Постановление администрации МО г. Братска от 01.06.2015 N 1360 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией города Братска муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации муниципального образования города Братска от 04.04.2013 N 853"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2015 г. № 1360
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДА БРАТСКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА БРАТСКА ОТ 04.04.2013 № 853
Руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:
1. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией города Братска муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации муниципального образования города Братска от 04.04.2013 № 853 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией города Братска муниципальных услуг", следующие изменения:
1) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Основными целями разработки административных регламентов являются:
1) определение процедур предоставления муниципальной услуги;
2) повышение качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определения сроков, порядка и последовательности действий администрации муниципального образования города Братска при осуществлении полномочий";
2) главу 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
2.1. Первоначальным этапом в ходе разработки проекта административного регламента является разработка блок-схемы регламентируемого процесса "как есть" с выделением административных процедур и определением последовательности их выполнения (далее - блок-схема "как есть"). Блок-схема "как есть" должна наглядно отображать алгоритм административных действий, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, с учетом различных вариантов промежуточных решений, принимаемых в результате выполнения административных процедур по регламентируемому процессу, включая принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.2. В ходе разработки блок-схемы "как есть" должны быть определены сроки выполнения административных процедур и административных действий, состав их исполнителей, а также перечень необходимых документов для выполнения каждой административной процедуры и результат их выполнения.
2.3. В случае если в процессе проведения анализа возможности оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и (или) разработки проекта административного регламента выявилась возможность оптимизации предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в МПА, то проект административного регламента разрабатывается и согласовывается в соответствии с настоящим Порядком совместно с проектами МПА о внесении соответствующих изменений в действующие МПА.
2.4. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.5. Раздел "Общие положения" должен содержать следующие главы:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие главы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем;
7) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить;
8) перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления такой услуги;
14) срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.7. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" должен содержать следующие главы:
1) состав и последовательность административных процедур (содержащую исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги; перечень административных процедур указывается в соответствии с блок-схемой "как есть");
2) подробное описание каждой административной процедуры в соответствии с очередностью их выполнения, закрепленной в блок-схеме "как есть". Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, включая описание порядка и условий взаимодействия органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий;
в) продолжительность и (или) максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
г) основания, условия, порядок и срок приостановления выполнения каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, в случае если возможность такого приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами;
д) критерии принятия решений (если в ходе выполнения административной процедуры должностным лицом и (или) муниципальным служащим возможно принятие различных вариантов решения);
е) описание результата выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
2.8. Раздел "Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" должен содержать следующие главы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций.
2.9. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" должен содержать главу "Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа", включающую следующие пункты:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) органы администрации и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
4) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
5) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
6) сроки регистрации жалобы (претензии) и лицо, ответственное за ее регистрацию;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
9) описание результата досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования.
2.10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги, соответствующая блок-схеме "как есть", оформляется в приложении к административному регламенту.
Кроме того, в приложениях к административному регламенту помещаются предусмотренные нормативными правовыми актами и МПА бланки, формы обращений, заявлений и иных документов (при их наличии), подаваемых заявителем в целях получения муниципальной услуги".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
Мэр города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ
------------------------------------------------------------------