По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Ангарского городского округа от 26.08.2015 N 49-06/01рД "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Ангарского городского округа"



ДУМА АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Созыв 2015 - 2020 гг.

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 49-06/01рД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ангарского городского округа, утвержденным решением Думы Ангарского городского округа от 24.06.2015 № 28-05/01рД, руководствуясь Уставом Ангарского городского округа, Дума Ангарского городского округа решила:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Ангарского городского округа (Приложение 1 к настоящему решению).

2. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские ведомости".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ

Мэр
С.А.ПЕТРОВ





Приложение 1
к решению
Думы Ангарского городского округа
от 26 августа 2015 года
№ 49-06/01рД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Ангарского городского округа, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ангарского городского округа, утвержденным решением Думы Ангарского городского округа от 24.06.2015 № 28-05/01рД, и определяет порядок предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Ангарского городского округа, составляющего муниципальную казну Ангарского городского округа (далее - муниципальное имущество).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Арендодатель - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет), действующий от имени собственника муниципального имущества - Ангарского городского округа.
1.2.2. Арендатор - юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, заключившие договор аренды муниципального имущества.

2. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется:
2.1.1. По результатам торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды.
2.1.2. Без проведения торгов (конкурса или аукциона):
а) при передаче муниципального имущества в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон);
б) при передаче муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим приносящей доход деятельности;
в) физическим лицам, не осуществляющим профессиональную деятельность, приносящую доход.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ТОРГАХ

3.1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду на основе торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона.
3.2. Форма проведения торгов (конкурс или аукцион) определяется Комитетом.
3.3. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды устанавливается федеральным антимонопольным органом.
3.4. Организацию проведения торгов на право заключения договоров аренды осуществляет Комитет.
3.5. Договоры аренды по результатам проведенных конкурсов или аукционов заключаются Комитетом в порядке, установленном конкурсной документацией (документацией об аукционе).

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

4.1. Заинтересованное в получении в аренду муниципального имущества лицо (далее - заявитель) направляет в Комитет заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества (далее - заявление). Заявление должно содержать следующие сведения: полное наименование с указанием организационно-правовой формы, юридический адрес и фактическое местонахождение исполнительного органа заявителя (для юридических лиц); фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей); наименование муниципального имущества для предоставления в аренду, предполагаемое целевое использование муниципального имущества; для недвижимого муниципального имущества адрес местонахождения и площадь муниципального имущества; срок аренды.
К заявлению прилагаются:
а) копия устава, учредительного договора или положения, если заявление подается юридическим лицом;
б) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
в) копия паспорта, если заявление подается физическим лицом;
г) документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).
Копии документов, представленные заявителем, должны быть нотариально заверены либо могут быть заверены специалистом Комитета при представлении оригиналов заверяемых документов.
4.2. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает у соответствующих государственных органов следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявление подается юридическим лицом;
б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
в) справки об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
г) документы (бухгалтерский баланс либо декларация о доходах - по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления), подтверждающие отсутствие у организации деятельности, приносящей ей доход (при передаче муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим приносящей доход деятельности).
Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе самостоятельно.
4.3. Комитет в течение 20 рабочих дней рассматривает поступившие заявление и иные документы, указанные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, и направляет заявителю письменное уведомление:
а) о подготовке постановления администрации Ангарского городского округа о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов и направлении его на подпись мэру Ангарского городского округа;
б) об отказе в заключении договора аренды с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения;
в) о направлении в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 4.3 настоящего Положения, в уведомлении указывается перечень документов, предусмотренных действующим законодательством и необходимых для рассмотрения заявления антимонопольным органом, для представления заявителем в Комитет.
4.5. Основаниями для отказа в заключении договора аренды являются:
а) в заявлении не указаны сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения;
б) в заявлении указаны недостоверные сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения;
в) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 4.1 настоящего Положения;
г) наличие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
д) муниципальное имущество, указанное в заявлении, не свободно от иных пользователей муниципальным имуществом;
е) необходимость использования муниципального имущества в других целях, в том числе для муниципальных нужд;
ж) отсутствие муниципального имущества в муниципальной казне Ангарского городского округа;
з) отсутствие оснований, предусмотренных подпунктом 2.1.2 настоящего Положения, для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
4.6. При наличии представленного ранее в Комитет заявления и документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, на одно муниципальное имущество Комитет рассматривает заявление, поступившее первым.
В случае, если первое заявление соответствует требованиям настоящего Положения, Комитет отказывает второму заявителю в предоставлении данного муниципального имущества в аренду.
4.7. Комитет в течение 2 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, предусмотренных действующим законодательством и необходимых для рассмотрения заявления антимонопольным органом, направляет заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган.
Комитет в течение 2 рабочих дней со дня получения решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции подготавливает постановление администрации Ангарского городского округа о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
Комитет в течение 2 рабочих дней со дня получения решения антимонопольного органа об отказе в даче согласия на предоставление муниципальной преференции сообщает заявителю об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду в виде муниципальной преференции.
4.8. Постановление администрации Ангарского городского округа о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов (далее - постановление) подписывается мэром Ангарского городского округа в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта постановления.
4.9. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления выдает заявителю (его представителю) лично либо направляет почтовым отправлением проект договора аренды.
Заявитель в течение 5 рабочих дней подписывает и представляет в Комитет 3 экземпляра проекта договора аренды.
В течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного заявителем договора аренды Комитет в лице председателя Комитета либо лица, исполняющего обязанности председателя Комитета, подписывает договор аренды и выдает его заявителю лично.
В случае непредставления заявителем в указанный срок подписанного проекта договора аренды Комитет подготавливает проект постановления администрации Ангарского городского округа об отмене постановления.

5. ДОГОВОР АРЕНДЫ

5.1. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды.
5.2. Договор аренды может быть:
а) краткосрочным - на срок менее одного года;
б) долгосрочным - на срок от одного года, но не более десяти лет.
5.2.1. Долгосрочный договор аренды заключается в следующих случаях:
а) заключения договора аренды в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего Положения;
б) заключения договора аренды в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.1.2 настоящего Положения. По желанию заявителя заключается краткосрочный договор аренды.
В иных случаях заключаются краткосрочные договоры аренды.
5.2.2. Проект договора аренды подготавливается арендодателем с учетом обязательных условий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
5.3. К договору аренды недвижимого муниципального имущества прилагаются копия поэтажного плана из технического паспорта муниципального имущества либо копия кадастрового паспорта муниципального имущества, на которых обозначается сдаваемое в аренду недвижимое муниципальное имущество.
5.4. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования недвижимого муниципального имущества, осуществляется в порядке, установленном действующим земельным законодательством.
5.5. Передача муниципального имущества арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами договора аренды. Передаточный акт в обязательном порядке должен содержать сведения о фактическом состоянии муниципального имущества.
5.6. При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю муниципальное имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором, по передаточному акту, подписываемому сторонами договора аренды.
5.7. В договор аренды недвижимого муниципального имущества, кроме обязательных условий, предусмотренных действующим законодательством, арендодателем включаются следующие условия:
5.7.1. Обязанность арендатора по использованию муниципального имущества в соответствии с его целевым назначением, выполнению иных условий, определенных проведенными торгами на право заключения договора аренды.
5.7.2. Обязанность арендатора по согласованию с арендодателем передачи арендованного муниципального имущества в субаренду (согласованию договора субаренды, изменению условий договора субаренды) в соответствии с действующим законодательством.
Арендатор вправе передавать в субаренду не более 50% общей площади арендованного муниципального имущества.
Некоммерческие организации, не осуществляющие приносящей доход деятельности, и физические лица, не осуществляющие профессиональную деятельность, приносящую доход, заключившие договор аренды муниципального имущества без проведения торгов, не вправе передавать арендованное муниципальное имущество в субаренду.
5.7.3. Обязанность арендатора по заключению договоров на все виды коммунального обслуживания муниципального имущества со специализированными организациями и несению всех расходов, связанных с содержанием муниципального имущества.
5.7.4. Обязанность арендатора на долевое участие в содержании общего имущества здания, в котором расположено муниципальное имущество, пропорционально занимаемой площади.
5.7.5. Обязанность арендатора по страхованию муниципального имущества. Выгодоприобретателем по договору страхования должен являться арендодатель.
5.7.6. Обязанность арендатора содержать в надлежащем состоянии прилегающую к муниципальному имуществу территорию.
5.7.7. Обязанность арендатора обеспечивать пожарную безопасность муниципального имущества, содержание муниципального имущества в соответствии с санитарными и иными требованиями, предъявляемыми к эксплуатации муниципального имущества.
5.7.8. Обязанность арендатора по проведению текущего и (или) капитального ремонта муниципального имущества, право арендодателя устанавливать сроки проведения текущего и (или) капитального ремонта муниципального имущества.
5.7.9. Обязанность арендатора по оплате расходов по государственной регистрации договора аренды, изменений и дополнений к нему, а также по подаче документов в регистрирующий орган.
5.7.10. Обязанность арендатора предоставить арендодателю копию зарегистрированного договора аренды (изменений и дополнений к нему) в течение 60 дней со дня подписания договора и передачи муниципального имущества арендодателем арендатору (изменений и дополнений к нему).
В случае если договор аренды не зарегистрирован в течение 60 дней со дня его подписания и передачи муниципального имущества арендодателем арендатору, он признается незаключенным, что не лишает арендодателя права взыскания с арендатора суммы в размере арендной платы за все время пользования муниципальным имуществом.
5.7.11. Обязанность арендатора в случае, если согласованный в договоре вид деятельности не соответствует назначению муниципального имущества, провести перепрофилирование муниципального имущества в соответствии с градостроительными правилами и нормами.
5.7.12. Обязанность арендатора обеспечить беспрепятственный доступ на муниципальное имущество работников специализированных организаций в целях содержания его в технически исправном состоянии, работников контролирующих служб, а также представителей арендодателя и привлекаемых арендодателем специалистов для осуществления проверок выполнения арендатором обязанностей по договору аренды или осмотра муниципального имущества.
5.7.13. Обязанность арендатора на предоставление арендодателю по его требованию информации, документов, связанных с исполнением арендатором обязанностей по договору аренды, в том числе и об открытых банковских счетах арендатора.
5.7.14. Обязанность арендатора письменного уведомления арендодателя об изменении юридического адреса либо адреса места жительства арендатора.
5.7.15. Обязанность арендатора письменного уведомления арендодателя о фактах противоправных действий в отношении муниципального имущества третьими лицами.
5.7.16. Обязанность арендатора по уплате арендодателю штрафа за невыполнение обязанностей, предусмотренных договором аренды (за исключением обязанности по своевременному внесению арендной платы), в размере 10% годовой арендной платы по договору аренды в срок не позднее 30 дней со дня направления арендодателем претензии арендатору об уплате штрафа.
5.7.17. Обязанность арендатора по уплате арендодателю штрафа за несвоевременное исполнение обязанности по передаче муниципального имущества арендодателю в течение 30 дней со дня прекращения договора аренды в размере 50% годовой арендной платы по договору аренды в срок не позднее 30 дней со дня направления арендодателем претензии арендатору об уплате штрафа.
5.7.18. Обязанность арендатора по уплате арендодателю штрафа за досрочное расторжение договора аренды по инициативе арендатора и не по вине арендодателя в размере 50% годовой арендной платы по договору аренды в срок не позднее 30 дней со дня направления арендодателем претензии арендатору об уплате штрафа.
5.7.19. Обязанность арендатора по восстановлению пришедшего в негодность по вине арендатора муниципального имущества, возмещению в соответствии с действующим законодательством арендодателю ущерба, причиненного муниципальному имуществу.
5.7.20. Право арендатора на осуществление перепланировки, реконструкции, перепрофилирования муниципального имущества в соответствии с градостроительными правилами и нормами только с письменного согласия арендодателя: на основании доверенности на проведение перепланировки, реконструкции, перепрофилирования муниципального имущества, выдаваемой арендодателем арендатору в тридцатидневный срок со дня поступления обращения арендатора.
5.7.21. Право арендатора на возмещение затрат, произведенных арендатором с согласия арендодателя, на капитальный ремонт, реконструкцию муниципального имущества, в порядке, установленном решением Думы Ангарского городского округа.
5.7.22. Об исключении прав арендатора на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование, передачу своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, передачу арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или паевого взноса в производственный кооператив, на предоставление в пользование муниципального имущества третьим лицам иным способом (кроме предоставления в субаренду), в т.ч. по договорам о совместной деятельности.
5.7.23. Право арендодателя осуществлять проверки использования муниципального имущества в соответствии с условиями заключенного договора аренды, требовать от арендатора предоставления информации, документов, связанных с исполнением арендатором обязанностей по договору аренды, в том числе и об открытых банковских счетах арендатора.
5.7.24. Право арендодателя списывать в безакцептном порядке денежные средства со счета арендатора в погашение задолженности по арендной плате и пени по договору аренды.
5.7.25. Право арендодателя на одностороннее не чаще одного раза в год изменение размера арендной платы по договору аренды на коэффициент-дефлятор без перезаключения договора аренды или подписания дополнительного соглашения к нему.
5.7.26. Право арендодателя на одностороннее изменение размера арендной платы по договору аренды без перезаключения договора аренды или подписания дополнительного соглашения к нему в случае передачи арендатором арендованного муниципального имущества в субаренду.
5.7.27. Право арендодателя требовать досрочного расторжения договора аренды в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанностей арендатором, а также в случае необходимости использования муниципального имущества Ангарским городским округом для решения вопросов местного значения.
5.7.28. Право арендодателя на односторонний отказ от исполнения договора аренды на основании уведомления об отказе от договора аренды, направляемого арендодателем арендатору не менее чем за 30 календарных дней до прекращения договора аренды.
5.8. Арендная плата по договору аренды полностью перечисляется арендатором в местный бюджет Ангарского городского округа по реквизитам, указанным в договоре аренды. При изменении реквизитов арендодатель направляет арендатору письменное уведомление о новых реквизитах.
5.9. Налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается арендатором самостоятельно в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.10. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в размере 1/12 части годовой арендной платы.
5.11. В случае несвоевременного внесения арендатором арендной платы за каждый день просрочки на не внесенную в установленный договором аренды срок сумму арендной платы арендодателем начисляется пеня в следующих размерах:
а) для некоммерческих организаций - 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период несвоевременного внесения арендатором арендной платы;
б) для иных лиц - 0,5%.
5.12. Арендатор освобождается от исполнения обязанности по внесению арендной платы в соответствии с порядком возмещения затрат арендаторов на капитальный ремонт, реконструкцию муниципального имущества.

6. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

6.1. Порядок определения размера арендной платы устанавливается постановлением администрации Ангарского городского округа.
6.2. Размер арендной платы определяется на основе оценки рыночной стоимости арендной платы, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

7. УЧЕТ АРЕНДОВАННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

7.1. Учет муниципального имущества, предоставленного в аренду, осуществляется Комитетом путем включения в автоматизированную базу данных объектов муниципальной собственности Ангарского городского округа следующих сведений:
а) номера и даты заключения договора аренды;
б) наименования муниципального имущества;
в) адреса местонахождения муниципального имущества;
г) площади муниципального недвижимого имущества;
д) срока договора аренды;
е) наименования арендатора;
ж) целевого использования муниципального имущества по договору аренды;
з) расчета арендной платы;
и) внесенной арендатором арендной платы по договору аренды.
7.2. Контроль за муниципальным имуществом, предоставленным в аренду, ведется органами местного самоуправления Ангарского городского округа (далее - контрольные органы):
7.2.1. Думой Ангарского городского округа в рамках полномочий, предусмотренных Регламентом работы Думы Ангарского городского округа, утвержденным решением Думы Ангарского городского округа.
7.2.2. Контрольно-счетной палатой Ангарского городского округа в рамках полномочий, предусмотренных Положением о Контрольно-счетной палате Ангарского городского округа, утвержденным решением Думы Ангарского городского округа.
7.2.3. Комитетом в рамках полномочий, предусмотренных Положением о Комитете, утвержденным решением Думы Ангарского городского округа.
7.3. При проведении контрольных мероприятий представителями контрольных органов проверяется соблюдение арендаторами условий договоров аренды, в том числе своевременное поступление в местный бюджет Ангарского городского округа денежных средств, полученных от предоставления муниципального имущества в аренду, а также надлежащее и целевое использование арендуемого муниципального имущества.
7.4. Для выполнения контрольных функций Комитет вправе в любое время и без предварительного уведомления осуществлять проверки арендуемого муниципального имущества и требовать от арендатора незамедлительного предоставления информации и документов, необходимых для проведения проверки. Срок проведения проверки не должен превышать 2 рабочих дней.
По результатам проверки Комитет не позднее 1 рабочего дня со дня окончания проверки оформляет и вручает акт проверки арендатору или представителю арендатора лично либо направляет в адрес арендатора по почте.
В акте проверки Комитетом указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, условий договора аренды. В случае несогласия с результатами проверки арендатор вправе указать об этом в акте проверки либо представить в Комитет письменные возражения в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.5. По истечении 5 рабочих дней со дня составления акта проверки Комитет на основании результатов проверки, при выявлении нарушений арендатором действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, условий договора аренды, принимает меры по привлечению к ответственности арендатора путем направления в его адрес претензии, а при наличии оснований для расторжения договора - принимает меры по расторжению договора аренды и изъятию муниципального имущества.

Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ

Мэр
С.А.ПЕТРОВ


------------------------------------------------------------------