Решение Думы г. Шелехова от 27.01.2015 N 5-рд "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Шелехове"
ДУМА ГОРОДА ШЕЛЕХОВА
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2015 г. № 5-рд
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ШЕЛЕХОВЕ
На основании статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 16, 42 Устава города Шелехова, Дума Шелеховского городского поселения решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Шелехове (Приложение).
2. Отменить решение Думы города Шелехова от 23.01.2007 № 8-рд "Об утверждении Порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Думы г. Шелехова
К.В.ШАДРИН
Глава города Шелехова
В.А.ДЕСЯТОВ
Приложение
к решению
Думы г. Шелехова
от 27 января 2015 года
№ 5-рд
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ ШЕЛЕХОВЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа и предмет правового регулирования
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, гарантии территориального общественного самоуправления, территорию, на которой может осуществляться территориальное общественное самоуправление, полномочия органов территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, внесения в него изменений и дополнений, ведения реестра уставов территориального общественного самоуправления.
2. Правовой основой осуществления территориального общественного самоуправления является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы и законы Иркутской области, Устав города Шелехова.
Статья 2. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Шелехова (далее - соответствующая территория) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно гражданами посредством проведения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), создания органов территориального общественного самоуправления.
Граждане, проживающие на соответствующей территории, участвуют в осуществлении территориального общественного самоуправления посредством проведения на соответствующей территории опросов граждан, анкетирования граждан, обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления Шелеховского городского поселения, а также посредством иных форм участия.
Проведение опросов граждан, конференций граждан, а также обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления Шелеховского городского поселения осуществляется в порядке, установленном законодательством.
3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления
Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городе Шелехове являются:
- широкое участие граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления;
- добровольность участия граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления;
- свобода выбора гражданами организационно-правовой формы территориального общественного самоуправления;
- выборность органов территориального общественного самоуправления гражданами, проживающими на соответствующей территории;
- подконтрольность и подотчетность органов территориального общественного самоуправления гражданам, проживающим на соответствующей территории, и ответственность перед ними;
- гласность и учет мнения граждан, проживающих на соответствующей территории;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего города Шелехова;
- взаимодействие с органами местного самоуправления Шелеховского городского поселения;
- законность.
Статья 4. Цель, задачи, основные направления деятельности территориального общественного самоуправления
1. Основной целью территориального общественного самоуправления является самостоятельное и под свою ответственность осуществление гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:
1) развитие общественной инициативы граждан, проживающих на соответствующей территории, повышение их активности и ответственности в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;
2) обеспечение учета интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, при решении органами местного самоуправления Шелеховского городского поселения вопросов местного значения;
3) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);
4) содействие органам местного самоуправления Шелеховского городского поселения в решении вопросов местного значения.
3. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей и задач вправе осуществлять следующие направления деятельности:
1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации, Иркутской области, комплексного инвестиционного плана модернизации Шелеховского городского поселения и иных муниципальных правовых актов города Шелехова;
2) внесение в органы местного самоуправления Шелеховского городского поселения проектов правовых актов, предложений по вопросам местного значения, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, в том числе по вопросам организации транспортного обслуживания в границах города Шелехова, создания условий для обеспечения города Шелехова услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
3) внесение предложений в Думу Шелеховского городского поселения или главе города Шелехова о проведении опроса граждан на всей территории города Шелехова или на части его территории для выявления их мнения;
4) благоустройство соответствующей территории;
5) организация участия граждан, проживающих на соответствующей территории, в работах по обеспечению сохранности жилого фонда и благоустройству соответствующей территории;
6) общественный контроль в области охраны окружающей среды и за выполнением санитарных правил на соответствующей территории;
7) общественный земельный контроль на соответствующей территории;
8) участие в деятельности по развитию сферы культуры в городе Шелехове;
9) участие в деятельности по развитию сферы физической культуры и спорта в городе Шелехове;
10) участие в создании условий для организации досуга, а также в организации обустройства мест отдыха граждан, проживающих на соответствующей территории;
11) участие в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Шелехове без вмешательства в деятельность государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений;
12) содействие осуществлению благотворительной деятельности в городе Шелехове;
13) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
14) участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на соответствующей территории;
15) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Шелехова;
16) информирование граждан, проживающих на соответствующей территории, о деятельности и решениях органов местного самоуправления Шелеховского городского поселения, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также о деятельности и решениях органов территориального общественного самоуправления;
17) иные направления деятельности, предусмотренные федеральными законами, Уставом города Шелехова, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории города Шелехова, при осуществлении территориального общественного самоуправления обладают равными правами независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Гражданин Российской Федерации, достигший 16-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории, вправе осуществлять территориальное общественное самоуправление и участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления, быть участником учреждения территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие на собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов), проводимых по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности или ином праве, также могут участвовать в работе собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов) с правом совещательного голоса.
4. Иностранные граждане, достигшие 16-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Шелехова, при осуществлении территориального общественного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 6. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории города Шелехова: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом с прилегающей к нему территорией, группа жилых домов, улица, квартал, жилой микрорайон и иные территории проживания граждан.
2. Обязательными условиями при установлении территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, являются:
1) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории города Шелехова;
2) в границах определенной части территории, указанной в пункте 1 настоящей статьи, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может осуществляться территориальное общественное самоуправление с теми же границами территории;
3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Инициатива организации территориального общественного самоуправления
1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан (собрании делегатов), проживающих на части территории города Шелехова, где планируется осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2. Для проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) гражданами создается инициативная группа граждан.
Инициативная группа граждан создается по инициативе 1 или более граждан, проживающих на соответствующей территории.
Численность инициативной группы граждан определяется в зависимости от численности граждан, проживающих на соответствующей территории, имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления:
1) при численности жителей до 50 человек инициативная группа граждан составляет не менее 10 процентов;
2) при численности жителей до 100 человек инициативная группа граждан составляет не менее 5 процентов;
3) при численности жителей свыше 100 человек инициативная группа граждан составляет не менее 3 процентов.
3. Инициативная группа граждан:
1) избирает председателя инициативной группы граждан. Решение об избрании председателя инициативной группы граждан принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов инициативной группы граждан;
2) не позднее чем за 15 дней до дня проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов), информирует граждан путем размещения информации о дате, месте и времени проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) в средствах массовой информации или иным доступным для информирования граждан способом;
3) разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления и других решений учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
4) обращается по вопросам организации территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления Шелеховского городского поселения;
5) подготавливает письменное предложение об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
6) подготавливает проект повестки учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
4. Председатель инициативной группы граждан:
1) информирует не позднее чем за 15 дней до дня проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) Думу города Шелехова и главу города Шелехова в письменной форме о дате, месте и времени проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
2) организует, открывает и ведет учредительное собрание граждан или учредительную конференцию граждан (собрания делегатов) до избрания председателя учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
Статья 8. Порядок организации и проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов)
1. Организация и проведение учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) осуществляются открыто и гласно.
2. Учредительное собрание граждан проводится, если количество граждан, проживающих на соответствующей территории, не превышает 500 человек. В иных случаях проводится учредительная конференция граждан (собрание делегатов).
3. На рассмотрение учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) выносятся следующие вопросы:
1) избрание председателя и секретаря учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
2) необходимость организации территориального общественного самоуправления;
3) определение организационно-правовой формы территориального общественного самоуправления;
4) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
5) определение наименования территориального общественного самоуправления;
6) принятие решения о направлении письменного предложения в Думу города Шелехова об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
7) принятие устава территориального общественного самоуправления;
8) избрание органов территориального общественного самоуправления.
4. Инициативная группа граждан самостоятельно определяет нормы представительства в целях избрания делегатов для участия на учредительной конференции граждан (собрании делегатов) с соблюдением требований, установленных настоящим пунктом.
Представительство не может быть менее:
1) 1 делегата от 5 граждан, проживающих на территории, на которой проживает до 50 граждан;
2) 1 делегата от 10 граждан, проживающих на территории, на которой проживает до 100 граждан;
3) 1 делегата от 20 граждан, проживающих на территории, на которой проживает 100 и более граждан.
5. Выдвижение делегатов для участия на учредительной конференции граждан (собрании делегатов) осуществляется путем их избрания собранием граждан.
6. Учредительное собрание граждан правомочно, если на нем принимает участие не менее половины граждан, проживающих на соответствующей территории.
Учредительная конференция граждан (собрание делегатов) правомочна, если на ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
7. Решения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
8. Для подсчета голосов присутствующих участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) может быть создана счетная комиссия из числа присутствующих участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
9. Процедура проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) отражается в протоколе по форме, установленной в Приложении № 1 к настоящему Положению.
Протокол учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) ведется секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
Протокол учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) подписывается председателем и секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
10. Органы местного самоуправления Шелеховского городского поселения вправе направить для участия на учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан (собрании делегатов) своих представителей с правом совещательного голоса.
Статья 9. Порядок установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой города Шелехова по письменному предложению собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов).
К предложению об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, прилагаются следующие документы:
1) протокол учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
2) проект решения Думы города Шелехова об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, с приложением схемы границ.
2. Дума города Шелехова в течение 30 дней со дня поступления предложения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, принимает решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо о предоставлении иного варианта границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
Решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо о предоставлении иного варианта границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в течение 2 дней со дня его принятия направляется руководителю исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, могут быть изменены по решению собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов).
Установление измененных границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, осуществляется в порядке, установленном пунктами 1, 2 настоящей статьи.
Глава 3. УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Содержание устава территориального общественного самоуправления
1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок назначения и проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;
4) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
5) порядок принятия решений;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
В уставе территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, устанавливается порядок приобретения имущества, порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами.
2. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Шелеховского городского поселения устанавливаться не могут.
Статья 11. Орган местного самоуправления, регистрирующий устав территориального общественного самоуправления
Устав территориального общественного самоуправления регистрируется администрацией Шелеховского городского поселения (далее - Администрация города Шелехова, Администрация).
Статья 12. Представление документов для регистрации устава территориального общественного самоуправления
1. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрацию города Шелехова председателем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) (далее - заявитель) представляются:
1) письменное заявление, подписанное заявителем;
2) устав территориального общественного самоуправления, принятый учредительным собранием граждан или учредительной конференцией граждан (собранием делегатов), в 2 экземплярах;
3) протокол учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов), а также протокол собрания граждан, на котором избраны делегаты для участия в учредительной конференции граждан (собрании делегатов);
4) копия решения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) об избрании органов территориального общественного самоуправления;
5) копия решения Думы города Шелехова об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
2. Датой представления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, является дата их получения Администрацией города Шелехова.
3. На копии заявления ставится отметка Администрации о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Статья 13. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления
1. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется не позднее 30 дней с даты представления в Администрацию города документов, указанных в пункте 1 статьи 12 настоящего Положения.
2. Администрация города Шелехова принимает мотивированное решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в его регистрации.
Копия решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в его регистрации направляется заявителю.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Моментом регистрации устава территориального общественного самоуправления является момент внесения Администрацией города Шелехова соответствующей записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления.
4. Администрация выдает заявителю свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления по форме, установленной в Приложении № 2 к настоящему Положению.
Фактом, подтверждающим получение свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления, является подпись заявителя в журнале учета выданных свидетельств о регистрации уставов территориального общественного самоуправления по форме, установленной в Приложении № 3 к настоящему Положению.
В случае утраты свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрация города Шелехова выдает дубликат свидетельства по заявлению заявителя.
5. На титульных листах экземпляров устава территориального общественного самоуправления ставится отметка о его регистрации и печать Администрации города Шелехова. Один экземпляр устава территориального общественного самоуправления выдается заявителю. Второй экземпляр устава территориального общественного самоуправления подлежит хранению в реестре уставов территориального общественного самоуправления.
6. Заявитель в течение 7 дней с момента получения решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо решения об отказе в регистрации уведомляет граждан, проживающих на соответствующей территории, о соответствующем решении посредством его опубликования в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.
Статья 14. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления
1. Основаниями для отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления являются:
1) несоответствие устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Иркутской области, Уставу города Шелехова и иным правовым актам Шелеховского городского поселения, настоящему Положению;
2) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 1 статьи 12 настоящего Положения, в том числе наличие в представленных документах недостоверной информации;
3) регистрация территориального общественного самоуправления с таким же наименованием.
2. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
В случае отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления заявитель вправе повторно подать документы, указанные в пункте 1 статьи 12 настоящего Положения.
Статья 15. Регистрация изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, новой редакции устава территориального общественного самоуправления
1. Для регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, в Администрацию Шелеховского городского поселения руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления представляются:
1) письменное заявление, подписанное руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления;
2) протокол собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), а также протокол собрания граждан, на котором избраны делегаты для участия в конференции граждан (собрании делегатов);
3) копия решения собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о внесении изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
4) изменения и дополнения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления.
2. Для регистрации новой редакции устава территориального общественного самоуправления в Администрацию Шелеховского городского поселения руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления представляются:
1) письменное заявление, подписанное заявителем;
2) протокол собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), а также протокол собрания граждан, на котором избраны делегаты для участия в конференции граждан (собрании делегатов);
3) копия решения собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о принятии устава территориального общественного самоуправления в новой редакции;
4) новая редакция устава территориального общественного самоуправления.
3. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления, новая редакция устава территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в порядке, установленном статьями 12 - 14 настоящего Положения.
При регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления, новой редакции устава территориального общественного самоуправления свидетельство о регистрации не выдается, а на первой странице (титульном листе) устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления, новой редакции устава территориального общественного самоуправления ставится отметка о регистрации и печать Администрации города Шелехова.
4. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления, новая редакция устава территориального общественного самоуправления вступают в силу со дня внесения Администрацией города Шелехова соответствующей записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления.
5. Руководитель исполнительного органа территориального общественного самоуправления в течение 7 дней с момента получения решения о регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления, новой редакции устава территориального общественного самоуправления либо решения об отказе в регистрации уведомляет граждан, проживающих на соответствующей территории, о соответствующем решении посредством его опубликования в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.
Статья 16. Реестр уставов территориального общественного самоуправления
1. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления, принятое в порядке, установленном статьей 13 настоящего Положения, является основанием для внесения Администрацией города Шелехова в реестр уставов территориального общественного самоуправления записи о регистрации устава территориального общественного самоуправления и включения документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
2. Запись о регистрации устава территориального общественного самоуправления вносится в течение 10 дней с момента его регистрации.
Запись о регистрации устава территориального общественного самоуправления должна содержать следующие сведения:
1) организационно-правовая форма территориального общественного самоуправления;
2) наименование территориального общественного самоуправления;
3) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
4) дата и номер решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления (изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления, новой редакции устава территориального общественного самоуправления - при их наличии);
5) адрес (место нахождения) исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
3. Решение о прекращении осуществления территориального самоуправления, указанное в пункте 1 статьи 21 настоящего Положения, является основанием для внесения Администрацией города Шелехова в реестр уставов территориального общественного самоуправления записи о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 17. Представление сведений, содержащихся в реестре уставов территориального общественного самоуправления
1. Сведения, содержащиеся в реестре уставов территориального общественного самоуправления, являются открытыми и общедоступными.
2. Администрация города Шелехова представляет сведения, содержащиеся в реестре уставов территориального общественного самоуправления, по письменным обращениям государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций и граждан в виде:
1) выписки из реестра уставов территориального общественного самоуправления;
2) справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
3. Сведения, содержащиеся в реестре уставов территориального общественного самоуправления, представляются безвозмездно, не позднее 1 месяца со дня получения Администрацией города Шелехова соответствующего обращения.
Глава 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 18. Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов)
1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться посредством проведения очередных и внеочередных собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов).
2. Конференция граждан (собрание делегатов) может назначаться и проводиться в случае, если число граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста, превышает 500 человек.
3. К исключительной компетенции собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) относятся:
1) внесение изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления, принятие новой редакции устава территориального общественного самоуправления;
2) определение структуры и численного состава органов территориального общественного самоуправления;
3) формирование органов территориального общественного самоуправления;
4) принятие планов деятельности органов территориального общественного самоуправления по реализации планов и программ развития соответствующей территории;
5) принятие решений о сборе добровольных взносов граждан на осуществление основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом;
6) принятие решений о внесении исполнительным органом территориального общественного самоуправления проектов правовых актов города Шелехова в органы местного самоуправления Шелеховского городского поселения;
7) принятие решений о внесении исполнительным органом территориального общественного самоуправления предложений в органы местного самоуправления Шелеховского городского поселения о проведении опросов граждан, проживающих на всей территории города Шелехова или части его территории, для выявления их мнения;
8) принятие решений о внесении исполнительным органом территориального общественного самоуправления коллективных обращений в органы местного самоуправления Шелеховского городского поселения;
9) утверждение проекта сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом;
10) утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
11) утверждение заключений по результатам проведения контрольных мероприятий, проводимых контрольно-ревизионным органом территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом.
Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к основным направлениям деятельности территориального общественного самоуправления, указанным в пункте 3 статьи 4 настоящего Положения, а также определенным уставом территориального общественного самоуправления.
Решения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) носят обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления Шелеховского городского поселения вправе направить для участия на собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов) своих представителей с правом совещательного голоса.
5. Итоги собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным доступным для информирования граждан способом.
6. Порядок назначения и проведения собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 19. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органами территориального общественного самоуправления являются:
1) исполнительный орган территориального общественного самоуправления;
2) контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается в территориальном общественном самоуправлении, являющемся юридическим лицом;
3) иные органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан или конференциях граждан (собраниях делегатов).
3. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют следующие полномочия:
1) разрабатывают проект изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления, проект новой редакции устава территориального общественного самоуправления;
2) представляют интересы граждан, проживающих на соответствующей территории;
3) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);
4) осуществляют основные направления деятельности территориального общественного самоуправления, указанные в пункте 3 статьи 4 настоящего Положения;
5) вносят в органы местного самоуправления Шелеховского городского поселения проекты правовых актов города Шелехова, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Шелеховского городского поселения и их должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
6) вносят коллективные обращения в органы местного самоуправления Шелеховского городского поселения;
7) подготавливают и вносят на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) отчет о своей деятельности до окончания календарного года либо по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), но не чаще 2 раз в год.
4. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:
1) соблюдать федеральные законы, законы Иркутской области, Устав города Шелехова и иные правовые акты Шелеховского городского поселения, решения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов);
2) отчитываться о проделанной работе перед собранием граждан или конференцией граждан (собранием делегатов).
Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, также обязаны использовать имущество и денежные средства территориального общественного самоуправления исключительно для реализации цели, задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, указанных в статье 4 настоящего Положения, и обеспечивать их сохранность.
Глава 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ЧЛЕНОВ. ПРЕКРАЩЕНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 20. Основания прекращения полномочий органов территориального общественного самоуправления, членов органов территориального общественного самоуправления
1. Основаниями прекращения полномочий органа территориального общественного самоуправления являются:
1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении деятельности органа территориального общественного самоуправления;
2) истечение срока полномочий органа территориального общественного самоуправления;
3) прекращение осуществления территориального общественного самоуправления;
4) вступление в законную силу решения суда о прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления.
2. Основаниями прекращения полномочий члена органа территориального общественного самоуправления являются:
1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий члена органа территориального общественного самоуправления;
2) письменное заявление члена органа территориального общественного самоуправления о сложении своих полномочий;
3) смена места жительства члена органа территориального общественного самоуправления на место жительства, находящееся вне пределов соответствующей территории;
4) прекращение полномочий органа территориального общественного самоуправления;
5) вступление в законную силу в отношении члена органа территориального общественного самоуправления обвинительного приговора суда.
Статья 21. Основания и порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления
1. Основаниями прекращения осуществления территориального общественного самоуправления являются:
1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления в течение 7 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, направляет в Администрацию города Шелехова письменное уведомление о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления с приложением решения, а также уведомляет граждан, проживающих на соответствующей территории, о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления посредством опубликования соответствующего решения в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.
Исполнительный орган территориального общественного самоуправления в течение 7 дней со дня вступления в законную силу решения, указанного в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, направляет в Администрацию города Шелехова письменное уведомление о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления с приложением решения, а также уведомляет граждан, проживающих на соответствующей территории, о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления посредством опубликования соответствующего решения в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.
3. Администрация города Шелехова в течение 10 дней со дня получения письменного уведомления вносит в реестр уставов территориального общественного самоуправления запись о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление считается прекратившим свое осуществление с момента внесения об этом записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления.
4. При прекращении осуществления территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, субсидии из бюджета города Шелехова возвращаются в местный бюджет.
При прекращении осуществления территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, имущество, находящееся на балансе территориального общественного самоуправления, приобретенное за счет субсидий из бюджета города Шелехова или переданное органами местного самоуправления Шелеховского городского поселения, передается в собственность города Шелехова.
Иные имущество и денежные средства территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на осуществление основных направлений деятельности, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления либо определенных решением собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления, или на благотворительные цели, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Сведения об использовании оставшихся после прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, имущества и денежных средств подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным доступным для информирования граждан способом.
Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ
Статья 22. Имущество и денежные средства территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности или на ином праве имущество, передаваемое органами местного самоуправления, организациями, гражданами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.
3. Имущество территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, является неделимым и не может быть распределено между членами органов территориального общественного самоуправления, принадлежит территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, на праве собственности и отражается на его балансе.
4. Имущество территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, используется исключительно для реализации цели, задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, указанных в статье 4 настоящего Положения.
5. Денежные средства территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также из субсидий из бюджета города Шелехова, добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.
Субсидии из бюджета города Шелехова предоставляются территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, в случаях и в порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Денежные средства, полученные территориальным общественным самоуправлением, являющимся юридическим лицом, не подлежат распределению между членами органов территориального общественного самоуправления.
7. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
Статья 23. Экономическая и хозяйственная деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом
1. Экономическая и хозяйственная деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов территориального общественного самоуправления.
Проект сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, на следующий календарный год составляется и вносится исполнительным органом территориального общественного самоуправления на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) до окончания текущего календарного года.
2. Лицом, ответственным за экономическую и хозяйственную деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, является руководитель исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
Глава 7. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 24. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления Шелеховского городского поселения содействуют становлению, развитию и осуществлению территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
2. Не допускается установление правовыми актами Шелеховского городского поселения иных, кроме предусмотренных законодательством, ограничений условий реализации прав и свобод граждан в осуществлении и участии в осуществлении территориального общественного самоуправления.
3. Вмешательство органов местного самоуправления Шелеховского городского поселения и их должностных лиц в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Статья 25. Взаимоотношения органов местного самоуправления Шелеховского городского поселения с органами территориального общественного самоуправления
Органы местного самоуправления Шелеховского городского поселения оказывают:
1) содействие гражданам, проживающим на территории города Шелехова, в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) помощь инициативным группам граждан в проведении учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
3) помощь органам территориального общественного самоуправления в проведении собраний граждан или конференций граждан (собраний делегатов), а также предоставляют помещения для проведения мероприятий, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления;
4) содействие в выполнении решений собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), принятых в пределах их компетенции.
Статья 26. Ответственность органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за осуществляемую ими деятельность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории.
2. Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, несут ответственность по своим обязательствам в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, несут ответственность за использование субсидий из бюджета города Шелехова перед органами местного самоуправления Шелеховского городского поселения.
Статья 27. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже 1 раза в год на собраниях граждан или конференциях граждан (собраниях делегатов).
2. Органы территориального общественного самоуправления представляют дополнительные отчеты о своей деятельности по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), но не чаще чем 2 раза в год.
Приложение № 1
к Положению
о порядке организации и осуществления
территориального общественного самоуправления
в городе Шелехове
ФОРМА ПРОТОКОЛА УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГРАЖДАН ИЛИ
УЧРЕДИТЕЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН (СОБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ)
город Шелехов
"__" ________ 20__ г.
ул. ______________, д. ____
Всего граждан, проживающих на соответствующей территории, ____ чел.
Присутствует _______ чел.
(всего избрано ____ делегатов конференции;
присутствует ____ делегатов конференции).
Сведения о регистрации участников учредительного собрания граждан или
учредительной конференции граждан (собрания делегатов) прилагаются.
Слушали: __________, который открыл учредительное собрание граждан или
учредительную конференцию граждан (собрание делегатов) и предложил
следующую повестку дня:
1. Об избрании председателя и секретаря учредительного собрания
граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
2. Об организации территориального общественного самоуправления.
3. О наименовании территориального общественного самоуправления.
4. Об утверждении устава территориального общественного самоуправления.
5. Об основных направлениях деятельности территориального
общественного самоуправления.
6. Об избрании исполнительного органа территориального общественного
самоуправления.
7. Об избрании руководителя исполнительного органа территориального
общественного самоуправления.
8. Об избрании контрольно-ревизионной комиссии территориального
общественного самоуправления (для территориального общественного
самоуправления, являющегося юридическим лицом).
Голосовали: "за" - _____; "против" - ____; "воздержались" - ____.
Повестка дня принимается.
По первому вопросу слушали: __________, который предложил избрать
председателем учредительного собрания граждан или учредительной конференции
граждан (собрания делегатов) ________, секретарем учредительного собрания
граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов)
_________.
Решили: избрать председателем учредительного собрания граждан или
учредительной конференции граждан (собрания делегатов) __________,
секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции
граждан (собрания делегатов) ___________.
Голосовали:
"за" - _____; "против" - ____; "воздержались" - ____.
Решение принято.
По второму вопросу слушали: _________, который проинформировал
собравшихся об инициативе граждан по организации территориального
общественного самоуправления и решении Думы города Шелехова, определившей
границы территории, на которой предполагается осуществление
территориального общественного самоуправления.
Учитывая сказанное и руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", докладчик предложил создать территориальное
общественное самоуправление для осуществления его деятельности на
установленной территории.
Решили: создать территориальное общественное самоуправление.
Голосовали:
"за" - _____; "против" - ____; "воздержались" - ____.
Решение принято.
По третьему вопросу слушали: _____, который предложил утвердить
территориальному общественному самоуправлению наименование:
"_______________".
Решили: утвердить наименование: "____________".
Голосовали:
"за" - _____; "против" - ____; "воздержались" - ____.
Решение принято.
По четвертому вопросу слушали: __________, который предложил утвердить
устав территориального общественного самоуправления, проект которого
находится на руках у участников учредительного собрания граждан или
учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
Решили: утвердить устав территориального общественного самоуправления.
Голосовали:
"за" - _____; "против" - ____; "воздержались" - ____.
Решение принято.
По пятому вопросу слушали: _________, который предложил утвердить
следующие основные направления деятельности территориального общественного
самоуправления:
____________________________________________________________.
Решили: утвердить предложенные основные направления деятельности
территориального общественного самоуправления.
Голосовали:
"за" - _____; "против" - ____; "воздержались" - ____.
Решение принято.
По шестому вопросу слушали: __________, который предложил в
соответствии с утвержденным уставом избрать исполнительный орган
территориального общественного самоуправления в следующем составе:
____________________________________________________________.
Решили: избрать исполнительный орган территориального общественного
самоуправления в предложенном составе.
Голосовали:
"за" - _____; "против" - ____; "воздержались" - ____.
Решение принято.
По седьмому вопросу слушали: _______, который предложил избрать
руководителем исполнительного органа территориального общественного
самоуправления __________.
Решили: избрать руководителем исполнительного органа территориального
общественного самоуправления _____________________.
Голосовали:
"за" - _____; "против" - ____; "воздержались" - ____.
Решение принято.
По восьмому вопросу слушали: ________, который предложил избрать
контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного
самоуправления в следующем составе:
____________________________________________________________.
Решили: избрать контрольно-ревизионную комиссию территориального
общественного самоуправления в предложенном составе.
Голосовали:
"за" - _____; "против" - ____; "воздержались" - ____.
Решение принято.
Председатель учредительного собрания граждан или учредительной
конференции граждан (собрания делегатов) _________ Ф.И.О.
(подпись)
Секретарь учредительного собрания граждан или учредительной
конференции граждан (собрания делегатов) _________ Ф.И.О.
(подпись)
"__" _________ 20__ г.
Приложение № 2
к Положению
о порядке организации и осуществления
территориального общественного самоуправления
в муниципальном образовании Иркутской области
ФОРМА СВИДЕТЕЛЬСТВА
О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Российская Федерация
Иркутская область
Шелеховский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
"___" _____________ 20__ г.
Наименование территориального общественного самоуправления_____________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Местонахождение________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Наименование исполнительного органа территориального общественного
самоуправления
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Дата утверждения устава________________________________________________
Зарегистрирован решением администрации Шелеховского городского
поселения от "___" ____________ 20___ года.
Глава города Шелехова __________________ (_____________).
Приложение № 3
к Положению
о порядке организации и осуществления
территориального общественного самоуправления
в муниципальном образовании Иркутской области
ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА ВЫДАННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ
О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
N
Дата выдачи свидетельства
Дата регистрации
Регистрационный номер свидетельства
Фамилия и подпись заявителя
Примечания
------------------------------------------------------------------