По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Ангарского городского округа от 24.06.2015 N 36-05/01рД "Об утверждении Положения о статусе депутата Думы Ангарского городского округа и отмене некоторых муниципальных правовых актов"



ДУМА АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Созыв 2015 - 2020 гг.

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 36-05/01рД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
ДУМЫ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ОТМЕНЕ
НЕКОТОРЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа
от 30.09.2015 № 91-07/01рД)

Руководствуясь статьей 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 3 Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 122-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области", Уставом Ангарского городского округа, Регламентом работы Думы Ангарского городского муниципального образования, Дума Ангарского городского округа решила:

1. Утвердить Положение о статусе депутата Думы Ангарского городского округа (Приложение 1 к настоящему решению).

2. Отменить следующие муниципальные правовые акты:
1) решение Думы Ангарского муниципального образования от 29.09.2009 № 704-60рД "Об утверждении Положения о статусе депутата Думы Ангарского муниципального образования и отмене некоторых решений Думы Ангарского муниципального образования";
2) решение Думы Ангарского муниципального образования от 29.03.2010 № 782-66рД "О внесении изменений в Положение о статусе депутата Думы Ангарского муниципального образования, утвержденное решением Думы Ангарского муниципального образования от 29.09.2009 № 704-60рД";
3) решение Думы Ангарского муниципального образования от 29.10.2014 № 11-03рД "О внесении изменений в Положение о статусе депутата Думы Ангарского муниципального образования";
4) решение Думы Ангарского муниципального образования от 24.07.1996 № 04 "Об утверждении Положения о статусе депутата Думы Ангарского муниципального образования";
5) решение Думы Ангарского муниципального образования от 29.01.2008 № 432-38рД "Об утверждении Положения о гарантиях деятельности председателя Думы Ангарского муниципального образования";
6) решение Думы города Ангарска от 29.06.2010 № 479-43гД "Об утверждении Положения о гарантиях осуществления полномочий депутата Думы города Ангарска";
7) решение Думы города Ангарска от 02.02.2011 № 569-53гД "О внесении изменений в решение Думы города Ангарска от 29.06.2010 № 479-43гД "Об утверждении Положения о гарантиях осуществления полномочий депутата Думы города Ангарска";
8) решение Думы города Ангарска от 28.11.2008 № 573-51гД "О внесении изменений в решение Думы города Ангарска от 29.06.2010 № 479-43гД "Об утверждении Положения о гарантиях осуществления полномочий депутата Думы города Ангарска";
9) решение Думы города Ангарска от 28.02.2012 № 726-75гД "О внесении изменений в решение Думы города Ангарска от 29.06.2010 № 479-43гД "Об утверждении Положения о гарантиях осуществления полномочий депутата Думы города Ангарска" (в редакции решения Думы города Ангарска от 02.02.2011 № 569-53гД)";
10) решение Думы города Ангарска от 04.02.2013 № 47-06гД "О внесении изменений в решение Думы города Ангарска от 29.06.2010 № 479-43гД "Об утверждении Положения о гарантиях осуществления полномочий депутата Думы города Ангарска" (в редакции решений Думы города Ангарска от 02.02.2011 № 569-53гД, от 28.02.2012 № 726-75гД) и об отмене решения Думы города Ангарска";
11) решение Думы Мегетского муниципального образования от 24.12.2010 № 257 "Об утверждении Положения о гарантиях деятельности депутата Мегетского муниципального образования";
12) решение Думы Мегетского муниципального образования от 27.11.2012 № 24 "О внесении изменений в Положение о гарантиях деятельности депутата Мегетского муниципального образования";
13) решение Думы Мегетского муниципального образования от 06.05.2014 № 87 "О внесении изменений в Положение о гарантиях деятельности депутата Мегетского муниципального образования".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 5 июня 2015 года - со дня вступления в силу Устава Ангарского городского округа.

4. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские ведомости".

Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ

Мэр
С.А.ПЕТРОВ





Приложение 1
к решению
Думы Ангарского городского округа
от 24 июня 2015 года
№ 36-05/01рД

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ДУМЫ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа
от 30.09.2015 № 91-07/01рД)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Думы Ангарского городского округа

1. Депутат Думы Ангарского городского округа - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Думу Ангарского городского округа (далее - Дума) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутат Думы Ангарского городского округа (далее - депутат) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Иркутской области (далее - законы области), Уставом Ангарского городского округа (далее - Устав), настоящим Положением, Регламентом работы Думы и иными муниципальными правовыми актами, руководствуется интересами населения Ангарского городского округа, своими убеждениями и своей предвыборной программой.
3. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по основному месту работы.

Статья 2. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение. Удостоверение является основным документом, подтверждающим полномочия депутата. Удостоверение действительно в течение срока полномочий депутата. Положение об удостоверении депутата, его образец и описание утверждаются решением Думы.
2. Депутат имеет нагрудный знак "Депутат Думы Ангарского городского округа" (далее - нагрудный знак), который удостоверяет статус депутата. Нагрудный знак выдается депутату вместе с удостоверением и без него недействителен. Положение о нагрудном знаке, его образец и описание утверждаются решением Думы.

Статья 3. Срок полномочий депутата

1. Депутат избирается на срок полномочий Думы. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено Федеральным законом;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
3. Полномочия депутата считаются досрочно прекратившимися:
1) по основаниям, установленным пунктами 1, 6, 7, 10, 11 части 2 настоящей статьи, - с момента наступления соответствующих событий;
2) по основанию, установленному в пункте 2 части 2 настоящий статьи, - с момента принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий депутата в результате отставки по собственному желанию;
3) по основаниям, установленным пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, - с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда;
4) по основанию, установленному пунктом 5 части 2 настоящей статьи, - с момента вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
5) по основанию, установленному в пункте 8 части 2 настоящей статьи, - с момента официального опубликования решения о результатах голосования по отзыву депутата, в соответствии с которыми депутат считается отозванным;
6) по основанию, установленному в пункте 9 части 2 настоящей статьи, - с момента вступления в силу решения Думы о досрочном прекращении полномочий Думы.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Думы какие-либо решения Думы о прекращении полномочий депутатов не принимаются.
Во всех иных случаях Дума принимает решение, констатирующее досрочное прекращение полномочий депутата, без голосования не позднее тридцати дней с момента возникновения соответствующего основания для досрочного прекращения полномочий депутата.
5. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее десяти дней со дня его принятия.

Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА

Статья 4. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Думы;
2) участие в работе органов Думы;
3) подготовка и внесение проектов правовых актов Думы на рассмотрение Думы;
4) участие в выполнении поручений Думы;
5) внесение депутатского запроса;
6) участие в депутатских слушаниях;
7) участие в депутатской проверке;
8) прием граждан и отчет перед избирателями своего округа;
9) рассмотрение поступивших к депутату заявлений, жалоб, предложений и иных обращений граждан и организаций.
2. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Регламентом работы Думы, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Права депутата при осуществлении своих полномочий

1. Депутату при осуществлении его полномочий в Думе гарантируется право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Думы, вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы. Проекты и поправки, внесенные депутатом в порядке, установленном Регламентом работы Думы, подлежат обязательному рассмотрению Думой, и по ним проводится голосование;
3) избирать и быть избранным в комиссии и иные органы Думы и принимать участие в их работе; выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением Думы по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании Думы при рассмотрении соответствующего вопроса;
4) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов Думы и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;
5) участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответов на них и давать оценку ответам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы внеочередного отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные Думе;
7) обращаться с запросом;
8) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
9) знакомиться с протоколами и аудиозаписями заседаний Думы в порядке, установленном правовыми актами Думы;
10) требовать включения в протокол заседания текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
2. В соответствии с Уставом депутат наделен правом инициативы по внесению в Думу проектов муниципальных правовых актов Думы.
3. В связи с осуществлением своих полномочий депутат имеет право:
1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;
3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
4) инициировать проведение депутатских проверок, депутатских слушаний и принимать в них участие;
5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, Уставом и иными муниципальными правовыми актами;
7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов Ангарского городского округа;
8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления, иными муниципальными органами Ангарского городского округа;
9) беспрепятственно посещать органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами;
10) на безотлагательный прием председателем Думы Ангарского городского округа (далее - председатель Думы), иными должностными лицами органов местного самоуправления и иных муниципальных органов Ангарского городского округа, муниципальными служащими Ангарского городского округа, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории Ангарского городского округа;
11) на информирование о своей деятельности.

Статья 6. Обязанности депутата при осуществлении своих полномочий

1. Депутат обязан:
1) принимать личное участие в заседаниях Думы;
2) принимать участие в принятии решений на заседаниях Думы непосредственно через процедуру голосования с правом решающего голоса;
3) осуществлять работу с избирателями своего округа, отчитываться перед ними о своей работе не реже одного раза в год;
4) принимать участие в работе органов Думы;
5) выполнять поручения Думы, председателя Думы, заместителя председателя Думы, председателя комиссии, членом которой он является, в пределах их полномочий;
6) рассматривать обращения граждан;
7) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий депутата.
2. Депутат выполняет иные обязанности, возложенные на него федеральными законами, законами области, Уставом, Регламентом работы Думы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.

Статья 7. Порядок осуществления полномочий депутата

1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутат вправе иметь не более пяти помощников. Помощнику депутата выдается удостоверение единого образца, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Помощник депутата осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о помощнике депутата Думы, утверждаемым Думой. Помощник депутата вправе присутствовать на заседаниях органов Думы, рабочих заседаниях Думы и открытых заседаниях Думы. Депутат осуществляет руководство деятельностью своего помощника.

Статья 8. Участие депутата в заседаниях Думы и органов Думы

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, органами Думы, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Думы и ее органов предоставленные ему права в соответствии с Регламентом работы Думы и настоящим Положением.
3. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, заседаниях ее органов депутат заблаговременно, как правило, не позднее чем за два дня до заседания Думы и за 1 день до заседания органа Думы, информирует об этом председателя Думы, либо председателя органа Думы, либо аппарат Думы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях органов Думы, членом которых он не является.

Статья 9. Особое мнение депутата

1. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с Регламентом работы Думы решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, вправе изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Думы в течение 3 рабочих дней с момента проведения заседания Думы для приобщения к протоколу заседания Думы.
2. Депутат, не согласный с решением органа Думы, членом которого он является, имеет право изложить свое особое мнение в письменной форме. Особое мнение представляется председателю органа Думы в течение 2 рабочих дней с момента проведения заседания органа Думы для приобщения к протоколу заседаний органа Думы.

Статья 10. Протокольные поручения Думы

1. Протокольные поручения Думы принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом работы Думы.
2. Депутат, в адрес которого поступило протокольное поручение Думы, обязан его выполнить и отчитаться перед Думой в сроки, установленные в поручении Думы.

Статья 11. Обращения депутата

1. Обращение - письмо депутата (группы депутатов), направляемое в письменной форме к мэру Ангарского городского округа и иным выборным лицам местного самоуправления; муниципальным органам и их должностным лицам; руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области; к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского городского округа; к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий (далее в настоящей статье - должностные лица, органы).
2. Должностные лица, органы, к которым направлено обращение депутата, обязаны дать письменный ответ на обращение или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня поступления обращения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Обращение считается рассмотренным, если депутат в предусмотренные сроки получил ответ от должностного лица, органа по существу поставленных вопросов в обращении или получил от органа запрашиваемые документы, сведения.
4. За представление заведомо ложной информации, несоблюдение указанных сроков и порядка рассмотрения обращений лицо, подписавшее ответ на обращение депутата, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос - это обращение депутата, которое решением Думы признано депутатским запросом в порядке, установленном Регламентом работы Думы и настоящим Положением.
2. В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Ангарского городского округа (далее в настоящей статье - орган), по вопросам, входящим в компетенцию Думы.
3. На заседании Думы депутат - инициатор обращения (далее в настоящей статье - инициатор) в порядке, установленном Регламентом работы Думы, информирует Думу о факте и содержании обращения, которое он подготовил. Текст обращения должен быть предварительно представлен всем депутатам. Дума большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, принимает решение о признании обращения депутата депутатским запросом.
4. Депутатский запрос направляется в орган, к которому обращен депутатский запрос, от имени Думы. Инициатор имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях органа при рассмотрении депутатского запроса (за исключением проводимых в соответствии с законодательством РФ закрытых заседаний). Инициатор должен быть извещен о дне рассмотрения депутатского запроса.
5. Орган, к которому направлен депутатский запрос, обязан дать ответ или представить запрашиваемые документы в течение пятнадцати дней со дня поступления депутатского запроса, если иное не установлено законодательством РФ.
6. Ответ на депутатский запрос доводится до сведения депутатов на заседании Думы инициатором обращения. По предложению инициатора лицо, подписавшее ответ на депутатский запрос, может быть приглашено на заседание Думы для представления необходимых разъяснений в порядке, установленном Регламентом работы Думы.
7. По итогам рассмотрения ответа на депутатский запрос Дума принимает следующее решение:
1) о снятии депутатского запроса;
2) о создании временной комиссии или рабочей группы;
3) о поручении полномочному органу.
8. Обращение депутата, не признанное депутатским запросом, рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Положения.

Статья 13. Работа депутата с избирателями округа

Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, от которого он избран, а именно:
1) принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей;
2) рассматривает поступившие от них предложения, заявления, жалобы и иные обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
3) осуществляет прием граждан;
4) отчитывается перед избирателями в порядке и формах, установленных настоящим Положением;
5) проводит встречи с работниками организаций, расположенных на территории Ангарского городского округа, с молодежью, пенсионерами и ветеранами, представителями общественных организаций, предпринимателями Ангарского городского округа, населением соответствующего избирательного округа.

Статья 14. Отчет депутата

1. Отчет депутата проводится в целях получения избирателями информации о результатах деятельности депутата, подведение итогов его работы.
2. Депутат отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год не позднее 1 декабря отчетного года в следующих формах:
1) выступление на собраниях граждан, встречах с избирателями;
2) выступление депутата с отчетом в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления Ангарского городского округа, в порядке, определенном муниципальными правовыми актами. При размещении такой информации редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается;
3) размещение отчета на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) отчетное выступление на заседании Думы;
3. Форма отчета определяется депутатом самостоятельно в соответствии с настоящей статьей.
4. Отчет депутата о проделанной работе должен содержать:
1) информацию об участии в заседаниях Думы;
2) информацию об участии в работе органов Думы, а также депутатских групп и фракций;
3) информацию о правотворческих инициативах депутата и принятых по ним муниципальным правовым актам;
4) информацию о выполнении предвыборной программы депутата;
5) информацию о поступивших за отчетный период от избирателей предложений, заявлений, жалоб и иных обращений и о результатах их рассмотрения;
6) информацию о количестве и результатах проведенных депутатом приемов граждан;
7) информацию о выполнении предложений избирателей, высказанных во время предыдущего отчета.
5. Отчет депутата может содержать иные сведения, касающиеся депутатской деятельности.
6. Письменные отчеты о проделанной депутатом в текущем году работе для контроля представляются председателю Думы не позднее 1 декабря.

Статья 15. Прием граждан, организация работы с обращениями граждан

1. Депутат осуществляет прием граждан по личным вопросам не реже одного раза в месяц.
2. Обращения граждан, адресованные непосредственно депутатам и поступившие в Думу, передаются им лично или помощнику депутата (по поручению депутата). Депутат рассматривает поступившие от граждан обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.
3. Депутат рассматривает обращения граждан в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Депутату в целях организации личного приема граждан обеспечивается:
1) предоставление на безвозмездной основе помещения, находящегося в собственности Ангарского городского округа либо закрепленного за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями Ангарского городского округа на территории соответствующего избирательного округа;
2) информирование аппаратом Думы о графике проведения приема граждан;
3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления Ангарского городского округа для получения квалифицированных консультаций по обращениям;
4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.

Статья 16. Депутатские группы и фракции

1. Депутаты могут объединяться в депутатские группы и фракции (далее - депутатские объединения) по различным не противоречащим действующему законодательству признакам для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой.
Депутатская группа - это зарегистрированное в Думе объединение депутатов по профессиональному, территориальному или иным неполитическим признакам.
Депутатская фракция - это организованное и зарегистрированное в Думе объединение депутатов, представляющих в Думе какую-либо политическую партию, созданное в целях проведения политической позиции, выработанной партией по определенному кругу вопросов общественной значимости. Депутатская фракция может принимать в свой состав депутатов, не принадлежащих к соответствующей политической партии и не состоящих в иных политических партиях.
2. Депутатские объединения создаются на срок полномочий Думы или на иной срок, указанный в протоколе организационного собрания депутатов, но не более срока полномочий Думы.
3. Численность каждого депутатского объединения не может быть меньше трех человек. Депутат может состоять только в одной депутатской фракции. Депутат, входящий в состав депутатской фракции, может одновременно входить в состав депутатской группы или нескольких групп.
4. Депутатские объединения обладают равными правами.
5. Создание депутатских объединений оформляется протоколом организационного собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются наименование, цели, задачи объединения, его численность, а также фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в депутатское объединение, фамилия, имя, отчество выбранного руководителя депутатского объединения.
6. Для регистрации депутатского объединения на имя председателя Думы подается заявление с указанием состава группы или фракции, ее наименования и депутатов, которым поручено представлять группу или фракцию, подписанное всеми депутатами, вошедшими в депутатское объединение.
7. К заявлению прилагаются:
1) протокол собрания о создании фракции, группы и избрании ее руководителя;
2) декларация о намерении (цели, задачи) деятельности фракции, группы или партийная программа, устав;
3) утвержденное положение о фракции, группе.
8. Председатель Думы информирует депутатов на ближайшем заседании Думы о создании депутатских объединений, о чем в протоколе делается запись, после чего депутатское объединение считается зарегистрированным. Для информации о целях и задачах вновь образованной депутатской фракции, группы по решению депутатов ее представителю на этом же заседании может быть предоставлено время для выступления.
9. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Положением, не пользуются правами фракции, группы.
10. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно путем разработки и принятия положения о фракции, группе, которое не должно противоречить настоящему Положению.
11. Депутатские объединения имеют право:
1) вносить предложения по перечню образуемых органов Думы;
2) предварительно обсуждать и предлагать кандидатуры для избрания во все органы Думы;
3) высказывать мнение о выдвинутых кандидатах;
4) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой;
5) участвовать в проведении консультаций с председательствующим в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания Думы;
6) требовать перерыва в заседании Думы;
7) публиковать в средствах массовой информации свои программы, не противоречащие законодательству РФ.
12. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
1) прекращение полномочий Думы;
2) истечение срока, на который депутатское объединение было образовано;
3) принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;
4) численность депутатского объединения стала менее трех человек.
13. Если депутатским объединением принято решение о прекращении своей деятельности, а также если численность депутатов в депутатской объединении стала менее трех человек, депутатское объединение должно в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом председателя Думы.
14. Председатель Думы информирует о прекращении деятельности депутатского объединения на ближайшем заседании Думы, а в протоколе заседания Думы делается запись о ликвидации депутатского объединения.

Статья 17. Депутатская этика

1. Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики, установленные Правилами депутатской этики, утвержденными решением Думы.
2. Рассмотрение вопросов о поведении депутата осуществляется постоянной комиссией Думы по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению в порядке, установленном Положением о депутатской этике депутата.

Глава 3. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

Статья 18. Организационные гарантии осуществления полномочий депутата

1. Депутату на заседании Думы гарантируется реализация права на обращение с вопросом к мэру Ангарского городского округа, иным должностным лицам органов местного самоуправления Ангарского городского округа в соответствии с Регламентом работы Думы.
2. Обращение депутата к должностным лицам или должностному лицу органов местного самоуправления Ангарского городского округа может быть подано в письменной форме председателю Думы не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующих должностных лиц.
3. Если приглашенное должностное лицо или должностные лица органов местного самоуправления Ангарского городского округа не имеют возможности прибыть на заседание Думы, они обязаны в течение трех дней с момента приглашения на заседание Думы в письменной форме известить Думу о причинах своего отсутствия на заседании и не позднее десяти дней представить соответствующему депутату и в Думу письменный ответ на обращение депутата.

Статья 19. Осуществление депутатом права на получение информации

1. Депутат обеспечивается аппаратом Думы текстами нормативных правовых актов, принятых Думой, а также информационными и справочными документами и материалами, необходимыми для осуществления полномочий депутата.
2. Тексты правовых актов председателя Думы направляются депутату по распоряжению председателя Думы либо по письменному обращению депутата в течение трех рабочих дней со дня издания правового акта либо со дня поступления письменного обращения депутата. Правовые акты, содержащие персональные данные, предоставляются с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.
3. Если запрашиваемый депутатом в аппарате Думы муниципальный правовой акт находится в архивном отделе администрации Ангарского городского округа, то депутат направляет письменное обращение в архивный отдел администрации Ангарского городского округа.
4. Предоставление правовых актов администрации Ангарского городского округа, должностных лиц администрации Ангарского городского округа осуществляется администрацией Ангарского городского округа в порядке, определенном администрацией Ангарского городского округа.
5. Предоставление правовых актов Контрольно-счетной палаты Ангарского городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой Ангарского городского округа в порядке, определенном Положением о Контрольно-счетной палате Ангарского городского округа.

Статья 20. Гарантии реализации права депутата на информирование о своей деятельности

1. Депутат имеет право на информирование о своей деятельности посредством:
1) доведения до сведения граждан информации о его деятельности;
2) размещения информации о своей деятельности в средствах массовой информации Ангарского городского округа, на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Ангарского городского округа и иными муниципальными органами.
2. Печатные средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств местного бюджета, обязаны предоставить депутату возможность выступить по вопросам депутатской деятельности, а также с отчетом о деятельности в согласованный с депутатом срок, но не позднее семи дней после письменного или устного обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)

Статья 21. Гарантии по сохранению места работы

Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, временно освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на период осуществления его полномочий для участия в заседаниях Думы и ее органов, а также иных полномочий, связанных со статусом депутата, с сохранением места работы (должности).

Статья 22. Гарантии осуществления полномочий депутата при привлечении к уголовной или административной ответственности

1. Гарантии осуществления полномочий депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности устанавливаются федеральными законами.
2. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 23. Гарантии участия депутата в мероприятиях по подготовке, переподготовке и повышению квалификации

1. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется участие в семинарах, тренингах, деловых играх и других мероприятиях, проводимых с целью профессионального образования и дополнительного профессионального образования в городах Иркутской области, откуда депутат, исходя из условий транспортного сообщения и характера мероприятия, имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства.
Гарантия участия депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, в мероприятиях по получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования осуществляется путем оплаты его участия в указанных мероприятиях в пределах утвержденной бюджетной сметы Думы на соответствующий финансовый год.
2. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется участие в семинарах, тренингах, деловых играх и других мероприятиях, проводимых с целью профессионального образования и дополнительного профессионального образования на территории Российской Федерации и за ее пределами в пределах утвержденной бюджетной сметы Думы на соответствующий финансовый год.
Гарантия участия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, в мероприятиях по получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования осуществляется путем оплаты его участия в указанных мероприятиях и возмещения расходов, связанных с проездом к месту проведения мероприятия по получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования и обратно к месту постоянного жительства, в соответствии с настоящим Положением в пределах утвержденной бюджетной сметы Думы на соответствующий финансовый год.

Статья 24. Гарантии использования средств связи для осуществления его полномочий

1. Депутат имеет право по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, пользоваться по предъявлении удостоверения депутата средствами связи органов местного самоуправления Ангарского городского округа и муниципальных органов бесплатно в пределах абонентного действия связи.
2. Депутат имеет право пользоваться средствами связи Думы. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату Думой, производится за счет средств местного бюджета в пределах сумм, предусмотренных на содержание Думы.
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)

Глава 4. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО
ПОЛНОМОЧИЯ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

Статья 25. Гарантии депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе

1. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной Уставом численности депутатов Думы, а именно два депутата Думы (председатель Думы и заместитель председателя Думы или депутат Думы). Порядок принятия решения Думы о работе заместителя председателя Думы или депутата на постоянной основе определяется Регламентом работы Думы.
2. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется:
1) оплата труда;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск и единовременная выплата к отпуску;
3) материальная помощь;
4) пенсионное обеспечение;
5) медицинское и государственное социальное страхование;
6) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;
7) обеспечение служебным транспортом, телефонной и иными видами связи;
8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
9) обеспечение жилым помещением;
10) иные гарантии, определенные федеральным, областным законодательством, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3. Защита депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им полномочий осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 26. Основные гарантии трудовых прав депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе

1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, прекращает трудовые отношения на прежнем месте работы в соответствии с федеральными законами.
2. Период осуществления депутатом своих полномочий (в том числе полномочий председателя Думы) на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы (службы) по специальности, а также в стаж (общую продолжительность) государственной гражданской службы Иркутской области, муниципальной службы в соответствии с федеральными законами.

Статья 27. Оплата труда председателя Думы

1. Председателю Думы за счет средств местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных настоящим Положением, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)
2. Ежемесячная оплата труда председателя Думы определяется суммированием ежемесячного денежного вознаграждения и надбавок, установленных настоящим Положением.
К ежемесячной оплате труда председателя Думы выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки, установленные действующим законодательством.
3. Ежемесячное денежное вознаграждение председателя Думы зависит от должностного оклада муниципального служащего, замещающего низшую должность муниципальной службы в администрации Ангарского городского округа, и определяется по следующей формуле:
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)

DVi = DOm x Кп

DVi - ежемесячное денежное вознаграждение председателя Думы;
DOm - должностной оклад муниципального служащего, замещающего низшую должность муниципальной службы в администрации Ангарского городского округа;
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)
Кп - коэффициент, равный 3,82 (определяется по численности населения муниципального образования, наделенного статусом городского округа в группе свыше 200000 до 500000 человек).
4. Председателю Думы выплачивается ежемесячное денежное поощрение в количестве 6,6 ежемесячных денежных вознаграждения.
5. К ежемесячному денежному вознаграждению председателя Думы выплачиваются следующие надбавки:
1) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 15% ежемесячного денежного вознаграждения председателя Думы в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне", а также согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны";
2) за особые условия замещения должности - 100% ежемесячного денежного вознаграждения председателя Думы.
(п. 2 в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)
6. Увеличение (индексация) размера оплаты труда председателя Думы производится при увеличении (индексации) должностного оклада муниципального служащего, замещающего низшую должность муниципальной службы в администрации Ангарского городского округа.
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)
7. Председателю Думы при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере двухмесячной оплаты труда.
Единовременная выплата производится один раз в календарный год при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
8. Фонд оплаты труда председателя Думы без учета объема средств, предусмотренных на выплату процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не может превышать 90% расходов на оплату труда мэра Ангарского городского округа без учета объема средств, предусмотренных на выплату процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
(часть 8 введена Решением Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)

Статья 28. Оплата труда депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе

1. Заместителю председателя Думы, осуществляющему полномочия на постоянной основе, или депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе (далее в настоящей статье - депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе), за счет средств местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных настоящим Положением, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)
2. Ежемесячная оплата труда депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, определяется суммированием ежемесячного денежного вознаграждения и надбавок, установленных настоящим Положением.
К ежемесячной оплате труда депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки, установленные действующим законодательством.
3. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, зависит от должностного оклада муниципального служащего, замещающего низшую должность муниципальной службы в администрации Ангарского городского округа, и определяется по следующей формуле:
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)

DVi = DOm x Кп

DVi - ежемесячное денежное вознаграждение депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе;
DOm - должностной оклад муниципального служащего, замещающего низшую должность муниципальной службы в администрации Ангарского городского округа;
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)
Кп - коэффициент, равный 3,82 (определяется по численности населения муниципального образования, наделенного статусом городского округа в группе свыше 200000 до 500000 человек).
4. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, выплачивается ежемесячное денежное поощрение в количестве 3,3 ежемесячного денежного вознаграждения.
(часть 4 в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)
5. Увеличение (индексация) размера оплаты труда депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, производится при увеличении (индексации) должностного оклада муниципального служащего, замещающего низшую должность муниципальной службы в администрации Ангарского городского округа.
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)
6. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере двухмесячной оплаты труда.
Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится один раз в календарный год.
7. Фонд оплаты труда депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, не может превышать 50% расходов на оплату труда мэра Ангарского городского округа без учета объема средств, предусмотренных на выплату процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
(часть 7 введена Решением Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)

Статья 29. Ежегодный оплачиваемый отпуск председателя Думы

1. Председателю Думы предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск.
2. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска председателя Думы составляет 38 календарных дней.
(часть 2 в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)
3. Дополнительный оплачиваемый отпуск председателю Думы предоставляется:
1) исключен. - Решение Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД.
2) за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный календарный год службы сверх основного ежегодного оплачиваемого года, но не более 15 дней. В стаж замещения должности, дающей право на дополнительный отпуск по данному основанию, включаются следующие периоды работы (службы):
а) на муниципальных и государственных должностях, в том числе время замещения выборных должностей в представительных органах государственной власти и местного самоуправления;
б) в должности руководителя иной организации, учреждения, предприятия, если данная работа непосредственно предшествовала избранию на должность председателя Думы;
3) за ненормированный рабочий день - 7 календарных дней.
4. Председателю Думы предоставляется дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка в случаях, предусмотренных статьей 173 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Председателю Думы по его письменному заявлению в порядке, установленном федеральными законами, может быть предоставлен отпуск без сохранения оплаты труда.

Статья 30. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе

1. Заместителю председателя Думы, осуществляющему полномочия на постоянной основе, или депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе (далее в настоящей статьей - депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе), предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск.
2. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, составляет 36 календарных дней.
(часть 2 в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)
3. Дополнительный оплачиваемый отпуск депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется:
1) исключен. - Решение Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД.
2) за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный календарный год службы сверх основного ежегодного оплачиваемого года, но не более 15 дней. В стаж замещения должности, дающей право на дополнительный отпуск по данному основанию, включаются периоды работы (службы) на муниципальных и государственных должностях, в том числе время замещения выборных должностей в представительных органах государственной власти и местного самоуправления.
4. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка в случаях, предусмотренных статьей 173 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, по его письменному заявлению в порядке, установленном федеральными законами, может быть предоставлен отпуск без сохранения оплаты труда.

Статья 31. Ограничения, запреты и обязанности депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе

1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами РФ, законами области, а также муниципальными правовыми актами.
2. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
3. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, обязан ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном правовым актом председателя Думы.
4. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, обязан принимать меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является. Порядок урегулирования конфликта интересов определяется Думой.
6. Несоблюдение депутатом, осуществляющим полномочия на постоянной основе, ограничений и запретов, неисполнение депутатом, осуществляющим полномочия на постоянной основе, обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для досрочного прекращения осуществления полномочий депутата на постоянной основе.

Статья 32. Пенсионное обеспечение

1. Пенсионное обеспечение лица, осуществлявшего полномочия депутата на постоянной основе, производится в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
2. Лицу, осуществлявшему полномочия депутата на постоянной основе не менее срока, на который он был избран, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, Уставом устанавливается за счет средств местного бюджета ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - ежемесячная доплата к пенсии).
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)
3. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты к пенсии, указанной в части 2 настоящей статьи, включаются периоды службы (работы), установленные законодательством о порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.
4. Право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии не возникает у лица, полномочия которого прекращены досрочно в связи с отзывом избирателями либо вступлением в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда.
5. Выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" лицу, осуществлявшему полномочия депутата на постоянной основе, прекращается в следующих случаях:
1) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;
2) смерть лица, получающего указанную доплату, признание его безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном федеральными законами.
6. В случае смерти депутата, осуществлявшего полномочия на постоянной основе, связанной с исполнением его полномочий, в том числе наступившей после прекращения полномочий, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
7. Ежемесячная доплата к пенсии назначается в размере 45 процентов от размера оплаты труда депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, на день назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет ежемесячная доплата к пенсии увеличивается на 3 процента от оплаты труда.
8. Размер ежемесячной доплаты к пенсии определяется с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области в размерах, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
При этом размер ежемесячной доплаты к пенсии не может быть ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.
9. Ежемесячная доплата к пенсии подлежит перерасчету при изменении размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также в иных случаях в соответствии с законодательством.
10. Увеличение (индексация) размера ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется одновременно с изменением размеров должностных окладов должностей муниципальной службы в Ангарском городском округе.

Статья 33. Медицинское и государственное социальное страхование

Обязательное государственное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, а также обязательное медицинское страхование депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, осуществляются Думой за счет средств местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. Решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 № 91-07/01рД)

Статья 34. Условия работы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей

1. Председателю Думы в здании администрации Ангарского городского округа предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное необходимой мебелью, телефонной и иными необходимыми средствами связи, оргтехникой.
2. Председатель Думы обеспечивается персонально закрепленным служебным автотранспортным средством, содержание, ремонт и техническое обслуживание которого осуществляется администрацией Ангарского городского округа. При отсутствии служебного транспорта председатель Думы, осуществляющий полномочия на постоянной основе, вправе использовать личный легковой автомобиль в служебных целях, а при его отсутствии - воспользоваться услугами такси. Компенсация понесенных председателем Думы транспортных расходов осуществляется в пределах норм, установленных действующим законодательством для организации на выплату компенсации работникам за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.
3. Предоставление председателю Думы сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Статья 35. Возмещение расходов, связанных со служебными командировками

1. При направлении депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, в служебную командировку ему обеспечивается возмещение расходов на проезд к месту командировки и обратно, в том числе страховой сбор по обязательному личному страхованию пассажиров на транспорте, оплата услуг по оформлению проездных документов и расходов за пользование постельными принадлежностями, при продолжительности командировки свыше 30 суток - оплата багажа, а также расходов, связанных с бронированием и наймом жилого помещения, суточных, услуги залов официальных делегаций вокзалов и аэропортов, иных расходов, произведенных депутатом, осуществляющим полномочия на постоянной основе, в порядке и размерах, установленных настоящим Положением.
2. Возмещение стоимости проездного документа на все виды транспорта при следовании к месту командировки и обратно депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, производится по следующим нормам:
1) воздушным транспортом - в экономклассе, а в случае отсутствия билетов в экономклассе (подтверждается справкой) - по фактическим расходам;
2) железнодорожным транспортом - по фактическим расходам;
3) морским транспортом - в каютах I - IV групп судов регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте I категории судов паромных переправ;
4) речным транспортом - в каюте I категории пассажирских водоизмещающих и скоростных судов линий сообщений.
3. Возмещение расходов за бронирование и наем номера в гостинице депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, производится по фактическим расходам, но не более стоимости одноместного номера.
Оплата за проживание в гостинице при нахождении в командировке за пределами Российской Федерации производится по фактическим расходам.
4. В случае отсутствия в населенном пункте гостиницы депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, возмещаются расходы, связанные с наймом (арендой) отдельного жилого помещения. Возмещение производится в размере фактических расходов.
5. Оплата суточных производится за каждый день нахождения депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, в командировке в размерах верхнего предела суточных, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации как доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц.
6. Возмещение командировочных расходов депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, производится при наличии проездных документов и иных документов, подтверждающих расходы.

Статья 36. Обеспечение жилым помещением

Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, не имеющему в Ангарском городском округе жилой площади, предоставляется жилое помещение на период его работы на постоянной основе в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством, для проживания с членами семьи.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Ответственность депутата

1. Депутат за осуществление депутатской деятельности несет ответственность:
1) перед избирателями соответствующего избирательного округа, от которого избран депутат;
2) перед Думой.
2. Депутат несет как персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий, так и ответственность в качестве члена представительного органа за реализацию полномочий, возложенных на этот орган, в соответствии с законодательством и Уставом.

Статья 38. Ответственность за создание препятствий в осуществлении деятельности депутата

1. При осуществлении депутатских полномочий депутат не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения Ангарского городского округа, действующим законодательством и своими убеждениями.
2. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление депутата, клевета в отношении депутата влекут за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.
3. Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления Ангарского городского округа, органов местного самоуправления иных муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций требований настоящего Положения, в том числе представление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка представления информации, нарушение положений, регулирующих вопросы неприкосновенности депутата, влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ

Мэр
С.А.ПЕТРОВ


------------------------------------------------------------------