Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 13.09.2015 N 1586 "Об утверждении Порядка определения и расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2015 г. № 1586
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОТДЕЛУ
ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
Руководствуясь статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письмом Министерства финансов Российской Федерации от 01.10.2014 № 02-01-09/49180, статьями 45, 55 Устава муниципального образования "города Усолье-Сибирское", постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 09.06.2015 № 946 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных учреждений города Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения и расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское.
2. Действие данного постановления распространяется на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и последующие плановые периоды.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское Правдеюк М.А.
Глава администрации города
О.П.ЖИЛКИН
Утвержден
постановлением администрации
города Усолье-Сибирское
от 13 сентября 2015 г. № 1586
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОТДЕЛУ ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определения и расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальными учреждениями, подведомственными отделу образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское, применяется при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями.
1.2. Расчет нормативных затрат производится на муниципальные услуги, включенные в сводный реестр муниципальных услуг (работ) или с 2016 года включенные в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.
Услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, подведомственными отделу образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское, имеют одинаковый порядок определения нормативных затрат для одной муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества.
1.3. Под нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретного муниципального учреждения, подведомственного отделу образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское.
1.4. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитывается несколько составляющих:
а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
1.4.1. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение основных средств и материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги.
1.4.2. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, непосредственно не участвующего в оказании муниципальных услуг;
- прочие нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативные затраты за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования).
Норматив на оказание услуги
Нормативные затраты, непосредственно Нормативные затраты на
связанные с оказанием услуги: общехозяйственные нужды (за
1) на оплату труда персонала, исключением учитываемых в составе
занятого в предоставлении услуги; затрат на содержание имущества):
2) на приобретение основных средств 1) на коммунальные услуги;
и материальных запасов, потребляемых 2) на содержание недвижимого
в процессе оказания услуги; имущества, эксплуатируемого в
3) иные нормативные затраты, процессе оказания услуги;
связанные с оказанием услуги 3) на содержание особо ценного
движимого имущества,
эксплуатируемого в процессе
оказания услуги;
4) на приобретение услуг связи;
5) на приобретение транспортных
услуг;
6) на оплату труда персонала, не
занятого в предоставлении услуги;
7) на прочие общехозяйственные
нужды (в том числе нормативные
затраты за присмотр и уход за
детьми, осваивающими
образовательные программы
дошкольного образования)
1.5. При определении нормативных затрат на содержание имущества учитывается несколько составляющих:
а) общий объем затрат на оплату потребленной электрической энергии;
б) общий объем затрат на оплату потребленной тепловой энергии;
в) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением учредителем или приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
В случае, если бюджетные учреждения, подведомственные отделу образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское, оказывают муниципальные услуги сверх установленного муниципального задания за плату, нормативные затраты на содержание муниципального имущества в части уплаты налогов на имущество целесообразно рассчитывать пропорционально доходам, полученным учреждениями от платной деятельности, и размеру субсидии.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
1.6. При определении нормативных затрат используются нормативы (нормы), установленные федеральными законами, иными правовыми актами, в том числе федеральных органов исполнительной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и регламентами, нормативами оказания муниципальных услуг, утвержденными правовыми актами администрации города Усолье-Сибирское.
1.7. Нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги определяются отдельно по каждому муниципальному учреждению, подведомственному отделу образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское.
1.8. Нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, а также нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений используются при определении объема финансового обеспечения муниципального задания по следующей формуле:
Nмз - объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
Nочр - норматив затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год;
ki - объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
Nси - нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения.
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Норматив затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
2.3. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги муниципального учреждения, определяется по формуле:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в предоставлении услуги;
- норматив затрат на приобретение основных средств и материальных запасов;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги.
При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании муниципальной услуги; при этом вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается.
Норматив затрат на приобретение основных средств и материальных запасов включает в себя затраты на приобретение основных средств и материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение основных средств и расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов:
- нормативные затраты на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек;
- нормативные затраты на другие материальные запасы.
Иные нормативные затраты включают в себя затраты, непосредственно влияющие на оказание муниципальной услуги:
- аренда помещений;
- аттестаты и вкладыши к ним;
- бланки путевок;
- расходы на создание условий функционирования лагерей с дневным пребыванием детей и загородного спортивно-оздоровительного лагеря "Смена";
- иные нормативные затраты.
2.3. Нормативные затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, определяются по формуле:
- норма j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги. При отсутствии отраслевых норм труда нормы штатных единиц работников определяются по формуле:
- нормативное количество j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
- нормативное количество одновременно оказываемой i-й муниципальной услуги с использованием j-й штатной единицы работников.
Также нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда могут рассчитываться как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человекодня, человекочаса) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги. Данный расчет проводится по каждому специалисту, участвующему в оказании соответствующей услуги, и определяется по формуле:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания i-й муниципальной услуги;
- норма рабочего времени, затрачиваемого d-м специалистом основного персонала на оказание i-й муниципальной услуги;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам d-го специалиста из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги.
2.4. Нормативные затраты на приобретение основных средств и расходных материалов, потребляемых в процессе оказания i-й муниципальной услуги, определяются по формуле:
- норма k-го вида основного средства или материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги;
- стоимость k-го вида основного средства или материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок использования k-го вида основного средства или материального запаса.
При отсутствии утвержденных норм на основное средство и расходования материальных запасов нормы приобретения основного средства и расходования материального запаса определяются по формуле:
- нормативное количество k-го вида основного средства или материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги;
- нормативное количество одновременно оказываемой i-й муниципальной услуги с использованием k-го вида основного средства или материального запаса.
2.5. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги, определяются по формуле:
- норма l-го вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на приобретение основных средств и расходных материалов;
- стоимость l-го вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на приобретение основных средств и расходных материалов в соответствующем финансовом году;
- срок использования l-го вида ресурса.
При отсутствии утвержденных норм расходования ресурсов нормы расходования определяются по формуле:
- нормативное количество l-го вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на приобретение основных средств и расходных материалов;
- нормативное количество одновременно оказываемой i-й муниципальной услуги с использованием l-го вида ресурса, не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на приобретение основных средств и расходных материалов.
2.6. В нормативных затратах на общехозяйственные нужды не учитываются расходы, которые рассчитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-й муниципальной услуги () рассчитываются по следующей формуле:
- нормативные затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (в т.ч. затраты на арендные платежи);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (в т.ч. затраты на арендные платежи);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-й муниципальной услуги (в том числе затраты на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми для ДОУ).
2.6.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущества на оказание i-й муниципальной услуги в части затрат на коммунальные услуги;
- затраты на m-й вид коммунальных услуг, связанный с оказанием i-й муниципальной услуги;
- время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й муниципальной услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й муниципальной услуги.
Затраты на m-й вид коммунальных услуг имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-й муниципальной услуги, определяются по формуле:
норматив затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год:
Пгс - расчетная потребность в газе и ином виде топлива в соответствующем финансовом году;
Тгс - тариф, утвержденный нормативным документом, если установлено регулирование тарифов на соответствующий вид топлива в соответствующем финансовом году;
Тsэс - тариф на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа) на электроснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
Пsэс - расчетная потребность электроэнергии в год по s-му тарифу на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа) в соответствующем финансовом году;
Птопл - потребность в теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений, которая определяется по формуле, указанной для определения расчета потребности в теплоэнергии на отопление зданий и помещений в соответствующем финансовом году;
Ттс - тариф на теплоснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
Пгв - расчетная потребность в горячей воде в соответствующем финансовом году;
Тгв - тариф на горячее водоснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
Пхв - расчетная потребность в холодном водоснабжении в соответствующем финансовом году;
Тхв - тариф на холодное водоснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
Пво - расчетная потребность в водоотведении в соответствующем финансовом году;
Тво - тариф на водоотведение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году.
2.6.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (в т.ч. затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-й услуги в части затрат на содержание недвижимого имущества;
- затраты на p-й вид расходов на содержание имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-й услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й услуги.
Затраты на p-й вид расходов на содержание имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-й услуги, определяются по формуле:
Зос - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
Зтр - затраты на проведение текущего ремонта;
Зэз - затраты на содержание прилегающей территории;
Заутп - затраты на оплату услуг по обслуживанию и уборке помещения;
Зтбо - затраты на вывоз твердых бытовых отходов;
Зл - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
Звнс - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
Звнсп - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
Зитп - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
Заэз - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
Qос - количество обслуживаемых устройств в составе системы охранно-тревожной сигнализации;
Рос - цена обслуживания 1 устройства в составе системы охранно-тревожной сигнализации;
Sk тр - площадь k-го здания, планируемая к проведению текущего ремонта;
Рk тр - цена текущего ремонта 1 кв.м площади k-го здания;
Sэз - площадь закрепленной прилегающей территории;
Рэз - цена содержания прилегающей территории в месяц в расчете на 1 кв.м площади;
Nэз - планируемое количество месяцев содержания прилегающей территории в очередном финансовом году;
Sаутп - площадь, в отношении которой планируется заключение договора на обслуживание и уборку;
Раутп - цена услуги обслуживания и уборки помещения в месяц;
Nаутп - количество месяцев использования услуги;
Qтбо - количество куб.м твердых бытовых отходов в год;
Ртбо - цена вывоза 1 куб.м;
Qл - количество лифтов;
Рл - цена технического обслуживания и текущего ремонта 1 лифта в год;
Sвнс - площадь помещений, водоснабжение которых осуществляется с использованием обслуживаемой водонапорной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
Рвнс - цена технического обслуживания и текущего ремонта водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения в расчете на 1 кв.м соответствующего административного помещения;
Sвнсп - площадь помещений, для обслуживания которых предназначена водонапорная насосная станция пожаротушения;
Рвнсп - цена технического обслуживания и текущего ремонта водонапорной насосной станции пожаротушения в расчете на 1 кв.м соответствующего помещения;
Sитп - площадь помещений, для отопления которых используется индивидуальный тепловой пункт;
Ритп - цена технического обслуживания и текущего ремонта индивидуального теплового пункта в расчете на 1 кв.м соответствующих помещений;
Sаэз - площадь здания (помещения);
Раэз - цена технического обслуживания и текущего ремонта электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) в расчете на 1 кв.м соответствующего здания (помещения).
2.6.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги, рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-й услуги в части затрат на содержание особо ценного движимого имущества;
- затраты на r-й вид расходов на содержание особо ценного движимого имущества, связанного с оказанием i-й услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й услуги.
Затраты на r-й вид расходов на содержание особо ценного движимого имущества, связанного с оказанием i-й услуги, определяются по формуле:
Зравт - затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
Зрфакт - планируемые затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, которые определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году;
Зрбо - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования;
Зфакт - планируемые затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования, которые определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году;
Здгу - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
Зсгп - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения;
Зскин - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
Зспс - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации;
Зскуд - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
Зсаду - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
Зсвн - затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
Qдгу - количество дизельных генераторных установок (ДГУ);
Рдгу - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 установки ДГУ в год;
Qсгп - количество датчиков системы газового пожаротушения;
Рсгп - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 датчика системы газового пожаротушения в год;
Qскив - количество установок кондиционирования и элементов систем вентиляции;
Рскив - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 установки кондиционирования и элементов вентиляции;
Qспс - количество извещателей пожарной сигнализации;
Рспс - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 извещателя в год;
Qскуд - количество устройств в составе систем контроля и управления доступом;
Рскуд - цена технического обслуживания и текущего ремонта 1 устройства в составе систем контроля и управления доступом в год;
Qсаду - количество обслуживаемых устройств в составе систем автоматического диспетчерского управления;
Рсаду - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 устройства в составе систем автоматического диспетчерского управления в год;
Qсвн - количество обслуживаемых устройств в составе систем видеонаблюдения;
Рсвн - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 устройства в составе систем видеонаблюдения в год.
2.6.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-й услуги в части затрат на услуги связи;
- затраты на q-й вид расходов на услуги связи, связанный с оказанием i-й услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й услуги.
Затраты на q-й вид расходов на услуги связи, связанный с оказанием i-й услуги, определяются по формуле:
Заб - затраты на абонентскую плату;
Qаб - количество телефонных номеров голосовой связи;
Наб - ежемесячная цена одного местного телефонного соединения. Определяется из нормативов региональных обслуживающих организаций;
№ - количество месяцев предоставления услуги;
Зпов - затраты на повременную оплату местных, междугородних телефонных соединений;
Q - количество телефонных номеров голосовой связи;
Sм - продолжительность местных соединений в месяц в расчете на 1 телефонный номер голосовой связи;
Рм - цена минуты разговора при местных соединениях;
№ - количество месяцев предоставления услуги;
Si мг - продолжительность междугородних соединений в месяц в расчете на 1 телефонный номер голосовой связи по i-му тарифу;
Рi мг - цена минуты разговора при междугородних соединениях по i-му тарифу;
Зсот - затраты на оплату услуг сотовой связи;
Qi сот - количество номеров сотовой связи по i-й должности в соответствии с нормативами по обеспечению, определенными федеральным государственным органом;
Рi сот - ежемесячная цена в расчете на 1 телефонный номер сотовой связи i-й должности в соответствии с нормативами по обеспечению, определенными федеральным государственным органом, с учетом требований, установленных в таблице 2, являющейся приложением к настоящему Порядку;
Зип - затраты на "Интернет" для планшетного компьютера;
Qi ип - количество sim-карт по i-й должности, но не более предельного количества, установленного в соответствии с нормативами по обеспечению, определенными федеральным государственным органом;
Рi ип - ежемесячная цена в расчете на 1 sim-карту по i-й должности, но не более размера, установленного в соответствии с нормативами по обеспечению, определенными федеральным государственным органом;
Зи - затраты на "Интернет";
Qi и - количество каналов передачи данных сети "Интернет" с i-й пропускной способностью;
Рi и - месячная цена аренды канала передачи данных сети "Интернет" с i-й пропускной способностью;
Зпр - затраты на оплату иных услуг связи;
Рi пр - цена по i-й иной услуге связи, определяемая по фактическим данным отчетного финансового года.
2.6.5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-й услуги в части затрат на транспортные услуги;
- затраты на t-й вид расходов на транспортные услуги, связанный с оказанием i-й услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й услуги.
Затраты на t-й вид расходов на транспортные услуги, связанный с оказанием i-й услуги, определяются по формуле:
Здг - затраты по договору на оказание услуг доставки грузов;
Qдг - планируемое к приобретению количество услуг доставки грузов в год;
Рдг - цена 1 услуги доставки груза;
Заут - затраты на оплату услуг найма транспортных средств;
Qi аут - планируемое к найму количество i-х транспортных средств;
Рi аут - цена найма i-го транспортного средства в месяц;
№ - планируемое количество месяцев найма транспортного средства;
Зпп - затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совещания;
Qу - планируемое количество к приобретению разовых услуг пассажирских перевозок;
Qч - среднее количество часов аренды транспортного средства;
Рч - цена 1 часа аренды транспортного средства;
Зтру - затраты на оплату проезда работника к месту нахождения учебного заведения и обратно;
Qтру - количество работников, имеющих право на компенсацию расходов;
Ртру - цена проезда к месту нахождения учебного заведения.
2.7.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-й услуги рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-й услуги в части затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги;
- годовой фонд оплаты труда u-й штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-й услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й услуги.
2.7.7. Нормативные затраты на приобретение прочих услуг для i-й услуги рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-й услуги в части прочих нормативных затрат;
- затраты на v-й вид прочих нормативных затрат, связанный с оказанием i-й услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й услуги.
2.8. При определении норматива затрат на оказание муниципальными учреждениями единицы i-й муниципальной услуги (выполнение работы) на плановый период в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты (предоставляемые экономическим отделом администрации города Усолье-Сибирское) на соответствующий год:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества);
Kиндр.р - коэффициент индексации расходов, применяемых в соответствии с действующим законодательством Иркутской области;
Kэк/тру - коэффициент экономии расходов на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд согласно таблице корректирующих коэффициентов для планирования бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год.
2.9. Информация о расчетах норматива затрат на оказание муниципальной услуги и на общехозяйственные нужды по каждому муниципальному учреждению, подведомственному отделу образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское, на очередной финансовый год представляется в отдел образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское в виде таблицы по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.10. Для определения расчета стоимости норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполненных работ) по каждому муниципальному учреждению, подведомственному отделу образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское, представляются в отдел образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское в виде таблицы по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.
3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
3.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат по следующей формуле:
Nси = Nо + Nэ + Nнал., где:
Nо - на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
Nэ - на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
Nнал. - на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему главным распорядителем средств бюджета города либо собственником на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
3.2. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ x Vэ x 0,1, где:
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт.ч, мВт.ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = То x Vо x 0,5, где:
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
3.3. Нормативные затраты на уплату налогов (Nнал) рекомендуется определять:
- земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного муниципальному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога, установленной Думой городского округа муниципального образования г. Усолье-Сибирское;
- транспортный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации. На территории Иркутской области ставки налога, порядок и сроки уплаты, а также льготы установлены Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз "О транспортном налоге". Транспортный налог рассчитывается на каждое транспортное средство, переданное в оперативное управление муниципальному учреждению.
3.4. Информация о расчетах норматива затрат на содержание имущества по каждому муниципальному учреждению представляется отделу образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское в виде таблицы по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.
Начальник отдела образования УСЭВ
М.А.ПРАВДЕЮК
Приложение № 1
к Порядку определения и расчета нормативных
затрат на оказание муниципальных услуг
и содержание имущества муниципальных
учреждений, подведомственных
отделу образования управления
по социально-экономическим вопросам
администрации города Усолье-Сибирское
от 13 сентября 2015 г. № 1586
РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ
________________________________________________
НА ___________ ГОД
Наименование муниципальной услуги
Объем муниципальной услуги (работ)
Затраты на очередной финансовый год, непосредственно связанные с оказанием услуги ()
Затраты на общехозяйственные нужды ()
Итого затрат на муниципальную услугу (работу)
Норматив затрат на единицу муниципальной услуги (работ)
ед.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб./ед.
1
2
3
4
5 = 3 + 4
6 = 5 / 2
Услуга
Услуга
Итого:
Начальник отдела образования УСЭВ
М.А.ПРАВДЕЮК
Приложение № 2
к Порядку определения и расчета нормативных
затрат на оказание муниципальных услуг
и содержание имущества муниципальных
учреждений, подведомственных
отделу образования управления
по социально-экономическим вопросам
администрации города Усолье-Сибирское
от 13 сентября 2015 г. № 1586
РАСЧЕТ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
Наименование
Суб. КОСГУ
Ед. изм.
Кратность
Наименование учреждения
цена за ед., руб.
к-во
сумма, руб.
примечание
1
2
3
4
5
6
7 = 4 x 5 x 6
8
Количество потребителей муниципальной услуги
I. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказание муниципальной услуги :
1.1. На оплату труда персонала
1.2. На приобретение основных средств, материальных запасов, иные нормативные затраты, потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги
II. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением учитываемых в составе затрат на содержание имущества) ():
2.1. Затраты на коммунальные услуги
2.2. Затраты на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания услуги
2.3. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания услуги
2.4. Затраты на приобретение услуг связи
2.5. Затраты на приобретение транспортных услуг
2.6. Затраты на оплату труда персонала, не занятого в предоставлении услуги
2.7. Затраты на прочие общехозяйственные нужды
2.7.1. Затраты на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми (для ДОУ)
Итого (I + II)
сумма (I + II)
III. Затраты на содержание имущества (Nси):
3.1. Потребление тепловой энергии (50%)
3.2. Потребление электрической энергии (10%)
3.3. Налоги
Итого всего (I + II + III)
сумма (I + II + III)
Справочно: указывается потребность учреждения в иных субсидиях
Начальник отдела образования УСЭВ
М.А.ПРАВДЕЮК
------------------------------------------------------------------