Постановление Правительства Иркутской области от 05.05.2015 N 201-пп "Об утверждении Положения об обучении детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий в Иркутской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2015 г. № 201-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 12.11.2015 № 555-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение об обучении детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий в Иркутской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 26 октября 2009 года № 295/74-пп "Об утверждении Положения о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 14 декабря 2010 года № 329-пп "О внесении изменения в Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области";
3) постановление Правительства Иркутской области от 22 марта 2013 года № 101-пп "О внесении изменений в пункты 7, 18 Положения о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области";
4) постановление Правительства Иркутской области от 19 сентября 2013 года № 372-пп "О внесении изменений в Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2014 года.
Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 5 мая 2015 года
№ 201-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 12.11.2015 № 555-пп)
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" разработано в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-инвалидам в виде создания условий, гарантирующих детям-инвалидам равный доступ к получению дополнительного образования путем обеспечения их обучения по дополнительным общеразвивающим программам художественной, социально-педагогической, естественно-научной направленности с применением дистанционных образовательных технологий (далее соответственно - дети-инвалиды, дистанционное обучение).
2. Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется на принципе добровольного участия детей-инвалидов по индивидуальным учебным планам на дому, при отсутствии противопоказаний у детей и с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации или абилитации детей-инвалидов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, на основании заявления родителей (законных представителей).
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 12.11.2015 № 555-пп)
Дистанционное обучение детей-инвалидов организуется для детей в возрасте от 6,5 до 18 лет.
3. Права и обязанности детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы художественной, социально-педагогической, естественно-научной направленности с применением дистанционных образовательных технологий, родителей (законных представителей) определяются законодательством Российской Федерации.
4. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется центром дистанционного образования детей-инвалидов, являющимся структурным подразделением областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области" (далее - Центр), учредителем которого является министерство образования Иркутской области (далее - министерство), в порядке, установленном нормативным правовым актом министерства.
5. В целях обеспечения процесса дистанционного обучения детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийным сопровождением, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированных с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).
6. Оснащение аппаратно-программными комплексами рабочих мест детей-инвалидов осуществляет Центр на основании договора безвозмездного пользования аппаратно-программным комплексом для рабочего места ребенка-инвалида на дому, заключаемого между родителем (законным представителем) ребенка-инвалида и Центром на срок обучения ребенка-инвалида в Центре по дополнительной общеразвивающей программе, по примерной форме, утверждаемой правовым актом министерства образования.
Условием заключения договора безвозмездного пользования аппаратно-программным комплексом для рабочего места ребенка-инвалида на дому является оснащение рабочего места ребенка-инвалида доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обеспечение доступа рабочих мест детей-инвалидов к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляют родители (законные представители).
7. Договор безвозмездного пользования аппаратно-программным комплексом для рабочего места ребенка-инвалида на дому должен содержать следующие обязательные условия:
1) обязанность родителей (законных представителей) детей-инвалидов осуществлять оплату услуг доступа рабочих мест детей-инвалидов к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) случаи прекращения дистанционного обучения детей-инвалидов, в том числе по следующим причинам:
завершение обучения в Центре по дополнительной общеразвивающей программе;
смерть ребенка-инвалида;
отказ родителей (законных представителей) от дистанционного обучения ребенка-инвалида на дому;
3) обязанность Центра по техническому обслуживанию рабочих мест детей-инвалидов, демонтажу, перевозке и установке аппаратно-программного комплекса в случае его передачи другому ребенку-инвалиду.
8. Прекращение дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с указанием причин.
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
В.Ф.ВОБЛИКОВА
------------------------------------------------------------------