По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО "г. Саянск" от 13.10.2015 N 110-37-949-15 "Об утверждении муниципальной программы "Культура" на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. № 110-37-949-15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА"
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

В целях реализации муниципальной политики в сфере культуры на территории городского округа муниципального образования "город Саянск", создания условий для развития культуры, творческого досуга населения, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Саянск", утвержденным постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 07.10.2013 № 110-37-1179-13, статьей 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Культура" на 2016 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному казенному учреждению "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования "город Саянск" обеспечить финансирование программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальной программы "Культура" на 2016 - 2020 годы" на соответствующий финансовый год.

3. Опубликовать настоящее постановление и паспорт программы в газете "Саянские зори" и разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра городского округа по социальным вопросам.

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
О.В.БОРОВСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению администрации
городского округа муниципального
образования "город Саянск"
от 13 октября 2015 г. № 110-37-949-15

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование характеристик муниципальной программы
Содержание характеристик муниципальной программы
1.
Правовое основание разработки муниципальной программы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1.
4. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле".
5. Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
7. Устав муниципального образования "город Саянск".
8. Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Саянск", утвержденный постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 07.10.2013 № 110-37-1179-13
2.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Управление культуры)
3.
Соисполнители муниципальной программы
1. Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск".
2. МКУ "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования "город Саянск"
4.
Участники муниципальной программы
1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры "Юность".
2. Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Саянска".
3. Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа".
4. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа".
5. Муниципальное учреждение Управления обслуживания муниципальных учреждений культуры.
6. Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск"
5.
Цель муниципальной программы
Сохранение, развитие и укрепление культурного потенциала муниципального образования "город Саянск", повышение уровня интеллектуального и культурного развития жителей города в целях наиболее полного удовлетворения их культурных потребностей
6.
Задачи муниципальной программы
1. Развитие системы привлечения населения муниципального образования "город Саянск" к участию в культурной жизни; поддержка различных форм искусства, поддержка разнообразных творческих инициатив жителей города, коллективов предприятий и организаций города в сфере культуры и искусства.
2. Совершенствование системы музейно-выставочного обслуживания населения.
3. Повышение качества информационно-библиотечного обслуживания и популяризация чтения.
4. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и сохранение контингента учреждений дополнительного образования в сфере культуры.
5. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы
7.
Подпрограммы муниципальной программы
- подпрограмма 1 "Дополнительное образование в сфере культуры";
- подпрограмма 2 "Культурный досуг населения";
- подпрограмма 3 "Библиотечное обслуживание";
- подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы";
- подпрограмма 5 "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры";
- подпрограмма 6 "Одаренные дети"
8.
Сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2020 годы
9.
Объем и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 500095 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 85504,0 тыс. руб.
2017 год - 98600,0 тыс. руб.
2018 год - 104070,0 тыс. руб.
2019 год - 112847,0 тыс. руб.
2020 год - 99074,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период
Источник финансирования
Всего
2016
2017
2018
2019
2020
Федеральный бюджет
12,0
6,0
6,0



Областной бюджет
1012,0
1006,0
6,0
-
-
-
Местный бюджет
489452,0
82188,0
96716,0
102079,0
111051,0
97418,0
Внебюджетные средства
9619,0
2304,0
1872,0
1991,0
1796,0
1656,0

Итого
500095,0
85504,0
98600,0
104070,0
112847,0
99074,0
10.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Рост количественных и качественных показателей культурно-досуговых мероприятий, сопровождение творческих инициатив горожан, коллективов предприятий и учреждений.
2. Увеличение количества посетителей музейных учреждений.
3. Увеличение количества книговыдач.
4. Увеличение доли обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, являющихся участниками конкурсов, смотров и фестивалей различного представительского уровня.
5. Сохранение контингента обучающихся учреждений дополнительного образования в сфере культуры

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержанием современной государственной культурной политики является создание и развитие системы воспитания и просвещения граждан на основе нравственных ценностей и патриотизма посредством освоения исторического и культурного наследия, развития творческих способностей личности, способностей к эстетическому восприятию мира посредством приобщения к различным видам культурной деятельности.
Организацией досуга населения, развитием народного, художественного и декоративно-прикладного творчества, сохранением и пропагандой культурных традиций, библиотечным и музейным обслуживанием, художественным образованием на территории муниципального образования "город Саянск" занимаются учреждения культуры:
1) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры "Юность" (МБУК "ДК "Юность"), включающее структурное подразделение "Музейно-выставочный комплекс";
2) Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Саянска", объединяющее общедоступные библиотеки "Центральная городская библиотека", "Центральная детская библиотека" "Берегиня", "Истоки";
3) МУДО "Детская музыкальная школа";
4) МБУ ДО "Детская художественная школа".
Общая численность работающих в отрасли составляет 217 человек. Ежегодно Учреждения культуры проводят около четырех тысяч культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий.
На базе культурно-досуговых учреждений муниципального образования "город Саянск" создано более 20 любительских коллективов, 9 коллективов носят звание "Народный" и "Образцовый".
Изучение исторического и культурного наследия нашего края, города лежит в основе деятельности музейно-выставочного комплекса. Ежегодно сотрудники организуют более 30 выставок как из собственных фондов, так и из фондов музеев Иркутской области. Фонды составляют более 5 тыс. объектов искусства: графики, скульптуры, живописи, декоративно-прикладного творчества. Количество посетителей Музейно-выставочного комплекса составляет около 20 тыс. человек в год.
Библиотечное дело в Саянске - неотъемлемая часть культурной жизни города. Книжный фонд МУК "Централизованная библиотечная система г. Саянска" насчитывает 175 тыс. экземпляров, число пользователей составляет 22 тыс. человек. Процент охвата населения нашего города библиотечным обслуживанием составляет около 55%. Город славится литературным объединением "Среда", отметивший в 2015 году 10-летний юбилей. При библиотеке действуют клубы по интересам: клуб "Надежда", клуб "Детектив" "Книгочей", клуб "Печки-лавочки", клуб "Интеллектуал", клуб садоводов "Саянская радуга". Проводится работа по обеспечению доступа людей с ограниченными возможностями по зрению к информации.
Сложившаяся система поиска, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере изобразительного и музыкального искусства.
Система художественного образования в муниципальном образовании "город Саянск" включает в себя музыкальную и художественную школы с контингентом учащихся 800 человек. Охват детей эстетическим образованием от общего числа учащихся общеобразовательных школ составляет более 20%.
Школы искусств города Саянска, осуществляя образовательную деятельность, являются центрами эстетического воспитания детей и населения.
На сегодняшний день сформирована эффективная система взаимодействия между учреждениями культуры, серьезное внимание уделяется вопросам планирования и координации культурного процесса. Статистические показатели свидетельствуют, что при достаточном финансировании учреждения культуры способны динамично развиваться, быть конкурентоспособными и предоставлять качественные услуги в сфере культуры и досуга.
Вместе с тем ситуация в сфере культуры характеризуется следующими проблемами, создающими препятствия для ее дальнейшего развития:
- проблема укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений;
- отсутствие финансирования на устранение предписаний со стороны надзорных органов;
- труднодоступность Учреждений культуры для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- необходимость плановой финансовой поддержки текущей работы учреждений, мероприятий, конкурсов и фестивалей различного уровня;
- проблема повышения художественного уровня проводимых мероприятий, повышения профессионального мастерства специалистов;
- недостаток кадров;
- необходимость проведения капитальных ремонтов зданий учреждений культуры.

Глава 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ

Основной целью Программы является сохранение, развитие и укрепление культурного потенциала муниципального образования "город Саянск", повышение уровня интеллектуального и культурного развития горожан в целях наиболее полного удовлетворения культурных потребностей населения.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Развитие системы привлечения населения муниципального образования "город Саянск" к участию в культурной жизни; поддержка различных форм искусства, поддержка разнообразных творческих инициатив жителей, коллективов предприятий и организаций города в сфере культуры и искусства.
2. Совершенствование системы музейно-выставочного обслуживания населения.
3. Повышение качества информационно-библиотечного обслуживания и популяризация чтения.
4. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и сохранение контингента учреждений дополнительного образования в сфере культуры.
5. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Дополнительное образование в сфере культуры";
- подпрограмма 2 "Культурный досуг населения";
- подпрограмма 3 "Библиотечное обслуживание";
- подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы";
- подпрограмма 5 "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры";
- подпрограмма 6 "Одаренные дети".
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм; последовательность выполнения мероприятий подпрограмм; критерии выбора получателей муниципальных услуг представлены в подпрограммах Программы.

Глава 4. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета и федерального бюджета.

Источник финансирования муниципальной программы
Объем финансирования, тыс. руб.
За весь период реализации
В том числе по годам
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6

Муниципальная программа "Культура"
Всего, в том числе
500095,00
85504,00
98600,00
104070,00
112847,00
99074,00
Местный бюджет
489452,00
82188,00
96716,00
102079,00
111051,00
97418,00
Областной бюджет
1012,00
1006,00
6,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
12,00
6,00
6,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные средства
9619,00
2304,00
1872,00
1991,00
1796,00
1656,00
Подпрограмма № 1 "Дополнительное образование детей в сфере культуры"
Всего, в том числе
126158,00
22734,00
25856,00
25856,00
25856,00
25856,00
Местный бюджет
126158,00
22734,00
25856,00
25856,00
25856,00
25856,00
Подпрограмма № 2 "Культурный досуг населения"
Всего, в том числе
131206,00
21034,00
27543,00
27543,00
27543,00
27543,00
Местный бюджет
131206,00
21034,00
27543,00
27543,00
27543,00
27543,00
Подпрограмма № 3 "Библиотечное обслуживание"
Всего, в том числе
79699,00
13955,00
16445,00
16433,00
16433,00
16433,00
Местный бюджет
79675,00
13943,00
16433,00
16433,00
16433,00
16433,00
Областной бюджет
12,00
6,00
6,00



Федеральный бюджет
12,00
6,00
6,00



Подпрограмма № 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Всего, в том числе
103269,00
20585,00
20671,00
20671,00
20671,00
20671,00
Местный бюджет
103269,00
20585,00
20671,00
20671,00
20671,00
20671,00
Подпрограмма № 5 "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений"
Всего, в том числе
56089,00
6597,00
7423,00
12816,00
21538,00
7715,00
Местный бюджет
47394,00
3642,00
5913,00
11226,00
20148,00
6465,00
Областной бюджет
1000,00
1000,00




Внебюджетные средства
7695,00
1955,00
1510,00
1590,00
1390,00
1250,00
Подпрограмма № 6 "Одаренные дети"
Всего, в том числе
3674,00
599,00
662,00
751,00
806,00
856,00
Местный бюджет
1750,00
250,00
300,00
350,00
400,00
450,00
Внебюджетные средства
1924,00
349,00
362,00
401,00
406,00
406,00

За счет средств местного бюджета финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования муниципальной программы ежегодно уточняется в соответствии с решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета на текущий финансовый год.

ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги
Единицы измерения объема муниципальной услуги (работ)
Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях
Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в тыс. руб.
2016
2017
2018
2019
2020
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Подпрограмма 1 "Дополнительное образование в сфере культуры"
1.1.
Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ
Число обучающихся
410
410
410
410
410
12504
14221
14221
14221
14221
1.2.
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Число обучающихся
335
335
335
335
335
10230
11635
11635
11635
11635
2.
Подпрограмма 2 "Культурный досуг населения"
2.1.
Организация мероприятий
Количество проведенных мероприятий
227
228
229
230
231
9255
13017
13017
13017
13017
2.2.
Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества
Количество творческих коллективов
23
23
23
24
25
7572
9686
9686
9686
9686
2.3.
Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций
Число посетителей
18950
18955
18960
18965
18970
4207
4840
4840
4840
4840

Глава 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальной программой "Культура" на 2016 - 2020 годы" планируется сохранение и развитие культурного потенциала города, стимулирование творческой активности населения, поддержка одаренных детей, сохранение стабильности развития муниципальных учреждений, формирование единого культурного пространства города. Программа характеризуется следующими особенностями:
- системный характер цели и задач, а также комплексный подход к их решению с учетом взаимосвязи с принятыми решениями органов местного самоуправления, направленными на развитие культурного потенциала муниципального образования "город Саянск";
- ориентация целей, задач и мероприятий Программы на достижение результатов, признанных качественными и эффективными. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системными и интегрирующими составляющими, что позволит концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях Программы, а также создать важнейшие условия для осуществления культурной политики муниципального образования "город Саянск";
1) установление стратегических ориентиров на модернизацию и инновационное развитие основных видов и направлений культурной деятельности;
2) создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
3) укрепление имиджа муниципального образования "город Саянск" на областном, всероссийском и международном уровнях;
4) развитие творческого потенциала жителей города, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев населения к культурным ценностям;
5) концентрация источников финансового обеспечения культуры на приоритетных направлениях ее развития;
6) создание условий для дальнейшего сбалансированного развития сферы культуры муниципального образования "город Саянск".
Программа позволяет установить приоритетные цели и задачи в сфере развития культуры, способствует устойчивому развитию культурного потенциала города.

Показатели результативности муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя результативности
Единица измерения
Базовое значение показателя результативности за 2015 год
Значение показателя результативности по годам
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Количество культурно-досуговых мероприятий, проводимых на территории городского округа
ед.
226
227
228
229
230
231
2.
Посещаемость музейных учреждений
тыс. чел.
18,9
18,95
18,96
18,96
18,97
18,97
3.
Количество книговыдач
тыс. экз.
260
260,0
260,1
260,2
260,3
260,4
4.
Доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, являющихся участниками конкурсов, смотров и прочих мероприятий
%
45
46
47
48
49
50
5.
Сохранение контингента обучающихся учреждений дополнительного образования в сфере культуры
%
100
100
100
100
100
100

Источниками, содержащими соответствующую информацию, являются формы годового отчета Федерального статистического наблюдения № 6-нк "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", 7-нк "Сведения об организации культурно-досугового типа", 8-нк "Сведения о деятельности музея", 9-нк "Сведения о деятельности театра", 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств системы Министерства культуры России", отчеты муниципальных учреждений культуры об исполнении Плана мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры в муниципальном образовании город Саянск (далее - Дорожная карта).

Глава 6. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирования программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
а) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета муниципального образования "город Саянск" и в зависимости от достигнутых результатов;
б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
в) привлечение внебюджетных источников финансирования;
2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты реализации муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанными с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы;
4) риска сезонных заболеваний, связанного с климатическими явлениями, что может привести к сокращению числа посещений культурно-массовых мероприятий. Для минимизации данного риска будет осуществляться корректировка сроков проведения мероприятий, реализуемых в соответствии с муниципальными заданиями Учреждений культуры.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.

Глава 7. ПОДПРОГРАММА 1
"ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ"

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Дополнительное образование в сфере культуры представлено МУДО "Детская музыкальная школа" и МБУ ДО "Детская художественная школа".
Основными задачами деятельности учреждений дополнительного образования в сфере культуры (далее - Учреждения дополнительного образования) являются:
1) создание условий для полноценной реализации учебных планов и программ, проведение организационно-методических мероприятий, обеспечивающих качественную реализацию образовательных программ;
2) выявление и поддержка талантливой молодежи путем организации и проведения конкурсов, выставок, фестивалей;
3) повышение квалификации педагогических работников Учреждений дополнительного образования, организация курсовой подготовки.
Все учреждения дополнительного образования имеют лицензию Федеральной службы контроля и надзора в сфере образования Иркутской области на право ведения образовательной деятельности.
В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития творческих способностей с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность и должен быть направлен на максимально широкий круг детей и молодежи. Работа с одаренными детьми в муниципальном образовании осуществляется через развитие системы творческих конкурсов, организацию мастер-классов, участие в профильных творческих сменах в период летней оздоровительной кампании. Одаренным детям в области культуры предоставляется возможность участия в региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и выставках.
Несмотря на средства, направляемые на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры, сохраняется потребность в приобретении учебно-методической литературы, музыкальных инструментов, специального оборудования, костюмов.
Необходимо осуществлять комплексную поддержку всей сети учреждений по работе с детьми, одаренными в области культуры и искусства, осуществлять поддержку детских творческих коллективов, художественного творчества.
Контингент учащихся в Учреждениях дополнительного образования в сфере культуры представлен в таблице 1.

Таблица 1

Контингент учащихся в Учреждениях
Дополнительного образования в сфере культуры

Учреждения
2013 год
2014 год
2015 год
МУДО ДМШ
461
470
470
МБУ ДО ДХШ
320
330
330

Сохранность контингента учащихся остается основным показателем качества деятельности учреждений дополнительного образования в сфере культуры муниципального образования "город Саянск".
Для выявления одаренных и талантливых детей, поддержки интереса к процессу обучения в образовательных учреждениях сложилась система участия в конкурсах, фестивалях и выставках обучающихся детских школ искусств. Ежегодно более 400 обучающихся учреждений дополнительного образования становятся участниками и победителями конкурсов исполнительского и художественного мастерства.
В учреждениях дополнительного образования активно функционируют творческие коллективы.
За достигнутые успехи в обучении, активное участие и победы в международных, всероссийских, региональных, областных и муниципальных конкурсах обучающиеся учреждений дополнительного образования ежегодно получают именные стипендии в рамках ведомственной целевой программы "Одаренные дети", стипендии Губернатора Иркутской области.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Целью подпрограммы 1:
1) является повышение качества предоставления дополнительного образования в сфере культуры.
Для достижения указанной цели необходимо создать необходимые условия для предоставления качественных услуг по реализации образовательных программ дополнительного образования.
Достижение данной цели потребует решения задачи:
- обеспечение поступательного развития муниципальной системы дополнительного образования в области культуры.
Целевым индикатором реализации подпрограммы является:
Сохранение контингента, увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей.

Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1

Таблица 2

Дополнительное образование в сфере культуры

№ п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель или соисполнители (участники)
Источники финансирования
Объем финансирования всего, тыс. руб.
В том числе по годам
Показатель результативности подпрограммы
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Цель. Повышение качества предоставления дополнительного образования в сфере культуры
1.1.
Задача 1. Создание условий для предоставления качественных услуг по реализации программ дополнительного образования
1.1.1.
Основное мероприятие: обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры
УК
МБ
126158,0
22734,0
25856,0
25856,0
25856,0
25856,0
1. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в общем числе учащихся детских школ искусств
1.1.1.1.
Обеспечение выполнения муниципального задания
МУДО ДМШ, МБУ ДО ДХШ
МБ
126158,0
22734,0
25856,0
25856,0
25856,0
25856,0

Итого по подпрограмме:
126158,0
22734,0
25856,0
25856,0
25856,0
25856,0

в том числе по источникам финансирования:







Местный бюджет
126158,0
22734,0
25856,0
25856,0
25856,0
25856,0


Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит сохранить контингент обучающихся в учреждениях дополнительного образования, увеличить долю обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, являющихся участниками конкурсов, смотров, фестивалей.
Количественные показатели результативности реализации подпрограммы приведены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели результативности подпрограммы 1

№ п/п
Наименование показателя результативности
Ед. изм.
Базовое значение (оценка 2015 года)
Планируемое значение по годам
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Сохранение контингента обучающихся учреждений дополнительного образования в сфере культуры
чел.
745
745
745
745
745
745
2.
Доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, являющихся участниками конкурсов, смотров, фестивалей
%
45
46
47
48
49
50

Источником предоставления информации является отчет об исполнении муниципального задания, отчет об исполнении плана мероприятий Дорожной карты.

Глава 8. ПОДПРОГРАММА 2 "КУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ НАСЕЛЕНИЯ"

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Формирующееся в настоящее время отношение к культурному досугу ориентировано на принципиально новое понимание культуры. В общепринятом бытовом представлении понятие "культура" сегодня рассматривается как живой культурно-творческий процесс: свободный выбор культурных занятий, художественное творчество, приобщение к лучшим образцам искусства, самоорганизация на почве культурно-досуговой деятельности. Произошло переосмысление функций культуры в обществе - теперь это не идеологическое воспитание и культурное обслуживание, а создание условий для развития культуры и человека.
Условия для организации досуга и обеспечения населения муниципального образования "город Саянск" услугами организаций культуры обеспечиваются деятельностью муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Юность". Муниципальное образование "город Саянск" является одной из территорий Иркутской области, в котором открыт филиал ГАУК Иркутской областной филармонии на базе МБУК "ДК "Юность".
Последовательно решаются проблемы усовершенствования материально-технической базы МБУК "ДК "Юность" (до декабря 2013 года - МБУК "ЦНТиД").
В 2013 г. в муниципальную собственность был приобретен ДК "Юность", актуализировав необходимость определения новой миссии и переосмысления стратегических целей и задач развития МБУК "Дворец культуры "Юность" как активного института культурной политики, в основе которой - поддержка и продвижение творческих инициатив населения. Осуществление новых видов деятельности, таких как организация кинопоказов в прогрессивных форматах 3D, в целом способствует обеспечению конституционных прав жителей города на культурно-творческую деятельность и участие в культурной жизни. Значительную поддержку получили учреждения культуры в рамках реализации областной долгосрочной целевой программы "100 модельных домов культуры Приангарью", государственной программы Иркутской области "Развитие культуры" на 2014 - 2018 годы", участниками которых стали МБУК "Центр народного творчества и досуга", МБУК "Дворец культуры "Юность". Благодаря участию в областных программах учреждения получили новое световое и звукоусиливающее оборудование, современный сборно-разборный сценический комплекс, музыкальные инструменты и костюмы для творческих коллективов, выставочные витрины, современную акустическую систему, приобрели театральные кресла и произвели ремонтные работы зрительного зала Центра народного творчества и досуга, ДК "Юность". В ближайшей перспективе - проведение ремонта в зрительном зале ДК "Юность", приобретение светового оборудования и концертного баяна для творческих коллективов, что обеспечит более высокий уровень проведения культурно-досуговых мероприятий, повысит качество предоставляемых населению города услуг.
На базе учреждений МБУК "ДК "Юность", МБУК "ЦНТ и досуга" работает 21 клубное формирование с общим охватом участников в 474 чел. Из них 17 клубных формирований - это самодеятельные любительские коллективы, представленные хоровым, хореографическим, театральным, оркестровым исполнительством и другими жанрами народного творчества. В 5 коллективах занимаются, преимущественно, дети в возрасте до 14 лет, в 12 коллективах основной состав - молодежь от 15 до 24 лет.
По состоянию на 01.01.2015 в Учреждениях культуры работают 7 коллективов, имеющих звание "Народный", 2 коллектива, имеющие звание "Образцовый".
Важным стимулом для развития народного творчества является участие коллективов в фестивалях и конкурсах различного представительского уровня.
Важным направлением в работе МБУК "ДК "Юность" является поддержка художественного потенциала молодежи.
Не остаются без внимания и люди с ограниченными возможностями здоровья, люди пожилого возраста и малоимущие граждане.
В 2015 г. в связи с реорганизацией муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Юность" музейно-выставочный комплекс является структурным подразделением, в состав которого входят: картинная галерея, музей истории города, художественные мастерские, фондохранение.
Общая площадь музейно-выставочного структурного подразделения составляет 1292,5 кв.м, в том числе 550 кв.м - экспозиционные площади.
В учреждении оказывается музейная услуга посредством организации выставок, экскурсионного и лекционного обслуживания, проводятся интерактивные музейные занятия, предоставляются справочные и информационные услуги.
Экскурсии, лектории, музейные уроки, мастер-классы, музейные мероприятия направлены на сохранение российского культурного наследия, популяризацию и эстетическое воспитание населения путем изучения истории культуры и искусства.
Для достижения поставленных целей ведется постоянное сотрудничество с учреждениями МКУ "Управление образования администрации муниципального образования "город Саянск", городским советом ветеранов, Советом почетных граждан города, с местной религиозной организацией православный Приход Храма Благовещения г. Саянска Иркутской области епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат), детской музыкальной, художественной школами и другими учреждениями социальной сферы.
Работа музея истории города направлена на патриотическое и нравственное воспитание на основе формирования знаний об истории, культуре родного края, города, определяется музейными проектами.
Ежегодно музейно-выставочное структурное подразделение посещают более 19,8 тыс. человек. По состоянию на 01.07.2015 основной фонд составляет 5260 музейных предметов, более 3700 предметов - вспомогательный фонд.

Таблица 4

Основные показатели деятельности
музейно-выставочного структурного подразделения
за 2012 - 2014 годы

№ п/п
Показатель
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
1.
Посещаемость (человек)
19830
19840
19860
2.
Количество выставок
32
33
35
3.
Количество массовых мероприятий
154
148
140
4.
Количество экскурсий,
452
488
492
на них посетителей
7859
9700
9200
5.
Количество лекций
110
132
132
6.
Доходы от платных услуг
641,7 т. руб.
707,1 т. руб.
781,9 т. руб.

Деятельность музейно-выставочного структурного подразделения характеризуется позитивной динамикой основных показателей: стабильно растет количество посетителей музеев, количество выставок, рост музейного фонда.
В настоящее время требуют решения следующие проблемы:
- создание оптимальных условий для комплектования, хранения и сохранности объектов культурного наследия и музейных фондов;
- отсутствие компьютерной автоматизированной музейно-информационной системы по учету музейных фондов (КАМИС);
- необходима компьютеризация и использование современных технических средств для создания сайта, виртуальных экспозиций в сети "Интернет";
- помещение фондохранения не оборудовано системой автоматического пожаротушения;
- обеспечение учреждение квалифицированными кадрами.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Целью подпрограммы 2 является повышение качества и разнообразия культурно-досуговых мероприятий, развитие местного народного художественного творчества, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности города, эстетическое воспитание населения путем изучения истории культуры и искусства.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по развитию системы привлечения населения муниципального образования "город Саянск" к участию в культурной жизни, поддержки различных форм искусства, разнообразных творческих инициатив жителей города, коллективов предприятий и организаций города в сфере культуры и искусства. Создание условий для организации деятельности музея и обеспечение населения муниципального образования "город Саянск" музейными услугами.

Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 2

Реализация подпрограммы 2 осуществляется системой мероприятий, представленных в таблице 5:

Таблица 5

Культурный досуг населения

№ п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель или соисполнители (участники)
Источники финансирования
Объем финансирования всего, тыс. руб.
В том числе по годам
Показатель результативности подпрограммы
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Цель. Повышение качества и разнообразия культурно-досуговых мероприятий, развитие местного народного художественного творчества
1.1.
Задача 1. Создание условий для организации досуга населения, развития местного народного художественного творчества
1.1.1.
Основное мероприятие: Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, предоставляющих культурно-досуговые услуги
УК
МБ
134215,0
24043,0
27543,0
27543,0
27543,0
27543,0
Количество посещений культурно-досуговых учреждений
1.1.1.1.
Обеспечение выполнения муниципального задания
УК (МБУК "ДК "Юность")
МБ
124215,0
22243,0
25643,0
25543,0
25443,0
25343,0

1.1.1.2.
Проведение городских мероприятий
УК (МБУК "ДК "Юность")
МБ
10000,0
1800,0
1900,0
2000,0
2100,0
2200,0

Итого по подпрограмме:
134215,0
24043,0
27543,0
27543,0
27543,0
27543,0

в том числе по источникам финансирования:







Местный бюджет
134215,0
24043,0
27543,0
27543,0
27543,0
27543,0


В рамках подпрограммы 2 предусматриваются следующие мероприятия по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования "город Саянск":
1) привлечение внебюджетных источников финансирования на оказание муниципальных услуг посредством участия культурно-досуговых учреждений, любительских коллективов в мероприятиях, поддерживающих творческие проекты, а также на оказание муниципальных услуг музейно-выставочного структурного подразделения посредством участия в мероприятиях, поддерживающих творческие проекты муниципальных учреждений культуры;
2) предоставление помещений МБУК "ДК "Юность" в аренду сторонним организациям";
3) реализация МБУК "ДК "Юность" долгосрочной целевой программы Иркутской области "100 модельных домов культуры Приангарью" с целью улучшения материально-технической базы учреждений и повышения качества предоставляемых услуг.

Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Реализация подпрограммы 2 позволит:

Таблица 6

Количественные показатели
результативности реализации подпрограммы 2

№ п/п
Наименование показателя результативности
Ед. изм.
Базовое значение (оценка 2015 года)
Планируемое значение по годам
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.1.
Количество посещений культурно-досуговых учреждений
тыс. чел.
50,0
50,1
50,2
50,3
50,4
50,5
1.2.
Количество посещений социально значимых (в рамках муниципального задания) мероприятий
тыс. чел.
20
20,1
20,2
20,3
20,4
20,5
1.3.
Количество посетителей музейно-выставочного структурного подразделения в год
чел.
19,84
19,85
19,86
19,87
19,88
19,89

Источником предоставления информации за год являются отчеты Учреждений культуры о выполнении плана мероприятий Дорожной карты, формы Федерального статистического наблюдения № 7-нк "Сведения об организации культурно-досугового типа", формы годового отчета Федерального статистического наблюдения 8-нк "Сведения о деятельности музея".

Глава 9. ПОДПРОГРАММА 3 "БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3

МУК "ЦБС г. Саянска" - это социально-культурный институт, состоящий из 4 библиотек, действующих в сетевом режиме: центральная городская библиотека, центральная детская библиотека, библиотека фольклорного направления "Берегиня", библиотека исторического направления "Истоки".
Основными видами деятельности являются:
- библиотечно-информационное обслуживание, включающее предоставление пользователям информации на материальных или нематериальных носителях, и справочно-библиографическое обслуживание;
- культурно-просветительская работа, включающая выставочную деятельность, организацию и проведение массовых, научных и просветительских мероприятий, реализацию обучающих и просветительских программ.
Библиотечный фонд в настоящее время составляет 175,0 тыс. ед. хранения книг и периодических печатных изданий, число читателей - 21 тыс. чел., книговыдача составляет 465 экземпляров в год, число годовых посещений - 132 тыс. чел., книгообеспеченность на 1 жителя - 4,7 книги.
Комплектование книжных фондов МУК "ЦБС г. Саянска" осуществляется за счет средств Федерального и областного бюджетов, доходов от платных услуг, пожертвований горожан, за счет даров саянцев, взамен утерянных, обменно-резервного фонда библиотек других муниципалитетов.
Тем не менее, ежегодно происходит сокращение книжного фонда, что связано с низким уровнем финансирования и списанием ветхой литературы.
Для расширения возможности получения дополнительной информации все муниципальные библиотеки подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Выполняются справки, запросы с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и СПС "КонсультантПлюс".
ЦБС организует свою деятельность по программам экологического просвещения, патриотического воспитания, по работе с семьей и краеведению: "Создание резервного электронного архива местных газет".
Кроме традиционных форм работы, используются и инновационные, такие как: исторические библиоквесты, онлайн викторины, открытый показ художественных фильмов с их обсуждением, интеллектуальные единоборства, библиошествия и прочее.
Проблемы развития библиотечного дела:
1) отсутствие молодых квалифицированных работников;
2) недостаточность финансовых средств, выделяемых для переподготовки и дополнительного профессионального образования библиотечных работников;
3) низкий уровень финансирования на комплектование книжных фондов и документов на нетрадиционных носителях;
4) высокая степень изношенности оборудования, недостаточная техническая оснащенность и низкий уровень развития компьютеризации библиотек;
5) требующие ремонта помещения библиотек.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 3

Целью подпрограммы 3 является повышение качества предоставления библиотечных услуг населению.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по обновлению и пополнению библиотечных фондов, укреплению материально-технической базы учреждения.

Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 3

Реализация подпрограммы 3 осуществляется системой мероприятий, представленных в таблице:

Таблица № 7

Библиотечное обслуживание

№ п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель или соисполнители (участники)
Источники финансирования
Объем финансирования всего, тыс. руб.
В том числе по годам
Показатель результативности подпрограммы
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Цель. Повышение качества предоставления библиотечных услуг населению
1.1.
Задача 1. Создание условий для организации работы муниципальных библиотек и обеспечение населения города Саянска библиотечными услугами
1.1.1.
Основное мероприятие: организация библиотечного обслуживания населения
УК

79699,0
13955,0
16445,0
16433,0
16433,0
16433,0
Количество книговыдачи
1.1.1.1.
Обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений
УК
(МУК "ЦБС г. Саянска")
МБ
79675,0
13943,0
16433,0
16433,0
16433,0
16433,0
1.1.1.2.
Комплектование книжных фондов за счет межбюджетных трансфертов
УК
(МУК "ЦБС г. Саянска")
ОБ
12
6,0
6,0
-
-
-
ФБ
12
6,0
6,0
-
-
-
Итого по подпрограмме:
79699,0
13955,0
16445,0
16433,0
16433,0
16433,0

в том числе по источникам финансирования:







Местный бюджет
79675,0
13943,0
16433,0
16433,0
16433,0
16433,0

Областной бюджет
12
6,0
6,0
-
-
-

Федеральный бюджет
12
6,0
6,0
-
-
-


Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3

Реализация мероприятий подпрограммы 3 позволит увеличить количество книговыдачи к 2020 году. Количественные показатели результативности реализации подпрограммы 3 приведены в таблице 8.

Таблица 8

Количественные показатели результативности
реализации подпрограммы 3

№ п/п
Наименование показателя результативности
Ед. изм.
Базовое значение (оценка 2015 года)
Планируемое значение по годам
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.1.
Количество книговыдачи
тыс. экз.
260,0
260,0
260,1
260,2
260,3
260,4

Источником предоставления информации за год является форма Федерального статистического наблюдения № 6-нк "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке".

Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3

Подпрограмма направлена на комплектование книжных фондов, выравнивание книгообеспеченности, повышение образовательного уровня и духовного развития жителей муниципального образования "город Саянск".
По итогам реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов (по сравнению с 2015 годом):
1) частичное обновление библиотечных фондов;
2) улучшение качественного состояния;
3) увеличение читательской активности через удовлетворение читательского спроса.

Глава 10. ПОДПРОГРАММА 4
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 4

МКУ "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск" является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", созданным для решения вопросов местного значения в сфере культуры.
Основные преобразования в сфере культуры касаются следующих направлений:
1) реорганизация путем слияния МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 1", МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 2"; реорганизация путем присоединения МБУК "ДК "Юность" и МБУК "Музейно-выставочный комплекс г. Саянска";
2) изменение типа учреждения с бюджетного на казенный МУК "Централизованная библиотечная система г. Саянска", введение субсидий на финансирование муниципальных заданий и на содержание имущества бюджетных и казенных учреждений, а также система иных субсидий;

2) повышение средней заработной платы работников Учреждений культуры в 2015 году в сравнении с 2014 годом на 8% в соответствии с Указом Президента Российской Федерации;
3) организация работы по привлечению дополнительных источников финансирования на развитие сферы (бюджет Иркутской области, благотворительные средства).
Данные мероприятия способствуют формированию благоприятной культурной среды, совершенствованию видов и форм культурной деятельности, осуществляемой учреждениями культуры города, повышению доступности, качества и разнообразия предоставляемых потребителям муниципальных услуг.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 4

Целью подпрограммы 4 является обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по исполнению муниципальных функций в сфере культуры.

Раздел 3. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Главный распорядитель бюджетных средств - МКУ "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск".
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется согласно бюджетной смете получателя бюджетных средств.
Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск" предусмотрены в бюджетной смете казенных учреждений.

Раздел 4. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ 4

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
- обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере культуры;
- повышению профессионального уровня работников, укреплению кадрового потенциала;
- созданию условий для привлечения в сферу культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
- повышению социального статуса и престижа творческих работников и работников культуры;
- укреплению материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в сферы культуры, в том числе обеспечение безопасного и комфортного пребывания посетителей;
- повышению качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
- созданию необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;
- формированию необходимой нормативно-правовой базы, направленной на развитие сферы культуры и обеспечивающей эффективную реализацию программы;
- повышению эффективности управления сферы культуры, расходования бюджетных ассигнований, внедрению современных подходов бюджетного планирования;
- созданию эффективной системы управления реализацией Программы, реализации в полном объеме мероприятий Программы, достижению ее целей и задач.

Раздел 5. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 4

Реализация подпрограммы 4 осуществляется системой мероприятий, представленных в таблице № 9:

Таблица № 9

Обеспечение реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель или соисполнители (участники)
Источники финансирования
Объем финансирования всего, тыс. руб.
В том числе по годам
Показатель результативности подпрограммы
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Цель. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы
1.1.
Задача 1. Исполнение муниципальных функций в сфере культуры
1.1.1.
Основное мероприятие: Обеспечение деятельности управления культуры
УК
МБ
8560,0
1712,0
1712,0
1712,0
1712,0
1712,0
Эффективность реализации муниципальной программы
1.1.1.1.
Расходы на содержание муниципальных органов и обеспечение их функций
УК
МБ
8560,0
1712,0
1712,0
1712,0
1712,0
1712,0
1.1.2.
Основное мероприятие: Обеспечение деятельности Управления обслуживания
УК
МБ
94709,0
18873,0
18959,0
18959,0
18959,0
18959,0
1.1.2.1.
Обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений
УК (МУ УО МУК)
МБ
94709,0
18873,0
18959,0
18959,0
18959,0
18959,0
Итого по подпрограмме:
103269,0
20585,0
20671,0
20671,0
20671,0
20671,0

в том числе по источникам финансирования:







Местный бюджет
103269,0
20585,0
20671,0
20671,0
20671,0
20671,0


В рамках подпрограммы 4 предусматриваются следующие мероприятия по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования "город Саянск":
1) внедрение системы "эффективного контракта" в муниципальных учреждениях культуры;
2) перевод руководителей подведомственных учреждений на трудовой договор, заключенный в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
3) привлечение внебюджетных источников финансирования на оказание муниципальных услуг посредством участия подведомственных учреждений в мероприятиях, поддерживающих творческие проекты муниципальных учреждений культуры;
4) поэтапный рост оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных МКУ "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск", достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников до средней заработной платы в Иркутской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации;
5) осуществление МКУ "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск" внутреннего контроля.

Раздел 6. СОДЕРЖАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ИМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Заказчиком подпрограммы является муниципальное казенное учреждение "Управление культуры муниципального образования "город Саянск" (далее - МКУ "Управление культуры"). Исполнителями подпрограммы в пределах своей компетенции являются:
- Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск";
- Муниципальное учреждение "Управление обслуживания муниципальных учреждений культуры"
Исполнитель подпрограммы:
1) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий подпрограммы на соответствующий финансовый год;
2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
3) разрабатывает перечень показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации подпрограммы;
4) ежегодно в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, предложения по реализации подпрограммы, уточняет расходы по мероприятиям подпрограммы;
5) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Контроль над исполнением подпрограммы осуществляется МКУ "Управление культуры" в соответствии с законодательством.
Для обеспечения контроля за ходом реализации подпрограммы ответственный исполнитель ежемесячно осуществляет текущий контроль за реализацией муниципальной программы.
Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют Управление по экономике и Управление по финансам и налогам в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Саянск".

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 4

Реализация мероприятий подпрограммы 4 позволит обеспечить условия для реализации муниципальной программы и достижения ее эффективности.
Количественные показатели результативности по годам реализации муниципальной программы приведены в таблице 10.

Таблица 10

Количественные показатели результативности
реализации подпрограммы 4

№ п/п
Наименование показателя результативности
Ед. изм.
Базовое значение (оценка за 2015 год)
Планируемое значение по годам
2016
2017
2018
2019
2020
1.1.
Эффективность реализации муниципальной программы
-
-
Не менее 0,5
Не менее 0,5
Не менее 0,5
Не менее 0,5
Не менее 0,5

Эффективность реализации настоящей муниципальной программы рассчитывается в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "город Саянск".

Глава 11. ПОДПРОГРАММА 5 "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ"

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 5

В структуре развивающегося муниципального образования "город Саянск" сфера культуры является одной из важнейших в жизнедеятельности. Несмотря на усилия последних лет, направленные на повышение материально-технической базы учреждений культуры, текущий ремонт помещений, приобретение оборудования, музыкальных инструментов, костюмов для творческих коллективов, открытие новых структурных подразделений, проведение значительного числа культурных мероприятий, центральной проблемой в сфере культуры продолжает оставаться наличие высокого спроса на ряд услуг, оказываемых населению.
На сегодняшний день в городском округе муниципального образования "город Саянск" сложился ряд противоречивых тенденций, обусловливающих развитие учреждений культуры и учреждений культурно-досугового типа:
- наблюдается стабильный рост альтернативных учреждений (коммерческих торгово-развлекательных центров, ресторанов, кафе и так далее), предоставляющих населению широкий спектр культурно-досуговых услуг, выполняющих, как правило, не развивающие, а развлекательные функции;
- учреждения культуры имеют слабую материально-техническую базу, не соответствующую современным стандартам и нормам, слабо оснащены современным оборудованием, что не позволяет внедрять в культурно-досуговую деятельность современные социально-культурные, информационные и другие технологии.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 5

Основная цель подпрограммы "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры" направлена на сохранение, развитие и укрепление культурного потенциала и инфраструктуры города Саянска в интересах наиболее полного удовлетворения потребностей населения в творческом развитии, самовыражении, культурно-досуговой деятельности.
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование инфраструктуры учреждений культуры.
2. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры.
3. Разработка мероприятий по снижению дотационности муниципальных учреждений культуры из местного бюджета и увеличению доли платных услуг.
4. Обновление содержания деятельности учреждения и разработка новых культурно-досуговых услуг, ориентированных на интересы целевых аудиторий, внедрение в деятельность учреждения современных технологий.
5. Организация досуга несовершеннолетних и пропаганда здорового образа жизни.

Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 5

1. Проведение текущих ремонтов учреждений культуры.
2. Устранение предписаний со стороны надзорных органов.
3. Устранение труднодоступности учреждений культуры для людей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений.

6. Увеличение спектра платных услуг, предоставляемых населению, и повышение их качества.
7. Увеличение количества посещений населения на культурно-досуговые мероприятия.
8. Привлечение новых участников клубных формирований, действующих в муниципальном образовании "город Саянск".
9. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития учреждений.

Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 5

Реализация подпрограммы 5 осуществляется системой мероприятий, представленных в таблице 11:

Таблица 11

№ п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель или соисполнители (участники)
Источники финансирования
Объем финансирования всего, тыс. руб.
В том числе по годам
Показатель результативности подпрограммы
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Цель. Сохранение, развитие и укрепление культурного потенциала и инфраструктуры города Саянска в интересах наиболее полного удовлетворения потребностей населения в творческом развитии, самовыражении, культурно-досуговой деятельности
1.1.
Задача 1. Создание условий для укрепления материально-технической базы учреждений, подведомственных управлению культуры
1.1.1.
Основное мероприятие: Обеспечение условий для укрепления материально-технической базы
УК

55989,00
6497,0
7423,0
12816,0
21538,0
7715,0
Эффективное исполнение мероприятий подпрограммы
1.1.1.1.
Обеспечение проведения текущего и капитального ремонта
УК (МУ УО МУК, МБУК "ДК "Юность", МУК "ЦБС г. Саянска", МУДО ДМШ, МБУ ДО ДХШ)
МБ
45244,0
3542,0
5913,0
11226,0
20148,0
6465,0
ВС
5645,0
1775,0
910,0
1090,0
890,0
1000,0
1.1.1.2.
Обеспечение приобретения основных средств
УК (МУ УО МУК, МБУК "ДК "Юность", МУК "ЦБС г. Саянска", МУДО ДМШ, МБУ ДО ДХШ)
ОБ
1000,0
1000,0
-
-
-
-
МБ
2150,0
100
804,0
480,0
401,0
365,0
ВС
2050,0
200,0
600,0
500,0
500,0
250,0
Итого по подпрограмме:
56089,00
6597,0
7423,0
12816,0
21538,0
7715,0

в том числе по источникам финансирования:







Местный бюджет
47394,0
3642,0
5913,00
11226,0
20148,0
6465,0

Областной бюджет
1000,0
1000,0





Внебюджетные средства
7695,0
1955,0
1510,0
1590,0
1390,0
1250,0


Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 5

Реализация подпрограммы 5 осуществляется посредством исполнения мероприятий подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является муниципальное казенное учреждение "Управление культуры администрации муниципального образования "город Саянск".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с объемами средств, предусмотренными в местном и областном бюджетах на соответствующий финансовый год.
Финансовый контроль осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством уполномоченными органами.

Глава 12. ПОДПРОГРАММА 6 "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММЫ 6

В новых социально-экономических условиях существующая проблема обеспечения социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей требует комплексного подхода к ее решению, в связи с чем на муниципальном уровне необходимо оказывать содействие выявлению и развитию творческих способностей детей на всех ступенях их воспитания и образования. Накопленный опыт решения вопросов по формированию системы адресной поддержки одаренных детей в муниципальном образовании "город Саянск", результаты реализации программных мероприятий, высокий уровень достижений талантливой молодежи в мероприятиях областного, всероссийского и международного значения подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
Наиболее активно и целенаправленно работу с талантливыми детьми ведут учреждения дополнительного образования в сфере культуры. В музыкальных и художественной школах обучается 800 человек в возрасте от 4 до 17 лет. В 2014 году более 200 обучающихся школ искусств стали участниками конкурсных мероприятий и получили 150 дипломов Лауреатов известных и престижных конкурсов различного представительского уровня.
Несмотря на достигнутые высокие результаты сохраняется ряд проблем, требующих решения. Очень важно обеспечить финансирование мероприятий, проводимых с целью раскрытия творческих способностей детей в различных сферах культурной деятельности. Подпрограмма предусматривает решение проблем в области работы с одаренными детьми и молодежью в возрастном диапазоне от 4 до 17 лет.
Среди мероприятий подпрограммы предусмотрены муниципальные, региональные, зональные фестивали, выставки-конкурсы, смотры, интеллектуальные викторины и другие мероприятия, проведение которых позволит привлечь к активной творческой деятельности значительно большее количество детей и подростков, привить любовь к литературе и чтению, воспитать чувство патриотизма.
Система мер, включенных в подпрограмму, позволит активизировать конкурентную среду в сфере художественного образования с целью стимулирования интереса к обучению и повышения его качества, увеличит количество участников конкурсных мероприятий различного представительского уровня.
Моральным, материальным и социальным фактором в поддержке одаренных детей станет возможность их дальнейшего поощрения именными стипендиями на конкурсной основе. В целях стимулирования труда специалистов, работающих с одаренными детьми, подпрограммой предусмотрена муниципальная премия педагогам школ искусств и руководителям детских творческих коллективов, получившим звание лауреатов всероссийских и международных конкурсов.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 6

Основной целью подпрограммы является сохранение и непрерывное воспроизводство творческого потенциала муниципального образования "город Саянск" посредством поддержки одаренных детей.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Совершенствование механизма выявления и поддержки одаренных детей.
2. Обновление образовательных программ, организационных форм и методов работы с одаренными детьми.
3. Популяризация чтения среди детей, стимулирование детского литературного творчества.
4. Организация отдыха и занятости одаренных детей.
5. Стимулирование труда специалистов, работающих с одаренными детьми.

Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 6

№ п/п
Наименование мероприятий
Объем финансирования, тыс. руб.
Ответственный
За весь период реализации
в том числе по годам:
2016
2017
2018
2019
2020
1. Выявление талантливых детей во всех видах искусства и содействие их профессиональному становлению
1.1.
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах искусств различного представительского уровня






ДМШ, ДХШ, ДК "Юность"
местный бюджет
504,0
80,0
87,0
107,0
107,0
123,0

внебюджетные средства
1256,0
246,0
242,0
256,0
256,0
256,0

1.2.
Соискание на именные стипендии мэра муниципального образования "город Саянск"






ДМШ, ДХШ, ДК "Юность"
местный бюджет
122,0
18,0
23,0
27,0
27,0
27,0

внебюджетные средства
0,0






1.3.
Издание буклета об одаренных детях "Наша гордость"






ДМШ, ДХШ, ЦБС
местный бюджет
180,0
20,0
10,0
30,0
60,0
60,0

внебюджетные средства
55,0
15,0
10,0
10,0
10,0
10,0

ИТОГО по 1 разделу:
2117,0
379,0
372,0
430,0
460,0
476,0

Местный бюджет
806,0
118,0
120,0
164,0
194,0
210,0

Внебюджетные средства
1311,0
261,0
252,0
266,0
266,0
266,0

2. Создание условий, обеспечение возможности для раскрытия способностей детей в различных видах культурной деятельности и развития их творческой активности
2.1.
Творческие мероприятия муниципального и межмуниципального уровней






ДХШ, ДК "Юность"
местный бюджет
222,0
38,0
43,0
49,0
46,0
46,0

внебюджетные средства
123,0
18,0
20,0
25,0
30,0
30,0

2.2.
Формирование банка данных о призерах и победителях конкурсов, соревнований, олимпиад различного уровня. Издание брошюры






ЦБС
местный бюджет
45,0

15,0
-
15,0
15,0

ИТОГО по 2 разделу:
390,0
56,0
78,0
74,0
91,0
91,0

Местный бюджет
267,0
38,0
58,0
49,0
61,0
61,0

Внебюджетные средства
123,0
18,0
20,0
25,0
30,0
30,0

3. Возрождение интереса к литературе и популяризации чтения среди детей и подростков, стимулирование детского литературного творчества
3.1.
Литературные праздники, посвященные знаменательным датам в области литературы, в форме конкурсов, интеллектуальных игр, викторин






ЦБС
местный бюджет
149,0
12,0
25,0
34,0
34,0
44,0

ИТОГО по 3 разделу:
149,0
12,0
25,0
34,0
34,0
44,0

Местный бюджет
149,0
12,0
25,0
34,0
34,0
44,0

Внебюджетные средства
0,0






4. Воспитание патриотизма, любви к Родине, родному краю
4.1.
Творческие мероприятия патриотической, духовно-нравственной направленности






ДК "Юность", ЦБС
местный бюджет
74,0
12,0
12,0
13,0
12,0
25,0

внебюджетные средства
50,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0

4.2.
Подготовка и публикация библиографических указателей, отражающих краеведческие документы






ЦБС
местный бюджет
25,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0

ИТОГО по 4 разделу:
149,0
27,0
27,0
28,0
27,0
40,0

Местный бюджет
99,0
17,0
17,0
18,0
17,0
30,0

Внебюджетные средства
50,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0

5. Организация летнего отдыха и занятости одаренных детей
5.1.
Летние пленэры в г. Владимире






ДХШ
местный бюджет
269,0
40,0
50,0
50,0
59,0
70,0

внебюджетные средства
320,0
50,0
60,0
70,0
70,0
70,0

5.2.
Организация досуга детей и подростков в летнее время через продвижение книги и чтения, через викторины, конкурсы, литературные часы, квест-игры






ЦБС
местный бюджет
25,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0

ИТОГО по 5 разделу:
614,0
95,0
115,0
125,0
134,0
145,0

Местный бюджет
294,0
45,0
55,0
55,0
64,0
75,0

Внебюджетные средства
320,0
50,0
60,0
70,0
70,0
70,0

6. Совершенствование системы стимулирования кадров, работающих с одаренными детьми
6.1.
Выплата муниципальных премий педагогам музыкальных и художественной школ, руководителям детских творческих коллективов, получившим звание лауреатов областных, Всероссийских и Международных конкурсов






ДМШ, ДХШ, ДК "Юность"
местный бюджет
135,0
20,0
25,0
30,0
30,0
30,0

6.2.
Повышение квалификации преподавателей на КПК, мастер-классах, конференциях






ДМШ, ДХШ
внебюджетные средства
120,0
10,0
20,0
30,0
30,0
30,0

ИТОГО по 6 разделу:
255,0
30,0
45,0
60,0
60,0
60,0

Местный бюджет
135,0
20,0
25,0
30,0
30,0
30,0

Внебюджетные средства
120,0
10,0
20,0
30,0
30,0
30,0

ИТОГО по Программе:
3674,0
599,0
662,0
751,0
806,0
856,0

Местный бюджет
1750,0
250,0
300,0
350,0
400,0
450,0

Внебюджетные средства
1924,0
349,0
362,0
401,0
406,0
406,0


Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 6

Реализация подпрограммы осуществляется посредством своевременного исполнения мероприятий подпрограммы.

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
О.В.БОРОВСКИЙ


------------------------------------------------------------------