Решение Думы г. Братска от 24.04.2015 N 135/г-Д "О внесении изменений в решение Думы города Братска от 02.06.2008 N 500/г-Д "Об утверждении Положения об общем порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Братска"
24 апреля 2015 года N 135/г-Д
------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА БРАТСКА
РЕШЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА БРАТСКА
ОТ 02.06.2008 № 500/Г-Д "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕМ
ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА"
Принято
Думой города Братска
24 апреля 2015 года
С целью приведения муниципального правового акта в соответствие с Уставом муниципального образования города Братска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 29, 63 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:
1. Внести в решение Думы города Братска от 02.06.2008 № 500/г-Д "Об утверждении Положения об общем порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Братска" следующие изменения:
1) заголовок изложить в следующей редакции: "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Братска";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Братска";
3) в пункте 4 слова "председателя Думы города Братска Демина Э.Ю." заменить словами "постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности".
2. Внести в Положение об общем порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Братска, утвержденное решением Думы города Братска от 02.06.2008 № 500/г-Д "Об утверждении Положения об общем порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Братска", изменение, изложив его в новой редакции (приложение к настоящему решению).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности.
Мэр города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ
Председатель Думы города Братска
Л.М.ПАВЛОВА
от 24 апреля 2015 года
№ 135/г-Д
Приложение
к решению
Думы г. Братска
от 24 апреля 2015 года
№ 135/г-Д
Утвержден
решением
Думы г. Братска
от 2 июня 2008 года
№ 500/г-Д
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА БРАТСКА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Братска (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Братска.
2. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются законодательством Российской Федерации.
3. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Братска (далее - муниципальное имущество), включает в себя:
1) учет муниципального имущества;
2) распоряжение муниципальным имуществом, в том числе отчуждение, приватизация, передача в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование, безвозмездное пользование, залог, мена, передача в доверительное управление, хозяйственное ведение, оперативное управление, на хранение;
3) управление находящимися в собственности муниципального образования города Братска акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации;
4) контроль за использованием муниципального имущества.
Глава 2. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Средства бюджета города Братска и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества города Братска и бюджетному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 3. ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
1. Права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления города Братска в пределах полномочий, установленных Уставом муниципального образования города Братска.
2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями города Братска во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом (кроме земельных участков), иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицам, указанным в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Муниципальное имущество (за исключением земельных участков) предоставляется в аренду на срок до 10 лет, если иной срок в отношении соответствующего объекта муниципального имущества не установлен законодательством.
5. Муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование (за исключением земельных участков) на срок до 10 лет, если иной срок в отношении соответствующего объекта муниципального имущества не установлен законодательством, в целях:
1) решения социальных задач государственными органами, государственными учреждениями и социально ориентированными некоммерческими организациями (согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях") в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2) решения вопросов местного значения органами местного самоуправления города Братска, их структурными подразделениями, обладающими правами юридического лица, муниципальными учреждениями.
Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта осуществляется принятием постановления администрации муниципального образования города Братска и заключением договора безвозмездного пользования.
Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта осуществляется посредством заключения договора безвозмездного пользования.
6. Муниципальное имущество передается в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством.
7. Решение о передаче в федеральную собственность либо государственную собственность Иркутской области муниципального недвижимого имущества, за исключением земельных участков, а также решение о согласии на отчуждение муниципальными унитарными предприятиями недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, принимается Думой города Братска.
Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Положения настоящей главы не распространяются на правоотношения по осуществлению муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального финансового контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Братска.
2. Предметом контроля за использованием муниципального имущества являются:
1) использование по целевому назначению муниципального имущества (за исключением земельных участков), предоставленного во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам;
2) сохранность муниципального имущества (за исключением земельных участков), в том числе фактическое наличие и состояние муниципального имущества, предоставленного во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам.
3. Основными целями осуществления контроля за использованием муниципального имущества являются:
1) проверка соответствия целевого назначения муниципального имущества фактическому использованию;
2) проверка фактического наличия и состояния муниципального имущества.
4. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых администрацией города Братска (далее - уполномоченный орган) ежегодных планов (далее - план).
План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа либо иным доступным способом.
6. О проведении плановой проверки проверяемый уведомляется уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения любым доступным способом.
7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанных с использованием муниципального имущества либо обеспечением сохранности муниципального имущества.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящей статье, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
9. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого относительно предмета контроля.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого сведения относительно предмета контроля, а также их соответствие действительности.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения муниципального имущества.
11. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
12. Проверка проводится на основании распоряжения уполномоченного органа, в котором указывается:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование проверяемого;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
13. По результатам проверки уполномоченным органом, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
14. Проверяемый в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемый вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений администрация города Братска:
1) выдает предупреждение об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения;
2) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету города Братска, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
16. Ответственность за сохранность и использование по целевому назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут руководители соответствующих муниципальных предприятий и учреждений.
------------------------------------------------------------------