По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 15.06.2015 N 9-мпр "Об утверждении Положения о комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2015 г. № 9-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства по регулированию
контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
от 01.10.2015 № 19-мпр)

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Иркутской области", Федерального закона от 6 апреля 2015 года № 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ", руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2015 года № 301-пп, приказываю:

1. Утвердить Положение о комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 15 января 2014 года № 12-мп-од "Об утверждении Положения о комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области";
2) приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 12 августа 2014 года № 130-мп "О внесении изменений в Положение о комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области";
3) приказ агентства по государственному заказу Иркутской области от 28 октября 2011 года № 106-апр-л "О внесении изменений в Положение о единых комиссиях по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области и нужд бюджетных учреждений Иркутской области".

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности министра
по регулированию контрактной системы
в сфере закупок Иркутской области
Э.В.МИЦКЕВИЧ





Утверждено
приказом
министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
от 15 июня 2015 года
№ 9-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства по регулированию
контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
от 01.10.2015 № 19-мпр)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ,
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОМИССИЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и определяет принципы, цели, задачи, порядок формирования, права и обязанности, регламент работы и ответственность комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области.
2. Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство РФ) и настоящим Положением.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении:

заказчики - лица, указанные в Положении о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденном постановлением Правительства Иркутской области от 13 августа 2013 года № 301-пп;
документация о закупке - конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора;
единая информационная система - до ввода в эксплуатацию указанной системы - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4. Деятельность комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.
5. Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области создаются в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, предварительных отборов (далее - закупки), за исключением осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Задачами комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области являются:
1) обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках;
2) обеспечение повышения эффективности осуществления закупок;
3) обеспечение соблюдения требований законодательства РФ при осуществлении закупок.
7. Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области осуществляют функции, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
8. Члены комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, виновные в нарушении законодательства РФ, настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Положение применяется при определении министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, государственных автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в соответствии с законодательством РФ.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ

10. Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области являются коллегиальными органами, действующими на постоянной основе (единая комиссия) или на временной основе (конкурсная, аукционная, котировочная комиссия, комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений) и состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии (далее - комиссия).
11. Решение о создании комиссии принимается министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) до начала проведения закупки. В правовом акте уполномоченного органа о создании комиссии определяется численность и персональный состав комиссии.
12. Состав единой комиссии формируется из государственных гражданских служащих Иркутской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области уполномоченного органа (далее - сотрудники уполномоченного органа).
13. Комиссия, действующая на временной основе, создается правовым актом уполномоченного органа в целях осуществления определенной закупки. При этом в правовом акте уполномоченного органа о создании комиссии указывается, что секретарь комиссии не является членом комиссии и не обладает правом голоса, за исключением комиссии по проведению совместного конкурса или аукциона на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области.
14. Состав комиссии, действующей на временной основе, формируется из сотрудников уполномоченного органа и представителей заказчика либо из представителей заказчика.
15. Для обеспечения деятельности единой комиссии на заседании избирается секретарь с правом голоса из числа членов комиссии.
16. Замена члена комиссии осуществляется путем внесения изменений в соответствующий правовой акт о создании комиссии.
17. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, в том числе председатель комиссии, заместитель председателя комиссии. Число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Глава 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ, ЕЕ ЧЛЕНОВ

18. Комиссия обязана:
1) проверять соответствие участника закупки, участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 1.1 (при наличии такого требования), а в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг - требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
проверять соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора);
(пп. 1 в ред. Приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 01.10.2015 № 19-мпр)
2) не допускать участника закупки к участию в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений, не включать участника предварительного отбора в перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
3) отстранять участника закупки от участия в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
4) рассматривать и оценивать заявку участника закупки, участника предварительного отбора в порядке, установленном законодательством РФ, и в соответствии с условиями, критериями, содержащимися в документации о закупке;
19. Комиссия вправе:
1) проверять соответствие участника закупки требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
(пп. 1 в ред. Приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 01.10.2015 № 19-мпр)
2) привлекать экспертов, экспертные организации в целях обеспечения экспертной оценки документации о закупке, заявок на участие в закупке, оценки соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
3) обратиться к заказчику за разъяснениями положений документации, утвержденных заказчиком.
20. Члены комиссии обязаны:
1) лично присутствовать на заседаниях комиссии;
2) не проводить переговоров с участниками закупки;
3) не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе осуществления своей деятельности, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок участников закупки в соответствии с законодательством РФ.
21. Члены комиссии вправе:
1) знакомиться с документацией о закупке;
2) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и сведениями;
3) высказывать свое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;
4) проверять правильность содержания составляемых протоколов;
5) письменно излагать свое мнение в протоколах, составляемых по результатам проведения соответствующих процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) обращаться в компетентные органы за защитой своих нарушенных прав и законных интересов.
22. Председатель комиссии (далее - председатель):
1) осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
2) обеспечивает соблюдение сроков проведения заседаний комиссии;
3) регистрирует участников закупки, явившихся на процедуру вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
4) регистрирует заявки участника закупки, изменения к заявке участника закупки;
5) объявляет заседание правомочным, открывает, ведет и закрывает заседания, объявляет состав комиссии, перерывы;
6) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
7) осуществляет ведение аудиозаписи при проведении соответствующих процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и несет ответственность за ее осуществление;
8) вскрывает конверты при проведении соответствующих процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
9) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений, предварительном отборе;
10) оглашает сведения, подлежащие объявлению при проведении соответствующих процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства РФ;
11) направляет запросы в соответствующие органы, организации в целях проверки соответствия участника закупки, участника предварительного отбора требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
12) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством РФ, настоящим Положением.
23. В период отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.
24. Секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку документов, составляемых в процессе проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, предварительного отбора, в том числе протоколов комиссии;
2) осуществляет подготовку информации для проверки участника закупки, участника предварительного отбора, а также заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заявки на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ и документацией о закупке;
3) осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с указаниями председателя и настоящим Положением.

Раздел II. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ), ПРОВЕДЕНИИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

25. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Члены комиссии правомочны осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
26. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим, при этом председатель голосует последним. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
27. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

Глава 2. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

28. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (далее - вскрытие конвертов) и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (далее - открытие доступа):
1) председатель перед вскрытием конвертов и открытием доступа регистрирует участников открытого конкурса, явившихся на процедуру вскрытия конвертов и открытия доступа, или их представителей (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам регистрация участников проводится перед началом каждого лота);
2) председатель объявляет предмет открытого конкурса и номер открытого конкурса, наименование комиссии, место, дату и время начала заседания, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания комиссии;
3) председатель предлагает членам комиссии внести на обсуждение кандидатуру секретаря заседания комиссии (далее - секретарь) из состава комиссии для выбора путем открытого голосования членами комиссии;
4) непосредственно перед вскрытием конвертов и (или) открытием доступа или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов и (или) открытием доступа в отношении каждого лота председатель объявляет присутствующим участникам о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия конвертов и (или) открытия доступа;
5) в случае если участники после объявления информации, указанной в подпункте 4 настоящего пункта, заявят о своем желании подать заявки на участие в открытом конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в открытом конкурсе, председатель обязан принять и зарегистрировать заявки и (или) изменения к ним, а в случае отзыва заявки в установленном порядке выдать заявку участнику с обязательным внесением в Журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе (Приложение № 1 к Порядку приема заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, предварительном отборе, утвержденному приказом уполномоченного органа от 21 июля 2014 года № 100-мп (далее - Порядок)) информации о поступлении/отзыве/изменении заявок на участие в открытом конкурсе, о выдаче заявки;
6) после выполнения процедуры, установленной подпунктом 5 настоящего пункта, председатель объявляет общее количество зарегистрированных конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, внесенных изменений в заявки на участие в открытом конкурсе (при наличии) и приступает к вскрытию конвертов и открытию доступа;
7) перед вскрытием конверта председатель осматривает каждый конверт с заявкой и (или) изменениями заявки на участие в открытом конкурсе, объявляет о наличии или отсутствии видимых повреждений упаковки конверта, осуществляет вскрытие конверта;
8) при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа председатель объявляет место, дату, время вскрытия конвертов и открытия доступа, наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
9) председатель закрывает заседание путем объявления открытого голосования членами комиссии;
10) информация, указанная в подпункте 8 настоящего пункта, вносится секретарем в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (далее - протокол вскрытия);
11) протокол вскрытия ведется секретарем и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа;
12) секретарь размещает подписанный протокол вскрытия в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ, в случае если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ протокол вскрытия размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания;
13) аудиозапись процедуры вскрытия конвертов и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам передается председателем лицу, ответственному за хранение аудиозаписей, непосредственно после подписания протокола вскрытия.
29. Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе:
1) председатель объявляет предмет открытого конкурса и номер открытого конкурса, наименование комиссии, место, дату и время начала заседания, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания комиссии;
2) председатель предлагает членам комиссии внести на обсуждение кандидатуру секретаря из состава комиссии для выбора путем открытого голосования членами комиссии;
3) секретарь объявляет количество заявок на участие в открытом конкурсе, представленных на процедуру рассмотрения и оценки, наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника открытого конкурса и представляет на рассмотрение комиссии информацию и документы, подготовленные для проверки участника закупки, а также заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ и документацией о закупке;
4) комиссия рассматривает и оценивает заявки участников закупки на соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участника закупки, подавшего заявку, - на соответствие требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. При этом каждый член комиссии выражает свое мнение;
5) председатель закрывает заседание путем объявления открытого голосования членами комиссии;
6) результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе фиксируются секретарем в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в котором отражается информация, предусмотренная частью 10 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ;
7) результаты рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются секретарем в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором отражается информация, предусмотренная частью 11 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ;
8) протоколы, указанные в подпунктах 6, 7 настоящего пункта, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ;
9) секретарь размещает в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов;
10) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ;
11) секретарь приобщает протокол вскрытия, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе к документации по соответствующей закупке и передает в архив уполномоченного органа.

Глава 3. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ


30. При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Федерального закона № 44-ФЗ о проведении открытого конкурса, положения статьи 56 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктов 29, 30 Положения с учетом следующих особенностей:
1) комиссия проводит предквалификационный отбор в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона № 44-ФЗ;
2) результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается секретарем в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, который размещается секретарем в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора;
4) секретарь приобщает протокол вскрытия, протокол предквалификационного отбора и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием к документации по соответствующей закупке и передает в архив уполномоченного органа.

Глава 4. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА

31. При проведении двухэтапного конкурса применяются положения Федерального закона № 44-ФЗ о проведении открытого конкурса, положения статьи 57 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктов 28 - 30 Положения с учетом следующих особенностей:
1) результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются секретарем в протоколе первого этапа двухэтапного конкурса, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии по окончании первого этапа двухэтапного конкурса. В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса отражается информация, предусмотренная частью 8 статьи 57 Федерального закона № 44-ФЗ;
2) секретарь размещает протокол первого этапа двухэтапного конкурса в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола;
3) на втором этапе двухэтапного конкурса председатель предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа конкурса условий закупки;
4) результаты рассмотрения заявок на участие в двухэтапном конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе, который размещается секретарем в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола;
5) секретарь приобщает протокол вскрытия, протокол первого этапа двухэтапного конкурса, протокол предквалификационного отбора, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе к документации по соответствующей закупке и передает в архив уполномоченного органа.

Глава 5. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
(ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА)

32. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1) председатель объявляет предмет электронного аукциона и номер электронного аукциона, наименование комиссии, дату и время начала заседания комиссии, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания комиссии;
2) председатель предлагает членам комиссии внести на обсуждение кандидатуру секретаря из состава комиссии для выбора путем открытого голосования членами комиссии;
3) секретарь объявляет количество, порядковые номера заявок на участие в электронном аукционе и предоставляет на рассмотрение информацию и документы, подготовленные для проверки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ и документацией о закупке;
4) комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;
5) председатель закрывает заседание путем объявления открытого голосования членами комиссии;
6) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе секретарь оформляет протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указанный протокол направляется секретарем оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе;
7) в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, секретарь оформляет протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе;
8) в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, секретарь оформляет протокол рассмотрения заявки единственного участника. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения заявки единственного участника направляются секретарем оператору электронной площадки.
33. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1) председатель объявляет предмет электронного аукциона и номер электронного аукциона, наименование комиссии, дату и время начала заседания комиссии, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания комиссии;
2) председатель предлагает членам комиссии внести на обсуждение кандидатуру секретаря из состава комиссии для выбора путем открытого голосования членами комиссии;
3) секретарь объявляет количество заявок на участие в электронном аукционе, представленных на процедуру рассмотрения, наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника электронного аукциона;
4) комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;
5) председатель закрывает заседание путем объявления открытого голосования членами комиссии;
6) результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются секретарем в протоколе подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами комиссии и содержит информацию, предусмотренную частью 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;
7) протокол подведения итогов размещается секретарем на электронной площадке и в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола;
8) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ;
9) секретарь приобщает протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона к документации по соответствующей закупке и передает в архив уполномоченного органа.

Глава 6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

34. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок:
1) председатель перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок (далее - вскрытие конвертов) и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок (далее - открытие доступа) регистрирует участников запроса котировок, явившихся на процедуру вскрытия конвертов и открытия доступа, их представителей;
2) председатель объявляет предмет и номер запроса котировок, наименование комиссии, место, дату и время начала заседания, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания комиссии;
3) председатель предлагает членам комиссии внести на обсуждение кандидатуру секретаря из состава комиссии для выбора путем открытого голосования членами комиссии;
4) непосредственно перед вскрытием конвертов и открытием доступа председатель объявляет присутствующим участникам о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок, изменения или отзыва поданных заявок до вскрытия конвертов и открытия доступа;
5) в случае если участники после объявления информации, указанной в подпункте 4 настоящего пункта, заявят о своем желании подать заявки на участие в запросе котировок, изменить или отозвать поданные заявки на участие в запросе котировок, председатель обязан принять и зарегистрировать заявки и (или) изменения к ним, а в случае отзыва заявки - в установленном порядке выдать заявку участнику с обязательным внесением в Журнал регистрации заявок на участие в запросе котировок (Приложение № 2 к Порядку) информации о поступлении/отзыве/изменении заявок на участие в запросе котировок, о выдаче заявки;
6) после выполнения процедуры, установленной подпунктами 4, 5 настоящего пункта, председатель объявляет общее количество зарегистрированных заявок на участие в запросе котировок и приступает к вскрытию конвертов и открытию доступа;
7) перед вскрытием конверта председатель осматривает каждый конверт с заявкой и (или) изменениями заявки на участие в запросе котировок, объявляет о наличии или отсутствии видимых повреждений упаковки конверта, осуществляет вскрытие конверта;
8) при вскрытии конвертов и открытии доступа председатель объявляет: место, дату, время вскрытия конвертов и открытия доступа; наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица); почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается; предложения о цене контракта, указанные в заявках;
9) комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в запросе котировок в порядке, предусмотренном статьей 78 Федерального закона № 44-ФЗ;
10) председатель закрывает заседание путем объявления открытого голосования членами комиссии;
11) результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором отражается информация, предусмотренная частью 8 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ;
12) протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляется секретарем в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и в день его подписания размещается секретарем в единой информационной системе;
13) аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам передается председателем лицу, ответственному за хранение аудиозаписей, непосредственно после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
14) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ;
15) секретарь приобщает протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок к документации по соответствующей закупке и передает в архив уполномоченного органа.

Глава 7. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

35. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений:
1) председатель перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений (далее - вскрытие конвертов) и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений (далее - открытие доступа) регистрирует присутствующих участников закупки, их представителей;
2) председатель объявляет предмет и номер запроса предложений, наименование комиссии, место, дату и время начала заседания комиссии, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания;
3) председатель предлагает членам комиссии внести на обсуждение кандидатуру секретаря заседания комиссии из состава комиссии для выбора путем открытого голосования членами комиссии;
4) непосредственно перед вскрытием конвертов и открытием доступа председатель объявляет присутствующим участникам о возможности подачи заявок на участие в запросе предложений, изменения или отзыва поданных заявок до вскрытия конвертов и открытия доступа;
5) в случае если участники после объявления информации, указанной в подпункте 4 настоящего пункта, заявят о своем желании подать заявки на участие в запросе предложений, изменить или отозвать поданные заявки на участие в запросе предложений, председатель обязан принять и зарегистрировать заявки и (или) изменения к ним, а в случае отзыва заявки - в установленном порядке выдать заявку участнику с обязательным внесением в Журнал регистрации заявок на участие в запросе предложений (Приложение № 3 к Порядку) информации о поступлении/отзыве/изменении заявок на участие в запросе предложений, о выдаче заявки;
6) председатель объявляет общее количество зарегистрированных конвертов с заявками на участие в запросе предложений;
7) перед вскрытием конверта председатель осматривает каждый конверт с заявкой и (или) изменениями заявки на участие в запросе предложений, объявляет о наличии или отсутствии видимых повреждений упаковки конверта, осуществляет вскрытие конверта;
8) комиссия оценивает предложения в отсутствие участников запроса предложений;
9) все заявки участников запроса предложений оцениваются комиссией на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются секретарем в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего председателем оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку;
10) после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, председатель предлагает направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений;
11) если все участники, присутствующие при проведении запроса предложений, отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется секретарем в протоколе проведения запроса предложений;
12) секретарем в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая сведения, предусмотренные частью 13 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ;
13) председатель закрывает заседание путем объявления открытого голосования членами комиссии;
14) вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются председателем на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются секретарем в итоговом протоколе, в котором отражается информация, предусмотренная частью 16 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ;
15) итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в день подписания итогового протокола размещаются секретарем в единой информационной системе;
16) аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям передается председателем лицу, ответственному за хранение аудиозаписей, непосредственно после подписания итогового протокола;
17) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ;
18) секретарь приобщает выписку из протокола проведения запроса предложений, протокол проведения запроса предложений и итоговый протокол к документации по соответствующей закупке и передает в архив уполномоченного органа.

Глава 8. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ

36. Рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе:
1) председатель объявляет предмет, номер предварительного отбора, наименование комиссии, место, дату и время проведения предварительного отбора, состав комиссии, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания;
2) председатель предлагает членам комиссии внести на обсуждение кандидатуру секретаря заседания комиссии из состава комиссии для выбора путем открытого голосования членами комиссии;
3) председатель объявляет общее количество заявок на участие в предварительном отборе;
4) комиссия рассматривает заявки на участие в предварительном отборе в порядке, предусмотренном статьей 81 Федерального закона № 44-ФЗ;
5) председатель закрывает заседание путем объявления открытого голосования членами комиссии;
6) результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом;
7) протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляется секретарем, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и в день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе размещается секретарем в единой информационной системе;
8) секретарь не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, направляет уведомления о принятых решениях участникам предварительного отбора;
9) при проведении предварительного отбора комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ;
10) секретарь приобщает протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе к документации по соответствующему предварительному отбору и передает в архив уполномоченного органа.

Начальник отдела методологического обеспечения
О.В.НЕДОРУБКОВА


------------------------------------------------------------------