Постановление администрации г. Иркутска от 01.09.2015 N 031-06-796/5 "Об основных направлениях налоговой политики города Иркутска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 031-06-796/5
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ИРКУТСКА
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 42, 59 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25.05.2010 № 005-20-110142/10, администрация города Иркутска постановляет:
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить Основные направления налоговой политики города Иркутска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (Приложение № 1).
2. Управлению по информационной политике комитета по культурной политике и внешним связям администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением.
3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2016.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ
Приложение № 1
к постановлению администрации
города Иркутска
от 1 сентября 2015 г. № 031-06-796/5
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 и 2018 ГОДОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления налоговой политики города Иркутска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определяют основные цели, задачи и направления налоговой политики города Иркутска и являются основой для составления проекта бюджета города на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные направления налоговой политики города Иркутска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25.05.2010 № 005-20-110142/10, Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 № 005-20-360588/2, а также Комплексной муниципальной программой "Повышение качества управления муниципальными финансами города Иркутска на период до 2018 года", утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 30.04.2014 № 031-06-505/14.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основной целью налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов бюджета города Иркутска.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 и 2018 ГОДОВ
Налоговая политика муниципального образования город Иркутск реализуется посредством:
- установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц;
- установления ставок земельного налога, определения порядка, сроков уплаты и предоставления льгот по земельному налогу;
- применения на территории города Иркутска системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в течение 2016 - 2017 годов, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установления значений корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействия расширению применения на территории города Иркутска патентной системы налогообложения;
- проведения подготовительных мероприятий для обеспечения введения налога на недвижимость;
- осуществления комплекса мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.
Основными направлениями налоговой политики органов местного самоуправления города Иркутска на 2016 - 2018 годы остаются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики города Иркутска, активизация инвестиционной и инновационной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет города Иркутска закрепленных налогов и сборов.
Действия органов местного самоуправления города Иркутска должны быть направлены на повышение уровня финансового обеспечения исполняемых полномочий за счет собственных доходов бюджета города Иркутска, что в дальнейшем будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета. Основную задачу по увеличению доходов следует решать за счет дальнейшего совершенствования налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета города Иркутска и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам. Для этого необходимо продолжить работу городской межведомственной комиссии при мэре г. Иркутска по повышению доходной части бюджета города Иркутска в части согласованных действий органов местного самоуправления города Иркутска с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет города Иркутска с целью максимально возможного сокращения недоимки и увеличения налогооблагаемой базы.
Актуальным остается вопрос увеличения налогового потенциала города Иркутска за счет создания благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Иркутска.
В сложившейся экономической ситуации, учитывая налоговую политику Правительства Российской Федерации, которая не предусматривает повышения налоговой нагрузки в среднесрочной перспективе, необходимо провести инвентаризацию установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Иркутска льготных режимов и иных механизмов, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и инвесторов социально значимых инвестиционных проектов, в целях их актуализации. При этом необходимо проводить систематический анализ оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также подготовки к введению налога на недвижимость необходимо продолжить работу по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях, оказать содействие в проведении мероприятий по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц в целях подготовки к переходу к налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
В целях увеличения поступлений налога на доходы физических лиц продолжить осуществление мероприятий по соблюдению работодателями трудового законодательства при оформлении трудовых отношений и легализации "теневой" заработной платы, снижению неформальной занятости населения в рамках работы Иркутской городской межведомственной комиссии по содействию обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд.
Необходимо продолжать работу с органами государственной власти Иркутской области по расширению перечня закрепляемых за местными бюджетами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также по увеличению установленных в настоящий момент единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов на основе долгосрочности в целях расширения налоговой автономии бюджета города Иркутска.
Нормативную правовую базу города Иркутска о налогах и сборах необходимо совершенствовать с учетом изменений законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области.
------------------------------------------------------------------