По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ангарского МО от 27.01.2015 N 54-па "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ангарского муниципального образования, направляемых на капитальные вложения"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2015 г. № 54-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", руководствуясь Уставом Ангарского муниципального образования, администрация Ангарского муниципального образования постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ангарского муниципального образования, направляемых на капитальные вложения (Приложение № 1 к настоящему постановлению).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские ведомости".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Ангарского муниципального образования.

Мэр Ангарского
муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ





Приложение № 1

Утвержден
постановлением
администрации Ангарского МО
от 27 января 2015 года
№ 54-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Ангарского муниципального образования (далее - АМО) или осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из бюджета АМО, на предмет эффективности использования средств бюджета АМО, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета АМО, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия в установленном администрацией АМО порядке решения о предоставлении средств бюджета АМО:
1.3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности АМО, по которым:
1) подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета АМО;
2) проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета АМО.
1.3.2. Для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность АМО.
1.3.3. В виде субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям АМО, муниципальным унитарным предприятиям АМО на осуществление капитальных вложений в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, по которым:
1) подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета АМО;
2) проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета АМО.
1.3.4. В виде субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям АМО, муниципальным унитарным предприятиям АМО на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность АМО.
1.3.5. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета АМО.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества.
1.5. Проверка осуществляется Управлением по экономике и финансам администрации АМО (далее - УЭФ) в соответствии с методикой, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика).
1.6. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной главным распорядителем средств бюджета АМО, ответственным за реализацию муниципальной программы (подпрограммы) АМО, в рамках которой планируется осуществление бюджетных инвестиций (далее - главный распорядитель) в соответствии с методикой.
1.7. УЭФ ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета АМО, направляемых на капитальные вложения.

2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА АМО, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета АМО, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития АМО, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ, ведомственных целевых программ;
г) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета АМО;
ж) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

з) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в подподпункте 2 подпункта 1.3.1, подподпункте 2 подпункта 1.3.3, подпунктах 1.3.5 и 1.3.6 пункта 1.3 настоящего Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Для случаев приобретения объектов недвижимого имущества данный качественный критерий не применяется.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета АМО, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.3. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2.1 настоящего Порядка, в отношении объектов капитального строительства, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки главный распорядитель предоставляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства. При выборе проекта-аналога главный распорядитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2.1 настоящего Порядка, в отношении объектов недвижимого имущества, осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
2.4. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляется:
а) в отношении объектов капитального строительства путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном вторым абзацем пункта 2.3 настоящего Порядка;
б) в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.5. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется методикой.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

3.1. Главный распорядитель представляет в УЭФ подписанные руководителем (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, согласованное с субъектом бюджетного планирования;
в) задание на проектирование в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, согласованное с субъектом бюджетного планирования;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
д) копия разрешения на строительство;
е) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в случае если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
з) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
и) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный в соответствии с методикой.
3.2. Документы, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 3.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета АМО на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы, указанные в пунктах "в" - "е" пункта 3.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
3.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;
г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета АМО для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
3.4. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренного настоящим Порядком;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного главным распорядителем, требованиям методики.
3.6. Проведение проверки начинается после представления главным распорядителем документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) главному распорядителю заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета АМО, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение).
3.7. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие количественным критериям и проверка правильности расчета интегральной оценки этого проекта не проводится.
3.8. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 1 месяца со дня представления в УЭФ документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

4.1. Результатом проверки является заключение УЭФ по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком критериям эффективности использования средств бюджета АМО, направляемых на капитальные вложения.
4.1.1. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета АМО на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств бюджета АМО.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
4.1.2. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета АМО, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение по результатам повторной проверки, проводимой в соответствии с абзацем вторым подпункта 4.1.1 настоящего Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о предоставлении средств бюджета АМО на реализацию инвестиционного проекта.
4.2. Заключение подписывается начальником УЭФ или уполномоченным им должностным лицом.

Мэр Ангарского
муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ





Приложение № 1
к Порядку
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств бюджета Ангарского муниципального
образования, направляемых
на капитальные вложения

Примерная форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

г. Ангарск "_____" __________________ г.

1. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Ангарского
муниципального образования (далее - АМО), направляемых на капитальные
вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта
1.1. Наименование инвестиционного проекта: ___________________________.
1.2. Наименование главного распорядителя средств бюджета АМО,
ответственного за реализацию муниципальной программы (подпрограммы) АМО, в
рамках которой планируется осуществление бюджетных инвестиций (далее -
главный распорядитель): __________________________________________________.
1.3. Срок реализации инвестиционного проекта: ________________________.
1.4. Значения количественных критериев (критерия) реализации
инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей
(показателя): ____________________________________________________________.
1.5. Стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих
лет (в тыс. рублей с одним знаком после запятой): _________________________
__________________________________________________________________________.
2. Оценка эффективности использования средств бюджета АМО, направляемых на
капитальные вложения, по инвестиционному проекту:
2.1. На основе качественных критериев, %: ____________________________.
2.2. На основе количественных критериев, %: __________________________.
2.3. В том числе по отдельным критериям, % ___________________________.
2.4. Значение интегральной оценки эффективности, %: __________________.
3. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования средств бюджета АМО, направляемых на
капитальные вложения: ____________________________________________________.

Начальник Управления по экономике и финансам
администрации АМО ___________________
(подпись)

М.П.

Мэр Ангарского
муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ


------------------------------------------------------------------