Решение Думы Ангарского МО от 25.02.2015 N 56-09рД "Об отчете о работе Управления образования администрации Ангарского муниципального образования за 2014 год"
ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 56-09рД
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2014 ГОД
Заслушав и обсудив отчет о работе Управления образования администрации Ангарского муниципального образования за 2014 год, руководствуясь Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:
1. Отчет о работе Управления образования администрации Ангарского муниципального образования за 2014 год принять к сведению.
2. Настоящее решение, а также отчет о работе Управления образования администрации Ангарского муниципального образования за 2014 год опубликовать в газете "Ангарские ведомости".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2014 ГОД
Система образования Ангарского муниципального образования (далее - АМО) в 2014 году функционировала и развивалась в условиях реализации Приоритетного национального проекта "Образование", Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы, муниципальной программы АМО "Модернизация муниципальной системы образования на период 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации АМО от 20.11.2013 № 1748-па (далее - муниципальная программа), постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 10.06.2013 № 775-па "Об утверждении Плана мероприятий Ангарского муниципального образования ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы Ангарского муниципального образования, направленные на повышение эффективности образования", разработанного в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 - 606.
Система образования АМО представлена развитой сетью учреждений различных типов и видов:
1) дошкольные образовательные учреждения - 74;
2) общеобразовательные учреждения - 38, из них:
начальная школа - детский сад - 1;
основные школы - 2;
средние школы - 35 (в том числе 2 школы с классами углубленного обучения, 2 лицея и 2 гимназии, 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа);
3) учреждения дополнительного образования детей - 4.
Кроме того, в муниципальную систему образования входят: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр обеспечения развития образования", Муниципальное казенное учреждение Ангарского муниципального образования "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений Ангарского муниципального образования", Муниципальное автономное учреждение "Комбинат детского питания".
Образовательными услугами охвачены 24885 обучающихся общеобразовательных учреждений АМО и более 15135 воспитанников дошкольных образовательных учреждений АМО.
Свидетельства об аккредитации имеют 38 общеобразовательных учреждений, что составляет 100%.
На 1 сентября 2014 года 116 муниципальных образовательных учреждений (100%) имели лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Кадровый потенциал системы образования АМО включает в себя 6378 человек, из них 2810 работников общеобразовательных учреждений, 3122 работника дошкольных образовательных учреждений, 328 человек работают в учреждениях дополнительного образования детей, 120 в иных учреждениях образования. Из них 64 молодых специалиста, 388 педагогов пенсионного возраста. Ежегодная потребность в педагогических кадрах составляет более 20 специалистов различных направлений в общем образовании и около 50 специалистов в дошкольном образовании. Высшее образование имеют 82% педагогов. Успешно прошли аттестацию и получили высшую, I квалификационные категории 83% педагогов, 13,8% получили ведомственные награды за высокий уровень профессионализма и качественные результаты педагогической деятельности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Реализация конституционного права граждан на доступное и качественное дошкольное образование
С целью ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации в 2014 году открыты 4 группы в действующих детских садах из резерва ранее закрытых групп (введено - 100 мест). На средства подпрограммы "Обеспечение доступности общего образования" муниципальной программы отремонтированы помещения групп, оснащены современной мебелью и хозяйственным инвентарем (посуда, постельное белье и т.д.) из расчета 500 тыс. руб. на 1 группу. Общая сумма расходов на эти цели в 2014 году составила 2000 тыс. руб.
Кроме этого, за счет средств муниципальной программы произведено оснащение вновь строящихся учреждений образования мебелью, оборудованием и инвентарем на общую сумму 6742 тыс. руб., в том числе дошкольного учреждения в 29 микрорайоне г. Ангарска на сумму 1621 тыс. руб., дошкольного учреждения в п. Мегет на сумму 1621 тыс. руб., а также дошкольного отделения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 4" на сумму 3500 тыс. руб. Открытие данных учреждений запланировано на 2015 год, что позволит открыть дополнительно 700 мест.
В настоящее время образовательные учреждения посещает 15135 детей (в т.ч. 14471 ребенка - дошкольные учреждения, 664 ребенка - дошкольные отделения при общеобразовательных учреждениях), из них 3262 в возрасте от 1,6 месяцев до 3 лет, 11873 - дети в возрасте от 3 до 7 лет. Кроме того, услуги по присмотру и уходу осуществляют негосударственные образовательные учреждения и индивидуальные предприниматели для 180 детей.
Вместе с тем проблемной категорией является устройство в группы детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3 лет). Охват детей этого возраста дошкольным образованием составил 60% на 31 декабря 2014 года. В очереди на получение места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в 2015 - 2016 учебном году зарегистрированы 3593 ребенка.
2. Повышение качества общего образования
Задача повышения качества общего образования включает в себя обновление образовательных стандартов общего образования, что естественно влечет за собой изменение содержания образования, новые подходы в оценке качества образования, новые условия в реализации образовательных программ, в том числе в усилении роли программ дополнительного образования.
В системе общего образования решаются задачи обновления содержания школьного образования на основе внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования, организации инновационной и экспериментальной деятельности, совершенствования материально-технической базы общеобразовательных учреждений и безопасности пребывания в них.
В АМО в 2014 году реализовалась модель поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов как в штатном режиме (начальная ступень), так и в пилотном на всех ступенях общего образования.
В 2014 году число обучающихся по ФГОС начального общего образования в штатном режиме составило 8162 школьника (78,3% от общего числа обучающихся начального общего образования). Кроме того, 3,6% школьников 4-х классов обучаются по ФГОС в режиме пилотных площадок опережающего введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее - ФГОС НОО).
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по введению ФГОС начального общего образования на новый учебный год, составила 100%.
Продолжилась реализация ФГОС основного общего образования в опережающем режиме на базе 5 школ - региональных пилотных площадок, прошедших конкурсный отбор в рамках VIII областного форума "Образование Приангарья" в апреле 2012 года. Статус муниципальных пилотных площадок имеют 9 муниципальных общеобразовательных учреждений. Приступили к реализации ФГОС среднего общего образования муниципальные пилотные площадки, созданные на базе 3 общеобразовательных учреждений.
Повышение квалификации по введению ФГОС на уровне основного и среднего образования прошли 196 педагогических и руководящих работников (22,8% от общего числа учителей).
Для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательных услугах общего образования общеобразовательные учреждения организуют обучение в различных формах: очной - 98,3%, очно-заочной - 1,1%, индивидуального обучения на дому - 0,6%. С 2013 года реализуется обучение в семейной форме с последующим прохождением в общеобразовательных учреждениях промежуточной и (или) итоговой аттестации в качестве экстерна - 0,04% (11 чел.).
С целью наиболее полного учета интересов, склонностей и способностей старшеклассников, а также создания условий для обучения в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования в общеобразовательных организациях АМО при сотрудничестве с учреждениями среднего и высшего профессионального образования реализуется профильное обучение. Наблюдается положительная динамика охвата старшеклассников профильным обучением с 1081 обучающегося в 2012 году до 1104 в 2014 году.
Кроме того, по результатам государственной итоговой аттестации можно говорить о положительных результатах, показанных на ЕГЭ выпускниками, обучающимися в профильных классах, что связано с интеграцией знаний по предметам и подтверждает необходимость организации профильной подготовки.
По итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2014 году в АМО наблюдаются позитивные изменения: впервые за 3 последних года % выпускников, не преодолевших минимальный порог по обязательным предметам, существенно снизился. Так, подтвердили освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования по русскому языку 99,9% учащихся (в 2012 году - 97,7%, в 2013 году - 99%), что на 0,3% выше среднеобластного показателя (99,6%). По математике - 99,7% (в 2012 году - 96%, в 2013 году - 91,7%), что на 0,7 выше, чем в среднем по области (99%).
АМО вошло в число 15 муниципальных образований Иркутской области, в которых процент выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, ниже среднего показателя по области (АМО - 0,4%, Иркутская область - 1,1%). В АМО снизилось количество выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в сравнении с прошлым годом на 6,4%.
3 участника ЕГЭ получили максимальное количество баллов на ЕГЭ - 100 баллов (по области таких участников - 16).
Таким образом, результаты государственной итоговой аттестации выпускников преимущественно стабильно высокие.
ФГОС усиливают статус воспитания и предполагают системный подход не только к уроку, но и к тому, что происходит за его пределами, - во внеурочной деятельности обучающихся. Однако, не каждая школа может ответить на многообразные интересы детей занятиями в изостудии, на современном танцполе, в бассейне и т.д. За счет имеющихся ставок педагогов дополнительного образования можно охватить занятиями только около 60% детей. Поэтому главным союзником школ при реализации новых стандартов становятся учреждения дополнительного образования. Более того, система дополнительного образования детей была и остается главным ресурсом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Действующая сеть муниципальных образовательных организаций различной организационно-правовой формы позволила охватить дополнительным образованием 19852 ребенка от 5 до 18 лет, что составило 78,3% от общей численности детей.
С целью вовлечения подростков в социально активную деятельность и развития их творческих способностей в 2014 году на территории АМО функционировали 4 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей: "Станция юных техников", "Дворец творчества детей и молодежи", "Центр развития творчества детей и юношества "Гармония", "Музей Победы". В 2014 году было открыто 888 объединений по различным направлениям. Общее количество обучающихся составляет 8900 человек (в 2013 году - 8884 человека, в 2012 году - 8855 человек).
На базе муниципальных общеобразовательных учреждений созданы кружки, секции, клубы по интересам. В 2014 году общий охват дополнительным образованием в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 11314 человек (в 2013 году - 10952 человека, в 2012 году - 10903 человека).
На формирование патриотических качеств подрастающего поколения направлены мероприятия муниципальной программы АМО "Патриотическое воспитание молодежи "Растим патриота России" на 2014 - 2016 годы". В 2014 году на улучшение материально-технического оснащения военно-патриотического отряда "Пересвет" с отделениями, созданными при 7 муниципальных образовательных учреждениях для 160 подростков, а также организацию и проведение мероприятий военно-патриотической направленности были израсходованы средства бюджета АМО в сумме 456 тыс. руб.
В рамках ведомственной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ангарском муниципальном образовании на 2014 - 2016 годы" в 2014 проведены мероприятия по профилактике нарушений правил дорожного движения, изготовлены баннеры, листовки по соблюдению правил дорожного движения, а также удостоверения юного пешехода, которые вручены 2000 первоклассников на празднике "Посвящение первоклассников в пешеходы". Кроме этого, были проведены муниципальные конкурсы юных инспекторов движения "Колесо безопасности" и детского рисунка на асфальте "Светофор". Охват детей данными мероприятиями составил 1195 человек ("Колесо безопасности" - 517 чел., "Светофор" - 678 чел.).
Общая сумма расходов на повышение качества образования из муниципального бюджета АМО составила 160 тыс. руб.
3. Создание системы поддержки талантливых детей
В АМО сложилась уникальная система работы по выявлению и поддержке одаренных детей. Обучающиеся и воспитанники имеют возможность проявлять свои способности в различных видах творческой деятельности. Для адресного сопровождения школьников с высокими образовательными потребностями организована работа созданных на конкурсной основе ресурсных центров развития детей и подростков по различным направлениям с охватом более 10000 детей и подростков: "Юный исследователь", "Интеллектуальные игры для обучающихся", "Олимп" для математически одаренных детей, "Лингва" для лингвистически одаренных детей, "Предметные олимпиады и интеллектуальные игры для обучающихся 3 - 11 классов".
Всероссийская олимпиада для обучающихся 5 - 11 классов по 21 общеобразовательному предмету проходит на школьном, муниципальном, региональном и всероссийском (заключительном) этапах. Ангарские школьники показывают стабильно высокие результаты:
Количество
Школьный этап
Муниципальный этап
Региональный этап
Заключительный этап
2011 - 2012
2012 - 2013
2013 - 2014
2011 - 2012
2012 - 2013
2013 - 2014
2011 - 2012
2012 - 2013
2013 - 2014
2011 - 2012
2012 - 2013
2013 - 2014
Количество участников
13245
13487
13523
1553
2853
2989
306
288
249
5
5
5
Количество победителей
731
843
876
58
88
116
15
12
8
1
0
0
Количество призеров
4221
4671
4842
487
571
613
56
69
62
4
2
2
С целью формирования и развития учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в 2014 году организовывались и проводились конкурс детских исследовательских проектов для детей старшего дошкольного возраста, научно-практические конференции "Ломоносовские чтения", "Ломоносовские чтения. Юниор", "Диалог культур", "Юный исследователь", "Открытие. Успех. Перспектива", участниками, которых в 2014 году стали 949 обучающихся.
Осуществляется дифференцированный подход к разным категориям обучающихся:
1) для сопровождения творчески одаренных детей организована работа в рамках муниципального сетевого партнерского проекта "Ассоциация педагогов "СОДЕЙСТВИЕ" в области культурно-эстетического образования и просвещения" (творческие центры, культурологические школы) с охватом 13620 детей за 2014 год;
2) для сопровождения школьников с высокими организаторскими способностями и лидерскими качествами, а также для одаренных детей и детей группы риска с целью их успешной социализации организована деятельность опорных центров по экологическому образованию, по развитию ученического самоуправления, по организации и проведению чемпионата по дебатам "В зоне особого внимания", по развитию этнокультурной толерантности "Мы вместе" с охватом 4180 детей за год;
3) для сопровождения детей группы риска и их социализации проведены мероприятия по профилактике вредных привычек и вовлечению подростков группы риска в позитивную деятельность через организацию деятельности опорных центров по профилактике социально-негативных явлений среди детей и подростков "Школа волонтеров", "Правовое воспитание школьников на основе технологии "Дебаты", ресурсные центры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по пропаганде пожарно-технических знаний среди детей и подростков с охватом 4325 детей за 2014 год;
4) для школьников, состоящих на внутришкольном учете, выезд в военно-спортивный клуб "Комбат" с реализацией образовательно-спортивной программы по профилактике вредных привычек - 420 детей.
В общей сложности в 2014 году в мероприятиях, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научно-исследовательской деятельности приняли участие 43340 обучающихся из 116 (100%) образовательных учреждений.
Общая сумма расходов на поддержку мероприятий для одаренных детей и детей группы риска в соответствии с подпрограммой "Территория детства" муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета составила 500 тыс. руб.
4. Развитие кадрового потенциала
С целью повышения статуса педагогических работников и позиционирования лучших достижений педагогической практики в АМО сформирована система сетевого взаимодействия, направленная на создание интерактивного взаимообмена инновационным педагогическим опытом, непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, получения необходимой консультативной помощи по проблемам инновационного развития.
Ежегодно проводятся традиционные мероприятия для педагогического сообщества: муниципальный образовательный форум "Лидер в образовании", участие общеобразовательных организаций в областном образовательном форуме "Образование Прибайкалья", профессиональные конкурсы лучших работников образования.
В 2014 году в мероприятиях муниципального образовательного форума приняли участие более 2000 руководящих и педагогических работников. 620 руководящих и педагогических работников АМО представляли АМО в мероприятиях областного форума "Образование Прибайкалья - 2014", 87 педагогов презентовали эффективный опыт, 32 человека приняли участие в конкурсных мероприятиях форума.
В 2014 году свыше 2000 педагогов были участниками профессионального сетевого взаимодействия через семинары, фестивали, конкурсы, мастерские, мастер-классы, подготовку и реализацию проектов.
Кроме того, на выявление и поддержку эффективного инновационного опыта были направлены следующие мероприятия:
1) участие муниципальных образовательных учреждений в муниципальном конкурсе "Лучшее образовательное учреждение Ангарского муниципального образования", в котором приняли участие 11 образовательных учреждений;
2) участие образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников в областном образовательном форуме;
3) участие в муниципальном конкурсе "Лучший работник образовательного учреждения", в котором принял участие 21 педагогический работник;
4) участие педагогических работников в областных и российских конкурсах на присуждение премий, победителями которых в 2014 году стали 36 педагогических работников и 9 технических работников образовательных учреждений;
5) участие в муниципальном педагогическом марафоне, в котором приняли участие 260 (63,7% от общего числа) педагогических работников.
Общая сумма расходов, направленных на поддержку лидеров в муниципальной системе образования в рамках исполнения мероприятий подпрограммы "Лидер образования" муниципальной ***, за счет средств с муниципального бюджета составила 650 тыс. руб.
С целью обеспечения образовательной системы АМО квалифицированными кадрами, способными решать задачи модернизации образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта, следуя Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в 2014 году продолжилось дальнейшее повышение уровня оплаты труда работников дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в АМО.
В результате планомерных мероприятий средняя заработная плата педагогического персонала образовательных учреждений значительно увеличилась:
№ п/п
Наименование
Средняя заработная плата педагогических работников, руб.
% увеличения средней заработной платы
за 2013 год
за 2014 год
1
Дошкольные учреждения
20190
24748
23
2
Общеобразовательные учреждения
26587
29094
9
3
Учреждения дополнительного образования детей
15816
24422
54
В 2014 году 1274 работника образования АМО повысили квалификацию в Институте повышения квалификации работников образования, Институте развития образования и других учреждениях дополнительного профессионального образования по модульно-накопительной системе, что составляет 30,5% от всех педагогов общеобразовательных учреждений. Обучение через различные формы повышения квалификации на муниципальном уровне прошли 634 педагога.
290 руководящих и педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по вопросам внедрения ФГОС с участием привлеченных специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска.
В целом в методических мероприятиях 2014 года приняли участие 4575 педагогических и руководящих работников, что составило 70% от общего числа педагогических работников АМО.
Общая сумма расходов, направленных на совершенствование кадрового потенциала системы образования в соответствии с подпрограммой "Кадры" муниципальной программы "Модернизация муниципальной системы образования на период 2014 - 2016 годы" за счет средств муниципального бюджета составила 300 тыс. руб.
5. Обеспечение условий для развития здоровья детей
Одним из ключевых направлений деятельности Управления образования администрации АМО является сохранение и укрепление здоровья детей. В муниципальной системе образования реализуется комплекс мероприятий, включающий в себя следующие направления:
1. Совершенствование организации питания.
Количество обучающихся, которым предоставлено бесплатное питание, составило по состоянию на 01.01.2015 7301 чел., из них 1698 человек - дети из многодетных семей, 5603 человека - дети из малоимущих семей. Охват детей бесплатным питанием составил 29% от общего количества обучающихся.
Меры социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям на предоставление бесплатного питания обучающимся были установлены за счет средств областного бюджета из расчета 15 рублей в день на одного ребенка.
С целью единообразия и устранения социального неравенства между обучающимися при предоставлении бесплатного питания, постановлением администрации АМО от 14.01.2014 № 09-па установлена дополнительная мера социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием детей из многодетных и малоимущих семей за счет средств муниципального бюджета из расчета 30 рублей в день на одного ребенка. В соответствии с этим, с 1 января 2014 года стоимость 1 дня питания из двух источников финансирования составила 45 рублей в день.
Объем средств из областного бюджета на эти мероприятия составил 15172,3 тыс. руб., из средств бюджета АМО - 31138,3 тыс. руб.
2. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время.
В рамках подпрограммы "Здоровое поколение" муниципальной программы "Модернизация муниципальной системы образования на период 2014 - 2016 годы" на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время 2014 года было затрачено из муниципального бюджета 15642 тыс. руб.
На эти средства в 2014 году были открыты 26 лагерей дневного пребывания при общеобразовательных учреждениях с общим охватом 2391 человек в период летних и осенних каникул, приобретены путевки для детей работников бюджетной сферы и детей из многодетных и малоимущих семей в количестве 278 штук и для детей с проблемами поведения в количестве 100 штук, организованы временные рабочие места для несовершеннолетних на базе общеобразовательных учреждений с общим охватом 901 человек. В период летних каникул была организована работа 12 профильных лагерей, 10 отрядов старшеклассников по месту жительства, проведено оздоровление дошкольников на базе профилакториев города в количестве 216 чел., организован круглогодичный отдых детей в рамках проекта "Лесная школа" - выезд детей начальной школы в загородные лагеря в количестве 235 человек.
3. Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальной системе образования АМО отработаны 3 модели включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс: их обучение специальных (коррекционных) классах (VII и VIII видов), в форме дистанционного образования детей-инвалидов, предоставление им инклюзивного (совместного со здоровыми сверстниками) образования. Последняя модель предполагает экспериментальную практику обучения детей-инвалидов вместе со здоровыми детьми.
Создание безбарьерной образовательной среды, дающей возможность обучаться ребенку-инвалиду в формате инклюзивного образования на территории АМО осуществляется с 2011 года в рамках инновационной базовой площадки в МБОУ "СОШ № 6", позволяющей включать особенных детей в общеобразовательную среду вместе с нормативно развивающимися сверстниками. В школе открыты два класса для 32 детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом. Образовательный процесс для детей-инвалидов осуществляется по индивидуальным образовательным программам.
В 2014 году из средств муниципальной программы "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения на период 2014 - 2016 годы" в сумме 1498,3 тыс. руб. были проведены работы по совершенствованию инфраструктуры образовательных учреждений для обучения детей-инвалидов: МБОУ "СОШ № 6" на сумму - 354,3 тыс. руб., а также в МБДОУ № 9 на сумму 318,5 тыс. руб.; приобретена реабилитационная техника: МБОУ "СОШ № 6" - на сумму 542,5 тыс. руб. (ноутбуки, реабилитационная техника, стеллажи), МБДОУ № 9 - на сумму 283,0 тыс. руб. (тренажер детский, бассейн каркасный).
4. Оказание психологической помощи детям и их семьям.
В муниципальной системе образования в рамках мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" муниципальной программы "Модернизация муниципальной системы образования на период 2014 - 2016 годы" организована работа Службы психологического консультирования детей и их родителей (далее - Служба), целью деятельности которой является оказание психологической помощи детям и их семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие реабилитации подростков, попавших в беду.
Показатели эффективности работы Службы только за 2014 год:
530 индивидуальных консультаций (в том числе терапевтических занятий);
51 обращение по телефону за экстренной психологической помощью;
447 человек получили услугу в индивидуальной работе с психологами Службы; более 200 человек получили услугу в групповой работе (всего более 647 человек).
Сумма расходов из бюджета АМО по данному мероприятию в 2014 году составила 800 тыс. руб. На выделенные средства произведена выплата вознаграждения по договорам гражданско-правового характера специалистам Службы.
6. Развитие современной инфраструктуры образовательных учреждений.
Одним из ключевых направлений деятельности Управления образования администрации АМО является создание в учреждениях образования условий для обеспечения безопасности образовательного процесса, соответствия современными требованиям к его организации. С целью выполнения лицензионных требований только в 2014 году более 156 миллионов рублей из средств бюджета АМО вложено в подготовку к новому учебному году, что позволило всем образовательным учреждениям получить положительные эпидемиологические заключения Роспотребнадзора, а также положительные заключения Госпожнадзора, в том числе осуществлены:
1) капитальный ремонт 33 муниципальных образовательных учреждения (19 дошкольных учреждений на сумму 24522,1 тыс. руб., 12 общеобразовательных учреждений на сумму 47903,7 тыс. руб. и 2 учреждения дополнительного образования детей на сумму 8022,4 тыс. руб.);
2) текущий ремонт зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря на сумму 45611,8 тыс. руб. (дошкольные образовательные учреждения - 13887,3 тыс. руб., общеобразовательные учреждения - 29846,7 тыс. руб., учреждения дополнительного образования - 829,8 тыс. руб., МАУ "Комбинат детского питания" - 1048 тыс. руб.);
3) комплекс мер по противопожарной безопасности и обеспечению безопасности образовательного процесса на сумму 5511,7 тыс. руб.;
4) аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда во всех образовательных учреждениях на сумму 3088,9 тыс. руб.;
5) приобретение основных средств и материальных запасов - 1958,9 тыс. рублей, в том числе замена стиральных машин в 10 дошкольных образовательных учреждениях на сумму 1000 тыс. руб.;
6) восстановление целостности ограждений 10 образовательных учреждений на общую сумму 10697,1 тыс. руб.;
7) восстановление целостности асфальтового покрытия в 5 образовательных учреждениях на сумму 8302,9 тыс. руб.;
8) ремонт спортивной площадки МБОУ "СОШ № 35" в сумме 3500 тыс. руб.;
9) оснащение пищеблоков образовательных учреждений технологическим оборудованием - 1496,9 тыс. руб.
В рамках муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Ангарском муниципальном образовании на 2012 - 2014 годы" установлено наружное видеонаблюдение в 15 учреждениях на сумму 1982,5 тыс. руб. С установкой видеокамер количество правонарушений на территории школ значительно снизилась.
В рамках мероприятий долгосрочной целевой программы АМО в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности на 2011 - 2020 годы в образовательных учреждениях были произведены:
1) ремонт, обследование, диагностика и установка приборов учета тепловой энергии, замена (установка) оборудования тепловых пунктов (циркуляционных насосов и регуляторов, установка и замена счетчиков холодной и горячей воды, электрических счетчиков) на общую сумму 2379,9 тыс. руб.;
2) мероприятия по модернизации индивидуальных тепловых пунктов с разработкой проектно-сметной документации на модернизацию индивидуальных тепловых пунктов в 5 образовательных учреждениях в сумме 2806,4 тыс. руб.;
3) замена оконных блоков в МБОУ "СОШ № 4" на сумму 9252,3 тыс. руб.
Однако, несмотря на принимаемые меры, 80% образовательных учреждений нуждаются в дополнительных мерах по обеспечению безопасности образовательного процесса.
Выполнение мероприятий Программы комплексного
социально-экономического развития Ангарского муниципального
образования до 2017 года
Индикаторы
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Доля детей занимающихся во вторую смену, %
16,1
19,1
18,3
Число вариативных групп, ед.
190
190
190
Число учащихся, охваченных профильным образованием, чел.
1081
1102
1104
Охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольными учреждениями, %
86
88,9
88,9
Удельный вес учителей в дневных общеобразовательных учреждениях, имеющих высшее образование, %
82
82
82
Удельный вес средних общеобразовательных учреждений с классами и группами углубленного изучения различных предметов, %
36,4
40%
45,7
Удельный вес обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях с классами и группами углубленного изучения различных предметов, %
51,9
48,2
61,6
Средняя наполняемость классов, чел.
24,7
24,3
24,7
Доступность глобальных информационных систем (наличие компьютерных классов), ед.
100
100
100
В сфере развития муниципальной системы образования выделяется общая проблема обеспечения доступности качественного образования, соответствующего целям опережающего развития, современным стандартам, общественным запросам, потребностям устойчивого социально-экономического развития АМО. Ее решение зависит от преодоления целого ряда сдерживающих внутренних факторов:
1) неполное удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования для детей 1,6 - 3 лет, снижение доступности дошкольного образования и комфортности пребывания в них;
2) износ основных фондов, высокая доля зданий образовательных организаций, несоответствующих современным требованиям по благоустройству, санитарно-гигиеническим правилам и нормам, безопасности (80% образовательных учреждений нуждаются в ремонте);
3) недостаточное оснащение образовательных организаций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
4) недостаточность адресной поддержки одаренных детей и детей группы риска;
5) недостаточные условия для формирования положительного имиджа муниципальных образовательных учреждений, педагогов, добивающихся успехов в научно-исследовательской работе, интеллектуальных и творческих состязаниях различных уровней;
6) недостаточный уровень готовности педагогических кадров к проектированию и реализации основных образовательных программ, обеспечивающих достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС.
Решение обозначенных проблем в сфере образования требует комплексного подхода, планомерного достижения поставленных задач по повышению доступности современного качественного образования детей АМО:
1) обеспечение доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
2) развитие интеллектуального и творческого потенциала, создание условий для формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации каждого ребенка;
3) выявление и поддержка положительных инновационных тенденций в муниципальной системе образования в условиях введения и реализации ФГОС, развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
4) развитие инфраструктуры, обеспечивающей максимально равную доступность общего и дополнительного образования детей.
Мэр
С.А.ПЕТРОВ
------------------------------------------------------------------