По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Иркутской области от 03.04.2015 N 114-пп "О комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2015 г. № 114-пп

О КОМИССИИ ПО ПРОВЕРКЕ ОБОСНОВАННОСТИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 17.09.2015 № 472-пп)

В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области по эффективному расходованию средств областного бюджета, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Образовать комиссию по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области.

2. Утвердить Положение о комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО





Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 3 апреля 2015 года
№ 114-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОВЕРКЕ ОБОСНОВАННОСТИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 17.09.2015 № 472-пп)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также предотвращения закупок, которые имеют избыточные потребительские свойства, и определяет полномочия, порядок деятельности комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области (далее соответственно - Комиссия, закупки).
Комиссия является совещательным органом. Решения, принимаемые Комиссией, носят рекомендательный характер.
2. Настоящее Положение распространяется на:
1) государственных заказчиков Иркутской области;
2) государственные бюджетные учреждения Иркутской области;
3) государственные автономные учреждения Иркутской области, государственные унитарные предприятия Иркутской области при осуществлении закупок за счет средств областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области;
4) юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с законодательством в рамках договоров об участии Иркутской области в собственности субъекта инвестиций.
Лица, указанные в настоящем пункте, при совместном упоминании именуются заказчиками.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Положением.

Глава 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

4. Задачами Комиссии являются повышение эффективности расходования средств областного бюджета при осуществлении закупок, предотвращение закупок, имеющих избыточные потребительские свойства, координация деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области по оптимизации расходов областного бюджета.
5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с обоснованностью заявленных заказчиками потребностей в закупках:
1) товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦК) либо ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), от 100 млн. рублей;
2) медицинских изделий, медицинского оборудования, ортопедических приспособлений с НМЦК от 10 млн. рублей;
3) работ по строительству зданий и сооружений или их частей, по монтажу инженерных систем и оборудования зданий и сооружений с НМЦК от 100 млн. рублей;
4) услуг, связанных с научными исследованиями и экспериментальными разработками, с НМЦК от 10 млн. рублей.

Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и иных членов Комиссии.
В состав Комиссии входят первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области, заместители Губернатора Иркутской области, заместители Председателя Правительства Иркутской области, руководители исполнительных органов государственной власти Иркутской области, по согласованию руководители иных государственных органов Иркутской области.
Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Иркутской области.
7. Комиссию возглавляет председатель, которым является первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии, которым является заместитель Председателя Правительства Иркутской области, курирующий деятельность министерства финансов Иркутской области.
8. Председатель Комиссии:
1) определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
2) утверждает повестку очередного заседания;
3) дает поручения заместителю председателя Комиссии, членам Комиссии и секретарю Комиссии.
9. Секретарь Комиссии назначается из числа сотрудников министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство по контрактной системе) и в состав Комиссии не входит.
10. Секретарь Комиссии:
1) рассматривает обращение о согласовании потребности в осуществлении закупки (далее - обращение) на соответствие пункту 12 настоящего Положения, в случае несоответствия - возвращает его заказчику;
2) запрашивает у заказчика дополнительные сведения, информацию, документы, необходимые для заседания Комиссии;
3) осуществляет подготовку предоставленных заказчиком обращения, сведений, информации и документов для рассмотрения на заседании Комиссии;
4) формирует проект повестки заседания Комиссии и направляет его председателю Комиссии для утверждения;
5) извещает членов Комиссии, соответствующих заказчиков и главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области о дате, времени и месте заседания Комиссии;
6) подготавливает протокол заседания Комиссии, подписывает и представляет его для подписания председателю Комиссии;
7) делает выписки из протокола заседания Комиссии и направляет их соответствующему заказчику и главному распорядителю бюджетных средств Иркутской области.
11. Заказчики не позднее чем за два месяца, а в случае рассмотрения вопросов, связанных с обоснованностью потребностей в закупке финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов для финансирования дефицита областного бюджета, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях закупки в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения предоставляют в министерство по контрактной системе обращение.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.09.2015 № 472-пп)
12. Обращение должно содержать:
1) наименование заказчика;
2) наименование и описание объекта закупки (техническое задание);
3) наименование способа определения поставщика;
4) наименование метода определения НМЦК и расчет НМЦК;
5) документы, подтверждающие расчет НМЦК;
6) код классификации расходов бюджетов (при наличии);
7) пояснительную записку, содержащую:
наименование мероприятия государственной программы Российской Федерации (в том числе федеральной целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), наименование мероприятия государственной программы Иркутской области (в том числе ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования Иркутской области) или наименование функции (полномочия) заказчика, не предусмотренной указанными программами (при наличии);
обоснование соответствия объекта закупки целям закупки, соответствующему мероприятию (мероприятиям) государственной программы (ведомственной целевой программы), функциям (полномочиям) заказчика, ожидаемый результат.
13. Обращение, не соответствующее пункту 12 настоящего Положения, Комиссией не рассматривается и возвращается секретарем Комиссии заказчику в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения в министерство по контрактной системе.
14. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления обращений в соответствии с повесткой, утверждаемой председателем Комиссии.
15. Секретарь Комиссии, исходя из перечня поступивших от заказчиков обращений, формирует проект повестки заседания Комиссии и направляет его председателю Комиссии для утверждения и определения даты, времени и места заседания Комиссии.
16. Не позднее чем за пять рабочих дней, а в случае рассмотрения вопросов, связанных с обоснованностью потребностей в закупке финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов для финансирования дефицита областного бюджета, не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания Комиссии секретарь Комиссии направляет:
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.09.2015 № 472-пп)
1) утвержденную повестку заседания Комиссии, а также необходимые материалы - председателю, заместителю председателя и иным членам Комиссии;
2) уведомление о дате, времени и месте заседания Комиссии - заказчикам, обращения которых включены в повестку заседания Комиссии, а также соответствующим главным распорядителям бюджетных средств Иркутской области.
17. Заседание проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии.
Заседание является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа лиц, входящих в состав Комиссии.
18. Комиссия рассматривает каждое обращение на предмет:
1) обоснованности заявленной потребности в товарах, работах, услугах, а также целесообразности закупки;
2) соответствия планируемой закупки мероприятию (мероприятиям) соответствующей государственной программы (ведомственной целевой программы), функциям (полномочиям) заказчика, ожидаемому результату;
3) обоснованности технического задания, расчета НМЦК.
19. Уполномоченный представитель заказчика при рассмотрении его обращения, а также представитель соответствующего главного распорядителя бюджетных средств Иркутской области:
1) присутствуют на заседаниях Комиссии;
2) дают пояснения, касающиеся обоснования заявленных потребностей;
3) предоставляют дополнительные информацию и (или) документы, связанные с планируемой закупкой.
На заседание Комиссии могут быть приглашены специалисты, эксперты для анализа заявленных потребностей.
20. Решения принимаются на заседании Комиссии простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии, в случае его отсутствия - заместителю председателя Комиссии.
21. По результатам рассмотрения обращения Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании обращения - в случае установления соответствия закупки критериям, указанным в пункте 18 настоящего Положения;
2) о согласовании обращения с учетом изменения закупки - в случаях изменения плана-графика закупок, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) об отклонении обращения - в случае установления несоответствия закупки критериям, указанным в пункте 18 настоящего Положения.
22. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии (далее - протокол), в котором указываются:
1) дата, время и место проведения заседания;
2) список членов Комиссии, других лиц, присутствующих на заседании;
3) повестка заседания, фамилии и инициалы докладчиков;
4) результаты голосования по рассмотренным вопросам;
5) решения, принятые по каждому вопросу;
6) обоснование принятия решений, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения.
23. Протокол подписывается председателем Комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии и секретарем Комиссии в течение двух рабочих дней со дня заседания Комиссии.
24. Секретарь Комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола:
1) представляет протокол в министерство по контрактной системе;
2) направляет соответствующему заказчику и главному распорядителю бюджетных средств Иркутской области выписку из протокола, содержащую информацию о решении, принятом в отношении обращения заказчика.
25. Заказчик вправе внести на повторное рассмотрение обращение, по которому ранее вынесено решение об отклонении обращения, с приложением дополнительного обоснования в порядке, установленном настоящим Положением.
26. Заказчик при принятии Комиссией решений, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 21 настоящего Положения, в установленном законодательством порядке не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в планы-графики закупок.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

27. Организацию работы и подготовку материалов для рассмотрения Комиссией осуществляет министерство по контрактной системе.
28. Информация о деятельности Комиссии размещается на официальном сайте министерства по контрактной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней после даты проведения заседания Комиссии.

Первый заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
В.В.ИГНАТЕНКО


------------------------------------------------------------------