По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства образования Иркутской области N 13-мпр и министерства сельского хозяйства Иркутской области N 7-мпр от 24.02.2015 "Об утверждении Положения об областном конкурсе моделей агробизнес-школ среди муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности в Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 13-мпр

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 7-мпр

ПРИКАЗ
от 24 февраля 2015 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ МОДЕЛЕЙ
АГРОБИЗНЕС-ШКОЛ СРЕДИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 11 Положения об областном совете по агробизнес-образованию, утвержденного приказом министерства образования Иркутской области и министерства сельского хозяйства Иркутской области от 31 октября 2014 года № 121-мпр/114-мпр, с учетом протокола заседания областного совета по агробизнес-образованию от 26 января 2015 года, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Положение об областном конкурсе моделей агробизнес-школ среди муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности в Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр образования
Иркутской области
Е.А.ОСИПОВА

Первый заместитель министра
сельского хозяйства
Иркутской области
Н.Э.ЭЛЬГЕРТ





Утверждено
приказом
министерства образования
Иркутской области,
министерства сельского
хозяйства Иркутской области
от 24 февраля 2015 года
№ 13-мпр/7-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ МОДЕЛЕЙ АГРОБИЗНЕС-ШКОЛ СРЕДИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения областного конкурса моделей агробизнес-школ среди муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности в Иркутской области, в 2015 году (далее - Конкурс).
2. Организацию и проведение Конкурса осуществляет министерство образования Иркутской области при участии областного совета по агробизнес-образованию.
3. Конкурс проводится в целях выявления и поддержки наиболее перспективных моделей развития муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности в Иркутской области, обеспечивающих воспитание обучающегося как гражданина и труженика, способного к осознанному и добровольному выбору сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда, на основе знания современных агротехнологий и агробизнеса, готового к умелому сочетанию трудовой деятельности как в агросфере, так и в социокультурной сфере сельских поселений с заботливым и бережным отношением к земле, технике, окружающей природе и к собственному здоровью.
4. В Конкурсе принимают участие муниципальные общеобразовательные организации, расположенные в сельской местности в Иркутской области, имеющие статус пилотных площадок, перечень которых утвержден протоколом заседания областного совета по агробизнес-образованию от 26 января 2015 года (далее - Претенденты).
5. По итогам Конкурса десяти Претендентам присуждается звание лауреатов Конкурса.
6. Лауреаты Конкурса награждаются ценными подарками министерства образования Иркутской области и министерства сельского хозяйства Иркутской области.
7. Извещение о проведении Конкурса размещается на сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день утверждения настоящего Положения.
Извещение о проведении Конкурса должно содержать следующие сведения:

условия Конкурса, предусматривающие перечень ***, применяемых при проведении Конкурса;
место нахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов министерства образования Иркутской области;
срок и порядок представления документов для участия в Конкурсе;
размер и форму награды;
порядок и сроки объявления результатов Конкурса.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА

8. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), который состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Оргкомитета. Оргкомитет состоит из 7 человек.
В состав Оргкомитета входят члены областного совета по агробизнес-образованию.
9. Работа Оргкомитета осуществляется в форме заседаний. Возглавляет заседание Оргкомитета председатель Оргкомитета (в случае его отсутствия - заместитель председателя Оргкомитета).
10. Состав Оргкомитета утверждается правовым актом министерства образования Иркутской области в срок до 25 февраля 2015 года.
11. С целью проведения оценки документов, представленных для участия в Конкурсе, Оргкомитет вправе привлекать к работе экспертов из числа педагогических работников образовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области, работников организаций, осуществляющих методическое, информационно-методическое или научно-методическое сопровождение образовательной деятельности.
12. Оргкомитет правомочен решать вопросы, отнесенные к его компетенции, при наличии более половины лиц, входящих в состав Оргкомитета.
Решение Оргкомитета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Оргкомитета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета.
Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета (при его отсутствии - заместителем председателя Оргкомитета) и секретарем Оргкомитета.
13. Оргкомитет:
1) определяет состав жюри и конкурсной комиссии;
2) размещает информацию о проведении и итогах Конкурса в средствах массовой информации, в том числе на сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) принимает представляемые на Конкурс документы;
4) утверждает решение конкурсной комиссии и жюри по итогам заочного и очного этапов Конкурса.

Глава 3. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС ДОКУМЕНТОВ

14. В Оргкомитет представляются на электронном и бумажном носителе следующие документы:
1) заявка на участие в Конкурсе в свободной форме;
2) описание модели агробизнес-школы согласно следующим требованиям:
а) объем текста должен быть не более 7 печатных страниц, шрифт Times New Roman, размер 14;
б) титульный лист, в котором указываются:
- название модели агробизнес-школы;
- фамилия, имя, отчество автора модели агробизнес-школы, его должность, контактный телефон. Если документы представляются авторским коллективом, то данная информация указывается на каждого члена авторского коллектива;
- полное официальное наименование Претендента, почтовый адрес с указанием индекса, телефон с указанием кода города, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя Претендента, его рабочий телефон;
в) изложенное в разделе "Концепция развития" видение развития агробизнес-школы к 2016 году;
г) аналитическая часть описания модели агробизнес-школы строится как проблемный анализ готовности Претендента к реализации своей модели и завершается выводами;
д) концептуальная часть описания модели агробизнес-школы, состоящая из двух разделов:
Раздел 1. "Описание модели агробизнес-школы" с изложением:
- целевого элемента модели агробизнес-школы, который задается социальным заказом. Обоснование актуальности создания агробизнес-школы;
- нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование агробизнес-школы, с обязательным раскрытием полномочий каждого структурного подразделения и взаимодействия с законодательными и исполнительными органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления Иркутской области, образовательными организациями Иркутской области, отраслевыми союзами работодателей, представителями предприятий и производств;
- механизма реализации модели агробизнес-школы, под которым понимается система мер и действий научно-методического, организационного, информационного, социально-психологического и иного характера, способствующих реализации модели агробизнес-школы.
Раздел 2. "Отношение к представляемой модели агробизнес-школы", куда входят отзывы самих обучающихся, педагогических работников, родителей обучающихся, представителей муниципальной общественности, работодателей;
е) инструментальная часть описания модели агробизнес-школы формулируется через целевые программы, направленные на решение конкретных задач. В каждой целевой программе формулируются задачи и критерии результативности. Для реализации целевых программ предлагаются ограниченные по времени педагогические проекты, с обязательным достижением конкретных результатов;
ж) итоговые показатели результативности реализации модели агробизнес-школы формулируются с учетом ожидаемых результатов реализации Концепции развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной приказом министерства образования Иркутской области от 18 июля 2014 года № 85-мпр.
15. Представленные на Конкурс документы возврату не подлежат.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

16. Объявление о Конкурсе направляется Претендентам Оргкомитетом по электронной почте в день утверждения настоящего Положения.
17. Устанавливаются два этапа Конкурса: заочный и очный.
18. Заочный этап Конкурса заключается в проведении экспертизы представляемых на Конкурс документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
На заочном этапе Конкурса Претенденты представляют документы в Оргкомитет со 2 по 5 марта 2015 года (включительно) по адресу: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 21, кабинет 11, телефон для справок 8(3952) 20-16-38.
19. В срок до 7 марта 2015 года Оргкомитет рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
а) о допуске Претендента к участию в Конкурсе;
б) об отказе в допуске Претендента к участию в Конкурсе.
20. Основаниями для отказа в допуске Претендента к участию в Конкурсе являются:
а) несоответствие Претендента условиям, указанным в пункте 4 настоящего Положения;
б) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения;
в) представление документов позже срока, указанного в пункте 18 настоящего Положения.
21. Оргкомитет в срок до 10 марта 2015 года направляет уведомление о допуске или об отказе в допуске Претендента к участию в Конкурсе (с указанием причин отказа) по почтовому или электронному адресу Претендента.
Конкурсные работы с 9 по 13 марта 2015 года проходят экспертизу в соответствии с критериями, установленными в пункте 23 настоящего Положения.
22. Экспертизу проводит конкурсная комиссия. Членами конкурсной комиссии являются работники министерства образования Иркутской области, министерства сельского хозяйства Иркутской области, государственных образовательных организаций дополнительного профессионального образования Иркутской области и образовательных организаций высшего образования, представители общественных организаций; представители сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом министерства образования Иркутской области в срок до 27 февраля 2015 года.
23. Экспертиза представленных на Конкурс документов проводится в соответствии с показателями и критериями:
1) теоретическая обоснованность представленной модели агробизнес-школы (максимальное количество баллов по данному критерию - 4 балла):
а) наличие четкой цели создания и функционирования модели агробизнес-школы;
б) полнота раскрытия цели через конкретные задачи, поставленные перед данной моделью агробизнес-школы;
в) опора на имеющийся опыт, как собственный, так и других образовательных организаций;
г) учет современных педагогических достижений и передового опыта;
2) четкость структуры модели (максимальное количество баллов по данному критерию - 5 баллов):
а) наличие элементов модели агробизнес-школы, необходимых и достаточных для ее нормального функционирования;
б) взаимосвязь элементов модели агробизнес-школы друг с другом и с поставленной целью;
в) органичная взаимосвязь элементов модели агробизнес-школы;
г) взаимодействие с законодательными и исполнительными органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления Иркутской области, образовательными организациями, отраслевыми союзами работодателей, представителями предприятий и производств;
д) простота и доступность описания модели агробизнес-школы для понимания участниками образовательного процесса;
3) технологичность модели агробизнес-школы (максимальное количество баллов по данному критерию - 4 балла):
а) разнообразие деятельности модели агробизнес-школы в данном направлении;
б) соответствие содержания деятельности цели и задачам данной модели агробизнес-школы;
в) четкость плана реализации модели агробизнес-школы, наличие конкретных задач и критериев результативности;
г) возможность измерить результаты функционирования модели агробизнес-школы;
4) учет конкретных условий Претендента (максимальное количество баллов по данному критерию - 3 балла):
а) учет традиций Претендента и сложившегося в его стенах морально-психологического климата;
б) учет особенностей контингента обучающихся; учет воспитательного потенциала педагогического коллектива и родительской общественности;
в) учет социальной ситуации, сложившейся в настоящее время вокруг Претендента;
5) организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение функционирования модели агробизнес-школы (максимальное количество баллов по данному критерию - 4 балла):
а) наличие соответствующих положений в Уставе Претендента и локальных нормативных актах;
б) наличие методических разработок и материалов для педагогов, реализующих программы агробизнес-образования;
в) наличие подготовленных педагогов и системы их подготовки;
г) наличие необходимой и достаточной для эффективного функционирования модели агробизнес-школы материально-технической базы;
6) эффективность реализации модели агробизнес-школы (максимальное количество баллов по данному критерию - 3 балла):
а) наличие критериев эффективности реализации модели агробизнес-школы;
б) наличие показателей эффективности реализации модели агробизнес-школы;
в) критерии и показатели эффективности реализации модели агробизнес-школы, сформулированные с учетом ожидаемых результатов реализации Концепции развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной приказом министерства образования Иркутской области от 18 июля 2014 года № 85-мпр;
7) качество представленных документов (максимальное количество баллов по данному критерию - 2 балла):
а) грамотность и аккуратность оформления;
б) соответствие условиям Конкурса.
24. Решение конкурсной комиссии о результатах экспертизы и выдвижении Претендентов на очный этап Конкурса оформляется протоколом и утверждается Оргкомитетом в срок до 20 марта 2015 года.
25. Очный этап Конкурса заключается в публичном выступлении Претендента.
Очный этап Конкурса проходит с 31 марта по 3 апреля 2015 года в форме 10-минутной презентации моделей агробизнес-школ Претендентов, а также ответов на вопросы членов жюри.
26. Членами жюри являются работники министерства образования Иркутской области, министерства сельского хозяйства Иркутской области, государственных образовательных организаций дополнительного профессионального образования Иркутской области и образовательных организаций высшего образования, представители общественных организаций; представители сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Состав жюри утверждается правовым актом министерства образования Иркутской области в срок до 25 марта 2015 года.
27. Жюри оценивает презентацию согласно критериям, указанным в пункте 28 настоящего Положения. Десять лауреатов Конкурса определяются среди Претендентов, выступивших на очном этапе Конкурса и набравших по итогам очного этапа Конкурса наибольшую сумму баллов.
Решение жюри оформляется протоколом и утверждается Оргкомитетом.
28. Оценка представленных на очном этапе Конкурса документов проводится в соответствии с критериями:
1) соответствие документов, представленных на очном этапе Конкурса, документам, представленным на заочном этапе Конкурса (1 балл);
2) актуальность реализации модели агробизнес-школы (1 балл);
3) инновационность реализации модели агробизнес-школы (1 балл);
4) возможность реализации модели агробизнес-школы (1 балл);
5) графический дизайн и графическая информация: иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д. (1 балл);
6) подача материала: логика и эмоциональность (1 балл);
7) грамотность, следование правилам современного русского литературного языка, наличие опечаток (1 балл).

Глава 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

29. С учетом протокола жюри Оргкомитет выдвигает 10 кандидатов на присуждение звания лауреатов Конкурса. Список лауреатов Конкурса утверждается правовым актом министерства образования Иркутской области не позднее 6 апреля 2015 года.
30. Информация о результатах Конкурса размещается на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 29 настоящего Положения.
31. Лауреаты Конкурса награждаются ценными подарками министерства образования Иркутской области и министерства сельского хозяйства Иркутской области.
32. Финансирование награждения лауреатов осуществляется в пределах средств областного бюджета на 2015 год, предусмотренных министерству образования Иркутской области по разделу "Образования" квалификации расходов бюджетов, в установленном законодательством порядке, средств спонсоров.
33. Церемония награждения лауреатов Конкурса проводится на закрытии Форума "Образование Прибайкалья-2015".

Министр
Е.А.ОСИПОВА


------------------------------------------------------------------