По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Иркутской области от 25.11.2015 N 592-пп "Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2015 г. № 592-пп

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМ
АДМИНИСТРАТОРОМ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области (далее - Порядок) (прилагается).

2. Правовые акты главного распорядителя средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, главного администратора доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, предусмотренные пунктами 7, 9 - 10, 12, 24, 28 Порядка, подлежат изданию в течение одного месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
А.С.БИТАРОВ





Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 25 ноября 2015 г. № 592-пп

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМ
АДМИНИСТРАТОРОМ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области (далее соответственно - Порядок, главный распорядитель бюджетных средств, бюджет ТФОМС).

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета ТФОМС, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета ТФОМС.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета ТФОМС;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета ТФОМС, расходам бюджета ТФОМС и источникам финансирования дефицита бюджета ТФОМС;
составление и ведение бюджетной росписи, сводной бюджетной росписи;
составление и исполнение бюджетной сметы;
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных действий, направленных на обеспечение соблюдения условий, целей и порядка их предоставления.
4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
5. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошной - контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
выборочный - контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется:
должностными лицами главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с их должностными обязанностями при совершении ими операций, действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, путем самоконтроля;
вышестоящими должностными лицами главного распорядителя бюджетных средств в процессе исполнения их должностных обязанностей в отношении подчиненных должностных лиц путем контроля по уровню подчиненности.
7. В целях осуществления контроля по уровню подчиненности руководителем главного распорядителя бюджетных средств до начала очередного финансового года на основании плана-графика утверждается карта внутреннего финансового контроля.
Формы плана-графика, карты внутреннего финансового контроля утверждаются правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
Формирование и утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
8. Результаты контроля по уровню подчиненности при наличии недостатков и (или) нарушений при исполнении бюджетных процедур, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, оформляются заключением с указанием на необходимость устранения недостатков и (или) нарушений в установленный в заключении срок.
9. Выявленные при осуществлении контроля по уровню подчиненности недостатки и (или) нарушения при выполнении бюджетных процедур, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, сведения о причинах их возникновения и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах внутреннего финансового контроля по форме, утвержденной правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

10. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами главного распорядителя бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект внутреннего финансового аудита) согласно списку, утверждаемому правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
11. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета ТФОМС.
12. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения внеплановых и плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым правовым актом главного распорядителя бюджетных средств (далее - план внутреннего финансового аудита) до начала очередного финансового года.
13. В целях составления плана внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ данных о проверяемом структурном подразделении главного распорядителя бюджетных средств, в том числе сведений о результатах осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году.
14. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемые структурное подразделение, период, тема, вид, срок проведения аудиторской проверки. Приложением к плану внутреннего финансового аудита является программа аудиторской проверки, включающая в себя перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
15. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного распорядителя бюджетных средств в целях составления и рассмотрения проекта бюджета ТФОМС и проекта исполнения бюджета ТФОМС.
16. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
17. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, занимаемые главным распорядителем бюджетных средств, в отношении которого осуществляется аудиторская проверка.
18. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств с программой, актом аудиторской проверки.
19. При планировании аудиторских проверок учитываются значимость операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств, в случае неправомерного исполнения этих операций; факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, существенность бюджетных процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации бюджетных процедур внутреннего финансового контроля; наличие значимых бюджетных рисков после проведения бюджетных процедур внутреннего финансового контроля; степень обеспеченности главного распорядителя бюджетных средств ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми) для проведения внутреннего финансового аудита; возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
20. В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели ее проведения проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
содержания учетной политики на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых проверяемым структурным подразделением главного распорядителя бюджетных средств при осуществлении бюджетных процедур;
вопросов ведения бюджетного учета, по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
21. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
22. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
23. К документации по аудиторской проверке относятся:
план внутреннего финансового аудита;
копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения (при наличии);
копии финансово-хозяйственных документов проверяемого структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
24. Результаты проведения внутреннего финансового аудита оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита.
Форма акта аудиторской проверки утверждается правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
25. В акте аудиторской проверки указываются:
основания проведения аудиторской проверки;
основные задачи и функции проверяемого структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств;
перечень документов, изученных в ходе аудиторской проверки;
информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;
информация по ведению внутреннего финансового контроля в проверяемом структурном подразделении главного распорядителя бюджетных средств, рекомендации по повышению его эффективности (при выявлении недостатков);
выводы, предложения, рекомендации по результатам внутреннего финансового аудита исходя из целей осуществления внутреннего финансового аудита.
26. Документация по аудиторской проверке представляется для рассмотрения руководителю главного распорядителя бюджетных средств.
27. По результатам рассмотрения документации по аудиторской проверке руководитель главного распорядителя бюджетных средств принимает решение:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
28. По окончании календарного года субъектом внутреннего финансового аудита составляется отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчет) по форме, утвержденной правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
29. В отчете содержится информация о выполнении утвержденного плана внутреннего финансового аудита, выводы об эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности.

Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
В.Ф.ВОБЛИКОВА


------------------------------------------------------------------