Приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 05.06.2015 N 6-мпр "Об утверждении Регламента контрактного управляющего в министерстве"
МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 июня 2015 г. № 6-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
В МИНИСТЕРСТВЕ
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент контрактного управляющего в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.
2. Отделу государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства (Серебренникова Е.А.) довести настоящий приказ до сведения сотрудников министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности министра
по регулированию контрактной системы
в сфере закупок Иркутской области
Э.В.МИЦКЕВИЧ
Утвержден
приказом
министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
от 5 июня 2015 года
№ 6-мпр
РЕГЛАМЕНТ
КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО В МИНИСТЕРСТВЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент контрактного управляющего в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Регламент) устанавливает порядок деятельности контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство, заказчик), в том числе на этапе планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
1.2. Контрактный управляющий является специалистом министерства, обеспечивающим планирование и осуществление закупок, включая исполнение контрактов.
1.3. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
информационная система Иркутской области в сфере закупок - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов закупок (далее - ИС "АЦК-Госзаказ");
регламент работы в информационной системе - документ, утверждаемый министерством, определяющий порядок действий, выполняемых заказчиками и министерством в процессе осуществления закупок;
заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками в ИС "АЦК-Госзаказ" на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке - конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора (далее - документация).
2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
2.1. Конкретное должностное лицо, назначаемое контрактным управляющим, определяется и утверждается распоряжением министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.
2.2. В период временного отсутствия контрактного управляющего его полномочия возлагаются по распоряжению министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области на иное должностное лицо министерства.
2.3. Контрактный управляющий при осуществлении своих полномочий подчиняется непосредственно заместителю министра, курирующему вопросы проведения конкурентных процедур, министру.
2.4. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.5. Контрактным управляющим не может быть физическое лицо, лично заинтересованное в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
3.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании закупок для государственных нужд министерства:
1) в соответствии с законодательством формирует для последующего утверждения заказчиком план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - единая информационная система) план закупок и внесенные в него изменения, а также ведет план закупок;
2) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
3) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения (в 2015 - 2016 годах с учетом особенностей, установленных статьей 112 Закона № 44-ФЗ);
4) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
5) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) для государственных нужд министерства:
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа в соответствии с законодательством РФ;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством РФ;
5) обеспечивает предоставление преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законодательством РФ;
6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством РФ и устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
7) обеспечивает соблюдение требования Закона № 44-ФЗ в отношении объема закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
9) устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения в соответствии с Законом № 44-ФЗ, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом № 44-ФЗ);
10) устанавливает размер, порядок предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта в соответствии с Законом № 44-ФЗ, а также указывает информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии с законодательством РФ;
11) осуществляет подготовку заявки на закупку в соответствии с утвержденными министерством формами, проекта контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и утверждает от лица заказчика заявку на закупку, в том числе документы, входящие в нее сведения, проект контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
12) осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с регламентом работы в ИС "АЦК-Госзаказ", формой, требованиями к ее заполнению;
13) при необходимости разъясняет информацию и (или) представляет ответственному за подготовку документации лицу документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
14) при необходимости осуществляет подготовку разъяснений положений документации;
15) при необходимости осуществляет подготовку уведомления о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;
16) при необходимости обеспечивает подготовку уведомления об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
17) определяет в соответствии с законодательством РФ критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
18) проводит первый этап обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
19) организует проведение обязательного общественного обсуждения закупок в случаях и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Иркутской области;
20) осуществляет уточнение условий закупки при проведении двухэтапных конкурсов;
21) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
22) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Законом № 44-ФЗ, для заключения контракта;
23) обеспечивает заключение контрактов, их регистрацию в ИС "АЦК-Госзаказ", а также направление информации о заключенных контрактах в уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, орган в соответствии с требованиями законодательства;
24) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также ***
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта, заключенного министерством:
1) предпринимает действия, необходимые для добросовестного исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
3) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
4) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, организует применение мер ответственности, в том числе подготавливает и направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлечение экспертов, экспертные организации;
6) организует работу приемочной комиссии и осуществляет обязанности члена приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
7) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
8) размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
9) обеспечивает внесение изменений в условия заключенного контракта, расторжение контракта, регистрацию изменений и расторжения контракта в ИС "АЦК-Госзаказ", а также направление информации о внесении изменений в условия заключенного контракта, об исполнении контракта, о расторжении контракта в уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, орган в соответствии с требованиями законодательства;
10) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта;
11) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.2. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе:
3.2.1. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд заказчика.
3.2.2. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещает их в единой информационной системе.
3.2.3. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
3.2.4. Осуществляет проверку внесения денежных средств на указанный заказчиком счет либо банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.
3.2.5. Информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.2.6. Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов.
3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и настоящего Положения;
- не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих полномочий;
- не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации;
- соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом № 44-ФЗ.
3.4. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, контрактный управляющий вправе:
- знакомиться с проектами решений руководства министерства, касающихся его деятельности;
- запрашивать по поручению заместителя министра в соответствии с распределением обязанностей от начальников структурных подразделений министерства и специалистов министерства информацию и документы, необходимые для осуществления полномочий контрактного управляющего;
- вносить на рассмотрение заместителя министра в соответствии с распределением обязанностей, министра предложения по совершенствованию деятельности контрактного управляющего;
- в пределах своей компетенции сообщать заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей, министру обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Документы, составляемые контрактным управляющим, до момента их утверждения (подписания) подлежат обязательному согласованию с начальниками соответствующих структурных подразделений министерства, должностными лицами министерства, осуществляющими полномочия уполномоченного на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) органа для нужд министерства в соответствии с предметом закупки, заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.
3.6. Документы, составляемые контрактным управляющим, в отношении каждой закупки подлежат хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
3.5. В пределах своей компетенции контрактный управляющий осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями министерства, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные локальными правовыми актами министерства.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
4.1. Контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящего Положения, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник юридического отдела
Ю.М.БОБРЫШЕВА
------------------------------------------------------------------