По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 24.02.2015 N 266-па "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета Шелеховского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 266-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения результативности использования бюджетных средств, руководствуясь статьями 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, администрация Шелеховского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Шелеховского района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Шелеховского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра района Щепину С.В.

Мэр Шелеховского
муниципального района
М.Н.МОДИН





Утвержден
постановлением
администрации Шелеховского
муниципального района
от 24 февраля 2015 года
№ 266-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
АУДИТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Шелеховского района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Шелеховского района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Шелеховского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Шелеховского района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Шелеховского района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Шелеховского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в структурных подразделениях администрации Шелеховского муниципального района.
3. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита в структурных подразделениях администрации Шелеховского муниципального района.
4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
главный администратор бюджетных средств - структурное подразделение администрации Шелеховского муниципального района, осуществляющее полномочия главного распорядителя бюджетных средств Шелеховского района, главного администратора доходов бюджета Шелеховского района, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Шелеховского района;
администратор бюджетных средств - подведомственные главному администратору бюджетных средств распорядители бюджетных средств и подведомственные главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета Шелеховского района, администраторы источников финансирования дефицита бюджета Шелеховского района;
бюджетные процедуры - внутренние стандарты и процедуры составления и исполнения бюджета Шелеховского района, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств Шелеховского района.

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

5. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителем, заместителем руководителя, иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленный на:
недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов Шелеховского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
соблюдение бюджетных процедур;
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Шелеховского района по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств Шелеховского района;
подготовку и организацию главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств Шелеховского района мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором (администратором) бюджетных средств в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Распорядительным документом главного администратора (администратора) бюджетных средств (приказ, распоряжение) утверждаются должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля.
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств с соблюдением периодичности и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.
9. Уполномоченные должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составления и представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Шелеховского района, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составления кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Шелеховского района;
составления, утверждения и ведения бюджетной росписи;
составления и направления документов, необходимых для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составления, утверждения и ведения бюджетных смет;
формирования и утверждения муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
исполнения бюджетной сметы;
принятия и исполнения бюджетных обязательств;
осуществления расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Шелеховского района, пеней и штрафов по ним;
принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Шелеховского района, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятия решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Шелеховского района;
процедур ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;
составления и представления бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
других бюджетных процедур, установленных муниципальными правовыми актами по составлению и исполнению бюджета Шелеховского района.
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий.
К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов Шелеховского района, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, оценка качества выполнения бюджетных процедур.
11. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 10 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
12. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
13. Способы проведения контрольных действий - сплошной и выборочный.
14. Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании годового плана внутреннего финансового контроля руководителем структурного подразделения администрации Шелеховского муниципального района.
15. В плане внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
16. План утверждается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
17. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств в соответствии с распределением должностных обязанностей.
18. Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в плане внутреннего финансового контроля.
19. Самоконтроль осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств сплошным способом по совершении ими бюджетных процедур и операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур).
20. Контроль по уровню подчиненности осуществляется при прохождении процедуры согласования документов, регулирующих бюджетные правоотношения, сплошным или выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств и руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), выполняемых подчиненными должностными лицами.
21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
22. Для проведения контроля по уровню подведомственности возможно привлечение уполномоченных должностных лиц другого структурного подразделения администрации Шелеховского муниципального района, уполномоченных должностных лиц муниципального учреждения Шелеховского района.
23. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов Шелеховского района, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля подлежит учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Информация формируется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
25. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется уполномоченными должностными лицами, ответственными за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств с периодичностью, установленной руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение:
о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
об отсутствии оснований для применения материальной, дисциплинарной ответственности к должностным лицам;
о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
о направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков неустранимых нарушений бюджетного законодательства.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

27. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, другими уполномоченными лицами в соответствии с настоящим Порядком.
28. Деятельность должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости.
29. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
30. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка эффективности качества финансовых и хозяйственных операций, совершенных главным администратором бюджетных средств, подведомственными администраторами бюджетных средств (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
32. Субъектами внутреннего финансового аудита являются:
уполномоченные должностные лица главного распорядителя бюджетных средств;
уполномоченные должностные лица в составе другого структурного подразделения администрации Шелеховского муниципального района;
уполномоченные должностные лица муниципального учреждения Шелеховского района, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита;
уполномоченные должностные лица организации, осуществляющей внутренний финансовый контроль на основании заключенного договора (соглашения) согласно законодательству Российской Федерации на условиях аутсорсинга.
33. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении проверок имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется проверка;
привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных подразделений главного администратора (распорядителя) бюджетных средств, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении проверок.
34. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить проверки в соответствии с программой проверки;
знакомить руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств с программой проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (заключения).
35. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.
36. Внеплановая проверка осуществляется по поручению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
37. План представляет собой перечень проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой проверке в плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения проверки, уполномоченные на проведение проверки должностные лица.
38. План составляется и утверждается в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году.
39. Проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
Программа проверки содержит тему проверки, наименование объекта аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению, сроки проведения проверки.
40. Результаты проверки оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
Заключение должно содержать информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (об их отсутствии), условиях и причинах таких нарушений, выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, выводы о надежности внутреннего финансового контроля, предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
41. Заключение направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.
42. По итогам рассмотрения заключения руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение:
о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций уполномоченного на проведение проверки должностного лица;
о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
43. Уполномоченные должностные лица на осуществление внутреннего финансового аудита обеспечивают составление, учет и хранение квартальной и годовой отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита.
44. Отчетность, предусмотренная пунктом 43 настоящего Порядка, должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также о подготовке предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
45. Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств устанавливают порядок составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

46. Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств имеют право устанавливать стандарты и (или) порядки, регламентирующие внутренние процедуры планирования, подготовки, осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с общими требованиями настоящего Порядка.
47. План внутреннего финансового контроля и план внутреннего финансового аудита на 2015 год утверждаются главными администраторами (администраторами) бюджетных средств до 15 марта 2015 года.
48. Порядок привлечения и определения уполномоченных должностных лиц на осуществление внутреннего финансового контроля по уровню подведомственности и внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 22, 32 настоящего Порядка устанавливается правовым актом администрации Шелеховского муниципального района.

Начальник финансового управления
О.А.ИВАНОВА





Приложение № 1
к Порядку
осуществления главными распорядителями
(распорядителями) бюджетных средств, главными
администраторами (администраторами) доходов
бюджета Шелеховского района, главными
администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита
бюджета Шелеховского района внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита

ПЛАН ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
___________________________________________
(наименование главного администратора
(администратора) бюджетных средств)

НА ______ ГОД

№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура и входящие в нее операции (формирование документа))
Ответственный за выполнение операции (формирование документа) с указанием Ф.И.О., должности
Периодичность выполнения операции (формирования документа)
Ответственные за осуществление внутреннего финансового контроля с указанием Ф.И.О., должности
Метод и способ внутреннего финансового контроля
Периодичность осуществления внутреннего финансового контроля
1
2
3
4
5
6
7
1.

Ф.И.О., специалист
ежедневно
Ф.И.О., специалист
самоконтроль, сплошной
при осуществлении каждой операции
Ф.И.О., начальник подразделения
контроль по уровню подчиненности, выборочный
ежедневно
И т.д.






СОГЛАСОВАНО
Заместитель руководителя главного администратора (администратора)
бюджетных средств
_______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"_____" _____________ 20_____ г.

Подписи должностных лиц, указанных в графе 3:
_______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"_____" _____________ 20_____ г.





Приложение № 2
к Порядку
осуществления главными распорядителями
(распорядителями) бюджетных средств, главными
администраторами (администраторами) доходов
бюджета Шелеховского района, главными
администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита
бюджета Шелеховского района внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита

ЖУРНАЛ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ____________________________________
(наименование главного администратора
(администратора) бюджетных средств)

ЗА 20_______ ГОД

№ п/п
Дата осуществления внутреннего финансового контроля
Должность, Ф.И.О. лица, осуществлявшего внутренний финансовый контроль (далее - субъект внутреннего финансового контроля)
Объект внутреннего финансового контроля (Ф.И.О. должностного лица с указанием должности)
Предмет внутреннего финансового контроля
Проверенный период
Результаты внутреннего финансового контроля
Причины возникновения нарушения
Подпись субъекта внутреннего финансового контроля
Отметки об ознакомлении с результатами внутреннего финансового контроля объекта внутреннего контроля с указанием должности, фамилии и инициалов
Предложения для устранения нарушения и (или) причин, ему способствующих
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
























------------------------------------------------------------------