Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 09.09.2015 N 1565 "Об Основных направлениях налоговой политики и Основных направлениях бюджетной политики города Усолье-Сибирское на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. № 1565
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы города Усолье-Сибирское от 26.06.2014 № 57/6 "Об утверждении положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское", в соответствии со статьями 45, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское" администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье".
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации города
О.П.ЖИЛКИН
Приложение
к постановлению администрации
города Усолье-Сибирское
от 9 сентября 2015 г. № 1565
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
Основные направления налоговой политики города Усолье-Сибирское и бюджетной политики в области доходов бюджета и муниципального долга на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов подготовлены в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, "Основными направлениями налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Основными целями налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов остаются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, получение запланированного объема доходов, своевременное выполнение долговых обязательств по обслуживанию и погашению займов с учетом прогноза возможных изменений экономической среды, повышение инвестиционной привлекательности города, увеличение доходного потенциала.
Налоговая политика органов местного самоуправления города будет ориентирована на неувеличение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, на жителей города, предприятия и организации города, путем сохранения действующих в настоящее время ставок по местным налогам.
На федеральном уровне в целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства предлагается внести в специальные налоговые режимы некоторые изменения:
1) расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
2) распространить право на применение 2-летних "налоговых каникул" по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг;
3) предоставить право представительным органам муниципальных образований, снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
С целью упрощения процедур уплаты налогов категорией самозанятых лиц, Правительством Российской Федерации предполагается предусмотреть особенности применения системы патентного налогообложения. Такая система по своему замыслу должна позволить этим лицам уплачивать налог в связи с применением патентной системы налогообложения и обязательные платежи по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды по принципу "одного окна" одновременно с регистрацией в качестве самозанятых лиц (возможно, без получения статуса индивидуального предпринимателя), а также регистрироваться по упрощенной процедуре на срок, за который уплачен соответствующий платеж и без права заниматься иными видами деятельности кроме тех, за которые уплачен соответствующий платеж.
Для решения задач налоговой политики и бюджетной политики в области доходов бюджета города необходимо обеспечить:
1. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, усиление налоговой дисциплины, посредством взаимодействия с налоговыми органами и службой судебных приставов, принятие мер по мобилизации дополнительных доходов, усиление земельного контроля. Необходимо продолжить инвентаризацию муниципального имущества и земли в целях вовлечения в гражданский оборот не используемых объектов недвижимости.
2. Сохранение льготного налогообложения на действующем уровне, мораторий на установление новых льгот по местным налогам.
3. Продолжение работы по увеличению заработной платы и легализации ее выплаты в целях обеспечения социальной защищенности работников и повышения налоговой базы. Повышение действенности работы комиссий по снижению неформальной занятости, легализации налоговой базы, по обеспечению полноты поступлений доходов в бюджет города.
4. Улучшение качества прогнозирования доходов бюджета, повышение его реалистичности и достоверности путем реализации планируемых изменений бюджетного законодательства в части необходимости разработки методик расчета доходов главными администраторами.
5. Продолжение работы по осуществлению мер поддержки малого и среднего предпринимательства, через реализацию мероприятий по поддержке начинающим (гранты) на создание собственного бизнеса.
6. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечение учета, контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
7. Продолжение работы по повышению установленных в настоящий момент единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, в рамках межбюджетных отношений. Особенно актуальна эта проблема становится в связи с прекращением действия с 2018 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, являющийся источником доходов местного бюджета.
8. Использование консервативного варианта прогноза социально-экономического развития города, как наиболее реалистичного, при формировании доходной части бюджета, позволяющее минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.
9. Продолжение работы по пересмотру коэффициентов по виду разрешенного использования земельных участков, применяемых к размеру арендной платы в целях сглаживания негативных последствий переоценки кадастровой стоимости земельных участков на территории города.
Политика управления муниципальным долгом города на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов должна быть направлена на сохранение экономически безопасного уровня объема долговых обязательств,
В условиях перераспределения доходных источников между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в сторону снижения доходных источников местных бюджетов основными направлениями долговой политики остаются полнота и своевременность исполнения долговых обязательств.
Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, установленных бюджетным законодательством и позволять обеспечивать исполнение расходной части бюджета города и погашение ранее осуществленных заимствований.
При управлении муниципальным долгом города необходимо продолжить ориентироваться на оптимизацию стоимости муниципальных заимствований и привлечение кредитных ресурсов на более долгосрочный период, в целях перераспределения долговой нагрузки на бюджет города.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Основные направления бюджетной политики города Усолье-Сибирское на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях описания условий, принимаемых при составлении проекта бюджета города Усолье-Сибирское на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, определения подходов к его формированию, обеспечению прозрачности и открытости бюджетного планирования. При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Усолье-Сибирское.
Для достижения этой цели основными приоритетами и задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех социальных обязательств перед населением города и выполнения задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в соответствии с установленными полномочиями.
2. Внесение изменений в муниципальные правовые акты в связи с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом города, целевой характер его использования.
4. Формирование расходов бюджета города на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их планирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ города, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Следовательно, для формирования проекта бюджета города на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов необходимо провести работу по уточнению (корректировке) предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ на 2016 и 2017 годы, а также определить предельные объемы финансового обеспечения муниципальных программ на 2018 год, положенных в основу планирования бюджетных ассигнований бюджета города, что, в свою очередь, обеспечит возможность составления проекта бюджета города на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов на основе утвержденных объемов финансового обеспечения муниципальных программ. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета города на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
В связи с изменениями, внесенными в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", начиная с 2016 года бюджет города будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Структура муниципальных программ города должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальных программ города.
Анализ муниципальных программ города и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей.
5. Исполнение действующих расходных обязательстве учетом необходимости проведения их оптимизации на основе анализа эффективности расходов.
6. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета.
7. Повышение доступности и качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями. При предоставлении муниципальных услуг недопустимо ориентироваться исключительно на возможности муниципальных учреждений. Если необходимая услуга может быть предоставлена за те же деньги и более качественно частными организациями, то у них ее и следует заказывать.
Расходы на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) должны планироваться исходя из необходимых гарантируемых объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом индексации расходов с учетом различных индексов - дефляторов или показателей бюджетной сети.
Начиная с проекта бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, формирование муниципального задания осуществляется на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания будет рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и работ. Данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов к нему.
8. Необходимо повысить качество предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к столь значимым для населения сферам, как образование, культура, спорт. Ответственность главных распорядителей средств бюджета города должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме.
9. Проведение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по оптимизации их структуры (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация и ликвидация существующих учреждений);
10. Обеспечение прозрачности муниципальных финансов и открытости бюджета для граждан. Этот подход реализован за счет формирования бюджета города в программном формате, что подразумевает осуществление расчета финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития, публичное обсуждение проекта бюджета города на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, хода и итогов реализации муниципальных программ города. Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен регулярной разработкой и совершенствованием "Бюджета для граждан".
11. Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет замещения коммерческих кредитов бюджетными кредитами и бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счете бюджета города.
Председатель комитета по финансам
администрации города
Е.Г.ЕГОРОВА
------------------------------------------------------------------