Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 17.02.2015 N 8/пр "Об утверждении Стандарта качества оказания государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ"
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 февраля 2015 г. № 8/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ,
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ РАБОТ
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп, приказываю:
1. Утвердить Стандарт качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр
А.А.ПРОТАСОВ
Утвержден
приказом
министерства имущественных отношений
Иркутской области
от 17 февраля 2015 года
№ 8/пр
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ (далее - Стандарт) - министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
Исполнитель государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ - областное государственное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба Иркутской области" (далее - Учреждение).
2. Единица измерения государственной услуги: количество проведенных аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ.
3. Термины и определения, используемые в Стандарте:
1) аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;
2) аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
3) поисково-спасательные работы - вид аварийно-спасательных работ, имеющих целью установить текущее местонахождение пропавшего объекта в состоянии бедствия - человека, группы людей, морского или воздушного судна и спасение лиц, терпящих бедствие, оказание им первой медицинской или иной помощи и доставка их в безопасное место. Поиск предшествует спасанию и является отдельной разновидностью аварийно-спасательных работ;
4) заказчик - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее государственную услугу по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ для себя или иных лиц;
5) исполнитель - организация, оказывающая государственную услугу по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ;
6) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, поисково-спасательных и иных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
7) спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Иркутской области от 8 июня 2009 года № 34-ОЗ "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области";
постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2012 года № 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
наличие правовой базы Российской Федерации, Иркутской области, являющейся основанием для предоставления данной государственной услуги Учреждением;
доступность информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления государственной услуги населению;
укомплектованность Учреждения специалистами и соответствие уровня их квалификации согласно штатной численности Учреждения и квалификационным требованиям, предъявляемым к сотрудникам Учреждения;
оснащение специальным оборудованием и материально-техническим имуществом, которое применяется при проведении и аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ (автомобили с прицепом, гидравлическое оборудование, альпинистское снаряжение, бензорезы и т.д.);
качественное и своевременное выполнение работ в рамках предоставления государственной услуги;
выполнение требований основных видов деятельности Учреждения.
II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
1. Качество оказания государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ.
1.1. Сведения о государственной услуге по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ:
Аварийно-спасательные, поисково-спасательные и иные работы осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Иркутской области.
Предоставление государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ включает в себя:
прием сообщения (заявления);
оценку полученной информации и принятие решения на выезд;
экипировку спасателей необходимым имуществом и инструментами;
выезд и следование в район проведения аварийно-спасательных работ, поисково-спасательных и иных работ;
поиск и спасание людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных работ, поисково-спасательных и иных работ;
ликвидация чрезвычайной ситуации и возвращение в место постоянной дислокации.
Государственная услуга по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ предоставляется физическим лицам, организациям независимо от их форм собственности, находящимся на территории Иркутской области, органам государственной власти Иркутской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области на основании их обращения (заявления).
Качество услуг, связанных с проведением аварийно-спасательных работ, поисково-спасательных и иных работ, должно обеспечиваться своевременным оказанием помощи потерпевшим, максимально вежливым, внимательным, терпеливым отношением к гражданам.
Выполнение аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ должно начинаться с момента получения сообщения (заявления) и считаться законченным с момента ликвидации чрезвычайной ситуации и возвращения в место постоянной дислокации.
Оказание экстренной помощи осуществляется в случае поступления информации о живых пострадавших или при аварии, последствия которой могут привести к нарушению жизнедеятельности большого количества населения. В других случаях проведение аварийно-спасательных работ, поисково-спасательных и иных *** осуществляется исходя из особенностей технологии их проведения.
В целях сохранения единого пространства проведения аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ на территории Иркутской области каждому поисково-спасательному отряду Учреждения определена зона ответственности.
Безопасность населения обеспечивается проведением профилактических мероприятий в повседневной деятельности. Содействие населения, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, в проведении аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ должно использоваться в случаях крайней необходимости и только с их согласия. Право принимать решение о привлечении данной категории граждан предоставляется руководителю проведения аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
Устав областного государственного бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Иркутской области", утвержденный распоряжением Министерства от 15 декабря 2014 года № 1785/и;
свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях от 20 февраля 2014 года серия 713 № 00033;
лицензия на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (хранение взрывчатых материалов промышленного назначения, применение взрывчатых материалов промышленного назначения) от 25 января 2013 года № ВМ-67-001587;
лицензия на осуществление медицинской деятельности от 29 мая 2014 года № ЛО-38-01-001799.
1.3. Условия размещения и режим работы Учреждения, непосредственно оказывающего государственную услугу по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ:
Учреждение находится по адресу: 664050, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 295, тел.: (3952) 35-76-34, факс: (3952) 35-07-94, электронный адрес - e-mail: spas.obl@yandex.ru, информационная страница в сети "Интернет" - http://www.38.mchs.gov.ru/document/1398458, телефон оперативного дежурного: (3952) 35-25-84, факс: (3952) 35-32-73.
Структурные подразделения Учреждения:
Отряд экстренного реагирования (г. Иркутск) по адресу: 664050, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 295, тел.: (3952) 35-25-84;
Западный поисково-спасательный отряд (г. Тайшет) по адресу: 665002, Иркутская область, г. Тайшет, ул. Кирова, д. 137, тел.: (39563) 2-47-18;
Северо-западный поисково-спасательный отряд (г. Братск) по адресу: 665726, Иркутская область, г. Братск, жилой район Центральный, Р 03 29 01 01, тел.: (3953) 46-03-11;
Северный поисково-спасательный отряд (г. Киренск) по адресу: 666703, Иркутская область, г. Киренск, м/р Центральный, п. Садовый, д. 1, тел.: (39568) 4-31-27, 4-39-11;
Южный поисково-спасательный отряд (г. Слюдянка) по адресу: 665903, Иркутская область, Слюдянский район, г. Слюдянка, ул. Набережная, д. 38, тел.: 89016609112;
Юго-западный поисково-спасательный отряд (г. Ангарск) по адресу: 665830, Иркутская область, г. Ангарск, 107 квартал, д. 2, тел.: (3955) 52-77-30.
Учреждение руководствуется правилами внутреннего распорядка, располагает необходимыми помещениями, обеспеченными всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащено телефонной связью.
Режим работы Учреждения с 8-00 часов до 17-00 часов.
Дежурные силы спасателей располагаются по местонахождению структурных подразделений, готовы к выезду в район проведения аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ круглосуточно.
1.4. Техническое оснащение учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ:
Табель оснащения Учреждения, утвержденный распоряжением Министерства от 25 октября 2012 года № 873/и.
1.5. Укомплектованность учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу, кадрами и их квалификация:
Штатное расписание Учреждения, утвержденное министром имущественных отношений Иркутской области от 24 ноября 2014 года.
1.6. Требования к технологии оказания государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ:
Административные действия по обработке полученной информации о необходимости привлечения специалистов Учреждения, вызов, сбор и подготовка к выезду в район проведения аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ должны быть завершены в максимально короткий срок.
Время убытия в район проведения аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ дежурных сил (I-й эшелон) от 2 до 10 минут.
Время сбора для убытия в район проведения аварийно-спасательных работ мобильных сил (II-й эшелон):
- летом - 60 мин;
- зимой - 90 мин.
Готовность к убытию в район проведения аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ мобильных сил от 120 минут до 180 минут с момента объявления сбора.
Период работы в отрыве от базы (автономно) - 14 суток.
Учреждение оснащено специальным оборудованием и материально-техническим имуществом, которое применяется при проведении аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ:
автомобилями повышенной проходимости;
аварийно-спасательными инструментами;
водолазным снаряжением и плавательными средствами;
палатками, мини-электрогенераторами, перфораторами, отбойными молотками, осветительным оборудованием, средствами связи;
квадроциклами и снегоходами;
иными приспособленными средствами спасения и инструментами.
Все специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться по предназначению и содержаться в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование при проведении аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ не используется, а заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту). Пригодность отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
Приобретение новых образцов и работы по обслуживанию и ремонту техники и специального оборудования выполняются за счет средств, выделенных на содержание Учреждения.
Нормы снабжения указаны в Табеле оснащения Учреждения, утвержденном распоряжением Министерства от 25 октября 2012 года № 873/и.
Весь личный состав Учреждения обеспечивается форменной одеждой по сезону, которая приобретается за счет средств, выделенных на содержание Учреждения.
1.7. Информационное сопровождение деятельности учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу:
Информация об Учреждении, о порядке и правилах оказания государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ предоставляется непосредственно в Учреждении, а также с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), размещения на информационных стендах. Периодичность обновления информации - не реже одного раза в месяц.
При входе в помещения Учреждения оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый и электронный адрес, номер телефона, график работы Учреждения.
Из вышеперечисленных источников заказчики, граждане могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе, об адресе электронной почты Учреждения;
- о порядке получения консультаций;
- о правилах (процедуре) предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и иных работников.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Специалист во время разговора должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Сроки предоставления разовой государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ зависят от объема и сложности работ, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги. Срок оказания государственной услуги - до полной ликвидации чрезвычайной ситуации и возвращения исполнителя на место постоянной дислокации.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ является обращение заказчика на проведение работ, не относящихся к уставной деятельности Учреждения или противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, Иркутской области.
Основанием для приостановления оказания государственной услуги являются угроза гибели исполнителя (спасателей) и (или) действие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
1.8. Контроль за деятельностью учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу:
Контроль за деятельностью Учреждения по предоставлению государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, полноты и качества по предоставлению государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ осуществляется начальником Учреждения и (или) его заместителем.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ Учреждением осуществляет министерство имущественных отношений Иркутской области при наличии жалоб на некачественное и несвоевременное предоставление государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ.
Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой стадии ее предоставления путем получения информации в установленном законодательством порядке.
1.9. Ответственность за качество оказания государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ:
Ответственными должностными лицами за полноту и качество оказания государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ являются:
- начальник Учреждения;
- заместитель начальника Учреждения по поисково-спасательным работам;
- начальник поисково-спасательного отряда;
- руководители аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ, назначенные в установленном законодательством порядке.
Учреждение (ответственные должностные лица) несет материальную ответственность за ущерб, нанесенный заказчику неправильными действиями в ходе оказания государственной услуги. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае некачественного и (или) неполного оказания государственной услуги по проведению аварийно-спасательных работ, поисково-спасательных и иных *** к ответственным должностным лицам также применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями соответствующих работников Учреждения.
1.10. Критерии оценки качества оказания государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ:
Доля выполненных работ от количества принятых обращений о проведении аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, выраженная в процентах.
1.11. Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ:
Способ информирования
Состав размещаемой (доводимой) информации
Частота обновления информации
1. В помещениях Учреждения
полный почтовый и электронный адрес, номер телефона, график работы Учреждения
По мере необходимости
2. Телефон
- о режиме работы, полном почтовом адресе, адресе электронной почты Учреждения;
- о порядке получения консультаций;
- о правилах (процедуре) предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги
При поступлении запросов
3. Интернет
Статистика проводимых работ, телефоны для справок, адреса
1 раз в неделю
1.12. Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания государственной услуги:
№ п/п
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги
Ед. изм.
Описание показателя (индикатора)
1
Количество проведенных аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ (показатель объема)
ед.
Статистические данные
2
Доля выполненных работ от количества принятых обращений о проведении аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ
%
Статистические данные
Начальник отдела по гражданской
обороне, защите населения
от чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
О.В.РЕВИЗОР
------------------------------------------------------------------