По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 19.11.2015 N 794-па "О реализации Концепции семейной политики и социального сиротства на период до 2025 года в Шелеховском районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2015 г. № 794-па

О РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО
СИРОТСТВА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ

В целях формирования политики по улучшению положения детей в Шелеховском районе, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р "Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года", распоряжением Губернатора Иркутской области от 26.06.2015 № 78-р "О Концепции семейной политики в Иркутской области на период 2025 года", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 30, 31, 33, 34, 35 Устава Шелеховского района, администрация Шелеховского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию семейной политики и социального сиротства на период до 2025 года в Шелеховском районе (далее - Концепция).

2. Утвердить состав рабочей группы по реализации Концепции (приложение).

3. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за реализацией Концепции возложить на заместителя Мэра района по управлению социальной сферой Е.В.Софьину.

И.о. мэра Шелеховского
муниципального района
С.В.ЩЕПИНА





Утверждена
постановлением администрации
Шелеховского муниципального района
от 19 ноября 2015 г. № 794-па

КОНЦЕПЦИЯ
СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА НА ПЕРИОД
ДО 2025 ГОДА В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Концепция семейной политики в Шелеховском районе на период до 2025 года (далее - Концепция) представляет собой целостную систему принципов, целей, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.
Необходимость разработки и реализации Концепции обусловлена наличием острых проблем в демографической структуре населения, общественном здоровье, снижением потенциала трудовых ресурсов, деформацией семейной структуры, распространением социального неравенства и напряженности в обществе, потребностью семьи в социальной поддержке, а также влиянием социальных проблем на условия и качество жизни семей.
Семья как общность граждан, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защите, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации.
В настоящее время от политики выживания, ориентированной преимущественно на семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в зоне социального риска, нуждающиеся во вмешательстве со стороны государства, необходимо переходить к политике семейного благополучия, экономической устойчивости семей, обеспечения их соответствующими современными стандартами качества жизни. В проведении государственной семейной политики роль семьи предусматривает ее активное участие в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, в обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия.
Современная семейная политика должна быть ориентирована не только на решение первоочередных задач, но и на долгосрочную перспективу укрепления и развития института семьи.
Настоящая Концепция определяет основные направления деятельности всех субъектов социальной политики в Шелеховском районе в сфере осуществления государственной семейной политики, а также является основой для разработки поэтапного плана мероприятий по реализации семейной политики и социального сиротства в Шелеховском районе.

II. СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ

Население Шелеховского района составляет 64283 человек. Из этого числа более 20 тысяч семей составляют семьи с детьми до 18 лет.
Современная российская семья значительно отличается от традиционной своей структурой: возросло число неполных семей, сократилось количество многопоколенных семей, увеличилась доля однодетных семей.
В семьях с одним ребенком проживает почти половина несовершеннолетних детей. А это значит, что ребенок проводит свободное время дома среди взрослых, и практически лишен полноценного общения с братьями и сестрами.
Рождение ребенка усиливает для семьи риски попасть в категорию бедных (малоимущих) семей.
Малоимущие семьи с несовершеннолетними детьми более чем на 30% беднее малоимущих бездетных семей.
Низкий уровень дохода является одной из причин негативных тенденций демографических процессов и функционирования института семьи: чем он устойчивее, тем ниже готовность семьи иметь детей и тем сильнее ограничивается разумное репродуктивное поведение населения.
В связи с чем одним из факторов, стимулирующих создание семьи, рождение и содержание нескольких детей, является улучшение материальных условий и экономических характеристик положения семьи.
Вырабатывая семейную политику, необходимо учитывать, что высокие риски бедности связаны с большим количеством неполных семьей, наличием безработных членов семьи, инвалидов, одиноких стариков, мигрантов. Семьи, имеющие детей, являются основной группой по численности с доходами ниже величины прожиточного уровня.
Еще одним фактором материального благополучия является наличие либо отсутствие жилья.
Потребность в жилье - первейшая потребность человека, носящая одновременно и материальный и социальный характер. По данным социологических исследований, молодые люди обоих полов, среди первоочередных потребностей на первое место поставили улучшение жилищных условий, на второе - текущие материальные нужды.
В целях поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшения демографической ситуации и укрепления института семьи на территории Шелеховского района, в соответствии с постановлением администрации г. Шелехова от 04.08.2011 № 355 па "Об утверждении городской целевой программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2011 - 2019 годы" (далее - Программа) реализуется Программа государственной поддержки для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Одним из условий Программы является наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Отличительной особенностью нынешнего этапа развития нашей страны является экономическая бедность, когда работоспособные семейные люди не могут обеспечить себе приемлемый уровень благосостояния из-за безработицы или низкой заработной платы.
Более половины семей с несовершеннолетними детьми оценивают свои жилищные условия как удовлетворительные, то есть "жить можно", но качество жилья оставляет желать лучшего. Каждый 5-й ребенок живет в семье, имеющей плохие жилищные условия, в том числе каждый 3-й из них - в возрасте до 1 года. Косвенным подтверждением такого вывода является то, как семьи распоряжаются средствами материнского (семейного) капитала. 97% владельцев сертификатов, распорядившихся средствами, направили их на улучшение жилищных условий семьи.
Таким образом, многие семьи не имеют возможности самостоятельно обеспечить себя жильем в связи с высокими рыночными ценами на недвижимость.
Одной из наиболее важных задач, решение которых влияет на экономическую активность семей, имеющих малолетних детей, является обеспечение доступа к услугам дошкольных образовательных организаций.
В целях решения этого вопроса в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в настоящее время принимаются активные меры по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Однако потребность семей в местах в дошкольные образовательные организации для детей от рождения до 3 лет оценивается как более актуальная и значимая.
На 01.01.2015 численность детей дошкольного возраста в Шелеховском районе составляет 6317. Дошкольное образование получают 3602 ребенка, охват дошкольным образованием детей от 1 года до 7 лет составляет 67,0%, в т.ч.: от 1 до 3 лет - 13,0%, от 3 до 7 лет - 94,5%. В очереди на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 01.01.2015 состояло 2559 детей.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования на территории Шелеховского района постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 18.12.2014 № 1381-па утверждена ведомственная целевая программа "Обеспечение детей дошкольного возраста местами в образовательных организациях Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы.
Одной из основных целей семейной политики - является здоровье населения, демографическая ситуация и продолжительность жизни. В связи с этим необходима реализация целевых программ, направленных на охрану здоровья семьи, пропаганду здорового образа жизни, осуществление профилактических и просветительских мер.
Одной из причин уменьшения населения Шелеховского района и в целом по Иркутской области (помимо миграции) и качества жизни стоит ухудшение соматического и психического здоровья, экологическая ситуация.
За последние десять лет повысилась заболеваемость по большинству групп болезней во всех возрастных группах населения. Сохранилась тенденция ухудшения материнского здоровья.
Увеличивается число беременностей и родов, протекающих с осложнениями, что приводит к рождению детей, обладающих меньшим потенциалом здоровья, чем их родители. Каждый пятый новорожденный ребенок болен и, как следствие, риск смерти детей в этой группе повышается.
Установлен факт ухудшения здоровья каждого следующего поколения относительно предыдущего. Наблюдаются проблемы здоровья среди детей и молодежи, которые были характерны в предыдущие годы лишь для лиц пожилого возраста.
В целях повышения эффективности и усиления адресной направленности мер по социальной поддержке граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, реализации комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни населения, развития физической культуры и массового спорта, на территории Шелеховского района реализуются муниципальная программа "Формирование здорового образа жизни у населения Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы, утвержденная постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 17.12.2014 № 1378-па и муниципальная программа "Дополнительные меры поддержки для отдельных категорий граждан Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы", утвержденная постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 17.12.2014 № 1377-па.
Наглядным показателем ослабления института семьи является высокий уровень социального сиротства. 84% детей без попечения родителей - социальные сироты или дети родителей, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах. Отобрание ребенка из кровной семьи, лишение родителей родительских права, их ограничение в родительских правах стали самыми распространенными инструментами политики разрушения семьи и как следствие - воспроизводства социального сиротства.
Основные причины социального сиротства кроются в психической и социальной деградации, низких зарплатах и безработице граждан, вызванных экономическим кризисом. Институт семьи не представляет ценности для людей, о чем свидетельствуют многочисленные разводы.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (http://irkutskstat.gks.ru) с января 2015 по июль 2015 года на 10763 зарегистрированных браков приходится 6663 разводов.
Случается принудительное изъятие ребенка из семьи, когда родителей лишают родительских прав, чтобы защитить жизнь и интересы ребенка. Часто это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни или недееспособны и т.д.
Основная причина социального сиротства сегодня - добровольный отказ родителей, чаще всего матери, от своего несовершеннолетнего ребенка. В основном отказ происходит от новорожденного в родильном доме.
По информации, представленной межрайонным управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 1, только на территории Шелеховского района за 6 месяцев 2015 года зафиксировано 2 случая отказа от новорожденного в родильном доме.
О причинах социального сиротства можно рассуждать бесконечно, но у каждой матери, отказавшейся от своего ребенка, они свои. Известный психиатр В.И.Брутман исследовал множество матерей-отказниц и установил, что во время беременности их видение будущего не связано с ребенком.
Одной из причин разрушения традиционных для России семейных ценностей, связанных с взаимоотношениями родителей и детей, явилось привнесение в современную российскую семейную культуру принципа приоритета прав ребенка, понимаемое как приоритет по отношению к правам родителей. Между тем Конвенция ООН о правах ребенка не противопоставляет права детей и права родителей, а напротив, последовательно признает приоритет прав и обязанностей родителей руководить и управлять ребенком в осуществлении его прав, в том числе в реализации права ребенка на свободу мысли, совести и религии (статьи 5, 14 и 27 Конвенции ООН о правах ребенка), важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка.
Конвенция ООН о правах ребенка провозглашает принцип, согласно которому дети имеют право на особую заботу и помощь. Однако, этот принцип не предполагает противопоставление детей и родителей, подмену семьи государственными или муниципальными институтами. Напротив, Конвенция обязывает государства - участников Конвенции "предоставить семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей необходимую защиту и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества".
Декларация ООН от 3 декабря 1986 года "О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях", также подчеркивает не приоритет прав ребенка по отношению к родителям, а взаимосвязь благополучия семьи и ребенка: "Каждое государство должно уделять первоочередное внимание благополучию семьи и ребенка" (статья 1), "благополучие ребенка зависит от благополучия семьи" (статья 2). Эти принципы по степени важности возглавляют список важнейших принципов, касающихся защиты и благополучия детей.
Конвенция ООН о правах ребенка провозглашает приоритет прав ребенка по отношению к основным правам и свободам человека и гражданина, то есть относится к сфере взаимоотношений ребенка и общества, но не к отношениям ребенка с членами его семьи. Отнесение принципа приоритета прав ребенка исключительно к сфере семейных отношений родителей и детей ведет к искусственному противопоставлению права одних правам других, и в конечном счете к разрушению одного из главных прав ребенка - права на семью как естественную среду для его роста и благополучия.
Ослабление института семьи и традиционных семейных ценностей происходит на неблагоприятном информационном фоне, изобилующем агрессивной пропагандой семейного неблагополучия, насилия, пронизанного неуважением к родителям и ненавистью к детям.
Сохранение этих разрушительных процессов в семье и обществе ставит под угрозу перспективу сохранения российского народа.
Выход из сложившейся ситуации может обеспечить восстановление традиционных семейных ценностей устойчивости брака, уважения родительской власти, прочности многодетной многопоколенной семьи, любви к детям, проявляющейся, в том числе в любви к ребенку еще находящемуся в утробе матери.

III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "ОЛХА - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ СИРОТ"

По состоянию на 01.09.2015 на территории Олхинского муниципального образования проживает 2029 человек, из них 496 детей.
Согласно информации отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с 2013 года по настоящее время на территории Олхинского сельского поселения не выявлено ни одного ребенка, оставшегося без попечения родителей, что является самым высоким показателем среди поселений Шелеховского района.
Так, за период с 01.01.2015 по 31.08.2015 на территории Шелеховского района в разрезе поселений выявлено следующее количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей:
Шелеховское городское поселение - 16 детей;
Баклашинское сельское поселение - 6 детей;
Большелугское городское поселение - 8 детей;
Подкаменское сельское поселение - 2 ребенка;
Шаманское сельское поселение - 5 детей.
Количество вынесенных судебных решений о лишении родительских прав в разрезе поселений:


2013
2014
2015
Баклашинское муниципальное образование
4
7
9
Подкаменнское муниципальное образование
2
0
5
Шаманское муниципальное образование
1
3
2
Шелеховское муниципальное образование
23
13
15
Большелугское муниципальное образование
2
7
6
Олхинское муниципальное образование
0
0
0

Главное направление в работе с асоциальной семьей - профилактика раннего семейного неблагополучия. И здесь первостепенную роль играет организация работы с ребенком и его родителями на начальной стадии возникновения семейных проблем.
На территории Олхинского муниципального образования имеется своя специфика, каждая семья на виду у всех односельчан. При малейшем ухудшении ситуации в семьях с детьми, односельчане бьют тревогу.
Разрабатываются индивидуальные программы реабилитации семей группы риска с участием представителей Администрации Олхинского сельского поселения, общественных организаций - общественного совета, совета ветеранов, женсовета, а также авторитетных жителей поселения. Зачастую работа, проводимая общественностью, является на порядок эффективнее, чем работа государственных органов профилактики семейного неблагополучия.

IV. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ

Цель Концепции - поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития, профилактика социального сиротства и воспитание ответственного родительства на территории Шелеховского района.
Для достижения цели Концепции предусматривается решение следующих задач:
повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании; повышение роли общественных объединений в обеспечении поддержки семьи на территории Шелеховского района; привлечение внебюджетных источников финансирования семейной политики на муниципальном уровне; разработка ежегодных планов реализации Концепции в Шелеховском районе; осуществление Концепции во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Уполномоченным по правам ребенка в Иркутской области, некоммерческими организациями, в том числе государственными и муниципальными учреждениями, благотворительными и иными общественными объединениями, религиозными организациями, коммерческими организациями, средствами массовой информации, а также гражданами; содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи; обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства; профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности.

V. МЕХАНИЗМЫ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Общее руководство и контроль за ходом реализации Концепции осуществляется - заместителем Мэра района по управлению социальной сферой.
Координатором реализации Концепции является отдел по социальной поддержке населения Администрации Шелеховского муниципального района, который осуществляет координацию деятельности исполнителей Концепции. Координатор ежегодно в срок до 20 января во взаимодействии с субъектами системы профилактики в Шелеховском районе разрабатывает план мероприятий на текущий год, направленный на реализацию Концепции.
План мероприятий утверждается постановлением Администрации Шелеховского муниципального района.
По итогам предыдущего года в срок до 1 марта Координатор подготавливает отчет о ходе реализации мероприятий Концепции.
Исполнителями Концепции являются субъекты системы профилактики Шелеховского района: КДН и ЗП, ОГКУ "УСЗН по Шелеховскому району", ОГБУЗ "Шелеховская РБ", ОГКУ ЦЗН города Шелехова, ФКУ УИИ ГУФСИН России по Шелеховскому району, ОДН ОМВД России по Шелеховскому району, поселения Шелеховского района, АШМР.
Исполнители Концепции:
1) предоставляют Координатору предложения в План мероприятий по реализации Концепции в срок до 1 декабря;
2) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией Концепции;
3) разрабатывают перечень и корректируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Концепции;
4) несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Концепции;
5) осуществляют иные полномочия в рамках своей компетенции.
Реализация Концепции осуществляется в два этапа.
На первом этапе (2016 - 2018 годы) предусматривается создание механизмов реализации Концепции и системы управления реализацией Концепции, определяются и реализуются первоочередные мероприятия в сфере семейной политики. При необходимости разрабатываются и внедряются новые технологии, мероприятия, услуги.
На втором этапе (2019 - 2025 годы) мероприятия будут направлены на закрепление достигнутых результатов, обеспечение устойчивости позитивных тенденций, подведение итогов реализации Концепции.
Эффективность и степень достижения ожидаемых результатов оценивается на основе результатов мониторинга реализации мероприятий семейной политики.

VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

В целом по итогам реализации мероприятий Концепции планируется достичь следующих результатов:
1) увеличение численности детей в возрасте до 3 лет, охваченных дошкольным образованием и услугами по присмотру и уходу;
2) уменьшение числа разводов;
3) увеличение объема услуг, предоставляемых семьям, в том числе в сфере спорта, образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры;
4) увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия, в общем числе семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
5) уменьшение числа отказов от новорожденных в родильных домах;
6) снижение числа возрастов детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения;
8) увеличения доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9) снижение числа неблагополучных семей, состоящих на учете в Банке данных неблагополучных семей.

Заместитель мэра района
по управлению социальной сферой
Е.В.СОФЬИНА





Приложение
к постановлению администрации
Шелеховского муниципального района
от 19 ноября 2015 г. № 794-па

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОЙ
ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ

Модин Максим Николаевич
Мэр Шелеховского муниципального района, председатель рабочей группы;
Софьина Елена Викторовна
заместитель Мэра района по управлению социальной сферой, заместитель председателя рабочей группы;
Гапанцова Марина Александровна
начальник отдела по социальной поддержке населения Администрации Шелеховского муниципального района, секретарь рабочей группы.
Члены рабочей группы:

Большина Яна Анатольевна
главный специалист отдела по работе с общественностью и СМИ Администрации города Шелехова (по согласованию);
Большедворская Татьяна Александровна
инспектор ОДН ОМВД России по Шелеховскому району (по согласованию);
Власова Галина Владимировна
главный специалист по дополнительному образованию, профильному обучению, профессиональной ориентации управления образования, молодежной политики и спорта АШМР;
Гетманова Марина Владимировна
специалист по воспитательной работе МКУ "ИМОЦ" (по согласованию);
Доброхотов Сергей Игоревич
депутат Думы Шелеховского муниципального района, член региональной партии "Единая Россия" (по согласованию);
Ерохина Наталья Геннадьевна
начальник отдела ЗАГС по Шелеховскому району и городу Шелехову управления службы ЗАГС Иркутской области (по согласованию);
Искоростинская Ольга Борисовна
директор областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Шелехова и Шелеховского района" (по согласованию);
Кравченко Тамара Александровна
ответственный секретарь КДН и ЗП Администрации Шелеховского муниципального района;
Масловская Мария Станиславовна
заместитель председателя КДН и ЗП Администрации Шелеховского муниципального района, начальник отдела по молодежной политике и спорту управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района;
Мещерякова Людмила Григорьевна
консультант Администрации Баклашинского сельского поселения (по согласованию);
Мирошникова Маргарита Анатольевна
директор ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району" (по согласованию);
Монина Анна Алексеевна
директор областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Шелехова (по согласованию);
Осипова Надежда Ивановна
директор Благотворительного фонда имени Григория Шелехова (по согласованию);
Сахаровская Ирина Сергеевна
заместитель главы Подкаменского сельского поселения (по согласованию);
Токарева Александра Васильевна
начальник филиала ФКУ УИИ ГУФСИН России по Шелеховскому району (по согласованию);
Трофимова Елена Анатольевна
заместитель главы Администрации Шаманского сельского поселения (по согласованию);
Чуева Светлана Валерьевна
заместитель главы Администрации Большелугского городского поселения (по согласованию);
Халявина Мария Валерьевна
ведущий специалист Администрации Олхинского сельского поселения (по согласованию);
Шалтина Лидия Адольфовна
заместитель главного врача по детству ОГБУЗ "Шелеховская РБ" (по согласованию);
Шастина Ольга Анатольевна
начальник отдела по работе с общественностью и СМИ;
Щетинина Юлия Борисовна
заместитель начальника межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 1 - начальник отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району (по согласованию).


------------------------------------------------------------------