Постановление Правительства Иркутской области от 26.10.2015 N 535-пп "О предоставлении грантов в форме субсидий на развитие инженерной инфраструктуры объектов общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Иркутской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 535-пп
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ
ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях развития и поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Иркутской области, в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить, что в Иркутской области за счет средств областного бюджета осуществляется государственная поддержка путем предоставления грантов в форме субсидий в целях развития инженерной инфраструктуры объектов общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
2. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие инженерной инфраструктуры объектов общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Иркутской области (далее - Порядок) (прилагается).
3. Правовые акты министерства сельского хозяйства Иркутской области, предусмотренные подпунктами "д", "е", "ж", "и" пункта 10, подпунктом "а" пункта 15, пунктами 23, 27 Порядка, подлежат изданию в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления, кроме правового акта, предусмотренного пунктом 34 Порядка, который подлежит изданию в срок до 15 декабря 2015 года. Указанные правовые акты подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, а также на официальном сайте министерства сельского хозяйства Иркутской области по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, за исключением положений подпункта "б" пункта 10 Порядка в части использования типовых уставов.
Положения подпункта "б" пункта 10 Порядка в части использования типовых уставов вступают в силу с 29 декабря 2015 года.
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
А.С.БИТАРОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Иркутской области
от 26 октября 2015 г. № 535-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ
ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Иркутской области от 31 марта 2014 года № 31-ОЗ "Об областной государственной поддержке деятельности по ведению садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Иркутской области", устанавливает условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие инженерной инфраструктуры объектов общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (далее - гранты в форме субсидий), критерии отбора лиц, имеющих право на получение грантов в форме субсидий, а также порядок возврата грантов в форме субсидий.
2. Гранты в форме субсидий предоставляются:
а) на обеспечение электроснабжением (возведение (ремонт, монтаж, замена) линий электропередач, электроустановок, электросетей, трансформаторных подстанций, приобретение электродвигателей, оборудования для управления насосными агрегатами);
б) на обеспечение водоснабжением (бурение и обустройство скважин, приобретение (строительство) насосных станций, приобретение насосов и насосных агрегатов, строительство водоводов).
В случае если затраты садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан по направлениям, предусмотренным настоящим пунктом, возмещаются в рамках иных направлений государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года № 568-пп (далее - Программа), гранты в форме субсидий не предоставляются.
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по предоставлению грантов в форме субсидий является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
4. Гранты в форме субсидий предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству.
Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
5. Гранты в форме субсидий предоставляются садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам, садоводческим, огородническим и дачным потребительским кооперативам, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим партнерствам (далее - заявитель, заявители), признанным победителями по результатам ежегодного конкурсного отбора на право получения грантов в форме субсидий (далее - конкурсный отбор).
6. Право на участие в конкурсном отборе имеют заявители, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области, соответствующие следующим условиям:
а) ненахождение в процедуре конкурсного производства и в процессе реорганизации или ликвидации;
б) отсутствие задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за предыдущий год;
в) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за предыдущий год;
г) отсутствие задолженности по возврату субсидий в областной бюджет;
д) с даты полного освоения гранта в форме субсидии на развитие инженерной инфраструктуры объектов общего пользования заявителей прошло не менее 3 лет (для ранее получавших грант в форме субсидии);
е) осуществление деятельности с даты регистрации свыше 15 лет на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
ж) наличие специального фонда (для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ), неделимого фонда (для садоводческих, огороднических или дачных потребительских кооперативов).
Соответствие заявителей условиям, установленным подпунктами "а", "г", "д", "е" настоящего пункта, проверяется министерством самостоятельно на основании сведений, имеющихся в министерстве, информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
7. К функциям министерства в рамках настоящего Порядка относятся:
а) публикация извещения о проведении конкурсного отбора;
б) прием заявок и документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
в) проведение и утверждение итогов конкурсного отбора;
г) публикация информации о победителях конкурсного отбора;
д) проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий;
е) иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
8. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется министерством в общественно-политической газете "Областная", а также размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора.
9. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
а) предмет конкурсного отбора;
б) дата и место проведения конкурсного отбора;
в) почтовый адрес министерства;
г) порядок, место и срок подачи заявок, документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
д) условия конкурсного отбора;
е) порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора;
ж) контактная информация.
10. Для участия в конкурсном отборе заявитель обязан представить лично или через организации почтовой связи в министерство следующие документы:
а) заявка в произвольной форме;
------------------------------------------------------------------
Положения подпункта "б" пункта 10 в части использования типовых уставов вступают в силу с 29 декабря 2015 года (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) копии учредительных документов заявителя (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом);
в) протокол общего собрания членов заявителя или собрания уполномоченных заявителя с решением об участии в конкурсном отборе;
г) копия документа, подтверждающего полномочия председателя или другого уполномоченного заявителем лица действовать от имени заявителя;
д) план финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный общим собранием членов заявителя или собранием уполномоченных заявителя по форме, утвержденной правовым актом министерства;
е) список членов заявителя по форме, утвержденной правовым актом министерства;
ж) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта в форме субсидии, собственных, заемных) по форме, утвержденной правовым актом министерства;
з) копия проектной документации (в случае если заявителем планируется часть гранта в форме субсидии направить на мероприятия, указанные в плане финансово-хозяйственной деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено составление проектной документации);
и) обязательства заявителя в письменной форме следующего содержания:
оплачивать не менее 5% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов;
использовать имущество, приобретенное за счет грантов в форме субсидий, на развитие инженерной инфраструктуры объектов общего пользования заявителя;
использовать грант в форме субсидии в течение 12 месяцев со дня поступления средств гранта в форме субсидии на расчетный счет заявителя, открытый в кредитной организации;
представить в министерство отчет о целевом использовании средств гранта в форме субсидии, отчет о реализации плана финансово-хозяйственной деятельности по истечении 12 месяцев со дня поступления средств гранта в форме субсидии на расчетный счет заявителя по форме и в сроки, утвержденные правовым актом министерства;
к) письменное согласие на обработку персональных данных заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Для участия в конкурсном отборе заявитель вправе представить лично или через организации почтовой связи в министерство следующие документы:
а) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы по Иркутской области, по состоянию на 1 января текущего года;
б) справки территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации по Иркутской области, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области об отсутствии задолженности по страховым взносам по состоянию на 1 января текущего года;
в) копия разрешения на строительство и (или) лицензии на пользование участками недр местного значения, содержащих подземные воды, если планом финансово-хозяйственной деятельности предусмотрено возведение (ремонт, монтаж, замена) линий электропередач, электроустановок, электросетей, трансформаторных подстанций, строительство насосных станций, водоводов и других объектов, при строительстве (реконструкции) которых требуется разрешение на строительство и (или) лицензия на пользование участками недр местного значения, содержащих подземные воды;
г) копии документов, подтверждающих общую площадь территории заявителя;
д) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании объектов общего пользования, планируемых использовать для деятельности заявителя с привлечением средств гранта в форме субсидии;
е) договоры (предварительные договоры) об организации сбора, вывоза и (или) утилизации мусора (при наличии);
ж) договоры (предварительные договоры) об организации охранных услуг, заключенные с организациями, имеющими лицензию на осуществление частной охранной деятельности (при наличии);
з) рекомендательные письма от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных организаций (при наличии);
и) документ, подтверждающий участие в сельскохозяйственных выставках, ярмарках, конкурсах, иных публичных мероприятиях в сфере сельского хозяйства (в случае участия в указанных мероприятиях), копии благодарственных писем, грамот от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, подтверждающих осуществление заявителем деятельности, имеющей социальную значимость (при наличии).
Копии представленных документов должны быть заверены председателем или другим уполномоченным заявителем лицом.
В случае если документы, предусмотренные подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, не представлены заявителями по собственной инициативе, министерство запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наименования, номера и даты всех документов, представленных заявителем в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую заявителем в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, второй прилагается к заявке и документам, рассматриваемым министерством.
12. В течение 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявки, документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка, министерство рассматривает их и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе. В случае принятия министерством решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе заявители становятся участниками конкурсного отбора.
13. Основаниями для принятия решений об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсном отборе являются:
а) несоответствие условиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
в) представление заявки и документов с нарушением срока, предусмотренного в извещении о проведении конкурсного отбора.
При вынесении решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе министерство не позднее 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю с указанием оснований отказа через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
14. В целях проведения конкурсного отбора министерством создается конкурсная комиссия (далее - комиссия).
15. Комиссия в соответствии с целью создания решает следующие задачи:
а) составляет рейтинг участников конкурсного отбора в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктом 18 настоящего Порядка, и на основании Методики балльной системы оценок, утвержденной правовым актом министерства (далее - Методика), не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе;
б) в день составления рейтинга участников конкурсного отбора оформляет протокол заседания комиссии и передает его министерству.
16. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Состав комиссии и общее количество членов комиссии определяются правовым актом министерства.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от общего числа членов комиссии. При этом количество членов комиссии, не являющихся государственными и муниципальными служащими, должно составлять более 50 процентов от общего числа членов комиссии.
В заседаниях комиссии не может участвовать член комиссии, лично заинтересованный в итогах конкурсного отбора.
Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения по итогам конкурсного отбора доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.
17. Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании комиссии.
Решения комиссии носят рекомендательный характер для министерства, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
18. Конкурсный отбор проводится министерством с учетом рейтинга участников конкурсного отбора, составленного комиссией на основании Методики, не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе на основании следующих критериев отбора:
а) срок осуществления деятельности участника конкурсного отбора;
б) количество членов участника конкурсного отбора;
в) размер собственных средств участника конкурсного отбора;
г) размер запрашиваемого гранта в форме субсидии;
д) общая площадь территории участника конкурсного отбора;
е) отдаленность участника конкурсного отбора от районных центров Иркутской области;
ж) организация сбора, вывоза и (или) утилизации мусора;
з) членство в местных и (или) межрайонных ассоциациях (союзах);
и) организация охраны имущества, находящегося в собственности и (или) на ином законном основании у участника конкурсного отбора;
к) наличие рекомендательных писем от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных организаций;
л) общественная активность и социальная ответственность участника конкурсного отбора.
Срок проведения конкурсного отбора составляет 1 рабочий день.
19. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, набравшие наибольшее количество баллов.
При равном количестве баллов среди участников конкурсного отбора преимущество отдается участнику конкурсного отбора, который набрал наибольшую сумму баллов по критериям отбора, предусмотренным подпунктами "б", "е" пункта 18 настоящего Порядка, а в случае равенства суммы баллов по критериям отбора, предусмотренным подпунктами "б", "е" пункта 18 настоящего Порядка, преимущество отдается участнику конкурсного отбора, который набрал наибольшую сумму баллов по критерию отбора, предусмотренному подпунктом "д" пункта 18 настоящего Порядка.
20. Министерство определяет общее количество победителей конкурсного отбора исходя из размера средств областного бюджета, предусмотренного в Программе на реализацию мероприятия "Оказание содействия в развитии инфраструктуры территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Иркутской области", размера грантов в форме субсидий, определяемого в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, количества баллов, набранных участником конкурсного отбора.
21. Размер грантов в форме субсидий, предоставляемых победителям конкурсного отбора, определяется министерством и соответствует размеру его затрат на развитие инженерной инфраструктуры объектов общего пользования победителя конкурсного отбора, указанному в плане расходов, за вычетом размера собственных средств победителя конкурсного отбора. При этом размер гранта в форме субсидии должен составлять не более 95% затрат, указанных в плане расходов. Максимальный размер гранта в форме субсидии в расчете на одного победителя конкурсного отбора не может превышать 500 тыс. рублей.
22. Подведение итогов конкурсного отбора и определение размеров грантов в форме субсидий осуществляются министерством в срок до 5 декабря года проведения конкурсного отбора путем издания правового акта министерства об утверждении итогов конкурсного отбора (далее - правовой акт).
Правовой акт подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline в течение 1 рабочего дня со дня его издания. Копия указанного правового акта в тот же срок направляется победителю конкурсного отбора через организации почтовой связи.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
23. Гранты в форме субсидий предоставляются победителям конкурсного отбора на основании соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий (далее - соглашение), заключенного с министерством в течение 8 рабочих дней со дня издания правового акта.
Форма соглашения утверждается правовым актом министерства.
При заключении соглашения министерство выдает победителю конкурсного отбора информационный сертификат участника Программы по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - сертификат).
24. Победитель конкурсного отбора в течение 8 рабочих дней со дня издания правового акта обращается в российскую кредитную организацию с копией правового акта для открытия расчетного счета, предназначенного для перечисления гранта в форме субсидии (далее - расчетный счет).
25. В течение 1 рабочего дня со дня открытия расчетного счета победитель конкурсного отбора представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии расчетного счета.
26. Грант в форме субсидии перечисляется на расчетный счет победителя конкурсного отбора (далее - получатель) в течение 3 рабочих дней со дня представления справки об открытии расчетного счета.
27. Для перечисления гранта в форме субсидии с расчетного счета получателя для оплаты товаров, работ, услуг получатель представляет в министерство заверенные им копии договоров с указанием полного наименования индивидуального предпринимателя или юридического лица, их почтового и юридического адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в российской кредитной организации, копии документов, подтверждающих оплату не менее 5% стоимости товаров, работ, услуг по договору, а также в предусмотренных договором случаях копии актов приема-передачи, счетов, счетов-фактур (далее - копии документов на оплату).
Копии документов на оплату могут быть направлены получателями в министерство по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства, в отсканированной форме. При этом заверения копий документов на оплату получателем не требуется.
В случае представления получателем в министерство незаверенных копий документов на оплату по электронной почте заверенные копии указанных документов подлежат представлению получателем в министерство в течение 1 месяца со дня перечисления гранта в форме субсидии с расчетного счета получателя для оплаты Приобретения на расчетный счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которыми заключен соответствующий договор.
28. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о Приобретениях сведениям о Приобретениях, содержащимся в плане расходов, а также соблюдения условия, установленного подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка, и обязательства, установленного абзацем вторым подпункта "и" пункта 10 настоящего Порядка, и направляет в российскую кредитную организацию разрешение на перечисление денежных средств с расчетного счета получателя на расчетный (лицевой) счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного в разрешении, или принимает решение об отказе в перечислении денежных средств.
Основанием для отказа в перечислении денежных средств является несоответствие сведений о Приобретениях, указанных в копиях документов на оплату, сведениям о Приобретениях, содержащимся в плане расходов, а также несоблюдение условия, установленного подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка, и обязательства, установленного абзацем вторым подпункта "и" пункта 10 настоящего Порядка.
Решение об отказе в перечислении денежных средств с указанием причин отказа направляется получателю через организации почтовой связи в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
29. В случае необходимости внесения изменений в план расходов, касающихся наименования Приобретений, их количества и цены, с соответствующими изменениями в план финансово-хозяйственной деятельности получатель обращается в министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в план расходов и в план финансово-хозяйственной деятельности с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений (далее - документы об изменении плана расходов).
Документы об изменении плана расходов представляются в министерство по мере необходимости и рассматриваются министерством в срок не позднее 1 месяца со дня их поступления.
30. По результатам рассмотрения документов об изменении плана расходов министерство принимает решение о возможности внесения изменений или об отказе внесения изменений в план расходов и план финансово-хозяйственной деятельности.
Основаниями для отказа внесения изменений в план расходов и план финансово-хозяйственной деятельности являются:
а) увеличение суммы затрат за счет средств гранта в форме субсидии;
б) изменение показателя, предусмотренного планом финансово-хозяйственной деятельности, который учитывался министерством при конкурсном отборе и признании участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора (размер собственных средств получателя);
в) нарушение обязательства, установленного абзацем вторым подпункта "и" пункта 10 настоящего Порядка.
Решение о возможности внесения изменений или об отказе внесения изменений в план расходов и план финансово-хозяйственной деятельности, принятое министерством, направляется через организации почтовой связи получателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Решение об отказе внесения изменений в план расходов и план финансово-хозяйственной деятельности должно содержать указание на основания принятия такого решения.
31. В течение 5 рабочих дней с момента получения решения о возможности внесения изменений в план расходов и план финансово-хозяйственной деятельности получатель обязан представить в министерство план расходов и план финансово-хозяйственной деятельности с внесенными изменениями.
32. В случае нецелевого использования получателем гранта в форме субсидии, невыполнения условий соглашения, неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных подпунктом "и" пункта 10 настоящего Порядка, а также в случае несоответствия сведений, содержащихся в незаверенных копиях документов на оплату, представляемых в соответствии с абзацем третьим пункта 27 настоящего Порядка, сведениям, содержащимся в заверенных копиях указанных документов, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет получателю требование о возврате полученного гранта в форме субсидии. Грант в форме субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случаях, предусмотренных соглашениями, остатки грантов в форме субсидий подлежат возврату получателем не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
33. Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результативности) предоставления грантов в форме субсидий в соответствии с порядком, установленным министерством.
35. Ежегодный отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результативности) предоставления грантов в форме субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
36. Решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
Министр сельского хозяйства
Иркутской области
И.П.СУМАРОКОВ
------------------------------------------------------------------