По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО "г. Саянск" от 01.04.2015 N 110-37-333-15 "Об утверждении Положения об отделе экономического развития и потребительского рынка Управления по экономике"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2015 г. № 110-37-333-15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ

В связи с изменением структуры администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", утвержденной решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 12.12.2014 № 61-67-14-64 "О структуре администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 32, 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:

1. Утвердить Положение об отделе экономического развития и потребительского рынка Управления по экономике согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 14.10.2010 № 110-37-834-10 "Об утверждении Положения об отделе экономического развития управления по экономике", опубликовано в газете "Саянские зори" № 273 - 278 (3471 - 3476) от 21.10.2010; вкладыш "Официальная информация", стр. 3.
2.2. Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 23.05.2011 № 110-37-501-11 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 14.10.2010 № 110-37-834-10 "Об утверждении Положения об отделе экономического развития Управления по экономике", опубликовано в газете "Саянские зори" № 64 (3617) от 13.01.2011; вкладыш "Официальная информация", стр. 2.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. мэра городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.Н.ЩЕГЛОВ





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
УПРАВЛЕНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел экономического развития и потребительского рынка Управления по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - отдел) является структурным подразделением Управления по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Управление по экономике), непосредственно подчинен начальнику Управления по экономике.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерством экономического развития и Службой потребительского рынка и лицензирования, другими органами государственной власти Иркутской области, с территориальными органами государственной власти, с отраслевыми (функциональными) органами, отделами администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского округа), с представителями организаций по вопросам, возникающим в процессе работы и отнесенным к его компетенции.
1.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности мэром городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - мэр городского округа) по представлению начальника Управления по экономике.
1.4. Работники отдела принимаются на работу и увольняются с работы мэром городского округа по представлению начальника отдела, согласованному начальником Управления по экономике.
1.5. Состав и характер работы, выполняемой каждым работником отдела, их права и обязанности определяются должностными инструкциями.
1.6. В своей деятельности отдел руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- законодательством Российской Федерации;
- законодательством Иркутской области;
- Уставом муниципального образования "город Саянск";
- решениями Думы городского округа муниципального образования "город Саянск";
- муниципальными правовыми актами администрации городского округа муниципального образования "город Саянск";
- настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

На отдел возложено выполнение следующих задач:
2.1. Обеспечение принятия и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - муниципальное образование) на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.2. Анализ состояния и тенденций социально-экономического развития муниципального образования.
2.3. Обеспечение принятия и организация выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - организации) с целью сбалансированного и эффективного развития муниципального сектора экономики муниципального образования.
2.4. Формирование годового плана муниципального заказа в области жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд.
2.5. Обеспечение выполнения экономических вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
2.6. Развитие частно-государственного партнерства.
2.7. Регулирование инвестиционной и инновационной политики.
2.8. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
2.9. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.10. Координация вопросов поддержки и развития садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений.
2.11. Содействие развитию имиджевой деятельности.
2.12. Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.13. Реализация государственной политики в области торговой деятельности на основе использования рыночных механизмов воздействия на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, ассортимент и качество товаров народного потребления; разработка предложений по совершенствованию организации торгового обслуживания, стимулированию деятельности предприятий торговли независимо от форм собственности.
2.14. Координация деятельности предприятий розничной и оптовой торговли, розничных рынков, нестационарных торговых объектов, предприятий общественного питания и бытового обслуживания.
2.15. Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития нестационарной торговой сети.
2.16. Осуществление муниципальных услуг и функций в соответствии с реестром муниципальных услуг (функций) муниципального образования.
2.17. Исполнение отдельных государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.18. Разработка мобилизационных планов по нормированному снабжению населения муниципального образования продовольственными и непродовольственными товарами.
2.19. Осуществление функций контрактного управляющего в администрации городского округа, установленных Регламентом работы контрактного управляющего, утвержденным распоряжением администрации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.20. Ведение межведомственного электронного взаимодействия и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.21. Осуществление организационного, нормативного, методического обеспечения деятельности по исполнению требований законодательства в области организации предоставления государственных и муниципальных услуг, повышения уровня удовлетворенности населения качеством муниципальных услуг.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Исходя из основных задач, отдел выполняет следующие функции:
3.1. В сфере социально-экономического развития:
3.1.1. Формирует и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.1.2. Участвует в формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- подводит предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год.
3.1.3. Анализирует за отчетный период и в динамике социально-экономическую и финансовую ситуацию в муниципальном образовании, в том числе по видам экономической деятельности.
3.1.4. Формирует базу данных субъектов, хозяйствующих на территории муниципального образования, по экономическим, финансовым и социальным показателям.
3.1.5. Формирует материалы к ежегодному докладу мэра городского округа перед населением города в пределах компетенции отдела.
3.1.6. Готовит сводную оперативную информацию по основным показателям социально-экономического развития муниципального образования по запросам Губернатора Иркутской области, мэра, отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации городского округа.
3.1.7. Формирует ежегодный доклад мэра городского округа об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, направляет его в министерство экономического развития Иркутской области, а также размещает на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет".
3.1.8. Формирует и сопровождает материалы по договору между Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат) и администрацией городского округа об оказании информационно-статистических услуг.

3.9. Принимает участие и аккумулирует работу в формировании планов финансово-хозяйственной деятельности организаций, анализирует их деятельность, делает выводы и предложения с целью сбалансированного и эффективного развития муниципального сектора экономики.
3.1.10. Организует проведение и принимает участие в работе Балансовой комиссии по рассмотрению показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций.
3.1.11. Подготавливает проекты муниципальных правовых актов администрации городского округа о порядке составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий. Контролирует их выполнение муниципальными унитарными предприятиями.
3.1.12. Запрашивает и получает у муниципальных унитарных предприятий по окончании отчетного периода бухгалтерскую отчетность и иные документы в соответствии с муниципальными правовыми актами, подготавливает мэру городского округа предложения об утверждении бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных унитарных предприятий.
3.1.13. Формирует план муниципального заказа на год в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, а также вносит в него необходимые изменения.
3.1.14. Подготавливает документацию для размещения муниципального заказа на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи. По результатам размещения муниципального заказа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи подготавливает для заключения муниципальные контракты.
3.1.15. Подготавливает сведения о заключении, изменении, исполнении либо прекращении действия муниципальных контрактов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
3.1.16. Участвует в разработке программ социально-экономического развития муниципального образования по направлениям в пределах компетенции отдела.
3.1.17. Ежемесячно готовит информацию по мониторингу:
- кредиторской и дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- о задолженности по заработной плате работников сферы жилищно-коммунального хозяйства и задолженности населения по оплате за жилье и коммунальные услуги.
3.1.18. Подготавливает и защищает в министерстве жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области информацию для расчета:
- стоимости жилищно-коммунальных услуг, расчета размера дотаций на выравнивание финансовых возможностей поселений из фонда финансовой поддержки поселений и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из фонда финансовой поддержки по муниципальному образованию;
- регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выпадающих доходов организаций коммунального комплекса между экономически обоснованными тарифами на коммунальные ресурсы и установленными тарифами для населения по оплате коммунальных услуг.
3.1.19. Подготавливает заявку на корректировку местного бюджета по направлениям деятельности в пределах компетенции отдела (расходам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, в области малого и среднего предпринимательства).
3.1.20. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических и финансовых показателей деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
3.1.21. Проводит анализ по использованию бюджетных средств по направлениям деятельности в пределах компетенции отдела.
3.1.22. В рамках информационного обмена между городами - членами Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) готовит основные показатели социально-экономического развития муниципального образования.
3.1.23. Формирует и представляет годовую государственную статистическую отчетность:
- № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципальных образований";
- приложение к форме № 1-МО "Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
3.1.24. Организует проведение и принимает участие в работе Координационного совета по соблюдению налогового законодательства в области обязательных платежей организаций и индивидуальных предпринимателей муниципального образования.
3.1.25. Анализирует состояние и тенденции социально-экономического развития муниципального образования с целью повышения доходного потенциала местного бюджета.
3.1.26. Участвует в экономической экспертизе смет доходов и расходов учреждений, муниципальных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности организаций, финансируемых из средств местного бюджета, с целью минимизации расходной части местного бюджета.
3.1.27. Осуществляет подготовку и заключение (продление) соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией городского округа и организациями (индивидуальными предпринимателями), ведущими хозяйственную деятельность на территории муниципального образования. Проводит анализ реализации соглашений.
3.1.28. Формирует инвестиционный паспорт муниципального образования.
3.1.29. Ведет базу данных по объектам инвестирования на территории муниципального образования.
3.1.30. Ведет работу по привлечению потенциальных инвесторов путем размещения инвестпредложений на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет", участия в выставочно-ярмарочной деятельности, в федеральных и региональных программах и грантах.
3.1.31. Осуществляет методическое руководство по разработке и выполнению муниципальных программ (далее - МП), подготавливаемых функциональными органами (отделами) администрации городского округа, в пределах компетенции отдела:
- согласование концепции МП;
- соответствие целей, задач, ожидаемых результатов МП основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования;
- оценка и заключение об эффективности и результативности реализации МП.
3.1.32. Осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), подготавливаемых функциональными органами (отделами) администрации городского округа, в пределах компетенции отдела:
- анализ проекта ВЦП на соответствие критериям отбора проектов.
3.1.33. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
3.1.34. Анализирует за отчетный период и в динамике социально-экономическое развитие малого и среднего предпринимательства.
3.1.35. Обеспечивает предоставление муниципальных услуг:
- предоставление начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) из местного бюджета на создание собственного бизнеса;
- предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ.
3.1.36. В целях обеспечения качественного предоставления муниципальных услуг осуществляет:
- разработку, исполнение муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих процесс предоставления муниципальных услуг, в том числе административных регламентов;
- размещает необходимую информацию по предоставлению муниципальных услуг на стендах в здании администрации городского округа;
- подготавливает предложения по повышению качества предоставления муниципальных услуг, в том числе по исключению административных барьеров, внесению изменений в законодательные и иные нормативные акты;
- при предоставлении муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия обеспечивает своевременное и качественное направление запросов.
3.1.37. Осуществляет мониторинг ситуации о принимаемых органами исполнительной власти мерах, направленных на снижение административных и иных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
3.1.38. Оказывает содействие в развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: Общественного координационного совета в области малого и среднего предпринимательства при мэре городского округа, некоммерческой организации "Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства города Саянска".
3.1.39. Оказывает содействие в пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности путем проведения имиджевых мероприятий, размещения информации в области малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет".
3.1.40. Осуществляет мониторинг реализации приоритетных национальных проектов в рамках развития агропромышленного комплекса на территории муниципального образования.
3.1.41. Осуществляет мониторинг сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования по направлениям: животноводство, труд.
3.1.42. Содействует садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям в обеспечении информационно-аналитическими материалами, в организации и проведении выставок-ярмарок собственной продукции на городском и региональном уровнях, поиске механизмов финансовой поддержки из бюджетов любых уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. В сфере потребительского рынка:
3.2.1. Анализ существующего состояния и тенденций развития потребительского рынка, подготовка информационных и аналитических материалов, проведение исследований.
3.2.2. Анализ обеспеченности населения муниципального образования площадью торговых объектов по группам продовольственных и непродовольственных товаров, а также социальной обеспеченности населения посадочными местами в общедоступной сети общественного питания, рабочими местами в отдельных предприятиях бытового обслуживания.
3.2.3. Участие в формировании и реализации комплексных муниципальных программ социально-экономического развития муниципального образования по разделу "Развитие потребительского рынка".
3.2.4. Установление режима работы муниципальных розничных рынков, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.2.5. Определение количества торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.
3.2.6. Определение количества торговых мест на сельскохозяйственных рынках для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями.
3.2.7. Определение границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
3.2.8. Определение мест расположения помещений, специально предназначенных для розничной продажи продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера.
3.2.9. Формирование государственных информационных ресурсов системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, а также предоставление Службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области информации о состоянии торговли и тенденциях ее развития в муниципальном образовании, об издании муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности на территории муниципального образования.
3.2.10. Оказание содействия Службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в формировании торгового реестра Иркутской области путем обеспечения сбора и внесения информации в торговый реестр муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением о сотрудничестве.
3.2.11. Информирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, о необходимости представления сведений для внесения их в торговый реестр Иркутской области.
3.2.12. Формирование реестра розничных рынков, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
3.2.13. Представление Службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в электронной форме обработанных данных с помощью программного обеспечения торгового реестра Иркутской области, реестра розничных рынков муниципального образования.
3.2.14. Формирование электронной базы данных - дислокации организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих на территории муниципального образования услуги в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.2.15. Подготовка информационных материалов по вопросам потребительского рынка для размещения на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе "Потребительский рынок".
3.2.16. Координация деятельности предприятий розничной и оптовой торговли, розничных рынков, нестационарных торговых объектов, предприятий общественного питания и бытового обслуживания.
3.2.17. Организация и проведение совещаний и семинаров по вопросам организации услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.2.18. Реализация на территории муниципального образования плана мероприятий по защите прав потребителей, утвержденного Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области.
3.2.19. Организация торгового обслуживания населения в местах проведения праздничных и других общегородских мероприятий (в т.ч. с определением количества торговых мест), осуществление контроля за выполнением разработанных планов мероприятий торгового обслуживания.
3.2.20. Разработка мероприятий по участию непосредственных товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в торговом обслуживании населения на розничных рынках и ярмарках.
3.2.21. Разработка планов и мероприятий по организации универсальных сезонных, праздничных ярмарок и ярмарок "выходного дня", осуществление контроля за их выполнением.
3.2.22. Организация ярмарок, выставок-продаж на территории муниципального образования.
3.2.23. Организация участия муниципального образования в проводимых Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области месячниках качества и безопасности товаров (услуг).
3.2.24. Ведение работы по созданию на территории муниципального образования предприятий потребительского рынка, ориентированных на обслуживание социально незащищенных слоев населения.
3.2.25. Представление Службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области планов проведения ярмарок, информации о проведении ярмарок и наличии социально ориентированных объектов розничной торговли.
3.2.26. Мониторинг розничных цен на социально значимые продукты питания в муниципальном образовании и представление Службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в электронной форме обработанных данных.
3.2.27. Формирование и предоставление федерального статистического наблюдения по форме № 3-ярмарка "Сведения о торговых местах на ярмарках".
3.2.28. Организация и проведение общегородских конкурсов на лучшее предприятие, профессиональных конкурсов среди лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.2.29. Оказание содействия юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по участию в конкурсах, организуемых Правительством Российской Федерации, Иркутской области, некоммерческими организациями.
3.2.30. Участие и содействие к участию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в российских торговых форумах, выставочно-ярмарочных мероприятиях по вопросам потребительского рынка.
3.2.31. Проведение мониторинга состояния территории муниципального образования с целью выявления и пресечения фактов несанкционированной торговли.
3.2.32. Разработка и внесение на утверждение мэру городского округа схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
3.2.33. Рассмотрение мотивированных предложений о внесении изменений и дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов, поступающих от исполнительных органов государственной власти, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность.
3.2.34. Взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам обеспечения надлежащего состояния фасадов и территорий, прилегающих к объектам торговли, общественного питания и бытового обслуживания, по вопросам потребительского рынка, отнесенным законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
3.2.35. В целях обеспечения соблюдения действующего законодательства в сфере торговли и оказания услуг участие по согласованию со специально уполномоченными органами в проводимых ими проверках.
3.2.36. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка".
3.2.37. Проведение мониторинга качества предоставления муниципальной услуги: информирование и проведение разъяснительной работы среди заявителей об участии в анкетировании, анкетирование и получение его результатов.
3.2.38. Осуществление муниципального контроля за организацией розничного рынка по соблюдению юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.39. Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами к месторасположению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
3.2.40. Составление протоколов об административных правонарушениях в случае размещения нестационарных торговых объектов в местах, не предусмотренных схемами размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными муниципальными правовыми актами, и (или) осуществления торговли, оказания услуг бытового характера населению на указанных объектах.
3.2.41. Направление в органы, должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие административного правонарушения по результатам муниципального контроля за организацией розничного рынка.
3.2.42. Сбор, обобщение и представление сведений об организации и проведении осуществляемого муниципального контроля, необходимых для подготовки доклада, пояснительных записок и формы статистического наблюдения № 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля" уполномоченному структурному подразделению администрации городского округа.
3.2.43. Исполнение отдельных государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции.
3.2.44. Ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий в электронном виде на портале Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.45. Составление протоколов об административных правонарушениях при исполнении государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции.
3.2.46. Формирование и представление в Службу потребительского рынка и лицензирования Иркутской области документов об осуществлении отдельных государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции муниципальным образованием по установленным формам и срокам.
3.2.47. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования.
3.2.48. Разработка мобилизационных планов по нормированному снабжению населения муниципального образования продовольственными и непродовольственными товарами.
3.2.49. Взаимодействие с отделом мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования по вопросам мобилизационной подготовки и обеспечения устойчивой работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.2.50. Организация работы коллегиальных совещательных органов:
- межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка;
- оперативной группы при мэре городского округа по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка.
3.2.51. Рассмотрение обращений граждан по вопросам потребительского рынка, подготовка по ним ответов, перенаправление обращений в федеральные органы исполнительной власти для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
3.2.52. Консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам потребительского рынка.
3.3. Сектор межведомственного электронного взаимодействия и муниципальных услуг отдела:
3.3.1. Осуществляет функции контрактного управляющего в администрации, установленные Регламентом работы контрактного управляющего, утвержденным распоряжением администрации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.3.2. Ведет работу по межведомственному электронному взаимодействию и муниципальным услугам в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории муниципального образования:
- формирование и ведение реестра муниципальных услуг (функций) муниципального образования;
- формирование и ведение сводного реестра муниципальных услуг муниципального образования;
- организация внесения сведений о муниципальных услугах муниципального образования на Единый портал государственных и муниципальных услуг посредством региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области";
- организация межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде;
- организация внедрения принципа "одного окна" при предоставлении муниципальных услуг;
- организация проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг;
- формирование и ведение перечня услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг;
- организационное сопровождение обжалования решений и (действий) бездействия органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг;
- осуществление организационного, информационного и технического сопровождения деятельности коллегиальных органов администрации по вопросам предоставления муниципальных услуг в электронном виде, по принципу "одного окна", повышения качества предоставления муниципальных услуг, повышения открытости деятельности органов местного самоуправления.
3.4. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов".
3.5. Участвует, в пределах компетенции отдела в подготовке и проведении имиджевых и представительских мероприятий муниципального образования (презентации, конкурсы, выставки, экспозиции, буклеты).
3.6. Информирует население по вопросам, относящимся к компетенции отдела, через средства массовой информации, представляет информацию для обновления на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет" по профильным разделам.
3.7. Осуществляет взаимодействие с министерством экономического развития и Службой потребительского рынка и лицензирования, другими органами государственной власти Иркутской области, с территориальными органами государственной власти, с отраслевыми (функциональными) органами, отделами администрации городского округа, с представителями иных организаций по вопросам, возникающим в процессе работы и отнесенным к компетенции отдела.
3.8. Осуществляет учет, хранение и передачу в архивный отдел Управления делами администрации городского округа, и уничтожение материалов по работе отдела в соответствии с номенклатурой дел администрации городского округа.
3.9. Разрабатывает и представляет проекты муниципальных правовых актов, а также подготавливает предложения по внесению изменений и дополнений в муниципальные правовые акты по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

4. ПРАВА ОТДЕЛА

Для осуществления возложенных функций отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации городского округа, хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.2. Участвовать в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых администрацией городского округа, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.3. Вносить на рассмотрение начальником Управления по экономике, заместителем мэра по экономической политике и финансам, мэром городского округа предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.4. Пользоваться материалами Иркутскстата, банком данных отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации городского округа.
4.5. Привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию отдела, специалистов отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации городского округа, руководителей предприятий.
4.6. Представлять администрацию городского округа в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.7. Осуществлять права, установленные законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, входящие в компетенцию отдела.
4.8. Разрабатывать информационные и методические материалы, рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.9. Проводить и участвовать в конференциях, семинарах и совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, с привлечением специалистов структурных подразделений администрации городского округа, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.10. В случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, совещаний по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.11. Формировать экспертные и рабочие группы, привлекать для работы в них экспертов и консультантов из числа предпринимателей, представителей органов власти и других специалистов в области вопросов, находящихся в пределах компетенции отдела.
4.12. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации городского округа.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник отдела.
5.2. На начальника отдела возлагается персональная ответственность за:
- выполнение возложенных на отдел задач и осуществление отделом своих функций;
- рациональную организацию рабочего времени, состояние исполнительской и трудовой дисциплины в отделе.
5.3. Ответственность специалистов отдела устанавливается должностными инструкциями.

И.о. мэра городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.Н.ЩЕГЛОВ


------------------------------------------------------------------