Приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области от 20.07.2015 N 81-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях возмещения затрат крестьянских сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 июля 2015 г. № 81-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ,
ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В СЛУЧАЕ
ПРОИЗВОДСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕРАБОТКИ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА
АРЕНДОВАННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВАХ) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ ПРИ
ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
В целях установления порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях возмещения затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Исполняющая обязанности министра
сельского хозяйства Иркутской области
И.В.БОНДАРЕНКО
Утвержден
приказом
министерства сельского хозяйства
Иркутской области
от 20 июля 2015 года
№ 81-мпр
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
ХОЗЯЙСТВ, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В СЛУЧАЕ
ПРОИЗВОДСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕРАБОТКИ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА
АРЕНДОВАННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВАХ) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ ПРИ
ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях возмещения затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" (далее - государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении, а также порядок обжалования действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Глава 2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
4. Право на получение субсидий имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, зарегистрированные и осуществляющие на территории Иркутской области производство и (или) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнение работ и оказание услуг в области сельского хозяйства.
5. Крестьянские (фермерские) хозяйства, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента, далее именуются заявителями.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://irkobl.ru/sites/agroline), а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru);
в) письменно - в случае письменного обращения заявителя.
8. Должностное лицо отдела правового обеспечения и земельных отношений министерства (далее - должностное лицо министерства), осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
9. Должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом министерства.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом министерства, он может обратиться к министру сельского хозяйства Иркутской области (далее - Министр) в соответствии с графиком приема заявителей.
Прием заявителей Министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (3952) 24-32-55.
14. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами министерства в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://irkobl.ru/sites/agroline), а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru).
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г. Иркутск, ул. Горького, 31;
б) телефон: (3952) 24-32-55 (приемная), (3952) 33-60-45 (отдел правового обеспечения и земельных отношений), факс: (3952) 24-33-52;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664011, г. Иркутск, ул. Горького, 31;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline;
д) адрес электронной почты: mcx01@govirk.ru.
17. График приема заявителей в министерстве:
понедельник: 9-00 - 18-00 (перерыв: 13-00 - 14-00);
вторник: 9-00 - 18-00 (перерыв: 13-00 - 14-00);
среда: 9-00 - 18-00 (перерыв: 13-00 - 14-00);
четверг: 9-00 - 18-00 (перерыв: 13-00 - 14-00);
пятница: 9-00 - 18-00 (перерыв: 13-00 - 14-00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Глава 4. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
18. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление субсидий в целях возмещения затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Условия предоставления субсидий, случаи предоставления субсидий, расчет размера предоставления субсидии установлены постановлением Правительства Иркутской области от 5 мая 2012 года № 229-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения".
Глава 5. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
19. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
20. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
21. При предоставлении государственной услуги в случае необходимости министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Глава 6. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
22. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление субсидии;
б) отказ в предоставлении субсидии.
Глава 7. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК
ВЫДАЧИ (НАПРАВЛЕНИЯ) ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
23. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 40 рабочих дней с момента поступления в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
24. Срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, заключения соглашения о предоставлении субсидии в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней с момента поступления в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
25. Срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней с момента поступления в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок направления министерством заявителю решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа составляет не более 3 рабочих дней с момента принятия решения.
26. Срок перечисления субсидий министерством на счет заявителя составляет не более 30 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
27. В случае выявления фактов нарушения заявителем установленных условий предоставления государственной услуги министерство направляет ему требование о возврате полученных субсидий в течение 30 рабочих дней со дня выявления таких фактов. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством соответствующего требования.
28. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
29. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
30. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
б) Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823);
в) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 2010, 30 июля, "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);
г) постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года № 874 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 ноября 2011 года, № 45, ст. 6402);
д) постановление Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года № 568-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" ("Областная", № 30, 21 марта 2014 года);
е) постановление Правительства Иркутской области от 5 мая 2012 года № 229-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" ("Областная", № 50, 14 мая 2012 года);
ж) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года № 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", № 115, 15 октября 2012 года);
з) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года № 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", № 65, 20 июня 2012 года);
и) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года № 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная", № 127, 14 ноября 2012 года);
к) приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области от 27 августа 2014 года № 92-мпр "О реализации постановления Правительства Иркутской области от 5 мая 2012 года № 229-пп.
Глава 9. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕМ
31. Заявитель с 1 марта по 1 сентября текущего года представляет в министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, содержащее информацию об использовании земельных участков по целевому назначению, а также согласие на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме, установленной министерством в соответствии с пунктом 63 настоящего административного регламента;
б) копию договора на проведение кадастровых работ;
в) копию акта приемки выполненных кадастровых работ;
г) копию документа, подтверждающего оплату выполненных кадастровых работ;
д) копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство создано двумя и более гражданами);
е) копии свидетельств о рождении, свидетельств о браке, свидетельств об усыновлении (удочерении), подтверждающих родство и (или) свойство членов крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство создано двумя и более гражданами);
ж) справку налогового органа об открытых банковских счетах.
32. Требования к документам, представляемым заявителем:
а) документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 31 настоящего административного регламента, должны быть заверены заявителем;
б) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных должностных лиц государственных органов власти, выдавших документы;
в) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ
НАХОДЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
ВЛАСТИ И КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ
33. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иного государственного органа власти и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки сельскохозяйственного назначения, оформленные в собственность заявителя.
Иным органом государственной власти, в распоряжении которого находятся правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы (сведения, содержащиеся в них) на земельные участки сельскохозяйственного назначения, оформленные в собственность заявителя, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
34. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, должны быть заверены заявителем, а также соответствовать требованиям, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 32 настоящего административного регламента.
35. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
36. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 12. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ
ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
37. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
38. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоблюдение условий предоставления субсидий;
б) непредставление документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего административного регламента;
в) представление документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего административного регламента, по истечении срока, указанного в этом же пункте настоящего административного регламента.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ
И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТАХ, ВЫДАВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
УЧАСТВУЮЩИМИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
39. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года № 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ИЛИ ИНОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
40. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
41. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ
И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
42. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И ПРИ
ПОЛУЧЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАКОЙ УСЛУГИ
43. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не превышает 15 минут.
44. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17. СРОК И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
45. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет должностное лицо отдела правового обеспечения и земельных отношений министерства.
46. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в день их поступления в министерство в журнале регистрации заявлений по форме, установленной приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области от 23 апреля 2015 года № 27-мпр "О реализации постановления Правительства Иркутской области от 5 мая 2012 года № 229-пп".
47. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут.
Глава 18. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ, В КОТОРЫХ
ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА
48. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
49. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, при наличии технической возможности - с поручнями и пандусами.
50. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
51. Вход в кабинет министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, наименования отдела министерства.
52. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
53. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
54. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
55. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом министерства одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Глава 19. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ КОЛИЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЗАЯВИТЕЛЯ
С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ И ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
56. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства и их продолжительность.
57. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Глава 20. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧИТЫВАЮЩИЕ
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
58. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
59. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года № 344-пп, и предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru);
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru).
Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Глава 21. СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР
60. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов на предоставление государственной услуги, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
б) рассмотрение документов;
в) формирование и направление межведомственного запроса в иной орган государственной власти, участвующий в предоставлении государственной услуги;
г) рассмотрение сведений, полученных в связи с межведомственным запросом;
д) заключение соглашения о предоставлении субсидий или принятие решения об отказе в предоставлении субсидии;
е) информирование заявителя о принятом решении;
ж) предоставление субсидии.
61. Взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги составляет не более двух раз:
при приеме документов на предоставление государственной услуги в случае личного обращения заявителя в министерство - 1 раз;
при заключении соглашения о предоставлении субсидии - 1 раз.
62. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Глава 22. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ, РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
63. В целях предоставления государственной услуги заявитель представляет в министерство заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством, а также необходимые документы (далее - совместно именуемые "документы") одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в министерство - в отдел правового обеспечения и земельных отношений министерства;
б) через организации почтовой связи.
Форма заявления утверждена приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области от 23 апреля 2015 года № 27-мпр "О реализации постановления Правительства Иркутской области от 5 мая 2012 года № 229-пп".
Форму заявления можно получить в отделе правового обеспечения и земельных отношений министерства, через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://irkobl.ru/sites/agroline), через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru).
64. В случае направления заявителем документов через организации почтовой связи отдел по оперативной деятельности министерства в день поступления документов в министерство передает их в отдел правового обеспечения и земельных отношений министерства для регистрации заявления о предоставлении субсидии и рассмотрения документов.
65. Должностное лицо отдела правового обеспечения и земельных отношений министерства осуществляет регистрацию заявления о предоставлении субсидии в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 45 - 47 настоящего административного регламента.
66. В случае представления документов заявителем путем личного обращения должностное лицо отдела правового обеспечения и земельных отношений осуществляет регистрацию заявления о предоставлении субсидии в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 45 - 47 настоящего административного регламента, и выдает заявителю два экземпляра бланка соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством, для их заполнения.
Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждена приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области от 23 апреля 2015 года № 27-мпр "О реализации постановления Правительства Иркутской области от 5 мая 2012 года № 229-пп".
Заявитель заполняет в бланках соглашения о предоставлении субсидии необходимую информацию, ставит подпись и печать и передает бланки соглашения о предоставлении субсидий должностному лицу отдела правового обеспечения и земельных отношений.
67. Днем обращения заявителя считается дата регистрации заявления о предоставлении субсидий.
Глава 23. РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
68. Рассмотрение документов начинается с момента регистрации заявления о предоставлении субсидии в отделе правового обеспечения и земельных отношений.
Срок рассмотрения документов - 1 рабочий день со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
69. Рассмотрение документов осуществляется должностным лицом отдела правового обеспечения и земельных отношений министерства, которому поручено рассмотрение документов начальником отдела правового обеспечения и земельных отношений, в его отсутствие - заместителем начальника отдела правового обеспечения и земельных отношений министерства, в отсутствие заместителя начальника отдела - иным уполномоченным должностным лицом отдела правового обеспечения и земельных отношений министерства.
70. Должностное лицо отдела правового обеспечения и земельных отношений рассматривает поступившие документы на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 38 настоящего административного регламента.
Глава 24. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО
ЗАПРОСА В ИНОЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, УЧАСТВУЮЩИЙ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
71. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 33 настоящего административного регламента, должностное лицо отдела правового обеспечения и земельных отношений министерства, осуществляющее рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидий направляет межведомственный запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
72. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
73. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос министерства о представлении документов и информации не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запрос.
Глава 25. РАССМОТРЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В СВЯЗИ
С МЕЖВЕДОМСТВЕННЫМ ЗАПРОСОМ
74. С момента поступления ответа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на межведомственный запрос в отдел правового обеспечения и земельных отношений министерства должностное лицо отдела, осуществляющее рассмотрение документов, рассматривает сведения, полученные в связи с межведомственным запросом, на предмет соблюдения заявителем условий предоставления субсидий.
Срок рассмотрения сведений, полученных в связи с межведомственным запросом, - 1 рабочий день со дня поступления ответа на межведомственный запрос в отдел правового обеспечения и земельных отношений министерства.
Глава 26. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
ИЛИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
75. В случае если по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, а также сведений, полученных в связи с межведомственным запросом, должностное лицо отдела устанавливает отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 38 настоящего административного регламента, заключается соглашение о предоставлении субсидий между министерством и заявителем.
При наличии бланков соглашений о предоставлении субсидий, заполненных заявителем при представлении документов путем личного обращения, должностное лицо отдела передает их на подписание министру сельского хозяйства Иркутской области.
При поступлении документов через организации почтовой связи должностное лицо отдела сообщает заявителю по контактному номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, о необходимости заключения соглашения. Заявитель заполняет бланки соглашения о предоставлении субсидий в порядке, предусмотренном пунктом 66 настоящего административного регламента, после чего должностное лицо отдела передает их на подписание министру сельского хозяйства Иркутской области.
76. В случае если по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, а также сведений, полученных в связи с межведомственным запросом, должностное лицо отдела устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 38 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении субсидий.
Должностное лицо отдела подготавливает отказ в предоставлении субсидий с указанием причин отказа на бланке письма министерства. Отказ в предоставлении субсидий подписывается министром сельского хозяйства Иркутской области, в случае его отсутствия - первым заместителем министра сельского хозяйства Иркутской области, заместителями министра сельского хозяйства Иркутской области.
77. Срок заключения соглашения о предоставлении субсидий, принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, оформления отказа в предоставлении субсидии - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидий.
Глава 27. ИНФОРМИРОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ
78. В течение 2 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии должностное лицо министерства информирует заявителя по контактному номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, о заключенном между министерством и заявителем соглашении о предоставлении субсидий, о сроках перечисления субсидии.
79. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении субсидий заявителю посредством почтовой связи направляется письмо министерства о решении об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
Глава 28. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
80. Предоставление субсидии осуществляется посредством перечисления денежных средств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, с лицевого счета министерства на расчетный счет заявителя.
81. Перечисление субсидии осуществляется министерством в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
82. В случае нарушения заявителем условий, установленных при их предоставлении, министерство направляет им требования о возврате полученных субсидий. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующих требований.
83. Министерством и органами государственного финансового контроля проводится проверка соблюдения заявителями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством.
Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Глава 29. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ
ПРИНЯТИЕМ ИМИ РЕШЕНИЙ
84. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами министерства осуществляется министром сельского хозяйства Иркутской области путем заслушивания отчетов должностных лиц министерства, а также рассмотрения жалоб заявителей.
85. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
86. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 30. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется комиссией.
88. В состав комиссии входят начальник отдела правового обеспечения и земельных отношений министерства, начальник отдела государственной поддержки министерства, начальник отдела исполнения бюджета и сметы министерства либо лица, их замещающие.
89. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги).
90. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
91. В случае обращения заявителя о проведении внеплановой проверки правовой акт министерства о назначении проверки принимается в течение десятидневного срока с момента конкретного обращения заявителя.
92. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки в случае наличия и предложения по их устранению.
93. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 дней со дня подписания акта проверки.
94. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 31. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА
ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ
(ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
95. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 32. ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ ЗАЯВИТЕЛЕЙ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
96. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей и их объединений осуществляется путем информирования Правительства Иркутской области, министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) министерства, его должностных лиц;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
97. Информацию, указанную в пункте 96 настоящего административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам министерства, указанным в пункте 16 настоящего административного регламента, или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
98. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА
Глава 33. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА
99. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее - заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
100. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства заинтересованное лицо вправе обратиться в министерство с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
101. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://irkobl.ru/sites/agroline);
б) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru).
102. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
д) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
103. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Горького, 31; факс: (3952) 24-33-52;
б) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Горького, 31;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: mcx01@govirk.ru;
официальный сайт министерства: http://irkobl.ru/sites/agroline;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
104. Прием жалоб в письменной, электронной формах осуществляется отделом по оперативной деятельности министерства.
105. Прием жалоб в письменной форме при личном обращении осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
106. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заинтересованному лицу направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
107. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
108. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов (их копий), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
109. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа министерства, их должностных лиц в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
110. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министр, первый заместитель Министра, заместители Министра оставляют жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и в течение семи рабочих дней лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, первый заместитель Министра, заместители Министра принимают решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней.
111. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
112. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 111 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
113. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, подготовившего ответ на жалобу;
б) номер, дата, место принятия решения;
в) наименование (фамилию, имя, отчество) заинтересованного лица, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
114. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения министерства по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
115. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
116. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
117. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
а) личное обращение заинтересованных лиц в министерство;
б) через организации почтовой связи;
в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты министерства);
г) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Исполняющая обязанности министра
сельского хозяйства Иркутской области
И.В.БОНДАРЕНКО
Приложение
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление субсидий в целях возмещения
затрат крестьянских (фермерских) хозяйств,
включая индивидуальных предпринимателей,
в случае производства и (или) переработки
(в том числе на арендованных основных средствах)
сельскохозяйственной продукции, выполнения работ
и оказания услуг в области сельского хозяйства
на проведение кадастровых работ при оформлении
в собственность используемых ими земельных
участков из земель сельскохозяйственного
назначения"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
ХОЗЯЙСТВ, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В СЛУЧАЕ
ПРОИЗВОДСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕРАБОТКИ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА
АРЕНДОВАННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВАХ) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ ПРИ
ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Прием документов на предоставление государственной
услуги, регистрация заявления о предоставлении
государственной услуги (30 минут)
\/
Рассмотрение документов
(1 рабочий день со дня регистрации заявления
о предоставлении субсидии)
\/
Формирование и направление межведомственного запроса
в иной орган государственной власти, участвующий в
предоставлении государственной услуги (2 рабочих дня со
дня регистрации заявления о предоставлении субсидии)
\/
Рассмотрение сведений, полученных в связи
с межведомственным запросом (1 рабочий день со дня
поступления ответа на межведомственный запрос)
\/ \/
Заключение соглашения Принятие решения
о предоставлении субсидий об отказе в предоставлении
(не более 10 рабочих дней субсидии (не более 10
со дня регистрации рабочих дней со дня
заявления о предоставлении регистрации заявления о
субсидии) предоставлении субсидии)
\/ \/
Информирование заявителя Информирование заявителя
о принятом решении о принятом решении
(2 рабочих дня со дня (3 рабочих дня со дня
подписания соглашения принятия решения об отказе
о предоставлении субсидии) в предоставлении субсидии)
\/
Предоставление субсидии
(30 рабочих дней со дня
заключения соглашения о
предоставлении субсидии)
------------------------------------------------------------------