Приказ Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от 21.08.2015 N 17-спр "Об утверждении Административного регламента по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территориях государственных природных заказников регионального значения"
СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 августа 2015 г. № 17-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 г. № 600-пп "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Иркутской области", руководствуясь Положением о службе по охране и использованию животного мира Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 10 июля 2014 года № 335-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению службой по охране и использованию животного мира Иркутской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзору в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территориях государственных природных заказников регионального значения.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
руководителя службы по охране
и использованию животного мира
Иркутской области
А.В.СИНЬКО
Утвержден
приказом руководителя
службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области
от 21 августа 2015 г. № 17-спр
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ СЛУЖБОЙ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО
МИРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ
ЗАКАЗНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения должностными лицами службы по охране и использованию животного мира Иркутской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территориях государственных природных заказников регионального значения (далее - государственный надзор).
2. Государственная функция - осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территориях государственных природных заказников регионального значения, который является частью регионального государственного экологического надзора (далее - государственный надзор).
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении на территории государственных природных заказников регионального значения (далее - Заказники) государственного надзора, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и иными государственными органами, осуществляющими контроль (надзор), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Глава 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА,
НЕПОСРЕДСТВЕННО ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ
4. Исполнение государственной функции осуществляется службой по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее - Служба) в лице следующих должностных лиц:
а) руководителя Службы, его заместителей;
б) руководителей структурных подразделений Службы, их заместителей, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
в) иных государственных гражданских служащих Службы, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
5. Перечень должностных лиц Службы, исполняющих государственную функцию, утверждается Правительством Иркутской области в установленном порядке.
Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", 31.07.2004, № 3539);
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.01.2002, № 2874);
Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета", 22.03.1995, № 57);
Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" ("Российская газета", 04.05.1995, № 86);
Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 28.07.2009, № 137);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, № 4823);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 4061);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", № 223, 06.10.2007);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12.05.1993, № 89);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, № 2868) (далее - КоАП РФ);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, № 2823);
Лесным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, № 50, ст. 5278");
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 "Об утверждении положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) ("Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, № 27, ст. 3282);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный № 13915; "Российская газета", 2009, № 85) в редакции приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 № 532 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10.11.2011, регистрационный № 22264; "Российская газета", 2011, № 260);
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (журнал "Законность", 2009 г., № 5);
Законом Иркутской области от 19.06.2008 № 27-оз "Об особо охраняемых природных территориях в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2008 г. № 43 (том 1); газета "Областная", 2014, № 63);
Законом Иркутской области от 11.06.2008 № 23-оз "Об отдельных вопросах охраны окружающей среды в Иркутской области" ("Ведомости ЗС Иркутской области", № 43, 27.06.2008 (том 1));
Законом Иркутской области от 18.06.2010 № 46-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их *** в Иркутской области" ("Ведомости ЗС Иркутской области", № 21 (том 2), 22.06.2010);
постановлением Правительства Иркутской области от 01.08.2011 № 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области" (газета "Областная", 2014, № 21);
постановлением Правительства Иркутской области от 10.07.2014 № 335-пп "О службе по охране и использованию животного мира Иркутской области" (газете "Областная", 2014, № 83);
постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2014 № 600-пп "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Иркутской области" (газета "Областная", 2014, № 136);
настоящим Административным регламентом.
Глава 4. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
7. Предметом государственного надзора является осуществление на территории Заказников регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области в сфере охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
8. Объектами государственного надзора являются юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители и граждане (далее - поднадзорные объекты).
9. В процессе исполнения государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и иными государственными органами, осуществляющими контроль (надзор), в том числе привлекает экспертные организации (экспертов), аккредитованные в установленном порядке.
10. Государственная функция по осуществлению государственного надзора исполняется Службой в пределах своей компетенции на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм их собственности, подлежащих государственному надзору.
11. При исполнении государственной функции в целях получения информации, сведений, документов, необходимых для осуществления государственного надзора, Служба взаимодействует в установленном порядке с:
- министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области;
- федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Иркутской области, органами местного самоуправления;
- органами прокуратуры, правоохранительными и иными государственными органами, осуществляющими контроль (надзор);
- юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.
Процедура взаимодействия с целью получения информации, сведений, документов, необходимых для осуществления государственного надзора, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
12. Должностные лица Службы, являющиеся государственными инспекторами Иркутской области в области охраны окружающей среды (далее - Инспекторы), имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, их объединений информацию, сведения, документы, необходимые для осуществления государственного надзора;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и планового (рейдового) задания (далее - рейдового задания) (Приложение 4) Службы на проведение государственного надзора посещать и проводить обследования расположенных на территории Заказника зданий, помещений, сооружений и иных подобных объектов, проводить их обследования, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- предотвращать нарушения обязательных требований;
- проверять у граждан документы, подтверждающие право находиться на территории Заказника;
- пресекать нарушения обязательных требований, в том числе приостанавливать неправомерные действия (бездействие), осуществляемые поднадзорными объектами;
- ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд (выезд) транспортных (плавательных) средств на (с) территорию (территории) Заказника в период действия ограничения или запрета на пребывание в нем;
- осуществлять проверки соблюдения обязательных требований;
- составлять по результатам проверок (рейдовых мероприятий) соблюдения обязательных требований акты и предоставлять их для ознакомления поднадзорным объектам;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверок (рейдовых мероприятий), о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особой охраны Заказников и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных (плавательных) средств и при необходимости их задержание;
- уведомлять в письменной форме поднадзорные объекты о результатах проверок (рейдовых мероприятий) и о выявленных нарушениях обязательных требований;
- привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок (рейдовых мероприятий) в отношении поднадзорных объектов, а также к проведению мероприятий по контролю в Заказниках;
- задерживать (ограничивать в передвижении до выяснения обстоятельств дела) в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять их в правоохранительные органы;
- предъявлять поднадзорным объектам требования об устранении выявленных в результате проверок (рейдовых мероприятий) обязательных требований;
- изымать у поднадзорных объектов, нарушающих обязательные требования, орудия (предметы) совершения правонарушений, транспортные (плавательные) средства и соответствующие документы;
- в пределах своей компетенции осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
- направлять в органы прокуратуры, правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации права.
13. Инспекторы обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Иркутской области, права и законные интересы поднадзорных объектов при проведении проверок (рейдовых мероприятий);
- не препятствовать надзорному объекту присутствовать при проведении проверки (рейдового мероприятия) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (рейдового мероприятия);
- предоставить поднадзорному объекту, присутствующему при проведении проверки (рейдового мероприятия), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (рейдового мероприятия);
- знакомить поднадзорный объект с результатами проверки (рейдового мероприятия);
- соблюдать сроки проведения внеплановой выездной проверки;
- не требовать от поднадзорных объектов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения внеплановой выездной проверки по просьбе поднадзорного объекта ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводиться проверка;
- осуществлять запись о проведенной внеплановой выездной проверки в журнале учета проверок;
- проводить проверки (рейдовые мероприятия) только во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области;
- в случае выявления при проведении проверок (рейдовых мероприятий) нарушений обязательных требований Инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) Службы информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальную опасность для объектов животного мира, окружающей среды, государственного имущества, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов поднадзорных объектов;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поднадзорными объектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности.
14. Инспекторы не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Службы проверка таких требований не входит в их полномочия;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверок (рейдовых мероприятий) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществлять выдачу поднадзорным объектам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по государственному надзору.
15. В случае неповиновения законному распоряжению Инспектора, осуществляющего государственный надзор, и (или) воспрепятствования его законной деятельности со стороны поднадзорных объектов, а также ограничения доступа к территории, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, к используемым поднадзорными объектами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам Инспектор обязан:
- зафиксировать данный факт актом, составленным в произвольной письменной форме. Незамедлительно направить составленный акт с приложением к нему необходимых документов с сопроводительным письмом в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования в отношении поднадзорного объекта, осуществившего неповиновение законному распоряжению и (или) воспрепятствовавшего проведению государственного надзора;
- составить протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 19.4 "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль" КоАП РФ или статьей 19.4.1 "Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля" КоАП РФ, и направить его со всеми необходимыми материалами в установленный срок в суд.
16. В случае выявления при проведении проверки (рейдовых мероприятий) обстоятельств, свидетельствующих о том, что деятельность поднадзорного объекта представляет непосредственную угрозу причинения вреда животным, окружающей среде, государственному имуществу или такой вред причинен, Инспектор обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поднадзорного объекта в порядке, установленном КоАП РФ.
17. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Службы, собранные материалы, указывающие на наличие выявленного нарушения, направляются в правоохранительные или государственные органы, осуществляющие контроль (надзор), для принятия соответствующего правового решения.
18. В случае выявления признаков уголовного преступления собранные материалы, указывающие на наличие признаков уголовного деяния, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
19. Конечными действиями Инспектора по исполнению государственной функции являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований или установление отсутствия нарушений (составление и вручение акта проверки (акта обследования));
2) предъявление требований по обеспечению устранения выявленных нарушений обязательных требований и контроль за их устранением (составление и вручение предписания об устранении выявленных нарушений);
3) привлечение виновных лиц, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности (составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления по делу об административном правонарушении);
4) подготовка и направление собранных материалов в органы прокуратуры, правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контроль (надзор), в случае выявления нарушения требований законодательства Российской Федерации, содержащих признаки уголовного деяния, или контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Службы.
20. Способы фиксации административной процедуры:
- составление акта проверки (акта обследования);
- оформление предписания об устранении выявленных нарушений;
- составление протокола об административном правонарушении;
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении.
21. Акты проверки (акт обследования), предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях хранятся в соответствующих делах согласно внутреннему порядку делопроизводства Службы.
Глава 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДНАДЗОРНЫХ ОБЪЕКТОВ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)
22. Права и обязанности поднадзорных объектов, в отношении которых осуществляется мероприятие по государственному надзору:
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по государственному надзору и давать объяснения;
- получать от Службы информацию, которая относится к исполнению государственной функции и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки (рейдового мероприятия) и указывать в акте проверки (акте обследования) о своем ознакомлении с результатами проверки (обследования), согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Инспекторов;
- обжаловать действия (бездействие) Инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав поднадзорных объектов при проведении проверки (рейдового мероприятия), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента;
- уважительно относиться к должностным лицам Службы, исполняющим государственную функцию, и исполнять их законные распоряжения (требования);
- представлять по запросу Службы документы, относящиеся к предмету проверки (рейдового мероприятия);
- осуществлять предусмотренные законодательством Российской Федерации иные права и обязанности.
При проведении обследований поднадзорные объекты обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин обязаны предоставить Инспекторам, проводящим проверку (рейдовое мероприятие), возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки (обследования), а также обеспечить доступ проводящих проверку (обследование) Инспекторов и участвующих в проверке (рейдовом мероприятие) экспертов, представителей экспертных организаций на обследуемую территорию, в используемые поднадзорными объектами при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поднадзорными объектами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Поднадзорные лица, необоснованно препятствующие проведению проверки (обследования), уклоняющиеся от проведения проверки (обследования) и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 7. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
23. Результатами исполнения государственной функции являются:
а) предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований;
б) устранение нарушений обязательных требований;
в) привлечение виновных лиц за нарушение обязательных требований к административной ответственности;
г) подготовка и направление материалов в органы прокуратуры, правоохранительные органы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
д) подготовка и направление материалов в органы прокуратуры, правоохранительные или иные государственные органы, осуществляющие контроль (надзор), в случае выявления нарушения обязательных требований, надзор (контроль) за соблюдением которых не входит в компетенцию Службы.
Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Глава 8. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
24. Информация о месте нахождения и графике работы Службы.
24.1. Служба расположена по адресу: 664027, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Тимирязева, 28.
Почтовый адрес Службы: 664027, Иркутская область, г. Иркутск-27, ул. Ленина, 1А, а/я 5.
24.2. Часы работы Службы:
понедельник - четверг: 9-00 - 18-00;
пятница: 9-00 - 17-00;
перерыв на обед: 13-00 - 14-00;
выходной день: суббота, воскресенье.
24.3. Справочные телефоны Службы:
- приемная: 8(3952)207-504;
- отдел государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения (далее - Отдел): 8(3952)208-576.
24.4. Адреса электронной почты Службы:
Служба: faunaworld@yandex.ru;
Отдел: zakaznik.irk@yandex.ru;
официальный сайт Службы: www.irkobl.ru/sites/faunaworld/.
24.5. Контактная информация Службы, включая справочные телефоны, размещена на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде Службы.
24.6. Прием посетителей осуществляется руководителем Службы каждый третий четверг месяца с 15-00 до 18-00, запись на прием производится уполномоченным специалистом Службы по телефону: 8(3952)207-504 в понедельник с 10-00 до 13-00, в среду с 10-00 до 13-00, в пятницу с 10-00 до 13-00.
25. Информация по процедурам государственной функции предоставляется специалистами Службы лично, по телефону, путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте, факсимильной связью или посредством размещения информации на официальном сайте Службы.
26. Информирование заинтересованных лиц, а также размещение информации осуществляется:
- в рамках личного приема;
- с использованием телефонной и факсимильной связи: 8(3952)207-504, 8(3952)241-743;
- по письменным обращениям, направленным по адресу: 664027, Иркутская область, г. Иркутск-27, ул. Ленина, 1А, а/я 5;
- по электронной почте: faunaworld@yandex.ru, zakaznik.irk@yandex.ru;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы: www.irkobl.ru/sites/faunaworld/;
- посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru);
- посредством публикации в средствах массовой информации и издания информационных материалов;
- посредством установки информационных стендов в местах исполнения государственной функции.
27. Устное информирование осуществляется должностными лицами Отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
28. Должностное лицо Отдела, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Службы. Время ожидания заинтересованного лица при устном информировании не может превышать 15 минут.
29. Устное информирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Отдела осуществляется не более 10 минут.
30. При устном обращении заинтересованных лиц должностные лица Отдела, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно.
31. Должностные лица Отдела, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
32. При невозможности должностного лица Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Службы, обладающее достаточными знаниями для дачи ответа на поставленные вопросы, или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Отдела, осуществляющее устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное заинтересованному лицу время для устного информирования.
33. В случае письменного обращения заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает полное наименование Службы, должность соответствующего должностного лица, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
34. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
35. Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
36. Письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Службу осуществляется путем направления ответов в письменном виде, электронной почтой либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
37. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать:
- информацию по поставленным вопросам;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя;
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы.
38. Должностные лица Службы, оказывающие консультации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, должны соблюдать требования по предоставлению служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, и не допускать передачи сведений конфиденциального характера.
39. Требования к форме и характеру информирования должностными лицами Службы:
а) при ответе на телефонные звонки должностное лицо Службы представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, полное наименование Службы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
б) при личном обращении должностное лицо Службы должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный вопрос;
в) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо Службы, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять.
40. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
- данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, в которых физические лица могут получить консультацию и информацию о правилах исполнения государственной функции;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
- образцы оформления документов, представляемые гражданами в ходе исполнения государственной функции, и требования к ним.
41. Заинтересованным лицам при обращении по вопросам, касающимся осуществления государственного надзора, гарантируется прием в помещении, оборудованном местами для ожидания.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется периодическое обновление официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. На информационных стендах в помещении, в котором расположена Служба, размещаются следующие информационные материалы:
- текст Административного регламента;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения административных процедур;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты уполномоченного органа и его должностных лиц;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Служба и ее должностные лица осуществляют государственную функцию;
- образцы оформления документов, представляемых гражданами в ходе исполнения государственной функции, и требования к ним;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Службы, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений о проведении проверок, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Службы;
- оперативная информация об исполнении государственной функции.
При изменении условий и порядка исполнения государственной функции информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "ВНИМАНИЕ".
Информационные стенды, содержащие информацию об исполнении государственной функции, размещаются в помещениях Службы по месту исполнения государственной функции.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места - выделены.
Глава 9. СВЕДЕНИЯ О РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИИ
(ОРГАНИЗАЦИЙ), УЧАСТВУЮЩЕЙ (УЧАСТВУЮЩИХ) В ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
43. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
44. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей и поднадзорных объектов.
Глава 10. СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
45. Продолжительность внеплановых проверок не должна превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки.
Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Глава 11. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
46. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование рейдовых мероприятий;
б) проведение внеплановой документарной (выездной) проверки;
в) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции.
47. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Глава 12. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙДОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
48. Государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований, систематического наблюдения за их исполнением по следующим основаниям:
- плановые (рейдовые) задания о проведении плановых (рейдовых) мероприятий (осмотров, обследований, патрулирования) на территории Заказников в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований;
- предписание об устранении выявленных нарушений на территориях Заказников, выданное Службой;
- поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований на территориях Заказников, а также возникновения на их территориях угрозы причинения или причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- получение с работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи информации о допущенных на территориях Заказников нарушениях обязательных требований;
- распоряжение руководителя Службы, принятое в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора, о принятии мер в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
49. Ежегодные планы проведения рейдовых мероприятий Службы утверждаются распоряжением руководителя Службы в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения рейдовых мероприятий.
50. В ежегодном плане проведения рейдовых мероприятий, в рейдовых (плановых) заданиях о проведении рейдовых (плановых) мероприятиях, акте о результатах проведенного рейдового (планового) мероприятия (акте обследования) указываются наименование, местонахождение Заказника, на территории которого соответственно планируется проведение рейдового (планового) мероприятия и фактически были проведены указанные мероприятия.
51. Ответственным за разработку ежегодного плана проведения рейдовых (плановых) мероприятий Службы является начальник отдела государственного управления надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения (далее - Отдел).
52. Ежегодный план проведения рейдовых (плановых) мероприятий Службы в течение 10 рабочих дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Службы.
53. Допускается внесение изменений в установленные сроки проведения рейдового (планового) мероприятия, предусмотренные в ежегодном плане проведения рейдовых (плановых) мероприятий Службы.
Внесение изменений в ежегодный план рейдовых (плановых) мероприятий допускается только в случае невозможности проведения мероприятий в связи с ликвидацией, реорганизацией Заказника, невозможностью должностного лица Службы, уполномоченного на проведение рейдового (планового) мероприятия, выехать в Заказник, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения вносятся в ежегодный план рейдовых (плановых) мероприятий распоряжением руководителя Службы и в течение 10 рабочих дней с момента его утверждения размещаются на официальном сайте Службы.
54. В ежегодных планах проведения рейдовых (плановых) мероприятий указываются следующие сведения:
- наименование и место расположения Заказника;
- количество и сроки проведения рейдовых (плановых) мероприятий.
Глава 13. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
55. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в Службу обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, экологической безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, экологической безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- распоряжение руководителя (заместителя руководителя) Службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой выездной проверки в рамках контроля (надзора) за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы или причинения вреда окружающей среде, экологической безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
56. Внеплановые выездные проверки проводятся после согласования в установленном порядке с Прокуратурой Иркутской области.
57. Основаниями для приостановления или отказа в исполнении государственной функции при проведении внеплановой выездной проверки является отказ в согласовании проведения данной проверки органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным частью 11 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые выездные проверки проводятся в целях проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, выполнения предписаний Службы, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению экологической безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
58. Внеплановая выездная проверка в отношении поднадзорного объекта проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Службы.
Внеплановая выездная проверка проводится только тем должностным лицом (должностными лицами) Службы, которое(-ые) указано(-ы) в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) Службы.
В случае отсутствия должностного лица Службы (увольнение, болезнь или командировка) начатая проверка может быть продолжена другим должностным лицом Службы на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Службы, но в рамках продолжающихся установленных законодательством Российской Федерации сроков для проверки поднадзорного объекта.
Внеплановая выездная проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) Службы непосредственно или во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и иными государственными органами, осуществляющими контроль (надзор).
59. В распоряжении руководителя (заместителя руководителя) Службы указываются:
- наименование органа, осуществляющего внеплановую выездную проверку;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Службы, уполномоченных на проведение внеплановой выездной проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет внеплановой выездной проверки, срок ее проведения, даты начала и окончания проведения проверки;
- правовые основания проведения внеплановой выездной проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения внеплановой выездной проверки;
- перечень административных регламентов по проведению государственного надзора;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения внеплановой выездной проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Службы, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии).
60. Распоряжение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы. Срок подготовки и подписания распоряжения - до 3 рабочих дней.
61. Должностные лица Службы выезжают на место осуществления внеплановой выездной проверки:
- не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем получения решения Прокуратуры Иркутской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
- в случаях необходимости принятия неотложных мер в связи с причинением или возможностью причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, экологической безопасности государства, а также в связи с возникновением или возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностные лица службы имеют право приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, без предварительного получения ответа о согласовании от прокуратуры. Служба извещает Прокуратуру Иркутской области о проведении внеплановой выездной проверки посредством направления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в прокуратуру в течение 24 часов.
62. Не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки поднадзорные объекты уведомляются о ее проведении:
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- факсом;
- электронной почтой;
- иным доступным способом.
63. При проведении внеплановой выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель:
- непосредственно присутствуют при проведении проверки, дают объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получают от должностных лиц Службы, осуществляющих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомятся с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с ее результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
- вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вправе привлечь Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию во внеплановой выездной проверке.
Глава 14. ПРИНЯТИЕ МЕР В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ,
ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
64. При выявлении в результате проведения проверки (рейдового мероприятия) нарушений обязательных требований должностное лицо Службы, проводившее проверку (рейдовое мероприятие), в пределах предоставленных полномочий обязано принять меры по пресечению выявленных нарушений путем выдачи предписаний, устранению последствий выявленных нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности.
65. С целью устранения выявленных нарушений обязательных требований поднадзорному объекту выдается предписание об их устранении (Приложение 3) с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам животного мира, растениям, окружающей среде и государственному имуществу.
66. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки в двух экземплярах либо незамедлительно при составлении акта обследования (протокола об административном правонарушении).
Один экземпляр предписания вручается под роспись поднадзорному объекту. В случае отказа поднадзорного объекта в получении предписания оно в течение 2 рабочих дней с даты указанного отказа направляется в адрес поднадзорного объекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
67. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать следующие данные:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер протокола об административном правонарушении и (или) акта, на основании которого выдано предписание;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;
г) наименование и реквизиты органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, должность, фамилия, имя, отчество их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и физических лиц, которым выдается предписание;
д) конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено для устранения выявленных нарушений;
е) срок исполнения предписания. В предписании указываются конкретный срок для устранения выявленных нарушений, а также срок представления должностному лицу Службы, проводившему рейдовое мероприятие (проверку), в письменной форме сведений об исполнении предписания. Срок исполнения предписания устанавливается с учетом времени, необходимого на устранение нарушения;
ж) сведения о вручении предписания поднадзорному объекту, в отношении которого вынесено предписание, в том числе его подпись (подпись законного представителя), расшифровка подписи, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания почтой.
68. Предписание об устранении выявленных нарушений прилагается к акту проверки (акту обследования) поднадзорного объекта.
69. Поднадзорный объект, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений, обязан исполнить в установленный срок выданное предписание.
В случае возникновения объективных причин, препятствующих исполнению в установленный срок выданного предписания, в адрес Службы до окончания срока выполнения предписания направляется письменное мотивированное заявление о невозможности выполнения выданного предписания в установленный срок и с указанием объективных причин такого невыполнения.
Инспектор, выдавший предписание, рассматривает в течение 5 рабочих дней вышеуказанное заявление и принимает следующее решение:
- письменно извещает о признании причин, препятствующих исполнению в установленный срок выданного предписания, уважительными и указывает новый срок исполнения предписания;
- письменно извещает о признании причин, препятствующих исполнению в установленный срок выданного предписания, неуважительными и указывает на надлежащее исполнение в установленный срок выданного предписания.
70. В случае, если в результате рейдового мероприятия (проверки) выдано несколько предписаний с различными сроками исполнения, внеплановые проверки с целью контроля за их исполнением проводятся отдельно по каждому выданному предписанию.
71. В случае, если в результате рейдового мероприятия (проверки) выдано одно предписание с несколькими пунктами предписаний и с различными сроками их исполнения, внеплановые проверки с целью контроля за их исполнением проводятся отдельно по каждому пункту выданного предписания.
72. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами проведения внеплановой проверки (рейдового мероприятия), проводимого Инспектором, осуществляющим государственный надзор.
73. Проверку в рамках контроля за исполнением выданного предписания, в том числе в случае непредставления сведений о выполнении предписания, должностное лицо Службы обязано начать не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока исполнения предписания.
74. При устранении поднадзорным объектом выявленных нарушений Инспектор составляет акт обследования (Приложение 2), включая в него при необходимости результаты анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей ее состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения обязательных требований.
75. В случае выявления по результатам проверки (рейдового мероприятия) факта невыполнения в установленный срок предписания Инспектор обязан:
- составить акт обследования (Приложение 2) с фиксацией в нем всех обстоятельств невыполнения выданного предписания;
- повторно выдать предписание об устранении ранее выявленных нарушений;
- составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль" КоАП РФ, и направить его со всеми необходимыми материалами в установленный срок в суд.
76. В случае выявления в результате проверки (рейдового мероприятия) административного правонарушения должностное лицо Службы, проводившее проверку (рейдовое мероприятие), обязано немедленно составить протокол об административном правонарушении.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лицах, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.
77. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями КоАП РФ.
78. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются должностным лицом Службы в пределах полномочий, установленных КоАП РФ.
79. Если рассмотрение административного дела не относится к компетенции должностных лиц Службы, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела направляются судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
80. В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате назначенного административного штрафа в установленный срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки) должностное лицо Службы, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении:
- направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в сроки и порядке, предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
- в обязательном порядке составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и направляет его в суд в течение трех суток с момента составления протокола.
81. В отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо службы составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, который направляется на рассмотрение мировому судье.
82. В случае, если при проведении проверки (рейдового мероприятия) в действиях (бездействии) поднадзорных объектов должностным лицом Службы выявлены признаки преступления, материалы проверки передаются в органы прокуратуры, правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.
Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Глава 15. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ СЛУЖБЫ
ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ
К ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕМ ИМИ
РЕШЕНИЙ
83. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление текущего контроля в соответствии с должностным регламентом.
84. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Глава 16. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
85. Проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжения руководителя Службы.
86. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов Службы) и внеплановыми (проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений при исполнении государственной функции, а также в случае получения обращений заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении государственной функции).
87. Для проведения проверки распоряжением руководителя Службы формируется комиссия.
88. Проверки проводятся в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня издания распоряжения руководителя Службы об их проведении.
89. Поступление обращений заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении государственной функции, является основанием для проведения внеплановой проверки.
Распоряжение руководителя Службы о проведении внеплановой проверки подготавливается в течение трех рабочих дней с момента регистрации вышеуказанных обращений.
90. По результатам проверки оформляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии.
91. По результатам проверки заинтересованному лицу направляется письмо о выявленных (невыявленных) нарушениях и о принятых по выявленным нарушениям мерах в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки. Письмо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается заинтересованному лицу лично.
Глава 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ
ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ
(ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
92. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Ответственность указанных должностных лиц Службы устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Глава 18. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
93. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью Службы.
94. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их объединений, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем направления в адрес Службы:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Службы государственной функции;
- сообщений о нарушении законодательства Российской Федерации, недостатках в работе Службы и ее должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Службы прав, свобод или законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
*** V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ, ИСПОЛНЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ
Глава 19. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ОБ ИХ ПРАВЕ
НА ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ) В ХОДЕ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
95. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - заинтересованное лицо) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Службы при исполнении государственной функции, а также должностных лиц Службы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы, при этом:
а) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ;
б) жалобы на иные решения, действия (бездействие) Службы при исполнении государственной функции, а также должностных лиц Службы рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Административным регламентом.
96. С целью обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также должностных лиц Службы заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой одним из следующих способов:
а) лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию) руководителю Службы по адресу: Иркутская область, г. Иркутск-27, ул. Ленина, 1А, а/я 5;
б) посредством обращения по электронной почте: faunaworld@yandex.ru, zakaznik.irk@yandex.ru.
Глава 20. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
97. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Службы, а также должностных лиц Службы, связанные с исполнением государственной функции.
Глава 21. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ И СЛУЧАЕВ, В КОТОРЫХ ОТВЕТ
НА ЖАЛОБУ НЕ ДАЕТСЯ
98. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Службы, а также членам его семьи, Служба вправе оставить полученную жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему такую жалобу, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
99. В случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
100. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
101. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему ее, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
102. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
103. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
104. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Службу.
Глава 22. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НАЧАЛА ПРОЦЕДУРЫ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
105. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе письменно почтовым, факсимильным отправлением, в форме электронного сообщения или в устной форме во время личного приема руководителем Службы обратиться с целью обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Службы, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
106. Используемые термины:
- жалоба - просьба руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- заявитель - лицо, подавшее в Службу жалобу.
107. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование Службы;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, чьи действия (бездействия) и решение обжалуются;
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
108. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
109. Руководитель Службы:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, и в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, и в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах власти, органах местного самоуправления, правоохранительных *** и органах, осуществляющих контроль (надзор), за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
110. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы и направляется по почтовому адресу, указанному заявителем в ней.
111. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Службу в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заявителя к должностному лицу Службы, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.
112. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы третьих лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
113. Действия должностных лиц Службы, совершенные в рамках осуществления государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом могут быть обжалованы, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе мероприятий по осуществлению государственного надзора, путем направления жалобы на имя руководителя Службы.
114. Жалоба, поступившая в Службу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
115. В случаях, если для подготовки ответа на жалобу необходимо запрашивать дополнительную информацию в других органах государственной власти, органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах, осуществляющих контроль (надзор), руководитель Служба вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
116. По результатам рассмотрения жалобы, поступившей в Службу, на действие (бездействие) ее должностных лиц, осуществляющих предусмотренную настоящим Административным регламентом государственную функцию, принимается одно из следующих решений:
- действия (бездействие) должностных лиц Службы признаются правомерными и в удовлетворении жалобы отказывается;
- действия (бездействие) должностных лиц Службы признаются неправомерными и определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
117. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления должностное лицо Службы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет жалобу с приложенными к ней документами в органы прокуратуры или правоохранительные органы.
Приложение № 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом руководителя
службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области
от 21 августа 2015 г. № 17-спр
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
СЛУЖБОЙ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Разработка Утверждение Размещение ежегодного плана > Проведение рейдового > В рамках рейдового
ежегодного плана > ежегодного плана > рейдовых мероприятий мероприятия мероприятия
рейдовых рейдовых мероприятий на официальном сайте не выявлены нарушения
мероприятий службы по охране и использованию обязательных
животного мира Иркутской области \/ требований
Вынесение В рамках рейдового
Исполнение постановления мероприятия выявлены
вынесенного < по делу об < Составление протокола об нарушения обязательных Подготовка и
постановления административном административном правонарушении требований направление в органы
о назначении правонарушении прокуратуры и
административного /\ > правоохранительные
наказания \/ органы материалов,
содержащих признаки
\/ Выдача предписания об устранении < Оформление акта обследования уголовного деяния
нарушений обязательных требований <
Неисполнение вынесенного постановления о
назначении административного наказания
\/ \/ \/ \/
\/ \/ Выявленные Выявленные Согласование с Прокуратурой Подготовка и
нарушения нарушения Иркутской области проведения направление в органы
Составление Направление устранены не устранены внеплановой выездной прокуратуры,
протокола об постановления в полном частично или проверки правоохранительные
административном о назначении объеме в полном органы и иные
правонарушении административного объеме государственные
по ч. 1 ст. 20.25 наказания судебному \/ органы,
КоАП РФ приставу-исполнителю осуществляющие
для исполнения \/ Оформление Проведение контроль (надзор),
акта < внеплановой материалов,
Выдача повторного предписания внеплановой выездной содержащих нарушения
об устранении ранее выявленных выездной проверки требований
нарушений проверки законодательства
Российской Федерации,
контроль за
\/ \/ соблюдением которых
не входит
Направление протокола об административном правонарушении мировому Составление протокола об административном компетенцию службы по
судье, уполномоченному рассматривать дело об административном < правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ охране и
правонарушении использованию
животного мира
Иркутской области
Приложение № 2
к Административному регламенту,
утвержденному приказом руководителя
службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области
от 21 августа 2015 г. № 17-спр
СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Юридический адрес: 664027, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Тимирязева,
28. Почтовый адрес: 664027, Иркутская область, г. Иркутск-27, ул. Ленина,
1А, а/я 5. Телефон: 8(3952) 206-187, 206-328. Факс: 8(3952) 207-187,
206-328. E-mail: faunaworld@yandex.ru
___________________________________________________________________________
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ № ___________
_______________________________ от "____" ____________ 20__ г.
_______________________________
(место составления)
На основании:__________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должности руководителя, заместителя
руководителя или иного должностного лица Службы, выдавшего плановое
(рейдовое) задание)
проведено обследование: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(зданий, помещений, сооружений, временных жилищ и т.д., технических
устройств, в том числе транспортных средств, оборудования и т.д.,
наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (в случае, если
имеется) индивидуального предпринимателя или физического лица)
Продолжительность обследования:
начало обследования "___" ___________ 20__ г. "___" часов "____" минут;
окончание обследования "___" __________ 20__ г. "__" часов "___" минут.
Лицо(а), проводившее обследование:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку,
в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных
организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если
имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных
организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении обследования присутствовали <*>:
1. ____________________________________________________ ___________________
(личная подпись)
2. ___________________________________________________ ___________________
(личная подпись)
3. ____________________________________________________ ___________________
(личная подпись)
--------------------------------
<*> (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации) или физических лиц, присутствовавших при
проведении мероприятий по обследованию).
С плановым (рейдовым) заданием ознакомлен(а) <*>: _________________________
_______________________________ "___" ____________ 20__ г. ________________
(личная подпись)
--------------------------------
<*> (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя или физического лица).
Свидетели:
1. ______________________________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество) (личная подпись)
2._______________________________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество) (личная подпись)
В ходе проведения обследования выявлены нарушения требований, установленных
законодательством Российской Федерации: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выявлены несоответствия осуществления заявленной деятельности в части _____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выявлено невыполнение предписания об устранении выявленных нарушений: _____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснения лица, допустившего нарушения законодательства Российской
Федерации, несоответствие осуществления заявленной деятельности или не
выполнившего предписания об устранении выявленных нарушений:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________ _____________________
(личная подпись)
Номер сотового телефона для связи или адрес для получения почтовой
корреспонденции:
____________________________________________________ ______________________
(личная подпись)
К Акту прилагается: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лица (лиц), проводивших обследование:
_______________ ________________ ____________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
_______________ ________________ ____________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
_______________ ________________ ____________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
С Актом обследования ознакомлен(а):
_______________ ________________ ____________________________
(личная подпись) (расшифровка личной подписи)
С Актом обследования ознакомиться отказался(ась):
_______________ ________________ ____________________________
(личная подпись) (расшифровка личной подписи)
Свидетели:
1. _________________________________________________ ______________________
(фамилия, имя, отчество) (личная подпись)
2. ________________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество) (личная подпись)
Приложение № 3
к Административному регламенту,
утвержденному приказом руководителя
службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области
от 21 августа 2015 г. № 17-спр
СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Юридический адрес: 664027, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Тимирязева,
28. Почтовый адрес: 664027, Иркутская область, г. Иркутск-27, ул. Ленина,
1А, а/я 5. Телефон: 8(3952) 206-187, 206-328. Факс: 8(3952) 207-187,
206-328. E-mail: faunaworld@yandex.ru
___________________________________________________________________________
ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ № ______
_______________________________ от "____" ____________ 20__ г.
_______________________________
(место составления)
Предписание выдано ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
должность лица Службы)
ОБЯЗЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя
или физического лица)
осуществить следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений
законодательства Российской Федерации:
№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основания предписания
1.
2.
3.
ВНИМАНИЕ: об исполнении настоящего предписания Вы можете сообщить в
службу по охране и использованию животного мира Иркутской области по
почтовому адресу Службы: 664027, Иркутская область, г. Иркутск-27, ул.
Ленина, 1А, а/я 5 или направить информацию на сайт Службы:
faunaworld@yandex.ru.
Невыполнение в установленный срок частично или в неполном объеме
настоящего предписание влечет привлечение к административной
ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Должностное лицо Службы, выдавшее предписание:
_________________ ____________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
Копию Предписания получил(а) <*>:
_________________ ____________________ ______________________________
(личная подпись) (расшифровка личной подписи)
С предписанием ознакомиться и получить его копию отказался(ась) <*>:
_________________ ____________________ ______________________________
(личная подпись) (расшифровка личной подписи)
--------------------------------
<*> (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя или физического лица).
Приложение № 4
к Административному регламенту,
утвержденному приказом руководителя
службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области
от 21 августа 2015 г. № 17-спр
СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Юридический адрес: 664027, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Тимирязева,
28. Почтовый адрес: 664027, Иркутская область, г. Иркутск-27, ул. Ленина,
1А, а/я 5. Телефон 8: (3952)206-187, 206-328. Факс: 8(3952) 207-187,
206-328. E-mail: faunaworld@yandex.ru
___________________________________________________________________________
ПЛАНОВОЕ (РЕЙДОВОЕ) ЗАДАНИЕ № ______
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ (РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА)
1. Группа в составе _______ человек:
старший группы: ______________________________________________________;
члены группы:
1. ___________________________________________________________________;
2. ___________________________________________________________________;
3. ___________________________________________________________________;
4. ___________________________________________________________________;
5. ____________________________________________________________________
осуществляет региональный государственный надзор в области охраны и
использования особо охраняемых природных территорий на территории
государственных природных заказников регионального значения (регионального
государственного экологического надзора) на территории государственного
природного заказника регионального значения с комплексным (ландшафтным)
профилем "_______________________".
2. Цель и задачи: предупреждение, выявление и пресечение нарушений
юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и
гражданами требований, установленных в соответствии с международными
договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области
в сфере охраны окружающей среды.
3. Правовые основания: Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об
особо охраняемых природных территориях", Закон Иркутской области
от 19.06.2008 № 27-оз "Об особо охраняемых природных территориях в
Иркутской области, Положение об осуществлении регионального
государственного экологического надзора на территории Иркутской области,
утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2014
№ 600-пп, Положение о службе по охране и использованию животного мира
Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской
области от 10.07.2014 № 335-пп, и Положение о государственном природном
заказнике регионального значения с комплексным (ландшафтным) профилем
"_______________________".
4. Срок проведения:
начало "____" ___________________ 20____ г.;
окончание "___" _________________ 20____ г.
Должностное лицо Службы, выдавшее плановое (рейдовое) задание:
______________________ _________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
М.П. "___" _________________ 20___ г.
5. Задействованы механические транспортные средства:
___________________________________________________________________________
(наименование, марка, государственный регистрационный знак)
6. Выданы специальные средства и служебное оружие: ____________________
___________________________________________________________________________
7. Выдана видео- и фотоаппаратура для ведения оперативной съемки и
сбора фиксации нарушений законодательства Российской Федерации: ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. С положениями Административного регламента по исполнению службой по
охране и использованию животного мира Иркутской области государственной
функции по осуществлению регионального государственного надзора в области
охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории
государственных природных заказников регионального значения, правилами
применения специальных средств и служебного оружия ознакомлены:
1. __________________ __________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
2. __________________ __________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
3. __________________ __________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
4. __________________ __________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
5. __________________ __________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
6. __________________ __________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
9. Инструктаж по технике безопасности и охране труда проведен:
1. __________________ __________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
2. __________________ __________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
3. __________________ __________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
4. __________________ __________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
5. __________________ __________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
6. __________________ __________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
10. Краткий отчет о результатах выполнения планового (рейдового)
задания: __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Краткий отчет подготовлен старшим группы:
__________________ __________________ ______________________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка личной подписи)
М.П. "__" ___________ 20__ г.
------------------------------------------------------------------