По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 29.01.2015 N 004-спр "Об утверждении административного регламента службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора"



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО
И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 января 2015 г. № 004-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА"

В соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить административный регламент службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:
1) пункт 1 приказа службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 10 июля 2013 года № 007-спр "Об утверждении административных регламентов";

2) пункт 1 приказа службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 11 июня 2014 года № 017-спр "О внесении изменений в приказ службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 10 июля 2013 года № 007-спр".

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Руководитель службы
М.Е.ЛИ





Утвержден
приказом
службы государственного жилищного
и строительного надзора
Иркутской области
от 29 января 2015 года
№ 004-спр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административный регламент службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора" (далее - Регламент) разработан в целях реализации надзорных функций, содержит требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению государственной функции, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

Глава 1. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного строительного надзора.

Глава 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА,
НЕПОСРЕДСТВЕННО ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

2. Государственную функцию на территории Иркутской области исполняет служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба).
3. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по осуществлению регионального государственного строительного надзора, являются:
- руководитель Службы;
- заместитель руководителя Службы;
- начальник отдела государственного строительного надзора Службы;
- заместитель начальника отдела государственного строительного надзора Службы;
- советник отдела государственного строительного надзора Службы;
- ведущий консультант отдела государственного строительного надзора Службы;
- начальник отдела государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы;
- советник отдела государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы;
- ведущий консультант отдела государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы;
- начальник отдела правового обеспечения в сфере государственного строительного надзора;
- заместитель начальника отдела правового обеспечения в сфере государственного строительного надзора;
- советник отдела правового обеспечения в сфере государственного строительного надзора;
- ведущий консультант отдела правового обеспечения в сфере государственного строительного надзора.
4. При исполнении государственной функции Служба взаимодействует с:
- судами Российской Федерации;
- органами, осуществляющими государственный контроль (надзор);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области;
- прокуратурой Иркутской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700; ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 20, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777, № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759; ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642, ст. 3735);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31, 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 48, ст. 5723; № 52, ст. 6419, ст. 6427; 2010, № 31, ст. 4209, № 40, ст. 4969, № 52, ст. 6993; 2011, № 13, ст. 1688, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, № 49 (ч. 1), ст. 7015);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590);
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711);
- постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774; 2008, № 8, ст. 744; 2009, № 11, ст. 1304; 2011, № 7, ст. 979; № 18, ст. 2645; 2012, № 7, ст. 864);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 41 (ч. 2), ст. 5739);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ и конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (РД-11-02-2006) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 года, регистрационный № 9050, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007 г., № 13);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (РД-11-03-2006) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2007 года, регистрационный № 9009, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007 г., № 13);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации" (РД-11-04-2006) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 года, регистрационный № 9053, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007 г., № 15);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года № 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (РД-11-05-2007) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 года, регистрационный № 9051, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007 г., № 14);
- постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области" (Собрание законодательства Иркутской области, 2011, № 49 (568));
- постановление Правительства Иркутской области от 13 апреля 2012 года № 216-пп "О службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области".

Глава 4. ПРЕДМЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

6. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

7. При осуществлении регионального государственного строительного надзора должностные лица Службы имеют право:
- беспрепятственно посещать все объекты капитального строительства, подпадающие под действие регионального государственного строительного надзора, во время исполнения служебных обязанностей;
- проверять соответствие выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам и проектной документации;
- проверять соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
- контролировать устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
- проверять соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами) и проектной документацией;
- требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- запрашивать техническое заключение о состоянии объекта в случае нарушения застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, сроков направления в Службу извещения о начале строительства, реконструкции или неуведомления о сроках завершения работ, подлежащих проверке.
8. Должностные лица Службы, участвующие в реализации исполнения государственной функции, при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
- соблюдать последовательность и сроки выполнения административных процедур, установленные настоящим Регламентом;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщиков, технических заказчиков и лиц, осуществляющих строительство, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя Службы, заместителя руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо физическое лицо, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов застройщиков, технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами (их должностными лицами), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
- не требовать от застройщиков, технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо физического лица, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- по запросам застройщиков, технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство, информировать о порядке, ходе и результате исполнения государственной функции;
- предоставлять застройщикам, техническим заказчикам, лицам, осуществляющим строительство, по их запросам информацию о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Службы.

Глава 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАДЗОРУ

9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:
- получать от должностных лиц Службы, участвующих в реализации исполнения государственной функции, информацию о порядке исполнения государственной функции, о ходе и результате ее исполнения, а также информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав застройщиков, технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство, граждан при проведении проверки, в досудебном порядке, предусмотренном разделом V настоящего Регламента, и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
10. Лица, в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны:
- добросовестно пользоваться принадлежащими им правами, предоставленными действующим законодательством;
- представлять должностным лицам Службы, участвующим в реализации исполнения государственной функции, сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного строительного надзора, в срок не более трех дней, если другими нормативными правовыми актами или настоящим Регламентом не установлен другой срок;
- не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;
- обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, представителей Службы, проводящих проверку;
- обеспечивать при проведении проверок присутствие руководителей или уполномоченных представителей (полномочия подтверждаются соответствующей доверенностью), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- исполнять в установленные сроки предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства;
- извещать Службу о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, также о сроках завершения работ, которые подлежат проверке;
- незамедлительно извещать Службу о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
- приостанавливать работы на объекте капитального строительства до составления актов об устранении выявленных должностными лицами Службы недостатков при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;
- застройщик, технический заказчик обязан извещать лицо, осуществляющее строительство, о проведении проверки и обеспечивать присутствие уполномоченных представителей на объекте капитального строительства при проведении проверки;
- застройщик, технический заказчик в течение десяти календарных дней после принятия решения о консервации объекта капитального строительства обязан уведомить об этом Службу в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства подлежит региональному государственному строительному надзору;
- застройщик, технический заказчик обязан заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до возобновления строительства, реконструкции объекта капитального строительства направить уведомление о возобновлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в Службу, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства подлежит региональному государственному строительному надзору.
Проверяемые организации, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 7. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

11. Результатом исполнения государственной функции являются составление акта проверки (акта итоговой проверки) и принятие следующих возможных мер:
- предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации;
- привлечение к административной ответственности лиц, нарушивших градостроительное законодательство при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- разрешение вопросов, поставленных в обращениях граждан и юридических лиц, связанных с исполнением государственной функции;
- выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов либо отказ в выдаче такого заключения.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Глава 8. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

12. Сведения о месте нахождения Службы, графике работы, справочные телефоны размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы: http://stroynadzor.irkobl.ru.
13. Служба расположена по адресу: г. Иркутск, ул. Дзержинского, д. 36, литер А; юридический адрес (для писем): 664011, г. Иркутск, ул. Дзержинского, д. 36, литер А, справочный телефон: (8-3952)70-33-50.
14. Режим работы: рабочие дни с 9-00 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни - суббота, воскресенье.
15. График приема посетителей:
1) для принятия письменных обращений - ежедневно с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, кроме субботы и воскресенья;
2) личный прием граждан руководителем Службы - третий четверг месяца с 15-00 до 18-00;
3) личный прием граждан заместителем руководителя Службы - первый и третий четверг месяца с 15-00 до 18-00 по графику, утверждаемому Службой.
16. Информация по вопросу исполнения государственной функции предоставляется:
- в устной форме (в случае телефонного звонка или устного обращения заинтересованного лица);
- в письменной форме (при письменном обращении заинтересованного лица);
- в электронной форме (при поступлении обращения заинтересованного лица в электронном виде);
- посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы, в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области", на сайте портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru, на информационных стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Службой.
На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается:
а) информация о местонахождении и графике работы Службы, ее структурных подразделениях, в которых заинтересованные лица могут получить консультацию и информацию о правилах исполнения государственной функции, а также о других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациях, участвующих в исполнении государственной функции;
б) информация о справочных телефонах структурных подразделений Службы, исполняющих государственную функцию, по которым осуществляется информирование о порядке исполнения государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) информация об адресах официальных сайтов организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
д) текст административного регламента с приложениями;
е) порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений о проведении проверок, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.
На информационных стендах в помещении, в котором расположена Служба, размещаются следующие информационные материалы:
а) текст административного регламента с приложениями;
б) адреса, номера телефонов, в том числе номер телефона-автоинформатора, график работы, адрес электронной почты Службы и ее должностных лиц;
в) сведения о нормативных правовых актах, на основании которых уполномоченный орган и его должностные лица осуществляют государственную функцию;
г) образцы оформления документов, представляемых гражданами в ходе исполнения государственной функции, и требования к ним;
д) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области".
17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции, должностные лица Службы подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
По просьбе заинтересованного лица его информирование по существу поставленных вопросов, касающихся исполнения государственной функции, может быть осуществлено в письменном виде. В этом случае заинтересованное лицо должно сообщить лицу, принявшему телефонный звонок, свою фамилию, имя, отчество, адрес (с указанием индекса) для направления информации. Информирование в письменном виде осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня обращения заинтересованного лица.
18. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами Службы заинтересованным лицам в устном или письменном виде, по вопросам:
- предоставления информации о месте нахождения и графике работы Службы, исполняющей государственную функцию, ее структурных подразделениях, а также о других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациях, участвующих в исполнении государственной функции;
- предоставления справочных телефонов структурных подразделений Службы, исполняющих государственную функцию, по которым осуществляется информирование о порядке исполнения государственной функции, в том числе номер телефона-информатора;
- предоставления информации об адресах официальных сайтов Службы;
- порядка получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- разъяснения прав и обязанностей должностных лиц, исполняющих государственную функцию;
- разъяснения прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция;
- порядка и сроков проведения проверок;
- порядка досудебного обжалования действий (бездействия) и решений Службы и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции;
- результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера.
19. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, при получении письменного запроса. При консультировании посредством телефонной связи и при личном обращении время разговора не должно превышать 10 минут. При получении письменного запроса и запроса посредством электронной почты письменный ответ заинтересованному лицу дается в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
20. Консультирование осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц Службы.
21. Должностное лицо Службы, осуществляющее консультирование, дает с согласия заинтересованного лица устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии заинтересованного лица на устный ответ дается письменный ответ по существу поставленных на консультации вопросов в течение 30 дней со дня консультации.
22. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено.
23. В ходе личного приема на консультацию от заинтересованных лиц, обратившихся в Службу, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим административным регламентом.
24. Письменное обращение, поступившее путем направления через организацию почтовой связи, по электронной почте, поданное нарочно, подлежит обязательной регистрации. Должностное лицо, в обязанности которого входит принятие документов, регистрирует обращение в журнале входящей корреспонденции в день поступления обращения в Службу.
25. Должностное лицо, осуществляющее регистрацию обращения, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- правильно указано наименование Службы, должность руководителя Службы, его фамилия, имя, отчество;
- в обращении указаны фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; имеется личная подпись и дата;
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы не выполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
26. Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию Службы, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом должностное лицо Службы обязано одновременно уведомить заинтересованное лицо о том, в какой государственный орган направлено его обращение.


Глава 11. СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

27. Региональный государственный строительный надзор осуществляется с момента подачи извещения о начале строительства или реконструкции объекта капитального строительства до выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
28. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных служащих, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

30. Административные процедуры по исполнению государственной функции включают в себя:
1) подготовку к проведению проверок при исполнении государственной функции;
2) проведение проверок при исполнении государственной функции;
3) итоговую проверку, выдачу заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо отказ в выдаче такого заключения.
31. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.

Глава 13. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

32. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок при исполнении государственной функции, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом нижеследующих особенностей организации и проведения проверок:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проверки проводятся на основании поступивших в Службу:
а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда.
33. Застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства направляет в Службу извещение о начале таких работ с приложением документов, перечисленных в пункте 35 административного регламента, что является основанием для начала административной процедуры.
34. В извещении о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - Извещение) указываются сведения:
1) о застройщике или заказчике;
2) об объекте капитального строительства;
3) о разрешении на строительство;
4) о заключении государственной экспертизы проектной документации;
5) о дате начала и окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
6) о прилагаемых к Извещению документах, оформленные в виде отдельного приложения.
В случае изменения в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства адреса государственной регистрации застройщика или заказчика, а если застройщиком (заказчиком) выступает физическое лицо, то адреса регистрации по месту жительства, уведомления о произведенных изменениях подлежат направлению в письменном виде в Службу.
35. К Извещению прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства. Комплект проектной документации, прошедшей экспертизу, должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью застройщика или заказчика, а также иметь оттиск печати проектировщика и организации, осуществлявшей строительную экспертизу проектной документации на первом и последнем листе;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной (негосударственной) экспертизе.
36. Извещение с приложенными документами регистрируется в журнале входящих документов Службы в день его поступления в Службу и не позднее следующего рабочего дня передается заместителю руководителя Службы, который в свою очередь не позднее следующего рабочего дня после получения передает указанный пакет документов уполномоченному должностному лицу Службы.
37. Один экземпляр зарегистрированного Извещения в день регистрации выдается заказчику (застройщику) или его уполномоченному представителю по доверенности под личную его подпись или направляются заказной почтой с уведомлением в течение трех рабочих дней с момента регистрации Извещения.
38. Уполномоченное должностное лицо Службы, получившее пакет документов с Извещением в течение одного рабочего дня, проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их пунктам 34 и 35 настоящего административного регламента.
39. В случае выявления неполноты представленного пакета документов либо недостатков в них уполномоченное должностное лицо Службы в течение двух рабочих дней направляет письмо с предложением устранить в установленный срок имеющиеся недостатки или в случае, если объект согласно действующему градостроительному законодательству не подлежит государственному строительному надзору, письменный мотивированный отказ в осуществлении государственного строительного надзора с разъяснением норм градостроительного законодательства. Недостатками документов могут быть: представление вместо оригинала копии документа; представление не пронумерованного, не прошитого либо не заверенного надлежащим образом документа или его копии; наличие незаполненных реквизитов и граф документа.
40. Извещение с приложенными к нему документами является основанием для разработки уполномоченным должностным лицом Службы программы проведения проверок. В течение семи рабочих дней с даты регистрации Извещения ответственное должностное лицо Службы назначает проведение внеплановой выездной проверки объекта.
41. Документы, приложенные к Извещению, за исключением общего и специальных журналов, остаются в Службе у уполномоченного должностного лица Службы.
42. Программа проверок разрабатывается уполномоченным должностным лицом Службы с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в течение 7 рабочих дней с даты получения Извещения.
43. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства;
2) предмет, вид, периодичность, сроки и место проведения каждой проверки;
3) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;
4) ориентировочные затраты времени должностного лица Службы на проведение каждой проверки;
5) документы, подлежащие представлению в Службу, при проведении предусмотренных программой проверок;
6) должностные лица или работники заказчика, застройщика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой, является обязательным.
44. Программа проведения проверок составляется в двух экземплярах, из которых первый остается в Службе, второй - передается застройщику или заказчику в течение десяти рабочих дней с момента регистрации Извещения.
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением с заверенной оператором почтового отделения описью вложения.
Программа проведения проверок считается доставленной надлежащим образом, если:
1) адресат отказался от получения экземпляра программы и этот отказ зафиксирован;
2) несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением экземпляра программы, направленного службой в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал Службу;
3) экземпляр программы, направленный Службой по последнему известному Службе месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал Службу.
45. Застройщик (заказчик) обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
46. В случае уменьшения или увеличения предусмотренных проектной документацией сроков выполнения этапов работ или работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до проведения плановой проверки должно направить в Службу соответствующее обоснование о причинах уменьшения или увеличения сроков.
После получения информации об уменьшении или увеличении сроков выполнения работ, предусмотренных проектной документацией, уполномоченное должностное лицо Службы должно внести изменения в программу проведения проверок. Изменения в программу вносятся в течение трех рабочих дней с момента их получения от застройщика (заказчика).
Программа проведения проверок, в случае внесения изменений, подлежит утверждению руководителем Службы в течение трех рабочих дней со дня получения изменений от застройщика (заказчика).
47. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать Службу об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок. Также в Службу с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации.

Глава 14. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

48. Основанием для начала административной процедуры и проведения проверки помимо основания, указанного в подпункте 2 пункта 32 настоящего Регламента, является:
1) программа проверок, разрабатываемая Службой;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Выездная проверка по основанию, указанному в абзаце "б" подпункта 2 пункта 32 настоящего Регламента, может быть проведена уполномоченным должностным лицом Службы незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении такой выездной проверки не требуется.
В распоряжении Службы о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
49. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Службы, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего распоряжения руководителя Службы или лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такое распоряжение в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей (далее - уполномоченное должностное лицо Службы).
50. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо Службы осуществляет следующие действия:
1) рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
2) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
3) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ в соответствии с п. 53 настоящего Регламента;
4) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность вышеописанных действий определяется уполномоченным должностным лицом Службы самостоятельно.
51. Уполномоченное должностное лицо Службы проверяет следующие документы:
1) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
6) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
52. Уполномоченное должностное лицо Службы посредством визуального осмотра проверяет:
1) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
53. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений уполномоченное должностное лицо Службы составляет акт по образцу, установленному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации", являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), по образцу, установленному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации".
Сведения о результатах проверки заносятся уполномоченным должностным лицом Службы в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.
54. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в двух экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки направляются (вручаются) заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в Службе.
Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением или вручаются уполномоченному представителю заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство, на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением в течение двух рабочих дней с момента отказа.
55. После устранения выявленных Службой нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в Службу извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по образцу, установленному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации".
56. В случае выявления уполномоченным должностным лицом Службы при проведении проверки нарушений застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Службы, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в течение трех рабочих дней с момента обнаружения нарушений в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
57. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется Службой в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года № 702.
58. Формирование дела об объекте (документы Службы о соответствии объекта проектной документации национальным стандартам и техническим регламентам) осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству Службы.
59. Формированием дела об объекте, комплектованием исполнительской и технической документации к нему занимается уполномоченное должностное лицо Службы. Дело об объекте оформляется в день регистрации в Службе Извещения.
Проверки могут быть сопряжены с проведением Службой экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).
Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся Службой через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.
60. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются уполномоченным должностным лицом Службы в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер.
Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения застройщик или заказчик уведомляется уполномоченным должностным лицом Службы о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, их объема, состава и характера, иные сведения, необходимые для их проведения. В случае, если уведомление направляется посредством факсимильной, почтовой связи или вручается представителю застройщика или заказчика, оно составляется по образцу, установленному действующим законодательством.
Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
62. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, уполномоченного должностного лица Службы.
Застройщик или заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
63. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.
Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле Службы.
64. Дело об объекте включает копии полученных Службой документов, заверенные уполномоченным должностным лицом Службы, а также документы по проверкам объекта (вторые экземпляры документов по проверкам, документы по устранению нарушений, переписка, и др.).
65. Регистрация входящих и исходящих документов, связанных с осуществлением государственного строительного надзора, производится согласно инструкции по делопроизводству Службы, централизованно должностным лицом Службы, ответственным за ведение делопроизводства в Службе.
66. Регистрационные номера документов по конкретной проверке (уведомление, акт проверки, предписание и др.) соответствуют номеру распоряжения руководителя по проведению проверки, связанной с осуществлением государственного строительного надзора.
67. Регистрация дела об объекте производится централизованно в информационно-аналитическом отделе Службы.
68. Документы по проверкам, кроме акта итоговой проверки, заключения, распоряжения о выдаче заключения, составляются в двух экземплярах. Акт итоговой проверки, заключение, распоряжение о выдаче заключения составляются в трех экземплярах, третий экземпляр приобщается в дело с документами о соответствии объекта проектной документации национальным стандартам и техническим регламентам.
69. При подготовке дела об объекте для передачи в архив Службы должностное лицо обязано соблюсти следующие общие правила:
- помещать в дело только исполненные, правильно оформленные, подписанные документы;
- не включать в дело документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики;
- заголовок дела должен соответствовать номенклатуре дел Службы.
70. Копии исполнительных, технических документов, заверенные в установленном порядке, поступают в архив Службы вместе с делом об объекте.
71. Дела об объекте подлежат как документы временного (свыше десяти лет) хранения полному оформлению.

Глава 15. ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ И ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О СООТВЕТСТВИИ ПОСТРОЕННОГО, РЕКОНСТРУИРОВАННОГО ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ (НОРМ И ПРАВИЛ), ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЛИБО ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ ТАКОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ

72. Для проведения итоговой проверки представитель застройщика или заказчика, имеющий соответствующие полномочия действовать от имени заинтересованного лица, подает извещение об окончании строительства.
73. Извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств и скреплено печатью.
74. Извещение об окончании строительства регистрируется в журнале входящих документов Службы в день его поступления в Службу, не позднее следующего рабочего дня передается заместителю руководителя Службы, который в свою очередь не позднее следующего рабочего дня после получения передает его уполномоченному должностному лицу Службы.
75. Один экземпляр зарегистрированного извещения об окончании строительства в день регистрации выдается заказчику (застройщику) или его уполномоченному представителю по доверенности под личную его подпись или направляется заказной почтой с уведомлением в течение трех рабочих дней с момента регистрации Извещения.
76. В течение одного рабочего дня специалист передает зарегистрированное извещение об окончании строительства в аналитический отдел для занесения данных в журнал регистрации извещений об окончании строительства.
77. Итоговая проверка назначается уполномоченным должностным лицом Службы в течение семи рабочих дней после получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Указанное извещение направляется застройщиком или заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).
Проверка проводится должностными лицами Службы, уполномоченными на основании распоряжения руководителя Службы или лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издавать такое распоряжение в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей. В распоряжении о проведении итоговой проверки указываются следующие должностные лица - начальник отдела государственного строительного надзора Службы или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей, специалист отдела государственного строительного надзора, специалист отдела государственного строительного надзора за специальными видами работ.
О проведении итоговой проверки застройщик или заказчик уведомляется должностным лицом органа государственного строительного надзора не позднее чем за три рабочих дня до дня ее проведения. Должностное лицо Службы уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения необходимые для проведения проверки.
78. Итоговая проверка не может превышать двадцать календарных дней. В случае, если в ходе проведения итоговой проверки установлены обстоятельства, требующие дополнительных обследований объекта капитального строительства, инспектор указывает данные обстоятельства в служебной записке на имя руководителя Службы или заместителя руководителя Службы (по вопросам строительного надзора), который принимает решение о продлении или непродлении срока проведения итоговой проверки. Срок проведения итоговой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. Должностное лицо в течение трех дней доводит до заинтересованного лица продленный срок проведения итоговой проверки и причину ее продления либо в указанный срок направляет заинтересованному лицу заказной почтовой корреспонденцией решение о продлении срока проведения итоговой проверки.
79. При проведении итоговой проверки должно учитываться следующее:
1) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));
2) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
80. Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, который в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки направляется (вручается) заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство. Указанный акт является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - Заключение).
81. Служба в течение десяти дней после получения соответствующего обращения застройщика или заказчика выдает Заключение, а при отсутствии оснований для выдачи Заключения принимает решение об отказе в выдаче такого Заключения.

82. Заключение или решение об отказе в выдаче Заключения составляется в двух экземплярах, подписывается должностным лицом Службы, осуществлявшим итоговую проверку, в течение 8 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика и передается руководителю Службы, после чего оно утверждается распоряжением руководителя Службы оно в течение одного рабочего дня со дня передачи. Первый экземпляр Заключения или решения об отказе в выдаче Заключения в течение одного рабочего дня вручается либо направляется заинтересованному лицу заказной корреспонденцией, второй хранится в архиве Службы. На обороте данного распоряжения ставятся в следующем порядке визы:
должностного лица Службы, осуществлявшего проверку, начальника соответствующего отдела государственного строительного надзора, начальника отдела правового обеспечения в сфере строительного надзора, заместителя руководителя Службы (по вопросам строительного надзора). В процессе согласования распоряжения об утверждении Заключения или решения об отказе в выдаче Заключения специалист составляет контрольную карту проверки перечня документов с указанием своих замечаний и согласовывает с начальником аналитического отдела.
83. При получении Заключения или решения об отказе в выдаче Заключения специалист Службы устанавливает личность заинтересованного лица и проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заинтересованного лица, в том числе полномочия представителя при получении Заключения и распоряжения об утверждении Заключения, после этого делает соответствующую запись в книге учета выданных Заключений.
84. Заинтересованное лицо расписывается в получении Заключения или решения об отказе в выдаче Заключения и распоряжения об утверждении Заключения или решения об отказе в выдаче Заключения в книге учета выданных Заключений.
85. Служба отказывает в выдаче Заключения, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи Заключения.
86. Принятие Службой решения об отказе в выдаче Заключения не препятствует повторному обращению застройщика или заказчика за выдачей Заключения после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
87. Срок исправления технических ошибок, допущенных при заполнении бланка Заключения, не должен превышать пяти рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Глава 16. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ ПОЛОЖЕНИЙ РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕ ИМИ РЕШЕНИЙ

88. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется вышестоящими должностными лицами, ответственными за выполнение соответствующих функций. Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
89. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
б) выявление нарушений в сроках и качестве исполнения государственной функции;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
г) принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

Глава 17. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК И ФОРМЫ
КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ

90. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом Службы проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Службы, осуществляющими исполнение государственной функции, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Иркутской области и Российской Федерации, который включает в себя проведение проверок, выявление и контроль за устранением нарушений, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.
91. Контроль за исполнением государственной функции проводится уполномоченным должностным лицом Службы в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы положений настоящего Регламента, иных актов, определяющих порядок выполнения административной процедуры.
92. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
93. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением государственной функции в полном объеме, так и той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица, представлению органа прокуратуры. Периодичность осуществления планового контроля устанавливается руководителем Службы.
94. Для проведения внеплановой проверки заинтересованное лицо направляет письменное обращение, которое регистрируется в журнале входящих документов Службы в день его поступления. Проверка проводится в течение 30 дней с момента регистрации обращения заинтересованного лица, об итогах которой данное лицо уведомляется в письменном виде в течение 3 рабочих дней с момента окончания проверки.
95. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами Службы формируется комиссия, в состав которой включаются государственный служащие Службы. Состав комиссии, порядок ее функционирования, сроки формирования утверждены приказом руководителя Службы от 13.12.2011 № 004-спр "Об утверждении порядка организации и проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий".
96. Результаты служебной проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению (при выявлении нарушений). Виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Глава 16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ ЗА РЕШЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

97. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдение требований Регламента при исполнении государственной функции должностные лица Службы несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 18. ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН,
ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

98. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе и со стороны граждан и их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Службы при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ СЛУЖБЫ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ СЛУЖБЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
(ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

99. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке путем обращения в Службу и (или) Правительство Иркутской области.
В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие), решения:
- должностных лиц Службы - руководителю Службы;
- руководителя Службы - Председателю Правительства Иркутской области.
Жалобы на действия должностных лиц Службы подаются по адресу: г. Иркутск, ул. Дзержинского, д. 36, литер А; юридический адрес (для писем): 664011, г. Иркутск, ул. Дзержинского, д. 36, литер А, справочный телефон: (8-3952)70-33-50.
Жалобы на действия руководителя Службы направляются Председателю Правительства Иркутской области по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1 "а", телефон: 8-800-100-00-38.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Службы, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное (озвученное в ходе личного приема) или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой, поданное лично, направленное по почте либо на официальный сайт Службы.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и копий следующих документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- акта проверки;
- акта итоговой проверки.
Жалобы заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации жалобы.
В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения и разрешения может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на 30 календарных дней. Заинтересованному лицу не позднее истечения 30 дней с момента регистрации жалобы сообщается о продлении срока рассмотрения жалобы в письменной форме.
Руководитель Службы и его заместители проводят личный прием заинтересованных лиц по графику, определенному пунктом 15 настоящего административного регламента.
Основания для приостановления рассмотрения досудебной жалобы отсутствуют.
Ответ на жалобу, поданную в Службу, не дается при отсутствии в жалобе: для физических лиц - фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - полного наименования и почтового адреса.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение 7 календарных дней дается разъяснение о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Целью досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, подготовка и направление мотивированного письменного ответа по итогам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
- отказывает в удовлетворении жалобы.

Руководитель службы
М.Е.ЛИ




1. Подготовка к
проведению проверок при
исполнении
государственной функции


\/

Получение извещения о
начале строительства


\/

Регистрация объекта,
формирование дела объекта


\/

Разработка программы
проверок


\/

2. Проведение проверки
при исполнении
государственной функции


\/

Наступление срока,
предусмотренного
программой проверок;
получение извещения;
получение обращения;
поступление поручения <
Президента РФ или
Правительства РФ;
поступление требования
прокурора


\/

Проведение проверки


\/

Составление акта проверки


\/
да /\ нет
<Выявлены нарушения?>
\/
\/

> Выдача
предписания


\/

Производство по
делу об
административном
правонарушении


\/

Наступление
срока исполнения
предписания


\/

Проведение
проверки
исполнения
предписания


\/
нет /\ да
<Нарушения > ><
устранены?
\/
\/
/\
Строительство нет
< объекта >
завершено?
\/
\/

3. Итоговая проверка и
выдача заключения либо
отказ в выдаче заключения



\/

Получение извещения об
окончании строительства


\/

Проведение итоговой
проверки


\/

Составление акта проверки


\/
/\
да Выявлены нарушения или нет
< замечания? >

\/
\/

> Выдача
предписания


\/

Производство по
делу об
административном
правонарушении


\/

Нарушение срока
исполнения
предписания или
получение
извещения об
устранении
нарушений
(замечаний)


\/

Проведение
проверки
устранения
нарушений
(замечаний)


\/
нет /\ да
< Нарушения устранены?> ><
\/
\/

Получение заявления о
выдаче заключения


\/
/\
Объект соответствует
< установленным >
требованиям?
\/

Выдача да нет Отказ в выдаче
заключения о < > заключения
соответствии



------------------------------------------------------------------