По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО г. Братска от 30.11.2015 N 2714 "Об утверждении Основных направлений налоговой политики и Основных направлений бюджетной политики муниципального образования города Братска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2015 г. № 2714

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

В целях эффективного управления муниципальными финансами и формирования проекта бюджета города Братска на 2016 год, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:

1. Утвердить Основные направления налоговой политики муниципального образования города Братска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение 1 к настоящему постановлению).

2. Утвердить Основные направления бюджетной политики муниципального образования города Братска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение 2 к настоящему постановлению).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ





Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования города Братска
от 30 ноября 2015 г. № 2714

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

Основной целью налоговой политики муниципального образования города Братска (далее - город Братск) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов остается сохранение и развитие устойчивой доходной базы бюджета города Братска.
Налоговая политика города Братска реализуется посредством:
- установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц;
- установления ставок земельного налога, определения порядка, сроков уплаты и предоставления льгот по земельному налогу;
- применения на территории города Братска системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установления видов предпринимательской деятельности, значений корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- осуществления комплекса мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.
Проводимая в 2014 - 2015 годах налоговая политика характеризуется стабильностью. Изменения в решения Думы города Братска о налогах имели точечный характер, связанный с пересмотром минимальных налоговых ставок (нижних диапазонов) и их постепенным повышением.
Для сокращения налоговых преференций, не связанных со стимулированием предпринимательской и инвестиционной активности, с 1 января 2016 года будет повышена ставка налога на землю для гаражностроительных кооперативов и индивидуальных гаражей с 0,1% до 0,3% и до 0,5% с 2017 года.
Значительный объем потерь по земельному налогу и арендной плате за землю в 2015 году сложился как следствие массового оспаривания кадастровой стоимости земельных участков. Расчетная сумма потерь исходя из принятых решений судебными органами и комиссией по пересмотру кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области составляет на ноябрь 2015 года 221,9 млн. руб. в год.
Налоговые расходы (льготы и преференции) бюджета города Братска в 2014 году составили 155,2 млн. руб., что ниже 2013 года на 2%, или 3,1 млн. руб., в том числе по видам налогов:

Таблица 1

млн. руб.
Наименование
Льготы и иные преимущества, установленные федеральным законодательством
Льготы и иные преимущества, установленные решениями Думы города Братска
Всего
1
2
3
4
1. Земельный налог
36,5
51,4
87,9
2. Налог на имущество физических лиц
67,2
0,1
67,3
Итого по местным налогам:
103,7 (66%)
51,5 (34%)
155,2

Для достижения в 2016 - 2018 годах заявленной цели сохранения и развития устойчивой доходной базы бюджета города Братска необходимо сосредоточить усилия на реализации следующих направлений:
1) создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Братска;
2) оказание поддержки для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) совершенствование налогового администрирования, включающего в себя повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета города Братска, выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам, эффективную работу с задолженностью;
4) оказание содействия в проведении мероприятий по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц в целях подготовки к переходу к налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества;
5) продолжение работы городской межведомственной комиссии по повышению доходной части бюджета города Братска с целью максимального сокращения недоимки и увеличения налогооблагаемой базы;
6) продолжение взаимодействия с органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и территориальными налоговыми органами по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях;
7) продолжение мероприятий по стимулированию соблюдения работодателями трудового законодательства при оформлении трудовых отношений и легализации "теневой" заработной платы, снижению неформальной занятости;
8) своевременная актуализация муниципальных правовых актов города Братска в сфере налогового регулирования с учетом изменений Налогового кодекса Российской Федерации;
9) осуществление системной работы с органами государственной власти Иркутской области по расширению перечня и нормативов закрепляемых за местными бюджетами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;
10) установление льгот и освобождений по местным налогам только в целях стимулирования экономического роста и на ограниченный период времени, при условии положительной оценки эффективности введения новой льготы. Принятие решения о продлении льготы должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности.

Таблица 2

Основные показатели, использованные для прогноза доходов
бюджета города Братска на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
2014
2015
Прогноз
факт
оценка
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Сводный индекс потребительских цен
%
106,7
115,6
106,4
106,1
105,2
2
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (в действующих ценах) по полному кругу организаций, всего
млрд. руб.
253,8
230,8
241,8
2547
266,4
3
Индекс промышленного производства
%
104,9
103,3
100,7
100,9
100,5
4
Розничный товарооборот
млрд. руб.
31,4
32,3
33,6
35,5
37,1
5
Численность постоянного населения на конец года
тыс. чел.
236,3
234,1
232,2
230,6
229,3
6
Фонд оплаты труда работников
млн. руб.
26935,2
27037,4
27911,8
29243,6
30766,6
7
Темп роста НДФЛ по Протоколу согласования с министерством финансов
%
76,4
100,3
101,4
103,0
103,0
8
Недоимка по неналоговым платежам на начало года
тыс. руб.
207031,7
340518,7
349178,7
336478,7
292705,0
9
Площадь земель в аренде, всего: из них:
га
1295,1
1300,0
1310,0
1320,0
1330,0
10
- муниципальная собственность
га
160,5
160,0
150,0
150,0
150,0
11
- неразграниченные участки
га
1134,6
1140,0
1160,0
1170,0
1180,0
12
Кадастровая стоимость земель (налогооблагаемая база)
млн. руб.
28654,0
30773,0
-
-
-
13
Количество квартир, находящихся в муниципальной собственности и переданных внаем
ед.
8267
7451
7451
7451
7451
14
Количество плательщиков патента
чел.
22
38
38
60
120
15
Количество плательщиков ЕНВД, сдающих отчетную декларацию
чел.
5930
5095
3397
1698
0

Планирование налоговых и неналоговых доходов бюджета города Братска произведено в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Братска, с учетом планируемых с 2016 года изменений, а также информации главных администраторов доходов бюджета города Братска.

Таблица 3

Структура доходов бюджета города Братска

млн. руб.
Доходные источники
года
2014
2015
2016
2017
2018
отчет
оценка
проект
прогноз
прогноз
1
2
3
4
5
6
ДОХОДЫ, всего
5048,6
5778,1
5660,4
5538,2
4544,7
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
1567,7
1578,9
1433,6
1463,2
1476,2
Налог на доходы физических лиц
951,1
1014,8
965,00
994,00
1024,00
Единый налог на вмененный доход
203,7
200,4
140,0
125,0
0,0
Налог, взимаемый в связи с применением УСН
0,0
0,0
0,0
0,0
100
Патентная система налогообложения
1,3
2,0
2,0
5,0
10,0
Единый сельскохозяйственный налог
0,1
0,2
0,3
0,3
0,3
Налог на имущество физических лиц
54,5
66,8
67,5
76,5
77,0
Земельный налог
303,6
221,8
180
183
185
Государственная пошлина
38,5
51
55,4
56
56,5
Прочие налоговые доходы (недоимка)
0,2
0,1
0,1
0,1
0,1
Акцизы на бензин, дизтопливо и моторные масла
14,7
21,8
23,3
23,3
23,3
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
687,6
590,9
481,7
577,8
569,8
Арендная плата за землю
237,9
181,0
158,3
158,3
158,3
Аренда имущества
144,8
130,0
115,0
114,0
113,0
Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий
4,5
2,0
2,0
2,0
2,0
Продажа муниципального имущества
107,2
80,0
60,0
50,0
40,0
Продажа земельных участков
19,6
17,0
15,0
15,0
15,0
За наем жилья
6,3
17,6
13,5
13,5
13,5
Штрафные санкции
16,3
15,8
15,0
15,0
15,0
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
125,2
124,9
46,5
192,0
195,0
Прочие неналоговые доходы
21,3
17,4
52,4
14,5
14,5
Платные услуги
4,5
5,2
4,0
3,5
3,5
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
2793,30
3608,3
3745,1
3497,2
2498,70

Председатель комитета финансов
Т.Е.АЛЕКСЕЕВА





Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального образования города Братска
от 30 ноября 2015 г. № 2714

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

Основной целью бюджетной политики муниципального образования города Братска (далее - города Братска) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов является обеспечение сбалансированности и сохранение устойчивости бюджета города Братска в среднесрочной перспективе.

Таблица 1

Основные параметры бюджета города Братска на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов

млн. руб.
Показатели
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Отчет
Оценка
Проект
Прогноз
Прогноз
1
2
3
4
5
6
Доходы, всего, в том числе:
5048,6
5778,1
5660,4
5538,2
4544,7
- налоговые
1567,7
1578,9
1433,6
1463,2
1476,2
- неналоговые
687,6
590,9
481,7
577,8
569,8
- безвозмездные поступления
2793,30
3608,3
3745,1
3497,2
2498,70
Расходы, всего, в том числе:
5145,4
6090,1
5741,5
5618,2
4614,7
- социальная сфера
3599,4
3710,8
3384,2
3594,3
3594,4
- жилищно-коммунальное хозяйство
569,7
1356,8
1550,2
1282,3
257,0
- общегосударственные вопросы
409,7
381,4
439,4
395,8
391,3
- национальная экономика
483,0
542,8
211,5
178,3
178,7
- обслуживание муниципального долга
55,8
57,5
122,3
131,1
156,6
- другие отрасли
27,8
40,8
33,9
36,4
36,7
Дефицит (-)
-96,8
-311,9
-81,1
-80,0
-70,0

Показатели бюджета на 2018 год снижены по сравнению с показателями на 2017 год в связи с прекращением реализации с 2018 года государственной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда за счет средств государственного бюджета с привлечением средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Таблица 2

Структура расходов бюджета города Братска в разрезе
муниципальных программ

млн. руб.
Наименование КЦСР
2014 год отчет
2015 год оценка
2016 год проект
2017 год прогноз
2018 год прогноз
1
2
3
4
5
6
Всего по муниципальным программам
4828,8
5784,2
5398,4
5315
4306
Муниципальная программа города Братска "Здоровье" на 2014 - 2018 годы
6,8
9,4
6,3
6,5
6,5
Муниципальная программа города Братска "Образование" на 2014 - 2018 годы
2822,8
2932,0
2742,6
2981,5
2981,5
Муниципальная программа города Братска "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы
186,1
182,0
145,4
155,4
155,4
Муниципальная программа города Братска "Развитие градостроительного комплекса и обеспечение населения доступным жильем" на 2014 - 2025 годы
481,8
1301,9
1463,6
1148,6
110,0
Муниципальная программа "Газификация" города Братска на 2014 - 2018 годы
74,9
24,6
2,4
2,3
2,3
Муниципальная программа города Братска "Безопасность" на 2014 - 2018 годы
45,3
44,1
18,3
20,1
20,1
Муниципальная программа города Братска "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" до 2020 года"
0,0
0,0
2,8
1,5
1,5
Муниципальная программа города Братска "Культура" на 2014 - 2018 годы
310,7
324,8
277,2
283,0
283,0
Муниципальная программа города Братска "Охрана окружающей среды в городе Братске" на 2016 - 2018 годы
0,0
0,0
14,6
16,6
16,7
Муниципальная программа города Братска "Физическая культура и спорт" на 2014 - 2018 годы
138,1
128,1
112,9
115,0
115,0
Муниципальная программа города Братска "Стимулирование экономической активности" на 2014 - 2018 годы
7,8
3,8
0,4
2,5
2,5
Муниципальная программа города Братска "Молодежь" на 2014 - 2018 годы
7,9
8,3
7,4
7,0
7,0
Муниципальная программа города Братска "Энергосбережение" на 2014 - 2018 годы
30,4
3,6
1,6
1,7
1,8
Муниципальная программа города Братска "Жилищно-коммунальное хозяйство и инфраструктура" на 2014 - 2018 годы
461,7
555,7
257,3
260,0
274,0
Муниципальная программа города Братска "Муниципальная собственность" на 2014 - 2018 годы
47,3
60,9
53,9
47,0
47,0
Муниципальная программа города Братска "Муниципальные финансы" на 2014 - 2018 годы
112,0
108,7
209,5
190,8
205,9
Муниципальная программа города Братска "Муниципальное управление" на 2014 - 2018 годы
95,2
96,3
82,2
75,6
75,8
Непрограммные расходы
316,6
305,9
343,1
303,1
308,8
ИТОГО
5145,4
6090,1
5741,5
5315
4306

Показатели и направления бюджетной политики в сфере
управления расходами

Основными направлениями бюджетной политики города Братска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в сфере управления расходами являются следующие:
1) бюджетное планирование на основе "консервативного" прогноза, с отказом от принятия дополнительных расходных обязательств бюджета города Братска;
2) ежегодное сокращение текущих расходов бюджета города Братска за счет исключения неэффективных затрат по распоряжению муниципальным имущественным комплексом;
3) продолжение работы по оптимизации структуры функционирования муниципальной бюджетной сети;
4) повышение эффективности оказания муниципальных услуг; привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) немуниципальных (негосударственных) организаций на конкурсной основе;
5) оказание адресной социальной поддержки гражданам на основе принципа нуждаемости, в увязке с социальными гарантиями и обязательствами государства;
6) совершенствование процедур, методов муниципального финансового контроля.
При формировании объема и структуры расходов учтены следующие приоритетные направления:
- реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников в сферах образования и культуры, обеспечения детей дошкольным образованием, переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в соответствии с региональными планами мероприятий;
- финансовое обеспечение принятых публичных обязательств и действующих расходных обязательств муниципального образования города Братска;
- выполнение условий по софинансированию расходных обязательств, на реализацию которых в бюджет города Братска из бюджета Иркутской области предоставляются целевые субсидии;
- снижение расходов на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Братска, в том числе за счет реализации мероприятий, направленных на оптимизацию структуры и штатной численности.

Показатели и направления долговой политики на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов

Отдельным направлением бюджетной политики, непосредственно связанным с обеспечением устойчивости бюджета города Братска, является политика в области управления муниципальным долгом.
Объем муниципального долга города Братска в последние годы имеет тенденцию к увеличению, что обусловлено ростом социальных обязательств и недостаточным объемом доходных источников для их покрытия. В связи с этим стратегической задачей бюджетной политики в сфере управления государственным долгом является поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет города Братска.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Братска в 2016 - 2018 годах планируется реализация ряда мер, направленных на мобилизацию и укрепление доходной базы бюджета города Братска и оптимизацию расходов, что позволит обеспечить покрытие дефицита бюджета города Братска за счет финансового резерва (остатка) средств, сформированных на едином счете бюджета города Братска на начало очередного финансового года.
В 2016 - 2018 годах привлечение заемных средств планируется исключительно на рефинансирование имеющихся долговых обязательств, а также кратковременное пополнение единого счета бюджета города Братска в целях обеспечения его ликвидности.
Планируется, что расходы на обслуживание муниципального долга увеличатся в 2016 году по сравнению с 2015 годом в 2 раза и составят 122,3 млн. руб., в 2017 году составят 131,1 млн. руб., в 2018 году составят 156,6 млн. руб.
В случае развития кризисных тенденций в банковском секторе условия заимствований могут ухудшиться, и повысится вероятность невозможности привлечения средств в нужных объемах и на приемлемых условиях. Объемы расходов на обслуживание муниципального долга могут существенно скорректироваться.

Таблица 3

Объем муниципального долга города Братска

млн. руб.
Наименование
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Отчет
Оценка
Проект
Прогноз
Прогноз
1
2
3
4
5
6
Объем муниципального долга на конец года
696,1
848,7
848,7
848,7
848,7
в том числе:





- кредиты коммерческих банков
551,4
695,7
733,7
798,7
848,7
- бюджетные кредиты
144,7
153,0
115,0
50,0
0
- муниципальные ценные бумаги
0
0
0
0
0
- муниципальные гарантии
0
0
0
0
0

В целом, предстоящий период потребует повышенного внимания к ситуации в сфере заимствований и муниципального долга.

Таблица 4

Показатели долговой устойчивости бюджета города Братска

Показатель
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Пороговое значение
Отчет
Оценка
Проект
Прогноз
Прогноз
1
2
3
4
5
6
7
Отношение муниципального долга к доходам бюджета (без учета безвозмездных поступлений)
30,6%
39,1%
44,3%
41,6%
41,5%
50% <1>
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, без субвенций
1,16%
1,18%
2,61%
2,98%
3,61%
5% <2>
Доля годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга к общему объему доходов (без безвозмездных поступлений)
16,5%
20,0%
24,9%
25,7%
29,9%
30%

--------------------------------
<1> В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
<2> В соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций вышестоящих бюджетов.

Основными направлениями долговой политики являются следующие:
1) разработка программы внутренних заимствований с учетом оптимальной структуры и объема муниципального долга в целях обеспечения сбалансированности и платежеспособности бюджета;
2) организация и проведение мероприятий, направленных на снижение (минимизацию) нагрузки на бюджет по обслуживанию долговых обязательств;
3) проведение эффективной долговой политики, ориентированной на увеличение периода заимствования, и равномерное распределение ежегодного погашения долговых обязательств в объемах, не превышающих 30% собственных доходов;
4) снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов или (и) экономии расходов по обслуживанию муниципального долга на сокращение объема муниципального долга;
5) использование внутренних ресурсов для обеспечения краткосрочной ликвидности счета бюджета города Братска, в том числе осуществление заимствований средств со счетов организаций, находящихся в муниципальной собственности, и привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета, предоставляемых территориальным управлением Федерального казначейства;
6) использование всех возможностей по замене банковских кредитов кредитами, предоставляемыми из областного бюджета;
7) введение платежного календаря с приоритетностью финансирования социально значимых расходов и осуществления платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств, позволяющего приблизить дату максимальной нагрузки на бюджет к срокам уплаты основных налогов;
8) сохранение положительной кредитной истории города Братска и статуса надежного заемщика;
9) принятие моратория на предоставление муниципальных гарантий.
Долговая нагрузка на бюджет города Братска в 2016 - 2018 годах будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые обязательства, как по основному долгу, так и по обслуживанию долговых обязательств.
Объем муниципального долга при условии реализации принятых направлений бюджетной политики и налоговой политики сохранится на безопасном уровне, обеспечивая при этом платежеспособность и устойчивость бюджета города Братска.

Председатель комитета финансов
Т.Е.АЛЕКСЕЕВА


------------------------------------------------------------------