По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Облизбиркома Иркутской области от 12.02.2015 N 66/831 "О выполнении плана работы Избирательной комиссии Иркутской области за 2014 год"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. № 66/831

О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД

Заслушав информацию секретаря Избирательной комиссии Иркутской области Л.И.Шавенковой, в соответствии с частью 9 статьи 14 Закона Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области" Избирательная комиссия Иркутской области постановляет:

1. Принять к сведению информацию о выполнении плана работы Избирательной комиссии Иркутской области за 2014 год (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Иркутской области".

Председатель
Избирательной комиссии
Иркутской области
Э.И.ДЕВИЦКИЙ

Секретарь
Избирательной комиссии
Иркутской области
Л.И.ШАВЕНКОВА





Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Иркутской области
от 12 февраля 2015 года
№ 66/831

ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД

В 2014 году деятельность Избирательной комиссии Иркутской области (далее - Комиссия) осуществлялась по следующим основным направлениям:
- осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в Иркутской области, рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц;
- обеспечение подготовки и проведения дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Иркутской области по одномандатному избирательному округу № 10;
- оказание правовой, методической, информационной, организационно-технической помощи избирательным комиссиям в подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов в Иркутской области;
- обеспечение контроля за осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума, составлением и уточнением списков избирателей при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Иркутской области по одномандатному избирательному округу № 10, муниципальных выборов в Иркутской области;
- обеспечение эксплуатации и использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов и референдумов;
- реализация законов Иркутской области "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Иркутской области, при освещении их деятельности региональным телеканалом", "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Иркутской области, при освещении их деятельности региональным радиоканалом";
- осуществление контроля за источниками и размерами имущества, получаемого региональными и местными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, а также пожертвований граждан и юридических лиц;
- оказание помощи в работе избирательных комиссий по контролю за формированием и расходованием средств избирательных фондов кандидатов при подготовке и проведении муниципальных выборов в Иркутской области;
- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Избирательной комиссии Иркутской области;
- участие в реализации Концепции взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных избирательных комиссий с политическими партиями и общественными организациями в области развития правовой культуры и повышения электоральной активности молодых избирателей Российской Федерации до 2018 года (Молодежная электоральная концепция. 2014 - 2018);
- участие в реализации Концепции обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в Российской Федерации в 2013 - 2015 годах;
- реализация мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Иркутской области в 2014 году;
- взаимодействие с региональными отделениями политических партий по вопросам их участия в избирательных кампаниях, оказание методической и консультативной помощи региональным отделениям политических партий в вопросах практического применения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, постановлений и иных нормативных актов ЦИК России и Комиссии;
- взаимодействие с Правительством Иркутской области, Законодательным Собранием Иркутской области по вопросам совершенствования законодательства Иркутской области о выборах и референдумах;
- реализация мероприятий по формированию резерва составов участковых комиссий в период проведения муниципальных выборов;
- оказание методической помощи территориальным избирательным комиссиям (далее - ТИК) в формировании участковых избирательных комиссий (далее - УИК), обучении членов участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых комиссий;
- реализация плана взаимодействия Комиссии с иркутскими региональными отделениями общероссийских общественных организаций инвалидов на 2014 год;
- совершенствование работы по размещению в сети "Интернет" информации о подготовке и проведении выборов и референдумов, деятельности избирательных комиссий Иркутской области;
- взаимодействие со средствами массовой информации в целях обеспечения открытости и гласности избирательного процесса в Иркутской области;
- осуществление информационно-аналитической и издательской деятельности.
Всего в 2014 году было проведено 25 заседаний Комиссии, на которых принято 263 постановления, в том числе по вопросам:
- подготовки и проведения выборов на территории Иркутской области - 67;
- правовой культуры, обучения организаторов выборов - 25;
- формирования и изменения резерва составов участковых комиссий - 64;
- изменения составов территориальных избирательных комиссий - 49, и других.

Выборы в Иркутской области

Основная деятельность Комиссии в отчетном периоде была направлена на организацию подготовки и проведения дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 10 (далее - дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 10) и организационно-методическое обеспечение муниципальных выборов в Иркутской области.
В единый день голосования 14 сентября прошли дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 10 и на территории 41 муниципального образования проведены 53 избирательные кампании.
На дополнительных выборах депутата Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 10 в избирательный бюллетень были включены фамилии четырех кандидатов. В голосовании приняли участие 26,57% избирателей. Депутатом избран С.В.Белокобыльский, выдвинутый Иркутским региональным отделением политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", за которого проголосовали 8854 избирателя, или 43,63%. Его основной оппонент С.А.Хвосточенко получила поддержку 6139 избирателей, или 30%.
На муниципальных выборах были избраны:
- 15 мэров муниципальных районов и городских округов, в том числе: мэры города Братска и МО "город Саянск", Ангарского МО, муниципальных образований "Аларский район", "Балаганский район", "Баяндаевский район", "Боханский район", "Казачинско-Ленский район", "Катангский район", "Нукутский район", "Осинский район", "Усть-Илимский район", "Усть-Удинский район", "Эхирит-Булагатский район" и Киренский муниципальный район;
- 15 глав поселений;
- 379 депутатов, в результате избрания которых сформированы представительные органы в 18 муниципальных районах, 4 городских округах и одном сельском поселении.
Все выборы представительных органов (кроме Думы МО города Братска) проводились по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и признаны действительными, состоявшимися.
Выборы депутатов Думы МО города Братска проводились по смешанной избирательной системе (12 депутатов - по одномандатным избирательным округам, 13 - по единому избирательному округу). На избирательные участки пришли 25,6% избирателей. Из 12 одномандатных округов представители партии "Единая Россия" одержали победу в восьми. Один мандат получил кандидат от ЛДПР, два - от партии "Справедливая Россия", один - от КПРФ. По партийным спискам голоса избирателей распределились следующим образом: за "Единую Россию" проголосовали 43,04% избирателей (7 мандатов), за ЛДПР - 12,2% (2 мандата), за КПРФ - 17,93% (2 мандата), у "Родины" - 7,83%, у "Справедливой России" - 10,23%, их представители получили по одному мандату. Итого в новой Думе Братска у "Единой России" 15 депутатов, у КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России" - по три депутата, у "Родины" - один.
Выборы Думы города Иркутска проводились по 35 одномандатным избирательным округам, по которым было выдвинуто 335 кандидатов и зарегистрировано 216. По результатам голосования все депутатские мандаты замещены. В голосовании приняли участие 18,33% избирателей. В состав новой Думы Иркутска избраны 27 депутатов от партии "Единая Россия" (77%), 6 - в порядке самовыдвижения (17,14%) и по одному представителю от партий "Гражданская Платформа" и КПРФ (2,86%). В целом состав Думы обновился на 51 процент.
По избирательному округу № 12 разрыв между голосами, поданными за кандидатов, составил 2 голоса. За В.В.Правенького проголосовал 631 избиратель, за Д.Н.Дмитриева - 629, что стало одним из поводов для обращения в суд кандидата Д.Н.Дмитриева. Октябрьским районным судом г. Иркутска заявление Д.Н.Дмитриева о признании недействительными протоколов УИК № 611, признании недействительными итогов голосования по избирательному участку, об отмене решения УИК и решений ОИК о результатах выборов и признании избранным депутатом удовлетворено частично. Протоколы и итоги голосования по избирательному участку № 611 признаны недействительными, отменено решение ОИК № 12. Суд обязал УИК № 611 произвести повторный подсчет голосов избирателей. Решение обжалуется Д.Н.Дмитриевым в Иркутском областном суде.
В соответствии с постановлением Комиссии от 21 июля 2014 года № 51/733 на 94 избирательных участках города Иркутска при голосовании на выборах депутатов Думы города Иркутска шестого созыва использовались технические средства подсчета голосов - комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ).
В рамках полномочий Комиссией контролировался процесс проверки сведений о кандидатах в части наличия у них пассивного избирательного права, достоверности информации в представляемых в ТИК документов. В результате взаимодействия органов внутренних дел Иркутской области и избирательных комиссий было выявлено 53 кандидата, ранее имевших судимости, в том числе 19 - за тяжкие и особо тяжкие преступления, 6 из которых не имели пассивного избирательного права.
В списки избирателей для голосования было включено 1332108 человек, из них впервые голосующих - 15185.
В рамках полномочий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 10 Комиссией приняты постановления о формировании ОИК № 10 и назначении ее председателя, об открепительном удостоверении для голосования и их количестве, числе подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата по избирательному округу, и количестве проверяемых подписей путем случайной выборки (жребия), установлена форма списка избирателей, избирательного бюллетеня и другие.
В ходе подготовки к выборам в единый день голосования на заседании Комиссии были рассмотрены вопросы "О практике работы Избирательной комиссии города Иркутска, Иркутской и Черемховской районных территориальных избирательных комиссий по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов на муниципальных выборах 14 сентября 2014 года", "О готовности избирательных комиссий Иркутской области к проведению муниципальных выборов в единый день голосования 14 сентября 2014 года".
Комиссией рассмотрена 1 жалоба о признании незаконными действий председателя окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва. Комиссия признала незаконными действия председателя окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва Л.А.Ореховой, выразившиеся в отказе члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса А.Н.Лысенко представить для ознакомления документы, содержащие сведения по учету поступлений и расходованию средств избирательных фондов кандидатов, и обязала его представить заявителю необходимые документы для ознакомления в установленном законом порядке.
В период избирательных кампаний, проходивших в единый день голосования 14 сентября 2014 года, осуществлялось обеспечение полномочий Комиссии по рассмотрению обращений (заявлений, жалоб) и принятию по ним решений. В избирательные комиссии всех уровней поступило 273 обращения о нарушении законодательства, из них 22 - в Комиссию и 251 - в Избирательную комиссию города Иркутска, ТИК, а также в иные нижестоящие избирательные комиссии.
Большинство обращений, поступивших в избирательные комиссии, касались несоблюдения правил проведения предвыборной агитации (165), порядка голосования и подсчета голосов избирателей (47), с совершением подкупа избирателей, а также с использованием преимуществ должностного (служебного) положения (19), нарушений прав кандидатов при их выдвижении и регистрации (14), иных нарушений избирательного законодательства (28).
В ходе прошедших на территории Иркутской области выборов в суды поступило 101 обращение с требованиями о защите и восстановлении нарушенных избирательных прав, из них 56 заявлений о нарушении избирательного законодательства поступило в суды в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Думы г. Иркутска шестого созыва.
В единый день голосования в составе УИК работали 9784 члена избирательных комиссий с правом решающего голоса, с правом совещательного голоса - 1447 человек и 1980 наблюдателей.
В течение года, кроме единого дня голосования, прошли досрочные муниципальные выборы в 7 муниципальных образованиях в иные дни:
2 марта - мэра Шелеховского муниципального района;
6 марта - главы Звезднинского муниципального образования (Усть-Кутский район);
20 марта - Думы Половино-Черемховского МО (Черемховский район);
27 апреля - главы Булайского муниципального образования (Черемховский район);
25 мая - главы Прибойнинского муниципального образования (Братский район);
29 июня - мэра и Думы городского округа муниципального образования - "город Тулун";
5 октября - главы Бирюсинского муниципального образования "Бирюсинское городское поселение".
На муниципальных выборах впервые в 2014 году проводилось досрочное голосование в помещениях УИК с участием избирателей в такой форме голосования от 0,25% и выше 6%. В г. Иркутске по отдельным избирательным округам досрочно проголосовали до 14 и более процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Все прошедшие выборы признаны действительными, состоявшимися. Законность выборов мэра муниципального образования - "город Тулун" оспаривалась в городском и областном судах. Заявителю было отказано в удовлетворении его требований.
Свою работу в отчетный период Комиссия строила в рамках взаимодействия с органами внутренних дел Иркутской области, с которыми согласовывались маршруты и порядок перевозки избирательной документации. Проведен техосмотр задействованных в работе участковых комиссий транспортных средств. Все избирательные участки с момента передачи УИК избирательной документации находились под круглосуточной охраной полиции. В ряде территорий органами МВД было организовано подключение "охранной сигнальной кнопки" к сотовым телефонам председателей участковых комиссий. По предписанию МЧС главами муниципальных образований проведена замена ряда помещений для голосования.
В ходе подготовки к единому дню голосования осуществлялось взаимодействие с представителями органов государственной власти и местного самоуправления через проводимые координационные совещания с участием представителей Правительства Иркутской области, аппарата полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе, Комиссии, администраций муниципальных образований, руководства правоохранительных органов, МЧС региона, УФМС, Роскомнадзора. При ГУ МВД по Иркутской области прошло заседание межведомственной рабочей группы по обеспечению законности и правопорядка в период проведения выборов, где особое внимание было уделено подготовке и проведению досрочного голосования.
С учетом возрастающей роли политических партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Комиссией проводится постоянная работа с представителями региональных отделений политических партий. В июле было проведено совещание по вопросам выдвижения кандидатов, порядка проведения предвыборной агитации. Представители Комиссии участвовали в обучающих мероприятиях актива политических партий по их приглашению с разбором сложных ситуаций и ответами на вопросы. Комиссией была организована работа постоянно действующих консультаций для региональных отделений политических партий по вопросам избирательного законодательства, представления ими финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании денежных средств.
В период проведения муниципальных выборов всем комиссиям оказывалась правовая, методическая, информационная и организационно-техническая помощь. По вопросам изменения законодательства, практики применения отдельных положений в нижестоящие комиссии направлялись информационно-разъяснительные письма.
На заседании Комиссии утверждены комплекс мероприятий по подготовке и проведению выборов в единый день голосования, примерный календарный план и примерный перечень документов, необходимых для работы ТИК в период подготовки и проведения муниципальных выборов 14 сентября 2014 года.
Для использования в практической деятельности членов УИК Комиссией подготовлен "Рабочий блокнот члена УИК на муниципальных выборах в Иркутской области 14 сентября 2014 года", в котором скомплектованы справочные материалы и образцы документов, принимаемых УИК. В целях обучения членов УИК Комиссией подготовлены учебно-методические материалы из серии "Учебный портфель члена участковой избирательной комиссии": брошюры "Организация голосования и подсчет голосов избирателей", "Работа членов участковых избирательных комиссий со списком избирателей на муниципальных выборах", "Порядок использования комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) при голосовании на муниципальных выборах". Для членов УИК подготовлен пятый учебный фильм "Досрочное голосование в участковой избирательной комиссии". Нижестоящим избирательным комиссиям постоянно оказывалась консультативная и методическая помощь.
На муниципальных выборах использовалась задача "Агитация" ПАИП ГАС "Выборы". Всего в базу данных внесено порядка 1800 агитационных материалов, поступивших в избирательные комиссии.
В городах Иркутск и Ангарск впервые на муниципальных выборах использовалась автоматизированная система "Клиент-Сбербанк", позволяющая ежедневно получать избирательными комиссиями сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.

Финансирование выборов

Для финансового обеспечения дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 10 Комиссии из регионального бюджета было выделено 11670,0 тыс. рублей. Остаток неиспользованных средств составил 2043,1 тыс. рублей. Экономия денежных средств сложилась за счет снижения стоимости приобретаемого оборудования, выполнения работ и оказания услуг по результатам проведенных торгов, а также с учетом совмещения с муниципальными выборами в городе Братске.
На основании данных итоговых финансовых отчетов о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов на их специальные избирательные счета поступили денежные средства на общую сумму 974,05 тыс. рублей. Все средства поступили в установленном порядке для формирования средств избирательного фонда.
При проверке контрольно-ревизионной службой, созданной при ОИК, итоговых финансовых отчетов о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов в депутаты по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 10 установлено, что расходы на проведение избирательной кампании носили целевой характер, обоснованы и подтверждены первичными финансовыми документами. Нарушений не выявлено.
С целью оказания методической помощи ТИК и контроля за обеспечением избирательных прав граждан Российской Федерации в части соблюдения сроков и объемов финансирования избирательных комиссий на подготовку и проведение муниципальных выборов из местных бюджетов Комиссией проводились мониторинги:
- включения в бюджеты муниципальных образований средств на проведение муниципальных выборов;
- открытия счетов территориальными избирательными комиссиями;
- поступления денежных средств на проведение муниципальных выборов для финансирования избирательных комиссий.
Финансирование избирательных комиссий в полном объеме и в установленный срок осуществили 30 (из 41) муниципальных образований.
Комиссией выборочно проводилась экспертиза смет на подготовку и проведение муниципальных выборов:
- депутатов Думы и мэра Ангарского муниципального образования;
- депутатов Думы Черемховского муниципального образования.
Выявленные замечания устранены. ТИК профинансированы в установленный срок в согласованных объемах денежных средств. В связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа Ангарского МО избирательная кампания финансировалась через Комиссию из средств областного бюджета из резервного фонда Иркутской области.
В целом расходы 41 муниципального образования на подготовку и проведение выборов составили 126,5 млн. руб.

Формирование и изменение составов избирательных комиссий
и резерва составов участковых комиссий

Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляли:
- 34 территориальные избирательные комиссии, в том числе 4 ТИК города Иркутска;
- 259 окружных избирательных комиссий (далее - ОИК), полномочия 217 ОИК возложены на 32 ТИК. Для проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления сформированы 42 ОИК.
Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на территории Иркутской области работали 1228 участковых избирательных комиссий (далее - УИК), в том числе 13 - на избирательных участках, образованных в местах временного пребывания избирателей.
В течение 2014 года в состав 45 территориальных избирательных комиссий вносились изменения на основании личных заявлений членов комиссий и в порядке подпунктов "ж", "и", "к", "л", "н" пункта 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". По вопросам изменения составов ОИК и ТИК, назначения их председателей принято 49 постановлений Комиссии.
В 2014 году были назначены 5 новых председателей ТИК, в том числе в Аларскую, Мамско-Чуйскую, Эхирит-Булагатскую, Зиминскую городскую, Иркутскую городскую № 3 (Правобережный округ).
Всего в составах 45 ТИК было вновь назначено 34 члена комиссии с правом решающего голоса.
В Иркутской области сформировано на постоянной основе 1889 участковых избирательных комиссий, в которые назначен 14741 член УИК с правом решающего голоса.
В резерв составов участковых комиссий по состоянию на 30 декабря 2014 года зачислено 10685 человек.
В 2014 году дополнительно зачислен в резерв 421 человек, исключено из резерва 1372 человека, в том числе:
- на основании личного заявления - 65;
- в связи с выявлением обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии лица, зачисленного в резерв, требованиям, установленным пунктом 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", - 57;
- в связи со смертью - 11;
- в связи с назначением в состав участковой комиссии - 1239.

Обеспечение эксплуатации и использования Государственной
автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"

В целях обеспечения функционирования регионального фрагмента ГАС "Выборы" Комиссией были приняты:
- план подготовки и использования регионального фрагмента ГАС "Выборы" при проведении выборов, назначенных на единый день голосования 14 сентября 2014 года (утвержден постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 8 апреля 2014 года № 43/599);
- Регламент перевода регионального фрагмента Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов, назначенных на единый день голосования 14 сентября 2014 года, и ее использования в этом режиме (утвержден постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 22 мая 2014 года № 46/670);
- Регламент обмена информацией при использовании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режиме подготовки и проведения дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 10 (утвержден постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 22 мая 2014 года № 46/670);
- Регламент обмена информацией при использовании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режиме подготовки и проведения муниципальных выборов (утвержден постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 22 мая 2014 года № 46/670).
КСА ГАС "Выборы" были задействованы на всех этапах организации и проведения избирательных кампаний:
- в период выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов в БД ГАС "Выборы", по мере поступления документов в соответствующие избирательные комиссии, осуществлялся ввод сведений об их выдвижении и регистрации;
- проводилась проверка подписных листов, представленных кандидатами в депутаты в ОИК;
- осуществлялся ввод сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
- своевременно средствами ГАС "Выборы" были подготовлены и отпечатаны списки избирателей.
Для обеспечения функционирования сервиса "Найди свой избирательный участок", размещенного на сайте ЦИК России, проведена работа по подготовке данных об избирательных участках, сформированных на территории области.
В единый день голосования средствами ПИ "Картография" в сроки, установленные Комиссией, на широкоформатном экране представлялась информация о явке избирателей и предварительных итогах голосования в виде картографических изображений. На основании базы данных ГАС "Выборы" формировались отчеты по прошедшим избирательным кампаниям с предварительными итогами голосования, разного рода статистические сведения.
В соответствии с Типовым планом подготовки и использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в период с 12 августа по 4 сентября 2014 года были проведены четыре общесистемные тренировки.
Для решения задач, связанных с вводом данных о главах и депутатах представительных органов муниципальных образований, и определения числа лиц, подписи которых необходимо собрать для поддержки выдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, проведена актуализация информации, содержащейся в БД ГАС "Выборы", в части наименований муниципальных образований и их статуса; сведений о действующих органах местного самоуправления, в том числе в части устранения некорректных сведений, содержащихся в базе данных ГАС "Выборы", о лицах, в отношении которых присутствуют сведения о совмещении полномочий.
В соответствии с Регламентом использования ГАС "Выборы" для решения задач, связанных с формированием участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий, за отчетный период информационным центром обеспечен ввод в ГАС "Выборы" сведений об изменениях в составах участковых избирательных комиссий, резерве составов участковых избирательных комиссий.
По распоряжению руководителя Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в декабре 2014 года проведены работы по списанию и утилизации имущества ГАС "Выборы", переданного в Избирательную комиссию Иркутской области в безвозмездное пользование.

Регистрация (учет) избирателей, участников референдума

В течение всего отчетного периода проводилась работа по актуализации базы данных "Регистр избирателей" с учетом событий, произошедших с гражданами Российской Федерации, временно находящимися за пределами Иркутской области - на территории иных субъектов Российской Федерации.
Общее количество изменений, проведенных в базе данных ГАС "Выборы" в части актуализации сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных по месту жительства на территории Иркутской области за отчетный период, составило 313872.
На основании сведений, содержащихся в территориальных фрагментах Регистра избирателей, участников референдума, установлена численность избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории Иркутской области по состоянию на 1 января и 1 июля 2014 года.
В связи с переходом подразделений УФМС по Иркутской области на новое программное обеспечение информационным центром совместно с Управлением ФМС России по Иркутской области проведена работа по переходу на автоматизированную загрузку сведений, представляемых ФМС, в рамках Государственной системы регистрации, учета избирателей.
Комиссией был рассмотрен вопрос о регистрации (учете) избирателей, участников референдума на территориях муниципальных образований "город Свирск", Шелеховский район. О проводимой работе по данному направлению были заслушаны мэр муниципального образования "город Свирск" В.С.Орноев и заместитель мэра по правовой и административной работе администрации Шелеховского муниципального района С.М.Пархамович. Комиссией отмечен положительный опыт работы муниципальных образований "город Свирск", Шелеховский район по вопросам состояния и совершенствования регистрации избирателей в соответствии с требованиями действующего законодательства и рекомендовано главам муниципальных образований Иркутской области, ТИК Иркутской области использовать их практику в своей работе.
Управлению ФМС России по Иркутской области было рекомендовано обратить внимание на необходимость повышения качества сведений об избирателях, участниках референдума, предоставляемых главам муниципальных образований.
С целью уточнения сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в Регистре избирателей, участников референдума Комиссией было предложено изъять из опечатанных мешков (коробок) списки избирателей, составленные для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва 8 сентября 2013 года, и проанализировать их. По результатам проведенного анализа Комиссия обратила внимание членов УИК на необходимость обязательного внесения уточнений и изменений в списки избирателей непосредственно в день поступления соответствующих сведений от официальных уполномоченных органов, а председателей ТИК обязала провести с членами участковых избирательных комиссий семинары и практические занятия, рассмотрев конкретные ошибки, допущенные при работе со списками избирателей.

Законодательная инициатива

В отчетный период Комиссия продолжила совершенствование избирательного законодательства. В порядке реализации права законодательной инициативы в 2014 году было подготовлено и внесено в Законодательное Собрание Иркутской области 3 законодательных инициативы (2 - посредством направления проекта закона области, 1 - поправок к проекту закона области).
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 5 мая 2014 года № 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", установившего, что необходимым условием регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и депутатов представительного органа муниципального образования является поддержка их выдвижения избирателями, а также вернувшего возможность досрочного голосования для избирателей на выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, была подготовлена таблица поправок к проекту закона Иркутской области "О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области" (постановление Комиссии от 6 мая 2014 года № 45/654). В таблицу включены поправки к законам области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области" и "О муниципальных выборах в Иркутской области", предусматривающие внесение изменений в нормы соответствующих законов области в части установления обязанности сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов для политических партий, не включенных в списки партий, имеющих право участия в выборах без сбора подписей, а также изменений, вводящих досрочное голосование избирателей на муниципальных выборах.
Соответствующий закон Иркутской области принят Законодательным Собранием Иркутской области (Закон Иркутской области от 3 июня 2014 года № 55-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области").
С целью корректировки порядка выдвижения и регистрации кандидатов на должность Губернатора Иркутской области разработаны поправки в Закон Иркутской области "О выборах Губернатора Иркутской области". Законодательная инициатива Комиссии оформлена постановлением Комиссии от 22 мая 2014 года № 46/664. Закон Иркутской области "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О выборах Губернатора Иркутской области" принят Законодательным Собранием Иркутской области 29 мая 2014 года (Закон Иркутской области от 10 июня 2014 года № 66-ОЗ).
В связи с необходимостью решения в Законе Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" о включении в избирательный бюллетень строки "против всех кандидатов" ("против всех списков кандидатов") подготовлен проект закона Иркутской области "О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области". Его разработка была обусловлена вступлением с 1 января 2015 года нормы Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", которая позволяет гражданам Российской Федерации выражать свое волеизъявление на выборах в органы местного самоуправления в форме голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов), за исключением случаев, когда законом субъекта Российской Федерации прямо предусмотрено, что строка "против всех кандидатов" ("против всех списков кандидатов") в избирательном бюллетене не помещается. Законодательная инициатива Комиссии оформлена постановлением Комиссии от 23 сентября 2014 года № 59/778. Закон Иркутской области "О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области" принят Законодательным Собранием Иркутской области 25 ноября 2014 года (Закон Иркутской области от 9 декабря 2014 года № 148-ОЗ).

Реализация законов Иркутской области о гарантиях равенства
политических партий, представленных в Законодательном
Собрании Иркутской области, при освещении их деятельности
региональным телеканалом и региональным радиоканалом

Учет эфирного времени в 2014 году осуществлялся Комиссией в соответствии с законами Иркутской области, нормативными документами, утвержденными Комиссией. Непосредственно работу по учету объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Иркутской области, региональными телеканалом и радиоканалом, осуществляла независимая организация - ООО "Информационное агентство "Сибирские новости", действовавшая в рамках государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Всего в 2014 году по данному вопросу принято 12 постановлений Комиссии.
Деятельность политических партий, представленных в Законодательном Собрании Иркутской области, освещалась на региональных телеканале "АИСТ", радиоканале "Радиопрограмма "AC-FM".
За период учета существенных расхождений в сведениях, представленных региональными теле- и радиоканалом и независимой организацией, не установлено.
В период с января по декабрь 2014 года на региональных телеканале "АИСТ", радиоканале "Радиопрограмма "AC-FM" освещалась деятельность следующих политических партий, представленных в Законодательном Собрании Иркутской области: Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России, Политической партии "Гражданская Платформа".
На региональном телеканале деятельность политических партий освещалась ежемесячно в равном объеме. Творческая независимость и профессиональная самостоятельность редакции регионального телеканала при освещении деятельности политических партий, использование такого средства жанрового воплощения эфирного материала, как "бегущая строка", обеспечили гарантии равенства каждой политической партии, представленной в Законодательном Собрании Иркутской области при освещении их деятельности на телеканале.
На региональном радиоканале деятельность политических партий в прошедшем году освещалась только в течение двух месяцев (май, июнь), при этом в мае 2014 года имели место факты неравного освещения деятельности политических партий. Компенсация недостающего объема эфирного времени была предоставлена в следующем учетном месяце.
В целом в 2014 году деятельность каждой политической партии, представленной в Законодательном Собрании Иркутской области, освещалась на региональном телеканале в объеме 7 час. 8 мин. 40 сек. На региональном радиоканале по 30 сек. получили политические партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и "Либерально-демократическая партия России", по 29 сек. - политические партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" и "Гражданская Платформа".
Сведения об обеспечении гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Иркутской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом за 2014 год официально опубликованы Комиссией 29 января 2015 года в газете "Областная".

Осуществление контроля за источниками и размерами имущества,
получаемого региональными и местными отделениями
политических партий в виде вступительных и членских взносов,
а также пожертвований граждан и юридических лиц

В установленном порядке Комиссия осуществляла проверку сведений о поступлении и расходовании денежных средств региональных и местных отделений политических партий за четвертый квартал 2013 года, первый, второй и третий кварталы 2014 года с рассмотрением итогов на заседании Комиссии. Всего по данному направлению работы принято 4 постановления.
Все сведения о поступлении и расходовании средств проверены с использованием подсистемы "Автоматизация контроля финансирования политических партий" ГАС "Выборы", подготовлены заключения о результатах проверок.
По итогам проверки отчетности Комиссией направлено представление в Управление Минюста России по Иркутской области в отношении 9 региональных отделений политических партий, нарушивших требования пункта 3 статьи 34 Федерального закона "О политических партиях" в части непредставления сведений о поступлении и расходовании средств за III квартал 2014 года.
Управлением Минюста России по Иркутской области нарушителям направлены письменные предупреждения об устранении допущенных нарушений Федерального закона "О политических партиях" в срок до 25 февраля 2015 года.

Повышение правовой культуры избирателей
(участников референдума) и обучение организаторов
выборов и референдумов

В соответствии с утвержденным планом Комиссией осуществлялась реализация основных мероприятий сводного плана по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов. Всего по данному направлению работы было принято 25 постановлений Комиссии.
Перед началом избирательной кампании в мае 2014 года был организован и проведен обучающий форум для председателей ТИК, посвященный вопросам подготовки и проведения выборов. В течение двух дней прошли лекции, тренинги, круглые столы.
В августе Комиссия провела пять выездных семинаров для председателей, секретарей УИК, находящихся на территории 6 муниципальных образований: г. Зима, Саянск, Зиминский, Куйтунский, Казачинско-Ленский и Эхирит-Булагатский районы. Теоретические и практические занятия проводили члены Комиссии, сотрудники аппарата, а также председатели ТИК. В ходе обучения использовались методические материалы и учебный видеофильм "Досрочное голосование в участковой избирательной комиссии", изготовленные Комиссией.
Совместно с Иркутским региональным отделением Союза журналистов России Комиссия провела обучающий семинар на тему "Участие СМИ в информационном обеспечении региональных и муниципальных выборов". Обучение прошли представители как региональных, так и муниципальных СМИ.
В ходе подготовки к единому дню голосования специалистами регионального информационного центра ООО "Атоминформ" было проведено обучение операторов комплексов обработки избирательных бюллетеней. Всего было обучено 312 членов УИК г. Иркутска.
Всего в ходе подготовки к единому дню голосования 14 сентября 2014 года членами и работниками аппарата Комиссии, ТИК были обучены более 10453 членов УИК и ОИК, 419 членов ТИК.
В декабре было проведено совещание с председателями ТИК по итогам работы в 2014 году и задачам избирательных комиссий Иркутской области на предстоящий избирательный цикл 2015 года.
В отчетный период реализованы запланированные мероприятия в рамках Дня молодого избирателя, участниками которых стали более тридцати тысяч молодых людей. Прошла Третья Межрегиональная научно-практическая конференция "Общество и выборы: пути развития избирательной системы России".
Были объявлены и проведены:
- конкурс среди студентов, аспирантов и преподавателей вузов на лучшую работу по вопросам избирательного права и процесса;
- конкурс среди избирателей с ограниченными физическими возможностями "Имею право";
- конкурс среди участковых избирательных комиссий Иркутской области;
- интернет-викторина среди школьников Иркутской области "Знаешь ли ты избирательное право?" и деловая игра среди учащихся средних профессиональных учебных заведений.

Взаимодействие Комиссии с иркутскими региональными
отделениями общероссийских общественных
организаций инвалидов

В ходе подготовки к выборам избирательными комиссиями особое внимание уделялось обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами. В рамках осуществления контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в Иркутской области на заседании Комиссии приняты соответствующие постановления в отношении граждан, являющихся инвалидами (5). В области были сформированы рабочие группы по взаимодействию с общественными организациями инвалидов. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, с учетом их численности и территории проживания во всех муниципальных образованиях были определены избирательные участки, на информационных стендах которых в помещениях для голосования размещались материалы, выполненные крупным шрифтом, а также для которых изготавливались специальные трафареты для самостоятельного заполнения избирательных бюллетеней избирателями, являющимися инвалидами по зрению.
В единый день голосования было оборудовано избирательных участков для голосования избирателей с инвалидностью - 665, в том числе для слепых и слабовидящих - 400, для глухих и слабослышащих - 17, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата - 238.
Было изготовлено 126 трафаретов с прорезями для самостоятельного заполнения избирательных бюллетеней, которые использовались на 113 избирательных участках. На информационных стендах 245 избирательных участков были размещены материалы, выполненные крупным шрифтом.
Среди этой категории граждан избирательными комиссиями проводилась информационно-разъяснительная работа с реализацией проекта "Дорога на избирательный участок", изготовлением информационных материалов и памяток для голосования размером шрифта 16, разъяснением правил голосования и сведений о кандидатах. ТИК использовались все ранее наработанные формы взаимодействия с соответствующими структурами.
Избирательными комиссиями проведены мероприятия по обучению членов комиссий, представителей органов социальной защиты населения по вопросам организации голосования на дому, оказания помощи избирателям-инвалидам в реализации избирательных прав в день голосования.

Взаимодействие со средствами массовой информации

В целях обеспечения открытости и гласности избирательного процесса в Иркутской области и освещения деятельности Комиссии осуществлялось непрерывное взаимодействие с региональными и федеральными СМИ.
О готовности предоставлять эфирное время и печатную площадь за плату для проведения предвыборной агитации в ходе муниципальных выборов избирательные комиссии уведомили 506 СМИ.
О ходе выдвижения и регистрации кандидатов прошли телерадиоэфиры с участием председателя и заместителя председателя Комиссии на каналах ИГТРК, "АИСТ", "Перец-Иркутск". В день голосования прошли прямые включения из Комиссии о ходе голосования и ночные эфиры по предварительным итогам голосования. Был реализован совместный проект с ИА "Телеинформ" "Просто о выборах" с размещением 13 статей специальных материалов на ресурсах информагентства.
Подготовлены и разосланы 23 пресс-релиза.

Информационно-разъяснительная, издательская деятельность

Ежедневно проводилась работа по обновлению информационных материалов о деятельности Комиссии на официальном сайте в сети "Интернет". В период избирательных кампаний на сайте интернет-портала ГАС "Выборы" размещалась информация о запланированных избирательных кампаниях, сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты, данные протоколов УИК об итогах голосования и результатах выборов.
Накануне выборов 14 сентября 2014 года проведена реконструкция сайта Комиссии, изменена структура и обновлен дизайн сайта, утверждены в новой редакции регламент информационного наполнения сайта и перечень должностных лиц, ответственных за подготовку информации и своевременное ее размещение на сайте комиссии. Принятые меры обеспечили оперативность наполнения всех разделов сайта.
На официальном сайте Комиссии в течение 2014 года были размещены 800 новостных сообщений о деятельности Комиссии, а также ТИК. Интернет-сайт Комиссии в 2014 году посетили 44375 интернет-пользователей (всего 310729 просмотров). В день голосования 14 сентября и два последующих дня (15, 16 сентября) сайт посетил 8431 пользователь (всего 39272 просмотра). ТИК осуществляли информирование избирателей посредством своих сайтов.
Комиссией осуществлялся постоянный мониторинг информационного наполнения сайтов ТИК, проведен анализ работы ТИК в этом направлении, председателям отдельных ТИК установлен срок для устранения недостатков.
Теперь все ТИК Иркутской области имеют свои сайты или страничку на сайте администрации соответствующего муниципального образования.
В отчетный период Комиссией были подготовлены и изданы:
- словарь-справочник "Российское избирательное право от А до Я" (1-е и 2-е издания);
- сборник материалов Третьей Межрегиональной научно-практической конференции "Общество и выборы: пути развития избирательной системы";
- учебно-методические пособия из серии "Учебный портфель члена УИК": "Работа членов УИК со списком избирателей на муниципальных выборах", "Порядок использования КОИБ при голосовании на муниципальных выборах", "Организация голосования и подсчет голосов избирателей".
Вышли постоянные периодические печатные издания Комиссии:
- газета "Право Выбора" - 21 номер общим объемом 168 полос;
- журнал "Избирательное право" - 4 номера общим объемом 240 страниц;
- журнал "Вестник Избирательной комиссии Иркутской области" - 12 номеров общим объемом 1800 страниц.

Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приняты нормативные документы, регулирующие вопросы контрактной системы в Комиссии: созданы единая комиссия по осуществлению закупок, комиссия по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, утверждено положение о контрактной службе.
Проведение закупок для обеспечения деятельности Комиссии осуществлялось в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок на 2014 год. Всего заключено 70 контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе 14 - по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов. Общая сумма закупок, размещенных через электронные аукционы, составила 2398993,80 руб. Экономия по результатам проведенных аукционов получена в сумме 470793,16 руб., или 19,63% от общей суммы.
Аукционы по закупкам, осуществляемым за счет областного бюджета, проводились во взаимодействии с Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и при его методической поддержке.
По заключенным Комиссией контрактам обеспечивалось взаимодействие с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях соблюдения условий, качества и сроков исполнения контрактов. По всем контрактам установленные сроки исполнения соблюдены.
По итогам инвентаризации имущества, приобретенного за счет средств федерального и областного бюджетов, проведена работа по списанию и утилизации оборудования, пришедшего в негодность. Всего утилизировано 65 единиц оргтехники.
Проведена работа по обеспечению участковых избирательных комиссий технологическим оборудованием. По результатам проведенной ЦИК России централизованной закупки Комиссией получены для участковых избирательных комиссий прозрачные ящики для тайного голосования: стационарных ящиков - 2932 штуки, переносных - 2724 штуки.

Государственная гражданская служба

В целях реализации законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации в плановом порядке проведена аттестация 54 государственных гражданских служащих аппарата Комиссии и ТИК. Все аттестуемые признаны соответствующими замещаемым должностям.
Проведено 3 конкурса по формированию кадрового резерва аппарата Комиссии. Всего на 14 должностей в кадровый резерв включено 27 человек.
Присвоены классные чины государственной гражданской службы Иркутской области с учетом установленных сроков прохождения службы в соответствующем классном чине в соответствии с действующим законодательством 15 государственным служащим.
Члены Комиссии и работники аппарата Комиссии приняли участие в проведении общероссийского дня приема граждан.
Повышение квалификации прошли 4 человека в центре профессионального образования на базе ФГБУ ВПО "Байкальский государственный университет экономики и права" по программе "Контрактная система в сфере закупок".

Делопроизводство и архивное хранение документов

Руководством Комиссии принято 600 распоряжений по личному составу и кадрам, 78 распоряжений по основной деятельности.
Прием и регистрация входящей и исходящей корреспонденции Комиссии осуществляется с применением программного изделия "Дело" подсистемы документооборота Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", в том числе с постановкой и снятием с контроля электронных регистрационных карточек. За отчетный период принято входящих документов - 1416, направлено исходящих документов - 1969.
В апреле 2014 года осуществлен планируемый переход на электронный документооборот с использованием электронной подписи между ЦИК России и Комиссией средствами ПИ "Дело". В отчетный период по запросам ЦИК России исполнено 175 документов, в том числе 105 заверенных электронной подписью председателя Комиссии.
На государственное хранение в ОГКУ "Государственный архив Иркутской области" Комиссия передала документы постоянного срока хранения за 2003 год. Проведена работа по уничтожению архивных документов с истекшим сроком хранения и утративших практическое значение по акту в установленном порядке.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Комиссии и их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в целях выявления в правовых актах Избирательной комиссии Иркутской области и их проектах коррупциогенных факторов осуществлялась антикоррупционная экспертиза проектов постановлений Комиссии. В течение 2014 года проведена экспертиза 47 проектов правовых актов Комиссии, в которых коррупциогенных факторов не выявлено.


------------------------------------------------------------------