Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 27.03.2015 N 442 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Усолье-Сибирское"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 442
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 5 постановления Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь ст.ст. 45, 55 Устава города Усолье-Сибирское, администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Усолье-Сибирское.
2. Отменить постановление администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 31.08.2011 № 1952 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета экономического развития администрации города Усолье-Сибирское Гуменюка С.В.
Глава администрации города
О.П.ЖИЛКИН
Утвержден
постановлением
администрации г. Усолье-Сибирское
от 27 марта 2015 года
№ 442
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА
УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Усолье-Сибирское (далее - администрация города) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации города, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур администрации города, осуществляемых по запросу физического и юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами администрации города и их должностными лицами, взаимодействия администрации города с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
Административная процедура - логически обособленная последовательность действий отраслевого (функционального) органа администрации города при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги.
Избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации города, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское.
1.4. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации города на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское.
1.5. Исполнение администрацией города отдельных государственных полномочий, переданных на основании закона Иркутской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Иркутской области, если иное не установлено законом Иркутской области.
II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ
2.1. Наименование административного регламента определяется отраслевым (функциональным) органом администрации города, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел "Общие положения" должен содержать следующие главы:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы администрации города, отраслевого (функционального) органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу;
- справочные телефоны отраслевых (функциональных) органов администрации города, предоставляющих муниципальную услугу;
- адрес официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие главы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Усолье-Сибирское;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем;
ж) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги;
о) срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей;
р) показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" должен состоять из глав, соответствующих количеству административных процедур. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, муниципальный служащих, уполномоченных направлять такой запрос.
2.5.1. К административному регламенту приводится приложение - Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.5.2. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основание для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. Раздел "Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" должен состоять из следующих глав:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих" должен содержать:
а) информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) отраслевого (функционального) органа администрации города и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города при предоставлении муниципальной услуги;
б) предмет жалобы;
в) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
г) сроки рассмотрения жалобы;
д) результат рассмотрения жалобы;
е) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
ж) порядок обжалования решения по жалобе;
з) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
3.1. Отраслевой (функциональный) орган администрации города, предоставляющий муниципальную услугу:
1) разрабатывает проект административного регламента;
2) обеспечивает прохождение процедуры согласования проекта административного регламента с заинтересованными лицами;
3) обеспечивает проведение юридическим отделом администрации города антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента, а также независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города, утвержденным постановлением администрации города от 07.10.2013 № 2121;
4) обеспечивает своевременное размещение проекта административного регламента на официальном сайте администрации города;
5) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта административного регламента в соответствии с разделом 4 настоящего порядка;
6) обеспечивает своевременную передачу в комитет экономического развития администрации города проекта административного регламента для проведения экспертизы в соответствии с разделом 5 настоящего порядка;
7) представляет проект административного регламента главе администрации города для утверждения;
8) организует внедрение административного регламента;
9) осуществляет анализ практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административных регламентов проводится с целью установления:
- соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка заявителями характера взаимодействия с должностными лицами, муниципальными служащими, предоставляющими муниципальную услугу, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания заявителями приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
- обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур;
- ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
- необходимости внесения изменений в административный регламент;
10) вносит изменения в административный регламент.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в следующих случаях:
- изменение законодательства Российской Федерации, Иркутской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское, регулирующего (регулирующих) предоставление муниципальной услуги;
- изменение наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- если применение утвержденного административного регламента требует пересмотра административных процедур, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим порядком.
3.2. Административный регламент утверждается постановлением администрации города.
3.3. При разработке административных регламентов отраслевые (функциональные) органы администрации города предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, муниципальными служащими отраслевого (функционального) органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги.
Отраслевой (функциональный) орган администрации города, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной, а также сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское, если это не повлечет за собой нарушение прав и интересов физических или юридических лиц;
д) ответственность должностных лиц отраслевых (функциональных) органов администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.4. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте администрации города.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации города Усолье-Сибирское, являющейся разработчиком административного регламента.
4.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента.
4.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отраслевой (функциональный) орган администрации города, являющийся разработчиком административного регламента. Отраслевой (функциональный) орган администрации города, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в отраслевой (функциональный) орган администрации города, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы комитетом экономического развития администрации города Усолье-Сибирское.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КОМИТЕТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
5.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится комитетом экономического развития администрации города Усолье-Сибирское.
5.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур;
- устранение избыточных административных процедур;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5.3. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются:
1) проект постановления администрации города об утверждении административного регламента;
2) пояснительная записка, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан;
5.4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется в комитет экономического развития администрации города Усолье-Сибирское с приложением проектов указанных актов.
5.5. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется комитетом экономического развития администрации города в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
5.6. Отраслевой (функциональный) орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении комитета экономического развития администрации города. Повторного направления доработанного проекта регламента в комитет экономического развития администрации города Усолье-Сибирское на заключение не требуется.
Глава администрации
города Усолье-Сибирское
О.П.ЖИЛКИН
------------------------------------------------------------------