По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО - "г. Тулун" от 20.10.2015 N 1459 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием - "город Тулун"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2015 г. № 1459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ - "ГОРОД ТУЛУН"


Руководствуясь ст.ст. 110.2, 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 28, 42 Устава муниципального образования - "город Тулун", *** постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием - "город Тулун", согласно приложению 1 к постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тулунский вестник".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя комитета - начальника финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации городского округа Петрову Е.М.

И.о. мэра городского округа
Л.А.АЛЕКСЕЕНКО





Приложение 1
к постановлению администрации
городского округа
от 20 октября 2015 г. № 1459

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ - "ГОРОД ТУЛУН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок предоставления муниципальных гарантий (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Уставом муниципального образования - "город Тулун" и устанавливает принципы и порядок предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам из бюджета города Тулуна.
1.2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в следующих значениях:
1) муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета, в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
2) гарант - лицо, выдающее, предоставляющее гарантию, поручитель;
3) принципал - лицо, по просьбе которого гарант выдает гарантийное обязательство его кредитору (бенефициару) об уплате денежной суммы по представлении бенефициаром письменного требования;
4) бенефициар - банк или иное финансово-кредитное учреждение, предоставляющее финансовый кредит принципалу.
1.3. В случае принятия решения о предоставлении муниципальных гарантий, приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается программа муниципальных гарантий с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) суммы каждой гарантии и наименования принципала, если сумма муниципальной гарантии превышает 100 тысяч рублей;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
1.4. От имени муниципального образования - "город Тулун" муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Тулуна в лице мэра городского округа (далее - гарант) юридическим лицам на реализацию проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития города.
1.5. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство муниципального образования - "город Тулун" ограничивается суммой, включающей суммы основного долга и начисленных процентов в соответствии с кредитным договором. При этом не обеспечивается муниципальной гарантией исполнение обязательств должника по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов.
1.6. Муниципальные гарантии юридическим лицам предоставляются на конкурсной основе.
1.7. Гарант заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии. Типовая форма муниципальной гарантии и договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, утверждается правовым актом мэра городского округа.
1.8. Объем муниципальной гарантии, размещаемой на конкурсной основе, не может превышать остатка Бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления муниципальных гарантий, установленных в среднесрочном финансовом плане.

2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ

2.1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
2) возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
2.2. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.
Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
2.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
2.4. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
2.5. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
7) основания для выдачи гарантии;
8) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
9) срок действия гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
12) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
13) иные сведения, определенные Бюджетным кодексом РФ, правовыми актами органа местного самоуправления.
2.6. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

3.1. Юридическое лицо может претендовать на получение муниципальной гарантии при соблюдении следующих условий:
1) юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории города Тулуна и осуществляет деятельность на территории города;
2) юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
3) юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
4) юридическое лицо в установленном порядке признано победителем конкурса на право получения муниципальной гарантии.
3.2. Обязательным условием предоставления муниципальной гарантии юридическому лицу является проведение финансовым органом муниципального образования - "город Тулун" предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу, а также в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, анализ финансового состояния принципала может не проводиться.
3.3. Муниципальная гарантия предоставляется юридическому лицу при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
Способом обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессного требования к принципалу, может быть только поручительство или залог имущества в размере не менее 100 процентов от суммы (размена) предоставляемой гарантии. В качестве залога не может выступать муниципальное имущество.
При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу, а также в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

4.1. Организацию проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий осуществляет уполномоченный орган.
Уполномоченный орган и регламент его работы в части проведения конкурсных процедур на предоставление муниципальной гарантии определяются правовыми актами мэра городского округа.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет подготовку и утверждение распоряжением мэра конкурсной документации на предоставление муниципальной гарантии.
4.3. Гарант в лице уполномоченного органа объявляет конкурс на предоставление муниципальной гарантии и обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса, которое должно содержать следующую информацию:
1) наименование, почтовый адрес и координаты организатора конкурса (уполномоченного органа);
2) сроки и порядок проведения конкурса;
3) порядок предоставления конкурсной документации, ссылку на сайт, на котором размещена конкурсная документация;
4) максимальную сумму гарантии;
5) критерии оценки конкурсных заявок;
6) дату окончания приема заявок на участие в конкурсе;
7) место, дату и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;
8) срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
9) иные сведения в соответствии с конкурсной документацией.
4.4. Уполномоченный орган в течение срока, установленного в конкурсной документации, осуществляет консультирование по вопросам процедуры проведения конкурса и прием заявок от участников.
4.5. Юридическое лицо, претендующее на участие в конкурсе по получению муниципальных гарантий (далее - претендент), направляет в адрес уполномоченного органа письменное заявление. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- нотариально заверенную копию Устава (положения) юридического лица, на основании которого действует заявитель со всеми изменениями и дополнениями, принятыми на дату обращения;
- копию свидетельства о подстановке на учет в налоговом органе;
- копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия);
- копии документов, подтверждающих полномочия должностного лица, подписавшего заявку;
- копии бухгалтерских отчетов о деятельности претендента за последние три отчетных года и последний отчетный период с отметкой территориального налогового органа об их принятии;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и дат их возникновения;
- расшифровку задолженности по кредитам и займам к бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату и дату обращения с указанием кредитов, величины долга, дат получения и погашения обязательств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумму просроченных обязательств, с приложением подтверждающих документов;
- расшифровку основных средств к бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату;
- копию аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности претендента за последний отчетный год;
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- справку налогового органа об открытых счетах на последнюю отчетную дату;
- другие документы, предусмотренные конкурсной документацией.
4.6. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется в установленные конкурсной документацией сроки конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии и регламент ее работы определяются правовым актом мэра городского округа.
4.7. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе уполномоченный орган передает заявки для рассмотрения и проведения экспертизы:
1) в отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования город Тулун на предмет экономической целесообразности и реальности осуществления проекта, соответствия проекта действующему законодательству и приоритетным направлениям социально-экономического развития города и оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности;
2) в финансовый орган муниципального образования - "город Тулун" на предмет проведения анализа финансового состояния претендента с целью определения его финансовой устойчивости.
При этом указанные органы вправе запросить у претендента дополнительные документы необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.

4.8. Уполномоченный орган осуществляет проверку полного соблюдения претендентом условий предоставления муниципальной гарантии, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.
4.9. Основанием для отказа претенденту в выдаче муниципальной гарантии являются следующие случаи:
- отсутствие заполненного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
- решением о бюджете муниципального образования - "город Тулун" на соответствующий финансовый год не предусмотрено предоставление муниципальных гарантий, не утверждена программа муниципальных гарантий или цели, указанные в заявке на предоставление муниципальной гарантии не соответствуют целям, утвержденным программой муниципальных гарантий, отсутствует остаток общего объема муниципальных гарантий;
- претендент на предоставление муниципальной гарантии на момент подачи заявки имеет просроченную задолженность по платежам в бюджеты всех уровней, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- отсутствие положительного заключения финансового органа администрации городского округа о финансовом состоянии претендента (анализ финансового состояния претендента может не проводиться при предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу);
- отсутствие обеспечения исполнения обязательств получателя гарантии, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу (обеспечение исполнения обязательств получателя гарантии перед гарантом не требуется при предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, при предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу);
- претендент находится в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- превышение лимита, определенного бюджетом для выдачи муниципальных гарантий.
4.10. После получения экспертных заключений документы претендентов рассматриваются конкурсной комиссией.
Комиссия осуществляет оценку заявок претендентов на предоставление муниципальных гарантий, включая:

1) оценку требований к участнику конкурса в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
2) оценку финансовых показателей проекта;
3) оценку соответствия выдвинутым критериям;
4) оценку залоговой стоимости предоставляемого гаранту в залог имущества.
4.11. Выигравшим конкурс признается претендент, который по заключению конкурсной комиссии:
4.11.1. Предложил инвестиционный проект, способствующий в наибольшей мере достижению одного или нескольких из следующих показателей:
1) созданию новых рабочих мест;
2) развитию инфраструктуры и благоустройства города;
3) созданию принципиально нового производства;
4) увеличению объема выпуска продукции;
5) повышению качества и конкурентоспособности продукции;
6) увеличению доходной базы местного бюджета за счет новых налоговых отчислений, возникших в результате реализации проекта;

8) привлечению новых финансовых ресурсов в город;
9) увеличению экспорта в другие районы и регионы товаров, производимых на территории города в результате реализации проекта;
10) иных показателей, предусмотренных конкурсной документацией.
4.11.2. Имеет финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости.
4.11.3. Привлекает наименьшую сумму заемных средств (с учетом процентов).
4.11.4. Имеет других поручителей (согарантов).
4.11.5. Предложил наиболее приемлемое обеспечение обязательств по возмещению гаранту сумм, уплаченных по гарантии.
4.11.6. Имеет наименьшие сроки реализации проекта.
4.12. Решение о победителе конкурса принимается конкурсной комиссией в срок, установленный конкурсной документацией.
4.13. Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для подготовки постановления мэра городского округа о включении победителя в программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год.

5. ОСОБЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПО КОТОРЫМ НЕВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ
БЕНЕФИЦИАРА В МОМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ ИЛИ
БЕНЕФИЦИАРОМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ КРУГ ЛИЦ

5.1. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными настоящим разделом.
Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой гарантии является принципал.
5.2. Договором о предоставлении гарантии и гарантией может быть предусмотрено, что требование об уплате денежной суммы по гарантии (требование об исполнении гарантии) предъявляется к гаранту принципалом.
5.3. Договором о предоставлении гарантии и гарантией могут быть установлены порядок и срок принятия бенефициаром (бенефициарами) гарантии. Срок, установленный для ответа бенефициара (бенефициаров) о принятии гарантии, включается в срок действия гарантии.
Если со стороны бенефициара (бенефициаров) в установленный срок не были предприняты действия, необходимые для принятия гарантии, гарантия считается не предоставленной и подлежит возврату гаранту.
Удержание принципалом гарантии в случае, установленном абзацем вторым настоящего пункта, а также в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициаром (бенефициарами) каких-либо прав по дальнейшему использованию этой гарантии.

5.4. К гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы раздела 2 настоящего Положения, если иное не вытекает из настоящего раздела, особенностей и существа данного вида гарантии.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ
ПРИНЦИПАЛОМ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

6.1. Договор об обеспечении исполнения принципалом своих обязательств заключаете: между гарантом и принципалом и содержит порядок ответственности принципала перед гарантом в связи с предоставлением ему гарантии, включая:
1) ответственность принципала при наступлении гарантийного случая, включая требование регресса и необходимость предоставления залога;
2) правила периодической и оперативной отчетности принципала перед гарантом.
6.2. Договор об обеспечении исполнения принципалом своих обязательств должен содержать требование регресса обязательства в случае наступления гарантийного случая.
6.3. Конкретные условные обязательства гаранта по муниципальной гарантии возникают в момент поступления кредитных ресурсов на счета принципала.
6.4. Подготовку и учет заключенных договоров об обеспечении исполнения принципалом своих обязательств осуществляет Комитет по экономике и финансам администрации городского округа.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

7.1. В срок не позднее заключения договора об обеспечении исполнения принципалом своих обязательств между гарантом, бенефициаром, предоставляющим кредитные ресурсы и принципалом, заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии.
7.2. Договор о предоставлении муниципальной гарантии содержит объем и порядок ответственности гаранта в случае наступления гарантийного случая по обязательствам принципала.
7.3. Объем обязательств по гарантии не может быть больше объема гарантируемого обязательства, предусмотренного программой муниципальных гарантий.
7.4. Подготовку и учет заключенных договоров о предоставлении муниципальной гарантии осуществляет Правовой отдел аппарата администрации городского округа.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ЗАЛОГА (СТРАХОВОГО ПОКРЫТИЯ)

8.1. В срок не позднее заключения договора об обеспечении исполнения принципалом своих обязательств при предоставлении залогового обеспечения между гарантом и залогодателем заключается договор залога (страхового покрытия).
8.2. Договор залога (страхового покрытия) должен содержать описание залога и его оценочную рыночную стоимость. Залогодателем может быть сам принципал или третье лицо.
8.3. В качестве залога принципалом предоставляется имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности и не обремененное какими-либо обязательствами.
8.4. Оценка залога должна производиться независимым оценщиком, которого выбирает залогодатель из числа нескольких оценщиков, предложенных администрацией в конкурсной документации.
Оценка должна проводиться непосредственно перед подачей заявления на участие в конкурсе по получению муниципальных гарантий. Расходы по оценке залога несет залогодатель. Порядок оценки определяется нормативно-правовым актом мэра городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. НАСТУПЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ГАРАНТИЯМ

9.1. Обязательство в виде муниципальной гарантии переходит из категории условных в категорию прямых в случае наступления гарантийного случая.
Гарантийный случай считается наступившим в случае, если от кредитора в финансовый орган администрации поступило требование погасить задолженность в соответствии с условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии. В соответствии с условиями предоставления гарантии такое требование может поступить после того, как необходимый платеж не был осуществлен принципалом в срок и в полном объеме.
9.2. Если принципал нарушил график погашения и обслуживания обязательства, однако требования от бенефициара по каким-либо причинам не поступило, соответствующее обязательство не переходит в категорию прямых.
9.3. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
9.4. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
9.5. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
2) требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
3) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
9.6. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
9.7. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города как предоставление бюджетного кредита.
9.8. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета города.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГАРАНТИИ

10.1. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
2) истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
3) в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
6) в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

11. УЧЕТ ВЫДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

11.1. При предоставлении муниципальной гарантии сумма муниципальной гарантии включается в состав муниципального долга муниципального образования - "город Тулун" как отдельный вид долгового обязательства.
11.2. В случае частичного или полного исполнения получателем гарантии обеспеченных гарантией обязательств на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг муниципального образования - "город Тулун" и вносится соответствующая запись в отчетность об исполнении местного бюджета за текущий отчетный период.
11.3. Финансовый орган муниципального образования - "город Тулун":
1) ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
2) учитывает исполнение муниципальных гарантий и отражает их исполнение в Долговой книге.
11.4. На основании данных этого учета в Думу городского округа ежегодно вместе с отчетом об исполнении местного бюджета представляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Заместитель председателя комитета -
начальник Финансового управления
Комитета по экономике и финансам
администрации городского округа
Е.М.ПЕТРОВА


------------------------------------------------------------------