Постановление администрации Ангарского МО от 23.01.2015 N 45-па "Об утверждении Порядков"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 45-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ
В целях обеспечения эффективного планирования и использования средств бюджета Ангарского муниципального образования, в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Ангарского муниципального образования, администрация Ангарского муниципального образования постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Ангарского муниципального образования (Приложение № 1 к настоящему постановлению).
2. Утвердить Порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Ангарского муниципального образования (Приложение № 2 к настоящему постановлению).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Ангарского муниципального образования.
Мэр Ангарского
муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ
Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации Ангарского МО
от 23 января 2015 года
№ 45-па
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования (далее - АМО) в объекты капитального строительства муниципальной собственности АМО или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность АМО (далее - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, решение об осуществлении инвестиций соответственно).
1.2. Инициатором подготовки проекта решения об осуществлении инвестиций выступает главный распорядитель средств бюджета АМО, одновременно являющийся ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы) АМО, в рамках которой планируется осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).
1.3. Отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества производится с учетом:
а) приоритетов и целей Программы комплексного социально-экономического развития АМО, муниципальных программ АМО;
б) оценки эффективности использования средств бюджета АМО, направляемых на капитальные вложения, порядок проведения которой утверждается постановлением администрации АМО.
1.4. Не допускается при исполнении бюджета АМО предоставление бюджетных инвестиций на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества (далее - субсидии).
Принятие решения об осуществлении инвестиций в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о предоставлении субсидии, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции).
1.5. Осуществление бюджетных инвестиций за счет средств бюджета АМО в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности АМО, не допускается.
2. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
2.1. Проект решения об осуществлении инвестиций готовит главный распорядитель.
2.2. Проектом решения об осуществлении инвестиций могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества.
2.3. Проект решения об осуществлении инвестиций должен содержать следующую информацию:
а) наименование объекта капитального строительства либо наименование объекта недвижимого имущества;
б) направление инвестирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), приобретение);
в) наименование главного распорядителя, муниципального заказчика;
г) наименование заказчика (застройщика);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества с указанием объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации - в случае, если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта с указанием объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита - в случае, если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) распределение общего (предельного) объема предоставляемых бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта и источникам его финансового обеспечения с указанием объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита - в случае, если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения об осуществлении инвестиций могут быть предусмотрены средства бюджета АМО на корректировку этой документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
2.4. Главный распорядитель направляет проект решения об осуществлении инвестиций на согласование в Управление по экономике и финансам администрации АМО (далее - УЭФ).
2.4.1. Одновременно с проектом решения об осуществлении инвестиций в УЭФ представляются следующие документы:
а) обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления бюджетных инвестиций;
б) расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения) в результате реализации инвестиционного проекта, осуществляемый в соответствии с Методикой расчета, утвержденной постановлением администрации АМО, и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты.
2.5. Необходимыми условиями согласования проекта решения об осуществлении инвестиций УЭФ является:
а) соответствие объекта (объектов) капитального строительства либо объекта (объектов) недвижимого имущества критериям отбора, предусмотренным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
б) обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после его ввода в эксплуатацию (приобретения) в результате реализации инвестиционного проекта;
в) положительное заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета АМО, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения об осуществлении инвестиций.
2.6. УЭФ рассматривает проект решения об осуществлении инвестиций в течение 5 рабочих дней со дня его поступления и выдает заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета АМО, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение), в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения об осуществлении инвестиций.
2.6.1. В случае выдачи УЭФ отрицательного заключения в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения об осуществлении инвестиций, такой объект подлежит исключению из проекта решения об осуществлении инвестиций.
2.6.2. Положительное заключение в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения об осуществлении инвестиций, является основанием для согласования начальником УЭФ проекта решения об осуществлении инвестиций.
2.7. После согласования начальником УЭФ проекта решения об осуществлении инвестиций главный распорядитель направляет его на утверждение мэру АМО в порядке, установленном администрацией АМО.
2.8. Внесение изменений в решение об осуществлении инвестиций осуществляется в порядке, установленном для его утверждения.
Мэр Ангарского
муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
администрации Ангарского МО
от 23 января 2015 года
№ 45-па
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ФОРМЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Ангарского муниципального образования (далее - АМО) или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность АМО за счет средств бюджета АМО (далее - бюджетные инвестиции).
1.2. Бюджетные инвестиции осуществляются в соответствии с постановлением администрации АМО об осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений за счет средств бюджета АМО в объекты капитального строительства муниципальной собственности АМО или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность АМО (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества).
1.3. Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете АМО на соответствующий финансовый год и на плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета АМО.
1.4. Созданные объекты капитального строительства или приобретенные объекты недвижимого имущества в результате осуществления бюджетных инвестиций закрепляются в установленном действующим законодательством порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями АМО (далее - учреждение), муниципальными унитарными предприятиями АМО (далее - предприятие) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений (предприятий), или с увеличением уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны АМО.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества:
а) муниципальными заказчиками, являющимися главными распорядителями средств бюджета АМО;
б) учреждениями (предприятиями), в отношении которых органы администрации АМО осуществляют функции и полномочия учредителя или права собственника имущества учреждения (предприятия), и которым органы администрации АМО, являющиеся главными распорядителями средств бюджета АМО (далее - главный распорядитель), передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени АМО от лица указанных органов муниципальных контрактов.
2.2. В целях осуществления бюджетных инвестиций главными распорядителями в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка могут заключаться с учреждениями (предприятиями) соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени АМО муниципальных контрактов от лица главного распорядителя (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.3. Условиями передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени АМО муниципальных контрактов от лица главного распорядителя при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета АМО (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) являются:
а) соответствие целей и видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения (предприятия), целям и видам деятельности по созданию объекта капитального строительства или приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность АМО;
б) отсутствие стадии банкротства или процедуры ликвидации учреждения (предприятия).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества и должно содержать, в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), соответствующих постановлению об осуществлении инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю, соответствующего постановлению об осуществлении инвестиций. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному решением о бюджете АМО;
б) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения (предприятия) по заключению и исполнению от имени АМО, в лице главного распорядителя, муниципальных контрактов;
в) ответственность учреждения (предприятия) за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ему полномочий;
г) положения, устанавливающие право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения учреждением (предприятием) условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность учреждения (предприятия) по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.5. В случае передачи полномочий муниципального заказчика учреждению (предприятию) главный распорядитель в соответствии с постановлением об осуществлении инвестиций в течение 30 рабочих дней со дня принятия администрацией АМО решения об осуществлении инвестиций осуществляет подготовку проекта Соглашения о передаче полномочий и обеспечивает его заключение с учреждением (предприятием).
2.6. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и отражаются на открытых в Управлении по экономике и финансам администрации АМО (далее - УЭФ) лицевых счетах в порядке, установленном УЭФ:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени АМО муниципальных контрактов учреждениями (предприятиями) от лица главных распорядителей.
2.7. В целях открытия учреждению (предприятию) в УЭФ лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего Порядка, учреждение (предприятие) в течение 5 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в УЭФ документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном УЭФ. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
Мэр Ангарского
муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ
Приложение № 1
к Порядку
осуществления бюджетных инвестиций
в форме капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности Ангарского
муниципального образования
Примерная форма
СОГЛАШЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ ПОЛНОМОЧИЙ
г. Ангарск "___" ________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(главный распорядитель средств бюджета Ангарского муниципального
образования (далее - АМО))
именуемый в дальнейшем "Учредитель", в лице ______________________________,
действующего(ей) на основании ____________________________________________,
с одной стороны, и _______________________________________________________,
(муниципальное бюджетное (автономное) учреждение,
муниципальное унитарное предприятие)
именуемое в дальнейшем "Организация", в лице _____________________________,
действующего(ей) на основании ____________________________________________,
с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Учредителем в
соответствии с пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации
и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" Организации полномочий муниципального заказчика при
осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
АМО и включающих в себя:
а) планирование закупок при осуществлении бюджетных инвестиций;
б) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) заключение муниципального контракта на осуществление бюджетных
инвестиций;
г) исполнение, изменение, расторжение муниципального контракта;
д) мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок.
1.2. Передача полномочий, указанных в пункте 1.1 настоящего
Соглашения, производится с целью:
___________________________________________________________________________
(осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
___________________________________________________________________________
строительства муниципальной собственности АМО (строительство,
реконструкция, в том числе с элементами
___________________________________________________________________________
реставрации, техническое перевооружение) с указанием полного
наименования объекта капитального
___________________________________________________________________________
строительства или приобретение объектов недвижимого
имущества в муниципальную собственность АМО с указанием
___________________________________________________________________________
полного наименования объекта недвижимого имущества)
1.3. Объем выполнения работ, мощность, сроки реализации капитальных
вложений, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами
реставрации, технического перевооружения) или сроки приобретения объектов
недвижимого имущества определяются проектно-сметной документацией
(проектной документацией, инвестиционным проектом и др.), являющейся
неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
1.4. Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных
инвестиций, указанных в пункте 1.2 настоящего Соглашения, в соответствии с
муниципальной программой
___________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
и решением Думы АМО о бюджете АМО на ______ год и плановый период _________
годов от __________ № __________________ составляет _-_____________________
(___________________________________________________) рублей, в том числе:
- в 20____ году - _______ рублей;
- в 20____ году - _______ рублей.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Учредитель обязуется:
2.1.1. Рассматривать предложения Организации по вопросам, связанным с
исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения
в срок не более одного месяца со дня поступления указанных предложений.
2.2. Учредитель вправе:
2.2.1. Проводить проверки соблюдения Организацией условий,
установленных настоящим Соглашением.
2.2.2. Запрашивать у Организации информацию и документы, необходимые
для проведения проверок соблюдения условий, установленных настоящим
Соглашением.
2.3. Организация обязуется:
2.3.1. Открыть лицевой счет в Управлении по экономике и финансам
администрации АМО для учета операций по переданным полномочиям получателя
бюджетных средств.
2.3.2. При осуществлении бюджетных инвестиций соблюдать положения,
установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
2.3.3. Вести бюджетный учет, составлять и представлять бюджетную
отчетность Учредителю в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
2.3.4. Представлять по запросу Учредителя и в установленные им сроки
информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения
условий настоящего Соглашения.
2.3.5. Своевременно информировать Учредителя о возникающих трудностях
при исполнении полномочий муниципального заказчика, указанных в пункте 1.1
настоящего Соглашения.
2.3.6. По завершению исполнения полномочий муниципального заказчика,
указанных в пункте 1.1 настоящего Соглашения, передать Учредителю:
- муниципальные контракты и все документы, подтверждающие исполнение
обязательств по муниципальным контрактам;
- прочие документы, связанные с исполнением полномочий муниципального
заказчика.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств,
определенных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания
Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по
настоящему Соглашению.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Изменения в Соглашение вносятся в письменной форме в виде
дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой
частью.
5.2. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению
Сторон или в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.3. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
6. РЕКВИЗИТЫ, ПОДПИСИ СТОРОН
Учредитель Организация:
Место нахождения: Место нахождения:
Руководитель: Руководитель:
___________/___________ __________/__________
М.П. М.П.
Мэр Ангарского
муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ
------------------------------------------------------------------