По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО "г. Саянск" от 09.11.2015 N 110-37-1087-15 "Об утверждении муниципальной программы "Управление имуществом муниципального образования на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2015 г. № 110-37-1087-15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

В целях повышения уровня управления и эффективности использования муниципальной собственности, увеличения доходной части местного бюджета, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, статьями 16, 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 124, 125, 209, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2011 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", статьей 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Управление имуществом муниципального образования на 2016 - 2018 годы" согласно Приложению № 1.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
О.В.БОРОВСКИЙ





Утверждено
постановлением администрации
городского округа муниципального
образования "город Саянск"
от 9 ноября 2015 г. № 110-37-1087-15

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование характеристик муниципальной программы
Муниципальная программа "Управление имуществом муниципального образования на 2016 - 2018 годы"
1
2
3

1.
Правовое основание разработки муниципальной программы
Земельный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", статьи 16, 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 124, 125, 209, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.2011 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статья 38 Устава муниципального образования "город Саянск"
2.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Саянск"
3.
Соисполнители муниципальной программы
отсутствуют
4.
Цель муниципальной программы
Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом, обеспечение его сохранности и целевого использования
5.
Задачи муниципальной программы
1. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
2. Обеспечение деятельности органа местного самоуправления по распоряжению муниципальным имуществом.
6.
Подпрограмма муниципальной программы
отсутствует
7.
Сроки реализации муниципальной программы
3 года
8.
Объем и источники финансирования муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 37581 тыс. руб., в том числе по годам:
1) 2016 год - 15503 тыс. руб.;
2) 2017 год - 11483 тыс. руб.;
3) 2018 год - 10595 тыс. руб.
9.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1) Пополнение доходной части бюджета города Саянска за счет неналоговых доходов, администратором которых является Комитет;
2) Вовлечение муниципального имущества в экономический оборот;
3) Увеличение доли объектов муниципального имущества, на которые зарегистрировано право собственности, с 35% в 2015 году до 42% в 2018 году;
4) Увеличение доли земельных участков, расположенных под объектами муниципального имущества, на которые зарегистрировано право собственности, с 10% в 2015 году до 25% в 2018 году;
5) Актуализация сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества муниципального образования "город Саянск"

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одну из главных экономических основ местного самоуправления составляет муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования.
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет), в соответствии с действующей структурой администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" занимает особое место в системе органов местного самоуправления города Саянска.
В первую очередь это обусловлено целями Комитета, основными из которых являются:
1) обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, отнесенными к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
2) обеспечение интересов городского округа в процессе разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;
3) осуществление приватизации муниципального имущества и земельных участков, обеспечение предоставления муниципального имущества и земельных участков на праве аренды и иных правах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;
5) защита прав и законных интересов городского округа в сфере имущественных и земельных правоотношений.
На протяжении ряда лет Комитетом проводится работа по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе:
1) внедрена автоматизированная информационная система "Управление имуществом", позволяющая должностным лицам и муниципальным служащим Комитета владеть оперативной информацией о муниципальной собственности;
2) проведение претензионно-исковой работы в отношении арендаторов, не исполняющих условия договоров аренды муниципальной собственности;
3) осуществление технической инвентаризации и паспортизации объектов муниципального имущества, в том числе инженерных сооружений, бесхозяйного имущества, дорог города Саянска (далее - муниципальное имущество), постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права муниципальной собственности на данные объекты;
4) проведение работы по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, инженерными сооружениями, дорогами, а также регистрация права муниципальной собственности на данные земельные участки;
Отсутствие правоустанавливающих документов на объекты муниципального имущества влечет за собой отсутствие возможности регистрации долгосрочных договоров аренды на такое имущество, передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, а также его приватизации и, как следствие, наличие в муниципальной собственности имущества, которое невозможно использовать для решения вопросов местного значения, либо не востребованного органами местного самоуправления города Саянска, а также необходимость содержания такого имущества.
Регистрация права собственности на объекты муниципального имущества требует проведения технической инвентаризации и паспортизации данных объектов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений не допускается без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, вследствие чего в целях приватизации муниципального имущества возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков.

Глава 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью муниципальной программы является эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом, обеспечение его сохранности и целевого использования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
2. Обеспечение деятельности органа местного самоуправления по распоряжению муниципальным имуществом.

Глава 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Система мероприятий муниципальной программы представлена в таблице 1.

Таблица 1

Система мероприятий программы


№ п/п
Наименование основных мероприятий
Ответственный исполнитель и соисполнители
Период реализации
Источники финансирования
Объем финансирования всего, тыс. руб.
В том числе по годам
Связь с показателями результативности подпрограммы
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3

4
5
6
7
8
9
1
Задача 1. Повышение эффективности использования муниципального имущества
Комитет по управлению имуществом
2016 - 2018 годы
Местный бюджет
2526
754
898
880

1.1.
Основное мероприятие 1.1. Организация процесса управления и распоряжения муниципальным имуществом
Комитет по управлению имуществом
2016 - 2018 годы
Местный бюджет
2526
754
898
880

1.1.1
Проведение проверок эффективности использования муниципального имущества муниципальными учреждениями, предприятиями
Комитет по управлению имуществом
2016 - 2018 годы
Местный бюджет
Без финансирования
-
-
-

1.1.2
Проведение балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их бухгалтерской отчетности
Комитет по управлению имуществом
2016 - 2018 годы
Местный бюджет
Без финансирования
-
-
-

1.1.3
Проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов муниципального имущества, постановка их на государственный кадастровый учет, регистрация права собственности на объекты муниципального имущества
Комитет по управлению имуществом
2016 - 2018 годы
Местный бюджет
2526
754
892
880

1.1.3.1
Привлечение в муниципальную собственность (инвентаризация, паспортизация, оформление) бесхозяйного имущества
Комитет по управлению имуществом
2016 - 2018 годы
Местный бюджет





1.1.3.2
Проведение работ по независимой оценке муниципального недвижимого имущества и земельных участков
Комитет по управлению имуществом
2016 - 2018 годы
Местный бюджет





1.1.4
Претензионно-исковая работа в отношении арендаторов, не исполняющих условия договоров аренды
Комитет по управлению имуществом
2016 - 2018 годы
Местный бюджет
Без финансирования
-
-
-

1.1.5
Организация торгов по передаче муниципального имущества, а также аукционов по продаже земельного участка или аукционов на право заключения договора земельного участка
Комитет по управлению имуществом
2016 - 2018 годы
Местный бюджет
Без финансирования
-
-
-

1.1.6
Актуализация сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества муниципального образования "город Саянск"
Комитет по управлению имуществом
2016 - 2018 годы
Местный бюджет
Без финансирования
-
-
-

2.
Задача 2. Обеспечение деятельности органа местного самоуправления по распоряжению муниципальным имуществом
Комитет по управлению имуществом
2016 - 2018 годы
Местный бюджет
35055
14749
10591
9717

2.1
Основное мероприятие 2.1. Содержание Комитета по управлению имуществом
Комитет по управлению имуществом
2016 - 2018 годы
Местный бюджет
21046
8758
6462
5826

2.2.
Основное мероприятие 2.2. Содержание муниципального жилищного фонда
Комитет по управлению имуществом
2016 - 2018 годы
Местный бюджет
14009
5991
4129
3889

Итого по программе, в том числе:

37581
15503
11483
10595

местный бюджет

37581
15503
11483
10595


Глава 5. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Информация об объеме и источниках финансирования муниципальной программы приведена в таблице 2.

Таблица 2

Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
За весь период реализации муниципальной программы
В том числе по годам
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
Муниципальная программа
Всего, в том числе:
37581
15503
11483
10595
Местный бюджет муниципального образования
37581
15503
11483
10595

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования муниципальной программы ежегодно уточняется в соответствии с решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 37581 тыс. руб.

Глава 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить:
1) Пополнение доходной части бюджета города Саянска за счет неналоговых доходов, администратором которых является Комитет.
2) Вовлечение муниципального имущества в экономический оборот.
3) Увеличение доли объектов муниципального имущества, на которые зарегистрировано право собственности, с 35% в 2015 году до 42% в 2018 году.
4) Увеличение доли земельных участков, расположенных под объектами муниципального имущества, на которые зарегистрировано право собственности, с 10% в 2015 году до 25% в 2018 году.
5) Актуализацию сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества муниципального образования "город Саянск".
Показатели результативности муниципальной программы приведены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели результативности муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя результативности
Ед. изм.
Базовое значение за 2015 год (оценка)
Плановое значение по годам
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Выполнение утвержденного плана неналоговых доходов бюджета города Саянска от продажи и аренды муниципального имущества и земельных участков, администратором которых является Комитет
%
100
100
100
100
2.
Коэффициент вовлеченности муниципального имущества города Саянска в экономический оборот
%
75
75,5
76
76,5
3.
Доля объектов муниципального имущества, на которые зарегистрировано право собственности
%
35
37
39
42
4.
Доля земельных участков, расположенных под объектами муниципального имущества, на которые зарегистрировано право собственности
%
10
15
20
25

Важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с возникновением бюджетного дефицита, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности и, соответственно, недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
а) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета города Саянска и в зависимости от достигнутых результатов;
б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне). Влияние данного риска на результаты муниципальной программы может быть минимизировано путем осуществления мониторинга планируемых изменений законодательства;
3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
4) отсутствие потенциальных, эффективных объектов недвижимости, включаемых в план приватизации имущества.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
О.В.БОРОВСКИЙ


------------------------------------------------------------------