Решение Думы г. Усолье-Сибирское от 25.03.2015 N 21/6 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
ДУМА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 21/6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"
В целях приведения Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьями 11, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 36, 54 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", Дума города Усолье-Сибирское решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
2. Отменить решение Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское" от 30 января 2014 года № 2/6 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Официальное Усолье".
Мэр города
Л.А.ЛИС
Утвержден
решением
Думы г. Усолье-Сибирское
от 25 марта 2015 года
№ 21/6
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Усолье-Сибирское.
1.2. Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - город Усолье-Сибирское), орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, его должностных лиц, устанавливает объем их правомочий, обязанности и ответственность.
1.3. При осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Положением орган, уполномоченный на проведение муниципального земельного контроля, и его должностные лица осуществляют деятельность по организации и проведению на территории города Усолье-Сибирское проверок соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в области земельных правоотношений.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков.
1.5. Органом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля на территории города Усолье-Сибирское, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с функциональными (отраслевыми) органами администрации города Усолье-Сибирское, с уполномоченными исполнительными органами государственного земельного надзора, строительного надзора, службами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
2. ПРЕДМЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение земельного законодательства гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части:
а) соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков;
б) соблюдения порядка, исключающего использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
в) соблюдения порядка переуступки права пользования земельными участками;
г) использования земельных участков в соответствии с целевым назначением;
д) использования земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования;
е) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
ж) исполнения предписаний и вынесенных решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
з) соблюдения физическими и юридическими лицами сроков освоения земельных участков;
и) своевременного возврата земельных участков, предоставленных в аренду.
3. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОВЕРОК МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Должностные лица:
1) разрабатывают нормативные правовые акты администрации города Усолье-Сибирское по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
2) проводят мониторинг эффективности осуществления муниципального земельного контроля на территории города Усолье-Сибирское, подготавливают соответствующие доклады.
3.2. Должностные лица имеют право:
1) посещать земельные участки, являющиеся объектами контроля при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения руководителя уполномоченного органа;
2) получать от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию, предусмотренную Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) получать от граждан информацию, относящуюся к предмету проверки;
4) в соответствии с частью 7 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), Законом Иркутской области от 03.10.2014 № 106-ОЗ "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля" составлять протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - в случае невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль; по статье 19.4.1 КоАП РФ - в случае воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля; по статье 19.4 КоАП РФ - в случае неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль; по статье 19.7 КоАП РФ - в случае непредставления сведений (информации) и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
5) привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами;
6) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок на территории города Усолье-Сибирское;
7) выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
8) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3. Должностные лица обязаны соблюдать требования ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе при проведении проверок в отношении граждан.
3.4. При проведении проверок на должностных лиц распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе при проведении проверок в отношении граждан.
4. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
4.1. Проведение муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок. Утвержденный руководителем уполномоченного органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
4.3. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок предусмотрены ч. 8 ст. 9 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.4. Основания для проведения внеплановой проверки предусмотрены ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.5. О проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченный орган издает распоряжение по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
5.1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
5.2. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся в соответствии с ежегодным Планом проведения проверок муниципального земельного контроля, утверждаемым главой администрации города Усолье-Сибирское.
5.3. О проведении плановой проверки физические лица уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления в адрес физического лица копии распоряжения о проведении проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным общедоступным способом.
5.4. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
а) поступления в администрацию обращений граждан и организаций о фактах нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
б) выявления должностными лицами уполномоченного органа нарушений обязательных требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
в) обнаружения должностными лицами уполномоченного органа нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами города Усолье-Сибирское, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
г) поступления в администрацию города Усолье-Сибирское обращений и заявлений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) истечения срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
5.5. О проведении внеплановой проверки физические лица уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего положения.
5.6. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании распоряжения уполномоченного органа.
5.7. В распоряжении о проведении проверки в отношении физических лиц указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, его место жительства;
4) предмет, место и сроки проведения проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами города Усолье-Сибирское.
Копия распоряжения, заверенная печатью, одновременно с предъявлением служебных удостоверений вручается под роспись гражданину должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку.
6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
6.1. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. В случае выявления нарушений земельного законодательства, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности); частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ (уничтожение межевых знаков границ земельных участков); статьей 7.10 КоАП РФ (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка); статьей 8.5 КоАП РФ (в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель); статьей 8.6 КоАП РФ (порча земель); статьей 8.7 КоАП РФ (в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению); статьей 8.8 КоАП РФ (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом), материалы по фактам выявленных нарушений направляются в орган государственного земельного надзора, прокуратуры, в иные уполномоченные органы для рассмотрения по существу и принятия мер в пределах компетенции.
6.3. По итогам проведенных проверок должностные лица уполномоченного органа муниципального контроля в случае выявления нарушений требований земельного законодательства, указанных в п. 6.2 настоящего Положения, обязаны:
- выдать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений земельного законодательства и их последствий, а также контролировать результаты их выполнения путем проведения внеплановой проверки исполнения вынесенного предписания.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
7.1. Должностные лица уполномоченного органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения возложенных на него функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
7.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Мэр города
Л.А.ЛИС
------------------------------------------------------------------