По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО г. Братска от 31.08.2015 N 2074 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на поддержку начинающих - гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 2074

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ
- ГРАНТЫ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

В целях развития предпринимательства в городе Братске, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", муниципальной программой города Братска "Стимулирование экономической активности" на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 16.09.2013 № 2431, руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на поддержку начинающих - гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования города Братска от 29.10.2012 № 2336 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на поддержку начинающих - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса".

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.

Мэр города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ





Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
города Братска
от 31 августа 2015 г. № 2074

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ - ГРАНТЫ
НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на поддержку начинающих - гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования города Братска от 16.09.2013 № 2431 "Об утверждении муниципальной программы города Братска "Стимулирование экономической активности на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа).
1.2. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства (далее - СМП) на поддержку начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса (далее - субсидии), категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Братска на соответствующие цели.
1.4. Органом администрации муниципального образования города Братска, осуществляющим организацию предоставления субсидий, а также контроль за целевым использованием субсидии, является комитет экономического развития администрации города Братска (далее - Организатор).

Глава 2. КАТЕГОРИИ И КРИТЕРИИ ОТБОРА ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ

2.1. Правом на участие в конкурсе обладают следующие категории СМП:
1) соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования города Братска;
3) действующие на момент подачи документов, необходимых для предоставления субсидии, не менее 45 дней и не более 1 года юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг и крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся СМП.
2.2. Критерии отбора СМП для участия в конкурсе:
1) являются резидентом Российской Федерации;
2) не являются кредитной организацией, микрофинансовой организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
3) не осуществляют производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
4) не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) не являются участником соглашения о разделе продукции;
6) не находятся в процедуре конкурсного производства, в отношении индивидуальных предпринимателей - в процедуре реализации имущества гражданина и в процессе ликвидации или реорганизации, не признаны в установленном законодательством порядке несостоятельными (банкротами);
7) не имеют задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
2.3. При предоставлении субсидии учитывается приоритетная целевая группа получателей субсидии:
1) зарегистрированные безработные;
2) физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
3) юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, составляет более 50%.
2.4. Для получателей субсидии, осуществляющих розничную и (или) оптовую торговлю, общая сумма предоставленных субсидий должна составлять не более 30% от пределов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Братска на соответствующие цели.

Глава 3. ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

3.1. В соответствии с настоящим Положением субсидии предоставляются СМП в целях приобретения и (или) изготовления (производства) основных средств, необходимых для производства (реализации) товаров, выполнения работ (оказания услуг), связанных с началом предпринимательской деятельности.
Под основными средствами в настоящем Положении понимается имущество, используемое в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией и отвечающее следующим условиям:
1) предназначенное для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации;
2) предназначенное для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
3) организация не предполагает последующую перепродажу данного имущества в течение периода действия соглашения о предоставлении субсидии;
4) способное приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
3.2. Субсидии не могут быть использованы на:
1) приобретение автотранспортных средств для личного пользования;
2) оплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, объектов недвижимости, автотранспортных средств;
3) выплату заработной платы, иных социальных и компенсационных выплат;
4) уплату налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
5) уплату кредитов, займов и процентов по ним;
6) затраты, связанные с повышением квалификации, стажировками и семинарами по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
7) затраты на рекламу;
8) приобретение основных средств у аффилированных к СМП лиц.
3.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе по результатам конкурса на предоставление субсидий (далее - конкурс) победителям конкурса, определенным постановлением администрации муниципального образования города Братска.
3.4. Размер субсидии не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя субсидии. В случае, когда учредителями юридического лица являются несколько физических лиц, отнесенных к приоритетной целевой группе получателей субсидии, указанной в пункте 2.3 настоящего Положения, размер субсидии указанному юридическому лицу не должен превышать произведения числа указанных учредителей на 300 тыс. рублей, но не более 600 тыс. руб.
3.5. Субсидии предоставляются при соблюдении СМП следующих условий:
1) наличие произведенных собственных затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, в размере не менее 15% от запрашиваемого размера субсидии. Собственные затраты не могут быть произведены у аффилированных к СМП лиц;
2) прохождение индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица, являющегося СМП, краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности, за исключением индивидуальных предпринимателей или руководителей юридического лица, имеющих документы о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).

Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

4.1. Извещение о проведении конкурса.
4.1.1. Извещение о проведении конкурса (далее - извещение) размещается Организатором на официальном сайте администрации муниципального образования города Братска (www.bratsk-city.ru) (далее - официальный сайт администрации) и публикуется в газете "Братские вести".
4.1.2. Организатор вправе до дня истечения установленного в извещении срока подачи конкурсной заявки отказаться от проведения конкурса, а также изменить сроки подачи СМП конкурсных заявок.
Извещение об отказе от проведения конкурса, а также об изменении сроков подачи конкурсных заявок в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанных решений размещается Организатором на официальном сайте администрации и публикуется в газете "Братские вести".
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса, а также об изменении сроков подачи конкурсных заявок Организатором направляются соответствующие уведомления всем СМП, представившим конкурсную заявку.
В случае принятия Организатором решения об отказе от проведения конкурса Организатор не несет обязанности по выплате СМП, представившим конкурсную заявку, каких-либо возмещений (в том числе компенсации понесенных расходов).
4.1.3. СМП вправе отозвать, а также внести изменения в конкурсную заявку до дня истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок. Изменения конкурсной заявки, внесенные СМП, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
4.2. Перечень документов, представляемых для участия в конкурсе.
4.2.1. СМП для участия в конкурсе представляет Организатору в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, следующие документы (далее - конкурсная заявка):
4.2.1.1. Оригиналы документов:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) анкета СМП по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) бизнес-план в электронном виде и на бумажном носителе, заверенный СМП, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
4) смета затрат на реализацию бизнес-плана, оформленная по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, с приложением копий первичных учетных документов на приобретение основных средств;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи конкурсной заявки;
6) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее уплату;
7) справка Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней, штрафов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до момента подачи конкурсной заявки. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее уплату;
8) справка Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до момента подачи конкурсной заявки. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее уплату;
9) справка о списочной численности работников, начисленной среднемесячной заработной плате за предыдущий отчетный период и на момент подачи конкурсной заявки (для вновь созданных юридических лиц или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - справка за период, прошедший со дня их государственной регистрации), заверенная СМП, с приложением формы КНД 1110018 за последний отчетный период.
4.2.1.2. Копии документов, заверенные СМП:
1) учредительные документы для юридических лиц;
2) лицензия и (или) разрешение на осуществление деятельности, необходимой для реализации бизнес-плана;
3) паспорт (для индивидуальных предпринимателей);
4) договор аренды на помещение, предназначенное для осуществления деятельности СМП, заключенный на срок не менее 6 месяцев, либо документ (свидетельство) о регистрации права собственности СМП на помещение, предназначенное для осуществления деятельности СМП;
5) документы, подтверждающие соответствие СМП приоритетной целевой группе, указанной в пункте 2.3 настоящего Положения;
6) документ, подтверждающий прохождение СМП (для юридического лица - руководителя СМП) краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности, или диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
7) формы налоговой и (или) бухгалтерской отчетности (в зависимости от применяемой СМП системы налогообложения) на последнюю отчетную дату;
8) счета или предварительные договоры, содержащие все существенные условия основного договора о приобретении (изготовлении) основных средств для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг;
9) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на приобретение (изготовление) основных средств для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанных с началом предпринимательской деятельности:
а) счета или договоры купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), подтверждающие приобретение и (или) изготовление (производство) основных средств для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг;
б) платежные документы, подтверждающие осуществление расходов, связанных с приобретением и (или) изготовлением (производством) основных средств для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг: в случае безналичного расчета - счета, платежные поручения с отметкой банка, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам;
в) документы, подтверждающие получение и (или) изготовление (производство) основных средств: товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком));
г) в случае приобретения транспортного средства (самоходной машины и других видов техники) - копия паспорта транспортного средства (копия паспорта самоходной машины и других видов техники) с указанием нового собственника.
4.2.2. В случае непредставления СМП документов, указанных в подпунктах 5, 6 пункта 4.2.1.1, подпункте 2 пункта 4.2.1.2 настоящего Положения, Организатор запрашивает данные документы путем направления межведомственного запроса в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления СМП с приложением документов, необходимых для предоставления субсидии.
4.2.3. Документы, указанные в пункте 4.2.1 настоящего Положения, представляются единым пакетом в папке-скоросшивателе, сформированным в последовательности в соответствии с пунктом 4.2.1 настоящего Положения с обязательной описью представленных документов в 2 экземплярах.
СМП несет ответственность за достоверность сведений и документов, представленных для участия в конкурсе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Представленная СМП конкурсная заявка (с учетом изменений в конкурсную заявку) подлежит регистрации в журнале регистрации конкурсных заявок в день ее поступления под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты). На копии описи представленной конкурсной заявки делается отметка о дате и времени ее представления с указанием номера конкурсной заявки, а также должности и фамилии сотрудника, принявшего документы. Экземпляр описи представленных документов с отметкой о приеме остается у СМП.
Документы, поступившие по истечении установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок, к рассмотрению не принимаются.
4.2.5. Расходы, связанные с подготовкой и представлением документов, несут СМП.
4.2.6. Представленные на конкурс документы не возвращаются.
4.2.7. В течение 15 рабочих дней со дня окончания указанного в извещении срока подачи конкурсных заявок Организатор осуществляет предварительный отбор СМП, которые допускаются к участию в конкурсе, путем проведения оценки заявок, представленных на получение субсидии, по следующим критериям:
1) соответствие СМП, представивших конкурсные заявки, категориям и критериям отбора, условиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 3.5 настоящего Положения;
2) соответствие конкурсных заявок перечню документов, установленному пунктом 4.2.1 настоящего Положения.
4.2.8. Организатор вправе отказать в допуске к участию в конкурсе СМП, представившим конкурсную заявку, при наличии одного из следующих оснований:
1) СМП, представивший конкурсную заявку, не соответствует категориям и критериям отбора, условиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.2, 3.5 настоящего Положения;
2) представленная СМП конкурсная заявка не соответствует перечню документов, установленному пунктом 4.2.1 настоящего Положения;
3) конкурсная заявка поступила Организатору (в том числе по почте) по истечении указанного в извещении срока подачи конкурсных заявок;
4) ранее в отношении СМП было принято решение о предоставлении аналогичной субсидии, и сроки ее оказания не истекли;
5) с момента признания СМП допустившим нарушение порядка условий предоставления субсидии, в том числе не обеспечившим целевого использования средств субсидии, прошло менее чем 3 года.
4.2.9. Результаты предварительного отбора оформляются протоколом, в котором указывается список СМП, которые допущены к участию в конкурсе (далее - участники конкурса).
СМП, не допущенным к участию в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного протокола Организатор направляет уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины отказа.
4.3. Порядок работы Конкурсной комиссии.
4.3.1. В целях рассмотрения конкурсных заявок участников конкурса и определения победителей конкурса создается Конкурсная комиссия по проведению конкурса на предоставление субсидий (далее - Конкурсная комиссия) в составе, ежегодно утверждаемом постановлением администрации муниципального образования города Братска.
4.3.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- оценка представленных участниками конкурсного отбора материалов;
- соблюдение порядка и сроков проведения конкурса;
- проведение конкурса и его оформление;
- определение победителей.
Работой Конкурсной комиссии руководит председатель Конкурсной комиссии, а в период его отсутствия - заместитель председателя Конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов и других специалистов для проведения анализа бизнес-планов.
Конкурсная комиссия рассматривает представленные участниками конкурса конкурсные заявки в течение 15 рабочих дней со дня подписания Организатором протокола о результатах предварительного отбора.
4.3.3. Участники конкурса проводят презентацию своей деятельности перед членами Конкурсной комиссии, которые оценивают конкурсные заявки, руководствуясь следующими критериями оценки:

№ п/п
Критерии оценки
Значение
Баллы
1
2
3
4
1
Количество сохраняемых рабочих мест в течение календарного года со дня получения субсидии
0
0
за каждое сохраняемое рабочее место начисляется по 1 баллу (в случае создания до 10 рабочих мест)
1 - 10
свыше 10
15
2
Количество рабочих мест, планируемых к созданию в течение календарного года со дня получения субсидии
0
0
за каждое созданное рабочее место начисляется по 1 баллу (в случае создания до 10 рабочих мест)
1 - 10
свыше 10
15
3
Среднемесячная заработная плата, планируемая в течение календарного года со дня получения субсидии
ниже величины прожиточного минимума, установленного по Иркутской области за соответствующий период для трудоспособного населения
0
выше величины прожиточного минимума, установленного по Иркутской области за соответствующий период для трудоспособного населения
10
4
Отношение к приоритетным видам деятельности в соответствии с муниципальной программой города Братска "Стимулирование экономической активности на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 16.09.2013 № 2431
да
10
нет
0
5
Отношение к приоритетной целевой группе в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения
да
5
нет
0
6
Маркетинговый анализ
исследование рынка потребителей и конкурентов
0 - 2
система собственных цен, скидок и порядок их предоставления
0 - 2
конкурентоспособность выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг)
0 - 5
7
Финансы
раскрытие структуры себестоимости продукции/услуг с описанием расходной части
0 - 5
проработка доходной части
0 - 5

4.3.4. По результатам презентации участников конкурса и оценки конкурсных заявок Конкурсная комиссия принимает решение об определении победителей конкурса.
4.3.5. Решение Конкурсной комиссии принимается исходя из суммы набранных баллов каждым СМП.
Заседания Конкурсной комиссии считаются правомочными в случае присутствия не менее половины от числа ее членов. На период отсутствия по уважительной причине члена Конкурсной комиссии участие в работе заседания Конкурсной комиссии принимает его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности.
Победителями конкурса признаются СМП, набравшие наибольшее количество баллов (далее - получатели субсидии).
При равном количестве баллов субсидия предоставляется победителю конкурса, чья конкурсная заявка зарегистрирована ранее.
В случае, если по результатам подведения итогов конкурса и определения получателей субсидии образовался остаток денежных средств менее установленного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения максимального размера субсидии, Конкурсная комиссия распределяет сумму оставшихся средств между иными участниками конкурса в порядке очередности в соответствии с набранными баллами.
Решение Конкурсной комиссии об определении победителей конкурса оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии (далее - Протокол), который подписывается председателем Конкурсной комиссии либо лицом, его замещающим, и секретарем Конкурсной комиссии.
4.3.6. В течение 5 рабочих дней со дня подписания Протокола Организатор направляет участникам конкурса уведомление о решении, принятом Конкурсной комиссией по представленным ими конкурсным заявкам.
4.3.7. С учетом протокола Конкурсной комиссии Организатор в течение 15 рабочих дней со дня подписания Протокола утверждает постановление об итогах конкурса, в котором указываются победители конкурса, а также размеры предоставляемых им субсидий (далее - Постановление).
Решение об определении победителей конкурса подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
4.4. Заключение соглашения о предоставлении субсидии.
4.4.1. В течение 15 рабочих дней со дня опубликования Постановления администрация города Братска заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). Соглашение действует с момента его подписания обеими сторонами и до исполнения обеими сторонами возложенных Соглашением обязательств.
В Соглашение в обязательном порядке включаются условия, сроки и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, предусмотренных настоящим Положением.
Обязательным условием предоставления субсидий является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.4.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании и на условиях заключенного администрацией города Братска с получателем субсидии Соглашения в срок не позднее 30 рабочих дней со дня подписания сторонами Соглашения путем перечисления субсидии с лицевого счета администрации города Братска на расчетный счет получателя субсидии в кредитной организации (банке).

Глава 5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИИ

5.1. Организатор на основании данных, полученных из отчетов о достижении целевых показателей за отчетный период, проводит ежегодную оценку результативности использования субсидии за отчетный период по каждому получателю по формуле:



где:
Pj - результативность использования субсидии j-ым получателем;
n - общее количество целевых показателей;
ЦПфi - фактическое значение целевого показателя;
ЦПпi - плановое значение целевого показателя.
5.2. В случае, если фактическое значение целевого показателя превышает плановое значение целевого показателя, считать фактическое значение целевого показателя равным плановому значению целевого показателя.
5.3. Результативность использования субсидии признается высокой в случае, если значение Pj выше 90%.
5.4. Результативность использования субсидии признается низкой в случае, если значение Pj ниже либо равно 90%.

Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СУБСИДИЙ
УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

6.1. В целях осуществления контроля за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением, и оценки бюджетной эффективности финансовой поддержки получатель субсидии обязан:
1) в соответствии с заключенным Соглашением в течение 20 рабочих дней по истечении 6 месяцев со дня предоставления субсидии представить Организатору документы, подтверждающие целевое использование субсидии;
2) в соответствии с заключенным Соглашением представить Организатору отчет о достижении целевых показателей в течение 30 рабочих дней по истечении 12 месяцев со дня подписания Соглашения.
В случае расхождения фактических расходов с представленной на конкурс сметой затрат получатель субсидии представляет в администрацию города Братска пояснительную записку о причинах изменения статей расходов и уточненную в соответствии с фактически произведенными расходами смету затрат. Администрация города Братска анализирует представленные документы и принимает решение о соответствии (несоответствии) уточненной сметы затрат целям, условиям и порядку предоставления субсидий.
6.2. Обязанность по возврату суммы субсидии (части субсидии) в бюджет возникает в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении:
1) нецелевого использования субсидии (части субсидии);
2) непредставления (неполного представления) отчетности, предусмотренной настоящим Положением и Соглашением;
3) представления недостоверных сведений в документах, представленных на получение субсидии;
4) ликвидации деятельности СМП в период действия Соглашения;
5) неиспользования или неполного использования полученной субсидии в отчетном финансовом году;
6) достижения низкой результативности использования субсидии, установленной в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения.
6.3. Соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии (далее - Администрация), и органом муниципального финансового контроля администрации города Братска.
6.4. Администрация вправе проводить выездные проверки для осуществления контроля соблюдения получателем субсидий целей, условий и порядка предоставления и использования субсидии.

Глава 7. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СУБСИДИИ (ЧАСТИ СУБСИДИИ)

7.1. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Положения и Соглашением, Администрация в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате полученной субсидии (части субсидии) (далее - требование).
7.2. Получатель субсидии обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате полученной субсидии (части субсидии) вернуть предоставленную субсидию путем перечисления суммы денежных средств, указанной в требовании, в бюджет города Братска.
7.3. В случае невыполнения получателем субсидии обязанности, установленной пунктом 7.2 настоящего Положения, Администрация вправе взыскать в судебном порядке денежные средства в объеме предоставленной субсидии (части субсидии).
7.4. В случае выявления остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, Администрация в течение 20 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии письменное требование о возврате неиспользованных остатков субсидии (далее - требование о возврате остатков субсидии).
Получатель субсидии обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатков субсидии вернуть остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, путем перечисления суммы денежных средств, указанной в требовании о возврате остатков субсидии, в бюджет города Братска.
В случае невыполнения получателем субсидии обязанности, установленной настоящим пунктом, Администрация взыскивает в судебном порядке денежные средства в объеме остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.

Председатель комитета
экономического развития
Н.Ю.СТЕЛЬНИКОВА





Приложение 1
к Положению о порядке предоставления
субсидий субъектам малого
предпринимательства на поддержку
начинающих - гранты начинающим
на создание собственного бизнеса

В комитет экономического развития
администрации города Братска
от ______________________________
(должность, Ф.И.О. заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ

Прошу принять настоящее заявление и предоставить субсидию на создание
собственного бизнеса ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Наименование субъекта малого предпринимательства)

в лице ___________________________________________________________________,
действующего на основании _________________________________________________
(Номер и дата свидетельства о государственной регистрации,

__________________________________________________________________________,
реквизиты доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия)

в размере _________________________________________________________________
(_________________________________________________________________) рублей.
(Сумма прописью)

Подтверждаю, что _____________________________________________ является
(наименование субъекта малого предпринимательства)

субъектом малого предпринимательства.

К заявлению прилагаются документы, установленные Положением о порядке
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на
поддержку начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса,
утвержденным постановлением администрации города Братска от 29.10.2012
№ 2336 (далее - Положение), согласно прилагаемой описи.
Согласен на обработку персональных данных, указанных в представленной
документации, в том числе на размещение информации о принятом решении в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте
администрации муниципального образования города Братска
(www.bratsk-city.ru).
Субъект малого предпринимательства несет предусмотренную действующим
законодательством Российской Федерации ответственность за недостоверность
представленных сведений, повлекшую неправомерное получение бюджетных
средств.

С Положением ознакомлен _________________/__________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Подтверждаю достоверность и полноту
сведений, указанных в заявлении
и прилагаемых документах
на предоставлении субсидии
________________/___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель СМП ________________ /__________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)

"___" __________ 20___ год





Приложение 2
к Положению о порядке предоставления
субсидий субъектам малого
предпринимательства на поддержку
начинающих - гранты начинающим
на создание собственного бизнеса

АНКЕТА
СУБЪЕКТА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.
Полное наименование субъекта малого предпринимательства

2.
Дата и место регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

3.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (Ф.И.О., телефон)

4.
Учредители (Ф.И.О.)

5.
Главный бухгалтер (Ф.И.О., телефон)

6.
Контактное лицо, ответственное за подачу заявки (Ф.И.О., телефон)

7.
Банковские реквизиты, необходимые для перечисления субсидии (банковский счет N, БИК, корреспондентский счет)

8.
Основной вид экономической деятельности (ОКВЭД)

9.
Осуществляемый вид экономической деятельности, на развитие которого запрашивается субсидия (расписать с указанием кода по ОКВЭД)

10.
ИНН/КПП

11.
ОГРН (ОГРНИП)

12.
Юридический адрес, тел. (факс), адрес электронной почты

13.
Фактический адрес

14.
Почтовый адрес, тел. (факс), адрес электронной почты

15.
Система налогообложения

16.
Наличие патентов, лицензий, сертификатов (если требуется для осуществления вида деятельности, наименование, когда и кем выданы)

17.
Основные виды выпускаемой продукции (оказываемых услуг)

18.
Оказывалась ли финансовая поддержка за предыдущие три года до момента подачи заявки (если оказывалась - указать уровень бюджета, сумму, цели, срок оказания поддержки)

19.
Отнесение заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии (расписать наименование приоритетной группы, основание)


Руководитель СМП ________________ /______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)

"___" __________ 20___ год





Приложение 3
к Положению о порядке предоставления
субсидий субъектам малого
предпринимательства на поддержку
начинающих - гранты начинающим
на создание собственного бизнеса

БИЗНЕС-ПЛАН
НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

___________________________________________________________________________
(Наименование проекта)

Наименование СМП, Ф.И.О. руководителя: ____________________________________
Ф.И.О., адреса учредителей: _______________________________________________
_______________________________________________
Тел.:
Адрес:
Адрес электронной почты:

20___ год

I. РЕЗЮМЕ
(краткий обзор бизнес-плана)
(1 страница, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)

1. Описание бизнеса:
- сфера деятельности;
- основной вид деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007) и вид деятельности, для осуществления которого составлен бизнес-план;
- причины выбора именно этого вида предпринимательской деятельности;
- история бизнеса (регистрация, учредители, достижения), место реализации;
- сведения о площади и типе помещений, необходимых для ведения бизнеса;
- стадия развития бизнеса (на сегодняшний день);
- необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы;
- срок окупаемости плана.
2. Описание продукции (работ, услуг):
- главная идея плана и его ключевое отличие;
- преимущества и недостатки продукции (работ, услуг) в сравнении с конкурентами;
- стратегия и тактика достижения поставленных целей;
- наличие патентов, лицензионного договора.
3. Описание рынка (маркетинг):
- оценка конкуренции на рынке;
- потребители продукции/услуг предприятия соискателя гранта (пол, возраст, социальный статус, финансовые возможности, частота приобретения продукции/услуг);
- сезонность продукции/услуг предприятия.
4. Описание продвижения продукции (работ, услуг). Каналы распространения продукции (работ, услуг): рекламные средства продвижения (СМИ, ТВ, радио, социальные сети, раздача листовок, опросы потребителей).
5. Руководство и персонал:
- квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров/собственников бизнеса (образование, опыт работы);
- штат (факт, потребность, наличие специального образования).
6. Производственный план:
- описание технологии производства продукции/предоставления услуг;
- состав необходимого оборудования (программного обеспечения) для осуществления описываемой деятельности, наличие на момент формирования бизнес-плана;
- потребность в материалах, комплектующих;
- себестоимость (текущие издержки) предлагаемых услуг/продукции в пересчете на единицу продукции/услуги.
7. Финансирование:
- инвестиционная необходимость (объем, результат);
- прогноз финансовых результатов.

II. ВВЕДЕНИЕ
(1 страница, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)

1. Анализ ситуации в муниципальном образовании города Братска в сфере деятельности, при осуществлении которой заявитель планирует реализовать бизнес-план (наличие спроса и предложения на продукцию (работу, услугу), количество конкурентов, их преимущества, диапазон цен на единицу продукции (работы, услуги)).
2. Обоснование выбранного решения о производстве продукции (работы, услуги), конкурентоспособное преимущество СМП, качество продукции (работы, услуги).
3. Наличие лицензии на осуществляемый вид деятельности (если вид деятельности подлежит лицензированию), разрешительных документов, сертификатов.
4. Социальная направленность бизнес-плана (социальные группы граждан, на удовлетворение потребностей которых направлено производство продукции (работы, услуги)).
5. Возможность применения инноваций при производстве продукции (работы, услуги).

III. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
(1 страница, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)

1. История предприятия, место расположения (фактическое или планируемое).
2. Первые результаты деятельности.
3. Характеристика офисных, производственных, складских, подсобных помещений, их площадь (источник приобретения или аренды).
4. Оборудование (имеющееся и планируемое к закупке), обоснование приобретения, источник приобретения, сроки приобретения:
- промышленное оборудование;
- компьютеры и офисное оборудование;
- оборудование для реализации продукции и пр.
5. Инструменты, инвентарь (имеющиеся и планируемые к закупке).
6. Автотранспортные средства, их виды, предназначение (имеющиеся и планируемые к закупке), зависимость от поставок сырья, условия хранения готовой продукции.
7. Технология производства продукции (работ, услуг), контроль качества. Сырье, материалы (наличие, план приобретения).
8. Календарный план основных этапов реализации бизнес-плана.
9. Договоры с организациями, задействованными в реализации бизнес-плана.
10. Охрана труда работников.
11. Охрана окружающей среды, экологические риски.
12. Потребность в работниках, наличие работников (штатное расписание, специальность, квалификация, необходимость переподготовки).
13. Смета расходов на содержание работников в месяц.

IV. ПРОДУКЦИЯ (РАБОТА, УСЛУГА)
(1 страница, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)

1. Описание продукции (работы, услуги): ассортимент продукции, виды работ, услуг; себестоимость, цена за единицу реализуемой продукции (работы, услуги) для потребителей.
2. Производственная мощность, прогноз объемов производства в месяц.
3. Наличие лицензии (если деятельность подлежит лицензированию).
4. Наличие обязательной сертификации на выпускаемую продукцию (если выпускаемая продукция подлежит обязательной сертификации).
5. Наличие добровольной сертификации на выпускаемую продукцию (если выпускаемая продукция не подлежит обязательной сертификации).
6. Степень готовности продукции (работы, услуги) к выпуску (разработка, опытный образец, первая партия).


VI. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
(1 страница, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)

1. Маркетинговый анализ:
- анализ рынка (емкость, занимаемая доля, основные конкуренты);
- анализ конкурентов (преимущества и недостатки предлагаемой конкурентами продукции (работ, услуг), финансовая прочность конкурентов); раздел включает в себя представление полного перечня всех предприятий (ИП и юр. лиц), занимающихся аналогичным бизнесом на территории муниципального образования города Братска.
2. Расчет полной емкости рынка выбранного вида деятельности; доля рынка, занимаемая заявителем (предполагаемая).
3. Потребители продукции/услуг предприятия (пол, возраст, социальный статус, финансовые возможности, частота приобретения продукции/услуг).
4. Сезонность продукции/услуг предприятия.
5. Решающие факторы успеха.
6. Маркетинговая стратегия:
- продукция (уникальность, инновационность);
- каналы распространения продукции (работ, услуг): рекламные средства продвижения (СМИ, ТВ, радио, социальные сети, раздача листовок, опросы потребителей);
- способы продвижения;
- цена (себестоимость, рыночная цена, внешние и внутренние факторы, влияющие на цену).
7. Организация сбыта продукции (выполнения работ, оказания услуг).
8. Наличие договоров (в том числе предварительных) о реализации продукции (работ, услуг).
9. Оценка возможных рисков (например: нарушение условий договоров с поставщиками сырья, оборудования, инструментов и инвентаря, нарушения технологического процесса, действия конкурентов, проблемы с трудовыми ресурсами, несоответствие спроса прогнозируемому), пути их преодоления.
10. Возможность использования услуг страховых компаний.

VII. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
(1 страница, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)

1. Баланс доходов и расходов:
1.1. Планируемый доход в пределах срока окупаемости бизнес-плана.
1.2. Расходы на реализацию бизнес-плана, в том числе:
- на приобретение недвижимости, оборудования, инвентаря, иных технических средств;
- на приобретение материалов (сырья);
- на содержание транспортных средств;
- административные расходы (арендные платежи, связь, оплата услуг ресурсоснабжающих организаций, канцелярские и почтовые расходы, договоры аутсорсинга (ведение бухгалтерского учета, аудит));
- фонд оплаты труда сотрудников (заработная плата, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, налог на доходы физических лиц);
- на оплату услуг подрядчиков (субподрядчиков);
- на оплату взносов и процентов по кредитам, займам, договорам лизинга;
- прочие расходы;
- налоговые платежи;
- в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
2. Финансовые результаты (прибыль, период окупаемости).
3. Рентабельность производства (отношение прибыли, приносимой производством, к стоимости основных средств), рентабельность продукции (работы, услуги) (отношение прибыли от реализации продукции (работы, услуги) к себестоимости).
4. Потребность в финансировании (общая, в том числе собственные денежные средства, заемные средства, размер предполагаемой финансовой поддержки).
5. Объем и направления расходования собственных и заемных денежных средств, ожидаемое время возврата данных средств.
6. Объем и направления расходования средств гранта (субсидии) на создание собственного бизнеса.

Прогнозный план о финансовых результатах на период с ____________ по ________________ в руб.
Наименование показателя
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего за год
1. Доходы (выручка от реализации товаров, работ, услуг от основного вида деятельности)





2. Расходы (себестоимость продаж), связанные с производством и реализацией





2.1. Затраты на приобретение основных средств (здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственные и хозяйственные инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения)





2.2. Материальные расходы





2.2.1. Сырье, материалы, инструменты, комплектующие, используемые в производстве, либо образующие основу продукта, либо являющиеся необходимым компонентом





2.2.2. Вода, топливо, энергия всех видов





2.2.3. Работы, услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями





2.3. Расходы на оплату труда





2.3.1. Начисления производственного характера (по тарифам, окладам), начисления стимулирующего, компенсирующего характера, средний заработок за отпуск, командировку и т.д.





2.3.2. Платежи, взносы на обязательное социальное страхование (30,2% от фонда оплаты труда - п. 2.3.1), в т.ч.





1. ПФ - 22,0%





2. ФФОМС - 5,1%





3. ФСС нетрудоспособность и материнство - 2,9%





4. ФСС несчастные случаи - 0,2%





2.4. Прочие расходы, связанные с производством и реализацией





2.4.1. Расходы на ремонт основных средств, гарантийное обслуживание





2.4.2. Расходы на обеспечение пожарной, имущественной безопасности (страхование)





2.4.3. Арендные платежи





2.4.4. Расходы на командировки





2.4.5. Расходы на юридические, информационные, консультационные, аудиторские, бухгалтерские услуги





2.4.6. Расходы на управление организацией





2.4.7. Расходы на услуги связи (телефон, почта, интернет), использование программ для ЭВМ





2.4.8. Расходы на обучение по основным и дополнительным профессиям образовательным программам, профильную подготовку и переподготовку кадров





и прочее





3. Прибыль от продаж (до налогообложения), строка 1 минус строка 2





4. Налог на доход (выбрать из нижеперечисленного)





ОСН (налог на прибыль (доходы минус расходы), 20%)





УСН (объект "доходы", 6%)





УСН (объект "доходы" минус "расходы", 15%)





ПСН (6% с потенциально возможного к получению дохода, стоимости патента)





ЕНВД (15% величины вмененного дохода)





ЕСХН (6% с доходов, уменьшенных на величину расходов)





5. Чистая прибыль, строка 3 - строка 4






Период Сумма субсидии
окупаемости = ---------------
Чистую прибыль

В разделе 2.3.2 таблицы обратите внимание на строку 4 подраздела. Если на Вашем предприятии велики риски травмоопасности, то и цифра будет не 0,2%, а может достигать 19%, и тогда общая цифра будет не 30,2%, а выше. В четвертом разделе таблицы даны налоговые вычеты для разных систем налогообложения. Вы должны выбрать только одну строку применительно для Вашей системы налогообложения. Например, если у Вас УСН по доходу, то Ваш налог будет составлять 6%. В остальные строчки Вы ставите прочерк.

VIII. ФАКТОРЫ РИСКА
(0,5 страницы, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)

№ п/п
Название риска
Характер влияния
Меры по снижению
1
2
3
4
1.
Экономические риски


2.
Финансовые риски


3.
Производственные/технические риски


4.
Социальные риски


5.
Рыночные риски



IX. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
(0,5 страницы, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)

№ п/п
Целевые индикаторы
План
1
2
3
1.
Количество сохраняемых рабочих мест в течение календарного года с момента получения субсидии

2.
Количество рабочих мест, которое будет создано в течение календарного года с момента получения субсидии

3.
Среднемесячная заработная плата, планируемая в течение календарного года со дня получения субсидии


Руководитель СМП _________________ /_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 4
к Положению о порядке предоставления
субсидий субъектам малого
предпринимательства на поддержку
начинающих - гранты начинающим
на создание собственного бизнеса

СМЕТА
ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА

№ п/п
Наименование статьи расходов
Единица измерения
Количество
Цена, рублей
Стоимость, рублей
1
2
3
4
5
6
1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





Итого:

в т.ч. размер субсидии:

в т.ч. собственные средства:


"___" __________ 20___ год _____________________ /________________________/
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)

М.П.


------------------------------------------------------------------