Постановление администрации МО - "г. Тулун" от 14.08.2015 N 1159 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - "город Тулун" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 1159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 6, 28, 42 Устава муниципального образования - "город Тулун", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - "город Тулун", утвержденным решением Думы городского округа от 13.05.2013 № 06-ДГО, администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования - "город Тулун" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению 1 к постановлению.
2. Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования - "город Тулун" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, согласно приложению 2 к постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тулунский вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя комитета - начальника финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации городского округа Петрову Е.М.
Мэр городского округа
Ю.В.КАРИХ
Приложение 1
к постановлению администрации
городского округа
от 14 августа 2015 г. № 1159
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной политики муниципального образования - "город Тулун" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - "город Тулун".
При подготовке основных направлений бюджетной политики муниципального образования - "город Тулун" (далее - муниципальное образование) были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун" на 2016 - 2018 годы.
Бюджетная политика муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития городского округа, реализацию программно-целевого принципа управления финансами, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.
Бюджетная политика муниципального образования в предстоящие годы, в условиях сокращения доходной части местного бюджета, а также необходимости снижения дефицита местного бюджета, направлена на повышение эффективности расходов местного бюджета.
Дальнейшая реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2016 - 2018 годов за счет формирования и исполнения местного бюджета на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
Кроме того, формирование местного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов будет осуществляться исходя из решения следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности местного бюджета. Необходимо определить финансовые возможности и условия достижения основных целей и результатов и, прежде всего, в социальной сфере;
2) дальнейшая реализация программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Тулуна с обязательным проведением оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств местного бюджета, и корректировкой программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации;
3) утверждение условно утверждаемых (утвержденных) расходов местного бюджета. Предстоящий трехлетний бюджет будет сформирован с учетом требования части 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего утверждение общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
4) распределение условно утвержденных расходов местного бюджета по конкретным направлениям с учетом приоритетов муниципального образования;
5) проведение работы по оптимизации расходов местного бюджета с четким определением приоритетов расходования средств местного бюджета, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях города, в том числе задачах, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, создание централизованной бухгалтерии с целью минимизации управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур, повышения эффективности использования бюджетных средств, эффективной организации бюджетного, бухгалтерского, налогового учета и отчетности в обслуживаемых муниципальных учреждениях города;
6) повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ) путем повышения ответственности учреждений за качество и объем оказанных услуг;
7) проведение мониторинга по повышению качества предоставления муниципальных услуг;
8) совершенствование имеющейся структуры, механизмов и форм муниципального финансового контроля в части организации действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств, усиление роли контроля путем проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
9) формирование дорожного фонда муниципального образования с целью развития транспортной инфраструктуры и повышения инвестиционной привлекательности города;
10) повышение эффективности проведения закупок путем обеспечения экономии бюджетных средств по состоявшимся закупкам при определении поставщиков конкурентными способами.
При формировании объема и структуры расходов местного бюджета в 2016 - 2018 годах необходимо учитывать следующие решения:
безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сферах образования и культуры муниципального образования, обеспечения детей дошкольным образованием;
ежегодная индексация расходов на оплату труда, расходов на социальное обеспечение населения, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов на прогнозируемый уровень инфляции;
предусматривать расходы на содержание органов местного самоуправления в соответствии с установленными Правительством Иркутской области нормативами;
сохранение прочих расходов на уровне 2015 года.
Заместитель председателя комитета - начальник
Финансового управления Комитета по экономике
и финансам администрации городского округа
Е.М.ПЕТРОВА
Приложение 2
к постановлению администрации
городского округа
от 14 августа 2015 г. № 1159
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики муниципального образования - "город Тулун" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - "город Тулун".
Основные направления налоговой политики муниципального образования - "город Тулун" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены с целью составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Налоговая политика муниципального образования реализуется посредством:
- установления ставок земельного налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты и предоставления налоговых льгот по земельному налогу;
- установления ставок по налогу на имущество физических лиц;
- применения на территории города Тулуна системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Основными направлениями налоговой политики муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов являются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики города Тулуна, активизация инвестиционной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в местный бюджет закрепленных налогов и сборов.
Для обеспечения преемственности ранее поставленных целей и задач, направленных на сохранение и развитие налоговой базы на территории муниципального образования, и изыскания дополнительных источников поступлений в местный бюджет будет продолжена работа по следующим направлениям:
1) повышение эффективности администрирования доходов местного бюджета и повышение качества взаимодействия с главными администраторами доходов местного бюджета в целях повышения их ответственности за правильность и полноту исчисления, полноту и своевременность зачисления платежей в местный бюджет;
2) максимальное приближение прогнозов поступления доходов в местный бюджет к реальной ситуации в экономике;
3) продолжение работы по взаимодействию с налоговыми органами и иными контролирующими органами государственной власти в рамках участия в работе постоянно действующих межведомственных комиссий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины;
4) использование современных методик при оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам;
5) проведение мероприятий по снижению неформальной занятости населения;
6) реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью:
а) совершенствование системы эффективного управления муниципальными активами путем обеспечения качественного учета имущества, контроля сохранности и прибыльного использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, установления жесткого контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
б) проведение инвентаризации муниципального имущества, включая земельные участки, усиление муниципального земельного контроля;
в) продолжение практики согласованных действий администрации городского округа и территориальных федеральных органов исполнительной власти с целью повышения уровня информационного обмена между заинтересованными органами для формирования наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе, выявления собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению;
г) обеспечение увеличения поступлений по платежам в местный бюджет за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
д) усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, проведение мониторинга задолженности по платежам в местный бюджет по доходам от использования муниципального имущества;
е) создание благоприятных условий для привлечения инвесторов путем проведения торгов по передаче муниципального имущества в долгосрочную аренду;
ж) обеспечение обязательного перечисления в доходы местного бюджета части прибыли муниципальных унитарных предприятий.
Заместитель председателя комитета - начальник
Финансового управления Комитета по экономике
и финансам администрации городского округа
Е.М.ПЕТРОВА
------------------------------------------------------------------