Указ Губернатора Иркутской области от 13.10.2015 N 254-уг "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области"
13 октября 2015 года N 254-уг
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Образовать комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области.
2. Утвердить Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области (прилагается).
3. Утвердить Положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области отдельных вопросов, отнесенных к ее полномочиям (прилагается).
4. Признать утратившими силу:
1) указ Губернатора Иркутской области от 20 февраля 2012 года № 40-уг "О Координационном совете при Губернаторе Иркутской области по противодействию коррупции";
2) указ Губернатора Иркутской области от 22 июля 2013 года № 242-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 20 февраля 2012 года № 40-уг";
3) указ Губернатора Иркутской области от 30 мая 2014 года № 162-уг "О внесении изменения в абзац второй подпункта е(1) пункта 4 Положения о Координационном совете при Губернаторе Иркутской области по противодействию коррупции";
4) указ Губернатора Иркутской области от 31 декабря 2014 года № 402-уг "О внесении изменения в пункт 4 Положения о Координационном совете при Губернаторе Иркутской области по противодействию коррупции".
5. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию.
С.Г.ЛЕВЧЕНКО
Утверждено
указом Губернатора Иркутской области
от 13 октября 2015 г. № 254-уг
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Иркутской области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами и иными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликтов интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области, назначаемых на должности Губернатором Иркутской области, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, установленном законодательством.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ
5. Основными задачами комиссии являются:
1) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
2) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Губернатору Иркутской области;
3) обеспечение координации деятельности Правительства Иркутской области, исполнительных органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления) по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
4) обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Иркутской области;
5) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Иркутской области;
6) информирование общественности о проводимой исполнительными органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Губернатору Иркутской области;
2) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
3) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
4) организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов Иркутской области по вопросам противодействия коррупции;
разработку региональной антикоррупционной программы и антикоррупционных программ исполнительных органов государственной власти Иркутской области (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
5) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Иркутской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Иркутской области, назначаемыми на должности Губернатором Иркутской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
6) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
7) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ исполнительных органов государственной власти Иркутской области (планов мероприятий по противодействию коррупции);
8) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).
Глава 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ
7. Персональный состав комиссии утверждается Губернатором Иркутской области.
8. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителей, секретаря и членов комиссии.
9. Председателем комиссии по должности является Губернатор Иркутской области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
10. В состав комиссии могут входить руководители исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, председатель Общественной палаты Иркутской области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
11. Члены комиссии лично участвуют в работе комиссии. В случае временного отсутствия лица, включенного в состав комиссии, его полномочия осуществляются лицом, временно исполняющим его обязанности (замещающим его должность), либо иным лицом, уполномоченным членом комиссии.
12. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседание комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.
14. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
И ПОРЯДОК ЕЕ РАБОТЫ
15. Работа комиссии осуществляется на плановой основе. В повестку дня при необходимости могут быть включены вопросы, не предусмотренные планом работы комиссии.
16. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
17. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
18. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).
19. На заседании комиссии ведется протокол. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии и место проведения заседания;
2) порядковый номер протокола заседания комиссии;
3) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
4) повестка дня;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений, вопросы, ответы;
6) результаты голосования;
7) в случае рассмотрения вопросов, предусмотренных Положением о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области отдельных вопросов, отнесенных к ее полномочиям, в протоколе указываются:
фамилия, имя, отчество гражданина, должность лица, в отношении которых рассматривается вопрос;
источник информации, послужившей основанием для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
содержание пояснений лица либо гражданина, в отношении которых рассматривается вопрос, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов.
20. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
21. В решении комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии и место проведения заседания;
2) принятое решение по вопросу в соответствии с повесткой дня, ответственный исполнитель (исполнители), срок исполнения.
22. Протокол заседания комиссии и решение комиссии подписываются председателем комиссии и секретарем комиссии в течение пяти рабочих дней после проведения заседания комиссии.
23. Для реализации решений комиссии могут издаваться указы и распоряжения Губернатора Иркутской области, постановления и распоряжения Правительства Иркутской области, а также даваться поручения Губернатора Иркутской области.
24. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
25. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) утверждает ежегодный план работы комиссии;
3) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;
4) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии.
26. Секретарь комиссии:
1) обеспечивает подготовку проекта ежегодного плана работы комиссии, формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;
2) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
3) оформляет протоколы заседаний комиссии;
4) осуществляет контроль за исполнением решений комиссии.
27. Информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) размещается на официальном портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней после проведения заседания комиссии.
Заместитель Губернатора Иркутской области -
руководитель аппарата Губернатора Иркутской
области и Правительства Иркутской области
Д.В.ЧЕРНЫШОВ
Утверждено
указом Губернатора Иркутской области
от 13 октября 2015 г. № 254-уг
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫХ
ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕЕ ПОЛНОМОЧИЯМ
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области (далее - комиссия):
1) вопросов, касающихся соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, замещающими государственные должности Иркутской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Иркутской области, назначаемыми на должности Губернатором Иркутской области, и урегулирования конфликта интересов;
2) обращений граждан, замещавших должности, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности Иркутской области или увольнения с государственной гражданской службы Иркутской области.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
1) решение председателя комиссии, принятое на основании:
материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, указанными в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения;
иных материалов о нарушении лицами, указанными в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, поступивших в комиссию;
2) поступившее:
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности Иркутской области или увольнения с государственной гражданской службы Иркутской области;
заявление лица, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Обращение и заявление, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, подаются в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4. Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения и заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение в течение семи рабочих дней со дня поступления.
5. Обращение, заявление, заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в день подписания заключения начальником управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
6. В случае если в заявлении, заключении и других материалах содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте 1 пункта 13 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
7. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, определяется председателем комиссии.
8. Секретарь комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания информирует членов комиссии, а также лицо, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, либо гражданина и иных лиц о дате, времени и месте проведения заседания.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, либо гражданина в случае, если в его заявлении или обращении указано о намерении лично присутствовать на заседании комиссии. Без такого указания заседание комиссии проводится в его отсутствие.
11. На заседании комиссии рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы, заслушиваются пояснения лица, в отношении которого рассматривается вопрос, или гражданина (с их согласия) либо представителя лица, в отношении которого рассматривается вопрос, если они присутствуют на заседании комиссии. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, в отношении которого рассматривается вопрос, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
12. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 13, 14, 16 настоящего Положения.
13. По итогам рассмотрения материалов, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В решении комиссии указывается взыскание, подлежащее применению за коррупционное правонарушение, предусмотренное законодательством.
14. По итогам рассмотрения материалов, указанных в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, указанное в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, соблюдало запреты, ограничения и требования, установленные в целях противодействия коррупции;
2) установить, что лицо, указанное в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, не соблюдало запреты, ограничения и требования, установленные в целях противодействия коррупции. В решении комиссии указывается взыскание, подлежащее применению за коррупционное правонарушение, предусмотренное законодательством.
15. По итогам рассмотрения материалов, указанных в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
16. По итогам рассмотрения материалов, указанных в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В решении комиссии указывается взыскание, подлежащее применению за коррупционное правонарушение, предусмотренное законодательством, и (или) рекомендации по направлению материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
18. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
19. Решение комиссии подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания комиссии.
20. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
21. В случае установления комиссией факта совершения лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. Копия решения комиссии направляется лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, гражданину в течение семи рабочих дней после проведения заседания комиссии.
Заместитель Губернатора Иркутской области -
руководитель аппарата Губернатора Иркутской
области и Правительства Иркутской области
Д.В.ЧЕРНЫШОВ
------------------------------------------------------------------