По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ архивного агентства Иркутской области от 25.11.2015 N 8-агпр "Об утверждении Регламента архивного агентства Иркутской области"



АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 ноября 2015 г. № 8-агпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АРХИВНОГО АГЕНТСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 1 августа 2012 года № 362-рп "Об отдельных вопросах организации деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области", в целях приведения в соответствие с законодательством Регламента архивного агентства Иркутской области, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Регламент архивного агентства Иркутской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ архивного агентства Иркутской области от 13.12.2012 № 20-апр "Об утверждении Регламента архивного агентства Иркутской области".

3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Временно замещающая должность
руководителя архивного агентства
Иркутской области
О.В.СЫРОВАТСКАЯ






Утвержден
приказом архивного агентства
Иркутской области
от 25 ноября 2015 г. № 8-апр

РЕГЛАМЕНТ
АРХИВНОГО АГЕНТСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент архивного агентства Иркутской области (далее - Регламент) устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности архивного агентства Иркутской области (далее - архивное агентство).
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Уставом Иркутской области;
Законом Иркутской области от 18 ноября 2009 года № 82/48-оз "О Правительстве Иркутской области";
Законом Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области";
Законом Иркутской области от 5 декабря 2014 года № 145-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области";
Законом Иркутской области от 7 июля 2015 года № 57-ОЗ "Об общественном контроле в Иркутской области";
Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года № 4-оз "Об архивном деле в Иркутской области";
Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 5 июля 2012 года № 381-пп;
Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года № 199-уг;
Положением об архивном агентстве Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 403/182-пп.
3. Архивное агентство находится в ведении Министерства культуры и архивов Иркутской области, является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере архивного дела на территории Иркутской области.
4. Архивное агентство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные ему архивные учреждения и во взаимодействии с уполномоченными в области архивного дела федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
5. Административные процедуры, обеспечивающие своевременное и качественное осуществление архивным агентством функций по оказанию государственных услуг в сфере архивного дела, определяются разработанными и утвержденными в установленном порядке административными регламентами оказания государственных услуг.

Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Структура и предельная штатная численность архивного агентства утверждаются Правительством Иркутской области.
7. Штатное расписание архивного агентства на очередной календарный год утверждается руководителем архивного агентства в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Правительством Иркутской области. В штатное расписание включаются должности государственной гражданской службы Иркутской области, а также должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области.
8. Структура архивного агентства включает:
руководство - руководителя архивного агентства и его заместителей;
помощника руководителя архивного агентства;
структурные подразделения по направлениям деятельности - отделы.
9. Положение об архивном агентстве, определяющее основные задачи, функции и полномочия архивного агентства, утверждается постановлением Правительства Иркутской области.
10. Положения об отделах, входящих в структуру архивного агентства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции других штатных работников утверждает руководитель архивного агентства.
11. Архивное агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Иркутской области.
12. Руководитель архивного агентства организует работу архивного агентства, несет персональную ответственность за своевременное и точное выполнение возложенных на архивное агентство задач, функций и полномочий.
13. Помощник руководителя архивного агентства находится в прямом подчинении руководителя, обеспечивает реализацию задач, функций и полномочий руководителя, предусмотренных законодательством, положением об архивном агентстве и настоящим Регламентом.
14. Заместители руководителя архивного агентства находятся в прямом подчинении руководителя архивного агентства, организуют и обеспечивают отдельные направления деятельности архивного агентства в соответствии с закрепленными за ними функциональными обязанностями и полномочиями.
15. Распределение функциональных обязанностей между заместителями руководителя архивного агентства устанавливается должностными регламентами и Положением об архивном агентстве, в которых указываются:
исключительные полномочия руководителя;
полномочия каждого из заместителей руководителя;
структурные подразделения архивного агентства и подведомственные ему архивные учреждения, координацию и контроль деятельности которых осуществляют заместители руководителя;
схема организации исполнения обязанностей руководителя архивного агентства и его заместителей на время их отсутствия.
16. Начальники отделов находятся в прямом подчинении руководителя архивного агентства, по отдельным направлениям деятельности - в подчинении заместителей руководителя, организуют и руководят работой отделов, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на отделы функциональных обязанностей, состояние в отделе исполнительской и трудовой дисциплины. На время отсутствия начальника отдела исполнение его функциональных обязанностей возлагается распоряжением архивного агентства на другого работника отдела.
17. Внутренняя организация деятельности отделов, входящих в структуру архивного агентства, определяется Положениями об отделах, функции и полномочия работников - должностными регламентами государственных гражданских служащих и должностными инструкциями других штатных работников.
18. Архивное агентство от имени Иркутской области выступает учредителем областных государственных архивных учреждений, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей учреждений, заслушивает отчеты и осуществляет контроль за деятельностью архивных учреждений в пределах своих полномочий.

Глава 3. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Совет по архивному делу архивного агентства (далее - Совет по архивному делу):
19. Совет по архивному делу является постоянно действующим совещательным органом, создан для рассмотрения наиболее актуальных вопросов в сфере архивного дела, выработки предложений по решению указанных вопросов с участием представителей органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, подведомственных архивному агентству учреждений, других органов и организаций.
20. Деятельность Совета по архивному делу регламентируется Положением о Совете по архивному делу архивного агентства, утверждаемым на заседании Совета по архивному делу. Непосредственное управление деятельностью Совета по архивному делу осуществляет руководитель архивного агентства.
21. Решения Совета по архивному делу носят рекомендательный характер, оформляются протоколами заседаний Совета по архивному делу, визирует которые руководитель архивного агентства.
Экспертно-проверочная комиссия архивного агентства (далее - Экспертно-проверочная комиссия):
22. Экспертно-проверочная комиссия является постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим рассмотрение научно-методических и практических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов, включением их в состав архивных фондов Иркутской области, а также с определением в их составе особо ценных, в том числе уникальных, документов.
23. Экспертно-проверочная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об экспертно-проверочной комиссии архивного агентства, утверждаемым приказом архивного агентства.
24. Состав Экспертно-проверочной комиссии утверждается распоряжением архивного агентства. В состав Экспертно-проверочной комиссии входят: председатель Экспертно-проверочной комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены Экспертно-проверочной комиссии из числа специалистов архивного агентства и подведомственных ему архивных учреждений. Председателем Экспертно-проверочной комиссии является один из заместителей руководителя архивного агентства в соответствии с закрепленными за ним функциональными обязанностями и полномочиями.
25. Решения Экспертно-проверочной комиссии оформляются протоколами, визируют которые председатель и секретарь Экспертно-проверочной комиссии.
Общественный совет при архивном агентстве (далее - Общественный совет):
26. Общественный совет является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым в целях выполнения консультативно-совещательных функций и участия в осуществлении общественного контроля за деятельностью архивного агентства.
27. Общественный совет осуществляет следующие основные функции:
организует проведение общественного контроля в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации;
организует проведение независимой оценки качества оказания услуг в сфере деятельности архивного агентства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
готовит рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности архивного агентства;
оказывает содействие архивному агентству в его взаимодействии с Общественной палатой Иркутской области, общественными объединениями (за исключением политических партий), иными некоммерческими организациями и гражданами Российской Федерации;
участвует в работе аттестационной и конкурсной комиссий архивного агентства, в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в архивном агентстве.
28. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об общественном совете при архивном агентстве, утверждаемым приказом архивного агентства.
29. Общественный совет формируется в порядке, утверждаемом постановлением Правительства Иркутской области, из числа представителей Общественной палаты Иркутской области, общественных объединений и граждан. Персональный состав Общественного совета утверждается распоряжением архивного агентства.
30. Заседания Общественного совета оформляются протоколами, визирует которые председатель Общественного совета. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
Иные коллегиальные органы:
31. Для решения отдельных общественно значимых вопросов в сфере архивного дела, в том числе для подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Правительства Иркутской области, разработки проектов нормативных правовых актов и других вопросов, по предложению архивного агентства постановлением Правительства Иркутской области создаются совещательные и координационные органы.
32. Состав совещательных и координационных органов, созданных по предложению архивного агентства при Правительстве Иркутской области, устанавливается распоряжением Правительства Иркутской области. Порядок работы указанных совещательных и координационных органов определяется Регламентом Правительства Иркутской области, организационно-техническое обеспечение их деятельности осуществляет архивное агентство.
33. Делегирование представителей архивного агентства в состав совещательных и координационных органов, создаваемых по инициативе иных государственных органов или общественных объединений и организаций, осуществляется руководителем архивного агентства.

Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

34. Архивное агентство является участником стратегического планирования Иркутской области, в связи с чем осуществляет следующие полномочия:
принимает участие в разработке документов стратегического планирования Иркутской области в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
в пределах полномочий осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Иркутской области;
осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области.
35. Планирование деятельности архивного агентства осуществляется на основе:
основных направлений государственной политики в сфере архивного дела и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации;
документов стратегического планирования Иркутской области;
инициативных предложений, рекомендаций и методических указаний уполномоченных в области архивного дела федеральных органов государственной власти;
решений научно-методических объединений архивных учреждений;
предложений органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций;
предложений подведомственных архивному агентству архивных учреждений;
предложений Общественного совета при архивном агентстве;
ежегодных докладов архивного агентства по выполнению планов и показателей основных направлений деятельности;
ежегодных докладов о результатах и эффективности деятельности архивного агентства по реализации документов стратегического планирования Иркутской области, подготовленных в порядке, установленном Правительством Иркутской области.
36. Планирование деятельности архивного агентства осуществляется в виде ежегодного плана работы и показателей основных направлений деятельности архивного агентства на очередной календарный год.
37. Руководитель архивного агентства планирует свою деятельность с учетом планов работы и показателей основных направлений деятельности архивного агентства на очередной календарный год, необходимости участия в мероприятиях, проводимых Правительством Иркутской области, уполномоченными в области архивного дела федеральными органами, научно-методическими объединениями архивных учреждений, в других обязательных для руководителя мероприятиях.

Глава 5. УЧАСТИЕ В ПЛАНИРОВАНИИ ЗАСЕДАНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

38. Для рассмотрения наиболее актуальных вопросов архивного дела на заседаниях Правительства Иркутской области архивное агентство готовит соответствующие материалы к плану заседаний Правительства Иркутской области на очередной квартал в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Иркутской области.
39. Материалы, подготовленные архивным агентством к плану заседаний Правительства Иркутской области, представляются:
в Министерство культуры и архивов Иркутской области - в установленные Министерством сроки;
в отдельных случаях - непосредственно в канцелярию Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области не позднее 10-го числа календарного месяца, предшествующего очередному кварталу.
40. Материалы, подготовленные архивным агентством для рассмотрения вопроса на заседании Правительства Иркутской области, представляются в бумажном виде и на электронных носителях:
в Министерство культуры и архивов Иркутской области - в установленные Министерством сроки;
в канцелярию Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области - за 8 дней до дня заседания Правительства Иркутской области.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНОВ

41. Контроль за выполнением планов и показателей основных направлений деятельности архивного агентства осуществляется:
специалистами архивного агентства, осуществляющими координацию деятельности подведомственных архивному агентству учреждений;
руководителями структурных подразделений и подведомственных архивному агентству учреждений, ответственных за выполнение соответствующих плановых мероприятий и показателей;
заместителями руководителя архивного агентства, осуществляющими непосредственное руководство структурными подразделениями в соответствии с закрепленными за ними функциональными обязанностями и полномочиями.
42. Выполнение планов и показателей основных направлений деятельности архивного агентства, подведомственных архивному агентству учреждений анализируется ежеквартально, по итогам полугодия, девяти месяцев и в целом по истекшему календарному году.
43. Итоги выполнения планов и показателей основных направлений деятельности архивного агентства, подведомственных архивному агентству учреждений за истекший период являются предметом обсуждения и принятия соответствующих решений на заседаниях научно-методических объединений архивных учреждений.

Глава 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
РЕШЕНИЙ И ПОРУЧЕНИЙ

44. Решения архивного агентства оформляются в форме приказов и распоряжений по основной деятельности.
45. Проекты приказов и распоряжений архивного агентства готовятся соответствующими структурными подразделениями по поручению руководителя архивного агентства в установленные им сроки или по инициативе структурных подразделений или подведомственных архивному агентству учреждений и представляются на подпись руководителю архивного агентства.
46. По вопросам, требующим рассмотрения на профильном совещании и подготовки проекта решения, руководитель архивного агентства или заместитель руководителя дают письменные поручения, в том числе в форме соответствующих резолюций, а также устные указания руководителям структурных подразделений архивного агентства.
47. Решения, принятые на совещании у руководителя архивного агентства или заместителя руководителя, по их указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания готовится структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и представляется руководителю архивного агентства или заместителю руководителя в течение рабочего дня, следующего за днем проведения совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.
48. Копии протоколов совещаний у руководителя архивного агентства или заместителя руководителя рассылаются исполнителям в течение рабочего дня, следующего за днем подписания протокола, для протоколов, содержащих срочные или оперативные поручения, - по окончании совещания.
49. Структурное подразделение или подведомственное архивному агентству учреждение, указанное в поручении первым, является ответственным исполнителем поручения, его руководитель организует работу по исполнению поручения, доведению поручения до остальных соисполнителей. Замена ответственного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется руководителем архивного агентства или заместителем руководителя, давшим указанное поручение.
50. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение поручения, обязаны в сроки, установленные ответственным исполнителем, представить ему все необходимые материалы и информацию.
51. Срок исполнения поручений исчисляется в календарных днях со дня регистрации документа.
52. В случае, если поручение руководителя архивного агентства или заместителя руководителя не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель поручения в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю или заместителю руководителя объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и предлагаемых мер ответственности указанных должностных лиц. Объяснения, представляемые руководителю архивного агентства, визируются заместителем руководителя в соответствии с закрепленными за ним функциональными обязанностями и полномочиями.
53. Меру ответственности должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения руководителя архивного агентства или заместителя руководителя, определяет руководитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 8. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ, ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ -
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

54. При поступлении в архивное агентство поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области и заместителей Председателя Правительства Иркутской области, а также поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Иркутской области, заседаний совещательных и координационных органов, созданных при Правительстве Иркутской области, и поручений министра культуры и архивов Иркутской области указанные и иные аналогичные поручения в день их поступления направляются руководителем архивного агентства на исполнение в соответствующие структурные подразделения архивного агентства и (или) в подведомственные архивному агентству учреждения.
55. Руководители структурных подразделений архивного агентства, подведомственных архивному агентству учреждений, на которые возлагается обязанность по исполнению поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области и заместителей Председателя Правительства Иркутской области, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю архивного агентства материалов для доклада об исполнении поручений.
56. Поручения, содержащие указание "незамедлительно", подлежат исполнению в течение дня подписания поручения, содержащие указание "срочно" - в течение 3 дней со дня подписания поручения, указание "оперативно" - в 10-дневный срок. Поручения, содержащие указание на конкретные сроки исполнения, подлежат исполнению в указанные сроки.
57. В случаях, когда сроки исполнения в поручении не указаны, оно подлежит исполнению в течение одного месяца со дня его подписания. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
58. В случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (за исключением срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений архивного агентства или подведомственных архивному агентству учреждений по согласованию с заместителем руководителя архивного агентства, координирующего их работу, в течение 10 дней со дня подписания поручения представляют руководителю архивного агентства предложение о продлении срока исполнения поручения с указанием причин продления срока для внесения соответствующих предложений Губернатору Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области - Председателю Правительства Иркутской области, заместителям Губернатора Иркутской области и заместителям Председателя Правительства Иркутской области.
59. В случаях, когда исполнение поручения выходит за пределы компетенции архивного агентства, руководители структурных подразделений или подведомственных архивному агентству учреждений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя архивного агентства, координирующего их работу, представляют руководителю архивного агентства предложения о привлечении к исполнению поручения соисполнителей для внесения соответствующих предложений Губернатору Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области - Председателю Правительства Иркутской области, заместителям Губернатора Иркутской области и заместителям Председателя Правительства Иркутской области.
60. В случаях, когда исполнение поручения не входит в компетенцию архивного агентства, руководители структурных подразделений или подведомственных архивному агентству учреждений по согласованию с заместителем руководителя архивного агентства, координирующего их работу, представляют руководителю архивного агентства проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления предложений Губернатору Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области - Председателю Правительства Иркутской области, заместителям Губернатора Иркутской области и заместителям Председателя Правительства Иркутской области. Указанные предложения представляются в течение 7 дней со дня подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в день получения поручения.
61. В случаях, когда поручение не исполнено в установленные сроки, руководитель структурного подразделения или подведомственного архивному агентству учреждения в течение 2 дней после истечения срока исполнения поручения представляет руководителю архивного агентства объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и предлагаемых мер ответственности указанных должностных лиц. На основании принятого руководителем архивного агентства решения соответствующий руководитель структурного подразделения или подведомственного архивному агентству учреждения представляет в течение рабочего дня проект объяснения для последующего его направления Губернатору Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области - Председателю Правительства Иркутской области, заместителям Губернатора Иркутской области и заместителям Председателя Правительства Иркутской области.

Глава 9. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ

62. Контроль за своевременным и точным выполнением поручений, в том числе поручений руководителя архивного агентства или заместителя руководителя, осуществляют:
руководители соответствующих структурных подразделений архивного агентства или подведомственных архивному агентству учреждений, на которые возложена ответственность за исполнение указанных поручений;
отдел организационной работы архивного агентства;
заместитель руководителя архивного агентства в соответствии с закрепленными за ним функциональными обязанностями и полномочиями.
63. Отдел организационной работы, обеспечивающий непрерывный контроль за исполнением поручений, еженедельно представляет руководителю архивного агентства, заместителям руководителя, начальникам отделов информацию о находящихся на контроле документах. Информация представляется по форме, определенной руководителем архивного агентства.
64. Контроль за исполнением поручений прекращается на основании:
принятия (утверждения) соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов), разработка которых поручалась архивному агентству;
документированной информации, поступившей из аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, о принятых решениях Губернатором Иркутской области, первым заместителем Губернатора Иркутской области, первым заместителем Губернатора Иркутской области - Председателем Правительства Иркутской области, заместителями Губернатора Иркутской области и заместителями Председателя Правительства Иркутской области;
документированной информации архивного агентства о направлении в установленном порядке ответственному исполнителю поручения соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов);
соответствующей резолюции или документированной информации о решении, принятом руководителем архивного агентства или заместителем руководителя по результатам исполнения поручений.

Глава 10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

65. По вопросам, требующим правового регулирования, архивным агентством издаются приказы и распоряжения по основной деятельности, распоряжения по личному составу и другим вопросам.
66. Подготовка и оформление проектов правовых актов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства, основами и правилами юридической техники и в порядке, установленном Регламентом Правительства Иркутской области, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
67. Архивное агентство самостоятельно проводит антикоррупционную экспертизу разрабатываемого им проекта правового акта с целью недопущения появления в его содержании коррупциогенных факторов. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводится в ходе его разработки, результаты экспертизы указываются в пояснительной записке к проекту правового акта, представляемому в установленном порядке на согласование.
68. Подготовленный архивным агентством проект правового акта с прилагаемыми к нему документами и в порядке, установленном Регламентом Правительства Иркутской области, направляется для правовой оценки в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.
69. В целях обеспечения условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект правового акта, разрабатываемого архивным агентством, в день направления проекта на экспертизу размещается на официальном сайте архивного агентства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы полученные по ее результатам заключения, замечания и предложения анализируются, в проект правового акта вносятся соответствующие изменения.
70. По замечаниям, изложенным в заключении Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области по результатам правовой оценки проекта правового акта, архивное агентство устраняет выявленные в подготовленном им проекте правового акта недостатки и представляет проект для повторной правовой оценки в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний.
71. Окончательно принятые правовые акты на бумажном (оригиналы или копии, заверенные печатью архивного агентства) и на электронном носителях направляются архивным агентством в следующие государственные органы:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области - в 7-дневный срок со дня принятия правового акта;
Прокуратуру Иркутской области - в 7-дневный срок со дня принятия правового акта;
Министерство юстиции Иркутской области - в 3-дневный срок со дня принятия правового акта;
Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области - в 7-дневный срок со дня принятия правового акта.
72. Архивное агентство ежемесячно в срок до 5 числа следующего календарного месяца направляет в Министерство юстиции Иркутской области перечни правовых актов, изданных архивным агентством за истекший месяц, с указанием всех реквизитов правового акта.

Глава 11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОСТУПИВШИХ НА СОГЛАСОВАНИЕ

73. Поступивший на согласование в архивное агентство проект нормативного правового акта рассматривается в срок не более 3 дней, следующих за днем получения проекта правового акта, если иное не установлено Регламентом Правительства Иркутской области или соответствующим поручением.
74. Согласование проекта правового акта оформляется соответствующей визой руководителя архивного агентства, включающей личную подпись руководителя, расшифровку подписи (фамилию, инициалы) и дату визирования. Визы проставляются на обороте последнего листа проекта правового акта.
75. При несогласии с проектом правового акта замечания архивного агентства излагаются в письменном виде, о чем на проекте правового акта при его визировании руководителем архивного агентства делается отметка "Замечания прилагаются", ставятся подпись руководителя и дата. Замечания оформляются отдельно, подписываются руководителем архивного агентства и прилагаются к проекту правового акта.

Глава 12. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПОДПИСАНИЯ
ДОГОВОРОВ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, СОГЛАШЕНИЙ)

76. Подготовка, согласование, подписание договоров (государственных контрактов, соглашений), заключаемых архивным агентством, их регистрация, учет, хранение и контроль исполнения, а также осуществление мер по защите интересов Иркутской области при ненадлежащем их исполнении, обеспечивает архивное агентство, действующее в соответствии с требованиями законодательства и Регламента Правительства Иркутской области.

Глава 13. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЩЕНИЙ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

77. Подготовка проекта ответа на депутатский запрос, поступивший к Губернатору Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области - Председателю Правительства Иркутской области, заместителям Губернатора Иркутской области и заместителям Председателя Правительства Иркутской области, а также к министру культуры и архивов Иркутской области, осуществляется архивным агентством по их поручению. Подготовленный проект ответа дается руководителем архивного агентства в письменной форме в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса к Губернатору Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области - Председателю Правительства Иркутской области, заместителям Губернатора Иркутской области и заместителям Председателя Правительства Иркутской области, к министру культуры и архивов Иркутской области.
78. Письменный ответ на депутатский запрос, поступивший непосредственно к руководителю архивного агентства, дается архивным агентством в письменной форме в течение 30 календарных дней с даты поступления депутатского запроса.
79. Обращения комитетов и комиссий Законодательного Собрания Иркутской области по вопросам их ведения к Губернатору Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области - Председателю Правительства Иркутской области, заместителям Губернатора Иркутской области и заместителям Председателя Правительства Иркутской области, к министру культуры и архивов Иркутской области, поступившие в архивное агентство из аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области или из министерства культуры и архивов Иркутской области, или обращения, поступившие непосредственно к руководителю архивного агентства, рассматриваются в согласованные с указанными комитетами и комиссиями сроки, но не более чем 30 календарных дней с момента поступления обращений. Копии ответов на обращения направляются в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, в министерство культуры и архивов Иркутской области.

Глава 14. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СУБЪЕКТАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

80. С целью взаимодействия с общественным советом при архивном агентстве, иными общественными объединениями и негосударственными некоммерческими организациями, наделенными в установленном законодательством порядке полномочиями по организации и осуществлению общественного контроля за деятельностью государственных органов исполнительной власти, архивное агентство обеспечивает:
свободный доступ представителей субъектов общественного контроля в рабочие помещения архивного агентства и подведомственные ему архивные учреждения;
надлежащую организацию рабочих мест представителей субъектов общественного контроля, необходимых для эффективного осуществления общественного контроля;
предоставление необходимой для осуществления общественного контроля информации (документов) о деятельности архивного агентства и подведомственных ему учреждений, имеющей общественный интерес, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации конфиденциального характера;
проведение мероприятий, в том числе публичных слушаний, инициированных субъектами общественного контроля;
предоставление информационных ресурсов, в том числе с использованием официальных сайтов архивного агентства, подведомственных архивному агентству учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с целью информационного обеспечения общественного контроля;
рассмотрение итоговых документов общественного контроля, подготовленных субъектами общественного контроля, учитывает содержащиеся в итоговых документах выводы, предложения и рекомендации в своей дальнейшей деятельности, в необходимых случаях осуществляет по ним меры оперативного реагирования.
81. Архивное агентство рассматривает в порядке и сроки, установленные законодательством, направленные в адрес архивного агентства запросы субъектов общественного контроля, предоставляет запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации, которая носит конфиденциальный характер.

Глава 15. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

82. Организация работы архивного агентства с документами определяется Инструкцией по делопроизводству Правительства Иркутской области и настоящим Регламентом.
83. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в архивном агентстве возлагается распоряжением архивного агентства на одного из заместителей руководителя в соответствии с закрепленными за ним функциональными обязанностями и полномочиями и на специалиста, ответственного за делопроизводство архивного агентства.
84. Работа с документами, содержащими информацию, относящуюся к сведениям о государственной тайне, другими документами ограниченного доступа, а также обработка информации конфиденциального характера осуществляются архивным агентством в соответствии с требованиями специальных нормативных правовых актов, утверждаемых Правительством Российской Федерации и Правительством Иркутской области.

Глава 16. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

85. Информационное сопровождение деятельности архивного агентства осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
86. Основными задачами информационного сопровождения являются:
оперативное информирование руководителя архивного агентства о позиции, откликах средств массовой информации по вопросам деятельности архивного агентства и подведомственных ему архивных учреждений;
организация и обеспечение взаимодействия архивного агентства со средствами массовой информации;
обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности архивного агентства.
87. Организация информационного сопровождения деятельности архивного агентства осуществляется отделом организационной работы, который в установленном порядке:
предоставляет средствам массовой информации, размещает на официальном сайте архивного агентства сведения о деятельности архивного агентства;
организует пресс-конференции (брифинги) и иные мероприятия с участием руководителя архивного агентства;
готовит письменные ответы на запросы представителей средств массовой информации;
готовит публичные выступления, приветственные адреса, поздравления;
осуществляет мониторинг и анализ информационного наполнения средств массовой информации, готовит обзоры публикаций и сообщений в средствах массовой информации о деятельности архивного агентства, а также соответствующие справки и аналитические материалы;
собирает и анализирует информацию об основных событиях в сфере деятельности архивного агентства, получившую распространение в средствах массовой информации.
88. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности архивного агентства осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов.

Глава 17. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА ГРАЖДАН К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРХИВНОГО АГЕНТСТВА

89. Ответственность за организацию и состояние работы, направленной на обеспечение доступа граждан к информации о деятельности архивного агентства (за исключением информации конфиденциального характера), возлагается распоряжением архивного агентства на одного из заместителей руководителя в соответствии с закрепленными за ним функциональными обязанностями и полномочиями и на специалиста, обеспечивающего защиту информации (администратора безопасности информации).
90. В целях обеспечения доступа граждан к информации руководитель архивного агентства утверждает:
состав сведений, составляющих информационный ресурс архивного агентства, открытый для доступа граждан;
схему размещения информационного ресурса;
перечень и объем информации справочного характера, свободно предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах в помещениях архивного агентства.
91. Состав сведений о деятельности архивного агентства, составляющих информационный ресурс архивного агентства, включает:
информацию справочного характера об архивном агентстве, в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений по направлениям деятельности;
информацию о подведомственных архивному агентству учреждениях (почтовые адреса, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителей и т.п.);
информацию о месте приема и времени приема граждан, сведения о проезде к указанным местам приема;
почтовый адрес и номера телефонов министерства культуры и архивов Иркутской области;
основные нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность архивного агентства;
перечень исполняемых архивным агентством государственных функций и предоставляемых государственных услуг;
перечень и формы документов, которые необходимо представить в архивное агентство для реализации законных прав граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых архивным агентством;
сведения о принятии архивным агентством решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;
тексты ответов на часто задаваемые вопросы о деятельности архивного агентства и подведомственных ему архивных учреждений;
текущую информацию о деятельности архивного агентства и подведомственных ему архивных учреждений.
92. Ответственность за предоставление в отдел организационной работы архивного агентства соответствующей информации, обеспечивающей формирование информационного ресурса архивного агентства, полноту и достоверность информации по вопросам ведения несут руководители структурных подразделений и подведомственных архивному агентству учреждений.

Глава 18. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

93. В архивном агентстве рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения, заявления, жалобы граждан и организаций, а также ходатайства в их поддержку, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или путем личного обращения к должностному лицу, по вопросам сферы деятельности архивного агентства.
94. Поступившие в архивное агентство письменные обращения граждан и организаций в зависимости от их содержания докладываются руководителю архивного агентства, заместителю руководителя в соответствии с закрепленными за ним функциональными обязанностями и полномочиями. Обращения граждан и организаций, поступившие в архивное агентство, могут направляться для последующего рассмотрения и подготовки ответа заявителю в подведомственные архивному агентству учреждения, иные организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
95. Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц архивного агентства, подведомственных архивному агентству учреждений, не могут направляться указанным должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответа.
96. Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование правовых актов архивного агентства, направляются соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя архивного агентства в соответствии с закрепленными за ним функциональными обязанностями и полномочиями с информированием заявителя о принятом решении, при необходимости с разъяснением порядка обжалования упомянутых правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
97. Обращения граждан и организаций рассматриваются в течение 30 календарных дней с даты их поступления в архивное агентство. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем архивного агентства, но не более чем на 30 календарных дней, с информированием заявителя и указанием причин продления рассмотрения обращения.
98. Не подлежат рассмотрению обращения, не содержащие подписи заявителя, его фамилии, имени, отчества и почтового адреса для направления ответа (анонимные обращения), не поддающиеся прочтению, содержащие выражения оскорбительного характера, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного и того же обращения, направленные в различные органы государственной власти или повторяющие текст предыдущего обращения, на которое уже был дан ответ). В случае поступления дубликатных обращений архивным агентством направляются уведомления о ранее данных ответах или копии указанных ответов.
99. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы в день поступления указанных обращений в архивное агентство.
100. В случае, если поставленные в обращениях граждан и организаций вопросы не входят в компетенцию архивного агентства, обращения в 5-дневный срок направляются в органы или организации, в которых заявитель может получить ответы на поставленные им вопросы, с информированием об этом заявителя.
101. Прием граждан проводится руководителем архивного агентства, заместителем руководителя в соответствии с закрепленными за ним функциональными обязанностями и полномочиями по рабочим дням и в соответствии с утвержденным в архивном агентстве графиком приема граждан. В случаях, когда во время приема граждан решение поставленных ими вопросов невозможно, от граждан принимается письменное обращение, которое рассматривается в установленном порядке. В случаях, когда во время приема граждан выяснено, что поставленные ими вопросы не входят в компетенцию архивного агентства, обратившимся гражданам разъясняется порядок их обращения в соответствующие органы и организации.
102. Учет и ежеквартальный анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, поступивших в архивное агентство, осуществляет отдел организационной работы. По результатам анализа отделом организационной работы в срок до 20-го числа месяца, следующего за очередным кварталом, готовятся предложения, направленные на устранение недостатков и совершенствование работы архивного агентства с обращениями граждан и организаций, а также проект соответствующего доклада руководителя архивного агентства для последующего его направления в Правительство Иркутской области.

Временно замещающая должность
руководителя архивного агентства
Иркутской области
О.В.СЫРОВАТСКАЯ


------------------------------------------------------------------