Постановление администрации г. Иркутска от 31.08.2015 N 031-06-795/5 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 031-06-795/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРКУТСК
В соответствии с частью 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 № 45-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области", ст.ст. 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска администрация города Иркутска постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск (Приложение № 1).
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска обеспечить внесение изменений в постановление администрации города Иркутска от 23.05.2012 № 031-06-1054/12 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск" в части уточнения полномочий органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
3. Управлению по информационной политике комитета по культурной политике и внешним связям администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ
Приложение № 1
к постановлению администрации
города Иркутска
от 31 августа 2015 г. № 031-06-795/5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРКУТСК
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 № 45-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области", Уставом города Иркутска и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск.
1.2. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений, расположенные в границах муниципального образования город Иркутска.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также - субъекты проверки) в отношении расположенных в границах муниципального образования город Иркутск объектов земельных отношений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений в отношении расположенных в границах муниципального образования город Иркутск объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.5. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, муниципальных правовых актов города Иркутска;
б) соблюдение прав и законных интересов субъектов проверки;
в) доступность и открытость в работе;
г) объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
д) возможность обжалования действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, нарушающего порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
1.6. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация города Иркутска. Структурными подразделениями, ответственными за осуществление муниципального земельного контроля (далее - уполномоченные органы), являются:
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
- комитеты по управлению округами администрации города Иркутска;
- управление экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска;
- департамент дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации города Иркутска.
1.7. Перечень должностных лиц структурных подразделений администрации города Иркутска, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.
1.8. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, настоящим Положением и должностными инструкциями.
1.9. Общая координация деятельности уполномоченных органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
1.10. Ежегодно комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска совместно с уполномоченными органами подготавливает информацию, содержащую сведения, необходимые для подготовки доклада об осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск и об эффективности такого контроля в порядке, установленном постановлением администрации города Иркутска от 17.12.2010 № 031-06-3095/10.
1.11. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, строительного надзора, службами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением субъектами проверки в отношении объектов земельных отношений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 2.2 - 2.4 настоящего раздела Положения.
2.2. Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска осуществляют муниципальный земельный контроль на подведомственной территории за:
2.2.1. Соблюдением порядка размещения телекоммуникационных контейнеров, металлических гаражей, контейнеров, заборов, теплиц, кладовых, сараев.
2.2.2. Проведением земляных работ на территории города Иркутска, за исключением территорий с интенсивным движением транспорта.
2.3. Управление экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
2.3.1. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие объектов земельных отношений или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, в береговой полосе, прибрежной защитной полосе либо водоохранной зоне водного объекта.
2.3.2. Предотвращением самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
2.3.3. Соблюдением установленного особого режима использования объектов земельных отношений в береговой полосе, прибрежной защитной полосе, водоохранной зоне водных объектов.
2.3.4. Выполнением землепользователями обязанностей по приведению водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, а также их поддержанию в надлежащем санитарном состоянии.
2.4. Департамент дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации города Иркутска в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
2.4.1. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие объектов земельных отношений или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, для производства земляных работ на территориях с интенсивным движением транспорта.
2.4.2. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
2.4.3. Соблюдением установленного особого режима использования земельных участков.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектами проверки в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.3. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
3.4. В отношении одного субъекта проверки, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.6. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три год на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого руководителем уполномоченного органа (далее - ежегодный план проверок).
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный надзор, органом прокуратуры, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок подготовки ежегодного плана проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан устанавливается постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 № 45-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области".
3.7. Основания для проведения плановых и внеплановых проверок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления субъекта проверки о проведении проверки, устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 23.05.2012 № 031-06-1054/12 (далее - административный регламент).
3.8. По результатам каждой проведенной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также перечень приложений к нему устанавливаются Федеральным законом № 294-ФЗ, постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 № 45-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области", административным регламентом.
Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина оформляется в течение трех дней после ее завершения.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.10. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Правительством Российской Федерации.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку, делается соответствующая запись.
3.11. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, должностное лицо уполномоченного органа выдает субъекту проверки предписание об устранении такого нарушения с указанием срока устранения нарушения и направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки в структурное подразделение территориального органа исполнительной власти, осуществляющее государственный земельный надзор, либо другой орган, уполномоченный принимать меры административного воздействия к лицам, допустившим нарушение.
Перечень сведений, которые указываются в предписании об устранении такого нарушения, а также порядок выдачи предписания субъекту проверки устанавливаются административным регламентом.
3.12. В случае обнаружения факта неисполнения предписания по результатам проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания об устранении нарушения требований, выданного уполномоченным органом, должностное лицо уполномоченного органа незамедлительно составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение трех суток с момента его составления направляет с материалами дела на рассмотрение мировому судье по месту совершения административного правонарушения. В случае, если должностному лицу для составления протокола необходимо выяснить дополнительные обстоятельства дела, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.13. В случае обнаружения по результатам проверок, проводимых в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования город Иркутск, нарушений, выразившихся:
- в самовольном возведении объектов капитального строительства либо объектов, обладающих признаками капитальности, материалы проверки направляются в подразделение уполномоченного органа, осуществляющее судебную защиту интересов муниципального образования город Иркутск в сфере земельных отношений, для решения вопроса о подготовке искового заявления о сносе самовольных построек;
- в самовольном занятии объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, временными сооружениями либо объектами, обладающими признаками временных сооружений, материалы земельного контроля направляются уполномоченными органами в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, расположенными в границах муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для принятия правового решения.
3.14. Субъекты проверки, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом субъекты проверки вправе приложить к своим возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ (РЕЙДОВЫХ) ОСМОТРОВ,
ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
4.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание таких заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков устанавливаются правовым актом администрации города Иркутска.
4.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, должностное лицо или должностные лица, уполномоченные на проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа *** о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по основаниям, указанным в подпунктах 2.1.2.2, 2.1.3.2 пункта 2.1 главы 2 раздела III административного регламента.
5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
5.1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица уполномоченного органа имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от субъектов проверки информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на объекты земельных отношений и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих объекты земельных отношений, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки получать доступ на объекты земельных отношений, указанные в распоряжении или приказе руководителя уполномоченного органа о проведении проверки, и осматривать такие объекты земельных отношений для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
- привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
5.2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска в отношении объектов земельных отношений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
- пресекать и предотвращать нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска в отношении объектов земельных отношений, в установленном законодательством порядке;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном подпунктами "а", "б" подпункта 2.1.2.2 главы 2 раздела III административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- составлять по результатам проверок акты;
- знакомить должностное лицо органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с настоящим Положением и административным регламентом;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска, выдавать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ ПРОВЕРКИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
6.1. Права субъектов проверки при проведении проверки:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа, представлять в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении нарушений земельного законодательства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъектов проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- получать разъяснения о своих правах и обязанностях;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
6.2. Субъекты проверки, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель мэра - председатель комитета
по управлению муниципальным имуществом
администрации города Иркутска
А.А.МЕЛЬНИКОВ
Начальник отдела земельного контроля
земельного департамента комитета
по управлению муниципальным имуществом
администрации города Иркутска
Н.В.ЕГОРОВА
------------------------------------------------------------------