Решение Думы Ангарского городского округа от 26.08.2015 N 78-06/01рД "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Ангарского городского округа и проектов нормативных правовых актов Думы Ангарского городского округа, отмене некоторых муниципальных правовых актов"
ДУМА АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Созыв 2015 - 2020 гг.
РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 78-06/01рД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ АНГАРСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ
АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ОТМЕНЕ НЕКОТОРЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом Ангарского городского округа, Регламентом работы Думы Ангарского городского округа, Дума Ангарского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Ангарского городского округа и проектов нормативных правовых актов Думы Ангарского городского округа (Приложение № 1 к настоящему решению).
2. Отменить следующие муниципальные правовые акты:
1) решение Думы Мегетского муниципального образования от 29.10.2013 № 66 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы решений и проектов решений Думы Мегетского муниципального образования";
2) решение Думы Мегетского муниципального образования от 25.12.2014 № 109 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений и проектов решений Думы Мегетского муниципального образования";
3) решение Думы Ангарского муниципального образования от 24.12.2009 № 745-63рД "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования и их проектов";
4) решение Думы Ангарского муниципального образования от 28.01.2011 № 44-09рД "О внесении изменений в Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования и их проектов";
5) решение Думы Ангарского муниципального образования от 29.03.2013 № 332-50рД "О внесении изменений в Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования и их проектов";
6) решение Думы Ангарского муниципального образования от 26.11.2014 № 31-05рД "О внесении изменений в Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования, утвержденное решением Думы Ангарского муниципального образования от 24.12.2009 № 745-63рД";
7) решение Думы города Ангарска от 03.09.2013 № 129-17гД "об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Думы города Ангарска и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы города Ангарска";
8) решение Думы Савватеевского муниципального образования от 15.05.2013 № 15 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Савватеевского муниципального образования";
9) решение Думы Савватеевского муниципального образования от 24.02.2014 № 3 "О внесении изменений в решение Думы Савватеевского муниципального образования от 15.05.2013 № 15 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Савватеевского муниципального образования".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские ведомости", а также разместить на официальном сайте Думы Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ
Мэр
С.А.ПЕТРОВ
Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского городского округа
от 26 августа 2015 года
№ 78-06/01рД
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ДУМЫ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Ангарского городского округа и проектов нормативных правовых актов Думы Ангарского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы Ангарского городского округа и проектов нормативных правовых актов Думы Ангарского городского округа (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты нормативных правовых актов Думы Ангарского городского округа (далее - нормативные правовые акты) и их проекты положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение Думы Ангарского городского округа (далее - Дума) в соответствии с Регламентом работы Думы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы и мониторинга их применения, а также в случае внесения изменений в действующий нормативный правовой акт.
1.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, отмененных или признанных утратившими силу.
1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
1.7. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт также оценивается нормативный правовой акт в новой редакции с учетом предлагаемых изменений.
1.8. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, отменяющего другой нормативный правовой акт, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены нормативного правового акта.
1.9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых представительными органами муниципального образования "город Ангарск", Мегетского муниципального образования, Одинского муниципального образования, Савватеевского муниципального образования, Ангарского муниципального образования, проводится Думой при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
1.10. Проведение антикоррупционной экспертизы организует председатель Думы.
1.11. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, инициатором внесения которых выступает депутат (группа депутатов) Думы, осуществляется Комитетом по правовой и кадровой политике администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет) в ходе их согласования и проведения правовой экспертизы в соответствии с Регламентом работы Думы.
1.12. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов, инициатором внесения которых выступают иные субъекты правотворческой инициативы, не указанные в пункте 1.11 настоящего раздела, осуществляется юридическим отделом аппарата Думы в ходе их согласования и проведения правовой экспертизы.
1.13. Антикоррупционная экспертиза действующего нормативного правового акта Думы проводится:
1) лицами, указанными в пунктах 1.11 и 1.12, в случае внесения на рассмотрение Думы проектов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты;
2) постоянной комиссией Думы по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению (далее - Комиссия) на основании плана работы вышеназванной комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы, а также по поручению председателя Думы;
3) Комитетом на основании плана работы Комитета, а также по поручению мэра Ангарского городского округа.
1.14. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта по установленной настоящим Порядком форме (Приложение к настоящему Порядку) или отражаются на листе согласования проекта нормативного правового акта, в случае если коррупциогенные факторы и противоречия не выявлены.
1.15. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения, проводившего антикоррупционную экспертизу в соответствии с пунктами 1.11 - 1.13 раздела 1 настоящего Порядка.
1.16. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
2.1. Председатель Думы в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Думу в соответствии с Регламентом работы Думы направляет проект нормативного правового акта, инициатором внесения которого выступает депутат (группа депутатов) Думы, в Комитет для согласования и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.2. Председатель Думы в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Думу в соответствии с Регламентом работы Думы направляет проект нормативного правового акта, инициатором внесения которого выступают иные субъекты правотворческой инициативы, не указанные в пункте 1.11 настоящего Положения, в юридический отдел аппарата Думы для согласования и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в следующем порядке:
1) изучение проекта нормативного правового акта и приложенных к нему материалов;
2) подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;
3) оценка соответствия проекта нормативного правового акта федеральному и областному законодательству;
4) проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Если в ходе экспертизы не выявлено противоречий законодательству и коррупциогенных факторов, то на листе согласования проекта нормативного правового акта делается следующая запись:
"Антикоррупционная экспертиза проекта проведена ______________ (дата проведения).
Коррупциогенные факторы не выявлены.
Дата проведения. Подпись"
2.5. Если в ходе проведения экспертизы выявлены противоречия законодательству или коррупциогенные факторы, то составляется заключение на проект нормативного правового акта по форме, определенной настоящим Порядком (Приложение к настоящему Порядку), в котором указываются коррупциогенные факторы, способы их устранения.
2.6. Срок проведения экспертизы, в том числе подготовки заключения, - не позднее пяти рабочих дней до очередного заседания Думы, не позднее трех рабочих дней до внеочередного заседания Думы.
2.7. При наличии в проекте противоречий законодательству и (или) коррупциогенных факторов заключение в срок не позднее одного рабочего дня со дня его подписания направляется председателю Думы.
Председатель Думы направляет заключение для рассмотрения инициатору проекта нормативного правового акта в срок не позднее одного рабочего дня со дня подготовки заключения.
По результатам рассмотрения инициатор внесения проекта нормативного правового акта в срок не позднее чем за два рабочих дня до очередного заседания Думы или не позднее чем за один рабочий день до внеочередного заседания Думы вправе:
1) снять с рассмотрения Думы внесенный проект решения Думы в соответствии с Регламентом работы Думы;
2) устранить замечания путем подготовки нового проекта решения Думы либо таблицы предлагаемых изменений в проект нормативного правового акта;
3) не учитывать полностью или в части заключение с указанием мотивов.
2.8. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы доводится до сведения депутатов Думы в соответствии с Регламентом работы Думы и рассматривается Думой при рассмотрении проекта нормативного правового акта.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится органами и лицами, указанными в пункте 1.13 раздела 1 настоящего Положения.
3.2. Срок и порядок проведения антикоррупционной экспертизы, в том числе подготовки заключения, в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1.13 раздела 1 настоящего Порядка, в том числе подготовки заключения, - в соответствии с порядком, установленным разделом 2 настоящего Порядка.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы, в том числе подготовки заключения, в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1.13 раздела 1 настоящего Порядка, - в сроки, указанные в плане работы Комиссии, а в случае поручения председателя Думы - не позднее 15 рабочих дней со дня получения поручения, если иной более короткий срок не установлен в поручении председателя Думы.
3.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы, в том числе подготовки заключения, в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1.13 раздела 1 настоящего Порядка, - в сроки, указанные в плане работы Комитета, а в случае поручения мэра Ангарского городского округа - не позднее 15 рабочих дней со дня получения поручения мэра Ангарского городского округа, если иной более короткий срок не установлен в поручении мэра Ангарского городского округа.
3.5. Если в ходе правовой и антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не выявлены противоречия и коррупциогенные факторы, то в заключении указывается, что противоречия и коррупциогенные факторы не выявлены.
3.6. Если в результате антикоррупционной экспертизы выявлены противоречия законодательству или коррупциогенные факторы, то составляется заключение по форме, определенной настоящим Порядком (Приложение к настоящему Порядку), в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.
3.7. Заключение направляется председателю Думы, который рассматривает его и определяет способ устранения нарушений: отмена нормативного правового акта, внесение в него изменений.
Председатель Думы в течение 3 рабочих дней с момента поступления к нему заключения определяет лицо, ответственное за подготовку нормативных правовых актов, необходимых для устранения нарушений, срок их подготовки.
Нормативный правовой акт, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть внесен на рассмотрение Думы на ближайшее очередное заседание Думы в соответствии с Регламентом работы Думы.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперты), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта нормативного правового акта в Думу с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Проекты указанных нормативных правовых актов размещаются на сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.
4.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются нормативные правовые акты в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется экспертами на бумажном носителе по адресу: Иркутская область, города Ангарск, площадь Ленина, здание администрации Ангарского городского округа, Дума Ангарского городского округа и (или) в форме электронного документа по E-mail: duma@mail.angarsk-adm.ru. К заключению прилагается копия свидетельства об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В случае если заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Устава Ангарского городского округа, *** о внесении изменений и дополнений в Устав Ангарского городского округа, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав Ангарского городского округа, копии заключений дополнительно направляются на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в Министерство юстиции Российской Федерации по Иркутской области.
4.6. Заключение независимого эксперта на проект нормативного правового акта, поступившее в установленный п. 4.2 раздела 4 настоящего Порядка срок и соответствующее требованиям, установленным Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", рассматривается в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 и 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению инициатором проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
4.8. В случае если в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, в течение 10 дней с момента поступления заключения эксперту направляется сообщение о том, что данное заключение не подлежит рассмотрению, с указанием причины.
4.9. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, независимому эксперту не позднее 10 дней после регистрации возвращается такое заключение с указанием причин.
4.10. В случае если проект нормативного правового акта не рассмотрен на заседании Думы по основаниям, предусмотренным Регламентом работы Думы, то в тридцатидневный срок с момента поступления заключения эксперту направляется сообщение о том, что данное заключение не рассмотрено, с указанием причин.
Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ
Мэр
С.А.ПЕТРОВ
Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
Думы Ангарского городского округа
и проектов нормативных правовых актов
Думы Ангарского городского округа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ, ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА
(НАИМЕНОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА (ПРОЕКТА) И
РЕКВИЗИТЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА)
В соответствии с ч. 4 ст. 3 ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", мной, Ф.И.О., должность, проведена антикоррупционная экспертиза (наименование и реквизиты правового акта).
В ходе экспертизы изучены нормы нормативного правового акта и (или) проекта в отдельности, а также во взаимосвязи между собой и с другими нормативными правовыми актами для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы.
В результате выявлены следующие коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 26.02.2010 № 96:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для устранения этих факторов возможно ____________________________________________________.
В проекте также содержатся следующие противоречия федеральному законодательству:
__________________________________________________________________________________________.
Полагаю внести следующие изменения в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта): _____________________________________________________________________________.
Дата Ф.И.О.
Подпись
Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ
Мэр
С.А.ПЕТРОВ
------------------------------------------------------------------