Постановление администрации г. Иркутска от 23.01.2015 N 031-06-30/5 "О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 031-06-30/5
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ИРКУТСКА ОТ 26.09.2013 № 031-06-2504/13
В целях совершенствования системы стратегического планирования социально-экономического развития города Иркутска, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 6, 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 26.09.2013 № 031-06-2504/13 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска" в редакции постановления администрации города Иркутска от 01.10.2014 № 031-06-1129/14 (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В констатирующей части постановления после слов "ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации," дополнить словами "ст.ст. 6, 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации",".
1.2. В Приложении № 1 к постановлению:
1.2.1. Пункт 1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска".
1.2.2. В пункте 5 раздела 1 слова "внебюджетные источники" заметить словами "внебюджетных источников".
1.2.3. Пункт 6 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"6. Срок реализации Программ составляет не менее 3 лет и не более 6 лет".
1.2.4. Абзац 3 пункта 8 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Инициатор внесения изменений - структурное подразделение администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Соисполнитель или Исполнитель), выступающее с инициативой внесения изменений в Программу и/или План мероприятий по реализации Программы".
1.2.5. Абзац 6 пункта 8 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Иркутска в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Иркутска".
1.2.6. Абзац 8 пункта 8 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, возглавляемое заместителем мэра или начальником управления, непосредственно подчиняющимся мэру города Иркутска, которое является инициатором разработки Программы, организует разработку и осуществляет контроль за реализацией Программы (далее - Ответственный исполнитель)".
1.2.7. Абзац 14 пункта 8 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Целевой показатель - численная характеристика, позволяющая оценить степень решения задачи и достижения поставленной цели Программы".
1.2.8. Пункт 2 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если инициатором разработки выступает структурное подразделение администрации города Иркутска, в чьем ведении находятся вопросы, предлагаемые к решению программно-целевыми методами, к Предложению прилагается заключение о целесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы".
1.2.9. Пункт 8 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект Программы подлежит обязательному вынесению на общественное обсуждение в форме, порядке и сроки, определенные муниципальным правовым актом города Иркутска".
1.2.10. Пункт 9 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"9. Проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы согласовывается в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска.
После согласования с заинтересованными лицами проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы рассматривается на заседании Высшего административного комитета администрации города Иркутска (далее - ВАК).
После рассмотрения на заседании ВАК проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы направляется на согласование постоянной комиссии Думы города Иркутска по соответствующему направлению деятельности в соответствии с Порядком рассмотрения муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Иркутска Думой города Иркутска.
Проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы, согласованный постоянной комиссией Думы города Иркутска по соответствующему направлению деятельности, передается на подпись мэру города Иркутска".
1.2.11. Раздел 2 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Ответственный исполнитель несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации Программы".
1.2.12. Пункт 14 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"14. Дальнейшее согласование и утверждение проекта правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или проекта правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска.
После согласования с заинтересованными лицами проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу направляется на согласование постоянной комиссии Думы города Иркутска по соответствующему направлению деятельности в соответствии с Порядком рассмотрения муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Иркутска Думой города Иркутска.
В случае внесения в Программу изменений, связанных с формированием бюджета города Иркутска на очередной финансовый год и на плановый период, до согласования постоянной комиссией Думы города Иркутска по соответствующему направлению деятельности проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и проект правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска об утверждении плана мероприятий по реализации Программы на очередной год и на плановый период рассматриваются на заседании ВАК".
1.2.13. Пункты 19 - 23 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"19. При подготовке отчета о реализации Программы Ответственные исполнители Программ направляют в КЭ в бумажном и электронном виде сведения по формам, соответствующим Таблицам 1, 2, 3 Приложения № 5 к настоящему Порядку в сроки, устанавливаемые КЭ. О сроках предоставления сведений Ответственные исполнители Программ письменно извещаются КЭ не менее чем за 10 рабочих дней.
20. КЭ в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в п. 19 настоящего Порядка, осуществляет расчет уровня эффективности реализации и качества планирования Программы и направляет результаты произведенных расчетов Ответственному исполнителю для проведения оценки эффективности реализации и качества планирования Программы и включения в отчет о реализации Программы и в аналитическую записку к отчету о реализации Программы (далее - Аналитическая записка). Результаты расчетов оформляются в соответствии с Таблицей 4 Приложения № 4 и Таблицей 3 Приложения № 6 к настоящему Порядку.
Аналитическая записка содержит дополнительные материалы, необходимые при подготовке отчета о реализации Программы, и оформляется в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Порядку.
21. Ответственный исполнитель представляет подготовленный отчет о реализации Программы в комитет по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска для согласования финансовых параметров Программы, а затем вместе с Аналитической запиской - в КЭ для проведения анализа достижения целевых показателей и результатов оценки эффективности реализации и качества планирования Программы.
22. КЭ в течение 10 рабочих дней с момента получения отчета о реализации Программы с Аналитической запиской проводит анализ достижения целевых показателей и результатов оценки эффективности реализации и качества планирования Программы в соответствии с Приложением № 5 к настоящему Порядку и согласовывает отчет о реализации Программы.
Дальнейшее согласование отчета о реализации Программы производится в соответствии с Регламентом работы администрации города Иркутска.
23. После согласования отчета о реализации Программы Ответственный исполнитель на заседании ВАК представляет устный доклад о реализации Программы в отчетном году или за весь период реализации Программы в случае окончания срока реализации Программы (далее - Доклад).
Время изложения Доклада не должно превышать 10 минут. Рекомендуется мультимедийное сопровождение Доклада (презентация).
Доклад должен иметь следующую структуру:
а) установленный срок реализации Программы и отчетный период;
б) информация о выполнении (невыполнении) программных мероприятий в течение отчетного периода (в случае невыполнения программных мероприятий - причины невыполнения);
в) сведения об использовании бюджетных и иных средств финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
г) краткая информация о внесенных Ответственным исполнителем изменениях в Программу в течение отчетного периода;
д) результаты расчета уровня эффективности реализации Программы и оценки соблюдения критериев, определенных Приложением № 5 к настоящему Порядку (в случае несоблюдения одного или нескольких критериев - соответствующие пояснения);
е) оценка эффективности реализации Программы в отчетном периоде;
ж) оценка качества планирования Программы в отчетном периоде;
з) предложения по дальнейшей реализации Программы".
1.2.14. Пункт 24 раздела 3 исключить.
1.2.15. Пункт 25 раздела 3 считать пунктом 24.
1.2.16. Пункт 24 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"24. Результаты оценки эффективности реализации Программы, изложенные в Докладе, используются в процессе уточнения бюджета города Иркутска на текущий год и на плановый период и в процессе формирования бюджета города Иркутска на очередной финансовый год и на плановый период".
1.3. Приложение № 4 к Приложению № 1 к постановлению изложить в редакции Приложения № 1 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение № 5 к Приложению № 1 к постановлению изложить в редакции Приложения № 2 к настоящему постановлению.
1.5. Приложение № 1 к постановлению дополнить Приложением № 6 в редакции Приложения № 3 к настоящему постановлению.
2. Комитету по экономике администрации г. Иркутска в срок до 1 января 2016 года обеспечить подготовку и принятие муниципального правового акта города Иркутска, определяющего форму, порядок и сроки проведения общественных обсуждений проектов документов стратегического планирования, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления города Иркутска.
3. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 26.09.2013 № 031-06-2504/13 информационную справку о дате внесения в него изменений настоящим постановлением.
4. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по экономике администрации г. Иркутска.
И.о. главы администрации
города Иркутска
А.Б.ЛОГАШОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 23 января 2015 года
№ 031-06-30/5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Отчет о реализации Программы составляется за каждый отчетный год, а также в целом за весь период реализации Программы.
Отчет о реализации Программы за отчетный год включает в себя 5 основных разделов.
Если Программа содержит подпрограммы, все представленные ниже разделы (I - V) обобщенно описываются для Программы в целом, затем для каждой подпрограммы детально.
При наличии подпрограмм таблицы 1 - 3 заполняются только для каждой подпрограммы.
Раздел I. ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
В данном разделе приводится следующая информация:
а) цель Программы (подпрограммы), оценка степени достижения цели в отчетном периоде, описание влияния изменений внешней и внутренней среды на формулировку и способы достижения цели;
б) оценка степени решения задач в отчетном периоде в виде Таблицы 1.
Таблица 1
Оценка степени решения задач
в _____ году (годах)
№ п/п
Наименование задачи
Оценка степени решения задач (в полной мере/частично/не решена)
Факты, однозначно свидетельствующие об объективной оценке (при оценке "в полной мере")/причины отклонения (при оценках "частично" и "не решена")
1
...
N
Всего задач, шт.:
в том числе:
- решены в полной мере, шт. (%):
- решены частично шт. (%):
- не решены, шт. (%):
в) описание конкретных достигнутых результатов реализации Программы (подпрограммы) в разрезе направлений реализации мероприятий Программы (подпрограммы) с характеристикой вклада основных результатов в решение задач и достижение цели Программы (подпрограммы), анализ фактических и вероятных последствий результатов, достигнутых в отчетном периоде, на основные параметры Программы (подпрограммы).
Раздел II. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ (ПОДПРОГРАММУ)
И В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
В разделе приводится обобщенная информация обо всех изменениях, внесенных в Программу (подпрограмму) в отчетном периоде, и результатах их анализа. Данная информация должна содержать:
- количество правовых актов о внесении изменений;
- общее количество внесенных изменений;
- сводную информацию о количестве изменений по классификации, используемой при составлении Пояснительных записок согласно Приложению № 3 к Порядку разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска: по предмету, причинам возникновения и масштабу изменений, воздействию на целевые показатели, влиянию на решение задач и достижение цели Программы (подпрограммы).
Далее приводится информация о количестве правовых актов о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы (подпрограммы) и общее количество изменений, внесенных в отчетном периоде.
Обобщенно описываются причины внесения изменений.
При отсутствии изменений указывается: "Изменения в Программу (подпрограмму) и в План мероприятий по реализации Программы (подпрограммы) в отчетном периоде не вносились".
Раздел III. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
Данный раздел заполняется на основании перечня мероприятий, предусмотренных в Плане мероприятий по реализации Программы (подпрограммы) за соответствующий отчетный период на момент его утверждения. Сведения приводятся в виде Таблицы 2.
Если в течение отчетного периода исключались мероприятия или добавлялись новые, в столбце 2 Таблицы 2 ставится соответствующая пометка "исключено муниципальным правовым актом города Иркутска N... от..." или "добавлено муниципальным правовым актом города Иркутска N... от..." соответственно.
Таблица 2
Выполнение мероприятий Программы (Подпрограммы)
в ______ году (годах)
N
Наименование мероприятий
Срок выполнения мероприятий
Источники финансирования
Финансовое обеспечение, тыс. руб.
Освоено, (столбец 6 / столбец 5)
Ожидаемый результат
Полученный результат
Оценка выполнения (выполнено/частично выполнено/не выполнено). Причины невыполнения
Ответственный исполнитель, Соисполнитель мероприятия
План на отчетный период
Факт за отчетный период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Направление 1
1.1.
Мероприятие 1.1
1.2.
Мероприятие 1.2
...
...
Итого по направлению 1
Мероприятий по направлению 1, шт.:
в том числе:
- выполненных в шт. (%):
- частично выполненных в шт. (%):
- не выполненных в шт. (%):
Направление 2
2.1.
Мероприятие 2.1
2.2.
Мероприятие 2.2
...
...
Итого по направлению 2
Мероприятий по направлению 2: ___ шт.,
в том числе:
- выполненных в шт. (%):
- частично выполненных в шт. (%):
- не выполненных в шт. (%):
Направление М
М.1.
Мероприятие М.1
М.2.
Мероприятие М.2
...
...
Итого по направлению М
Мероприятий по направлению М, шт.:
в том числе:
- выполненных в шт. (%):
- частично выполненных в шт. (%):
- не выполненных в шт. (%):
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ (ПОДПРОГРАММЕ)
Мероприятий по Программе (Подпрограмме), шт.:
в том числе:
- выполненных в шт. (%):
- частично выполненных в шт. (%):
- не выполненных в шт. (%):
Далее приводится обобщенный вывод, содержащий сведения о количестве выполненных, частично выполненных и/или не выполненных мероприятиях, причинах частичного выполнения/невыполнения, уровень исполнения расходов на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) по источникам финансирования, причины его отклонения.
Также указывается сумма, на которую производится корректировка плановых расходов денежных средств в соответствии с пунктом 10 раздела 1 Приложения № 5 к Порядку разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска, и реквизиты подтверждающих документов.
Раздел IV. ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
(ПОДПРОГРАММЫ)
Материал данного раздела базируется на сведениях, изложенных в виде Таблицы 3.
Таблица 3
Сведения о достижении целевых показателей Программы
(подпрограммы) в _____ году (годах)
N
Наименование показателя
Единица измерения
Плановое значение
Фактическое значение
Результативность <*> достижения показателя (столбец 5 / столбец 4)
Причины отклонений <**>
1
2
3
4
5
6
7
1.
Целевой показатель 1
2.
Целевой показатель 2
...
...
i.
Целевой показатель i
--------------------------------
<*> - значения округляются до сотых долей;
<**> - указываются в случае, если < 0,95 или > 1,05.
Далее приводится обобщенный вывод о достижении целевых показателей Программы (подпрограммы), содержащий информацию об общем количестве целевых показателей Программы (подпрограммы), количестве показателей, фактические значения которых равны, превышают и не достигают их плановых значений. В случае превышения и/или недостижения плановых значений целевых показателей Программы (подпрограммы) по итогам отчетного периода более чем на 5% указываются причины отклонений.
Раздел V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(ПОДПРОГРАММЫ)
В данном разделе приводятся результаты расчетов эффективности реализации Программы (подпрограммы) на основании Раздела 1 Приложения № 5 к Порядку разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска.
В данном разделе приводятся:
а) результаты расчетов уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) в отчетном периоде в виде Таблицы 4.
Таблица 4
Результаты расчета уровня эффективности реализации
Программы (подпрограммы) в ______ году (годах)
№ п/п
Расчетные показатели
Обозначения
Значения <*>
1.
Фактическая результативность Программы (подпрограммы)
R
2.
Исполнение финансовых расходов Программы (подпрограммы)
F
3.
Уровень эффективности реализации Программы (подпрограммы)
E
4.
Интерпретация уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы)
--------------------------------
<*> - значения округляются до сотых долей.
б) оценка влияния реализации мероприятий Программы (подпрограммы) на показатели социально-экономического развития города Иркутска. В случае если Программой (подпрограммой) предусмотрена характеристика социально-экономического эффекта от ее реализации в виде показателей социально-экономического развития города Иркутска, указываются их значения на конец отчетного периода;
в) значения планового и фактического уровня достижения целевых показателей Программы (подпрограммы) за отчетный период, которые приводятся в Таблице 5. Уровень достижения целевых показателей на всем периоде реализации Программы (подпрограммы) измеряется в диапазоне от 0 (на начало реализации Программы) до 1 (на конец периода реализации Программы). Фактические значения достижения целевых показателей рассчитываются как доли от конечного результата нарастающим итогом. В Таблицу 5 включаются только целевые показатели, включенные в ПКСЭР.
Таблица 5
Фактический уровень достижения целевых показателей
Программы (подпрограммы) за ______ год (годы)
№ п/п
Наименование целевого показателя
Значение уровня достижения целевого показателя
Отклонение <*>
План
Факт
1.
Целевой показатель 1
...
N.
Целевой показатель N
--------------------------------
<*> - значения округляются до сотых долей
г) качественная оценка соблюдения критериев эффективности реализации Программы (подпрограммы) в соответствии с разделом I Приложения № 5 к Порядку разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска. Информация представляется в виде таблицы 6.
Таблица 6
Сведения о соблюдении критериев эффективности реализации
Программы (подпрограммы) в _____ году (годах)
№ п/п
Критерий эффективности реализации Программы (подпрограммы)
Оценка соблюдения критерия (+/-)
1
Достижение цели осуществляется запланированными способами, изменения факторов внешней и внутренней среды не оказали на нее влияние
2
Все задачи решены в полной мере
3
Все изменения внесены по объективным причинам
4
Отсутствуют нарушения бюджетного законодательства
В случае несоблюдения какого-либо критерия приводится соответствующее пояснение;
д) описание области интерпретации отклонений фактической результативности и исполнения финансовых расходов Программы (подпрограммы), общий вывод по оценке эффективности реализации Программы (подпрограммы) в соответствии с разделом I Приложения № 5 к Порядку разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска. Ответственным исполнителем и/или Соисполнителем даются предложения по корректировке Программы (подпрограммы) или обоснование целесообразности дальнейшей реализации Программы.
После окончания последнего планового периода составляется отчет о реализации Программы (далее - Итоговый отчет).
Итоговый отчет состоит их 2 частей.
Первая часть содержит отчет за последний год реализации Программы, вторая часть содержит сведения по реализации Программы за весь период.
ПРИЛОЖЕНИЯ
В приложениях приводится дополнительный материал, необходимый для пояснения и уточнения информации, содержащейся в разделах отчета о реализации Программы.
Заместитель мэра - председатель комитета
по экономике администрации г. Иркутска
А.А.АЛЬМУХАМЕДОВ
Начальник отдела стратегического анализа
и прогнозирования управления по стратегическому
развитию и инвестиционной политике комитета
по экономике администрации города Иркутска
О.И.БЕЛИКОВА
Приложение № 2
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 23 января 2015 года
№ 031-06-30/5
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - Программа) осуществляется ежегодно по итогам отчетного периода, а также по окончании срока реализации Программы за весь период действия Программы.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы позволяет выявить отклонения от намеченного хода реализации Программы и принять обоснованные управленческие решения по ее своевременной корректировке.
2. Оценка эффективности реализации Программы является комплексным показателем, объединяющим оценку уровня эффективности реализации Программы и соблюдение 4 критериев:
- достижение цели;
- решение задач;
- объективность причин внесения изменений;
- соответствие бюджетному законодательству.
3. Программа считается эффективно реализованной в отчетном периоде, если выполнены следующие основные условия:
а) Достижение цели Программы осуществляется запланированными способами.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 6 раздела V "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы на основании информации, указанной в пп. "а" раздела I "Достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы;
б) все задачи Программы решены в полной мере.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 6 раздела V "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы на основании данных Таблицы 1 "Оценка степени достижения задач в _____ году (годах)" раздела I "Достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы;
в) все изменения в Программу внесены по объективным причинам.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 6 раздела V "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы на основании данных, изложенных в разделе II "Внесение изменений в Программу (подпрограмму) и в План реализации мероприятий Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы.
Ответственным исполнителем Программы представляется в КЭ информация о внесенных изменениях в Программу в виде Таблицы 1 и сведения об изменениях, внесенных в План мероприятий по реализации Программы в виде Таблицы 2. КЭ проводит оценку соответствия представленной информации для включения итоговой информации в Отчет о реализации Программы.
Таблица 1
Информация о внесенных изменениях в Программу
(подпрограмму) в _____ году
N
Реквизиты нормативно-правового акта о внесении изменений
Предмет изменения
Вариант, предшествующий внесению изменений
Внесенные изменения
1.
1.
2.
...
2.
1.
2.
...
Общее количество изменений Программы (подпрограммы) в шт.:
в том числе:
- изменений мероприятий в шт. (%):
- изменений финансирования в шт. (%):
- изменений целевых показателей в шт. (%):
- изменений сроков мероприятий в шт. (%):
- изменений, связанных с приведением в соответствие с законодательством в шт. (%):
Таблица 2
Информация о внесенных изменениях в План мероприятий
по реализации Программы (подпрограммы) в _____ году
N
Реквизиты нормативного правового акта о внесении изменений
Предмет изменения
Вариант, предшествующий внесению изменений
Внесенные изменения
1.
1.
2.
...
2.
1.
2.
...
Общее количество изменений Плана мероприятий по реализации Программы (подпрограммы) в шт.:
в том числе:
- изменений мероприятий в шт. (%):
- изменений финансирования в шт. (%):
- изменений сроков мероприятий в шт. (%):
- изменений, связанных с приведением в соответствие с законодательством в шт. (%):
г) отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, выявленные органами внутреннего и внешнего финансового контроля в отчетном периоде при реализации Программы.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 6 раздела V "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы;
д) уровень эффективности реализации Программы (подпрограммы) - высокий.
Результаты расчетов уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) указываются в Таблице 4 раздела V Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) Отчета о реализации муниципальной программы.
4. Определение уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) осуществляет КЭ на основании сведений Таблицы 3 в течение 10 рабочих дней после предоставления информации Ответственным исполнителем.
Таблица 3 заполнятся Ответственным исполнителем Программы и предоставляется в КЭ в бумажном и электронном формате (MS Excel) в процессе подготовки Отчета в соответствии с графиком, ежегодно утверждаемым КЭ.
Таблица 3
Оценка эффективности реализации
Программы (подпрограммы)
Оцениваемый параметр
Единица измерения
План первоначальный
План на конец отчетного периода
Факт
Оценка планирования (столбец 5 / столбец 3)
Оценка реализации (столбец 5 / столбец 4)
1
2
3
4
5
6
7
Объем финансирования
Прямые показатели
Целевой показатель 1
Целевой показатель 2
...
Обратные показатели
Целевой показатель 1
Целевой показатель 2
...
5. Уровень эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле 1. Идеальной считается ситуация, при которой E = 1.
где E - уровень эффективности реализации Программы;
R - фактическая результативность Программы;
F - исполнение финансовых расходов Программы.
6. Фактическая результативность Программы определяется по формуле 2.
где - результативность i-го целевого показателя;
i - номер целевого показателя;
n - количество целевых показателей Программы.
Если планируемым результатом реализации мероприятий Программы (подпрограммы) является увеличение значения целевого показателя, то показатель считается прямым, а его результативность определяется по формуле 3.
где - фактическое значение i-го целевого показателя;
- плановое значение i-го целевого показателя.
Если планируемым результатом реализации мероприятий Программы (подпрограммы) является уменьшение значения целевого показателя, то такой показатель считается обратным, его результативность определяется по формуле 4.
7. В случае если в состав Программы входят подпрограммы, уровень эффективности реализации каждой подпрограммы рассчитывается по формуле (5).
где - уровень эффективности реализации k-й подпрограммы;
- фактическая результативность k-й подпрограммы;
- исполнение финансовых расходов k-й подпрограммы;
k - номер подпрограммы.
Фактическая результативность каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 6, которая затем сводится в фактическую результативность всей Программы (см. формулу 7).
где - результативность i-го показателя k-й подпрограммы, определяемая аналогично формуле 3 или 4;
i - номер целевого показателя;
- количество целевых показателей подпрограммы.
где s - количество подпрограмм в Программе.
8. Исполнение финансовых расходов Программы рассчитывается по формуле 8 и указывается в итоговой строке столбца 7 Таблицы 2 "Выполнение мероприятий Программы (подпрограммы) в _____ году (годах)" Отчета о реализации муниципальной программы.
где - фактические расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы;
- плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы.
9. Если в Программе содержатся подпрограммы, то для каждой подпрограммы рассчитывается исполнение финансовых расходов подпрограммы по формуле 9.
где - фактические расходы денежных средств на реализацию мероприятий k-й подпрограммы;
- плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий k-й подпрограммы.
10. При расчете исполнения финансовых расходов Программы (подпрограммы) плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) подлежат корректировке на:
а) сумму экономии бюджетных средств, образовавшейся в отчетном периоде при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках реализации Программы, а также в результате уточнения сметных расходов на реализацию мероприятий Программы;
б) сумму предоставленных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий Программы в связи с наделением отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, но не оказывающих непосредственное влияние на достижение плановых значений целевых показателей Программы;
в) сумму неиспользованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных в срок, не позволяющий их использовать в полном объеме и подлежащих возврату в доход бюджета, из которого были предоставлены целевые средства;
г) сумму бюджетных средств, не исполненных в связи с нарушением поставщиком условий заключенного в рамках реализации Программы муниципального контракта в сфере закупки товаров, работ, услуг.
При условии наличия подтверждающих документов данные сведения отражаются в Разделе III Выполнение мероприятий Программы (подпрограммы) Отчета о реализации муниципальной программы, и исполнение финансовых расходов Программы рассчитывается по формуле 10, исполнение финансовых расходов подпрограммы - по формуле 11.
где - сумма, на которую корректируются плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы.
где - сумма, на которую корректируются плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий k-й подпрограммы.
11. В случае если плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) корректируются в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 10, и сумма, на которую корректируются плановые расходы, влияет на результативность i-го целевого показателя Программы (подпрограммы), то при расчете результативности i-го целевого показателя Программы (подпрограммы) плановое значение i-го целевого показателя корректируется на величину, соответствующую сумме, на которую корректируются плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы).
12. Отклонение фактической результативности реализации Программы и исполнения финансовых расходов от их плановых значений рассчитывается согласно формулам 12 и 13.
где - отклонение фактической результативности реализации Программы.
где - отклонение исполнения финансовых расходов Программы от плановых значений.
В случае наличия в составе Программы подпрограмм аналогично рассчитываются отклонения фактической результативности и исполнения финансовых расходов для каждой подпрограммы (формулы 14, 15).
где - отклонение фактической результативности реализации k-й подпрограммы.
где - отклонение исполнения финансовых расходов k-й подпрограммы от плановых значений.
На основании вышеизложенных расчетов и сведений Таблицы 4 осуществляется интерпретация полученных значений уровня эффективности реализации Программы или подпрограммы.
Таблица 4
Интерпретация значений уровня эффективности реализации
Программы (подпрограммы)
Высокий уровень эффективности
Средний уровень эффективности
Низкий уровень эффективности
13. Для получения оценки эффективности реализации Программы проводится соотношение интерпретированных значений уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) и качественной оценки соблюдения критериев эффективности реализации Программы (подпрограммы) по Таблице 5.
Таблица 5
Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)
Высокий уровень эффективности
Средний уровень эффективности
Низкий уровень эффективности
Все критерии соблюдены
ЭФФЕКТИВНО
УСЛОВНО ЭФФЕКТИВНО
УСЛОВНО ЭФФЕКТИВНО
Хотя бы 1 критерий не соблюден
УСЛОВНО ЭФФЕКТИВНО
УСЛОВНО ЭФФЕКТИВНО
НЕЭФФЕКТИВНО
Все критерии не соблюдены
НЕЭФФЕКТИВНО
НЕЭФФЕКТИВНО
НЕЭФФЕКТИВНО
14. Оптимальным является случай, когда оценка эффективности реализации Программы "эффективно". Такая Программа (подпрограмма) не требует корректировки и рекомендуется к дальнейшей реализации.
При оценке "условно эффективно" проводится более детальный анализ, выявляются причины отклонений и в зависимости от их "области" (см. рис. 1) указываются предложения Ответственного исполнителя и/или Соисполнителя по корректировке либо значений целевых показателей Программы (подпрограммы), либо объемов финансирования, либо пересмотра мероприятий.
Рисунок 1. Области интерпретации отклонений оцениваемых
параметров Программы (подпрограммы)
Рисунок не приводится.
Если оценка - "неэффективно", приводится обоснование целесообразности дальнейшей реализации Программы (подпрограммы).
2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Оценка качества планирования Программы осуществляется ежегодно по итогам отчетного периода, а также по окончании срока реализации Программы за весь период действия Программы.
Качество планирования Программы может быть "удовлетворительное" или "неудовлетворительное".
Если в отчетном периоде в Программу не вносились изменения, качество планирования считается "удовлетворительное".
2. Для определения качества планирования используются отклонения фактических значений от первоначальных плановых значений Программы по целевым показателям и объему финансирования Программы.
Под первоначальными плановыми значениями понимаются значения целевых показателей и объема финансирования по первоначальному варианту Программы (для первого года реализации Программы) или по откорректированному варианту Программы (для второго и последующих годов реализации Программы).
3. По формуле 16 производится расчет отклонения результативности Программы от ее первоначального планового значения.
где - отклонение результативности Программы от ее первоначального планового значения;
- уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы.
Для определения уровня достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы используется формула 17.
где - первоначальное плановое значение i-го целевого показателя.
4. В случае если Программа делится на подпрограммы, рассчитывается отклонение результативности каждой подпрограммы от ее первоначального планового значения согласно формуле 18.
где - отклонение результативности k-й подпрограммы от ее первоначального планового значения;
- уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей k-й подпрограммы.
Уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 19.
где - фактическое значение i-го целевого показателя k-й подпрограммы;
- первоначальное плановое значение i-го целевого показателя k-й подпрограммы.
Уровни достижения первоначальных плановых значений целевых показателей всех подпрограмм сводятся к уровню достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы в целом по формуле 20.
5. Отклонение фактического объема финансирования от первоначального планового объема определяется по формуле 21.
где - отклонение фактического объема финансирования от первоначального планового объема;
- уровень исполнения первоначального планового объема финансирования.
Для расчета уровня исполнения первоначального планового объема финансирования применяется формула 22.
где - первоначальное плановое значение объема финансирования.
6. Если в Программе содержатся подпрограммы, то для каждой подпрограммы рассчитывается отклонение фактического объема финансирования от первоначального планового объема подпрограммы согласно формуле 23.
где - отклонение фактического объема финансирования k-й подпрограммы от первоначального планового объема;
- уровень исполнения первоначального планового объема финансирования k-й подпрограммы.
Уровень исполнения первоначального планового объема финансирования каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 24.
где - первоначальное плановое значение объема финансирования мероприятий k-й подпрограммы.
7. При расчете уровня исполнения первоначального планового объема финансирования Программы (подпрограммы) первоначальное плановое значение объема финансирования Программы (подпрограммы) подлежит корректировке в случаях, установленных пунктом 10 раздела 1 настоящего приложения.
При условии наличия подтверждающих документов данные сведения отражаются в Аналитической записке к Отчету о реализации муниципальной программы, и уровень исполнения первоначального планового объема финансирования Программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле 25 (26).
8. Полученные в результате проведенных расчетов значения , , и интерпретируются по рисунку 2.
Значения и соотносятся между собой по формуле 27 (28) и составляют оценку качества планирования Программы (подпрограммы).
где - оценка качества планирования Программы.
где - оценка качества планирования подпрограммы.
Оценка качества планирования интерпретируется с помощью Таблицы 6.
Таблица 6
Интерпретация полученных значений оценки
качества планирования
Качество планирования "удовлетворительное"
Качество планирования "неудовлетворительное"
При прочих значениях
Рисунок 2. Интерпретация полученных значений оценки
качества планирования Программы (подпрограммы)
Рисунок не приводится.
Результаты расчетов оценки качества планирования приводятся в Аналитической записке согласно Приложению № 6 к настоящему Порядку.
Заместитель мэра - председатель комитета
по экономике администрации города Иркутска
А.А.АЛЬМУХАМЕДОВ
Начальник отдела стратегического анализа
и прогнозирования управления по стратегическому
развитию и инвестиционной политике комитета
по экономике администрации города Иркутска
О.И.БЕЛИКОВА
Приложение № 3
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 23 января 2015 года
№ 031-06-30/5
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА К ОТЧЕТУ О РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Аналитическая записка оформляется на бланке структурного подразделения администрации города Иркутска - Ответственного исполнителя Программы и подписывается руководителем структурного подразделения администрации города Иркутска - Ответственного исполнителя Программы.
Аналитическая записка прилагается к Отчету о реализации Программы в качестве дополнительного материала для представления на заседании ВАК.
2. Если Программа содержит подпрограммы, представляется обобщенная информация по Программе в целом, а затем для каждой подпрограммы детально. В таком случае Таблицы 1, 2 заполняются только для подпрограмм.
3. Аналитическая записка содержит:
а) анализ изменений, внесенных в Программу (подпрограмму) в отчетном периоде, в разрезе каждого изменения Программы (подпрограммы) в виде Таблицы 1.
Таблица 1
Анализ изменений, внесенных в Программу
(подпрограмму) в _____ году (годах)
№ п/п
Реквизиты правового акта о внесении изменений
Причина возникновения изменения
Масштаб изменений
Влияние на решение задач и достижение цели
1. Изменение мероприятий
1.
2.
...
Итого по п. 1, шт.
в том числе:
- по объективным причинам в шт. (%):
- по субъективным причинам в шт. (%):
в том числе:
- незначительные в шт. (%):
- средние в шт. (%):
- существенные в шт. (%):
в том числе:
- не оказывающие влияния на конечный результат в шт. (%):
- оказывающие влияние на конечный результат в шт. (%):
2. Изменение финансирования
1.
2.
...
Итого по п. 2, шт.:
в том числе:
- по объективным причинам в шт. (%):
- по субъективным причинам в шт. (%):
в том числе:
- незначительные в шт. (%):
- средние в шт. (%):
- существенные в шт. (%):
в том числе:
- не оказывающие влияния на конечный результат в шт. (%):
- оказывающие влияние на конечный результат в шт. (%):
3. Изменения целевых показателей
1.
2.
...
Итого по п. 3, шт.:
в том числе:
- по объективным причинам в шт. (%):
- по субъективным причинам в шт. (%):
в том числе:
- незначительные в шт. (%):
- средние в шт. (%):
- существенные в шт. (%):
в том числе:
- не оказывающие влияния на конечный результат в шт. (%):
- оказывающие влияние на конечный результат в шт. (%):
4. Изменения сроков реализации мероприятий
1.
2.
...
Итого по п. 3, шт.:
в том числе:
- по объективным причинам в шт. (%):
- по субъективным причинам в шт. (%):
в том числе:
- незначительные в шт. (%):
- средние в шт. (%):
- существенные в шт. (%):
в том числе:
- не оказывающие влияния на конечный результат в шт. (%):
- оказывающие влияние на конечный результат в шт. (%):
5. Приведение в соответствие с законодательством
1.
2.
...
Итого по п. 3, шт.:
в том числе:
- по объективным причинам в шт. (%):
- по субъективным причинам в шт. (%):
в том числе:
- незначительные в шт. (%):
- средние в шт. (%):
- существенные в шт. (%):
в том числе:
- не оказывающие влияния на конечный результат в шт. (%):
- оказывающие влияние на конечный результат в шт. (%):
Всего изменений, шт.:
в том числе:
- по объективным причинам в шт. (%):
- по субъективным причинам в шт. (%):
в том числе:
- незначительные в шт. (%):
- средние в шт. (%):
- существенные в шт. (%):
в том числе:
- не оказывающие влияния на конечный результат в шт. (%):
- оказывающие влияние на конечный результат в шт. (%):
Далее приводятся обобщенные выводы по материалам Таблицы 1 и описание основных причин внесения изменений в Программу (подпрограмму) в отчетном периоде. Также приводится сравнение с итогами анализа внесения изменений за период, предшествующий отчетному;
б) информацию, необходимую для проведения расчетов оценки качества планирования Программы (подпрограммы), в виде Таблицы 2.
Таблица 2
Исходные параметры оценки качества планирования
Программы (подпрограммы) в ______ году (годах)
№ п/п
Оцениваемый параметр
Единица измерения
Первоначальное плановое значение
Фактическое значение
1.
Объем финансирования
2.
Целевой показатель 1
3.
Целевой показатель 2
...
...
i.
Целевой показатель i
в) результаты расчетов оценки качества планирования Программы (подпрограммы) в виде Таблицы 3.
Таблица 3
Оценка качества планирования Программы
(подпрограммы) в _____ году (годах)
№ п/п
Расчетные показатели
Обозначения
Значения
1.
Уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы (подпрограммы)
2.
Уровень исполнения первоначального планового объема финансирования Программы (подпрограммы)
3.
Оценка качества планирования Программы (подпрограммы)
4.
Интерпретация оценки качества планирования Программы (подпрограммы)
Далее приводится обобщенный вывод о качестве планирования Программы (подпрограммы) и соответствующие предложения Ответственного исполнителя по дальнейшему повышению оценки качества планирования Программы (подпрограммы) и сокращению количества вносимых изменений в Программу (подпрограмму).
Заместитель мэра - председатель комитета
по экономике администрации города Иркутска
А.А.АЛЬМУХАМЕДОВ
Начальник отдела стратегического анализа
и прогнозирования управления по стратегическому
развитию и инвестиционной политике комитета
по экономике администрации города Иркутска
О.И.БЕЛИКОВА
------------------------------------------------------------------