Решение Думы МО "г. Саянск" от 26.02.2015 N 61-67-15-6 "Об учреждении органа администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" - Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 61-67-15-6
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК" - КОМИТЕТ
ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 12.12.2014 № 61-67-14-64 "О структуре администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", руководствуясь статьей 21 Устава муниципального образования "город Саянск", Дума городского округа муниципального образования "город Саянск" VI созыва решила:
1. Учредить орган администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" - Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск".
2. Утвердить Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск" согласно приложению к настоящему решению.
3. Комитету по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск" зарегистрировать Положение в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Думы городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
Р.ХАЙРУТДИНОВ
Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
О.БОРОВСКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского округа).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Уставом муниципального образования "город Саянск", муниципальными нормативными правовыми актами Думы городского округа, администрации городского округа, настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, учрежденным в форме муниципального казенного учреждения, имеет лицевой счет, печать с изображением герба муниципального образования "город Саянск", штамп и бланки со своим наименованием, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Внешний вид и порядок использования печати, штампов и бланков определяется руководителем Комитета в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Основной задачей Комитета является решение вопросов местного значения городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - городского округа) в сфере архитектурной, градостроительной деятельности, земельных правоотношений, природопользования, лесного контроля и охраны окружающей среды городского округа.
1.5. Комитет как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
1.6. Полное наименование Комитета - Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск".
Сокращенное наименование Комитета - Комитет по архитектуре и градостроительству города Саянска.
Место нахождения Комитета:
- юридический адрес: 666304, Российская Федерация, Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Олимпийский, дом 30;
- фактический адрес: 666304, Российская Федерация, Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Олимпийский, дом 30.
2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
2.1. Комитет в целях решения вопросов местного значения городского округа в области архитектурной и градостроительной деятельности выполняет следующие функции:
1) обеспечение формирования градостроительной политики городского округа и создания архитектурно-художественного облика города Саянска в целях обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека;
2) организация муниципального жилищного строительства и создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий в соответствии с градостроительным и жилищным законодательством;
3) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации;
4) выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;
5) организация подготовки, согласования и утверждения генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования, документации по планировке территории городского округа, а также внесения изменений в вышеуказанные документы;
6) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
7) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
8) утверждение схемы размещения рекламных конструкций и внесение изменений, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа;
9) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
10) обеспечение подготовки проектов муниципальных правовых актов в области архитектурной и градостроительной деятельности на территории городского округа;
11) осуществление формирования земельных участков.
2.2. Комитет в целях решения вопросов местного значения городского округа в области земельных правоотношений выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и реализует муниципальные программы использования и охраны земель городского округа;
2) координирует деятельность органов администрации городского округа при осуществлении ими муниципального земельного контроля на территории городского округа, в том числе деятельность по соблюдению порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
3) осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
- требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
- требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями исполнения предписаний, выданных должностными лицами Комитета по архитектуре и градостроительству города Саянска в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
4) осуществляет выявление самовольно занятых земельных участков и (или) используемых без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, в том числе для размещения временных сооружений, огородов и иных целей, не связанных со строительством, а для строительства объектов, включая строительство индивидуальных жилых домов;
5) совместно с администрацией городского округа участвует в согласительных процедурах по спорам о разграничении государственной собственности на землю;
6) обращается в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
7) подготавливает проекты муниципальных правовых актов о предоставлении земельных участков на соответствующем праве, об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков, о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
8) публикует сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
9) принимает меры к сносу самовольных построек и самовольно установленных временных сооружений;
10) ведет учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность.
2.3. Комитет в целях решения вопросов местного значения городского округа в области природопользования, лесного контроля и охраны окружающей среды выполняет следующие функции:
1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
2) осуществление лесного контроля;
3) обеспечение подготовки проектов муниципальных правовых актов в области природопользования, лесного контроля и охраны окружающей среды на территории городского округа;
4) участие в разработке и утверждении правил благоустройства территорий городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
5) установление порядка использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
6) обеспечение разработки и утверждения порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
2.4. Комитет осуществляет предоставление муниципальных услуг в соответствии с Перечнем, утвержденным правовым актом администрации городского округа, и на основании соответствующих административных регламентов.
2.5. Комитет обеспечивает выполнение администрацией городского округа переданных отдельных государственных полномочий в сфере архитектурной, градостроительной деятельности, природопользования, лесного контроля и охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Иркутской области и нормативными правовыми актами администрации городского округа.
3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА
3.1. Комитет для реализации функций в порядке и пределах, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "город Саянск", муниципальными нормативными правовыми актами администрации городского округа и Думы городского округа (далее - Дума), осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Обеспечивает подготовку, реализацию документов территориального планирования городского округа (генерального плана городского округа):
1) подготавливает проект постановления администрации городского округа о подготовке проекта генерального плана городского округа, а также проект постановления администрации городского округа о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений;
2) обеспечивает подготовку проекта генерального плана городского округа (проекта изменений в генеральный план городского округа), включая подготовку материалов по обоснованию проекта генерального плана (в текстовой форме и в виде карт (схем) и положений о территориальном планировании) (проекта изменений в генеральный план);
3) в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана обеспечивает деятельность комиссии по проведению публичных слушаний, размещение демонстрационных материалов проекта генерального плана на стендах, в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подготавливает проект заключения о результатах публичных слушаний;
4) по результатам публичных слушаний подготавливает проект постановления администрации городского округа о согласии с проектом генерального плана (проектом внесения изменений в генеральный план) и направлении его в Думу, либо об отклонении проекта генерального плана (проекта внесения изменений в генеральный план) и о направлении его на доработку; подготавливает проект решения Думы об утверждении генерального плана (внесения изменений в генеральный план);
5) участвует в разработке проектов границ территории городского округа и проектов их изменения, подготавливает проекты обращений органов местного самоуправления городского округа в Законодательное Собрание Иркутской области об их изменении;
6) осуществляет подготовку обращения мэра городского округа в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, о направлении проекта генерального плана (проекта внесения изменений в генеральный план) на согласование уполномоченным федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти Иркутской области, заинтересованным органам местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом; в случае поступления от одного или нескольких указанных органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана (проектом изменений в генеральный план) с обоснованием принятого решения, подготавливает проект постановления администрации городского округа о создании согласительной комиссии; обеспечивает организацию работы согласительной комиссии;
7) разрабатывает программы по реализации генерального плана городского округа, подготавливает проект постановления администрации городского округа об утверждении программ реализации генерального плана городского округа;
8) организует реализацию генерального плана городского округа, подготавливает ежегодный отчет мэру городского округа о реализации генерального плана городского округа.
3.1.2. Обеспечивает согласование схемы территориального планирования Иркутской области в целях соблюдения интересов населения городского округа в установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях, для чего подготавливает заключение по проекту схемы территориального планирования Иркутской области и проект решения Думы городского округа об утверждении заключения по проекту схемы территориального планирования Иркутской области, участвует в работе согласительной комиссии.
3.1.3. Обеспечивает согласование проектов генеральных планов поселений и муниципальных районов, имеющих общую границу с городским округом, в целях соблюдения интересов населения городского округа, подготовку соответствующих заключений и решений Думы городского округа, участвует в работе согласительных комиссий.
3.1.4. Обеспечивает подготовку местных нормативов градостроительного проектирования городского округа (далее - Нормативы), правил землепользования и застройки городского округа (далее - Правила), изменений в них:
1) организует подготовку проекта Нормативов (изменений в них), в том числе осуществляет сбор необходимых материалов, сведений, данных и их анализ, и проекта решения Думы об их утверждении;
2) подготавливает проекты постановлений администрации городского округа, проекты решений Думы, связанных с разработкой Правил и внесения в них изменений в соответствии с градостроительным законодательством;
3) организует подготовку Правил, осуществляет проверку проекта Правил, проекта изменений в них, представленных комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, обеспечивает проведение публичных слушаний, размещение информации в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.5. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на основе генерального плана городского округа подготавливает, обеспечивает подготовку документации по планировке территории:
1) подготавливает проекты постановлений администрации городского округа и решений Думы городского округа, обеспечивает проведение публичных слушаний, рассмотрение предложений физических и юридических лиц, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о порядке, сроках подготовки и содержании, а также проектах документации по планировке территории и их утверждении;
2) обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки; обеспечивает выполнение администрацией городского округа функций заказчика при размещении муниципального заказа на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории городского округа;
3) по заявлениям физических и юридических лиц подготавливает градостроительные планы земельных участков, подготавливает проекты постановлений администрации городского округа об утверждении градостроительных планов земельных участков, осуществляет регистрацию утвержденных градостроительных планов.
3.1.6. Организует деятельность Градостроительного совета.
3.1.7. Обеспечивает согласование вопросов размещения объектов капитального строительства регионального значения на территории городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, и подготавливает проект решения Думы городского округа о согласовании (отказе в согласовании).
3.1.8. Выдает акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.
3.1.9. Выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, подготавливает проекты постановлений администрации городского округа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции:
1) для целей выдачи разрешения на строительство проводит:
а) проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство;
б) проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, градостроительным регламентам;
в) проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2) выдает заявителям разрешение на строительство, на отдельные этапы строительства, реконструкции или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;
3) в установленные сроки для целей выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит:
а) проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) осмотр объекта капитального строительства, подготовку акта осмотра объекта капитального строительства и распоряжения об его утверждении;
4) выдает застройщику разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при условии передачи застройщиком безвозмездно Комитету копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
5) обеспечивает деятельность комиссии по рассмотрению заявлений заинтересованных лиц о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; за счет средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения, обеспечивает деятельность комиссии по проведению публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования;
6) подготавливает проект постановления администрации городского округа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;
7) обеспечивает деятельность комиссии по рассмотрению заявлений заинтересованных лиц о выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; за счет средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения, обеспечивает деятельность комиссии по проведению публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения; выдает разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) подготавливает проект постановления администрации городского округа о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.1.10. Осуществляет проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиям проектной документации; выдачу рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, законами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами, в том числе:
1) осуществляет проверки:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ выданным разрешениям на строительство, требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) наличия разрешения на строительство;
в) выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на основании свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным;
г) выполнения рекомендаций по устранению выявленных нарушений;
2) утверждает и выдает:
а) рекомендации о качестве представленной для получения разрешения на строительство проектной документации в части соответствия требованиям законодательства о градостроительной деятельности, строительных норм и правил (далее по тексту - СНиП) и иных технических регламентов;
б) рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений при строительстве объектов (зданий, строений, сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения);
в) заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (решения об отказе в выдаче таких заключений);
3) инициирует:
а) проведение проверок соблюдения застройщиками требований законодательства о градостроительной деятельности;
б) обращение в суд с требованиями о сносе самовольных построек в случаях, когда решение данных вопросов входит в компетенцию органов местного самоуправления;
4) рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности.
3.1.11. Осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа:
1) ведет сбор, документирование, актуализацию, обработку, систематизацию, учет и хранение сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности;
2) открывает, формирует, хранит дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках;
3) предоставляет сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городского округа по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа, физических и юридических лиц;
4) запрашивает и получает от застройщика (физические и юридические лица, осуществляющие градостроительную деятельность), исполнителя работ (лица и организации, осуществляющие кадастровые работы, техническую инвентаризацию и проч.), от органов государственной власти и местного самоуправления один экземпляр материалов инженерных изысканий, проектной, правоустанавливающей и разрешительной документации, материалов межевания и технического учета для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
5) получает от застройщика для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию экземпляр схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, экземпляр копии результатов инженерных изысканий, перечень мероприятий по охране окружающей среды, перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и оснащенности зданий (строений, сооружений) приборами учета используемых энергетических ресурсов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
6) осуществляет ведение Адресного реестра и Адресного плана городского округа, подготавливает постановления о присвоении, изменении либо аннулировании адресов объектов недвижимости, элементов планировочной структуры и улично-дорожной сети (объектов адресации);
7) осуществляет ведение архива проектно-технической документации.
3.1.12. Обеспечивает реализацию полномочий администрации городского округа по переводу (отказу в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, по подготовке решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, по приемке помещений после переустройства (перепланировки):
1) подготавливает проект постановления администрации городского округа о переводе либо об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения или нежилых помещений в жилые помещения, о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений;
2) оформляет и направляет заявителям уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
3) участвует в работе комиссии по приемке помещения после переустройства и (или) перепланировки;
4) оформляет и направляет заявителям акт приемки в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки.
3.1.13. Обеспечивает реализацию администрацией городского округа полномочий по управлению и распоряжению земельными участками на территории городского округа по средствам:
1) разработки документов по формированию земельных участков, схем расположения земельных участков, переводу земельных участков из одной категории в другую;
2) подготовки обращений в уполномоченные органы государственной власти о переводе земельных участков из одной категории в другую, об учете изменений адреса земельного участка;
3) подготовки проектов муниципальных правовых актов:
а) об утверждении схемы расположения земельного участка, об изменении вида разрешенного использования земельного участка, о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков, о разделе (объединении) земельных участков, о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
б) иных муниципальных правовых актов, направленных на регулирование земельных правоотношений между органами местного самоуправления городского округа, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
4) организации работы комиссии по землепользованию и застройке;
5) в целях формирования земельного участка подготавливает варианты размещения объекта, подготавливает схемы расположения земельных участков, карту (план) объекта землеустройства в отношении границ населенного пункта и границ территориальных зон, проводит процедуры согласования в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
6) разработки муниципальных заданий на проведение работ по землеустройству и мониторингу земель, согласовывает землеустроительную документацию смежных землепользователей в качестве представителя муниципального образования "город Саянск";
7) запроса и получения от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, информации о технических условиях присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих максимальную нагрузку, о сроках подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроках действия технических условий, а также информации о плате за подключение;
8) предоставления заинтересованным лицам технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информации о плате за подключение при предоставлении земельных участков, право распоряжения которыми предоставлено органам местного самоуправления городского округа;
9) предоставления заинтересованным лицам сведений об организациях, выдающих технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
10) запроса кадастровых выписок и кадастровых паспортов земельных участков, кадастровых планов территорий.
3.1.14. Обеспечивает реализацию администрацией городского округа полномочий по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предписаний на демонтаж рекламных конструкций:
1) подготавливает проекты постановлений администрации городского округа о выдаче разрешений (об отказе в выдаче разрешения) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
2) направляет заявителям решения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
3) обеспечивает подготовку схемы расположения рекламных конструкций, предварительное согласование схемы со Службой архитектуры Иркутской области, утверждение схемы.
3.1.15. Выдает застройщику разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при условии безвозмездной передачи застройщиком Комитету копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, копии результатов инженерных изысканий для размещения таких копий в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.1.16. Участвует в разработке и реализации градостроительных и природоохранных разделов комплексных муниципальных программ и программ социально-экономического развития городского округа.
Организует реализацию и мониторинг муниципальных программ в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
3.1.17. Координирует деятельность органов администрации городского округа при осуществлении ими муниципального земельного контроля в границах городского округа, в том числе деятельность по соблюдению порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
3.1.18. Осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд.
3.1.19. Осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
4) требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
5) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
7) гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями исполнения предписаний, выданных должностными лицами Комитета по архитектуре и градостроительству города Саянска в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
3.1.20. Осуществляет выявление самовольно занятых земельных участков и (или) используемых без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, в том числе для размещения временных сооружений, огородов и иных целей, не связанных со строительством, а для строительства объектов, включая строительство индивидуальных жилых домов.
3.1.21. Обращается в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.
3.1.22. Принимает меры к сносу самовольных построек и самовольно установленных временных сооружений.
3.1.23. Подготавливает проекты муниципальных правовых актов о предоставлении земельных участков на соответствующем праве, об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков, о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд.
3.1.24. Публикует сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.
3.1.25. Информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта.
3.1.26. Подготавливает проекты постановлений администрации городского округа о развитии застроенных территорий, обеспечивает подготовку материалов, сведений и расчетов для разработки аукционной документации для целей заключения договора о развитии застроенных территорий.
3.1.27. Подготавливает мэру городского округа, Думе городского округа, администрации городского округа предложения по проведению единой политики городского округа в области градостроительной деятельности, природопользования, лесного контроля и охраны окружающей среды.
3.1.28. Обеспечивает регулирование и управление экологической ситуацией на территории городского округа, принятие мер по рациональному использованию городских природных ресурсов; участвует в формировании экологической культуры населения:
1) подготавливает информацию о состоянии окружающей среды, разрабатывает основные направления природоохранной политики в городском округе;
2) разрабатывает проекты муниципальных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, благоустройства и озеленения территории городского округа, охраны городских лесов; организует исполнение данных программ;
3) выдает разрешения на проведение работ по вырубке древесной и кустарниковой растительности;
4) участвует в разработке предложений о нормативах платы за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды, негативное воздействие на окружающую среду;
5) принимает меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды;
6) привлекает граждан, общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, к решению вопросов охраны окружающей среды городского округа; предоставляет указанным лицам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Иркутской области, иным организациям и должностным лицам информацию о состоянии окружающей среды, мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;
7) в целях формирования экологической культуры в обществе, рационального использования природных ресурсов осуществляет экологическое просвещение населения посредством распространения экологических знаний:
а) об экологической безопасности;
б) о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
в) о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
8) обеспечивает информирование населения городского округа об экологической обстановке, передает в соответствующие государственные органы сведения о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
3.1.29. Осуществляет муниципальный лесной контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, контроль над использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых местного значения, в том числе:
1) подготавливает проекты муниципальных правовых актов в сфере муниципального лесного контроля;
2) осуществляет организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального лесного контроля, подготовку доклада об осуществлении муниципального лесного контроля и о его эффективности;
3) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых местного значения;
4) организует охрану городских лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, а также защиту городских лесов от вредных организмов;
5) организует воспроизводство городских лесов;
6) ведет реестр городских лесов;
7) информирует население о правовом статусе городских лесов, правилах их использования и охраны, предстоящем изъятии земель, занятых городскими лесами.
3.1.30. В области организации в городском округе сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов:
1) осуществляет организацию деятельности в области обращения с отходами;
2) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за соблюдением требований, установленных законами Российской Федерации, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами администрации городского округа, в сфере обращения с отходами;
3) обеспечивает утверждение и реализацию муниципальных целевых программ по совершенствованию деятельности в области обращения с отходами;
4) осуществляет контроль за порядком сбора отходов на территории городского округа в соответствии с экологическими, санитарными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
5) осуществляет сбор информации с целью исполнения полномочий в области обращения с отходами;
6) организовывает проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок;
7) обеспечивает реализацию органами местного самоуправления городского округа иных полномочий в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3.2. Обеспечивает в порядке информационного взаимодействия направление документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
3.3. Осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности, природопользования, лесного контроля и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
4.1. Руководителем Комитета является председатель Комитета, назначаемый на должность мэром городского округа. Квалификационные требования для замещения должности муниципальной службы председателя Комитета определяются муниципальным правовым актом администрации городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Структура и штатное расписание Комитета разрабатываются председателем Комитета и утверждаются мэром городского округа.
4.3. Председатель Комитета:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
- без доверенности представляет Комитет во всех организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
- открывает и закрывает лицевой счет Комитета, совершает по нему операции в соответствии с нормативными правовыми актами администрации городского округа и Думы городского округа;
- вносит предложения в администрацию городского округа о внесении изменений в штатное расписание Комитета в пределах выделенных средств;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции работников, правила внутреннего трудового распорядка;
- назначает заместителя председателя Комитета по согласованию с мэром городского округа;
- от имени Комитета согласовывает уставы и изменения в уставах муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- издает приказы и распоряжения в пределах компетенции Комитета;
- планирует работу Комитета и анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений;
- в соответствии с трудовым законодательством заключает трудовые договоры с работниками Комитета, расторгает их, поощряет и налагает на работников дисциплинарные взыскания;
- в пределах своей компетенции заключает договоры о взаимодействии, сотрудничестве и совместной деятельности;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром городского округа и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
- разрабатывает предложения по формированию местного бюджета;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Комитета;
- организует выполнение муниципальных правовых актов администрации городского округа, решений Думы городского округа в пределах своих полномочий.
4.4. Председатель Комитета подчиняется мэру городского округа либо непосредственно одному из заместителей мэра городского округа в соответствии с распределением обязанностей.
4.5. Председатель Комитета несет персональную ответственность за принятые решения и за деятельность Комитета в целом.
4.6. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
5.1. Комитет осуществляет функции получателя средств местного бюджета, предусмотренных местным бюджетом на содержание Комитета и реализацию возложенных на него функций.
5.2. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств местного бюджета на основе утвержденной в установленном порядке сметы расходов.
5.3. Размеры должностных окладов муниципальных служащих Комитета, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами Думы городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Размеры денежного содержания работников Комитета, не относящихся к муниципальным служащим (должностные оклады, размеры надбавок к должностным окладам, материальное стимулирование), определяются муниципальными правовыми актами администрации городского округа в соответствии с федеральным, областным законодательством.
5.4. Комитет ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области, в установленном порядке представляет бухгалтерскую, налоговую и государственную статистическую отчетность.
5.5. Делопроизводство в Комитете ведется в соответствии с утвержденной мэром городского округа номенклатурой дел в установленном порядке.
5.6. Воинский учет проводится в Комитете в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
6.1. Прекращение деятельности Комитета может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- по решению учредителя;
- по решению суда.
6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Комитетом. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
6.3. Имущество и денежные средства Комитета, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Комитета, передаются ликвидационной комиссией администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
6.4. Направление использования имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Комитета, определяется мэром городского округа в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Ликвидация Комитета считается завершенной, а Комитет - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.6. При ликвидации и реорганизации Комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Реорганизация в форме преобразования, разделения и выделения влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Комитет, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.8. При прекращении деятельности Комитета все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, и документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на постоянное хранение в муниципальный архив городского округа.
6.9. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Комитета в соответствии с требованиями архивных органов.
6.10. Изменения и дополнения в настоящее Положение разрабатываются председателем Комитета, утверждаются Думой городского округа и регистрируются в установленном порядке.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА
7.1. Всю полноту ответственности за своевременное и качественное выполнение Комитетом возложенных настоящим Положением задач и функций несет председатель Комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Меры ответственности заместителя председателя, начальников отделов и специалистов Комитета определяются должностными инструкциями и действующим законодательством Российской Федерации.
Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
О.В.БОРОВСКИЙ
------------------------------------------------------------------