По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 20.08.2015 N 1426 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. № 1426

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

В целях повышения качества муниципальной функции и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 45, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля".

2. Опубликовать данное постановление в газете "Официальное Усолье", а также на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок Сиротинину Е.А.

И.о. главы администрации
Н.Г.АЛТУНИНА





Утвержден
постановлением администрации
города Усолье-Сибирское
от 20 августа 2015 г. № 1426

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции: Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - муниципальная функция).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - отдел финансового контроля).
1.3. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" (далее - Административный регламент, регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за обеспечением соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на территории города Усолье-Сибирское.
Административный регламент определяет порядок осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) отдела финансового контроля, порядок взаимодействия между должностными лицами, а также порядок взаимодействия отдела финансового контроля с другими отраслевыми (функциональными) органами администрации города Усолье-Сибирское и учреждениями при исполнении указанной муниципальной функции.
Отдел финансового контроля осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета города Усолье-Сибирское (далее - бюджет города) путем проведения контрольных мероприятий - проверок.
1.4. Проверка представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия финансово-хозяйственных операций, совершенных главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее - учреждения) в проверяемом периоде, действующему законодательству Российской Федерации, законодательству Иркутской области и муниципальным правовым актам органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское, а также по проверке устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Цель проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета города, а также обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета города.
1.5. Отдел финансового контроля проводит проверки учреждений не чаще одного раза в течение календарного года по одному виду и теме контрольного мероприятия.
1.6. Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляется специалистами отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
К участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское. Для привлечения специалистов органов администрации города Усолье-Сибирское начальником Отдела оформляется служебная записка на имя руководителя соответствующего органа администрации города Усолье-Сибирское, согласованная с главой администрации города Усолье-Сибирское. Руководитель органа администрации города Усолье-Сибирское на основании служебной записки начальника Отдела определяет специалиста для участия в проведении контрольного мероприятия. Привлеченный специалист включается в состав проверяющих.
1.7. Проверка проводится за период деятельности проверяемого учреждения, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок.
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления в администрацию города Усолье-Сибирское оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам), или несвоевременного представления учреждением материалов об устранении нарушений, установленных в ходе проверки.

2. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Муниципальная функция осуществляется в соответствие с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования "город Усолье-Сибирское";
- Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, утвержденного постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 09.07.2015 № 1170;
- Настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Усолье-Сибирское.

3. ПРЕДМЕТ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.2. Объектами муниципального финансового контроля (далее - Объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) финансовый орган муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (главный распорядитель, получатель средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ;
3) муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, учредителем которых является муниципальное образование "город Усолье-Сибирское";
4) муниципальные унитарные предприятия, учредителем которых является муниципальное образование "город Усолье-Сибирское";
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. При проведении контрольного мероприятия должностные лица отдела финансового контроля обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования учреждения;
3) обеспечить конфиденциальность ставших известными сведений, связанных с деятельностью учреждения;
4) принимать в процессе осуществления проверки совместно с руководителями учреждения меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования бюджетных средств;
5) сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;
6) соблюдать этику поведения муниципальных служащих.
4.2. При проведении контрольного мероприятия должностные лица отдела финансового контроля вправе:
1) при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях учреждения;
2) вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
3) требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы, в том числе справки, письменные объяснения;
4) требовать и получать заверенные в установленном порядке копии документов как на бумажном, так и на электронном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях подписываются уполномоченным лицом и заверяются печатью учреждения;
5) требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности учреждения, документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
6) требовать от должностных лиц и работников учреждения и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ИСПОЛНЯЕТСЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

5.1. При проведении контрольного мероприятия должностные лица Объекта контроля имеют право:
- присутствовать при всех действиях, производимых должностным лицом (должностными лицами) отдела финансового контроля в ходе контрольного мероприятия;
- представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт по результатам контрольного мероприятия, акт встречной проверки;
- обжаловать в установленном настоящим административным регламентом порядке действия должностных лиц отдела финансового контроля, осуществляющих контрольное мероприятие;
- знакомиться с материалами контрольного мероприятия;
- направлять мотивированные возражения (заключения) по поводу обстоятельств, изложенных в акте по результатам контрольного мероприятия.
5.2. При проведении контрольного мероприятия должностные лица Объекта контроля обязаны:
- предоставлять помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное организационно-техническими средствами;
- предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных;
- представлять необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке;
- по требованию проверяющего организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;
- знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
- устранять выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

6. РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, заключение.
При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляются и направляются Объекту контроля и (или) его должностному лицу представление и/или предписание в течение семи рабочих дней, с даты оформления акта проверки.
При выявлении в ходе осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений хищений и злоупотреблений, которые могут повлечь за собой уголовную ответственность, материалы проверки, ревизии направляются главе администрации для принятия решения о передаче их в правоохранительные органы.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

7.1. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции.
Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется:
1) посредством ее размещения на официальном интернет-сайте администрации города Усолье-Сибирское (www.usolie-sibirskoe.ru);
2) по письменному обращению (почтовый адрес: 665452, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Ватутина, д. 10);
3) по электронной почте (mfk@usolie-sibirskoe.ru);
4) по телефону: 8(39543) 6-03-64.
Принятие обращений в сфере реализации финансового контроля производится по месту нахождения отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок: 665452, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Ватутина, д. 10.
Письменные обращения, обращения, отправленные по электронной почте, рассматриваются должностными лицами отдела финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в отделе учета и контроля документов и обращений граждан.
Регистрация обращения осуществляется в день поступления обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации города Усолье-Сибирское.
Информирование граждан об исполнении муниципальной функции осуществляется в форме информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
Общий срок исполнения муниципальной функции составляет не более 95 рабочих дней с момента назначения проверки.

8. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

8.1. Состав административных процедур.
Исполнение муниципальной функции, установленной Административным регламентом, включает в себя следующие административные действия (процедуры):
А) планирование контрольной деятельности;
Б) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
В) проведение контрольного мероприятия;
Г) оформление результатов контрольного мероприятия;
Д) реализация результатов контрольного мероприятия.

А. Административная процедура
"Планирование контрольной деятельности"

1. Планирование проверок осуществляется посредством составления ежегодного плана проведения проверок на очередной год/полугодие (форма ежегодного плана проведения проверок в Приложении 1 к регламенту).
Составление проекта плана проверок осуществляется отделом финансового контроля.
2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) государственной регистрации муниципального учреждения;
2) окончания проведения последней плановой проверки муниципального учреждения.
3. Должностные лица отдела финансового контроля, ответственные за исполнение муниципальной функции:
1) составляют проект ежегодного/полугодового плана проверок, обеспечивают его согласование и подписание в соответствии с требованиями Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, утвержденный постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 09.07.2015 № 1170 (далее - порядок) в срок до 25 декабря текущего года;
2) обеспечивают размещение утвержденного плана проверок на очередной год/полугодие на официальном сайте администрации в срок до 31 декабря текущего года.
4. Составление плана не осуществляется при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 данного параграфа настоящего регламента.
5. Результатом административной процедуры является утверждение в установленном настоящим регламентом порядке плана проверок и размещение его на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское.

Б. Административная процедура "Подготовка
и назначение контрольного мероприятия"

1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) наступление срока подготовки проведения плановой проверки;
2) выявление одного из следующих обстоятельств, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки:
а) получение от органов государственной власти, органов прокуратуры, правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях в деятельности объектов контроля;
б) обнаружение в представленных муниципальными учреждениями документах сведений о нарушениях законодательства в соответствующей сфере деятельности;
в) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, связанные с осуществлением деятельности муниципального учреждения;
г) поручения главы администрации города Усолье-Сибирское;
д) истечение срока устранения муниципальным учреждением ранее выявленного нарушения в соответствующей сфере деятельности.
Для проведения контрольного мероприятия Отдел оформляет проект постановления администрации города Усолье-Сибирское о назначении контрольного мероприятия (далее - проект), который содержит решение о проведении контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, вид, тему и дату начала контрольного мероприятия, проверяемый период, сведения о должностных лицах проверяющей группы. Проект направляется главе администрации для рассмотрения и подписывается им в течение 2 рабочих дней с момента поступления документа.
2. Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия (форма программы в Приложении 2 к регламенту).
Составлению программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения, подлежащей проверке.
3. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
1) тему (название) контрольного мероприятия;
2) наименование учреждения;
3) проверяемый период;
4) перечень вопросов по направлениям деятельности учреждения, подлежащих проверке.
Тема (название) контрольного мероприятия в программе проверки указывается в соответствии с планом, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.
Программа контрольного мероприятия подписывается начальником отдела финансового контроля.
4. Контрольное мероприятие назначается главой администрации города Усолье-Сибирское. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется уведомлением (форма уведомления в Приложении 3 к Административному регламенту), в котором указывается наименование проверяемого учреждения, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав группы, проводимой контрольное мероприятие, срок проведения контрольного мероприятия.
Уведомление подготавливается и подписывается начальником отдела внутреннего финансового контроля.
На проведение каждого встречного контрольного мероприятия выписывается отдельное уведомление в соответствии с утвержденным порядком.
5. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении проверки, уведомление Объекта контроля о проведении проверки в соответствии с законодательством.

В. Административная процедура "Проведение
контрольного мероприятия"

1. Основанием для начала административной процедуры является постановление о проведении проверки (форма постановления в Приложении 4 к регламенту).
2. Срок проведения контрольного мероприятия установлен в пункте 14 данного параграфа настоящего Административного регламента.
3. Численный и персональный состав проверяющих устанавливается исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.
4. Датой начала проверки считается дата, указанная в постановлении на осуществление контрольного мероприятия. Информирование объекта контроля (руководителя или уполномоченного им лица) о проведении контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом посредством телефонной связи, с отправкой информации факсимильной связью или электронной почтой не позднее чем за 2 рабочих дня до начала контрольного мероприятия, с последующим вручением оригинала письма.
Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки.
5. Полномочия проверяющих подтверждаются служебными удостоверениями.
6. Проверяющие непосредственно перед началом проверки должны предъявить руководителю проверяемого учреждения уведомление на проведение проверки, ознакомить его с программой проверки, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
7. Требования проверяющих, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения проверок, являются обязательными для должностных лиц проверяемого учреждения.
Отказ или уклонение должностных лиц проверяемого учреждения от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для проведения проверки влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае непредставления проверяемым учреждением указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки и в акте встречной проверки делается соответствующая запись.
8. В ходе проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения и иных организаций (в случае проведения встречной проверки), в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
9. Контрольное мероприятие проводится сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. При сплошном способе документальное исследование проводится в отношении всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, других материалов проверяемого учреждения, относящихся к предмету проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по соответствующему вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает начальник отдела финансового контроля исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемого учреждения, срока проверки и иных обстоятельств.
10. При проведении проверки в соответствии с ее предметом обязательному исследованию подлежат кассовые и расчетные операции, операции по лицевым, расчетным и валютным счетам, операции с материальными ценностями.
В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными учета;
3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом учреждении;
5) состояния системы внутреннего контроля в проверяемом учреждении, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг.
11. В случае необходимости установления достоверности финансовых и хозяйственных операций, отраженных в первичных документах проверяемого учреждения, либо в случае отсутствия надлежащих первичных документов проводится встречная проверка.
Встречная проверка проводится в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Встречная проверка назначается постановлением администрации города Усолье-Сибирское. Встречная проверка проводится путем сличения имеющихся у объекта контроля записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными тех организаций, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
12. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета в объекте контроля главой администрации принимается решение о приостановлении контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения должностного лица проверяющей группы, согласованного с начальником Отдела, и оформляется постановлением администрации города Усолье-Сибирское, проект которого подготавливается Отделом. Постановление о приостановлении контрольного мероприятия в течение 2 рабочих дней с момента его издания направляется (вручается) руководителю объекта контроля.
Решение о приостановлении проверки прерывает течение срока контрольного мероприятия.
Проверяющий, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня издания постановления о приостановлении контрольного мероприятия подготавливает письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета на бланке письма администрации города Усолье-Сибирское. Предписание о восстановлении бухгалтерского учета подписывается начальником Отдела и направляется руководителю объекта контроля.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия проверяющие возобновляют проведение контрольного мероприятия.
13. В случае возникновения препятствий для проведения проверки, начальник отдела финансового контроля в течение 2 рабочих дней уведомляет главу администрации города Усолье-Сибирское путем представления служебной записки о необходимости принятия мер по устранению препятствий.
14. Результатом административной процедуры является проект акта, заключения. Срок исполнения административной процедуры составляет:
- срок проведения контрольного мероприятия - не более 45 рабочих дней;
- срок, на который может быть продлено проведение контрольного мероприятия - не более 30 рабочих дней.

Г. Административная процедура "Оформление
результатов контрольного мероприятия"

1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки (далее - акт).
2. Материалы проверки состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, в том числе: сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц). Материалы каждой проверки в отделе финансового контроля хранятся в установленном порядке.
3. Акт имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
4. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5. Вводная часть акта должна содержать сведения:
1) тема (название) проверки;
2) дата и место составления акта;
3) номер и дата постановления на проведение проверки;
4) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение внепланового контрольного мероприятия;
5) фамилия, инициалы и должности проверяющих;
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки;
8) сведения о проверенном учреждении, в том числе наименование, основные виды деятельности учреждения;
9) Ф.И.О. руководителя проверяемого учреждения и главного бухгалтера, период их работы;
10) когда проводилась предыдущая проверка.
6. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
7. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
8. Результаты проверки, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами, в том числе результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных лиц, материально ответственных лиц и работников проверенного учреждения. Указанные документы (копии) сшиваются в тома и хранятся в отделе внутреннего контроля.
Проверяющие обеспечивают наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение.
9. В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого учреждения, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
10. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
11. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения; один экземпляр для отдела внутреннего муниципального контроля и контроля в сфере закупок.
Срок оформления акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования определяется датой окончания контрольного мероприятия, и не должен превышать один рабочий день с момента завершения контрольных действий на объекте контроля.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается проверяющим, начальником отдела финансового контроля, руководителем проверяемого учреждения, и согласовывается с юридическим отделом.
Акт проверки в двух экземплярах представляется проверяющим для подписания руководителю проверяемого учреждения не позднее последнего дня проверки, на одном делается отметка о получении акта контрольного мероприятия проверяемым учреждением с указанием даты получения.
12. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера проверенного учреждения возражений по акту контрольного мероприятия указанные лица в течение 5 рабочих дней, со дня получения акта проверки, представляют аргументированные письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
13. В случае непредставления возражений по акту проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки проверяемым учреждением считается, что акт проверки принят руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения без возражений.
14. В случае отказа должностных лиц проверенного учреждения подписать или получить акт проверки проверяющим в конце акта проверки делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения акта проверки.
15. Результатом административной процедуры является подписанный проверяющим, руководителем учреждения или лицом, им уполномоченным, акт.

Д. Административная процедура "Реализация результатов
контрольного мероприятия"

16. Началом реализации материалов проверки считается дата подписания акта проверки руководителем проверенного учреждения.
17. Проверяющие и начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривают обоснованность этих возражений. В случаях установления по результатам контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отделом финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Представление - документ, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (далее - Представление).
Предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городу Усолье-Сибирское (далее - Предписание).
18. Предписание и (или) представление подписываются начальником отдела финансового контроля.
19. Представление и (или) Предписание в срок не позднее 2 рабочих дней после их подписания направляются для рассмотрения и (или) исполнения:
1) руководителю объекта контроля - Представление и (или) Предписание;
2) руководителю органа администрации города Усолье-Сибирское, осуществляющего функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения, предприятия - объекта контроля, - Представление;
3) руководителю органа администрации города Усолье-Сибирское, в чьем ведении находятся вопросы, по которым были установлены нарушения и недостатки - выписку из акта контрольного мероприятия, Представления и (или) Предписания, для принятия мер по устранению выявленных по данным вопросам нарушений и недостатков.
20. Проверяющие:
1) в случае выявления фактов нецелевого использования средств бюджета города вносят предложения главе администрации города Усолье-Сибирское об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования проверяемого учреждения, а также о взыскании в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами с проверяемого учреждения средств бюджета города, использованных не по целевому назначению;
2) в случаях выявления фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также выявления действий должностных лиц проверяемого учреждения, содержащих признаки состава преступлений, вносит предложения главе администрации города Усолье-Сибирское о передаче материалов проверок в правоохранительные органы.
21. Отдел осуществляет контроль за исполнением объектами контроля выданных Предписаний.
В случае неисполнения Предписаний о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства местному бюджету ущерба, Отдел инициирует (в виде служебной записки, с приложением всех материалов проверки) обращение уполномоченного отраслевого (функционального) органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного местному бюджету нарушением бюджетного законодательства.
Одновременно сведения о невыполнении в установленный срок учреждением предписания об устранении нарушений направляются главе администрации города Усолье-Сибирское.
22. Отчет о выполнении предписания и принятых мерах, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений, представляется руководителем учреждения в отдел финансового контроля в срок не позднее одного месяца с момента подписания акта контрольного мероприятия, если в предписании не оговорен иной срок его представления.
23. В случае несвоевременного представления учреждением материалов об устранении нарушений, установленных в ходе проверок, по согласованию с главой администрации Усолье-Сибирское проводится повторная проверка учреждения.

9. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

9.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений регламента осуществляется начальником отдела финансового контроля, главой администрации города Усолье-Сибирское путем мониторинга ежеквартальных и годовых отчетов отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок о проведенных проверках.
9.2. Должностные лица и сотрудники отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, указанные в регламенте, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения отделом финансового контроля муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Персональную ответственность за исполнение муниципальной функции несут должностные лица отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.

10. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

10.1. Объект контроля (должностное лицо Объекта контроля) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, должностных лиц отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном порядке.
10.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) проверяющими в нарушение установленного настоящим Административным регламентом порядка исполнения муниципальной функции.
Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов Объекта контроля (должностного лица Объекта контроля), противоправные решения, действия (бездействие) отдела финансового контроля и его должностных лиц, некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами отдела финансового контроля при исполнении муниципальной функции.
10.3. Обращение (жалоба) может быть направлена как письменно в администрацию города Усолье-Сибирское, так и через организации федеральной почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты администрации города Усолье-Сибирское.
10.4. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не должен превышать 30 календарных дней со дня его (ее) регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.
10.5. В обращении (жалобе) в обязательном порядке должны быть указаны:
1) наименование отдела финансового контроля либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому направляется обращение (жалоба);
2) фамилия, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны направить ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), личная подпись, дата;
3) действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) отделом финансового контроля, должностными лицами отдела финансового контроля в ходе исполнения муниципальной функции, которые обжалуются;
4) обстоятельства, на основании которых Объект контроля (должностное лицо Объекта контроля) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5) иные сведения, которые Объект контроля (должностное лицо Объекта контроля) считает необходимым сообщить.
10.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Объект контроля (должностное лицо Объекта контроля) прилагает к письменному обращению (жалобе) документы либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
10.7. Объект контроля (должностное лицо Объекта контроля) имеет право:
1) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если материалы и документы не содержат сведения, составляющие охраняемую федеральным законодательством тайну;
2) получать информацию и документы в ходе рассмотрения обращения (жалобы), необходимые для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Информация предоставляется в течение десяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса;
3) получать устную информацию в ходе рассмотрения обращения (жалобы) по телефонам, указанным в разделе 2 настоящего административного регламента, а также письменную информацию по своему письменному запросу о предоставлении информации.
10.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в их удовлетворении.
10.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Объекту контроля (должностному лицу Объекта контроля) в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения (жалобы).
10.10. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия направившего обращение (жалобу) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
10.11. Отдел финансового контроля при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение (жалобу) о недопустимости злоупотребления правом.
10.12. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается Объекту контроля (должностному лицу Объекта контроля), если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
10.13. Если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который Объекту контроля (должностному лицу Объекта контроля) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела финансового контроля вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении, в сроки установленные законодательством Российской Федерации, уведомляется Объект контроля (должностное лицо Объекта контроля).
10.14. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
10.15. Требования, предъявляемые к обращению (жалобе) в электронной форме, аналогичны требованиям к обращениям (жалобам) в письменной форме.
10.16. При рассмотрении обращений (жалоб):
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений (жалоб), в случае необходимости - с участием лица, направившего обращение (жалобу), или его законного представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Объекта контроля (должностного лица Объекта контроля).
10.17. Если в результате рассмотрения обращения (жалобы) содержащиеся в нем (ней) факты и доводы признаны обоснованными, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством, сведения о принятых мерах направляются лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены, в сроки установленные законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела внутреннего
Муниципального финансового
контроля и контроля в сфере закупок
Е.А.СИРОТИНИНА





Приложение № 1
к административному регламенту исполнения
муниципальной функции "Осуществление
внутреннего муниципального финансового
контроля", утвержденному постановлением
администрации города Усолье-Сибирское
от 20 августа 2015 г. № 1426

УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации города Усолье-Сибирское
________________ __________________________
подпись инициалы и фамилия

ПЛАН
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОТДЕЛА ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК НА ___ ПОЛУГОДИЕ 20___ ГОДА

№ п/п
Тема контрольного мероприятия
Метод контрольного мероприятия
Наименование объекта контроля
Проверяемый период
Срок проведения контрольного мероприятия
Ответственные исполнители





























Начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок
_______________
подпись
________________________
инициалы и фамилия





Приложение № 2
к административному регламенту исполнения
муниципальной функции "Осуществление
внутреннего муниципального финансового
контроля", утвержденному постановлением
администрации города Усолье-Сибирское
от 20 августа 2015 г. № 1426

ПРОГРАММА
контрольного мероприятия
"_______________________________________________"

Метод контрольного мероприятия: _________________.
Способ проверки: _____________________.
Тема контрольного мероприятия: ___________________________________
__________________________________________________________________.
Наименование объекта контроля: __________________________________.
Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия:
1....
2....
3....

Начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок
______________
(подпись)
________________________
Ф.И.О.





Приложение № 3
к административному регламенту исполнения
муниципальной функции "Осуществление
внутреннего муниципального финансового
контроля", утвержденному постановлением
администрации города Усолье-Сибирское
от 20 августа 2015 г. № 1426

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Предмет контрольного мероприятия: ____________________________________.
Цель контрольного мероприятия: _______________________________________.
Основание проведения контрольного мероприятия: ________________________
__________________________________________________________________________.
Период проверки: с _________________ г. по ___________________________.
Проверяемый период: ______________________________________________.
Должностные лица, осуществляющие контрольное мероприятие:
__________________________________________________________________________.

Начальник отдела внутреннего
муниципального финансового контроля
и контроля в сфере закупок ___________________________
Ф.И.О.





Приложение № 4
к административному регламенту исполнения
муниципальной функции "Осуществление
внутреннего муниципального финансового
контроля", утвержденному постановлением
администрации города Усолье-Сибирское
от 20 августа 2015 г. № 1426

от ________ № ________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В соответствии с ______________________________________________________
администрация города Усолье-Сибирское
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Лицам, уполномоченным на проведение проверки (ревизии, обследования)
_________________________________________________________________________ в
период с _________________ по _______________________ года провести
проверку __________________________________________________________________
тема контрольного мероприятия

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
__________________________________________________________________________.

Глава администрации ______________________
Ф.И.О.

Подготовил: Согласовано:
Ф.И.О. Начальник юридического отдела
администрации ______________________
Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------