Постановление администрации МО "г. Саянск" от 14.08.2015 N 110-37-757-15 "Об утверждении Положения об Управлении по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 110-37-757-15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ЭКОНОМИКЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК
Руководствуясь ст.ст. 17, 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 12.12.2014 № 61-67-14-64 "О структуре администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", ст.ст. 32, 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.10.2010 № 110-37-897-10 "Об утверждении Положения об Управлении по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (опубликовано в газете "САЯНСКИЕ ЗОРИ" № 293 - 298 от 11.11.2010, вкладыш "Официальная информация", стр. 7).
2.2. Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 25.07.2011 № 110-37-728-11 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.10.2010 № 110-37-897-10 "Об утверждении Положения об Управлении по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (опубликовано в газете "САЯНСКИЕ ЗОРИ" № 73 от 04.08.2011, вкладыш "Официальная информация", стр. 1 - 3).
2.3. Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 22.01.2013 № 110-37-80-13 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.10.2010 № 110-37-897-10 "Об утверждении Положения об Управлении по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (опубликовано в газете "САЯНСКИЕ ЗОРИ" № 4 от 31.01.2013, вкладыш "Официальная информация", стр. 1).
2.4. Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 27.12.2013 № 110-37-1542-13 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.10.2010 № 110-37-897-10 "Об утверждении Положения об Управлении по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (опубликовано в газете "САЯНСКИЕ ЗОРИ" № 2 от 16.01.2014, вкладыш "Официальная информация", стр. 3 - 4).
3. Настоящее постановление без приложения опубликовать в газете "САЯНСКИЕ ЗОРИ".
4. Настоящее постановление с приложением разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. мэра городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.Н.ЩЕГЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
от 14 августа 2015 года
№ 110-37-757-15
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ЭКОНОМИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет правовую основу деятельности, основные задачи, функции и полномочия Управления по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Управление по экономике).
1.2. Управление по экономике не является юридическим лицом и входит в структуру администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского округа).
1.3. Управление по экономике создается, реорганизуется и ликвидируется путем внесения изменений в структуру администрации городского округа.
1.4. Управление по экономике в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Уставом муниципального образования "город Саянск", муниципальными правовыми актами Думы городского округа муниципального образования "город Саянск", администрации городского округа, настоящим Положением.
1.5. Управление по экономике осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Иркутской области, с территориальными органами государственной власти, с отраслевыми (функциональными) органами, отделами администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", с индивидуальными предпринимателями, с представителями организаций по вопросам, возникающим в процессе работы и отнесенным к его компетенции.
1.6. Руководит деятельностью Управления по экономике заместитель мэра по экономической политике и финансам администрации городского округа.
1.7. Структура и штатное расписание Управления по экономике в составе штатного расписания администрации городского округа утверждаются мэром городского округа городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - мэр городского округа) по представлению начальника Управления по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - начальник Управления по экономике).
1.8. В структуру Управления по экономике входят следующие отделы:
1.8.1. Отдел экономического развития и потребительского рынка.
1.8.2. Отдел по труду и управлению охраной труда.
1.8.3. Отдел цен, тарифов и закупок.
1.9. Начальник Управления по экономике административно и функционально подчиняется заместителю мэра по экономической политике и финансам. Начальники отделов, входящих в состав Управления по экономике, подчиняются непосредственно начальнику Управления по экономике. Заместители отделов подчиняются начальнику соответствующего отдела. Специалисты отделов подчиняются начальнику соответствующего отдела, а при отсутствии начальника отдела - его заместителю.
1.10. Полномочия, обязанности и компетенция начальника Управления по экономике, начальников отделов, их заместителей и специалистов отделов определяются должностными инструкциями, утверждаемыми мэром городского округа.
1.11. Материально-техническое обеспечение деятельности Управления по экономике осуществляется администрацией городского округа.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
2. Основные задачи Управления по экономике решают отделы:
2.1. Отдел экономического развития и потребительского рынка:
- в области экономического развития и прогнозирования:
2.1.1. Обеспечение принятия и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.1.2. Анализ состояния и тенденций социально-экономического развития муниципального образования.
2.1.3. Повышение доходного потенциала местного бюджета.
2.1.4. Развитие частно-государственного партнерства.
2.1.5. Регулирование инвестиционной и инновационной политики.
2.1.6. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
2.1.7. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.1.8. Координация вопросов поддержки и развития садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений.
2.1.9. Содействие развитию имиджевой деятельности.
2.1.10. Обеспечение принятия и организация выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - организаций) с целью сбалансированного и эффективного развития муниципального сектора экономики городского округа.
2.1.11. Обеспечение выполнения экономических вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи:
- в сфере потребительского рынка:
2.1.12. Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.1.13. Реализация государственной политики в области торговой деятельности на основе использования рыночных механизмов воздействия на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, ассортимент и качество товаров народного потребления; разработка предложений по совершенствованию организации торгового обслуживания, стимулирования деятельности предприятий торговли независимо от форм собственности.
2.1.14. Координация деятельности предприятий розничной и оптовой торговли, розничных рынков, нестационарных торговых объектов, предприятий общественного питания и бытового обслуживания.
2.1.15. Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития нестационарной торговой сети.
2.1.16. Осуществление муниципальных услуг и функций в соответствии с Реестром муниципальных услуг (функций) муниципального образования.
2.1.17. Исполнение отдельных государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.1.18. Разработка мобилизационных планов по нормированному снабжению населения муниципального образования продовольственными и непродовольственными товарами.
- в области осуществления закупок для нужд администрации городского округа:
2.1.19. Осуществление функций контрактного управляющего в администрации городского округа, установленных Регламентом работы контрактного управляющего, утвержденным распоряжением администрации городского округа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- в сфере межведомственного электронного взаимодействия и муниципальных услуг:
2.1.20. Осуществление межведомственного электронного взаимодействия и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.1.21. Осуществление организационного, нормативного, методического обеспечения деятельности по исполнению требований законодательства в области организации предоставления муниципальных услуг, повышения уровня удовлетворенности населения качеством муниципальных услуг.
2.1.22. Координация деятельности в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Отдел по труду и управлению охраной труда:
- в сфере оплаты труда и управления охраной труда:
2.2.1. Совершенствование систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования, в том числе муниципальных служащих.
2.2.2. Способствование обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд.
2.2.3. Разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов в сфере повышения уровня жизни и доходов населения муниципального образования.
2.2.4. Обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.2.5. Осуществление координации деятельности органов социального партнерства, сторон социального партнерства по подготовке, заключению и изменению соглашений на территории муниципального образования.
2.2.6. Межведомственная координация деятельности по вопросам развития кадрового потенциала и использования трудовых ресурсов на территории муниципального образования.
2.2.7. Подготовка предложений по развитию рынка труда, трудовых ресурсов, кадрового потенциала муниципального образования.
2.2.8. Обеспечение реализации полномочий в области охраны труда, а также отдельных областных государственных полномочий по охране труда.
2.3. Отдел цен, тарифов и закупок:
- в области цен, тарифов и организации осуществления закупок:
2.3.1. Осуществление государственных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
2.3.2. Реализация полномочий по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
2.3.3. Разработка и реализация основных направлений политики цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.3.4. Осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков.
2.3.5. Осуществление аналитической деятельности по состоянию и прогнозу изменения цен (тарифов) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.3.6. Обеспечение принятия инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными актами.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление по экономике в соответствии со своими задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования:
- формирование и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
- разработка с участием отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации городского округа прогнозов социально-экономического развития муниципального образования.
3.2. В области анализа состояния и тенденций социально-экономического развития муниципального образования:
- формирование базы данных субъектов, хозяйствующих на территории муниципального образования, по экономическим, финансовым и социальным показателям;
- анализ за отчетный период и в динамике социально-экономической и финансовой ситуации в муниципальном образовании, в том числе по видам экономической деятельности;
- формирование и сопровождение материалов к ежегодному докладу мэра городского округа перед населением города;
- подготовка сводной оперативной информации по основным показателям социально-экономического развития муниципального образования по запросам Губернатора Иркутской области, мэра городского округа, отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации городского округа;
- формирование ежегодного доклада мэра городского округа об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- формирование и сопровождение материалов по договору между Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат) и администрацией городского округа об оказании информационно-статистических услуг;
- в рамках информационного обмена между городами - членами Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов (АСДГ) подготовка основных показателей социально-экономического развития муниципального образования; формирование и представление годовой государственной статистической отчетности по формам, утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования".
3.3. В области повышения доходного потенциала местного бюджета:
- организация проведения и участие в работе Координационного совета по соблюдению налогового законодательства в области обязательных платежей организаций и индивидуальных предпринимателей муниципального образования;
- организация работы с Комитетом по управлению имуществом администрации по вопросам увеличения доходной части бюджета за счет поступления арендной платы за пользование муниципальным имуществом, за пользование земельными участками, а также снижения задолженности по арендной плате.
3.4. В области развития частно-государственного партнерства:
- подготовка и заключение (продление) соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией городского округа и организациями (индивидуальными предпринимателями), ведущими хозяйственную деятельность на территории муниципального образования;
- анализ реализации соглашений;
- план действий по развитию частно-государственного партнерства в муниципальном образовании;
- анализ исполнения плана по развитию частно-государственного партнерства.
3.5. В области регулирования инвестиционной и инновационной политики:
- формирование инвестиционного паспорта муниципального образования;
- ведение базы данных по объектам инвестирования на территории муниципального образования;
- работа по привлечению потенциальных инвесторов путем размещения инвестпредложений на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), участия в выставочно-ярмарочной деятельности, в федеральных и региональных программах и грантах;
- методическое руководство и координация работ по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ, подготавливаемых функциональными органами (отделами) администрации городского округа, в пределах своей компетенции.
3.6. В области содействия развитию малого и среднего предпринимательства:
- формирование и организация выполнения программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
- ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
- анализ за отчетный период и в динамике социально-экономического развития малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг ситуации о принимаемых органами исполнительной власти мерах, направленных на снижение административных и иных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности на территории муниципального образования;
- содействие в развитии инфраструктур поддержки малого и среднего предпринимательства: общественного Координационного совета в области малого и среднего предпринимательства при мэре городского округа, Некоммерческой организации "Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства города Саянска";
- содействие в пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности путем проведения имиджевых мероприятий, размещения информации в области малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет";
- предоставление преимуществ при осуществлении закупок в рамках контрактной системы;
- проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов.
3.7. В области создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия:
- мониторинг реализации приоритетных национальных проектов в рамках развития агропромышленного комплекса;
- мониторинг сельскохозяйственного производства по направлениям: животноводство; труд;
- обеспечение условий для реализации государственной поддержки рыночной деятельности в агропромышленном комплексе.
3.8. В области координации вопросов поддержки и развития садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений:
- содействие в обеспечении информационно-аналитическими материалами;
- содействие в организации и проведении выставок-ярмарок собственной продукции на городском и региональном уровнях;
- поиск механизмов финансовой поддержки из бюджетов любых уровней бюджетной системы РФ.
3.9. В области содействия развитию имиджевой деятельности:
- участие в подготовке и проведении имиджевых и представительских мероприятий муниципального образования на местном, региональном и российском уровнях (презентации, конкурсы, выставки, экспозиции, буклеты) в пределах своей компетенции;
- предоставление информации по профильным разделам для обновления на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет".
3.10. В области принятия и организации выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - организаций) с целью сбалансированного и эффективного развития муниципального сектора экономики городского округа:
- принимает участие и аккумулирует работу в формировании планов финансово-хозяйственной деятельности организаций, анализирует их деятельность, делает выводы и предложения с целью сбалансированного и эффективного развития муниципального сектора экономики;
- организует проведение и принимает участие в работе балансовой комиссии по рассмотрению показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- подготавливает проекты муниципальных правовых актов администрации городского округа о порядке составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий. Контролирует их выполнение муниципальными унитарными предприятиями;
- запрашивает и получает у муниципальных унитарных предприятий по окончании отчетного периода бухгалтерскую отчетность и иные документы в соответствии с муниципальными правовыми актами, подготавливает мэру городского округа предложения об утверждении бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных унитарных предприятий;
- подготавливает проекты муниципальных правовых актов администрации городского округа о проведении проверок муниципальных унитарных предприятий.
3.11. В области экономических вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи:
- подготовка предложений по установлению предельных цен и тарифов на содержание, ремонт жилья муниципального жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг в городском округе;
- участие в разработке программ социально-экономического развития городского округа по направлениям в пределах компетенции Управления;
- ежемесячная подготовка информации по мониторингам:
а) кредиторской и дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
б) о задолженности по заработной плате работников сферы жилищно-коммунального хозяйства и задолженности населения по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- подготовка и защита в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области информации для расчета:
а) стоимости жилищно-коммунальных услуг, расчета размера дотаций на выравнивание финансовых возможностей городского округа из фонда финансовой поддержки городского округа и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из фонда финансовой поддержки по муниципальному образованию "город Саянск";
б) регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выпадающих доходов организаций коммунального комплекса между экономически обоснованными тарифами на коммунальные ресурсы и установленными тарифами для населения по оплате коммунальных услуг;
- подготовка корректировки местного бюджета по направлениям деятельности в пределах компетенции Управления (расходам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, в области малого и среднего предпринимательства);
- проведение работы по совершенствованию планирования экономических и финансовых показателей деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
3.12. В области комплексного развития сферы труда:
- участие в проверках соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, совместно с соответствующими органами надзора и контроля;
- мониторинг и подготовка предложений к прогнозам социально-экономического развития муниципального образования на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- подготовка предложений по основным направлениям и приоритетам развития сферы труда на основе анализа социально-экономического развития муниципального образования, видов экономической деятельности;
- представление отчетных и аналитических материалов о положении дел в сфере труда в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области;
- участие в деятельности координационных и консультативных органов, образованных администрацией городского округа;
- участие в разработке и реализации целевых программ на территории муниципального образования в пределах своей компетенции.
3.13. В сфере оплаты труда:
- установление систем заработной платы, размеров тарифных ставок, окладов в организациях, находящихся в ведении муниципального образования;
- разработка порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий) в организациях, находящихся в ведении муниципального образования;
- изучение тенденций формирования заработной платы в организациях муниципального образования;
- изучение и анализ причин возникновения задолженности по выплате заработной платы;
- подготовка аналитических докладов, отчетов об изменении задолженности и принимаемых мерах по выплате заработной платы;
- координация деятельности заинтересованных структур по обеспечению прав граждан на своевременную и в полном размере выплату заработной платы;
- подготовка предложений о размере должностного оклада и вознаграждения руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- подготовка предложений по вопросам денежного содержания муниципальных служащих.
3.14. В сфере повышения уровня жизни и доходов населения:
- участие в разработке предложений и мероприятий к программам комплексного социально-экономического развития муниципального образования в части стабилизации и повышения уровня жизни населения;
- мониторинг и прогноз основных показателей доходов и уровня жизни населения;
- оценка численности малоимущего населения муниципального образования, подготовка предложений по его сокращению.
3.15. В сфере социального партнерства:
- организация деятельности территориальных трехсторонних комиссий, координация работы сторон социального партнерства по разработке мероприятий, обеспечивающих выполнение положений, закрепленных в соглашениях соответствующего уровня;
- руководство работой по заключению соглашений в сфере социального партнерства на территории муниципального образования;
- уведомительная регистрация коллективных договоров, заключенных в организациях различных форм собственности;
- регистрация трудовых договоров, заключенных между работником и работодателем - физическим лицом.
3.16. В сфере осуществления мер по развитию рынка труда, трудовых ресурсов, кадрового потенциала:
- расчет территориального баланса трудовых ресурсов и занятости населения;
- разработка совместно с органами гражданской обороны и по чрезвычайным ситуациям планов обеспечения трудовыми ресурсами для решения задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке хозяйственного комплекса территории;
- анализ и прогноз рынка труда муниципального образования;
- прогноз спроса и предложения на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе.
3.17. В сфере охраны труда (в том числе при исполнении отдельных государственных полномочий):
- координация и оказание методического руководства в работе служб охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования;
- анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;
- организация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;
- организация учета потребности в средствах индивидуальной защиты, без применения которых работа запрещена соответствующими нормативными правовыми актами;
- обследование соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования, в целях осуществления исполнительным органом государственной власти области по управлению в области труда и охраны труда государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей;
- подготовка предложений в проекты областной программы улучшения условий и охраны труда, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- организация деятельности городской межведомственной комиссии по охране труда;
- обеспечение взаимодействия представителей органов государственной власти, местного самоуправления, работодателей, профсоюзов и других общественных объединений по вопросам охраны труда;
- участие в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
3.18. В сфере муниципальной службы:
- разработка перечня муниципальных должностей муниципальной службы;
- разработка предложений и проектов муниципальных правовых актов по денежному содержанию муниципальных служащих, в том числе положения об условиях установления, начисления и выплаты доплат и надбавок к должностным окладам;
- разработка проектов штатных расписаний.
3.19. В области регулирования и установления цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги):
- осуществление полномочий по регулированию, установлению и контролю за ценами (тарифами) на продукцию (работы, услуги) организаций жилищно-коммунального комплекса в установленном законодательством порядке;
- осуществление полномочий по установлению надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и иных источников;
- консультации физических и юридических лиц по вопросам ценообразования и применения цен (тарифов), рассмотрение заявлений, обращений, жалоб граждан по вопросам в пределах своей компетенции.
3.20. В области организации осуществления закупок:
- осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков;
- подготовка информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по запросам федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок; органа внутреннего муниципального финансового контроля, мэра городского округа, его заместителей, Думы городского округа муниципального образования "город Саянск";
- разработка и в случае необходимости внесение изменений в план закупок, план-график, подготовка сведений о заключении, изменении, исполнении либо прекращении действия муниципальных контрактов, подготовка материалов для осуществления претензионной работы, размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов администрации городского округа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по вопросам регулирования отношений, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
3.21. В области разработки и реализации основных направлений политики цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- контроль за соблюдением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями дисциплины цен в порядке и на условиях, определенных законодательством;
- анализ финансово-экономической деятельности и оценка влияния действующей системы ценообразования на производственные и финансовые результаты деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- участие в работе балансовых комиссий по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- подготовка проектов правовых актов администрации городского округа по вопросам ценообразования, регулирования и установления цен (тарифов).
3.22. В области контроля при согласовании муниципальных контрактов и договоров:
- экспертиза договоров, заключаемых администрацией, отраслевыми (функциональными) органами, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, в части согласования цен (тарифов), условий их применения.
3.23. В области аналитической деятельности:
- подготовка предложений по направлениям ценовой политики администрации городского округа, участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации городского округа, разработка предложений по их совершенствованию в пределах своей компетенции;
- подготовка информации по запросам Федеральной антимонопольной службы, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, Министерства экономического развития Иркутской области, Службы по тарифам Иркутской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, прокуратуры города Саянска, мэра городского округа, его заместителей, Думы городского округа муниципального образования "город Саянск":
а) расчеты предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальному образованию в формате шаблонов Единой информационной аналитической системы (далее - ЕИАС);
б) расчеты предельных индексов платы граждан города за коммунальные и жилищные услуги в формате шаблонов ЕИАС;
в) о фактических показателях работы организаций коммунального комплекса в формате шаблонов ЕИАС (ежеквартально);
г) об инвестиционных ресурсах, включаемых в регулируемые государством тарифы и надбавки в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в формате шаблонов ЕИАС (ежеквартально);
д) мониторинг платы граждан за коммунальные услуги в формате шаблонов ЕИАС;
е) об утвержденных тарифах на текущий период в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, захоронения (утилизации) твердых бытовых отходов;
ж) о динамике цен для обзора социально-экономического развития города Саянска;
з) о ценах в рамках информационного обмена между городами - членами Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов;
и) о средних ценах на некоторые виды социально значимых платных услуг, оказываемых населению городского округа;
к) статистическая отчетность по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за тарифами на жилищно-коммунальные услуги".
3.24. В области создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания:
- анализ существующего состояния и тенденций развития потребительского рынка, подготовка информационных и аналитических материалов, проведение исследований;
- анализ обеспеченности населения муниципального образования площадью торговых объектов по группам продовольственных и непродовольственных товаров, а также социальной обеспеченности населения посадочными местами в общедоступной сети общественного питания, рабочими местами в отдельных предприятиях бытового обслуживания;
- участие в формировании и реализации комплексных муниципальных программ социально-экономического развития муниципального образования по разделу "Развитие потребительского рынка".
3.25. В сфере реализации государственной политики в области торговой деятельности на основе использования рыночных механизмов воздействия на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, ассортимент и качество товаров народного потребления; разработки предложений по совершенствованию организации торгового обслуживания, стимулирования деятельности предприятий торговли независимо от форм собственности:
- установление режима работы муниципальных розничных рынков, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- определение количества торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством;
- определение количества торговых мест на сельскохозяйственных рынках для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями;
- определение границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
- определение мест расположения помещений, специально предназначенных для розничной продажи продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера;
- формирование государственных информационных ресурсов системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации;
- формирование реестра розничных рынков, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
- формирование электронной базы данных - дислокации организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих на территории муниципального образования услуг в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.26. В области координации деятельности предприятий розничной и оптовой торговли, розничных рынков, нестационарных торговых объектов, предприятий общественного питания и бытового обслуживания:
- организация и проведение совещаний и семинаров по вопросам организации услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- организация торгового обслуживания населения в местах проведения праздничных и других общегородских мероприятий (в т.ч. с определением количества торговых мест);
- организация ярмарок, выставок-продаж на территории муниципального образования;
- организация участия муниципального образования в проводимых Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области месячниках качества и безопасности товаров (услуг);
- ведение работы по созданию на территории муниципального образования предприятий потребительского рынка, ориентированных на обслуживание социально незащищенных слоев населения;
- мониторинг розничных цен на социально значимые продукты питания в муниципальном образовании и предоставление Службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в электронной форме обработанных данных;
- организация и проведение общегородских конкурсов на лучшее предприятие, профессиональных конкурсов среди лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам потребительского рынка.
3.27. В области создания правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития нестационарной торговой сети:
- разработка и внесение на утверждение мэру городского округа схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- проведение мониторинга состояния территории муниципального образования с целью выявления и пресечения фактов несанкционированной торговли.
3.28. В сфере осуществления муниципальных услуг и функций в соответствии с Реестром муниципальных услуг (функций) муниципального образования:
- предоставление муниципальной услуги "Предоставление начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) из местного бюджета на создание собственного бизнеса";
- предоставление муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ";
- предоставление муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений (обращений) о внесении изменений и дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов";
- предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка";
- предоставление муниципальной услуги "Утверждение тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Саянска";
- предоставление муниципальной услуги "Регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса";
- проведение мониторинга качества предоставления муниципальной услуги: информирование и проведение разъяснительной работы среди заявителей об участии в анкетировании, анкетирование и получение его результатов;
- осуществление муниципального контроля за организацией розничного рынка по соблюдению юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами к месторасположению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов;
- составление протоколов об административных правонарушениях в случае размещения нестационарных торговых объектов в местах, не предусмотренных схемами размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными муниципальными правовыми актами, и (или) осуществления торговли, оказания услуг бытового характера населению на указанных объектах;
- направление в органы, должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие административного правонарушения по результатам муниципального контроля за организацией розничного рынка.
3.29. В области исполнения отдельных государственных полномочий в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
- предоставление государственной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции;
- ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий в электронном виде на портале Правительства Иркутской области в сети "Интернет";
- составление протоколов об административных правонарушениях при исполнении государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции;
- формирование и предоставление в Службу потребительского рынка и лицензирования Иркутской области документов об осуществлении отдельных государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции муниципальным образованием по установленным формам и срокам;
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц на территории муниципального образования.
3.30. В области разработки мобилизационных планов по нормированному снабжению населения муниципального образования продовольственными и непродовольственными товарами:
- формирование планов по нормированному снабжению населения;
- взаимодействие с отделом мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования по вопросам мобилизационной подготовки и обеспечения устойчивой работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.31. В области нормотворческой деятельности:
- разработка проектов муниципальных правовых актов, а также подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в муниципальные правовые акты по вопросам в пределах своей компетенции.
3.32. В сфере межведомственного электронного взаимодействия и муниципальных услуг:
- формирование и ведение Реестра муниципальных услуг (функций) городского округа муниципального образования "город Саянск";
- формирование и ведение сводного реестра муниципальных услуг муниципального образования "город Саянск";
- организация внесения сведений о муниципальных услугах муниципального образования "город Саянск" на Единый портал государственных и муниципальных услуг посредством региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области";
- организация межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде;
- организация внедрения принципа "одного окна" при предоставлении муниципальных услуг;
- организация проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг;
- формирование и ведение перечня услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг;
- организационное сопровождение обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг;
- осуществление организационного, информационного и технического сопровождения деятельности коллегиальных органов администрации по вопросам предоставления муниципальных услуг в электронном виде, по принципу "одного окна", повышения качества предоставления муниципальных услуг, повышения открытости деятельности органов местного самоуправления;
- создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Для осуществления возложенных функций Управление по экономике имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, индивидуальных предпринимателей и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц сведения, справочные и другие материалы по вопросам, отнесенным к ведению Управления по экономике.
4.2. Вносить предложения мэру городского округа, его заместителям, руководителям отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по экономике.
4.3. Участвовать в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых администрацией городского округа, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по экономике.
4.4. Привлекать для разработки вопросов, отнесенных к ведению Управления по экономике, специалистов отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации городского округа, руководителей предприятий.
4.5. Пользоваться информацией Иркутскстата, банком данных отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации городского округа.
4.6. Представлять администрацию городского округа в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления по экономике.
4.7. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по экономике.
4.8. Осуществлять права, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1 Ответственность за своевременное и качественное выполнение Управлением по экономике возложенных настоящим Положением задач и функций несет начальник Управления по экономике.
5.2. Меры ответственности начальника Управления по экономике, начальников отделов, входящих в состав Управления по экономике, их заместителей и специалистов отделов определяются должностными инструкциями и действующим законодательством Российской Федерации.
Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
О.В.БОРОВСКИЙ
------------------------------------------------------------------