Решение Думы г. Усолье-Сибирское от 26.02.2015 N 13/6 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское за 2014 год"
ДУМА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 13/6
ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ ЗА 2014 ГОД
Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское за 2014 год, руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", Дума города Усолье-Сибирское решила:
Принять отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское за 2014 год к сведению.
Мэр города
Л.А.ЛИС
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ ЗА 2014 ГОД
За 2014 год Контрольно-счетной палатой города (далее - КСП) было проведено 18 контрольных мероприятий, в том числе, в рамках соглашений о сотрудничестве, заключенных КСП города с Контрольно-счетной палатой Иркутской области (далее - КСП Иркутской области), - 4 проверки, и с прокуратурой г. Усолье-Сибирское - 1 проверка.
Кроме того, КСП города в течение 2014 года проведено 11 экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлены 44 выходных документа, в том числе, 18 актов, 5 отчетов, 11 заключений, 6 информационно-аналитических справок, 2 представления и 2 предписания.
Сводная информация о результатах проведенных КСП города за 2014 год мероприятий приведена в прилагаемой к настоящему отчету таблице (не приводится).
В состав контрольных мероприятий вошли:
1) проверка КУМИ по вопросу соблюдения порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися на территории города, в 2013 году;
2) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) за 2013 год и внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2013 год.
В рамках данного комплексного мероприятия проведены проверки 4 ГРБС и сводная внешняя проверка отчета об исполнении бюджета;
3) проверка администрации города по вопросу законного и результативного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию перечня проектов народных инициатив (далее - "народные инициативы") в МО г. Усолье-Сибирское в 2013 году. Данное контрольное мероприятие проведено в рамках соглашения с КСП Иркутской области.
В рамках этого контрольного мероприятия проведены три встречные проверки: в отношении МБДОУ "Детский сад № 1", КУМИ и МБКДУ "Дворец культуры";
4) проверка администрации города по вопросу целевого использования субсидии, выделенной из бюджета города субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) на создание собственного бизнеса в 2012 году.
В рамках данного контрольного мероприятия проведены три встречные проверки: в отношении ООО "УсольеСибЛес", ООО "Технический сервис и аудит" и ООО "Техсервис+";
5) проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП ПО "Электроавтотранс" за 2013 год и 1 полугодие 2014 года.
В ходе данного контрольного мероприятия по письму прокурора города проведена также проверка по вопросу обоснованности предоставления субсидии МУП ПО "Электроавтотранс" в целях возмещения затрат, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, в 2010 - 2013 годах;
6) проверка ООО "Сантехник" по вопросу соблюдения условий получения данной организацией в 2013 году субсидий в доле муниципальной собственности на долевое финансирование проведения в 2013 году капитального ремонта многоквартирного дома по проспекту Красных партизан, 10, в рамках исполнения муниципальной (адресной) программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городе Усолье-Сибирское в 2013 году" и областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области";
7) проверка бюджетной отчетности КСП города, как ГРБС, за 9 мес. 2014 года, в рамках осуществления внутреннего финансового контроля ГРБС.
В числе экспертно-аналитических мероприятий проведены:
1) анализ по вопросу исполнения администрацией города постановления Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468 в рамках реализации требований ст. 165 ЖК РФ;
2) анализ и оценка закупок, осуществленных в 1-м полугодии 2014 года в рамках реализации МП "Безопасный город на 2013 - 2016 годы";
3) экспертиза МП "Муниципальная поддержка приоритетных отраслей экономики" на 2015 - 2017 годы;
4) экспертиза проекта МП "Социальная поддержка населения города Усолье-Сибирское" на 2015 - 2017 годы;
5) экспертиза МП "Развитие физической культуры и спорта в г. Усолье-Сибирское" на 2015 - 2017 годы;
6) экспертиза Положения о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское, утвержденного постановлением администрации города от 26.06.2014 № 1179;
7) анализ муниципальных программ и их проектов, предлагаемых к финансированию с 2015 года;
8) экспертиза Порядка исполнения бюджета города, утвержденного приказом Комитета по финансам администрации города от 17.03.2014 № 5;
9) экспертиза Порядка составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Комитета по финансам от 03.04.2013 № 5;
10) экспертиза Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования "город Усолье-Сибирское";
11) экспертиза проекта решения городской Думы "Об утверждении бюджета города Усолье-Сибирское на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов".
Акты, отчеты, заключения, информационно-аналитические справки КСП города, составленные по вышеназванным мероприятиям, направлены руководителям проверенных организаций для их рассмотрения и принятия мер для устранения имеющихся замечаний и нарушений.
Кроме того, отчеты и заключения направлены в городскую Думу и главе администрации г. Усолье-Сибирское.
Документы, составленные по результатам мероприятий, проведенных в рамках соглашений, направлены соответственно в КСП Иркутской области и в прокуратуру города.
Кроме того, в прокуратуру города направлена информация по результатам проверки КУМИ; по данной информации прокуратурой города внесено представление об устранении нарушений.
По результатам проверок главе администрации города направлены два представления; по результатам контрольного мероприятия по вопросу выделения из местного бюджета субсидий СМСП составлены два предписания, которые направлены руководителю ООО "Технический сервис и аудит" о возврате субсидии в размере 100 тыс. руб., использованной не по целевому назначению, и главе администрации города о принятии мер для возврата ООО "Технический сервис и аудит" данной субсидии; указанные средства в полном объеме возмещены в бюджет.
Также информация об использовании руководителем ООО "Технический сервис и аудит" не по целевому назначению выделенной данной организации субсидии в размере 100 тыс. руб. направлена в Межмуниципальный отдел МВД России "Усольский" для принятия правового решения по данному факту.
По результатам рассмотрения информации в отношении руководителя ООО "Технический сервис и аудит" возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ ("Мошенничество при получении выплат"), которое, в связи с возмещением ущерба, прекращено по ст. 28 УПК РФ ("Прекращение уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием").
Отчеты, заключения и информационно-аналитические справки КСП города размещены на официальном сайте администрации города и опубликованы в газете "Официальное Усолье".
Объем проверенных в ходе контрольных мероприятий средств составил 1605877,5 тыс. руб. (с учетом внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год - 1413171,7 тыс. руб.).
Объем средств, проанализированных в ходе экспертизы проекта бюджета на 2015 - 2017 годы, составил 3860393,8 тыс. руб.
По результатам мероприятий выявлено нарушений на сумму 69111,3 тыс. руб., в том числе:
1) объем средств, использованных не по целевому назначению, - 100 тыс. руб. (проверка использования субсидий, выделенных СМСП);
2) объем бюджетных средств и муниципальной собственности, использованных с несоблюдением принципа эффективности, - 2978,3 тыс. руб. (по проверке "народных инициатив": при наличии на лицевом счете МБДОУ "Детский сад № 1" средств, поступивших на реализацию "народных инициатив", по двум договорам допущено нарушение сроков оплаты в размере 399 тыс. руб.; неиспользование приобретенного МБКДУ "Дворец культуры" автобуса стоимостью 2350 тыс. руб. в период с 14.11.2013 по 23.01.2014; неиспользование приобретенных КУМИ 2 детских городков на общую сумму 229,3 тыс. руб. (данные городки установлены в ходе проверки));
3) объем средств, недополученных в доходную часть местного бюджета (упущенная выгода) - 42,2 тыс. руб. (по проверке КУМИ: по семи договорам купли-продажи земельных участков недополучено в бюджет города порядка 17 тыс. руб.; по договору аренды земельного участка, заключенному по результатам аукциона с ООО СХОП "Сарамтинское", в 2013 году не взысканы пени за просрочку внесения годовой арендной платы за первый год аренды - 4,3 тыс. руб.; по двум договорам аренды земельных участков, заключенным по результатам аукциона с ООО "КапиталСтрой"), в 2013 году не взысканы пени за просрочку внесения годовой арендной платы за первый год аренды на общую сумму 20,9 тыс. руб.);
4) объем средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства, - 2926,8 тыс. руб., из них:
- по внешней проверке отчета об исполнении бюджета за 2013 год - 345 тыс. руб. (в нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ администрацией города три муниципальные программы не были приведены в соответствие с бюджетом города на 2013 год);
- по анализу закупок, осуществленных в 1-м полугодии 2014 года по МП "Безопасный город", - 2091,8 тыс. руб. (в нарушение требований, предусмотренных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, расходы по Программе отражены в подразделе 0503 "Благоустройство" вместо подраздела 0409 "Дорожное хозяйство");
- по проверке выделения из бюджета города субсидий СМСП - 490 тыс. руб. (нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ и Порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету города Усолье-Сибирское при планировании и при исполнении расходной части бюджета города - неверно указан код бюджетной классификации (далее - КБК);
5) потери муниципалитета при исполнении местного бюджета - 54897,8 тыс. руб., в том числе:
- по проверке КУМИ - 1922,8 тыс. руб. (сумма задолженности по арендной плате за землю по договорам аренды, заключенным в конце 2012 года и в 2013 году);
- по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города за 2013 год - 52975 тыс. руб. (недополучено НДФЛ в размере 2238 тыс. руб.; отсутствие запланированных поступлений в доходную часть бюджета города в 2013 году доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 100 тыс. руб.; дебиторская задолженность по выданной МУП "Сервис" муниципальной гарантии в размере 50637 тыс. руб. (МУП "Сервис" в связи с признанием его банкротом и ликвидацией исключено из гос. реестра юрид. лиц 21.03.2014);
6) сумма нарушений в сфере закупок - 143,1 тыс. руб. (по анализу закупок, осуществленных в рамках МП "Безопасный город": неверный расчет стоимости работ по 8 актам о приемке выполненных работ по содержанию, ремонту 8 светофорных объектов, что повлекло ее завышение на 95,4 тыс. руб.; не предъявлен к оплате штраф за невыполнение за истекший период текущего года поквартальных работ, предусмотренных локальной сметой по содержанию, ремонту 8 светофорных объектов, - 47,7 тыс. руб.);
7) другие нарушения - 8023,1 тыс. руб., в том числе:
- По проверке использования бюджетных средств, выделенных по "народным инициативам" в 2013 году, - 6436,4 тыс. руб. (в нарушение пункта 3.8 Положения о Реестре муниципального имущества, часть приобретенного в рамках "народных инициатив" имущества включена в Реестр при отсутствии соответствующих правовых актов).
- По проверке использования субсидии, выделенной СМСП, - 190,7 тыс. руб. (нарушение Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств в части ненанесения инвентарного номера на приобретенное ООО "УсольеСибЛес" оборудование).
- По проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП ПО "Электроавтотранс" - 1396 тыс. руб. (замечания по бухгалтерскому учету, неверное начисление арендной платы за имущество, дебиторская задолженность с истекающим сроком исковой давности).
Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий руководством проверенных организаций, а также администрацией города приняты к сведению, учтены рекомендации КСП города и для устранения выявленных по ним нарушений проведена соответствующая работа.
На момент составления настоящего отчета устранены недостатки и нарушения всего на общую сумму 11194,3 тыс. руб., в том числе:
1) объем средств, поступивших в бюджет, - 2992,2 тыс. руб., из них:
- по проверке КУМИ - 654,2 тыс. руб. (взысканы пени ООО СХОП "Сарамтинское" в размере 4,3 тыс. руб.; взысканы пени ООО "КапиталСтрой" в размере 20,9 тыс. руб., взыскана задолженность по арендной плате за землю (по договорам, заключенным в конце 2012 года и в 2013 году) в размере 629 тыс. руб. (также надо отметить, что имеются решения суда о взыскании задолженности в размере 733,4 тыс. руб. с Пименова А.С. и задолженности в размере 237,3 тыс. руб. с Крушатина С.Л., исполнительные листы находятся на исполнении в службе судебных приставов));
- по внешней проверке отчета об исполнении бюджета - 2238 тыс. руб. (ГРБС оплачена задолженность по НДФЛ);
- по проверке использования субсидии, выделенной из бюджета СМСП, - 100 тыс. руб. (ООО "Технический сервис и аудит" возвращена субсидия, использованная не по целевому назначению);
2) возмещено средств организаций - 355,9 тыс. руб. (по проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП ПО "Электроавтотранс" - взысканы средства по неверно начисленной арендной плате за имущество и дебиторская задолженность, срок исковой давности по которой истекал в 2014 году);
3) выполнено работ, оказано услуг - 143,1 тыс. руб. (по анализу закупок в рамках МП "Безопасный город" подрядчиком выполнены работы на излишне начисленную и оплаченную стоимость работ и на сумму штрафа);
4) другое - 7703,1 тыс. руб., в том числе:
- по проверке "народных инициатив" - 6436,4 тыс. руб. (приняты постановления администрации города о включении приобретенного имущества в Реестр муниципального имущества);
- по проверке использования субсидии, выделенной из бюджета города в 2012 году СМСП, - 680,7 тыс. руб. (внесены изменения по КБК и нанесен инвентарный номер на приобретенное ООО "УсольеСибЛес" имущество);
- по проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП ПО "Электроавтотранс" - 586 тыс. руб. (внесены исправительные записи в бухгалтерский учет).
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проанализированы на соответствие действующему законодательству муниципальные нормативные правовые акты (далее - НПА), их проекты и локальные акты организаций, касающиеся финансово-бюджетных вопросов и вопросов распоряжения и управления муниципальной собственностью, всего 41 документ; по 28 из них КСП города выявлены нарушения и замечания и даны рекомендации.
По 15 документам рекомендации выполнены, замечания (нарушения) устранены:
1) по проверке КУМИ:
- постановлением администрации города от 26.02.2014 № 403 отменено постановление администрации города от 23.12.2013 № 2787, принятое в нарушение требований ст. 34 ЗК РФ;
- решением городской Думы от 30.01.2014 № 2/6 утверждено в новой редакции Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории МО "г. Усолье-Сибирское";
- решением Думы от 26.06.2014 № 63/6 внесены изменения в решение Думы от 29.05.2008 № 36/4 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам из земель МО "г. Усолье-Сибирское" для различного целевого использования;
- решением Думы от 30.10.2014 № 87/6 установлен в новой редакции Перечень случаев предоставления земельных участков исключительно на торгах;
2) по проверке использования субсидий, выделенных из бюджета СМСП, постановлением администрации города от 26.09.2014 № 1688 в новой редакции утверждено Положение о предоставлении субсидий в целях реализации мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства города Усолье-Сибирское;
3) по анализу закупок, осуществленных в рамках МП "Безопасный город", постановлением администрации города от 28.10.2014 № 1871 внесены изменения в Порядок создания и работы единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Усолье-Сибирское, утвержденный постановлением администрации города от 06.03.2014 № 467;
4) по проверке МУП ПО "Электроавтотранс" разработан в новой редакции коллективный договор предприятия и внесены изменения в учетную политику;
5) по результатам экспертизы МП "Муниципальная поддержка приоритетных отраслей экономики" на 2015 - 2017 годы постановлением администрации города от 13.11.2014 № 1973 внесены изменения в данную программу;
6) по результатам экспертизы МП "Развитие физической культуры и спорта в городе Усолье-Сибирское" на 2015 - 2017 годы постановлением администрации города от 13.11.2014 № 1974 внесены изменения в данную программу;
7) по результатам экспертизы проекта решения городской Думы "Об утверждении бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" внесены соответствующие изменения в проект бюджета с учетом предложения КСП по увеличению доходной части бюджета в части неналоговых поступлений за счет арендной платы за земельные участки на 2015 год - на 1070 тыс. руб., на 2016 - 2017 годы - по 6478 тыс. руб. ежегодно.
Кроме того, постановлением администрации города от 28.01.2015 № 106 внесены изменения в МП "Совершенствование муниципального регулирования" на 2015 - 2017 годы;
8) по результатам экспертизы Положения о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское постановлением администрации города от 13.11.2014 № 1971 внесены изменения в данное Положение;
9) по результатам экспертизы Порядка исполнения бюджета города, утвержденного приказом комитета по финансам администрации города от 17.03.2014 № 5, приказом комитета по финансам от 29.12.2014 № 36 внесены изменения в Порядок;
10) по результатам экспертизы Порядка составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом комитета по финансам администрации города от 03.04.2013 № 5, приказом комитета по финансам от 29.12.2014 № 35 внесены изменения в Порядок.
Из оставшихся 13 рекомендаций: 7 НПА, в связи с внесенными изменениями в Земельный кодекс РФ (в том числе, которые вступят в силу с 01.03.2015), разрабатываются КУМИ в соответствии с данными изменениями; по одной муниципальной программе и двум Порядкам (ведения реестра расходных обязательств и составления планов ФХД) ведется подготовка изменений; МП "Безопасный город" на 2013 - 2016 годы прекращена с 01.01.2015 постановлением администрации города от 15.10.2014 № 1805.
По двум рекомендациям по МП "Обеспечение населения доступным жильем" на 2015 - 2017 годы даны пояснения: расходы в размере 325 тыс. руб. по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей города" данной программы не снижены в связи с возможным ростом цен на жилье; изменения в части приведения в соответствие объема финансирования, предусмотренного на 2015 год в подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Усолье-Сибирское" и в проекте бюджета, с объемом финансирования, предусмотренным в подпрограмме "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2014 - 2017 годы ГП Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы (5906 тыс. руб.) не внесены, так как в 2015 году будут внесены изменения в областную программу.
Кроме того, в результате проведенных мероприятий приняты 10 муниципальных НПА, которых не было в наличии на момент проведения мероприятий, а именно:
1) по результатам экспертно-аналитического мероприятия по вопросу исполнения администрацией города постановления Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468, в рамках реализации требований, установленных ст. 165 ЖК РФ, постановлением администрации города от 19.11.2014 № 1994 утвержден соответствующий Регламент;
2) в ходе проверки "народных инициатив" изданы 9 постановлений администрации города от 04.06.2014 № 1022 - 1029 и от 10.06.2014 № 1078 о включении в Реестр имущества, приобретенного в рамках "народных инициатив".
Также необходимо отметить, что в 2014 году, наряду с действующими соглашениями о взаимодействии, заключенными КСП города с КСП Иркутской области, прокуратурой города и Межмуниципальным отделом МВД России "Усольский", в мае заключено соглашение о взаимодействии со следственным отделом по г. Усолье-Сибирское СУ СК России по Иркутской области.
В течение года КСП города в рамках заключенного с КСП Иркутской области соглашения о сотрудничестве на поступающие запросы в КСП области направлялась соответствующая информация и предложения, а также ежеквартально направлялись отчеты о результатах работы Контрольно-счетной палаты города.
Председатель Контрольно-счетной палаты
города Усолье-Сибирское
Е.А.НАЛЕТОВА
------------------------------------------------------------------