Решение Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 N 83-07/01рД "Об утверждении Положения о порядке передачи в доверительное управление муниципального имущества Ангарского городского округа"
ДУМА АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Созыв 2015 - 2020 гг.
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 83-07/01рД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АНГАРСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь Уставом Ангарского городского округа, Дума Ангарского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке передачи в доверительное управление муниципального имущества Ангарского городского округа (Приложение 1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские ведомости".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ
Мэр
С.А.ПЕТРОВ
Приложение 1
к настоящему решению Думы
Ангарского городского округа
от 30 сентября 2015 г. № 83-07/01рД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке передачи в доверительное управление муниципального имущества Ангарского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Ангарского городского округа, решением Думы Ангарского городского округа от 24.06.2015 № 28-05/01рД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ангарского городского округа".
1.2. Передача имущества Ангарского городского округа (далее - муниципальное имущество) в доверительное управление осуществляется в целях наиболее эффективного управления муниципальным имуществом и повышения доходности от управления им, а также в иных целях, установленных федеральным законодательством.
1.3. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок передачи в доверительное управление имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О недрах", законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.5. Учредителем доверительного управления выступает администрация Ангарского городского округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет).
1.6. Доверительный управляющий - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, заключившие договор доверительного управления муниципальным имуществом, за исключением унитарного предприятия, органов власти, органов местного самоуправления. При необходимости осуществления в ходе доверительного управления муниципальным имуществом видов деятельности, требующих наличия лицензии, доверительный управляющий (далее - Управляющий) до передачи муниципального имущества обязан получить необходимые лицензии своими силами и за счет собственных средств.
1.7. Выгодоприобретатель - Ангарский городской округ.
1.8. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает мэр Ангарского городского округа. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление оформляется постановлением администрации Ангарского городского округа.
2. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
2.1. Муниципальное имущество передается в доверительное управление путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договор доверительного управления):
2.1.1. По результатам проведения торгов в форме конкурса на право заключения договора доверительного управления (далее - торги).
2.1.2. Без проведения торгов при передаче муниципального имущества в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - закон № 135-ФЗ).
3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ТОРГАХ
3.1. Порядок проведения торгов устанавливается федеральным антимонопольным органом.
3.2. Организацию проведения торгов на право заключения договоров доверительного управления осуществляет Комитет.
3.3. Договоры доверительного управления по результатам проведенных торгов заключаются Комитетом в порядке, установленном конкурсной документацией.
4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ ТОРГОВ
4.1. Заинтересованное в получении муниципального имущества в доверительное управление лицо (далее - заявитель) направляет в Комитет заявление о предоставлении в доверительное управление муниципального имущества (далее - заявление). Заявление должно содержать следующие сведения: полное наименование с указанием организационно-правовой формы, юридический адрес и фактическое местонахождение исполнительного органа заявителя (для юридических лиц); фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства (для индивидуальных предпринимателей); наименование муниципального имущества для передачи в доверительное управление, предполагаемое целевое использование муниципального имущества; адрес местонахождения и площадь муниципального имущества; срок доверительного управления муниципальным имуществом.
К заявлению прилагаются:
1) копия устава, учредительного договора или положения, если заявление подается юридическим лицом;
2) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
3) копия паспорта, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
5) технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования муниципального имущества (в произвольной форме).
Копии документов должны быть нотариально заверены либо могут быть заверены уполномоченным лицом Комитета при представлении копий с подлинниками заверяемых документов.
4.2. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает у соответствующих государственных органов следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявление подается юридическим лицом;
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
3) справки об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе самостоятельно.
4.3. Комитет в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает поступившее заявление и иные документы, указанные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, и направляет заявителю письменное уведомление:
1) о подготовке постановления администрации Ангарского городского округа о передаче муниципального имущества в доверительное управление без проведения торгов и направлении его на подпись мэру Ангарского городского округа;
2) о направлении в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в соответствии с действующим законодательством;
3) об отказе в передаче муниципального имущества в доверительное управление с обоснованием причин отказа, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.4. Основаниями для отказа в заключении договора доверительного управления являются:
1) в заявлении не указаны сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения;
2) в заявлении указаны недостоверные сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения;
3) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 4.1 настоящего Положения;
4) наличие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
5) муниципальное имущество, указанное в заявлении, не свободно от иных пользователей муниципальным имуществом;
6) необходимость использования муниципального имущества в других целях, в том числе для муниципальных нужд, без доверительного управления;
7) отсутствие указанного имущества в муниципальной казне Ангарского городского округа;
8) отсутствие оснований, предусмотренных подпунктом 2.1.2 настоящего Положения, для предоставления муниципального имущества в доверительное управление без проведения торгов.
4.5. При наличии представленных ранее в Комитет заявления и документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, на одно муниципальное имущество Комитет рассматривает заявление, поступившее первым.
В случае, если первое заявление соответствует требованиям настоящего Положения, Комитет отказывает второму заявителю в предоставлении данного муниципального имущества в доверительное управление.
4.6. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4.2 настоящего Положения, Комитет направляет заявителю уведомление, в котором указывается перечень документов, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для рассмотрения заявления антимонопольным органом, для представления заявителем в Комитет.
4.7. Комитет в течение 7 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, предусмотренных действующим законодательством и необходимых для рассмотрения заявления антимонопольным органом, направляет заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган.
Комитет в течение 7 рабочих дней со дня получения решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции подготавливает проект постановления администрации Ангарского городского округа о передаче муниципального имущества в доверительное управление без проведения торгов.
Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения решения антимонопольного органа об отказе в даче согласия на предоставление муниципальной преференции сообщает заявителю об отказе в предоставлении муниципального имущества в доверительное управление в виде муниципальной преференции.
4.8. Постановление администрации Ангарского городского округа о предоставлении муниципального имущества в доверительное управление без проведения торгов (далее - постановление) подписывается мэром Ангарского городского округа в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта постановления. В постановлении устанавливается размер вознаграждения Управляющему.
4.9. Комитет в течение 7 рабочих дней со дня поступления постановления в Комитет выдает заявителю (его представителю) лично либо направляет почтовым отправлением проект договора доверительного управления.
Заявитель в течение 5 рабочих дней подписывает и представляет в Комитет два экземпляра проекта договора доверительного управления.
В течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного заявителем договора доверительного управления Комитет в лице председателя Комитета либо лица, исполняющего обязанности председателя Комитета, подписывает договор доверительного управления и выдает его заявителю лично либо направляет почтовым отправлением.
В случае непредставления заявителем в указанный срок подписанного проекта договора доверительного управления Комитет подготавливает проект постановления администрации Ангарского городского округа об отмене постановления.
5. ДОГОВОР ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Отношения между Комитетом и Управляющим определяются условиями договора доверительного управления.
Проект договора доверительного управления подготавливается Комитетом. Условия договора доверительного управления, в том числе связанные с индивидуальными особенностями муниципального имущества, включаемые в договор доверительного управления, не должны противоречить гражданскому законодательству Российской Федерации.
5.2. К договору доверительного управления муниципальным имуществом прилагаются копия поэтажного плана из технического паспорта муниципального имущества либо копия кадастрового паспорта муниципального имущества, на которых обозначается передаваемое в доверительное управление недвижимое муниципальное имущество.
5.3. Договор доверительного управления недвижимым муниципальным имуществом подлежит государственной регистрации в порядке, определенном действующим законодательством.
5.4. Договор доверительного управления должен содержать следующие обязательные условия:
1) состав и стоимость объекта муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление;
2) наименование учредителя доверительного управления;
3) наименование Управляющего;
4) размер и форма вознаграждения Управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором доверительного управления;
5) способ обеспечения обязательств;
6) срок действия договора;
7) ответственность Управляющего;
8) порядок и основания расторжения договора доверительного управления;
9) срок перечисления доходов от использования муниципального имущества и срок представления отчетности по результатам доверительного управления муниципальным имуществом. Срок представления отчетности не может быть реже одного раза в квартал;
10) обязанность Управляющего по выполнению условий целевого использования муниципального имущества, достижению результата или иных условий, определенных проведенными торгами;
11) обязанность Управляющего по инженерному обеспечению и эксплуатации недвижимого муниципального имущества в соответствии с требованиями, предъявляемыми к недвижимому муниципальному имуществу эксплуатационными организациями;
12) обязанность Управляющего содержать в надлежащем состоянии территорию, прилегающую к недвижимому муниципальному имуществу;
13) обязанность Управляющего обеспечивать пожарную безопасность при эксплуатации муниципального имущества;
14) право Комитета требовать досрочного расторжения договора доверительного управления в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанностей Управляющим;
15) обязанность Управляющего представить Комитету копию зарегистрированного договора доверительного управления (изменений и дополнений к нему) в течение 60 дней со дня подписания договора доверительного управления (изменений и дополнений к нему);
16) обязанность Управляющего ежемесячно перечислять доходы, полученные от использования муниципального имущества, в бюджет Ангарского городского округа до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
17) обязанность по предоставлению Управляющим залога в обеспечение возмещения убытков, которые могут быть причинены Комитету или выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением договора доверительного управления.
5.5. Оплата расходов по государственной регистрации договора доверительного управления, изменений и дополнений к нему, а также подача документов в регистрирующий орган осуществляются Управляющим.
5.6. В случае невыполнения Управляющим требований, указанных в предупреждении о неэффективном управлении муниципальным имуществом, Комитет в одностороннем порядке расторгает договор доверительного управления.
5.7. Отчуждение и передача в залог, а также наложение каких-либо иных обременений на переданное Управляющему в доверительное управление муниципальное имущество запрещаются.
5.8. За просрочку перечисления причитающейся Комитету доли поступивших от доверительного управления муниципальным имуществом денежных средств Управляющий выплачивает Комитету пеню в размере 1,5% суммы, подлежащей перечислению, за каждый день просрочки.
5.9. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет.
6. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
6.1. Передача муниципального имущества Управляющему осуществляется на основании договора доверительного управления по акту приемки-передачи с указанием рыночной стоимости передаваемого муниципального имущества.
6.2. В ходе передачи должен быть составлен исчерпывающий перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в доверительное управление.
6.3. При передаче в доверительное управление предприятий как имущественных комплексов Комитет передает дополнительно: акт инвентаризации муниципального имущества, бухгалтерский баланс, заключение независимого оценщика о составе и рыночной стоимости муниципального имущества, включая перечень всех долгов, прав требования и исключительных прав.
6.4. Передача в доверительное управление муниципального имущества производится с составлением акта приема-передачи. Точная дата передачи муниципального имущества должна быть установлена сторонами в момент подписания договора доверительного управления. Передача муниципального имущества должна быть осуществлена в срок не более 5 рабочих дней с момента подписания договора доверительного управления сторонами.
6.5. Управляющий, которым подписан акт приема-передачи, не вправе в дальнейшем ссылаться на отсутствие в составе переданного муниципального имущества предметов, поименованных в акте. С момента подписания акта в доверительное управление к Управляющему поступает все муниципальное имущество, поименованное в акте.
6.6. В период между подписанием договора доверительного управления и передачей муниципального имущества Управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
Если к моменту передачи муниципального имущества отдельный счет Управляющим не открыт, передача может быть отложена на срок, необходимый для открытия счета. При этом Управляющим должны быть представлены Комитету доказательства осуществления всех возможных на данный момент действий по открытию счета. В случае отсутствия подобных доказательств передача муниципального имущества не производится, а договор доверительного управления расторгается.
6.7. Сведения о передаче муниципального имущества в доверительное управление подлежат отражению в Реестре муниципального имущества Ангарского городского округа.
7. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
7.1. Управляющий имеет право на получение вознаграждения в размере и в сроки, предусмотренные договором доверительного управления, за счет доходов от использования муниципального имущества.
7.2. Вознаграждение Управляющему выплачивается ежемесячно путем выплаты учредителем доверительного управления пропорциональной части дохода, поступающего от управления муниципальным имуществом, в твердой сумме или иным путем по согласованию сторон договора доверительного управления.
7.3. В случае, если в доверительное управление передается предприятие как имущественный комплекс, размер вознаграждения Управляющему рассчитывается как процент от прибыли, полученной в результате вовлечения имущественного комплекса в производственный процесс.
8. ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ УПРАВЛЯЮЩЕГО
ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
8.1. Управляющий имеет право на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении муниципальным имуществом, за счет доходов от использования этого муниципального имущества.
8.2. Возмещение производится в соответствии с фактическими затратами Управляющего в пределах средств, установленных договором доверительного управления.
8.3. Возмещению подлежат документально подтвержденные, а также согласованные с Комитетом необходимые расходы.
При проведении работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, переданного в доверительное управление, доверительный управляющий обязан письменно согласовать с Комитетом объемы и сроки выполняемых работ.
При нарушении доверительным управляющим условий настоящего пункта расходы, произведенные им при доверительном управлении муниципальным имуществом, возмещению за счет доходов Комитета от данных объектов не подлежат.
8.4. Доходы от использования переданного в доверительное управление муниципального имущества, за вычетом вознаграждения Управляющему и необходимых расходов, произведенных Управляющим при доверительном управлении муниципальным имуществом, подлежат зачислению в бюджет Ангарского городского округа в сроки, предусмотренные договором доверительного управления, но не реже одного раза в квартал.
9. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО
9.1. Управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления и может осуществлять любые юридические и фактические действия в рамках действующего законодательства, настоящего Положения и договора доверительного управления в интересах учредителя доверительного управления или выгодоприобретателя. При этом указания Комитета относительно совершения тех или иных юридических и фактических действий, данные Управляющему в письменной форме, обязательны для исполнения Управляющим.
9.2. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом.
10. ОТЧЕТ УПРАВЛЯЮЩЕГО
10.1. Отчет составляется в письменной форме в двух экземплярах. В отчете должны быть изложены все юридические и фактические действия, произведенные в отношении муниципального имущества Управляющим за отчетный период, в том числе сведения о сделках с муниципальным имуществом, произведенном ремонте муниципального имущества, расходах по уплате налогов с деятельности, коммунальных и иных платежей, связанных с доверительным управлением муниципальным имуществом. Указанные расходы в соответствии с условиями договора доверительного управления несет Управляющий.
10.2. В отчете должны быть отражены доходы и расходы от доверительного управления муниципальным имуществом.
10.3. Управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае Управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
10.4. К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с муниципальным имуществом операции.
10.5. Конкретные сроки, порядок и форма представления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.
10.6. По результатам представленного отчета Комитет оценивает эффективность деятельности Управляющего и соблюдение им условий договора доверительного управления.
10.7. Комитет обязан в рамках контроля производить проверку документации Управляющего, связанной с осуществлением доверительного управления.
10.8. Комитет вправе организовать проверку отчетов Управляющего независимым аудитором. Расходы по осуществлению указанной проверки несет Комитет.
10.9. Комитет по результатам отчета Управляющего признает доверительное управление муниципальным имуществом неэффективным в случаях:
1) если доход от использования муниципального имущества перечисляется Управляющим в бюджет Ангарского городского округа с нарушением сроков и (или) не в полном объеме;
2) если размер дохода от использования муниципального имущества по договору доверительного управления становится меньше размера дохода, который Ангарский городской округ получил бы от управления муниципальным имуществом другим способом (упущенная выгода).
В случае признания доверительного управления муниципальным имуществом неэффективным Комитет выносит Управляющему письменное предупреждение, содержащее обоснование признания доверительного управления неэффективным, а также сроки устранения допущенных нарушений. Сроки устранения нарушений составляют от двух до шести месяцев. Если по истечении срока допущенные нарушения не были устранены, Комитет расторгает договор доверительного управления в одностороннем порядке.
10.10. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления муниципальным имуществом устанавливаются действующим законодательством и договором доверительного управления.
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. При прекращении договора доверительного управления муниципальное имущество, находящееся в доверительном управлении, передается Управляющим Комитету по акту приемки-передачи в срок не более 5 рабочих дней с момента прекращения договора доверительного управления.
Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ
Мэр
С.А.ПЕТРОВ
------------------------------------------------------------------