По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 16.02.2015 N 195 "О внесении изменений в муниципальную программу города Усолье-Сибирское "Молодежная политика" на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 15.10.2014 N 1778"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. № 195

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ГОРОДА
УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ ОТ 15.10.2014 № 1778

В связи с необходимостью организации деятельности Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское, а также дополнительного финансирования мероприятия 2.4.2 "Приобретение тест-систем на определение наркотиков в организме человека" муниципальной программы города Усолье-Сибирское "Молодежная политика" на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 15.10.2014 № 1778, на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "О порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ" от 6 октября 2014 года № 581н, руководствуясь статьями 45, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:

1. Внести в муниципальную программу города Усолье-Сибирское "Молодежная политика" на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением администрации города от 15.10.2014 № 1778, изложив в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации города Усолье-Сибирское Ожогину Ю.В.

И.о. главы администрации
города Усолье-Сибирское
Н.Г.АЛТУНИНА





Утверждена
постановлением
администрации г. Усолье-Сибирское
от 16 февраля 2015 года
№ 195

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

г. Усолье-Сибирское, 2014 год

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
"МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Наименование муниципальной программы
"Молодежная политика" на 2015 - 2017 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города Усолье-Сибирское
Соисполнители муниципальной программы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города Усолье-Сибирское.
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское.
Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Участники муниципальной программы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города Усолье-Сибирское.
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское.
Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Цель муниципальной программы
Обеспечение успешной социализации и эффективной самореализации молодежи
Задачи муниципальной программы
1. Качественное развитие потенциала и воспитание молодежи.
2. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
3. Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2017 годы
Целевые показатели муниципальной программы
1. Удельный вес численности молодежи, вовлеченной в мероприятия по реализации молодежной политики, в общей численности молодежи города.
2. Количество лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
3. Удельный вес численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, в общей численности молодежи города.
4. Удельный вес несовершеннолетних подучетной категории в возрасте от 10 до 18 лет, охваченных профилактическими мероприятиями, в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 10 до 18 лет
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Молодежь города Усолье-Сибирское" на 2015 - 2017 годы.
Подпрограмма 2 "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2015 - 2017 годы.
Подпрограмма 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2015 - 2017 годы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
3268,8 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:
2015 год - 1099,6 тыс. рублей;
2016 год - 1109,6 тыс. рублей;
2017 год - 1059,6 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Увеличение удельного веса численности молодежи, вовлеченной в мероприятия по реализации молодежной политики, в общей численности молодежи города, с 63,4% в 2014 году до 65,1% к 2018 году.
2. Уменьшение количества лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, с 450 человек в 2014 году до 440 человек к 2018.
3. Увеличение удельного веса численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, в общей численности молодежи города, с 60,9% в 2014 году до 62,5% к 2018 году.
4. Сохранение удельного веса несовершеннолетних подучетной категории в возрасте от 10 до 18 лет, охваченных профилактическими мероприятиями, в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 10 до 18 лет, на уровне 1,7%

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Молодежная политика - это система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных и организационных условий для становления и развития молодых граждан, успешной реализации ими своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества и города Усолье-Сибирское.
По данным Иркутскстата на 01.01.2014 общая численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в городе Усолье-Сибирское составила 18196 человек, из них 9151 - мужчины и 9045 - женщины, что составляет 22,6% от всего населения города Усолье-Сибирское.
Ежегодно более 50% молодых граждан становятся участниками мероприятий, направленных на реализацию творческого, интеллектуального потенциала молодежи, профилактику социально-негативных явлений, патриотическое воспитание и допризывную подготовку, профориентационную деятельность и занятость молодежи.
В 2013 году проведено 40 общегородских массовых мероприятий. Молодые граждане города приняли участие в Международном молодежном лагере "Байкал-2020", в 19 областных конкурсах и фестивалях, в которых 25 человек стали победителями. Ежегодно лучшим студентам профессиональных образовательных организаций города вручается стипендия мэра города.
В 2013 году организована работа Молодежного парламента I созыва при Думе города Усолье-Сибирское. Два депутата Молодежного парламента вошли в состав Молодежного парламента при Законодательном собрании Иркутской области. Знаком "Молодость" поощрены двое молодых граждан города - Оксана Макарова и Светлана Яковлева. Двенадцать активистов - лучших обучающихся образовательных учреждений города - поощрены путевками во Всероссийские детские центры "Океан", г. Владивосток и "Орленок", г. Краснодар.
Молодежь в целом успешно адаптируется к современным социально-экономическим и политическим условиям. Вместе с тем, еще достаточно велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, наблюдается рост числа молодежных групп риска и их численности. Слабая социальная защищенность и недостаточная информированность молодежи вызывают, с одной стороны, общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывает протест, в том числе в форме асоциального поведения.
Проведенные социологические исследования позволяют определить ряд проблем, на решение которых направлена муниципальная программа, наиболее значимыми являются следующие:
- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям города;
- безработица в молодежной среде;
- недостаточность информированности молодежи о проводимых государственными и муниципальными органами исполнительной власти, общественными организациями проектах, направлениях работы;
- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
- недостаточный уровень специальной подготовки юношей, подлежащих призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации и др.
Современная ситуация на территории города Усолье-Сибирское также характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, а также общественной безопасности.
Злоупотребление наркотическими средствами является одной из наиболее серьезных проблем, представляющей угрозу здоровью социально и экономически активных групп населения. Криминальный оборот наркотических средств создает условия для совершения тяжких преступлений против личности, имущественных преступлений, различных правонарушений лицами в состоянии наркотического опьянения.
По результатам мониторинга наркоситуации за 2013 год в муниципальном образовании город Усолье-Сибирское наркоситуация определена как предкризисная.
В городе Усолье-Сибирское распространенность противоправных деяний составила 947,6 человек на 100 тыс. населения и оценивается как кризисная. Показатель превышает областной показатель в 1,7 раза. Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний составил 10,7%. В городе Усолье-Сибирское удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц составил 21,1%.
Среди осужденных за наркопреступления преобладает молодежь. Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за наркопреступления, составил 58%.
На территории города Усолье-Сибирское в 2013 году возбуждено 234 уголовных дела, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В целом по Иркутской области доля наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных правоохранительными органами преступлений составила 6,4%, Усолье-Сибирское - 10,7%. Это превышает среднеобластной показатель в 1,7 раза.
Несмотря на усилия силовых структур по противодействию наркоторговле, спрос на наркотические средства сохраняется.
На 1 июля 2014 года на учете в ОГУЗ "Усольская областная психоневрологическая больница" состоит 450 жителей города Усолье-Сибирское с наркотической зависимостью, что составляет 552,9 человека на 100 тысяч населения. Количество лиц, состоящих на учете, снизилось на 2,2% по сравнению с данными по состоянию на 01.01.2013.
В городе Усолье-Сибирское общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, характеризуется как кризисная и составляет 831,85 человека на 100 тыс. населения (снижение на 29% относительно 2012 года), но превышает областной показатель в 1,4 раза. По Иркутской области в расчете на 100 тыс. населения общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, по итогам 2013 года составила 578,9 человека в расчете на 100 тыс. населения, что на 3,3% ниже уровня 2012 года (599,2 человека на 100 тыс. населения).
Первичная заболеваемость наркоманией в расчете на 100 тыс. населения в городе Усолье-Сибирское составила 22,1 человека на 100 тыс. населения. За последние годы в городе Усолье-Сибирское наблюдается снижение числа лиц, впервые взятых на учет с диагнозом "наркомания", в 2,8 раза: в 2009 году на учет было поставлено 50 человек, в 2010 году - 41 человек, в 2011 году - 31 человек, в 2012 году - 21 человек, в 2013 году - 18 человек, за 6 месяцев 2014 года - 1 человек.
Факторами, способствующими сохранению сложной наркоситуации, являются:
- высокий уровень общей заболеваемости наркоманией и низкий уровень обращаемости лиц, употребляющих наркотики, за наркологической помощью;
- недостаточное для существующего уровня наркотизации населения развитие наркологической службы;
- низкий уровень роли семьи в воспитании подрастающего поколения, формировании с ранних лет системы ценностей, ориентированных на здоровый образ жизни.
На территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" также существует необходимость дальнейшего совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В этих целях осуществляется деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
По данным Иркутскстата на 01.01.2014 численность несовершеннолетних в возрасте от 10 до 18 лет в городе Усолье-Сибирское составила 7198 человек, из которых по состоянию на 01.08.2014 на учете в КДНиЗП состоит 120 человек, из них условно осужденных - 15.
За 2013 год в городе Усолье-Сибирское несовершеннолетними совершено 74 преступления, что на 80,5% больше, чем за 2012 год (41). Также отмечается рост на 67,8% (с 59 до 99) по раскрытым преступлениям, совершенным подростками. Удельный вес преступности несовершеннолетних составил 9%, что выше удельного веса Иркутской области на 7,9%. В связи с общим ростом отмечается отрицательная динамика по различным видам преступлений:
- рост по повторным преступлениям с 16 до 34 (+112,5%);
- рост по преступлениям, совершенным в общественных местах, с 34 до 60 (+76,5%);
- рост по групповым преступлениям с 21 до 35 (+66,7%), в том числе в группах несовершеннолетних рост с 11 до 15 (+36,4%), а в группах с участием взрослых лиц рост с 10 до 20 (+100%).
При проведении анализа подростковой преступности отмечается моральная и социальная деградация в семьях. В 2013 году к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ привлечено 737 законных представителей, что на 14,2% больше, чем в 2012 году (647). Родители все более безразлично относятся к судьбе детей. Конфликты в семье ведут к побегам из дома, следовательно, увеличивается число безнадзорных детей, а далее и преступность среди несовершеннолетних. За отчетный период поставлено на учет 33 подростка, снято - 27. На конец отчетного периода состоящих на учете семей - 148, в которых проживает 267 детей. Вынесено 34 постановления о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении семей, состоящих на учете.
В связи с вышеизложенным становится очевидной необходимость проведения профилактических мероприятий, рейдов, акций для снижения преступной активности подростков.
Практика реализации предыдущих ведомственных целевых программ показала, что они являются инструментом комплексного решения проблем в молодежной среде. Так как программно-целевой метод решения проблем позволяет рассматривать молодежь не только в качестве целевой группы муниципальной программы, но и как активного участника реализации муниципальной программы, так как молодежь обладает значительным потенциалом - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным явлениям.
Дальнейшая стабилизация и развитие молодежной политики возможны при использовании программного метода и комплексного подхода к воспитанию молодого поколения. Мероприятия, включенные в муниципальную программу "Молодежная политика" на 2015 - 2017 годы, увеличивают возможности вовлечения молодых людей в социальную практику, способствуют расширению круга молодежных общественных объединений, решающих задачи молодежной политики за счет собственных ресурсов, предоставляют молодым людям новые площадки для творческого и презентационного самовыражения.
Применение программно-целевого метода в решении проблем позволит разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью муниципальной программы является обеспечение успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Качественное развитие потенциала и воспитание молодежи.
2. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
3. Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Оценка достижения цели муниципальной программы производится посредством следующих целевых показателей:
1. Удельный вес численности молодежи, вовлеченной в мероприятия по реализации молодежной политики, в общей численности молодежи города.
Целевой показатель определяется как отношение численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по реализации молодежной политики, согласно ежегодным отчетам о реализации молодежной политики на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское", к численности молодежи, предоставленной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, о численности населения муниципальных образований Иркутской области по полу и возрасту (статистический бюллетень).
2. Количество лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Целевой показатель определяется как численность лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, согласно данным, предоставляемым ОГБУЗ "Усольская областная психоневрологическая больница".
3. Удельный вес численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, в общей численности молодежи города.

Целевой показатель определяется как отношение численности молодежи, принявшей *** в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, согласно ежегодным отчетам о реализации молодежной политики на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское", к численности молодежи, предоставленной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, о численности населения муниципальных образований Иркутской области по полу и возрасту (статистический бюллетень).
4. Удельный вес несовершеннолетних подучетной категории в возрасте от 10 до 18 лет, охваченных профилактическими мероприятиями, в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 10 до 18 лет.
Целевой показатель определяется как отношение численности несовершеннолетних подучетной категории в возрасте от 10 до 18 лет, охваченных профилактическими мероприятиями, согласно ежегодным отчетам комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, к численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 10 до 18 лет, предоставленной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, о численности населения муниципальных образований Иркутской области по полу и возрасту (статистический бюллетень).
Муниципальная программа реализуется в период 2015 - 2017 годов.
Сведения о составе и значениях целевых показателей представлены в приложении 1 к муниципальной программе (прилагается).

Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ

Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Программа включает три подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач.
Решение задач, связанных с качественным развитием потенциала и воспитанием молодежи, будет осуществляться в рамках подпрограммы 1 "Молодежь города Усолье-Сибирское" на 2015 - 2017 годы.
Решение задач, связанных с сокращением масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формированием негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенным снижением спроса на них, будет осуществляться подпрограммой 2 "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2015 - 2017 годы.
Решение задач, связанных с созданием условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет осуществляться подпрограммой 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2015 - 2017 годы.
Подпрограммы муниципальной программы реализуются за счет входящих в их состав основных мероприятий и мероприятий. Перечень основных подпрограмм и мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2 к муниципальной программе (прилагается).

Раздел 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальной программы не осуществляется.

Раздел 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

При реализации программы необходимо учитывать возможные риски:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе сокращение финансирования мероприятий по работе с молодежью, что повлечет за собой снижение численности молодежи, вовлеченной в реализацию основных мероприятий;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в федеральное законодательство (как на федеральном, так и на региональном уровне);
- организационные и управленческие риски - недостаточная система мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, а также неправомерные либо несвоевременные действия лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий программы.
Для предотвращения и минимизации указанных рисков в рамках мероприятий муниципальной программы предусмотрен ряд мер.
В целях получения поддержки из областного бюджета отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города ежегодно будет представлять документы для участия в областном конкурсе муниципальных программ по работе с детьми и молодежью. В рамках подпрограмм "Патриотическое воспитание молодежи" и "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2018 годы на территории города Усолье-Сибирское будет продолжена работа региональных специалистов по патриотическому воспитанию и профилактике наркомании соответственно.
Устранение организационно-управленческих рисков возможно за счет организации координационных органов по реализации подпрограмм муниципальной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации мероприятий муниципальной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки муниципальной программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является участие специалистов, работающих с молодежью, в методических семинарах, в том числе для региональных специалистов, действующих в рамках государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2018 годы.
Для повышения информированности молодежи о реализации муниципальной программы и возможностях участия в мероприятиях и проектах молодежной политики предусмотрены мероприятия, направленные на работу со средствами массовой информации, издание полиграфической, раздаточной продукции.
Кроме того, для получения обратной связи и анализа процессов, происходящих в молодежной среде, предусмотрено проведение социологических опросов молодежи по наиболее актуальным вопросам молодежной политики. Это позволит оперативно отслеживать реакцию населения на реализуемые проекты и корректировать мероприятия муниципальной программы.

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение программы осуществляется из средств местного бюджета и составляет 3268,8 тыс. рублей, из них 2015 год - 1099,6 тыс. рублей, 2016 год - 1109,6 тыс. рублей, 2017 год - 1059,6 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 3 к муниципальной программе (прилагается).

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Реализация программы позволит:
- увеличить удельный вес молодежи, вовлеченной в мероприятия по реализации молодежной политики, в общей численности молодежи города, с 63,4% в 2014 году до 65,1% к 2018 году;
- уменьшить количество лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, с 450 человек в 2014 году до 440 человек к 2018 году;
- увеличить удельный вес численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, в общей численности молодежи города, с 60,9% в 2014 году до 62,5% к 2018 году;
- сохранить удельный вес несовершеннолетних подучетной категории в возрасте от 10 до 18 лет, охваченных профилактическими мероприятиями, в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 10 до 18 лет, на уровне 1,7%.

Раздел 8. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ 1 "МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ" НА 2015 -
2017 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
"МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
(ДАЛЕЕ СООТВЕТСТВЕННО - ПОДПРОГРАММА,
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Наименование муниципальной программы
"Молодежная политика" на 2015 - 2017 годы
Наименование подпрограммы
"Молодежь города Усолье-Сибирское" на 2015 - 2017 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города.
Отдел образования администрации города
Участники подпрограммы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города.
Отдел образования администрации города
Цель подпрограммы
Качественное развитие потенциала и воспитание молодежи
Задачи подпрограммы
1. Содействие профессиональной ориентации молодежи, развитие форм вовлечения ее в трудовую деятельность.
2. Содействие духовно-нравственному, военно-патриотическому воспитанию, развитие гражданской ответственности и разнообразных форм участия молодежи в жизни города.
3. Создание условий для содержательного досуга, развития эстетического воспитания и молодежного творчества.
4. Поддержка молодых семей, оказание психологических и иных консультаций и правовой помощи молодым семьям
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Целевые показатели подпрограммы
1. Количество молодежи, трудоустроенной на временные рабочие места в свободное от учебы время.
2. Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности.
3. Количество творческих и социально активных молодых людей, принявших участие в реализации социально значимых проектов.
4. Количество молодых граждан, получивших психологические и иные консультационные услуги
Перечень основных мероприятий подпрограммы
1. Содействие профессиональной ориентации молодежи.
2. Проведение городских мероприятий по вопросам гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания.
3. Создание условий для содержательного досуга, развития эстетического воспитания и молодежного творчества.
4. Проведение мероприятий для молодых семей. Оказание психологических и иных консультационных услуг
Ресурсное обеспечение подпрограммы
1390,8 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:
2015 год - 463,6 тыс. рублей;
2016 год - 463,6 тыс. рублей;
2017 год - 463,6 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Количество молодежи, трудоустроенной на временные рабочие места в свободное от учебы время, к 2018 году *** 321 человек.
2. Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности, к 2018 году составит 22326 человек.
3. Количество творческих и социально активных молодых людей, принявших участие в реализации социально значимых проектов, к 2018 году составит 11886 человек.
4. Количество молодых граждан, получивших психологические и иные консультационные услуги по вопросам семьи и брака, к 2018 году составит 705 человек

Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Подпрограмма рассчитана на три года и предполагает к 2018 году достичь своей цели - качественное развитие потенциала и воспитание молодежи.
Приоритетными задачами, направленными на достижение основной цели подпрограммы, являются:
1. Содействие профессиональной ориентации молодежи, развитие форм вовлечения ее в трудовую деятельность.
2. Содействие духовно-нравственному, военно-патриотическому воспитанию, развитие гражданской ответственности и разнообразных форм участия молодежи в жизни города.
3. Создание условий для содержательного досуга, развития эстетического воспитания и молодежного творчества.
4. Поддержка молодой семьи, оказание психологических и иных консультаций и правовой помощи молодым семьям.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
1. Количество молодежи, трудоустроенной на временные рабочие места в свободное от учебы время.
2. Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности.
3. Количество творческих и социально активных молодых людей, принявших участие в реализации социально значимых проектов.
4. Количество молодых граждан, получивших психологические и иные консультационные услуги.
Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 1 к муниципальной программе (прилагается).

Раздел 2. ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ.
Подпрограмма включает в себя основные мероприятия:
1. Содействие профессиональной ориентации молодежи. Для осуществления основного мероприятия необходимо выполнить мероприятия: "Содействие трудовой занятости обучающихся и студентов", "Проведение ярмарки профессиональных образовательных организаций "Я выбираю будущее!".
2. Проведение городских мероприятий по вопросам гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания.
3. Создание условий для содержательного досуга, развития эстетического воспитания и молодежного творчества. Для осуществления основного мероприятия необходимо выполнить мероприятия: "Организация праздников, семинаров, форумов, конкурсов для творческой молодежи", "Вручение стипендии мэра лучшим студентам профессиональных образовательных организаций города", "Участие победителей городских конкурсов, спортивных соревнований в областных мероприятиях", "Проведение торжественной церемонии посвящения в депутаты Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское", "Участие депутатов Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское в летней городской спартакиаде", "Проведение городских мероприятий, конкурсов, акций депутатами Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское".
4. Проведение мероприятий для молодых семей. Оказание психологических и иных консультационных услуг.
Основные мероприятия направлены на реализацию основных направлений молодежной политики: поддержку талантливой молодежи; вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь города; содействие занятости молодежи, в том числе временной и сезонной занятости; поддержку молодой семьи; работу с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; развитие эстетического воспитания и формирование здорового образа жизни.
Перечень мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении 2 к муниципальной программе (прилагается).

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется из средств местного бюджета и составляет 1390,8 тыс. рублей, из них 2015 год - 463,6 тыс. рублей, 2016 год - 463,6 тыс. рублей, 2017 год - 463,6 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 3 к муниципальной программе (прилагается).

Раздел 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках реализации подпрограммы не осуществляется.

Раздел 5. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ

Привлечение и использование средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы не предусмотрено.

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ 2 "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ПСИХОТРОПНЫМИ
ВЕЩЕСТВАМИ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" НА 2015 - 2017
ГОДЫ (ДАЛЕЕ СООТВЕТСТВЕННО - ПОДПРОГРАММА, МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА)

Наименование муниципальной программы
"Молодежная политика" на 2015 - 2017 годы
Наименование подпрограммы
"Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2015 - 2017 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города.
Отдел образования администрации города
Участники подпрограммы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города.
Отдел образования администрации города
Цель подпрограммы
Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них
Задачи подпрограммы
1. Формирование негативного отношения к немедицинскому употреблению наркотических средств и психотропных веществ.
2. Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике социально-негативных явлений для несовершеннолетних и молодежи (первичная профилактика).
3. Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков (вторичная профилактика).
4. Мотивирование и включение потребителей наркотических средств в программы комплексной реабилитации и ресоциализации Иркутской области (третичная профилактика)
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Целевые показатели подпрограммы
1. Количество экземпляров печатной продукции профилактической направленности.
2. Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации, о профилактике социально значимых заболеваний.
3. Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений.
4. Количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, выявленных на ранних этапах формирования наркотической зависимости.
5. Количество лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
6. Количество вновь привлеченных врачей (фтизиатр, инфекционист), получивших поддержку (выплата подъемных, предоставление квартиры)
Перечень основных мероприятий подпрограммы
1. Организация изготовления буклетов, листовок, методичек, стендов, баннеров по профилактике социально значимых заболеваний (наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ-инфекции, туберкулеза), пропаганде здорового образа жизни.
2. Информирование населения города о профилактике социально значимых заболеваний через СМИ.
3. Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике социально-негативных явлений для несовершеннолетних и молодежи (первичная профилактика).
4. Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков (вторичная профилактика).
5. Мотивирование и включение потребителей наркотических средств в программы комплексной реабилитации и ресоциализации Иркутской области (третичная профилактика).
6. Создание условий для вновь привлеченных врачей (фтизиатр, инфекционист)
Ресурсное обеспечение подпрограммы
1698,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:
2015 год - 576,00 тыс. рублей;
2016 год - 586,00 тыс. рублей;
2017 год - 536,00 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Количество экземпляров печатной продукции профилактической направленности к 2018 году составит 34200 единиц.
2. Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации о профилактике социально значимых заболеваний, к 2018 году составит 15 единиц.
3. Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, к 2018 году составит 33843 человека.
4. Количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, выявленной на ранних этапах формирования наркотической зависимости, к 2018 году составит 48 человек.
5. Количество лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, к 2018 году составит 440 человек.
6. Количество вновь привлеченных врачей (фтизиатр, инфекционист), получивших поддержку (выплата подъемных, предоставление квартиры), к 2018 году составит 2 человека

Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Подпрограмма рассчитана на три года и предполагает к 2018 году достичь своей цели - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Приоритетными задачами, направленными на достижение основной цели подпрограммы, являются:
1. Формирование негативного отношения к немедицинскому употреблению наркотических средств и психотропных веществ.
2. Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике социально-негативных явлений для несовершеннолетних и молодежи (первичная профилактика).
3. Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков (вторичная профилактика).
4. Мотивирование и включение потребителей наркотических средств в программы комплексной реабилитации и ресоциализации Иркутской области (третичная профилактика).
Целевыми показателями подпрограммы являются:
1. Количество экземпляров печатной продукции профилактической направленности.
2. Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации, о профилактике социально значимых заболеваний.
3. Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений.
4. Количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, выявленной на ранних этапах формирования наркотической зависимости.
5. Количество лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
6. Количество вновь привлеченных врачей (фтизиатр, инфекционист), получивших поддержку (выплата подъемных, предоставление квартиры).
Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 1 к муниципальной программе (прилагается).

Раздел 2. ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ.
Подпрограмма включает в себя основные мероприятия:
1. Организация изготовления буклетов, листовок, методичек, стендов, баннеров по профилактике социально значимых заболеваний (наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ-инфекции, туберкулеза), пропаганде здорового образа жизни.
2. Информирование населения города о профилактике социально значимых заболеваний через СМИ.
3. Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике социально-негативных явлений для несовершеннолетних и молодежи (первичная профилактика). Для осуществления основного мероприятия необходимо выполнить мероприятия: "Организация комплекса мероприятий (семинаров, тренингов, круглых столов и т.д.) по профилактике социально-негативных явлений среди обучающихся в образовательных организациях силами привлеченных исполнителей", "Организация мероприятий по развитию и поддержке добровольческого (волонтерского) движения в г. Усолье-Сибирское", "Организация проведения акций, конкурсов, массовых мероприятий по профилактике социально-негативных явлений и социально значимых заболеваний в подростковой и молодежной среде".
4. Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков (вторичная профилактика). Для осуществления основного мероприятия необходимо выполнить мероприятия: "Проведение социально-психологического тестирования обучающихся, направленное на выявление уровня наркотизации", "Приобретение тест-систем на определение наркотиков в организме человека", "Организация индивидуальной работы специалистами-психологами по оказанию адресной психологической помощи", "Проведение тестирования подростков и молодежи на диагностическом комплексе "Лира-100".
5. Мотивирование и включение потребителей наркотических средств в программы комплексной реабилитации и ресоциализации Иркутской области (третичная профилактика). Для осуществления основного мероприятия необходимо выполнить мероприятия: "Проведение семинаров с созависимыми родственниками наркозависимых с привлечением общественных объединений", "Проведение консультаций с наркозависимыми и их окружением с целью создания у лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях, и их окружения мотивации на реабилитацию и ресоциализацию".
6. Создание условий для вновь привлеченных врачей (фтизиатр, инфекционист). Для осуществления основного мероприятия необходимо выполнить мероприятия: "Выплата подъемных вновь привлеченным врачам (фтизиатр, инфекционист)", "Предоставление служебной квартиры для вновь привлеченных врачей (фтизиатр, инфекционист)".
Основные мероприятия направлены на достижение цели подпрограммы - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к муниципальной программе (прилагается).

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется из средств местного бюджета и составляет 1698,00 тыс. рублей, из них 2015 год - 576,00 тыс. рублей, 2016 год - 586,00 тыс. рублей, 2017 год - 536,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 3 к муниципальной программе (прилагается).

Раздел 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках реализации подпрограммы не осуществляется.

Раздел 5. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ

Привлечение и использование средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы не предусмотрено.

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ 3 "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ (ДАЛЕЕ СООТВЕТСТВЕННО -
ПОДПРОГРАММА, МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Наименование муниципальной программы
"Молодежная политика" на 2015 - 2017 годы
Наименование подпрограммы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2015 - 2017 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Отдел образования администрации города
Участники подпрограммы
Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Отдел образования администрации города
Цель подпрограммы
Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Задачи подпрограммы
1. Повышение уровня занятости несовершеннолетних, внедрение новых форм организации их досуговой деятельности.
2. Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Целевые показатели подпрограммы
1. Количество несовершеннолетних подучетной категории в возрасте от 10 до 18 лет, охваченных профилактическими мероприятиями
Перечень основных мероприятий подпрограммы
1. Организация занятости в летний период целевой смены "трудных" подростков на базе детских клубов по месту жительства.
2. Организация праздников, спортивно-массовых мероприятий для детей подучетной категории
Ресурсное обеспечение подпрограммы
180000 рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:
2015 год - 60000 рублей;
2016 год - 60000 рублей;
2017 год - 60000 рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Количество несовершеннолетних подучетной категории в возрасте от 10 до 18 лет, охваченных профилактическими мероприятиями, к 2018 году составит 360 подростков

Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Главной целью подпрограммы является создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Данная подпрограмма предполагает стабилизировать уровень безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, повысить эффективность деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних.
Приоритетными задачами, направленными на достижение основной цели подпрограммы, являются:
1. Повышение уровня занятости несовершеннолетних, внедрение новых форм организации их досуговой деятельности.
2. Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни.
Целевым показателем подпрограммы является:
1. Количество несовершеннолетних подучетной категории в возрасте от 10 до 18 лет, охваченных профилактическими мероприятиями, в общей численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 10 до 18 лет.

Раздел 2. ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ.
Подпрограмма включает в себя основные мероприятия:
1. Организация занятости в летний период целевой смены "трудных" подростков на базе детских клубов по месту жительства.
2. Организация праздников, спортивно-массовых мероприятий для детей подучетной категории. Для осуществления основного мероприятия необходимо выполнить мероприятия: "Проведение спортивно-массового мероприятия "Лучший мяч" (матч по футболу)", "Проведение спартакиады "За ЗОЖ", "Проведение спортивно-массовых мероприятий совместно с общественной организацией "Патриоты России", "Проведение праздничного мероприятия "Счастливое детство".
Основные мероприятия направлены на снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных обучающимися в образовательных организациях.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к муниципальной программе (прилагается).

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется из средств местного бюджета и составляет 180,0 тыс. рублей, из них 2015 год - 60,00 тыс. рублей, 2016 год - 60,00 тыс. рублей, 2017 год - 60,00 рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 3 к муниципальной программе (прилагается).

Раздел 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках реализации подпрограммы не осуществляется.

Раздел 5. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ

Привлечение и использование средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы не предусмотрено.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Молодежная политика" на 2015 - 2017 годы

СВЕДЕНИЯ
О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

N
п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Значения целевых показателей
отчетный год (2013 год)
текущий год (2014 год)
плановый период
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа "Молодежная политика" на 2015 - 2017 годы
1
Удельный вес численности молодежи, вовлеченной в мероприятия по реализации молодежной политики, в общей численности молодежи
%
61,4
63,4
63,9
64,5
65,1
2
Количество лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях
человек
494
450
450
445
440
3
Удельный вес численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, в общей численности молодежи города
%
45
60,9
61,4
61,9
62,5
4
Удельный вес несовершеннолетних подучетной категории в возрасте от 10 до 18 лет, охваченных профилактическими мероприятиями, в общей численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 10 до 18 лет
%
-
-
1,7
1,7
1,7
Подпрограмма 1 "Молодежь города Усолье-Сибирское" на 2015 - 2017 годы
1.1
Количество молодежи, трудоустроенной на временные рабочие места в свободное от учебы время
человек
35
107
107
107
107
1.2
Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности
человек
130
7342
7392
7442
7492
1.3
Количество творческих и социально активных молодых людей, принявших участие в реализации социально значимых проектов
человек
70
3862
3912
3962
4012
1.4
Количество молодых граждан, получивших психологические и иные консультационные услуги
человек
-
225
230
235
240
Подпрограмма 2 "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2015 - 2017 годы
2.1
Количество экземпляров печатной продукции профилактической направленности
единиц
8000
1400
11400
11400
11400
2.2
Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации, о профилактике социально значимых заболеваний
единиц
-
4
5
5
5
2.3
Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений
человек
10478
11081
11181
11281
11381
2.4
Количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, выявленных на ранних этапах формирования наркотической зависимости
человек
-
20
18
16
14
2.5
Количество лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях
человек
494
450
450
445
440
2.6
Количество вновь привлеченных врачей (фтизиатр, инфекционист), получивших поддержку (выплата подъемных, предоставление квартиры)
человек
-
-
1
1
-
Подпрограмма 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2015 - 2017 годы
3.1
Количество несовершеннолетних подучетной категории в возрасте от 10 до 18 лет, охваченных профилактическими мероприятиями
человек
-
-
120
120
120

И.о. главы администрации
города Усолье-Сибирское
Н.Г.АЛТУНИНА





Приложение 2
к муниципальной программе
"Молодежная политика" на 2015 - 2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" НА 2015 - 2017
ГОДЫ (ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

№ п/п
Наименование подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый конечный результат реализации основных мероприятий
Целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы), на достижение которых оказывается влияние
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1 "Молодежь города Усолье-Сибирское" на 2015 - 2017 годы
1.1
Основное мероприятие 1.1 "Содействие профессиональной ориентации молодежи"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики.
МБОУ ДОД "Станция юных натуралистов"
2015
2017
Количество молодежи, трудоустроенной на временные рабочие места в свободное от учебы время, к 2018 году составит 321 человек
Количество молодежи, трудоустроенной на временные рабочие места в свободное от учебы время
Мероприятие 1.1.1 "Содействие трудовой занятости обучающихся и студентов"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики.
МБОУ ДОД "Станция юных натуралистов"
2015
2017
Мероприятие 1.1.2 "Проведение ярмарки профессиональных образовательных организаций "Я выбираю будущее!"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
1.2
Основное мероприятие 1.2 "Проведение городских мероприятий по вопросам гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности, к 2018 году составит 22326 человек
Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности
1.3
Основное мероприятие 1.3 "Создание условий для содержательного досуга, развития эстетического воспитания и молодежного творчества"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Количество творческих и социально активных молодых людей, принявших участие в реализации социально значимых проектов, к 2018 году составит 11886 человек
Количество творческих и социально активных молодых людей, принявших участие в реализации социально значимых проектов
Мероприятие 1.3.1 "Организация праздников, семинаров, форумов, конкурсов для творческой молодежи"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Мероприятие 1.3.2 "Вручение стипендии мэра лучшим студентам профессиональных образовательных организаций города"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Мероприятие 1.3.3 "Участие победителей городских конкурсов, спортивных соревнований в областных мероприятиях"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Мероприятие 1.3.4 "Проведение торжественной церемонии посвящения в депутаты Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Мероприятие 1.3.5 "Участие депутатов Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское в летней городской спартакиаде"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Мероприятие 1.3.6 "Проведение городских мероприятий, конкурсов, акций депутатами Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
1.4
Основное мероприятие 1.4 "Проведение мероприятий для молодых семей. Оказание психологических и иных консультационных услуг"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Количество молодых граждан, получивших психологические и консультационные услуги, к 2018 году составит 705 человек
Количество молодых граждан, получивших психологические и консультационные услуги
Подпрограмма 2 "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2015 - 2017 годы
2.1
Основное мероприятие 2.1 "Организация изготовления буклетов, листовок, методичек, стендов, баннеров по профилактике социально значимых заболеваний (наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ-инфекции, туберкулеза), пропаганде здорового образа жизни"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Количество экземпляров печатной продукции профилактической направленности к 2018 году составит 34200 единиц
Количество экземпляров печатной продукции профилактической направленности
2.2
Основное мероприятие 2.2 "Информирование населения города о профилактике социально значимых заболеваний через СМИ"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации, о профилактике социально значимых заболеваний к 2018 году составит 15 единиц
Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации, о профилактике социально значимых заболеваний
2.3
Основное мероприятие 2.3 "Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике социально-негативных явлений для несовершеннолетних и молодежи (первичная профилактика)"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, к 2018 году составит 33843 человека
Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений
Мероприятие 2.3.1 "Организация комплекса мероприятий (семинаров, тренингов, круглых столов и т.д.) по профилактике социально-негативных явлений среди обучающихся в образовательных организациях силами привлеченных исполнителей"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Мероприятие 2.3.2 "Организация проведения акций, конкурсов, массовых мероприятий по профилактике социально-негативных явлений и социально значимых заболеваний в подростковой и молодежной среде"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Мероприятие 2.3.3 "Организация мероприятий по развитию и поддержке добровольческого (волонтерского) движения в г. Усолье-Сибирское"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
2.4
Основное мероприятие 2.4 "Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков (вторичная профилактика)"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, выявленных на ранних этапах формирования наркотической зависимости, к 2018 году составит 48 человек
Количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, выявленных на ранних этапах формирования наркотической зависимости
Мероприятие 2.4.1 "Проведение тестирования подростков и молодежи на диагностическом комплексе "Лира-100"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Мероприятие 2.4.2 "Приобретение тест-систем на определение наркотиков в организме человека"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Мероприятие 2.4.3 "Организация индивидуальной работы специалистами-психологами по оказанию адресной психологической помощи"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Мероприятие 2.4.4 "Проведение социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на выявление уровня наркотизации"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
2.5
Основное мероприятие 2.5 "Мотивирование и включение потребителей наркотических средств в программы комплексной реабилитации и ресоциализации Иркутской области (третичная профилактика)"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Уменьшение количества лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, с 450 человек в 2014 году до 440 человек к 2018 году
Количество лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях
Мероприятие 2.5.1 "Проведение семинаров с созависимыми родственниками наркозависимых с привлечением общественных объединений"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Мероприятие 2.5.2 "Проведение консультаций с наркозависимыми и их окружением с целью создания у лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях, и их окружения, мотивации на реабилитацию и ресоциализацию"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
2.6
Основное мероприятие 2.6 "Создание условий для вновь привлеченных врачей"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
2015
2017
Количество вновь привлеченных врачей (фтизиатр, инфекционист), получивших поддержку (выплата подъемных, предоставление квартиры), составит 2 человека
Количество вновь привлеченных врачей (фтизиатр, инфекционист), получивших поддержку (выплата подъемных, предоставление квартиры)
Мероприятие 2.6.1 "Выплата подъемных вновь привлеченным врачам (фтизиатр, инфекционист)"
Мероприятие 2.6.2 "Предоставление служебной квартиры для вновь привлеченных врачей (фтизиатр, инфекционист)"
Подпрограмма 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2015 - 2017 годы
3.1
Основное мероприятие 3.1 "Организация занятости в летний период целевой смены "трудных" подростков на базе детских клубов по месту жительства"
Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
МБОУ ДОД "Дом детского творчества"
2015
2017
Количество несовершеннолетних подучетной категории в возрасте от 10 до 18 лет, охваченных профилактическими мероприятиями, к 2018 году составит 360 подростков
Количество несовершеннолетних подучетной категории, охваченных профилактическими мероприятиями, в общей численности молодежи
3.2
Основное мероприятие 3.2 "Организация праздников, спортивно-массовых мероприятий для детей подучетной категории"
Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
2015
2017
Мероприятие 3.2.1 "Проведение спортивно-массового мероприятия "Лучший мяч" (матч по футболу)"
Мероприятие 3.2.2 "Проведение спартакиады "За ЗОЖ"
Мероприятие 3.2.3 "Проведение спортивно-массовых мероприятий совместно с общественной организацией "Патриоты России"
Мероприятие 3.2.4 "Проведение праздничного мероприятия "Счастливое детство"

И.о. главы администрации
города Усолье-Сибирское
Н.Г.АЛТУНИНА





Приложение 3
к муниципальной программе
"Молодежная политика" на 2015 - 2017 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соискатели, участники, исполнители мероприятий
Источник финансирования
Общий объем финансирования, руб.
Объем финансирования, руб.
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Молодежная политика" на 2015 - 2017 годы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
3268800,00
1099600,00
1109600,00
1059600,00
Подпрограмма 1 "Молодежь города Усолье-Сибирское" на 2015 - 2017 годы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
1390800,00
463600,00
463600,00
463600,00
Основное мероприятие 1.1 "Содействие профессиональной ориентации молодежи"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
684900,00
228300,00
228300,00
228300,00
Мероприятие 1.1.1 "Содействие трудовой занятости обучающихся и студентов"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики, МБОУ ДОД "Станция юных натуралистов"
Местный бюджет
675000,00
225000,00
225000,00
225000,00
Мероприятие 1.1.2 "Проведение ярмарки профессиональных образовательных организаций "Я выбираю будущее!"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
9900,00
3300,00
3300,00
3300,00
Основное мероприятие 1.2 "Проведение городских мероприятий по вопросам гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
154608,00
51536,00
51536,00
51536,00
Основное мероприятие 1.3 "Создание условий для содержательного досуга, развития эстетического воспитания и молодежного творчества"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
508692,00
169564,00
169564,00
169564,00
Мероприятие 1.3.1 "Организация праздников, семинаров, форумов, конкурсов для творческой молодежи"
141480,00
47160,00
47160,00
47160,00
Мероприятие 1.3.2 "Вручение стипендии мэра лучшим студентам профессиональных образовательных организаций города"
155169,00
51723,00
51723,00
51723,00
Мероприятие 1.3.3 "Участие победителей городских конкурсов, спортивных соревнований в областных мероприятиях"
62043,00
20681,00
20681,00
20681,00
Мероприятие 1.3.4 "Проведение торжественной церемонии посвящения в депутаты Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское"
61740,00
20580,00
20580,00
20580,00
Мероприятие 1.3.5 "Участие депутатов Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское в летней городской спартакиаде"
19422,00
6474,00
6474,00
6474,00
Мероприятие 1.3.6 "Проведение городских мероприятий, конкурсов, акций депутатами Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское"
68838,00
22946,00
22946,00
22946,00
Основное мероприятие 1.4 "Проведение мероприятий для молодых семей. Оказание психологических и иных консультационных услуг"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
42600,00
14200,00
14200,00
14200,00
Подпрограмма 2 "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2015 - 2017 годы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
1698000,00
576000,00
586000,00
536000,00
Основное мероприятие 2.1 "Организация изготовления буклетов, листовок, методичек, стендов, баннеров по профилактике социально значимых заболеваний (наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ-инфекции, туберкулеза), пропаганде здорового образа жизни"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
171600,00
57200,00
57200,00
57200,00
Основное мероприятие 2.2 "Информирование населения города о профилактике социально значимых заболеваний через СМИ"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
370200,00
116200,00
127000,00
127000,00
Основное мероприятие 2.3 "Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике социально-негативных явлений для несовершеннолетних и молодежи (первичная профилактика)"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
628581,35
199481,35
214550,00
214550,00
Мероприятие 2.3.1 "Организация комплекса мероприятий (семинаров, тренингов, круглых столов и т.д.) по профилактике социально-негативных явлений среди обучающихся в образовательных организациях силами привлеченных исполнителей"
209981,35
59981,35
75000,00
75000,00
Мероприятие 2.3.2 "Организация проведения акций, конкурсов, массовых мероприятий по профилактике социально-негативных явлений и социально значимых заболеваний в подростковой и молодежной среде"
361600,00
120500,00
120550,00
120550,00
Мероприятие 2.3.3 "Организация мероприятий по развитию и поддержке добровольческого (волонтерского) движения в г. Усолье-Сибирское"
57000,00
19000,00
19000,00
19000,00
Основное мероприятие 2.4 "Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков (вторичная профилактика)"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
353937,90
135437,90
109250,00
109250,00
Мероприятие 2.4.1 "Проведение тестирования подростков и молодежи на диагностическом комплексе "Лира-100"
83714,15
19714,15
32000,00
32000,00
Мероприятие 2.4.2 "Приобретение тест-систем на определение наркотиков в организме человека"
188295,65
88295,65
50000,00
50000,00
Мероприятие 2.4.3 "Организация индивидуальной работы специалистами-психологами по оказанию адресной психологической помощи"
44680,75
14680,75
15000,00
15000,00
Мероприятие 2.4.4 "Проведение социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на выявление уровня наркотизации"
37247,35
12747,35
12250,00
12250,00
Основное мероприятие 2.5 "Мотивирование и включение потребителей наркотических средств в программы комплексной реабилитации и ресоциализации Иркутской области (третичная профилактика)"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
73680,75
17680,75
28000,00
28000,00
Мероприятие 2.5.1 "Проведение семинаров с созависимыми родственниками наркозависимых с привлечением общественных объединений"
9000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Мероприятие 2.5.2 "Проведение консультаций с наркозависимыми и их окружением с целью создания у лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях, и их окружения мотивации на реабилитацию и ресоциализацию"
64680,75
14680,75
25000,00
25000,00
Основное мероприятие 2.6 "Создание условий для вновь привлеченных врачей (фтизиатр, инфекционист)"
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Местный бюджет
100000,00
50000,00
50000,00
0,00
Мероприятие 2.6.1 "Выплата подъемных вновь привлеченным врачам (фтизиатр, инфекционист)"
100000,00
50000,00
50000,00
0,00
Мероприятие 2.6.2 "Предоставление служебной квартиры для вновь привлеченных врачей (фтизиатр, инфекционист)"
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Подпрограмма 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2015 - 2017 годы
Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Местный бюджет
180000,00
60000,00
60000,00
60000,00
Основное мероприятие 3.1 "Организация занятости в летний период целевой смены "трудных" подростков на базе детских клубов по месту жительства"
Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, МБОУ ДОД "Дом детского творчества"
Местный бюджет
110700,00
36900,00
36900,00
36900,00
Основное мероприятие 3.2 "Организация праздников, спортивно-массовых мероприятий для детей подучетной категории"
Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Местный бюджет
69300,00
23100,00
23100,00
23100,00
Мероприятие 3.2.1 "Проведение спортивно-массового мероприятия "Лучший мяч" (матч по футболу)"
6600,00
2200,00
2200,00
2200,00
Мероприятие 3.2.2 "Проведение спартакиады "За ЗОЖ"
18000,00
6000,00
6000,00
6000,00
Мероприятие 3.2.3 "Проведение спортивно-массовых мероприятий совместно с общественной организацией "Патриоты России"
36600,00
12200,00
12200,00
12200,00
Мероприятие 3.2.4 "Проведение праздничного мероприятия "Счастливое детство"
8100,00
2700,00
2700,00
2700,00

И.о. главы администрации
города Усолье-Сибирское
Н.Г.АЛТУНИНА


------------------------------------------------------------------