Решение Думы Ангарского городского округа от 26.08.2015 N 81-06/01рД "О создании Контрольно-счетной палаты Ангарского городского округа, утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Ангарского городского округа и отмене некоторых муниципальных правовых актов"
ДУМА АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Созыв 2015 - 2020 гг.
РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 81-06/01рД
О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА, УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ОТМЕНЕ НЕКОТОРЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ангарского городского округа, Дума Ангарского городского округа решила:
1. Создать Контрольно-счетную палату Ангарского городского округа с правами юридического лица.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского городского округа (Приложение № 1 к настоящему решению).
3. Контрольно-счетной палате Ангарского городского округа в установленном порядке зарегистрировать Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского городского округа.
4. Уполномоченным лицом на регистрацию Положения о Контрольно-счетной палате Ангарского городского округа назначить председателя Контрольно-счетной палаты Ангарского городского округа.
5. Отменить следующие муниципальные правовые акты:
1) решение Думы Ангарского муниципального образования от 31.03.2006 № 56-07рД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования";
2) решение Думы Ангарского муниципального образования от 06.07.2006 № 92-12рД "О назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования";
3) решение Думы Ангарского муниципального образования от 18.07.2006 № 93-13рД "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования";
4) решение Думы Ангарского муниципального образования от 25.08.2006 № 122-16рД "О назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования";
5) решение Думы Ангарского муниципального образования от 25.08.2006 № 123-16рД "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования";
6) решение Думы Ангарского муниципального образования от 29.09.2006 № 134-17рД "О назначении аудитора Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования";
7) решение Думы Ангарского муниципального образования от 02.04.2008 № 464-41рД "О назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования";
8) решение Думы Ангарского муниципального образования от 03.07.2008 № 504-45рД "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования, утвержденное решением Думы Ангарского муниципального образования от 31.03.2006 № 56-07рД";
9) решение Думы Ангарского муниципального образования от 29.07.2009 № 665-59рД "О согласовании кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования";
10) решение Думы Ангарского муниципального образования от 25.11.2009 № 730-62рД "О согласовании кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования";
11) решение Думы Ангарского муниципального образования от 02.06.2010 № 811-68рД "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования, утвержденное решением Думы Ангарского муниципального образования от 31.03.2006 № 56-07рД";
12) решение Думы Ангарского муниципального образования от 02.06.2010 № 810-68рД "Об установлении численности аудиторов Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования";
13) решение Думы Ангарского муниципального образования от 01.10.2010 № 843-73рД "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования, утвержденное решением Думы Ангарского муниципального образования от 31.03.2006 № 56-07рД";
14) решение Думы Ангарского муниципального образования от 14.01.2011 № 40-08рД "Об установлении численности аудиторов Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования";
15) решение Думы Ангарского муниципального образования от 26.05.2011 № 91-15рД "О согласовании на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования";
16) решение Думы Ангарского муниципального образования от 28.10.2011 № 147-25рД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования и отмене некоторых решений Думы Ангарского муниципального образования";
17) решение Думы Ангарского муниципального образования от 28.10.2011 № 148-25рД "Об установлении штатной численности Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования";
18) решение Думы Ангарского муниципального образования от 09.01.2014 № 412-65рД "О внесении изменений в решение Думы Ангарского муниципального образования от 28.10.2011 № 148-25 "Об установлении штатной численности Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования";
19) решение Думы Ангарского муниципального образования от 09.01.2014 № 413-65рД "О согласовании на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования";
20) решение Думы города Ангарска от 20.04.2006 № 75-11гД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Ангарска";
21) решение Думы города Ангарска от 21.12.2007 № 15-02гД "О внесении изменений в решение Думы города Ангарска от 20.04.2006 № 75-11гД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Ангарска";
22) решение Думы города Ангарска от 05.02.2008 № 49-05гД "Об утверждении структуры Контрольно-счетной палаты города Ангарска";
23) решение Думы города Ангарска от 05.11.2008 № 182-15гД "О внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной палате города Ангарска, утвержденное решением Думы города Ангарска от 20.04.2006 № 75-11гД (в редакции решения Думы города Ангарска от 26.03.2008 № 76-07гД)";
24) решение Думы города Ангарска от 03.02.2009 № 225-19гД "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате города Ангарска, утвержденное решением Думы города Ангарска от 20.04.2006 № 75-11гД (в редакции решений Думы города Ангарска от 26.03.2008 № 76-07гД, от 05.11.2008 № 182-15гД)";
25) решение Думы города Ангарска от 03.06.2009 № 299-24гД "О назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Ангарска";
26) решение Думы города Ангарска от 10.07.2009 № 314-26гД "О внесении изменений в решение Думы города Ангарска от 20.04.2006 № 75-11гД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Ангарска" (в редакции решений Думы города Ангарска от 26.03.2008 № 76-07гД, от 05.11.2008 № 182-15гД, от 03.02.2009 № 225-19гД)";
27) решение Думы города Ангарска от 10.03.2011 № 583-55гД "Об утверждении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате города Ангарска";
28) решение Думы города Ангарска от 28.02.2012 № 713-75гД "Об утверждении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате города Ангарска";
29) решение Думы города Ангарска от 28.02.2012 № 714-75гД "Об установлении штатной численности Контрольно-счетной палаты города Ангарска и об отмене решения Думы города Ангарска от 05.02.2008 № 49-05гД "Об утверждении структуры Контрольно-счетной палаты города Ангарска";
30) решение Думы города Ангарска от 30.12.2013 № 188-22гД "О внесении изменений в решение Думы города Ангарска от 28.02.2012 № 714-75гД "Об установлении штатной численности Контрольно-счетной палаты города Ангарска и об отмене решения Думы города Ангарска от 05.02.2008 № 49-05гД "Об утверждении структуры Контрольно-счетной палаты города Ангарска";
31) решение Думы города Ангарска от 21.04.2014 № 228-25гД "О внесении изменений в решение Думы города Ангарска от 20.04.2006 № 75-11гД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Ангарска";
32) решение Думы Мегетского муниципального образования от 28.09.2006 № 80 "О Контрольно-счетной палате Мегетского муниципального образования";
33) решение Думы Мегетского муниципального образования от 24.04.2009 № 130 "О внесении изменений в решение Думы Мегетского муниципального образования от 28.09.2006 № 80 "О Контрольно-счетной палате Мегетского муниципального образования";
34) решение Думы Мегетского муниципального образования от 26.06.2009 № 140 "О внесении изменений в решение Думы Мегетского муниципального образования от 28.09.2006 № 80 "О Контрольно-счетной палате Мегетского муниципального образования".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
6. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские ведомости".
Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ
Мэр
С.А.ПЕТРОВ
Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского городского округа
от 26 августа 2015 года
№ 81-06/01рД
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ангарского городского округа
1. Контрольно-счетная палата Ангарского городского округа (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата образуется Думой Ангарского городского округа в целях контроля за исполнением бюджета Ангарского городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Ангарского городского округа, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и подотчетна Думе Ангарского городского округа.
3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Ангарского городского округа, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Ангарского городского округа.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ангарского городского округа.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом внесения проектов решений Думы Ангарского городского округа на рассмотрение Думы Ангарского городского округа (правом правотворческой инициативы).
7. Полное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата Ангарского городского округа.
8. Контрольно-счетная палата имеет сокращенное наименование - КСП АГО.
9. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: Иркутская область, г. Ангарск, ул. Восточная, 28.
10. Почтовый адрес Контрольно-счетной палаты: 665830, Иркутская область, г. Ангарск, ул. Восточная, дом 28.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Ангарского городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Ангарского городского округа (далее - бюджет);
2) экспертиза проектов решений Думы Ангарского городского округа о бюджете;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
4) контроль за соблюдением установленного порядка и сроков составления проекта бюджета;
5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ангарского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Ангарский городской округ";
8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Ангарского городского округа;
9) финансово-экономическая экспертиза проектов решений Думы Ангарского городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части касающихся расходных обязательств Ангарского городского округа, а также муниципальных программ Ангарского городского округа;
10) анализ бюджетного процесса в Ангарском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
11) подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ангарского городского округа и мэру Ангарского городского округа;
12) контроль за ходом и итогами реализации планов развития Ангарского городского округа, муниципальных программ;
13) мониторинг исполнения бюджета;
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Ангарского городского округа и решениями Думы Ангарского городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, правовыми актами Думы Ангарского городского округа:
1) в отношении органов Ангарского городского округа и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных и казенных предприятий Ангарского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Ангарского городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета.
Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
3. Председатель, аудиторы, а также инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
4. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 9 человек.
6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий и в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ангарского городского округа на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. На должность аудитора Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Граждане, претендующие на замещение, а также замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ангарского городского округа, мэром Ангарского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ангарского городского округа.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также граждане, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами председателя Думы Ангарского городского округа.
6. Граждане, претендующие на замещение указанных должностей, должны знать ограничения и запреты по вышеназванным должностям, в том числе то, что председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы Ангарского городского округа.
2. Председатель Думы Ангарского городского округа является представителем нанимателя (работодателем) для председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ангарского городского округа:
1) председателем Думы Ангарского городского округа;
2) депутатами Думы Ангарского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ангарского городского округа;
3) мэром Ангарского городского округа (далее вместе именуемые - субъекты инициативы);
за шестьдесят дней до дня истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанную должность вносятся в десятидневный срок со дня прекращения полномочий ранее назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ангарского городского округа председателем Думы Ангарского городского округа и председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты (далее - предложение) вносятся в Думу Ангарского городского округа в виде проекта решения Думы Ангарского городского округа. К проекту решения прилагается пояснительная записка с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы (службы), должности либо рода занятий, кратким обоснованием того, почему именно данный кандидат должен быть назначен решением Думы Ангарского городского округа на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты.
7. Вместе с предложением в Думу Ангарского городского округа представляются:
1) собственноручно заполненная кандидатом анкета по форме, установленной для представления в государственный орган, орган местного самоуправления, аппарат избирательной комиссии муниципального образования гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации;
2) копия паспорта;
3) копии документов об образовании, о дополнительном образовании, о присвоении ученого звания, ученой степени, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
4) копии трудовой книжки, иных документов, подтверждающих необходимый стаж работы, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
5) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего назначению на должность муниципальной службы;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
7) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) сведения о доходах и расходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
9) согласие кандидата на выдвижение его кандидатуры на должность председателя (аудитора) Контрольно-счетной палаты и обработку персональных данных при рассмотрении кандидатуры.
Дополнительно могут быть представлены характеристики, рекомендации, результаты тестирований, иные документы, связанные с оценкой осуществления кандидатом на должность председателя Контрольно-счетной палаты профессиональной деятельности.
8. Председатель Думы Ангарского городского округа в течение трех рабочих дней с момента внесения в Думу Ангарского городского округа предложения извещает других субъектов инициативы о поступившем предложении.
9. Председатель Думы Ангарского городского округа вправе запросить мнение председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 7 настоящего Положения.
10. В течение трех рабочих дней с момента внесения в Думу Ангарского городского округа предложения председатель Думы Ангарского городского округа направляет все поступившие *** с приложенными документами в постоянную комиссию Думы Ангарского городского округа по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению для рассмотрения и дачи заключения.
11. Постоянная комиссия Думы Ангарского городского округа по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению рассматривает поступившие предложения на соответствие процедуре внесения предложений, на соответствие перечню документов, установленных в пунктах 1 - 8 части 7 настоящей статьи, а также проверяет кандидата на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
12. По результатам рассмотрения предложений с приложенными документами постоянная комиссия Думы Ангарского городского округа по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению дает заключение по каждой кандидатуре о соответствии кандидата требованиям, установленным настоящим Положением, и о возможности рассмотрения Думой Ангарского городского округа конкретных кандидатур на должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты.
13. Председатель Думы Ангарского городского округа после получения заключения постоянной комиссии Думы Ангарского городского округа по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению по всем внесенным кандидатурам вносит проект решения Думы Ангарского городского округа на рассмотрение Думы Ангарского городского округа в сроки и порядке, установленные Регламентом работы Думы Ангарского городского округа. К проекту решения Думы Ангарского городского округа о назначении на должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются все поступившие в Думу Ангарского городского округа предложения, а также заключения постоянной комиссии Думы Ангарского городского округа по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению по всем внесенным кандидатурам.
14. Вопрос о назначении на должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты рассматривается на ближайшем заседании Думы Ангарского городского округа в порядке, установленном Регламентом работы Думы Ангарского городского округа, если иное не определено настоящим Положением.
15. На рассмотрение вопросов субъектами внесения предложений приглашаются кандидаты.
16. Представление кандидатур на должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты на заседании Думы Ангарского городского округа производится внесшим их субъектом инициативы либо уполномоченными представителями.
17. В случае, если кандидат на должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты заявил самоотвод, то голосование по его кандидатуре не проводится.
18. Голосование по кандидатурам на должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты осуществляется открытым голосованием в порядке, установленном Регламентом работы Думы Ангарского городского округа.
19. В случае, если ни один из кандидатов на должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты не набрал требуемого для назначения на должность количества голосов, проводится повторная процедура внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в течение тридцати дней со дня окончания очередного заседания Думы Ангарского городского округа, на котором рассматривались кандидатуры на должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты. При этом ранее предложенные кандидатуры на должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты могут быть внесены в Думу Ангарского городского округа повторно. Одна и та же кандидатура на должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты не может быть предложена субъектом инициативы для назначения более двух раз.
Статья 8. Порядок досрочного освобождения от должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности решением Думы Ангарского городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Ангарского городского округа;
6) достижения установленного предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 6 настоящего Положения.
Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности председателем Думы Ангарского городского округа в случаях и порядке, установленном трудовым законодательством, а также законодательством о муниципальном службе. В этом случае Дума констатирует факт досрочного прекращения полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты. Дума принимает решение, констатирующее досрочное прекращение полномочий, без голосования.
2. Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным в пунктах 1 - 3, 5 - 7 части 9 настоящей статьи, вносятся в Думу Ангарского городского округа в форме проекта решения Думы Ангарского городского округа о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты:
1) председателем Думы Ангарского городского округа;
2) депутатами Думы Ангарского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ангарского городского округа;
3) мэром Ангарского городского округа.
3. В предложении о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты указываются основания для досрочного освобождения с приложением копий подтверждающих документов.
4. Предложение о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным в пунктах 1 - 3, 5 - 7 части 9 настоящей статьи, вносится в Думу Ангарского городского округа председателем Думы Ангарского городского округа в форме проекта решения Думы Ангарского городского округа о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты с указанием оснований для досрочного освобождения. К проекту решения Думы Ангарского городского округа о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты прикладываются копии подтверждающих документов.
5. Председатель Думы Ангарского городского округа в трехдневный срок направляет внесенное предложение о досрочном освобождении от должности в постоянную комиссию Думы Ангарского городского округа по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению. Постоянная комиссия Думы Ангарского городского округа по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению в течение пяти рабочих дней проверяет соответствие документов, приложенных к предложению о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, обстоятельствам, указанным в части в пунктах 1 - 3, 5 - 7 части 9 настоящей статьи, и полноту указанных сведений.
6. По результатам проверки постоянная комиссия Думы Ангарского городского округа по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению готовит заключение, которое направляется председателю Думы Ангарского городского округа.
7. Председатель Думы Ангарского городского округа после получения заключения постоянной комиссии Думы Ангарского городского округа по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению осуществляет подготовку проекта решения Думы Ангарского городского округа о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты и вносит указанный проект решения Думы Ангарского городского округа на рассмотрение Думы Ангарского городского округа в сроки и порядке, установленные Регламентом работы Думы Ангарского городского округа. К проекту решения Думы Ангарского городского округа о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты прилагается поступившее предложение о досрочном освобождении от должности с копиями подтверждающих документов, а также заключение постоянной комиссии Думы Ангарского городского округа по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению.
8. При подаче председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты письменного заявления об отставке председатель Думы Ангарского городского округа осуществляет подготовку проекта решения Думы Ангарского городского округа о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты с указанием конкретной даты прекращения полномочий и освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты и вносит указанный проект решения Думы Ангарского городского округа на рассмотрение Думы Ангарского городского округа в сроки и порядке, установленные Регламентом работы Думы Ангарского городского округа. К проекту решения Думы Ангарского городского округа о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты прилагается поступившее в Думу Ангарского городского округа письменное заявление председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты об отставке.
9. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты рассматривается на ближайшем заседании Думы Ангарского городского округа с приглашением председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, за исключением случаев досрочного освобождения от должности по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
10. Голосование по вопросу о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты осуществляется открытым голосованием в порядке, установленном Регламентом работы Думы Ангарского городского округа, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
11. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты возникают на основании решения Думы Ангарского городского округа о назначении председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, с момента заключения с председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты трудового договора и прекращаются через пять лет со дня возникновения полномочий или со дня вступления в силу решения Думы Ангарского городского округа о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых объектов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ангарского городского округа в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Иркутской области;
2) в отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными законами.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Иркутской области.
Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты на полугодие.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ангарского городского округа, предложений и запросов мэра Ангарского городского округа, направленных в Контрольно-счетную палату до 15 декабря текущего года, предшествующего планируемому году, и до 15 июня текущего года.
5. Поручения Думы Ангарского городского округа подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты. Предложения и запросы мэра Ангарского городского округа по формированию плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в десятидневный срок со дня поступления. В случае невозможности включения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по предложению или запросу мэра Ангарского городского округа председатель Контрольно-счетной палаты направляет мэру Ангарского городского округа мотивированный отказ.
3. Полугодовые планы работы Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30-го декабря текущего года, предшествующего планируемому году, и до 30-го июня текущего года.
6. Утвержденные планы работы Контрольно-счетной палаты направляются в Думу Ангарского городского округа и мэру Ангарского городского округа и размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети "Интернет".
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой по поручениям Думы Ангарского городского округа, предложениям и запросам мэра Ангарского городского округа исключительно по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, в сроки, согласованные с инициатором проведения внеплановой проверки.
7. Внесение изменений в план работы Контрольно-счетной палаты в части поручений мэра Ангарского городского округа и Думы Ангарского городского округа осуществляется по согласованию с мэром Ангарского городского округа и Думой Ангарского городского округа соответственно.
8. Дума Ангарского городского округа в течение пяти дней уведомляется о внесенных изменениях в план работы Контрольно-счетной палаты и о сроках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принимаемых к исполнению на основании поручений Думы Ангарского городского округа.
9. Предложения и запросы мэра Ангарского городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в десятидневный срок со дня поступления. В случае невозможности провести внеплановое контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие председатель Контрольно-счетной палаты направляет инициатору проведения внеплановой проверки мотивированный отказ.
10. Изменения в план работы Контрольно-счетной палаты направляются в Думу Ангарского городского округа и мэру Ангарского городского округа и размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети "Интернет".
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание полномочий и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вопросы организационной деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, направляется в Думу Ангарского городского округа, мэру Ангарского городского округа и размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети "Интернет".
Статья 14. Полномочия председателя по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом Ангарского городского округа, решениями Думы Ангарского городского округа, настоящим Положением, Регламентом работы Контрольно-счетной палаты;
2) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также во взаимоотношениях с контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран, контрольно-счетными органами Иркутской области;
3) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, планы работы Контрольно-счетной палаты на полугодие, индивидуальные планы работы аудиторов, структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты, инструкции иных штатных работников, правила внутреннего трудового распорядка Контрольно-счетной палаты;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
5) может осуществлять полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении аудиторов Контрольно-счетной палаты на основании распоряжения председателя Думы Ангарского городского округа о передаче части полномочий представителя нанимателя (работодателя) председателю Контрольно-счетной палаты;
6) выдает доверенности;
7) заключает и подписывает от имени Контрольно-счетной палаты муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Ангарского городского округа на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) направляет аудиторов, инспекторов для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, распределяет обязанности между аудиторами, инспекторами;
10) принимает решение об участии аудиторов и инспекторов в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых иными контрольными органами, а также о привлечении к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
11) самостоятельно осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;
12) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной палаты;
13) направляет отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ангарского городского округа, мэру Ангарского городского округа, в органы прокуратуры и правоохранительные органы;
14) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Думы Ангарского городского округа, предложений и запросов мэра Ангарского городского округа;
15) в установленные сроки представляет Думе Ангарского городского округа отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
16) обеспечивает исполнение бюджетных полномочий участника бюджетного процесса, утверждает бюджетную смету на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ангарского городского округа на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
17) издает распоряжения по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты;
18) при выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства составляет протоколы о привлечении к административной ответственности;
19) обладает правом правотворческой инициативы, в том числе вносит проекты решений Думы Ангарского городского округа о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение;
20) вправе присутствовать на заседаниях Думы Ангарского городского округа, постоянных комиссий Думы Ангарского городского округа по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, нормативными муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
2. В случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет один из аудиторов Контрольно-счетной палаты в соответствии с правовым актом председателя Думы Ангарского городского округа.
Статья 15. Полномочия аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, являясь руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе по поручению председателя Контрольно-счетной палаты при рассмотрении вопросов, относящихся к полномочиям Контрольно-счетной палаты, участвовать с правом совещательного голоса в постоянных комиссиях Думы Ангарского городского округа, в совещаниях, проводимых мэром Ангарского городского округа, быть членом рабочих групп.
4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты выполняют обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, решениями Думы Ангарского городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Ангарского городского округа и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее по тексту - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Статья 17. Права должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления Ангарского городского округа и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Статья 18. Обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах, заключениях Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 17 настоящего Положения, должны в течение 24 часов с момента совершения указанных действий уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Иркутской области.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты в письменном виде обязаны незамедлительно уведомить председателя Думы Ангарского городского округа о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
6. Инспекторы в письменном виде обязаны незамедлительно уведомить председателя Контрольно-счетной палаты о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
Статья 19. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления Ангарского городского округа и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Иркутской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
Статья 20. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Ангарского городского округа и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы местного самоуправления Ангарского городского округа и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления Ангарского городского округа и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Иркутской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ангарского городского округа.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Ангарского городского округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Иркутской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Иркутской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте Контрольно-счетной палаты Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и публикует в периодическом печатном издании, определенном для опубликования муниципальных правовых актов, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет Думе Ангарского городского округа на рассмотрение отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.
3. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты после его рассмотрения Думой Ангарского городского округа подлежит опубликованию в периодическом печатном издании, определенном для опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет.
6. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом Иркутской области, Уставом Ангарского городского округа, решениями Думы Ангарского городского округа, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ангарского городского округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль использования Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Ангарского городского округа.
Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ
Мэр
С.А.ПЕТРОВ
------------------------------------------------------------------