Постановление администрации МО "г. Саянск" от 11.03.2015 N 110-37-257-15 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов в муниципальном образовании "город Саянск"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 110-37-257-15
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД САЯНСК"
С целью внедрения в городском округе муниципального образования "город Саянск" оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Иркутской области от 11.06.2014 № 71-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", статьей 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:
1. Ввести с 1 января 2016 года процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "город Саянск" по вопросам:
а) содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
б) осуществления муниципального контроля;
в) территориального планирования, резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования;
г) установления налоговых льгот и других вопросов налоговой политики в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
д) выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования;
е) выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования;
ж) предоставления иных муниципальных услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов в муниципальном образовании "город Саянск" согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
3. Определить отдел экономического развития и потребительского рынка Управления по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" уполномоченным органом муниципального образования "город Саянск" по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов в муниципальном образовании "город Саянск".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономической политике и финансам.
Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
О.В.БОРОВСКИЙ
Приложение
к постановлению
администрации МО "г. Саянск"
от 11 февраля 2015 года
№ 110-37-257-15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД САЯНСК"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов местного самоуправления в муниципальном образовании "город Саянск" и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, которые:
а) предусматривают избыточные обязанности, ограничения и запреты для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, положений, приводящих или могущих привести к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;
б) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "город Саянск".
2. Оценка регулирующего воздействия осуществляется:
1) на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта - в отношении эффективности проекта муниципального нормативного правового акта: процедура оценки регулирующего воздействия положений проекта муниципального нормативного правового акта, проводимая на стадии его разработки, с целью выявления положений, которые вводят необоснованные ограничения, обязанности, расходы для основных заинтересованных групп, подпадающих под регулирование, и противоречат целям регулирования;
2) на стадии действующего муниципального нормативного правового акта - в отношении результативности и эффективности фактического регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного муниципального нормативного правового акта.
3. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) проекты актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с положениями Закона Иркутской области от 11.06.2014 № 71-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
5. Разработчик проекта нормативно-правового акта на стадии подготовки проекта нормативного правового акта подготавливает проект сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и направляет его уполномоченному органу отделу экономического развития и потребительского рынка Управления по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
6. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) уполномоченным органом проводятся:
предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и публичные консультации по нему, в случаях предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.
7. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:
7.1. Наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
7.2. Наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
содержание или порядок реализации полномочий исполнительно-распорядительных органов муниципального образования "город Саянск" в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7.3. Последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительно-распорядительных органов муниципального образования "город Саянск";
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных существенных расходов бюджета муниципального образования "город Саянск", связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органа местного самоуправления.
8. Предварительная оценка проводится в срок не более 5 рабочих дней с даты направления разработчиком уполномоченному органу проекта акта.
9. По результатам предварительной оценки:
9.1. Составляется заключение, если сделан вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в пункте 1 настоящего Положения.
9.2. Принимается решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта и публичных консультаций по проекту акта - в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения.
10. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - углубленная оценка), а также публичные консультации по нему проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в пункте 7.3 настоящего Положения.
11. В целях выявления положений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
а) цели предусмотренного проектом акта правового регулирования и их соответствие:
принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования "город Саянск";
б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования;
д) расходы бюджета муниципального образования "город Саянск", связанные с созданием необходимых правовых, организационных, контрольных и информационных условий применения проекта акта органами местного самоуправления муниципального образования "город Саянск", а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность, собственником имущества которых является муниципальное образование "город Саянск".
12. Публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации) проводятся уполномоченным органом в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении углубленной оценки в соответствии с методическими рекомендациями.
13. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки размещает на официальном сайте в сети Интернет и (или) в печатных средствах массовой информации уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
14. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все мотивированные предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме.
15. Длительность проведения публичных консультаций не может быть менее 15 дней со дня размещения уведомления на официальном сайте в сети Интернет и (или) в печатных средствах массовой информации.
16. Результаты публичных консультаций оформляются уполномоченным органом в форме справки о проведенных публичных консультациях в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
В справке должны быть отражены все мотивированные мнения, относящиеся к предмету публичных консультаций, а также аргументация уполномоченного органа относительно учета или отклонения мнений.
17. В заключении, составляемом по результатам углубленной оценки, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "город Саянск", а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
18. К заключению, составляемому по результатам углубленной оценки, должна прилагаться справка о проведенных публичных консультациях.
19. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после подготовки справки о результатах публичных консультаций составляет заключение об оценке регулирующего воздействия и пояснительную записку, содержащую необходимые для оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы экономических и социальных последствий реализации предлагаемых решений (далее - материалы).
20. Заключение, составленное по результатам предварительной и углубленной оценки регулирующего воздействия, подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и направляется в адрес мэра городского округа муниципального образования "город Саянск".
21. Заключение подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и (или) в печатных средствах массовой информации не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания.
III. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
22. Оценка фактического воздействия муниципального регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.
23. В случае, если на стадии разработки проекта акта оценка регулирующего воздействия не проводилась, оценка фактического воздействия муниципального регулирования проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным правовым актом, для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета муниципального образования "город Саянск".
24. Оценка фактического воздействия муниципального регулирования осуществляется в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия муниципального регулирования нормативных правовых актов муниципального образования "город Саянск" (далее - план).
25. Формирование плана осуществляет уполномоченный орган муниципального образования "город Саянск", на очередной год на основании предложений, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности, их ассоциаций и союзов, общественных объединений и иных данных (далее - предложения).
26. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении оценки фактического воздействия муниципального регулирования или самостоятельно выявленных уполномоченным органом муниципального образования "город Саянск".
27. В целях сбора предложений уполномоченный орган до 1 октября текущего года размещает на официальном сайте в сети Интернет и (или) в печатных средствах массовой информации извещение о сборе предложений для включения в план на следующий год, содержащих формулировку проблемы (препятствия для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, избыточные административные процедуры и контроль, ограничения конкуренции), и предложений по изменению регулирования (принятию нормативных правовых актов, признанию утратившими силу, внесению изменений в нормативные правовые акты, положения которых приводят к возникновению проблемы).
28. Уполномоченный орган осуществляет сбор предложений в течение 1 месяца со дня размещения извещения в сети Интернет и (или) в печатных средствах массовой информации.
29. По итогам рассмотрения предложений уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента окончания сбора предложений формирует план, который утверждается мэром городского округа муниципального образования "город Саянск".
30. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после утверждения плана размещает его на официальном сайте в сети Интернет и (или) средствах массовой информации.
31. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия муниципального регулирования, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения оценки фактического воздействия муниципального регулирования при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
32. В ходе оценки фактического воздействия проводятся публичные консультации в соответствии с методическими рекомендациями.
33. Уполномоченный орган запрашивает у органа местного самоуправления, осуществляющего функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые в целях проведения оценки фактического воздействия муниципального регулирования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
34. Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
35. Результаты оценки фактического воздействия муниципального регулирования оформляются в форме заключения об оценке фактического воздействия муниципального регулирования в течение 10 рабочих дней после проведения оценки фактического воздействия муниципального регулирования.
36. Заключения об оценке фактического воздействия муниципального регулирования уполномоченного органа направляются мэру городского округа муниципального образования "город Саянск" для принятия одного из следующих решений:
о принятии новых нормативных правовых актов;
о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
о внесении изменений в нормативные правовые акты;
о направлении предложений по изменению федерального законодательства;
о сохранении действующего режима регулирования,
и направляется в орган, разработавший проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты их подписания
37. Заключение об оценке фактического воздействия после рассмотрения мэром городского округа муниципального образования "город Саянск" направляется уполномоченным органом в орган местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, в течение 3 рабочих дней после его рассмотрения.
38. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после принятия решения мэром городского округа муниципального образования "город Саянск", указанных в пункте 36 настоящего Положения, размещает информацию о нем на официальном сайте в сети Интернет.
Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
О.В.БОРОВСКИЙ
------------------------------------------------------------------