По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Иркутска от 30.04.2015 N 031-06-400/5 "О муниципальной программе "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения города Иркутска на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 031-06-400/5

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска
от 03.11.2015 № 031-06-1017/5)

Руководствуясь ст.ст. 16, 16.1, 36, 37, 52, 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 9, 9.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", ч. 6 ст. 3 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 42, 54, 56 Устава города Иркутска, Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 № 005-20-360588/2, с изменениями, внесенными решениями Думы города Иркутска от 28.09.2012 № 005-20-380609/2, от 26.10.2012 № 005-20-390637/2, от 06.12.2012 № 005-20-410668/2, от 01.04.2013 № 005-20-450750/3, от 26.09.2013 № 005-20-490827/3, от 27.11.2014 № 006-20-030037/4, Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 № 031-06-2504/13, с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Иркутска от 14.11.2013 № 031-06-2760/13, от 07.02.2014 № 031-06-93/14, от 01.10.2014 № 031-06-1129/14, от 23.01.2015 № 031-06-30/5, администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения города Иркутска на 2016 - 2018 годы" (Приложение № 1).

2. Присвоить муниципальной программе "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения города Иркутска на 2016 - 2018 годы" индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета города Иркутска - 2200000000.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 03.11.2015 № 031-06-1017/5)

3. Комитету по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска обеспечить внесение соответствующих изменений в бюджет города Иркутска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

4. Заместителю мэра - председателю комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, заместителю мэра - председателю Комитета городского обустройства администрации города Иркутска, заместителю мэра - председателю комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, заместителю мэра - председателю Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска, заместителю мэра - председателю Комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска, заместителю мэра - председателю Комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска, заместителю мэра - председателю Комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска, начальнику управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска:
1) в срок до 01.06.2015 обеспечить разработку и представление мне на утверждение проектов правовых актов мэра города Иркутска о внесении изменений в:
а) постановление администрации города Иркутска от 11.10.2012 № 031-06-2036/12 "О муниципальной программе "Здоровое поколение на 2013 - 2017 годы";
б) постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 № 031-06-2041/12 "Об утверждении муниципальной программы "Культура Иркутска на 2013 - 2017 годы";
в) постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 № 031-06-2052/12 "О муниципальной программе "Иркутск - территория детства на 2013 - 2017 годы";
г) постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 № 031-06-2050/12-1 "Об утверждении муниципальной программы "Дороги города Иркутска на 2013 - 2017 годы";
д) постановление администрации города Иркутска от 11.10.2012 № 031-06-2034/12 "О муниципальной программе "Открытый город на 2013 - 2017 годы";
2) назначить лиц, ответственных за реализацию мероприятий муниципальной программы "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения города Иркутска на 2016 - 2018 годы".

5. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, заместителя мэра - председателя Комитета городского обустройства администрации города Иркутска, заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, заместителя мэра - председателя Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска, заместителя мэра - председателя Комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска, заместителя мэра - председателя Комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска, заместителя мэра - председателя комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска, начальника управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска.

Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 30 апреля 2015 года
№ 031-06-400/5

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Таблица 1

Паспорт муниципальной программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения города Иркутска на 2016 - 2018 годы" (далее также - Программа)
Разработчик Программы
Комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска
Ответственный исполнитель Программы
Комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска
Соисполнители Программы
-
Исполнители Программы
1. Комитет городского обустройства администрации города Иркутска.
2. Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска.
3. Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска.
4. Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска.
5. Комитет по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска.
6. Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска.
7. Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска.
8. Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
9. Управление культуры комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
10. Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска
Цель Программы
Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска доступной и комфортной среды жизнедеятельности
Задачи Программы
1. Совершенствование организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска.
2. Создание в городе Иркутске условий для социальной интеграции инвалидов и участия их в жизни общества.
3. Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска транспортных услуг и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
4. Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска объектов и услуг социальной инфраструктуры
Сроки реализации Программы
2016 - 2018 годы
Этапы реализации Программы
I этап
Перечень подпрограмм
-
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации
Общий объем финансирования - 91943,0 тысячи рублей (бюджет города Иркутска), в том числе по годам:
2016 год - 19021,0 тыс. рублей;
2017 год - 20109,0 тыс. рублей;
2018 год - 52813,0 тыс. рублей
Целевые показатели Программы по годам реализации
2016 - 2018 годы:
1. Количество паспортизированных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности.
2. Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Количество проведенных с участием инвалидов спортивных мероприятий.
4. Количество проведенных с участием инвалидов культурно-массовых мероприятий.
5. Количество приобретенного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения.
6. Количество обустроенных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
7. Количество приспособленных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры
Ожидаемый конечный результат реализации Программы
- Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- обеспечение доступности подвижного состава общественного транспорта города Иркутска;
- обеспечение инвалидам и другим маломобильным группам населения города Иркутска возможности полноценного посещения концертов, спектаклей, экспозиций, выставок, читальных залов, а также усвоения ими информации, предоставляемой муниципальными учреждениями культуры города Иркутска;
- создание специальных условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, на их интеграцию в школьном пространстве и в социуме в целом;
- доведение доли муниципальных общеобразовательных организаций города Иркутска, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций города Иркутска до 43%;
- повышение социальной активности инвалидов и преодоление их самоизоляции при помощи занятий спортом и участия в культурно-массовых мероприятиях

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики.
На сегодняшний день права инвалидов защищаются в соответствии с международными документами, к которым относятся Декларация о правах инвалидов, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 3447 от 09.12.1975, Конвенция № 159 Международной организации труда "О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов", Всемирная программа действий в отношении инвалидов, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 37/52 от 03.12.1982, Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 61/106 от 13 декабря 2006 года (ратифицирована Россией 3 мая 2012 года).
В целях комплексного решения проблем инвалидов и других маломобильных групп населения по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности приняты следующие правовые акты:
1) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2) государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297;
3) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
4) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
5) Закон Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 143-ОЗ "Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы";
6) Подпрограмма 8 "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2014 - 2018 годы" государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы, утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 437-пп.
На 01.01.2015 в городе Иркутске проживает 620 тысяч человек. Из них почти 58 тысяч - инвалиды, в том числе более 3 тысяч - дети. То есть инвалидом является каждый 11 житель города (по России - каждый 12). За последние 6 лет общая численность инвалидов в городе Иркутске возросла на 8,4%.
Около 1% от общей численности инвалидов составляют инвалиды-колясочники.
Почти 2 тысячи инвалидов (3,5%) - инвалиды по зрению.
В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных путей и остановочных платформ, общественного транспорта для пользования данной категорией жителей города затруднительно или невозможно получение ими многих медицинских, социальных, образовательных, бытовых услуг, полноправное участие в жизни общества.
В широком смысле безбарьерная или доступная среда - это среда, которая создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей.
В современных условиях изменились принципиальные подходы к решению проблем адаптации жилой среды с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.
Начиная с 2006 года администрацией города в градостроительные планы на создание архитектурных проектов объектов социального и иного назначения включены требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников к указанным объектам. В 2011 году разработаны и утверждены местные нормативы градостроительного проектирования города Иркутска, которые постоянно актуализируются и совершенствуются в соответствии с требованиями по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска, установленными законодательством Российской Федерации.
Местные нормативы градостроительного проектирования города Иркутска учитывают потребности инвалидов и маломобильных групп населения. В них включены мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к транспорту, информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, предоставляемым населению, для обеспечения повседневного и периодического обслуживания.
Установленные в местных нормативах градостроительного проектирования города Иркутска требования к организации транзитных и общественных зон города позволят сделать пространство города Иркутска удобным для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В целях содействия созданию условий инвалидам и другим маломобильным группам населения города Иркутска беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, в администрации города Иркутска создана Комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска.
На заседаниях Комиссии ежеквартально заслушиваются отчеты структурных подразделений администрации города о проделанной работе в сфере создания доступной и комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках реализации муниципальных программ города Иркутска. Комитетами по управлению округами администрации города Иркутска представляется информация о проделанной работе по созданию условий доступности в связи с обращениями граждан.
В рамках действующих муниципальных программ города Иркутска для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры при осуществлении ремонта улично-дорожной сети города и строительстве подземных пешеходных переходов реконструируемые и новые объекты оборудуются пандусами и съездами, соответствующими техническим требованиям, приобретаются низкопольные автобусы, оборудованные откидными трапами для заезда инвалидной коляски, а также креплениями одной инвалидной коляски на накопительной площадке.
Однако на сегодняшний день принимаемых мер недостаточно. Состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в городе в подавляющем большинстве случаев не обеспечивает свободный к ним доступ инвалидов.
Имеющиеся в городе пандусы, которые должны обеспечивать доступность входа в здания, в большинстве случаев не отвечают нормативным требованиям, а отсутствие пандусов и вспомогательных сооружений внутри зданий не обеспечивает возможности передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья по лестничным маршам. В связи с этим важной задачей становится оснащение находящихся в муниципальной собственности города Иркутска административных зданий, объектов социальной инфраструктуры подъемными устройствами для перемещения в кресле-коляске по лестничному маршу.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых: высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов, негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов, дискомфорт, ограничения жизнедеятельности иных маломобильных групп населения.
В муниципальных общеобразовательных организациях города Иркутска обучается 252 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе дети - инвалиды) по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Обучение указанной категории детей организовано на дому (в том числе с использованием дистанционных технологий) в связи с тем, что в большинстве муниципальных общеобразовательных организациях города Иркутска не созданы соответствующие условия, максимально способствующие получению общего образования, в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций города Иркутска не обеспечен беспрепятственный доступ учащихся в учебные и вспомогательные помещения, отсутствуют расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления.
В свою очередь, в соответствии с законодательством об образовании, обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов является одной из государственных гарантий реализации права на образование в Российской Федерации.
Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья органами местного самоуправления должны создаваться необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, условия, в максимальной степени способствующие получению детьми с ограниченными возможностями здоровья общего образования, а также социальному развитию этих детей, условия, позволяющие обучаться совместно детям с ограниченными возможностями здоровья и детям, не имеющим нарушений в развитии.
В целях решения указанного вопроса в Программу включены мероприятия по адаптации муниципальных общеобразовательных организаций города Иркутска к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Физическая культура и спорт, являясь достаточно эффективными средствами физической реабилитации, социальной адаптации и интеграции инвалидов, используются явно недостаточно. Необходимы благоустройство, реконструкция спортивной материально-технической базы города Иркутска, проведение специальных спортивных мероприятий для инвалидов и более широкое вовлечение их в массовые мероприятия, проводимые в городе Иркутске.
Проблема адаптации инвалидов и интеграции их в социальную среду остается крайне актуальной. Ее решение наиболее целесообразно в рамках муниципальной программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем инвалидов города Иркутска. Программно-целевой метод обеспечит координацию разноплановых мероприятий организационного, методического, технологического и иного характера.
Принципиальные подходы к решению проблем адаптации жилой среды с учетом потребностей инвалидов основаны на том, что те параметры и требования, которые обеспечивают инвалидам условия доступности, не только создают возможность удовлетворения потребностей групп населения с ограниченными возможностями здоровья, но и способствуют реальному повышению общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всего населения.
Основной целью Программы социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы является достижение высокого уровня и качества жизни населения города на основе развития городской среды, экономики, человеческого капитала и совершенствования процессов управления муниципалитетом. Стратегическими целями социально-экономического развития города Иркутска является обеспечение потребностей горожан в доступности объектов социально-культурной сферы, повышение транспортного потенциала и обеспечение безопасности дорожного движения через развитие улично-дорожной сети, развитие человеческого капитала, в т.ч. формирование потребности в здоровье и активном образе жизни.
Достижение этих целей невозможно без решения проблемы создания равных возможностей для инвалидов и других маломобильных групп населения в различных сферах их деятельности. Решению данной проблемы будет способствовать принятие муниципальной программы "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения города Иркутска на 2016 - 2018 годы".

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы: создание для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска доступной и комфортной среды жизнедеятельности.
Достижению поставленной цели будет способствовать формирование доступной для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, с учетом их особых потребностей исходя из основных ограничений жизнедеятельности.
Исходя из этого определена система приоритетных задач на период 2016 - 2018 годов:
1. Совершенствование организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска.
2. Создание в городе Иркутске условий для социальной интеграции инвалидов и участия их в жизни общества.
3. Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска транспортных услуг и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
4. Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска объектов и услуг социальной инфраструктуры.
Решение задач Программы характеризуется достижением целевых показателей. Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы представлена в Таблице 2.

Таблица 2

Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы

Формулировка цели
Формулировка задач
Наименование целевых показателей
Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска доступной и комфортной среды жизнедеятельности
1. Совершенствование организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска
1. Количество паспортизированных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности
2. Создание в городе Иркутске условий для социальной интеграции инвалидов и участия их в жизни общества
2. Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Количество проведенных с участием инвалидов спортивных мероприятий.
4. Количество проведенных с участием инвалидов культурно-массовых мероприятий
3. Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска транспортных услуг и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры
5. Количество приобретенного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения.
6. Количество обустроенных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры
4. Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска объектов и услуг социальной инфраструктуры
7. Количество приспособленных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры

Раздел III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Решение задач Программы планируется обеспечить посредством реализации системы ее основных мероприятий.
Основными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
1. Совершенствование правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска, в том числе:
- совершенствование местных нормативов градостроительного проектирования города Иркутска с учетом требований по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- формирование адресного перечня приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов жизнедеятельности;
- оценка состояния доступности приоритетных объектов жизнедеятельности и их паспортизация;
- формирование карты доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- проведение в рамках муниципально-частного партнерства совещаний, встреч с индивидуальными предпринимателями, руководителями организаций, расположенных на территории города Иркутска, по проблемам формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- мониторинг численности инвалидов различных категорий, других маломобильных групп населения, проживающих в городе Иркутске.
2. Создание в городе Иркутске условий для социальной интеграции инвалидов и участия их в жизни общества, в том числе:
- освещение в средствах массовой информации (телевизионных новостях, газетах), на сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" хода реализации муниципальной программы "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения на 2016 - 2018 годы", создание телевизионных передач, размещение социальной рекламы (баннеров) по городу Иркутску;
- организация информационной поддержки спортивных, социокультурных, творческих мероприятий с участием инвалидов, детей-инвалидов;
- организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с привлечением представителей Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, ОГКУ "Центр занятости населения города Иркутска";
- проведение муниципальных спортивных мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к инвалидам;
- организация и проведение социокультурных мероприятий с участием людей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска приоритетных объектов и услуг в сфере транспортной инфраструктуры, в том числе:
- приобретение транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обустройство парковочных мест для инвалидов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Иркутска;
- оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций с устройством пандусов (съездов);
- применение тактильной плитки при устройстве пандусов и пешеходных переходов.
4. Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры, в том числе:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере образования;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере культуры;
- адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере физической культуры и спорта.
Финансовое обеспечение направлений реализации мероприятий Программы представлено в Таблице 3.

Таблица 3

Направления реализации мероприятий Программы

N
п/п
Наименование мероприятий
Финансовое обеспечение, в том числе по источникам финансирования, тыс. руб. - за счет бюджета города
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель, исполнитель
Всего
В том числе по годам
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Совершенствование правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска
0,0
0,0
0,0
0,0
Создание правовой и организационной основы для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематизация информации о доступности приоритетных объектов и приоритетных сферах жизнедеятельности
Ответственный исполнитель - КСПК, исполнители: КГСП, КУО, КГО
2.
Создание в городе Иркутске условий для социальной интеграции инвалидов и участия их в жизни общества
7817,0
1759,0
1857,0
4201,0
Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий (не менее 78 ежегодно)
Ответственный исполнитель - КСПК, исполнители:
КУО, УИПСМИиО,
УФКСиМП
3.
Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска приоритетных объектов и услуг в сфере транспортной инфраструктуры
62013,0
10117,0
10765,0
41131,0
Повышение транспортной и пешеходной доступности (приобретение 5 дополнительных единиц низкопольного транспорта, обустройство не менее 70 объектов инженерной и транспортной инфраструктуры ежегодно)
Ответственный исполнитель - КСПК, исполнитель -
КГО
4.
Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры
22113,0
7145,0
7487,0
7481,0
Формирование доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (приспособление для инвалидов 29 объектов социальной инфраструктуры)
Ответственный исполнитель - КСПК,
исполнители: КГО, КУО,
ДО, УК, УФКСиМП
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
91943,0
19021,0
20109,0
52813,0



Финансовое обеспечение в разрезе мероприятий Программы представлено в Приложении № 1.

Раздел IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Таблица 4

Перечень целевых показателей Программы

№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Отчетный 2015 год
Плановое значение целевого показателя
2016 год
2017 год
2018 год
В результате реализации Программы
1.
Количество паспортизированных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности
Ед.
0
0
0
0
0
2.
Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Ед.
0
350
400
450
1200
3.
Количество проведенных с участием инвалидов спортивных мероприятий
Ед.
31
42
45
48
135
4.
Количество проведенных с участием инвалидов культурно-массовых мероприятий
Ед.
33
36
38
41
115
5.
Количество приобретенного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения
Ед.
0
1
1
3
5
6.
Количество обустроенных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры
Ед.
0
70
70
70
210
7.
Количество приспособленных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры
Ед.
4
10
10
9
29

В таблице приведены планируемые целевые показатели результативности реализации Программы. Значения целевых показателей зависят от утвержденных в бюджете города Иркутска на текущий год объемов финансирования.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе соотношения фактически достигнутых значений результатов реализации мероприятий Программы и установленных Программой значений целевых индикаторов.
Расчет целевых показателей осуществляется исполнителями мероприятий Программы.

Раздел V. ОЦЕНКА РИСКОВ И СИСТЕМА РЕАГИРОВАНИЯ
НА РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели и решение задач Программы.
Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1. Управляемые риски: административный риск, связанный с неэффективным управлением реализацией Программы, неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением ее мероприятий, несогласованностью действий исполнителей, отсутствием взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Иркутска.
2. Частично управляемые риски: финансово-экономический риск, связанный с возникновением бюджетного дефицита, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности и, соответственно, недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий.

Таблица 5

Система реагирования на риски Программы

Описание возможного риска
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска
Система мероприятий в рамках Программы и необходимые дополнительные меры и ресурсы
Управляемые риски:
Административный риск, связанный с неэффективным управлением реализацией Программы, неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением ее мероприятий
1. Совершенствование местных нормативов градостроительного проектирования города Иркутска с учетом требований по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Формирование адресного перечня приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов жизнедеятельности.
3. Оценка состояния доступности приоритетных объектов жизнедеятельности и их паспортизация.
4. Проведение муниципальных спортивных мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к инвалидам.
5. Организация и проведение социокультурных мероприятий с участием людей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Приобретение транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения.
7. Обустройство парковочных мест для инвалидов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Иркутска.
8. Оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций с устройством пандусов (съездов).
9. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере образования.
10. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере культуры.
11. Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры
1. Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Количество проведенных с участием инвалидов спортивных мероприятий.
3. Количество проведенных с участием инвалидов культурно-массовых мероприятий.
4. Количество приобретенного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения.
5. Количество обустроенных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
6. Количество паспортизированных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности.
7. Количество приспособленных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры
Минимизации влияния данного риска способствует анализ реализации мероприятий Программы и персональная ответственность исполнителей
Частично управляемые риски
Финансово-экономический риск, связанный с возникновением бюджетного дефицита, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности и, соответственно, недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий
1. Совершенствование местных нормативов градостроительного проектирования города Иркутска с учетом требований по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Формирование адресного перечня приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов жизнедеятельности.
3. Оценка состояния доступности приоритетных объектов жизнедеятельности и их паспортизация.
4. Проведение муниципальных спортивных мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к инвалидам.
5. Организация и проведение социокультурных мероприятий с участием людей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Приобретение транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения.
7. Обустройство парковочных мест для инвалидов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Иркутска.
8. Оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций с устройством пандусов (съездов).
9. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере образования.
10. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере культуры.
11. Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры
1. Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Количество проведенных с участием инвалидов спортивных мероприятий.
3. Количество проведенных с участием инвалидов культурно-массовых мероприятий.
4. Количество приобретенного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения.
5. Количество обустроенных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
6. Количество паспортизированных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности.
7. Количество приспособленных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры
Способы ограничения финансового риска:
а) ежегодное уточнение объемов финансирования Программы исходя из возможностей бюджета города Иркутска и соответствующая корректировка значений целевых показателей;
б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
в) совершенствование взаимодействия исполнителей Программы и органов государственной власти Иркутской области по вопросам софинансирования мероприятий Программы

Раздел VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависят от степени достижения ее целевых показателей.

Таблица 6

Уровень достижения целевых показателей Программы

№ п/п
Наименование целевого показателя
Отчетный 2015 год
Плановое значение уровня достижения целевого показателя
2016 год
2017 год
2018 год
В результате реализации Программы
1.
Количество паспортизированных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности
0
0
0
0
0
2.
Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
0
0,3
0,6
1
1
3.
Количество проведенных с участием инвалидов спортивных мероприятий
0
0,3
0,6
1
1
4.
Количество проведенных с участием инвалидов культурно-массовых мероприятий
0
0,3
0,6
1
1
5.
Количество приобретенного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения
0
0,3
0,7
1
1
6.
Количество обустроенных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры
0
0,3
0,6
1
1
7.
Количество приспособленных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры
0
0,3
0,6
1
1

Реализация мероприятий Программы, создание системы мониторинга и контроля за исполнением законодательства в части доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения вновь строящихся объектов социальной инфраструктуры позволит обеспечить поступательное развитие в городе Иркутске безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска и оптимизировать расходы средств бюджета города, направляемых на приспособление действующих объектов для пользования инвалидами и другими маломобильными группами населения города Иркутска.
Реализация Программы позволит:
- повысить уровень доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- обеспечить доступность подвижного состава общественного транспорта города Иркутска;
- обеспечить инвалидам и другим маломобильным группам населения города Иркутска возможность полноценного посещения концертов, спектаклей, экспозиций, выставок, читальных залов, а также усвоения ими информации, предоставляемой муниципальными учреждениями культуры города Иркутска;
- создать специальные условия для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить их право на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, на их интеграцию в школьном пространстве и в социуме в целом;
- довести долю муниципальных общеобразовательных организаций города Иркутска, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций города Иркутска до 43%;
- повысить социальную активность инвалидов и преодолеть их самоизоляцию при помощи занятий спортом и участия в культурно-массовых мероприятиях.

ГЛОССАРИЙ

Адаптация - приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения посредством технических и организационных решений.
Бордюрный пандус - сооружение, обеспечивающее съезд с пешеходного пути на проезжую часть через сниженный или утопленный в покрытие бордюрный камень.
Доступность (безбарьерность) - свойство здания, помещения, места обслуживания, позволяющее беспрепятственно достичь места целевого назначения и воспользоваться услугой.
Доступные для маломобильных групп населения здания и сооружения - те здания и сооружения, в которых реализуется комплекс инженерно-технических, конструкционных и организационных мероприятий для обеспечения их полноценной жизнедеятельности и безопасности.
Маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднение при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
Объект социальной инфраструктуры - объект образования, культуры, физической культуры и спорта, иной социально значимый объект обслуживания населения.
Объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, а также для обеспечения работы транспортных средств.





Приложение № 1
к Программе

Финансовое обеспечение мероприятий Программы

N
Наименование мероприятий
Финансовое обеспечение, в том числе по источникам финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель
Всего
2016 год
2017 год
2018 год
Направление 1. Совершенствование правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска
1.1.
Совершенствование местных нормативов градостроительного проектирования города Иркутска с учетом требований по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
0,0
0,0
0,0
0,0
Создание правовой основы для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
КСПК,
КГСП
1.2.
Формирование адресного перечня приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов жизнедеятельности
0,0
0,0
0,0
0,0
Создание организационной основы для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
КСПК,
КУО, КГО
1.3.
Оценка состояния доступности приоритетных объектов жизнедеятельности и их паспортизация
0,0
0,0
0,0
0,0
Паспортизация приоритетных объектов жизнедеятельности
КСПК, КУО, КГО
1.4.
Формирование карты доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности
0,0
0,0
0,0
0,0
Систематизация информации о доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для разработки управленческих решений, планов адаптации с учетом потребностей инвалидов
КСПК, КУО, КГО, КГСП
1.5.
Проведение в рамках муниципально-частного партнерства совещаний, встреч с индивидуальными предпринимателями, руководителями организаций, расположенных на территории города Иркутска, по проблемам формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
0,0
0,0
0,0
0,0
Повышение уровня доступности объектов социальной инфраструктуры посредством привлечения к деятельности по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей
КСПК,
КУО
1.6.
Мониторинг численности инвалидов различных категорий, других маломобильных групп населения, проживающих в городе Иркутске
0,0
0,0
0,0
0,0
Оценка потребности инвалидов в создании особых условий жизнедеятельности
КСПК
Итого по направлению 1
0,0
0,0
0,0
0,0


Направление 2. Создание в городе Иркутске условий для социальной интеграции инвалидов и участия их в жизни общества
2.1.
Освещение в средствах массовой информации (телевизионных новостях, газетах), на сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" хода реализации муниципальной программы "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения на 2016 - 2018 годы", создание телевизионных передач, размещение социальной рекламы (баннеров) по городу Иркутску
2574,0
450,0
471,0
1653,0
Формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения
КСПК, УИПСМИиО
2.2.
Организация информационной поддержки спортивных, социокультурных, творческих мероприятий с участием инвалидов, детей-инвалидов
2402,0
420,0
439,0
1543,0
Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья
КСПК, УИПСМИиО
2.3.
Организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с привлечением представителей министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, ОГКУ "Центр занятости населения города Иркутска"
0,0
0,0
0,0
0,0
Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, выработка эффективных механизмов социальной поддержки инвалидов
КСПК,
КУО, УИПСМИиО
2.4.
Проведение муниципальных спортивных мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к инвалидам, в том числе:
2841,0
889,0
947,0
1005,0
Увеличение числа людей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом
КСПК
2.4.1.
Организация и проведение городских спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов
801,0
254,0
267,0
280,0
Организация и проведение ежегодно не менее 10 мероприятий
УФКСиМП
2.4.2.
Организация и проведение совместно с общественными организациями инвалидов спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов в районах города Иркутска
0,0
0,0
0,0
0,0
Организация и проведение ежегодно не менее 42 мероприятий
КУО
2.4.3.
Оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Иркутска, в случае принятия Думой города Иркутска решения о реализации права на участие в осуществлении указанного полномочия
450,0
125,0
150,0
175,0
Оказание содействия 48 субъектам физической культуры и спорта, принимающим участие в выездных спортивно-массовых мероприятиях, в том числе в 2016 г. - 14, в 2017 г. - 16, в 2018 г. - 18
КСПК, УФКСиМП
2.4.4.
Поощрение спортсменов и тренеров, добившихся высоких результатов в области физической культуры и спорта города Иркутска, по итогам года в соответствии с муниципальными правовыми актами города Иркутска
1590,0
510,0
530,0
550,0
Поощрение 75 спортсменов и тренеров, в том числе в 2016 г. - 24 чел., в 2017 г. - 25 чел., в 2018 г. - 26 чел.
КСПК, УФКСиМП
2.5.
Организация и проведение социокультурных мероприятий с участием людей с ограниченными возможностями здоровья
0,0
0,0
0,0
0,0
Организация и проведение ежегодно не менее 36 мероприятий с целью повышения социальной активности людей с ограниченными возможностями здоровья и преодоления их самоизоляции
КСПК,
КУО
Итого по направлению 2
7817,0
1759,0
1857,0
4201,0


Направление 3. Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска приоритетных объектов и услуг в сфере транспортной инфраструктуры
3.1.
Приобретение транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения
49940,0
6337,0
6743,0
36860,0
Приобретение 5 ед. низкопольного транспорта
КСПК,
КГО
3.2.
Обустройство парковочных мест для инвалидов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Иркутска
3194,0
1000,0
1064,0
1130,0
Обустройство ежегодно не менее 20 парковочных мест
КСПК,
КГО
3.3.
Оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций с устройством пандусов (съездов)
4727,0
1480,0
1575,0
1672,0
Обустройство ежегодно не менее 50 пандусов
КСПК,
КГО
3.4.
Применение тактильной плитки при устройстве пандусов и пешеходных переходов
4152,0
1300,0
1383,0
1469,0
Повышение уровня доступности пешеходных зон и приоритетных объектов дорожной инфраструктуры
КСПК,
КГО
Итого по направлению 3
62013,0
10117,0
10765,0
41131,0


Направление 4. Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры

4.1.
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере образования, в том числе:
20552,0
6675,0
6871,0
7006,0

КСПК,
ДО
4.1.1.
Проведение текущего ремонта в муниципальных общеобразовательных организациях города Иркутска с целью создания благоприятных условий для инклюзивного образования
19802,0
6300,0
6596,0
6906,0
Доведение доли муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций до 43%, в том числе в 2016 г. - 23 учр. (32%); в 2017 г. - 27 учр. (37%); в 2018 г. - 31 учр. (43%)
КСПК,
ДО
4.1.2.
Формирование и реализация механизмов организации предоставления образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья через реализацию проекта "Школа.ru"
750,0
375,0
275,0
100,0
Повышение уровня доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
КСПК,
ДО
4.2.
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере культуры
1561,0
470,0
616,0
475,0

КСПК,
УК
4.2.1.
Устройство стационарных пандусов в МБУК "Централизованная библиотечная система"
325,0
130,0
195,0
0,0
Устройство стационарных пандусов в 5 муниципальных учреждениях культуры города Иркутска
КСПК,
УК
4.2.2.
Приобретение аппарелей (мобильных пандусов) для муниципальных бюджетных учреждений культуры города Иркутска
68,0
34,0
0,0
34,0
Приобретение 4 аппарелей (мобильных пандусов)
КСПК,
УК
4.2.3.
Установка аппарелей (мобильных пандусов) в муниципальных бюджетных учреждениях культуры города Иркутска
40,0
20,0
0,0
20,0
Оборудование аппарелями (мобильными пандусами) 4 муниципальных бюджетных учреждениях культуры города Иркутска
КСПК,
УК
4.2.4.
Приобретение и устройство электрических подъемников, "ступенькоходов" в муниципальных учреждениях культуры города Иркутска
1080,0
270,0
405,0
405,0
Приобретение и устройство электрических подъемников, "ступенькоходов" для 8 муниципальных учреждений культуры города Иркутска
КСПК,
УК
4.2.5.
Нанесение контрастной маркировки, укладка тактильного покрытия (перед лестницей, на крайних ступенях лестниц, перед препятствием) в муниципальных бюджетных учреждениях культуры города Иркутска и муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей города Иркутска
48,0
16,0
16,0
16,0
Обеспечение инвалидам и другим маломобильным группам населения города Иркутска возможности полноценного посещения концертов, спектаклей, экспозиций, выставок, читальных залов, а также получения информации, предоставляемой муниципальными учреждениями культуры города Иркутска, создание специальных условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение дополнительного образования детей муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей города Иркутска
КСПК,
УК
4.3.
Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска приоритетных объектов социальной инфраструктуры
0,0
0,0
0,0
0,0
Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения города Иркутска
КСПК,
КГСП, КГО, КУО
4.4.
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере физической культуры и спорта
0,0
0,0
0,0
0,0
Обеспечение доступности для инвалидов и маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в сфере физической культуры и спорта
КСПК, УФКСиМП
Итого по направлению 4
22113,0
7145,0
7487,0
7481,0


ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
91943,0
19021,0
20109,0
52813,0







Приложение № 2
к Программе

МЕТОДЫ
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Целевой показатель 1 "Количество паспортизированных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности" рассчитывается как измеряемое в единицах количество объектов, прошедших паспортизацию.
Расчет осуществляют комитеты по управлению округами администрации города Иркутска, Комитет городского обустройства администрации города Иркутска.
Расчет суммарного показателя осуществляет Ответственный исполнитель Программы.
Источником получения информации является наличие паспорта доступности, периодичность представления информации - по мере достижения показателя и по итогам года.
Целевой показатель 2 "Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рассчитывается как измеряемое в единицах количество информационных материалов, освещающих ход реализации муниципальной программы, спортивные, социокультурные, творческие мероприятия с участием инвалидов, детей-инвалидов.
Расчет осуществляет Управление по информационной политике, связям со СМИ и общественностью администрации города Иркутска.
Источником получения информации являются публикации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - по мере достижения показателя и по итогам года.
Целевой показатель 3 "Количество проведенных с участием инвалидов спортивных мероприятий" рассчитывается как измеряемое в единицах количество соревнований, других спортивных мероприятий, проведенных с участием инвалидов, общественных организаций инвалидов города Иркутска. Расчет целевого показателя осуществляет управление по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, комитеты по управлению округами администрации города Иркутска.
Источником получения информации являются первичные отчеты, представляемые учреждениями, подведомственными управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, отчеты, представляемые комитетами по управлению округами администрации города Иркутска комитету по социальной политике и культуре администрации города Иркутска. Периодичность представления информации - по мере достижения показателя и по итогам года.
Расчет суммарного показателя осуществляет Ответственный исполнитель Программы.
Целевой показатель 4 "Количество проведенных с участием инвалидов культурно-массовых мероприятий" рассчитывается как измеряемое в единицах количество мероприятий, проведенных с участием инвалидов, общественных организаций инвалидов города Иркутска. Расчет целевого показателя осуществляют комитеты по управлению округами администрации города Иркутска, управление культуры комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
Источником получения информации являются отчеты о выполнении муниципального задания на оказание услуг по организации культурно-досуговой деятельности, представляемые учреждениями, подведомственными управлению культуры комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, отчеты, представляемые комитетами по управлению округами администрации города Иркутска комитету по социальной политике и культуре администрации города Иркутска. Периодичность представления информации - по мере достижения показателя и по итогам года.
Расчет суммарного показателя осуществляет Ответственный исполнитель Программы.
Целевой показатель 5 "Количество приобретенного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения" рассчитывается как измеряемое в единицах количество приобретенных низкопольных трамваев, троллейбусов, автобусов. Расчет целевого показателя осуществляет Комитет городского обустройства администрации города Иркутска.
Источником получения информации является акт приема-передачи транспорта общего пользования, периодичность представления информации - по мере достижения показателя и по итогам года.
Целевой показатель 6 "Количество обустроенных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры" рассчитывается как измеряемое в единицах количество парковочных мест, выделенных для водителей-инвалидов, количество пандусов, количество переоборудованных остановочных пунктов. Расчет целевого показателя осуществляет Комитет городского обустройства администрации города Иркутска.
Источником получения информации является акт выполненных работ, периодичность представления информации - по мере достижения показателя и по итогам года.
Целевой показатель 7 "Количество приспособленных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры" является комплексным и рассчитывается как измеряемое в единицах:
- количество приспособленных общеобразовательных организаций - расчет осуществляет департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
- количество приспособленных учреждений культуры - расчет осуществляет управление культуры комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
- количество приспособленных учреждений физической культуры и спорта - расчет осуществляет управление по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
- количество иных приспособленных объектов социальной инфраструктуры (административных зданий, образовательных организаций, учреждений культуры и др.) - расчет осуществляют комитеты по управлению округами администрации города Иркутска, комитет городского обустройства администрации города Иркутска.
Расчет суммарного показателя осуществляет Ответственный исполнитель Программы.
Источником получения информации является акт выполненных работ, периодичность представления информации - по мере достижения показателя и по итогам года.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
КСПК - комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
ДО - департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
УФКСиМП - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
КГО - комитет городского обустройства администрации города Иркутска;
КГСП - комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска;
КУО - комитеты по управлению округами администрации города Иркутска;
УИПСМИиО - управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска;
УК - управление культуры комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
МБУК - муниципальное бюджетное учреждение культуры города Иркутска;
МГН - маломобильные группы населения;
ОГКУ - областное государственное казенное учреждение.

Заместитель мэра - председатель комитета
по социальной политике и культуре
администрации города Иркутска
В.А.ИВАНОВ

Начальник департамента здравоохранения
и социальной помощи населению комитета
по социальной политике и культуре
администрации города Иркутска
Н.В.ТАРАБАН


------------------------------------------------------------------