По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Иркутской области от 17.03.2015 N 84-пп "О реализации отдельных мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области" государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" на 2015 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 84-пп

О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с разделом 2 подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области" на 2015 - 2017 годы государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23 октября 2014 года № 517-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Утвердить:
1) Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, являющихся главными администраторами доходов областного бюджета (прилагается);
2) Порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований областного бюджета между главными распорядителями средств областного бюджета, являющимися главными администраторами доходов областного бюджета (прилагается).

2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 16 июня 2014 года № 282-пп "О реализации отдельных мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области" государственной программы Иркутской области "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием" на 2014 - 2018 годы";
2) постановление Правительства Иркутской области от 14 августа 2014 года № 405-пп "О внесении изменений в Порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований областного бюджета между главными распорядителями бюджетных средств, являющимися главными администраторами доходов областного бюджета".

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО





Утвержден
постановлением
Правительства Иркутской области
от 17 марта 2015 года
№ 84-пп

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, являющихся главными администраторами доходов областного бюджета, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта областного бюджета, исполнение областного бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля) (далее соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, ГРБС).
2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится с целью:
определения уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
анализа изменений качества финансового менеджмента;
определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента включает в себя:
ежеквартальную оценку качества финансового менеджмента, осуществляемую по всем ГРБС;
годовую оценку качества финансового менеджмента, осуществляемую по всем ГРБС, за исключением министерства финансов Иркутской области (далее - Министерство).
4. Ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента и годовая оценка качества финансового менеджмента проводится структурными подразделениями Министерства, которые определяются правовым актом Министерства, принимаемым не позднее 30 календарных дней со дня принятия настоящего Порядка.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

5. Ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности, а также отчетов, полученных с помощью автоматизированной системы исполнения бюджета, в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента осуществляется в соответствии с Перечнем показателей ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
7. Не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводится расчет показателей ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента и формируются его результаты по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8. По результатам расчетов показателей ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента в течение 3 рабочих дней Министерство формирует итоговую ежеквартальную оценку качества финансового менеджмента в соответствии с целевыми ориентирами согласно графе 4 Перечня показателей.
9. По показателям В1, В2, В5, В6 Перечня показателей положительным результатом считается ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента, превышающая (или равная) среднее значение показателя по всем ГРБС, а отрицательным результатом считается ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента ниже среднего значения показателя по всем ГРБС.
По показателю В3 Перечня показателей положительным результатом считается ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента ниже среднего значения показателя по всем ГРБС, а отрицательным результатом считается ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента, превышающая (или равная) среднее значение показателя по всем ГРБС.
По показателю В4 Перечня показателей положительным результатом считается ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента, превышающая (или равная) 100%, отрицательным результатом считается ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента ниже 100%.
Среднее значение показателя по всем ГРБС рассчитывается по результатам ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента.
10. Итоговая ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента представляет собой количество отклонений (отрицательных результатов) значений показателей ГРБС по показателям В1 - В3, В5, В6 от его среднего значения показателя по всем ГРБС, а по показателю В4 - от 100%.
Максимальное количество отклонений значений показателей ГРБС за отчетный квартал равно 6, минимальное - 0.
11. По результатам расчета итоговой ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента структурными подразделениями Министерства формируются результаты ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Глава 3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

12. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в течение 2 месяцев после представления в Министерство финансов Российской Федерации годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Иркутской области.
13. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
оценка механизмов планирования расходов бюджета;
оценка результатов исполнения государственных программ и бюджета в части расходов;
оценка результатов исполнения бюджета в части доходов;
оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
оценка организации системы контроля.
14. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности, информации и материалов, представляемых ГРБС в Министерство согласно Перечню исходных данных для проведения годовой оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - Перечень исходных данных).
Расчет годовых оценок качества финансового менеджмента осуществляется на основании исходных данных, указанных в Перечне исходных данных, и в соответствии с Перечнем годовых показателей качества финансового менеджмента согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - Перечень годовых показателей) по двум группам.
К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные государственные учреждения Иркутской области, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственные государственные учреждения Иркутской области.
15. В случае если ГРБС не располагают исходными данными, указанными в Перечне исходных данных, то в соответствующую графу Перечня исходных данных вписываются слова "Нет данных", в этом случае значения соответствующих исходных данных в расчете годовой оценки качества финансового менеджмента принимаются равными нулю. В случае если исходные данные, указанные в Перечне исходных данных, неприменимы к ГРБС, в соответствующую графу Перечня исходных данных вписывается слово "Неприменим", в этом случае указанные исходные данные не учитываются в расчете годовой оценки качества финансового менеджмента.
16. Максимальная годовая оценка качества финансового менеджмента, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, минимальная годовая оценка качества финансового менеджмента, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 0 баллов.
17. Годовая оценка качества финансового менеджмента по каждому из показателей рассчитывается в соответствии с формулами, указанными в графе 2 Перечня годовых показателей.
Оценка по показателю устанавливается в соответствии с графой 4 Перечня годовых показателей в зависимости от единицы измерения, к которой относится полученный результат вычисления, в соответствии с графой 3 Перечня годовых показателей.
18. Структурными подразделениями Министерства проводится расчет показателей годовой оценки качества финансового менеджмента и формируются результаты расчета годовых оценок качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
19. Исходя из результатов расчета годовых оценок качества финансового менеджмента, структурными подразделениями Министерства рассчитывается итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируются результаты годовой оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
20. Расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого ГРБС (КФМ) осуществляется по следующей формуле:



где:
Bi - итоговое значение годовой оценки по направлению;
Vi - весовой коэффициент направления годовой оценки.
Итоговое значение годовой оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:



где:
Pij - годовая оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n - количество показателей в направлении.
21. На основании расчета итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого ГРБС производится расчет среднего значения годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных всеми ГРБС по каждому из показателей (SPj), по следующей формуле:



где:
Kj - значение годовой оценки показателя по n-му ГРБС;
j - номер показателя;
m - количество ГРБС, имеющих данный показатель.
ГРБС имеет неудовлетворительные результаты по оцениваемому показателю в следующих случаях:
среднее значение годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей (SPj), больше 3 баллов, при этом годовая оценка качества финансового менеджмента одного из ГРБС по показателю ниже среднего значения годовой оценки качества финансового менеджмента, полученных всеми ГРБС по каждому из показателей (SPj), и (или) ниже 3 баллов;
среднее значение годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей (SPj), меньше 3 баллов, и годовая оценка качества финансового менеджмента одного из ГРБС по показателю ниже среднего значения годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей.
22. На основании сопоставления итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого ГРБС, среднего значения годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных всеми ГРБС по каждому из показателей, и максимально возможной оценки качества финансового менеджмента, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента, структурные подразделения Министерства осуществляют анализ качества финансового менеджмента по совокупности годовых оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям.
Максимальная итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента, которую может получить ГРБС, рассчитывается по формулам согласно пунктам 20, 21 настоящего Порядка путем подстановки в них максимальной оценки по показателям для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок).
23. На основании проведенного анализа по совокупности годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента ГРБС (Q) по следующей формуле:



где:
КФМ - итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС;
5 - максимальная итоговая оценка качества финансового менеджмента.
Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества финансового менеджмента ГРБС составляет 100%.
24. По итогам определения уровня качества финансового менеджмента ГРБС структурными подразделениями Министерства формируется рейтинг ГРБС по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
Е.Н.МОХКАМОВА





Приложение 1
к Порядку
проведения мониторинга качества финансового
менеджмента главных распорядителей средств
областного бюджета, являющихся главными
администраторами доходов областного бюджета

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Целевой ориентир
1
2
3
4
В1 Процент исполнения кассового прогноза по расходам
В1 = Вкп(рф) / Вкп(рпл) x 100%,
где:
Вкп(рф) - исполнение кассового прогноза по расходам главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС) за отчетный квартал;
Вкп(рпл) - уточненный кассовый прогноз по расходам ГРБС (нарастающим итогом, без учета списания остатков кассового прогноза по расходам) на конец отчетного квартала
%
Целевым ориентиром является значение показателя 100%
В2 Процент исполнения расходов к плану
В2 = Вир / Вплр x 100%,
где:
Вир - исполнение по расходам областного бюджета ГРБС (за исключением целевых средств федерального бюджета) на отчетную дату текущего финансового года;
Вплр - уточненный кассовый план по расходам областного бюджета (за исключением целевых средств федерального бюджета) на отчетную дату текущего финансового года
%
Целевым ориентиром является значение показателя 100%
В3 Процент перемещений расходов по статьям бюджетной классификации
В3 = Вуточ / Вп x 100%,
где:
Вуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (нарастающим итогом) в текущем финансовом году на основании распоряжений министерства финансов Иркутской области и ГРБС с учетом изменений по КОСГУ;
Вп - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год, предусмотренная Законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
%
Целевым ориентиром является значение показателя 0%
В4 Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов
В4 = Втек / Вотч x 100%,
где:
Втек - сумма поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов (за исключением прочих доходов от компенсации затрат государства и прочих неналоговых доходов) по состоянию на отчетную дату текущего финансового года;
Вотч - сумма поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов (за исключением прочих доходов от компенсации затрат государства и прочих неналоговых доходов) за аналогичный период отчетного финансового года
%
Целевым ориентиром является значение показателя, превышающее 100%
В5 Уровень возврата в текущем финансовом году целевых средств федерального бюджета, не использованных в отчетном финансовом году
В5 = Вост / Ввозв x 100%,
где:
Вост - остатки целевых средств, возвращенные из федерального бюджета в бюджет Иркутской области, в объеме потребности в расходовании на отчетную дату текущего финансового года;
Ввозв - остатки субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, возвращенные из бюджета Иркутской области в доход федерального бюджета, на отчетную дату текущего финансового года
%
Целевым ориентиром является значение показателя 100%
В6 Использование целевых средств федерального бюджета
В6 = Вуо / Впл x 100%,
где:
Вуо - исполнение по расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета, на отчетную дату текущего финансового года;
Впл - уточненный кассовый план по расходам, источников финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета, на отчетную дату текущего финансового года
%
Целевым ориентиром является значение показателя 100%





Приложение 2
к Порядку
проведения мониторинга качества финансового
менеджмента главных распорядителей средств
областного бюджета, являющихся главными
администраторами доходов областного бюджета

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
_______________________________________________
(наименование главного распорядителя средств
областного бюджета)

№ п/п
Наименование показателя (В)
Значение показателя
Комментарий
1
2
3
4
1.
В1 Процент исполнения кассового прогноза по расходам


2.
В2 Процент исполнения расходов к плану


3.
В3 Процент перемещений расходов по статьям бюджетной классификации


4.
В4 Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов


5.
В5 Уровень возврата в текущем финансовом году целевых средств федерального бюджета, не использованных в отчетном финансовом году


6.
В6 Использование целевых средств федерального бюджета







Приложение 3
к Порядку
проведения мониторинга качества финансового
менеджмента главных распорядителей средств
областного бюджета, являющихся главными
администраторами доходов областного бюджета

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Место
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета (далее - ГРБС)
Итоговая оценка качества финансового менеджмента (количество отклонений), балл
Показатели оценки
Процент исполнения кассового прогноза по расходам
Процент исполнения расходов к плану
Процент перемещений расходов по статьям бюджетной классификации
Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов
Уровень возврата в текущем финансовом году целевых средств федерального бюджета, не использованных в отчетном финансовом году
Использование целевых средств федерального бюджета
В1
В2
В3
В4
В5
В6
1
2
3
4
5
7
8
9
10
Среднее значение:






1-ое место








2-ое место








i-ое место













Приложение 4
к Порядку
проведения мониторинга качества финансового
менеджмента главных распорядителей средств
областного бюджета, являющихся главными
администраторами доходов областного бюджета

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
____________________________________________
(наименование главного распорядителя средств
областного бюджета)

Дата заполнения главными распорядителями средств
областного бюджета "__" __________ 20__ г.

№ п/п
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Источник информации
Значение исходных данных
1
2
3
4
5
Р1
Объем бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета (далее - ГРБС) на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнение работ), оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями на отчетный финансовый год, в том числе указать объем по казенным учреждениям
тыс. рублей
Данные ГРБС для подведомственных казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений
<*> дополнительно указать информацию о выборке данных (дополнительный код расходов, дополнительную экономическую классификацию и так далее)
Общая сумма предусмотренных ГРБС бюджетных ассигнований на содержание казенных учреждений (за исключением публичных обязательств) и предоставление субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на отчетный финансовый год
тыс. рублей
Бюджетная роспись ГРБС, информационная система "АЦК-Финансы"
<*> дополнительно указать информацию о выборке данных (дополнительный код расходов, дополнительную экономическую классификацию и так далее)
Р2
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, подведомственных ГРБС казенных учреждений (данный показатель применяется только к ГРБС, в ведении которых находятся казенные учреждения)

Приказ ГРБС об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Р3
Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период на основании распоряжений министерства финансов Иркутской области и ГРБС с учетом изменений по КОСГУ
тыс. рублей
Уведомления об изменениях бюджетных ассигнований за отчетный период
<*> в расчете используется объем уменьшенных бюджетных ассигнований с целью перераспределения в процессе исполнения бюджета в отчетном периоде
Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, предусмотренная Законом Иркутской области об областном бюджете на отчетный финансовый год
тыс. рублей
Закон Иркутской области об областном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период (последняя редакция)

Р4
Количество подведомственных ГРБС учреждений, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году

Информация ГРБС

Общее количество подведомственных ГРБС государственных учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году

Информация ГРБС

Р5
Количество подведомственных ГРБС учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий в отчетном финансовом году

Информация ГРБС

Общее количество подведомственных ГРБС учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году

Информация ГРБС

Р6
Кассовые расходы ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в отчетном периоде
тыс. рублей
Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система "АЦК-Финансы"

Уточненный план по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу) без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета
тыс. рублей
Информационная система "АЦК-Финансы"

Р7
Оценка потребности в оказании услуг, проводимая в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2010 № 348-пп

Оценка потребности в оказании услуг, проводимая в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2010 № 348-пп

Р8
Кассовые расходы ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в отчетном периоде
тыс. рублей
Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система "АЦК-Финансы"

Уточненные бюджетные ассигнования ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) на отчетный финансовый год
тыс. рублей
Бюджетная роспись ГРБС, информационная система "АЦК-Финансы"

Р9
Кассовые расходы ГРБС за счет целевых средств федерального бюджета в отчетном периоде
тыс. рублей
Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система "АЦК-Финансы"

Уточненные бюджетные ассигнования, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета
тыс. рублей
Бюджетная роспись ГРБС, информационная система "АЦК-Финансы"

Р10
Кассовые расходы ГРБС (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного года
тыс. рублей
Месячный отчет за 9 месяцев отчетного финансового года, годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система "АЦК-Финансы"

Кассовые расходы (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета за отчетный период
тыс. рублей
Месячный отчет за отчетный период, информационная система "АЦК-Финансы"

Р11
Количество показателей государственных программ, достигнутых в отчетном финансовом году

данные о значении показателей (план/факт) по курируемым основным мероприятиям (согласно приложению к государственной программе "Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы")

Количество показателей государственных программ, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году


Р12
Плановые объемы налоговых и неналоговых доходов, учтенные при формировании первоначальной редакции областного бюджета в отчетном финансовом году
тыс. рублей
Закон Иркутской области об областном бюджете на соответствующий период, отчетность об исполнении бюджета

Кассовое исполнение бюджета в части налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году
тыс. рублей

Р13
Исполнение областного бюджета в части администрируемых главным администратором доходов невыясненных поступлений за отчетный период, зачисляемых в бюджет Иркутской области
тыс. рублей
Информационная система "АЦК-Финансы"

Р14
Сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за отчетный финансовый год
тыс. рублей
Отчетность об исполнении бюджета; пояснительная записка, предусмотренная п. 1 Порядка осуществления органами государственной власти Иркутской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 12 июля 2010 года № 167-пп; иная информация, необходимая для пояснения причин снижения администрируемых видов доходов, по усмотрению главного администратора доходов

Сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за год, предшествующий отчетному финансовому году
тыс. рублей
Отчетность об исполнении бюджета; пояснительная записка, предусмотренная п. 1 Порядка осуществления органами государственной власти Иркутской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 12 июля 2010 года № 167-пп; иная информация, необходимая для пояснения причин снижения администрируемых видов доходов, по усмотрению главного администратора доходов

Р15
Объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ГРБС учреждений по расчетам с дебиторами, по данным годового отчета
тыс. рублей
Годовой отчет об исполнении бюджета
<*> Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа
Р16
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ГРБС учреждений на начало текущего года
тыс. рублей
Годовой отчет об исполнении бюджета

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ГРБС учреждений (в том числе учреждений, в отношении которых ГРБС является учредителем) на начало отчетного года
тыс. рублей
Годовой отчет об исполнении бюджета

Р17
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по данным годового отчета
тыс. рублей
Годовой отчет об исполнении бюджета

Р18
Сроки представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Годовой отчет об исполнении бюджета

Р19
Правовой акт ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

Приказ ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

Р20
Мероприятия таблицы № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"

таблица № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" форма 0503160, утвержденная приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н

Р21
Количество подведомственных ГРБС учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в сети "Интернет"

Перечень подведомственных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в сети "Интернет" со ссылками на страницу в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru)

Общее количество подведомственных ГРБС учреждений на конец отчетного финансового года

Информация ГРБС

Р22
Отчет о проведении ГРБС мониторинга результатов финансовой деятельности подведомственных ему учреждений и составление рейтинга результатов финансовой деятельности подведомственных ему учреждений

Отчет о проведении ГРБС мониторинга результатов финансовой деятельности подведомственных ему учреждений и составление рейтинга результатов финансовой деятельности подведомственных ему учреждений со ссылкой на страницу в сети "Интернет", где размещена информация (при наличии)

Р23
Наличие факта нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий

таблица № 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" форма 0503160, утвержденная приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н


Руководитель ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Исполнитель в ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон





Приложение 5
к Порядку
проведения мониторинга качества финансового
менеджмента главных распорядителей средств
областного бюджета, являющихся главными
администраторами доходов областного бюджета

ПЕРЕЧЕНЬ
ГОДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения (градация)
Весовой коэффициент направления/оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
5
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
30%

Р1 Доля бюджетных ассигнований на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (работ), оказываемых подведомственными ГРБС учреждениями
Р1 = Sгу / S x 100%,
где:
Sгу - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнение работ), оказываемых ГРБС и подведомственными ГРБС учреждениями, на отчетный финансовый год;
S - общая сумма предусмотренных ГРБС бюджетных ассигнований на содержание казенных учреждений (за исключением публичных обязательств) и предоставление субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на отчетный финансовый год
%

Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, на отчетный финансовый год
Р1 >= 100%
5
90% <= Р1 < 100%
4
80% <= Р1 < 90%
3
70% <= Р1 < 80%
2
60% <= Р1 < 70%
1
Р1 < 60%
0
Р2 Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС казенных учреждений (показатель применяется только к ГРБС, в ведении которых находятся казенные учреждения)
Наличие правового акта ГРБС, содержащего:
а) Процедуру составления бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
б) Процедуру ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
в) Процедуру утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений
правовой акт соответствует требованиям всех трех пунктов
5

правовой акт соответствует требованиям двух пунктов
4
правовой акт соответствует требованиям одного пункта
3
отсутствует правовой акт
0
Р3 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р3 = Оуточ / Рп x 100%,
где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период на основании распоряжений министерства финансов Иркутской области и ГРБС с учетом изменений по КОСГУ;
Рп - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, предусмотренная Законом Иркутской области об областном бюджете на отчетный финансовый год (последняя редакция)
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р3 <= 1%
5
1% < Р3 <= 5%
4
5% < Р3 <= 10%
3
10% < Р3 <= 15%
2
15% < Р3 <= 20%
1
Р3 > 20%
0
Р4 Доля подведомственных ГРБС учреждений, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве подведомственных ГРБС учреждений, которым установлены государственные задания
Р4 = Угу / У x 100%,
где:
Угу - количество подведомственных ГРБС учреждений, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году;
У - общее количество подведомственных ГРБС учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году
%

Позитивно расценивается доля подведомственных ГРБС учреждений, выполнивших государственное задание на 100%, не менее 95% от общего количества подведомственных ГРБС учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году
Р4 >= 95%
5
90% <= Р4 < 95%
4
85% <= Р4 < 90%
3
Р4 < 85%
0
Р5 Доля подведомственных ГРБС учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий
Р5 = Ушс / У x 100%,
где:
Ушс - количество подведомственных ГРБС учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий в отчетном финансовом году;
У - общее количество подведомственных ГРБС учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году
%

Позитивно расценивается доля подведомственных ГРБС учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий в отчетном финансовом году не менее 90%
Р5 >= 90%
5
85% <= Р5 < 90%
4
80% <= Р5 < 85%
3
Р5 < 80%
0
Р6 Уровень исполнения кассового прогноза
Р6 = Ркис / Ркпр x 100%, где:
Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в отчетном периоде;
Ркпр - уточненный план по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
Р6 = 100%
5
95% <= Р6 < 100%
4
90% <= Р6 < 95%
3
85% <= Р6 < 90%
2
80% <= Р6 < 85%
1
Р6 < 80%
0
Р7 Своевременное предоставление согласованной с министерством экономического развития Иркутской области оценки потребности в оказании услуг, проводимой в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), установленным Правительством Иркутской области
Оценивается соблюдение установленных сроков в соответствии с п. 13 Порядка проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2010 № 348-пп



- представлено своевременно

5

- представлено несвоевременно

0

2. Оценка результатов исполнения государственных программ и бюджета в части расходов
30%

Р8 Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)
Р8 = Ркис / Рпл x 100%,
где:
Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в отчетном периоде;
Рпл - уточненные бюджетные ассигнования ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) на отчетный финансовый год.
%

Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств областного бюджета не менее 90%
Р8 = 100%
5
95% <= Р8 < 100%
4
90% <= Р8 < 95%
3
85% <= Р8 < 90%
2
80% <= Р8 < 85%
1
Р8 < 80%
0
Р9 Уровень исполнения расходов ГРБС целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета
Р9 = Ркр / Рпр x 100%,
где:
Ркр - кассовые расходы ГРБС за счет целевых средств федерального бюджета в отчетном периоде;
Рпр - уточненные бюджетные ассигнования, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в отчетном периоде
%


Р9 = 100%
5
95% <= Р9 < 100%
4
90% <= Р9 < 95%
3
85% <= Р9 < 90%
2
80% <= Р9 < 85%
1
Р9 < 80%
0
Р10 Доля кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в IV квартале отчетного года в объеме кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета за отчетный год
Р10 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год) x 100%,
где:
Ркис (IV кв.) - кассовые расходы ГРБС (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного года;
Ркис (год) - кассовые расходы ГРБС (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета за отчетный период
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 30%
Р10 < = 30%
5
30% < Р10 <= 33%
4
33% < Р10 <= 36%
3
36% < Р10 <= 40%
2
40% < Р10 <= 45%
1
Р10 > 45%
0
Р11 Достижение запланированных целевых показателей государственных программ
P11 = Рдпгп / Ргп x 100, где:
P11 - доля показателей государственных программ, достигнутых в отчетном финансовом году;
Рдпгп - количество показателей государственных программ, достигнутых в отчетном финансовом году;
Ргп - количество показателей государственных программ, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году
%

Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году целевых показателей государственных программ.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
Р11 = 100%
5
95% <= Р11 < 100%
4
90 <= Р11 < 95%
3
Р11 < 90%
0
3. Оценка результатов исполнения бюджета в части доходов
10%

Р12 Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета
Р12а = (1 - Rf / Rp) x 100%,
если Rf = < Rp;
Р12б = (Rf / Rp - 1) x 100%,
если Rf > Rp, где:
Р12 - процент отклонения фактического исполнения плана формирования налоговых и неналоговых доходов от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов;
Rf - кассовое исполнение бюджета в части налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году;
Rp - плановые объемы налоговых и неналоговых доходов, учтенные при формировании первоначальной редакции областного бюджета в отчетном финансовом году


Целевым ориентиром для главных администраторов доходов областного бюджета является значение показателя, не превосходящее 10%
0% =< Р12 =< 10%;
5
10% < Р12 =< 20%;
3
Р12 > 20%
0
Р13 Эффективность работы с невыясненными поступлениями областного бюджета
Р13 = D1 + D2, где D1 - объем невыясненных поступлений за период с 1 января по 20 декабря отчетного финансового года; D2 - объем уточненных невыясненных поступлений (отрицательное сальдо по КБК 11701...) за период с 21 декабря по 31 декабря отчетного финансового года
тыс. рублей

Целевым ориентиром для главных администраторов доходов областного бюджета является отсутствие невыясненных поступлений, значение показателя, равное 0
Р13 <= 0
5
Р13 > 0
0
Р14 Динамика поступлений администрируемых видов доходов областного бюджета
Р14 = S тек. / S отч. x 100, где
S тек. - сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за отчетный финансовый год;
S отч. - сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за год, предшествующий отчетному финансовому году
%

Целевым ориентиром для главных администраторов доходов бюджета является значение показателя, превышающее 100%
Р14 > 100%
5
Р14 <100%
0
- при снижении администрируемых видов доходов в результате изменений законодательства и прочих форс-мажорных обстоятельств
Р14 <= 100%
3
4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
10%

Р15 Наличие у ГРБС и подведомственных ГРБС учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности <*>
Р15 = Дтн, где:
Дтн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ГРБС учреждений по расчетам с дебиторами по данным годового отчета
тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р15 = 0
5
Р15 > 0
0
Р16 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ГРБС учреждений в начале текущего года по сравнению с началом отчетного года
Р16 = Дтоп - Дтнг, где:
Дтнг - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало текущего года;
Дтоп - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало отчетного года
тыс. рублей

Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на начало отчетного года

5
Снижение дебиторской задолженности
Р16 < 0
4
Дебиторская задолженность не изменилась
Р16 = 0
2
Допущен рост дебиторской задолженности
Р16 > 0
0
Р17 Наличие у ГРБС и подведомственных ГРБС учреждений просроченной кредиторской задолженности
Р17 = Ктп, где:
Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с кредиторами, по данным годового отчета
тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р17 = 0
5
Р17 > 0
0
5. Оценка организации системы контроля
20%

Р18 Соблюдение сроков предоставления ГРБС месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности
Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности



- месячная, квартальная, годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5
- месячная, квартальная, годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0
Р19 Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля

5

- наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

3
- отсутствует правовой акт ГРБС

1
Р20 Осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля
Оцениваются мероприятия таблицы № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год. Характеристики внутреннего контроля указаны в комментарии

0
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение планов, мероприятий в соответствии с целями и задачами ГРБС
Мероприятия таблицы № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" соответствуют характеристикам внутреннего контроля

5
Мероприятия таблицы № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" частично соответствуют характеристикам внутреннего контроля
3
Мероприятия таблицы № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не соответствуют характеристикам внутреннего контроля.
Таблица № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена
0
Р21 Доля подведомственных ГРБС учреждений, информация о деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в сети "Интернет"
Р23 = Ргупабл / Ргу x 100%, где:
Ргупабл - количество подведомственных ГРБС учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в сети "Интернет";
Ргу - общее количество подведомственных ГРБС учреждений на конец отчетного финансового года
%
5
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
Р22 = 100%
95% <= Р22 < 100%
4
90 <= Р22 < 95%
3
Р22 < 90%
0
Р22 Проведение ГРБС мониторинга результатов финансовой деятельности подведомственных ему учреждений
Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов финансовой деятельности подведомственных ему учреждений и составление рейтинга результатов финансовой деятельности подведомственных ему учреждений:


Положительным является наличие отчета о проведении мониторинга результатов финансовой деятельности подведомственных учреждений и публикация результатов в сети "Интернет"
- наличие отчета о проведении мониторинга результатов финансовой деятельности всех подведомственных ГРБС учреждений;

5
- наличие отчета о проведении мониторинга результатов финансовой деятельности части подведомственных ГРБС учреждений;

3
- отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов финансовой деятельности подведомственных ГРБС учреждений

0
Р23 Наличие факта нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у ГРБС
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, согласно таблице № 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, а также согласно информации контрольных органов


Положительным является отсутствие факта нецелевого использования бюджетных средств, выявленного в ходе контрольных мероприятий
- в ходе контрольных мероприятий выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств

- 1
- в ходе контрольных мероприятий выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства;
- таблица № 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н не представлена. В пояснительной записке нет пояснений

0
- в ходе контрольных мероприятий не выявлены факты нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства

5

--------------------------------
<*> Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.





Приложение 6
к Порядку
проведения мониторинга качества финансового
менеджмента главных распорядителей средств
областного бюджета, являющихся главными
администраторами доходов областного бюджета

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ГОДОВЫХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
____________________________________________
(наименование главного распорядителя средств
областного бюджета)

Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
Р1 Доля бюджетных ассигнований на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (работ), оказываемых подведомственными ГРБС учреждениями
Р1 = Sгу / S x 100%,
где:
Sгу - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнение работ), оказываемых ГРБС и подведомственными ГРБС учреждениями, на отчетный финансовый год;
S - общая сумма предусмотренных ГРБС бюджетных ассигнований на содержание казенных учреждений (за исключением публичных обязательств) и предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на отчетный финансовый год


Р2 Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС казенных учреждений (данный показатель применяется только к ГРБС, в ведении которых находятся казенные учреждения)
Наличие правового акта ГРБС, содержащего:
а) процедуру составления бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
б) процедуру ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
в) процедуру утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений


Р3 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р4 = Оуточ / Рп x 100%, где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период на основании распоряжений министерства финансов Иркутской области и ГРБС с учетом изменений по КОСГУ;
Рп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год в соответствии с Законом Иркутской области об областном бюджете на отчетный финансовый год (последняя редакция)


Р4 Доля подведомственных ГРБС учреждений, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве подведомственных ГРБС учреждений, которым установлены государственные задания
Р4 = Угу / У x 100%,
где:
Угу - количество подведомственных ГРБС учреждений, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году;
У - общее количество подведомственных ГРБС учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году


Р5 Доля подведомственных ГРБС учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий
Р5 = Ушс / У x 100%, где:
Ушс - количество подведомственных ГРБС учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий в отчетном финансовом году;
У - общее количество подведомственных ГРБС учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году


Р6 Уровень исполнения кассового прогноза
Р6 = Ркис / Ркпр x 100%, где:
Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в отчетном периоде;
Ркпр - уточненный план по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу) без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета


Р7 Своевременное предоставление согласованной с министерством экономического развития Иркутской области оценки потребности в оказании услуг, проводимой в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), установленным Правительством Иркутской области
Оценивается соблюдение установленных сроков в соответствии с п. 13 Порядка проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2010 № 348-пп


2. Оценка результатов исполнения государственных программ и бюджета в части расходов
Р8 Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)
Р8 = Ркис / Рпл x 100%, где:
Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в отчетном периоде;
Рпл - уточненные бюджетные ассигнования ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) на отчетный финансовый год


Р9 Уровень исполнения расходов ГРБС целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета
Р9 = Ркр / Рпр x 100%, где:
Ркр - кассовые расходы ГРБС за счет целевых средств федерального бюджета в отчетном периоде;
Рпр - уточненные бюджетные ассигнования, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в отчетном периоде


Р10 Доля кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в IV квартале отчетного года в объеме кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета за отчетный год
Р10 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год) x 100%, где:
Ркис (IV кв.) - кассовые расходы ГРБС (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного года;
Ркис (год) - кассовые расходы (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета за отчетный период


Р11 Достижение запланированных целевых показателей государственных программ
Р11 = Рдпгп / Ргп x 100;
где:
Р11 - доля показателей государственных программ, достигнутых в отчетном финансовом году;
Рдпгп - количество показателей государственных программ, достигнутых в отчетном финансовом году;
Ргп - количество показателей государственных программ, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году


3. Оценка результатов исполнения бюджета в части доходов
Р12 Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета
Р12а = (1 - Rf / Rp) x 100%,
если Rf = < Rp;
Р12б = (Rf / Rp - 1) x 100%,
если Rf > Rp, где:
Р12 - процент отклонения фактического исполнения плана формирования налоговых и неналоговых доходов от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов;
Rf - кассовое исполнение бюджета в части налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году;
Rp - плановые объемы налоговых и неналоговых доходов, учтенные при формировании первоначальной редакции областного бюджета в отчетном финансовом году


Р13 Эффективность работы с невыясненными поступлениями областного бюджета
Р13 = D1 + D2, где D1 - объем невыясненных поступлений за период с 1 января по 20 декабря отчетного финансового года; D2 - объем уточненных невыясненных поступлений (отрицательное сальдо по КБК 11701...) за период с 21 декабря по 31 декабря отчетного финансового года


Р14 Динамика поступлений администрируемых видов доходов областного бюджета
Р14 = S тек. / S отч. x 100, где
S тек. - сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за отчетный финансовый год;
S отч. - сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за год, предшествующий отчетному финансовому году


4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
Р15 Наличие у ГРБС и подведомственных ГРБС нереальной к взысканию дебиторской задолженности <*>
Р15 = Дтн, где:
Дтн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ГРБС учреждений по расчетам с дебиторами, по данным годового отчета


Р16 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ГРБС учреждений в начале текущего года по сравнению с началом отчетного года
Р16 = Дтоп - Дтнг, где:
Дтнг - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало текущего года;
Дтоп - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало отчетного года


Р17 Наличие у ГРБС и подведомственных ГРБС учреждений просроченной кредиторской задолженности
Р17 = Ктп, где:
Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с кредиторами, по данным годового отчета


5. Оценка организации системы контроля
Р18 Соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой бюджетной отчетности
Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности


Р19 Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля


Р20 Осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля
Оцениваются мероприятия таблицы № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год


Р21 Доля подведомственных ГРБС учреждений, информация о деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в сети "Интернет"
Р22 = Ргупабл / Ргу x 100%, где:
Ргупабл - количество подведомственных ГРБС учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в сети "Интернет";
Ргу - общее количество подведомственных ГРБС учреждений на конец отчетного финансового года


Р22 Проведение ГРБС мониторинга результатов финансовой деятельности подведомственных ему учреждений
Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов финансовой деятельности подведомственных ему учреждений и составление рейтинга результатов финансовой деятельности подведомственных ему учреждений


Р23 Наличие факта нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у ГРБС
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, согласно таблице № 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, а также согласно информации контрольных органов



--------------------------------
<*> Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.





Приложение 7
к Порядку
проведения мониторинга качества финансового
менеджмента главных распорядителей средств
областного бюджета, являющихся главными
администраторами доходов областного бюджета

Форма

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ п/п
Наименование направлений оценки, показателей
Средняя оценка по показателю (SP)
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю
ГРБС, к которым показатель неприменим
1
2
3
4
5
6
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
Р1
Доля бюджетных ассигнований на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (работ), оказываемых подведомственными ГРБС учреждениями




Р2
Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС казенных учреждений (данный показатель применяется только к ГРБС, в ведении которых находятся казенные учреждения)




Р3
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований




Р4
Доля подведомственных ГРБС учреждений, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве подведомственных ГРБС учреждений, которым установлены государственные задания




Р5
Доля подведомственных ГРБС учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий




Р6
Уровень исполнения кассового прогноза




Р7
Своевременное предоставление согласованной с министерством экономического развития Иркутской области оценки потребности в оказании услуг, проводимой в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), установленным Правительством Иркутской области




2. Оценка результатов исполнения государственных программ и бюджета в части расходов
Р8
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)




Р9
Уровень исполнения расходов ГРБС целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета




Р10
Р10 Доля кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в IV квартале отчетного года в объеме кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета за отчетный год




Р11
Достижение запланированных целевых показателей государственных программ




3. Оценка результатов исполнения бюджета в части доходов
Р12
Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета




Р13
Эффективность работы с невыясненными поступлениями областного бюджета




Р14
Динамика поступлений администрируемых видов доходов областного бюджета




4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
Р15
Наличие у ГРБС и подведомственных ГРБС учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности




Р16
Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ГРБС учреждений в начале текущего года по сравнению с началом отчетного года




Р17
Наличие у ГРБС и подведомственных ГРБС учреждений просроченной кредиторской задолженности




5. Оценка организации системы контроля
Р18
Соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой бюджетной отчетности




Р19
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля




Р20
Осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля




Р21
Доля подведомственных ГРБС учреждений, информация о деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в сети "Интернет"




Р22
Проведение ГРБС мониторинга результатов финансовой деятельности подведомственных ему учреждений




Р23
Наличие факта нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у ГРБС









Приложение 8
к Порядку
проведения мониторинга качества финансового
менеджмента главных распорядителей средств
областного бюджета, являющихся главными
администраторами доходов областного бюджета

РЕЙТИНГ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Место <**>
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета, являющегося главным администратором доходов областного бюджета (далее - ГРБС)
Итоговая оценка качества финансового менеджмента (в баллах)
1
2
3
Первая группа ГРБС
(имеющие подведомственные учреждения)
1-ое место


2-ое место


...


i-ое место


Вторая группа ГРБС
(не имеющие подведомственные учреждения)
1-ое место


2-ое место


...


i-ое место.



--------------------------------
<**> Присваивается соответствующему ГРБС, исходя из итоговой оценки качества финансового менеджмента по возрастанию с 1-го по i-ое место".





Утвержден
постановлением
Правительства Иркутской области
от 17 марта 2015 года
№ 84-пп

ПОРЯДОК
КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА МЕЖДУ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности использования средств областного бюджета и регулирует распределение между главными распорядителями средств областного бюджета, являющимися главными администраторами доходов областного бюджета, бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия "Конкурсное распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по результатам мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, являющихся главными администраторами доходов областного бюджета" основного мероприятия "Создание условий для повышения качества финансового менеджмента в сфере общественных финансов, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса в Иркутской области" подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области" на 2015 - 2017 годы государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23 октября 2014 года № 517-пп (далее соответственно - ГРБС, мероприятие подпрограммы).
2. Распределение бюджетных ассигнований осуществляется на конкурсной основе между ГРБС, исходя из итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента, рассчитываемой в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, являющихся главными администраторами доходов областного бюджета.
3. Исходя из итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента, каждому ГРБС присваивается соответствующее место в одной из двух групп:
1) ГРБС, имеющие подведомственные государственные учреждения Иркутской области (далее - первая группа);
2) ГРБС, не имеющие подведомственные государственные учреждения Иркутской области (далее - вторая группа).
Первое место в группе присваивается ГРБС, набравшему наибольшее количество баллов в итоговой годовой оценке качества финансового менеджмента ГРБС, следующему по количеству баллов - второе и так далее по убыванию.
4. Итоговое распределение бюджетных ассигнований в первой группе ГРБС осуществляется с учетом места в рейтинге группы пропорционально количеству подведомственных ГРБС учреждений по следующей формуле:



где:
Vi - объем бюджетных ассигнований i-му ГРБС;
V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия подпрограммы в соответствующем финансовом году (далее - общий объем бюджетных ассигнований);
Ni - количество подведомственных учреждений i-го ГРБС по состоянию на 1 января соответствующего года;
ki - коэффициент, учитывающий место i-го ГРБС в рейтинге группы:
первое место - 0,30 (30% от общего объема бюджетных ассигнований);
второе место - 0,25 (25% от общего объема бюджетных ассигнований);
третье место - 0,20 (20% от общего объема бюджетных ассигнований);
четвертое место - 0,15 (15% от общего объема бюджетных ассигнований).
5. Итоговое распределение бюджетных ассигнований во второй группе ГРБС осуществляется с учетом места в рейтинге группы:
первое место - в размере 7% от общего объема бюджетных ассигнований;
второе место - в размере 3% от общего объема бюджетных ассигнований.
6. По итогам распределения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка ГРБС вправе направить бюджетные ассигнования на следующие цели:
модернизация вычислительной техники, серверного и периферийного оборудования, телекоммуникационного оборудования, локальной вычислительной сети;
модернизация и сопровождение системного и прикладного программного обеспечения;
методологическое и консультационное обеспечение;
проведение и участие в совещаниях, семинарах, конференциях, организация обучения государственных гражданских служащих Иркутской области и сотрудников государственных учреждений Иркутской области.
7. Итоговое распределение бюджетных ассигнований областного бюджета между ГРБС утверждается распоряжением Правительства Иркутской области.

Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
Е.Н.МОХКАМОВА


------------------------------------------------------------------