Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 29.06.2015 N 34/пр "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области"
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2015 г. № 34/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ
СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
Руководствуясь постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп, административным регламентом министерства имущественных отношений Иркутской области, утвержденным приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 14 января 2010 года № 3/А:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Иркутской области государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра
А.А.ПРОТАСОВ
Утвержден
приказом
министерства имущественных отношений
Иркутской области
от 29 июня 2015 года
№ 34/пр
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ
СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области" (далее - государственная услуга), повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Сервитут может устанавливаться для:
1) размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведения изыскательских работ;
3) ведения работ, связанных с пользованием недрами;
4) для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
4. Заявителями государственной услуги по установлению сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, являются физические, юридические лица, предприниматели, а также их представители (далее - заявители).
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются в министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
6. Информация предоставляется:
1) при личном контакте с заявителями;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - htpp://mio.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - htpp://38.gosuslugi.ru) - далее Портал;
3) письменно в случае письменного обращения заявителя;
4) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ.
7. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
8. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) о Министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о МФЦ, осуществляющих предоставление данной государственной услуги;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к оформлению указанных документов;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) о результате предоставления государственной услуги;
7) об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о порядке выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
9) о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
10) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
9. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) достоверность предоставляемой информации;
4) четкость и доступность в изложении информации;
5) оперативность предоставления информации;
6) полнота информации.
10. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
11. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Министерства, он может обратиться к заместителю министра, министру имущественных отношений Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
Письменные обращения заявителей (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации по предоставлению государственной услуги рассматриваются должностными лицами в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в Министерство.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
12. Информация о Министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством;
2) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mio.irkobl.ru;
3) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - htpp://38.gosuslugi.ru).
13. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, размещается следующая информация:
1) о Министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы Министерства, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных услуг;
2) справочные телефоны структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, по которым осуществляется информирование о порядке предоставления государственных услуг;
3) адреса официальных сайтов исполнительных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;
5) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
14. Информация о Министерстве:
1) место нахождения: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47;
2) телефон приемной: (3952) 29-41-86, факс: (3952) 29-43-19, 42-07-37; телефон должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги: (3952) 42-08-90, 42-10-38, 42-08-60;
3) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664007, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 47;
4) прием заявлений: г. Иркутск, ул. Мухиной, д. 2а, каб. 101;
5) консультация в порядке личного приема - каб. 204, 209, 210;
6) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mio.irkobl.ru;
7) адрес электронной почты: imus@govirk.ru.
15. График работы Министерства: понедельник - пятница (пятница - неприемный день), часы работы с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
16. График приема граждан министром имущественных отношений Иркутской области: по предварительной записи по телефону: (3952) 29-41-86; заместителя министра имущественных отношений Иркутской области по предварительной записи по телефону: (3952) 42-07-37.
17. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, МФЦ, с которыми Министерство заключило в соответствии с законодательством соглашение о взаимодействии.
Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Глава 4. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
18. Государственная услуга "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области".
Глава 5. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
19. Предоставление государственной услуги осуществляется исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению государственной собственностью Иркутской области, - Министерством в сфере управления и распоряжения землями и земельными участками.
20. В предоставлении государственной услуги принимают участие филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области, Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области. Информация о месте нахождения и графиках работы данных органов может быть получена на их официальных сайтах в сети "Интернет" или по справочным телефонам:
официальный сайт филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области - www.to38.rosreestr.ru, адрес электронной почты: fgu38@u38.rosreestr.ru, справочный телефон: 8(3952) 286-460;
официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области - www.r38.nalog.ru, справочный телефон: 8(3952) 289-389.
21. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Глава 6. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
22. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) проект соглашения об установлении сервитута;
4) уведомление об отказе в установлении сервитута.
Глава 7. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ
ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ,
УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНА
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,
СРОК ВЫДАЧИ (НАПРАВЛЕНИЯ) ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
23. Министерство в срок не более чем тридцать календарных дней со дня получения заявления, указанного в пункте 28 настоящего Административного регламента, обязано выполнить одно из следующих действий:
1) направить заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
2) направить заявителю предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) направить заявителю подписанные министром экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если указанное в пункте 1 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) принять решение об отказе в установлении сервитута и направить это решение заявителю с указанием оснований такого отказа.
24. Лицо, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, на срок до трех лет.
25. В срок не более чем тридцать календарных дней со дня представления заявителем в Министерство уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, Министерство направляет заявителю соглашение об установлении сервитута, подписанное министром, в трех экземплярах. Заявитель обязан подписать указанное соглашение не позднее чем через тридцать дней со дня его получения.
26. Необходимость постановки заявителем на государственный кадастровый учет части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, является основанием для приостановления государственной услуги на срок до тридцати рабочих дней.
Глава 8. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
27. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, № 5, ст. 410);
4) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, № 44, статья 4147);
5) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
6) Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4148);
7) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 290, 30 декабря 2004 год);
8) Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 июля 1997 года, № 30, ст. 3594);
9) Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 июля 2007 года, № 31, ст. 4017);
10) Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Российская газета", № 118 - 119, 23 июня 2001 год);
11) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30 июля 2010 год);
12) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 февраля 2010 года № 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" ("Российская газета" от 14 апреля 2010 года № 78);
13) приказом Федеральной налоговой службы от 31 марта 2009 года № ММ-7-6/148@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 6 июля 2009 года № 27);
14) Законом Иркутской области от 21 декабря 2006 года № 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" ("Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области", 2007, № 27, т. 1);
15) постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп "О министерстве имущественных отношений Иркутской области" ("Областная" от 23 октября 2009 года № 121(546));
16) постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года № 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная" от 15 октября 2012 года № 115(990));
17) постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года № 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная" от 20 июня 2012 года № 65(940));
18) постановлением Правительства Иркутской области от 17 июня 2013 года № 228-пп "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области" ("Областная" от 29 июля 2013 года № 79(100));
19) распоряжением Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года № 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная" от 14 ноября 2012 года № 127(1002)).
Глава 9. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕМ
28. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления на имя министра имущественных отношений Иркутской области (далее - Министр) об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории. В заявлении должны быть указаны цель и предполагаемый срок действия сервитута.
Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица либо личность представителя заявителя;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (для физических лиц - нотариально удостоверенная доверенность, решение суда о назначении опеки над недееспособным лицом, свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, для юридических лиц - доверенность, документ о назначении руководителя: протокол общего собрания, решение единственного учредителя общества, приказ о назначении руководителя унитарного предприятия);
3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
29. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
30. Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
1) должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) не должны быть исполнены карандашом;
5) не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
31. Указанная форма заявления размещена в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" Иркутской области электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": htpp://38.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства: mio.irkobl.ru.
32. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Иркутской области, и направлены в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области".
Глава 10. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ
В РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНЫХ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, И КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ ВПРАВЕ
ПРЕДСТАВИТЬ, А ТАКЖЕ СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПОРЯДОК
ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
33. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) выписку из Единого государственного реестра о юридическом лице или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
2) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на недвижимость (далее - выписку из ЕГРП), расположенную на соседнем земельном участке, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанную недвижимость;
3) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на соседний земельный участок и земельный участок или уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки;
4) кадастровый паспорт земельного участка.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в представлении государственной услуги.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте. В случае их непредставления Министерство запрашивает сведения из указанных документов в режиме межведомственного взаимодействия.
34. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
35. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
3) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 30 настоящего Административного регламента;
4) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
5) текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления сообщается лицу, направившему заявление, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
36. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Министерство возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пунктов 30 и 35 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 28 настоящего Административного регламента. При этом Министерством должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
37. В случае отказа в приеме документов, поданных через организации почтовой связи, Министерство не позднее десяти дней со дня регистрации заявления и документов в Министерстве направляет заявителю либо его представителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления по существу поставленного в нем вопроса с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
38. В случае отказа в приеме документов, поданных в Министерство путем личного обращения, должностное лицо Министерства выдает заявителю либо его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления по существу поставленного в нем вопроса с указанием причин отказа в течение десяти дней со дня обращения заявителя либо его представителя.
39. В случае отказа в приеме документов, поданных в форме электронных документов, заявителю или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления по существу поставленного в нем вопроса с указанием причин отказа на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
40. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 63 настоящего Административного регламента.
Глава 12. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ
ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
41. В случае необходимости постановки заявителем на государственный кадастровый учет части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, Министерство принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги.
Иных случаев приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрено.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги направляет такое решение заявителю, в отношение которого принято такое решение, почтовым отправлением либо по обращению заявителя вручает его лично.
42. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
43. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ
И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ (ДОКУМЕНТАХ), ВЫДАВАЕМОМ
(ВЫДАВАЕМЫХ) ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
44. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года № 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ИЛИ ИНОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
45. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Глава 15. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ
И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМАЦИЮ О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ТАКОЙ ПЛАТЫ
46. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ
ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАКИХ УСЛУГ
47. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.
Глава 17. СРОК И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАПРОСА ЗАЯВИТЕЛЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
48. Срок регистрации представленных в Министерство документов при непосредственном обращении заявителя в Министерство не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи или в электронной форме - один рабочий день со дня получения Министерством указанных документов.
При получении Министерством документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет их регистрацию путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения и оформляет расписку в получении Министерством указанных документов в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается заявителю в день получения Министерством документов при непосредственном обращении заявителя в Министерство либо направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" при поступлении документов в Министерство соответственно через организации почтовой связи или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", второй - приобщается к представленным в Министерство документам.
Глава 18. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ, В КОТОРЫХ
ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА
49. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
Вход в здание Министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется пандусом для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
50. Прием заявителя, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах Министерства.
51. Вход в кабинет Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
52. Каждое рабочее место должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
53. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Заявителю, явившемуся для предоставления государственной услуги в Министерство лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ КОЛИЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЗАЯВИТЕЛЯ
С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ И ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
54. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
2) возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
3) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
4) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений Министерства, а также должностных лиц управлений Министерства.
55. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемых обращений;
5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационных технологий;
8) возможность предоставления государственной услуги в МФЦ предусмотрена.
56. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
1) при подаче запроса и документов, необходимых для оказания государственной услуги, - 1 раз;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - 1 раз.
Глава 20. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧИТЫВАЮЩИЕ
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
57. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
б) обработка заявления и представленных документов;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) выдача оказания муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
58. При обращении заявителя в МФЦ передача заявлений в Министерство обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
59. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года № 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Глава 21. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
(ДЕЙСТВИЙ)
60. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения об установлении сервитута на земельный участок либо принятие решения об отказе в установлении сервитута;
4) направление (выдача) заявителю проекта соглашения об установлении сервитута (или промежуточного ответа: уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;) или решения об отказе в установлении сервитута с указанием оснований такого отказа.
61. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Глава 22. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕМ
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту и прилагаемых к нему документов, которые подаются заявителем одним из следующих способов:
1) путем личного обращения заявителя, руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их представителя в Министерство;
2) через организации почтовой связи;
3) через МФЦ;
4) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, которые передаются с использованием сети "Интернет" путем направления документов на адрес электронной почты Министерства, а также через Портал.
63. При поступлении в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо Министерства:
1) осуществляет их регистрацию в порядке, предусмотренном пунктом 48 настоящего Административного регламента;
2) передает их должностному лицу Министерства, ответственному за рассмотрение документов, либо в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, передает их должностному лицу Министерства, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
64. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Глава 23. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ
ЗАПРОСОВ В ОРГАНЫ (ОРГАНИЗАЦИИ), УЧАСТВУЮЩИЕ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
65. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента.
66. Должностным лицом Министерства в течение трех календарных дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов формируются и направляются межведомственные запросы:
в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области в целях получения кадастрового паспорта на земельный участок, выписки из ЕГРП, ГКН;
в Управление Федеральной налоговой службы - в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае если заявителем выступает юридическое лицо, либо получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель.
67. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Сведения из ЕГРП, ГКН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП предоставляются в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса.
68. Результатом исполнения административной процедуры является получение Министерством документов, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента.
Глава 24. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА
НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИБО ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ
В УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА
69. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктами 28 и 33 настоящего Административного регламента.
70. Должностное лицо Министерства в течение девятнадцати календарных дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет подготовку:
1) проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если указанное в пункте 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, или промежуточного ответа;
2) уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
3) предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории или
4) решения об отказе в установлении сервитута с указанием оснований такого отказа и обеспечивает согласование и подписание указанных документов Министром.
71. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, должно содержать:
1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
2) учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка или случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) сведения о сторонах соглашения;
4) цели и основания установления сервитута;
5) срок действия сервитута;
6) размер платы, определяемой в соответствии с пунктом 2 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
7) права лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут;
8) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, вносить плату по соглашению;
9) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.
72. Результатом исполнения административной процедуры является: подготовка должностным лицом Министерства уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории; проект соглашения об установлении сервитута; уведомление об отказе в установлении сервитута.
Глава 25. НАПРАВЛЕНИЕ (ВЫДАЧА) ЗАЯВИТЕЛЮ УВЕДОМЛЕНИЯ
О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
СЕРВИТУТА В ПРЕДЛОЖЕННЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ ГРАНИЦАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА В ИНЫХ
ГРАНИЦАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ СХЕМЫ ГРАНИЦ СЕРВИТУТА НА КАДАСТРОВОМ
ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ, НАПРАВЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЮ ПОДПИСАННОГО ПРОЕКТА
СОГЛАШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА, УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ
В УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА
73. Основанием для начала административной процедуры является подписание Министром уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, проекта соглашения об установлении сервитута, уведомления об отказе в установлении сервитута.
74. Должностное лицо Министерства, ответственное за направление (выдачу) заявителю результата государственной услуги, в течение трех календарных дней со дня подписания Министром одного из проектов документов, указанных в пункте 73 настоящего Административного регламента, выдает заявителю под роспись указанные документы или направляет ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в его заявлении, об установлении сервитута на земельный участок.
75. Проект соглашения об установлении сервитута, направленный заявителю, должен быть им подписан и представлен в Министерство не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проекта указанного соглашения.
76. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю проекта соглашения об установлении сервитута (или промежуточного ответа: уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;) или решения об отказе в установлении сервитута с указанием оснований такого отказа.
Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Глава 26. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ
ПРИНЯТИЕМ ИМИ РЕШЕНИЙ
77. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
78. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Министром путем рассмотрения отчетов должностных лиц Министерства, а также рассмотрения жалоб заинтересованных лиц.
79. Текущий контроль осуществляется постоянно.
80. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 27. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ
81. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
82. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
83. По результатам проведения проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
84. Срок проведения проверки и оформления акта составляет тридцать календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки акт о назначении проверки утверждается в течение 10 календарных дней с момента конкретного обращения заявителя.
85. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение десять календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
86. Срок проведения проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня указанного в акте о назначении проверки.
87. Внеплановые проверки осуществляются по решению Министра в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
88. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства.
89. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 28. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА
ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ
(ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
90. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, которая определяется в соответствии с должностными регламентами должностных лиц Министерства и законодательством.
91. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 29. ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
92. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Министерства о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Министерства, должностных лиц Министерства;
2) нарушения положений настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
3) некорректного поведения должностных лиц Министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
93. Информацию, указанную в пункте 93 настоящего Административного регламента, граждане, их объединения и организации могут сообщить по телефонам Министерства, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента или на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА
И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Глава 30. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
94. Информация для заинтересованного лица о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) предоставляется в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 настоящего Административного регламента.
95. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заинтересованного лица документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Административным регламентом;
6) затребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Министерства, должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
96. Действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке обжалуются соответственно вышестоящему должностному лицу Министерства.
97. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) личное обращение;
2) через организации почтовой связи;
3) через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": htpp://mio.irkobl.ru;
4) через МФЦ;
5) через Портал.
98. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заинтересованным лицом жалобы одним или несколькими способами, указанными в пункте 97 Административного регламента.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
99. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства обратившегося заинтересованного лица (для физического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
100. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
101. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министр оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство; о данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.
102. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 102 Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
105. В случае несогласия с вынесенным по жалобе решением заинтересованное лицо вправе обжаловать решение в судебном порядке.
106. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
107. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
1) личное обращение заинтересованных лиц или их представителей в Правительство Иркутской области, Министерство;
2) через организации почтовой связи;
3) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты Министерства);
4) через Портал;
5) с помощью телефонной и факсимильной связи;
6) через МФЦ.
Исполняющий обязанности министра
имущественных отношений
Иркутской области
А.А.ПРОТАСОВ
Приложение 1
к административному регламенту
министерства имущественных отношений
Иркутской области по предоставлению
государственной услуги "Установление
сервитута на земельный участок,
находящийся в государственной
собственности Иркутской области"
ЗАЯВЛЕНИЕ
Министру имущественных
отношений Иркутской области
___________________________
(фамилия, имя, отчество)
от ________________________
(полное наименование
юридического лица)
Прошу установить сервитут на земельный участок, находящийся в
государственной собственности Иркутской области, с кадастровым номером
_________________________________, площадью _______ кв.м, расположенный по
адресу: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
для _______________________________________________________________________
(цель установления сервитута)
на срок __________________________________________________________________.
Дата Подпись
Юридические лица подают заявление вышеуказанного содержания на своем
фирменном бланке с указанием реквизитов юридического лица.
Приложение 2
к административному регламенту
министерства имущественных отношений
Иркутской области по предоставлению
государственной услуги "Установление
сервитута на земельный участок,
находящийся в государственной
собственности Иркутской области"
БЛОК-СХЕМА
Прием и регистрация документов заявителя
\/
Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги
Должностным лицом Министерства в течение трех
календарных дней со дня принятия и регистрации
заявления и прилагаемых к нему документов
формируются и направляются межведомственные запросы.
Сведения из ЕГРП, ГКН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП предоставляются
в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса
\/
Принятие решения об установлении сервитута на
земельный участок, находящийся в государственной
собственности Иркутской области
Должностное лицо Министерства в течение девятнадцати
календарных дней со дня получения заявления и
прилагаемых к нему документов осуществляет
подготовку: уведомления о возможности заключения
соглашения об установлении сервитута в предложенных
заявителем границах, предложения о заключении
соглашения об установлении сервитута в иных границах
с приложением схемы границ сервитута на кадастровом
плане территории; проекта соглашения об установлении
сервитута, решения об отказе в установлении
сервитута с указанием оснований такого отказа и
обеспечивает согласование и подписание указанных
документов Министром
\/
Направление (выдача) заявителю уведомления о
возможности заключения соглашения об установлении
сервитута в предложенных заявителем границах,
предложения о заключении соглашения об установлении
сервитута в иных границах с приложением схемы границ
сервитута на кадастровом плане территории,
направления заявителю подписанного проекта
соглашения об установлении сервитута, уведомления об
отказе в установлении сервитута
Должностное лицо Министерства, ответственное за
направление (выдачу) заявителю результата
государственной услуги, в течение трех календарных
дней со дня подписания Министром одного из проектов
документов выдает заявителю под роспись документы
или направляет ему почтовым отправлением с
уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в
его заявлении об установлении сервитута на земельный
участок
------------------------------------------------------------------